Габриэль Вуазен

редактировать
Габриэль Вуазен
GabrielVoisin.jpg
Родился(1880-02-05) 5 февраля 1880 г.. Бельвиль -сюр-Сона, Франция
Умер25 декабря 1973 (1973-12-25) (в возрасте 93 лет). Озене, Сона и Луара, Франция

Габриэль Вуазен (5 февраля 1880 - 25 декабря 1973) был пионером французской авиации и создателем первого в Европе пилотируемого летательного аппарата с двигателем тяжелее воздуха, способного продолжительный (1 км) круговой управляемый полет, совершенный Генри Фарманом 13 января 1908 года недалеко от Парижа, Франция. Во время Первой мировой войны компания , основанная Voisin, стала крупным производителем военных самолетов, особенно Voisin III. Впоследствии он переключился на разработку и производство роскошных автомобилей под названием Avions Voisin.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Первые летные эксперименты
  • 3 Производство коммерческих самолетов: Voisin Frères
  • 4 После смерти Шарля Вуазена: Aéroplanes G. Voisin
  • 5 Переход к производству автомобилей: Avions Voisin
  • 6 Смерть
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Ранняя жизнь

Габриэль Вуазен родился 5 февраля 1880 года в Бельвиль-сюр-Сон, Франция, и его брат Шарль Вуазен, на два года младше его, был его братом. главный спутник детства. Когда его отец бросил семью, его мать, Амели, увезла сыновей в Невиль-сюр-Сон, где они поселились недалеко от фабрики ее отца.

Их дед, Чарльз Форестье, взял на себя ответственность за образование мальчиков с военной строгостью. Мальчики также ходили в экспедиции по реке, ловили рыбу и строили множество приспособлений. Когда умер его дедушка, Габриэля отправили в школу в Лионе и Париже, где он изучал промышленный дизайн, область, в которой Вуазен утверждал, что был исключительно одаренным. Он часто возвращался домой, и к концу века братья построили, среди прочего, винтовку, пароход и автомобиль.

Первые летные эксперименты

После завершения учебы в Лионской школе изящных искусств в 1899 году он присоединился к архитектурной фирме в Париже. Находясь в Париже, он увидел Clément Ader Avion III, который демонстрировался на Парижской международной выставке 1900 года. Это пробудило интерес к проблемам механического полета. После девяти месяцев военной службы, в феврале 1904 года, он посетил лекцию капитана Фердинанда Фербера, одного из ведущих деятелей французских авиационных кругов того времени. После лекции Вуазен подошел к Ферберу и познакомился с Эрнестом Архидиаконом, ведущим промоутером и финансовым спонсором ранней французской авиации, и Архидьякон нанял его, чтобы испытать полет на планере типа Райта, который он построил. Испытания проводились в Берк-сюр-Мер в апреле 1904 года, и было совершено несколько коротких полетов на расстояние около 20 м (66 футов). Затем Архидьякон поручил Вуазену построить еще один планер аналогичной конструкции, но отличающийся тем, что он имеет фиксированный горизонтальный стабилизатор за крыльями в дополнение к установленному спереди рулю высоты. Это было испытано в Исси-ле-Мулино 26 марта 1905 года, когда его отбуксировали в воздух на автомобиле архидьякона. К счастью, испытание было беспилотным, место пилота занял 50 кг (110 фунтов) балласта, поскольку у самолета произошел отказ конструкции и он разбился. Он не был восстановлен.

Затем Вуазен спроектировал и построил планер, оснащенный поплавками для Архидиакона. Этот самолет отмечает первое использование ячеек Харгрейва, используемых как для оперения, так и для крыльев. Вуазен успешно управлял им 8 июня 1905 года, будучи буксируемым в воздух за моторной лодкой на реке Сена между мостами Бийанкур и Севр, совершив перелет около 600 м (2000 футов). Во время работы над этим самолетом к Вуазену подошел Луи Блерио, который попросил его построить ему аналогичную машину, позже известную как. Это принципиально отличалось меньшим размахом нижнего крыла, в результате чего внешние «боковые занавески» между верхним и нижним крыльями были наклонены наружу. После этого первого полета Блерио предложил Вуазену создать партнерство для создания самолетов, и таким образом Вуазен прекратил свое сотрудничество с синдикатом архидиакона. Вуазен предпринял попытку полетов на обоих самолетах 18 июля 1905 года. Хотя погода была неподходящей, с сильным боковым ветром, Вуазен решил попытаться управлять самолетом, так как было трудно получить необходимое разрешение на использование реки. Он совершил короткий полет на собственном планере, а затем попытался полететь на планере Блерио. Он взлетел быстро, но Вуазен не смог его контролировать и рухнул в реку. Вуазен оказался в ловушке внутри, и ему повезло, что он не утонул. Видеозаписи этого эксперимента Луи Блерио сохранились в Национальном музее авиации и космонавтики.

