Анри Фарман

редактировать

Анри Фарман
Генри Фарман.jpg
Родился(1874-05-26) 26 мая 1874 г.. Париж
Умер17 июля 1958 (1958-07-17) (84 года). Париж
Другие именаГенри Фарман
РодственникиМорис Фарман, Ричард Фарман

Анри Фарман (26 мая 1874-17 июля 1958) был англо-французским авиатором, авиаконструктором и производителем со своими брат Морис Фарман. Прежде чем посвятить себя авиации, он получил известность как спортсмен, в частности, в велоспорте и автоспорте. Анри получил французское гражданство в 1937 году.

Содержание

  • 1 Семья и ранняя жизнь
  • 2 Велоспорт
  • 3 Автогонки
  • 4 Авиация
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Семья и ранние годы

Анри Фарман родился в Париже, Франция, и был крещен как Гарри Эдгар Мадфорд Фарман. Он был сыном Томаса Фредерика Фармана, парижского корреспондента London Standard. Его отец родился в 1845 году в Layer Marney, Эссекс, Англия. Его мать, София Энн Луиза Мадфорд, родилась в Кентербери, Кент, 9 сентября 1841 года. Она была крещена 16 июля 1844 года в старой церкви Сент-Панкрас в Лондоне и была дочерью автор Уильям Мадфорд, который ко времени крещения Софии жил на Харрингтон-сквер. София и Томас поженились в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер в Лондоне 31 августа 1868 года. 54>

Анри учился на художника в École des Beaux Arts, но вскоре заинтересовался новыми механическими изобретениями, появившимися в конце XIX века. Он смог проявить этот интерес как спортсмен-любитель.

Велоспорт

Он принимал участие в велогонках с четырнадцати лет и начал побеждать в некоторых гонках. Брат Морис Фарман тоже начал заниматься велоспортом в том же возрасте и начал выигрывать призы. Анри стал велосипедистом чемпионата и выиграл гонку Париж - Клермон-Ферран 6 июня 1892 г. 6 октября 1892 г. он выиграл чемпионат Франции на Велодроме Буффало на дистанции 100 километров.

25 июня 1893 года Анри отправился на велосипеде из Парижа в Мадрид с журналистом, писателем и французским велосипедистом Эдуардом де Перродилем. Эдуард написал отчет об этом путешествии, и ММ опубликовала книгу. К. Марпон и Фламмарион, название Vélo! Торо! Велосипед Париж-Мадрид в 1893 году, включающий рисунки Фармана. Они были приняты французским послом, в том числе по прибытии в Мадрид.

Затем он принял участие в тандемных гонках со своим братом Морисом Фарманом, создав успешное партнерство. 31 января 1895 года на Vélodrome d'Hiver братья Фарман побили рекорд тандемного велосипеда, преодолев 44,906 километра за час. Они объявили о своем уходе из велоспорта в ноябре 1896 года.

Автогонки

Примерно в то же время, что и его брат Морис, Анри открыл для себя автоспорт. 17 февраля 1901 года он выиграл Гран-при во дворце Пале-д'Ивер в классе легких автомобилей (400–650 кг) на Circuit du Sud-ouest. Морис Фарман выиграл гонку в классе тяжелых автомобилей. 29 мая 1901 года Анри принял участие в гонке Париж-Бордо и занял седьмое место. Это была гонка с открытым входом, проводившаяся одновременно с Кубком Гордона Беннета 1901 года и по той же трассе. Пятое место заняли гонки Париж - Берлин 1901 года. Анри выиграл секцию тяжелого класса гонки Париж - Вена 1902 года. Марсель Рено занял первое место в генеральной классификации этой гонки. Он занял третье место в Кубке Гордона Беннета 1903 года.

Он попал в аварию во время отборочных испытаний Кубка Гордона Беннета 1905 года, 16 июня, на холмистой трассе Оверни. На последнем круге этого круга при спуске с холма Клермон-Ферран на одном из поворотов этого спуска его автомобиль занесло. Анри и его шофер вытащили из машины и оказались на вершине дерева. Многие зрители считали, что его убили. Но Анри не пострадал, спустился с дерева и выкурил сигарету. Он считал, что его машина оказалась на дне оврага после этой аварии, но не был уверен в ее конечном пункте назначения.

Фарман совершил первый полет по пересеченной местности, совершенный на самолете

Aviation

Он начал практиковаться в 1907 году на самодельном планере-биплане на песчаных холмах Ле-Туке, после первых экспериментов с моделями самолетов разных размеров. Затем Анри решил, что ему нужен самолет с механическим приводом, и 1 июня 1907 года заказал биплан Voisin 1907. Он использовал этот самолет для установления множества официальных рекордов как по дальности, так и по продолжительности полета.

26 октября 1907 г. в Исси-ле-Мулино, Франция, он совершил на самолете, в частности, перелеты на 363, 403 и 771 метр. В этот же день он начал разворачивать самолет в воздухе. Расстояние в 771 метр было преодолено за 52 секунды. В том году это был самый длинный полет в мире, и Фарман выиграл Кубок Эрнеста Архидиакона. 10 ноября 1907 года на Исси он совершил полный круговой полет на 1030 метров за 1 минуту 14 секунд. Это был первый раз, когда европейский самолет совершил полный круг. И это первый раз, когда самолет, кроме самолета братьев Райт, оставался в воздухе дольше минуты.

Voisin-Farman I также был первым бипланом в Европе, совершившим круговой полет. 1 км по заранее определенному маршруту 13 января 1908 г. Это снова произошло в Исси-ле-Мулино, Франция, и принесло Анри Гран-при авиации в 50 000 франков, предложенный Анри Дойч де ла Мёрт. А 21 марта 1908 года в том же месте он совершил полет на 2,004 километра.

Позже, в 1908 году, 30 октября, Фарман совершил первый в Европе перелет по пересеченной местности. Анри вылетел из своих ангаров в Camp de Châlons