Смитсоновского института. Следующий самолет, построенный Вуазеном для Блерио в 1906 году, Bleriot III, был тандемным бипланом с приводом от Двигатель Антуанетты, приводящий в движение два гребных винта трактора с крыльями, образованными в виде замкнутого эллипса, если смотреть спереди: согласно отчету Вуазена, Блерио изначально хотел, чтобы подъемные поверхности были круглыми на переднем возвышении, экспериментируя с моделями этой формы, и приняв на вооружение их окончательная форма была результатом компромисса между двумя мужчинами. Этот самолет не имел успеха, как и его последующая модификация (Blériot IV), в которой переднее крыло было заменено на обычное биплан и добавлен второй двигатель. Сначала были проведены эксперименты с поплавками, а затем с колесным шасси, и самолет потерпел крушение в результате аварии при рулении в Багателье утром 12 ноября 1906 года. Позже в тот же день, также в Багателье, Альберто Сантос-Дюмон удалось пролететь на своем биплане 14-бис утка на расстояние более 100 метров. После того, как эта машина вышла из строя, Вуазен и Блерио расторгли свое партнерство, и Вуазен вместе со своим братом Шарлем Вуазеном основал компанию по разработке и производству самолетов.

Производство коммерческих самолетов: Voisin Frères
Генри Фарман (слева) с Габриэлем Вуазеном, 1908

Авиационная одежда Les Frères Voisin была первой в мире фабрикой по производству коммерческих самолетов. В то время европейские авиаторы вели жесткую конкуренцию за право первыми совершить полеты на двигателях тяжелее воздуха. До демонстраций Уилбура Райта в Ле-Мане (Франция) в августе 1908 года многие люди не верили утверждениям братьев Райт о достижении длительных полетов: например, что Flyer III пролетел 24 мили (38,9 км) за 39 минут 23 секунды 5 октября 1905 года.

Полеты Сантос-Дюмона на самолете 14-бис в ноябре 1906 года были первыми официально зарегистрированными и подтвержденными в Европе полетами тяжелее, чем полеты на воздушном транспорте. Несмотря на свою известность, все, чего мог достичь 14-бис, - это короткий полет по прямой. У него не было другого потенциала, и от него быстро отказались.

Две почти идентичные толкающие машины-бипланы с двигателями Антуанетта были построены братьями Вуазен для двух пионеров авиации: первая для Леон Делагранж в марте 1907 года, а второй - для его друга и соперника Генри Фармана в октябре 1907 года. Второй стал известен как Voisin-Farman I, и был пилотирован Фарманом, чтобы выиграть Гран-при авиации архидьякона за совершение первого километрового полета по замкнутой цепи 13 января 1908 года. И Фарман, и Делагранж снискали огромную славу с этими самолетами, соревнуясь друг с другом за авиационные рекорды. Машины Вуазена стали широко известны как первый успешный самолет в Европе.

В 1909 году Габриэль Вуазен стал кавалером Французского Почетного легиона, и вместе с Блерио был удостоен премии Осириса., награжден Institut de France. В том же году Вуазен женился на Адриен-Лоле Бернет; у них была одна дочь, Жанин.

Позже Фарман значительно модифицировал и улучшил биплан-толкач Voisin. В конце концов, после разногласий он прекратил сотрудничество с братьями Вуазен и начал производить свои собственные проекты, которые имели большой успех. Братья Вуазен продолжили расширение своей фабрики, что привело, например, к созданию Canard Voisin 1911 года.

После смерти Шарля Вуазена: Aéroplanes G. Voisin
Габриэль (слева) и Шарль Вуазен в 1906 году

Габриэль Вуазен сильно пострадал от смерти своего брата Шарля Вуазена в 1912 году в автомобильной катастрофе около Бельвиль-сюр-Сон, но он продолжил расширение Булони. -Billancourt фабрика под измененным названием Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin.

После 1912 года фабрика переориентировалась на производство и продажи в пользу французских вооруженных сил. Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, Габриэль Вуазен сразу же пошел добровольцем на службу во французский авиационный корпус. Voisin III, двухместный биплан-толкач с радиальным двигателем Salmson мощностью 120 л.с., широко использовался для бомбардировок и наблюдений во время Первой мировой войны. Он имел легкую стальную раму и таким образом, мог быть размещен на открытом воздухе. Voisin III был построен в большом количестве (около 1000) в период с 1914 по 1916 год и продан не только французским военно-воздушным службам, но и другим союзникам, включая Россию. Type VIII (построено около 1100) и Type X (построено около 900) были поставлены в 1917 и 1918 годах. Эти последние военные самолеты Voisin были почти идентичны по внешнему виду Voisin III, хотя они были тяжелее и в два раза мощнее Peugeot. и двигатели Renault. Они также имели большую дальность полета и почти вдвое превышали бомбовую нагрузку своего предшественника. Полный и оригинальный бомбардировщик Voisin Type VIII в отличном состоянии хранится в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. Это старейший в мире сохранившийся бомбардировщик.

Переход на производство автомобилей: Avions Voisin

Габриэль Вуазен отказался от авиации, сославшись на травму, нанесенную военным использованием его более совершенных самолетов (Voisin III ) во время войны. в дополнение к тогда еще зарождающемуся спросу на гражданские самолеты. С тех пор и до 1958 года он сосредоточил свои усилия на производстве автомобилей под маркой Avions Voisin. Его ранние автомобили были одними из лучших роскошных автомобилей в мире с уникальными техническими деталями. Многие из них победили в соревнованиях. Однако рынок роскошных автомобилей сократился в 1930-х годах из-за депрессивных экономических условий, за которыми в июне 1940 года последовало вторжение во Францию ​​нацистской Германии, вынудившее его закрыть свой завод. «В 1939 году некий Гитлер развязал прискорбную цепь событий, с которыми все французы слишком хорошо знакомы». - Габриэль Вуазен. После 1945 года он обратил свое внимание на разработку минималистичного массового автомобиля Biscooter, тысячи из которых были произведены по лицензии в Испании в 1950-х годах под названием Biscúter. Сегодня его довоенные роскошные автомобили высоко ценятся коллекционерами как в Европе, так и в США.

В 1920-х годах компания также предложила «Motor-Fly», который представлял собой велосипед с небольшим вспомогательным двухтактным двигателем, добавленным к заднему колесу, а также производила сборные дома, которые можно было построить в 3 дня («votre maison en trois jours - ваш дом за 3 дня»). Они были доступны с площадью пола 35, 75 или 105 квадратных метров и были построены на металлическом каркасе. Некоторые из этих домов все еще существуют, но ни один из них не находится в первоначальном состоянии. На домах есть логотип Avion Voisin Issy, как и на других изделиях фабрики.

Смерть

В 1960 году он удалился в свой загородный дом «La Cadolle» в Ле Виллар около Турню на берегу Соны река, где он написал свои воспоминания. Несколько лет спустя, в 1965 году, он был назначен командующим Почетного легиона. Он умер на Рождество 25 декабря 1973 года в Озене, Сона-и-Луара в возрасте 93 лет. Похоронен в Ле-Виллар.

См. Также
Дополнительная литература
  • Courtault, Pascal Automobiles Voisin, 1919 –1950. Лондон: White Mouse Editions, 1991 ISBN 0-904568-72-5 (на английском языке)
  • Cahisa, Raymond L'Aviation d'Ader et al. des temps heroique. Париж: Editions Albin Michel, 1950.
  • Elliott, B.A. Блерио, Вестник эпохи. Страуд: Темпус, 2000. ISBN 0-7524-1739-8
  • Гиббс-Смит, C.H. Возрождение европейской авиации. Лондон, HMSO. 1974. ISBN 0-11-290180-8
  • Opdycke, Leonard e. Французские самолеты перед Великой войной Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999. ISBN 9780764307522
  • Вуазен, Габриэль, 1960, «Mes 10.000 Cerfs-Volants». Первый том личных воспоминаний Вуазена. Издатель: "Editions de la Table Ronde", Париж. Также опубликовано на английском языке под названием «Мужчины, женщины и 10 000 воздушных змеев» Патнэмом, Лондон, 1963.
  • Voisin Gabriel, 1962, «Mes milles et une Voitures» (Мои 1001 автомобиль). Второй том личных воспоминаний Вуазена. Редактор: Editions de la Table Ronde, Париж.
  • Voisin, Gabriel, 1966, «Генри Фарман (1874–1960)»,: «Revue Aeronautique Trimestrielle des Vieilles Tiges» №7, январь 1966 г., стр. 8 –16.
  • Татин, В., 1910, «Теория и практика авиации», Х. Данод и Э. Пинат, редактор, Париж.
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Габриэль Вуазен.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте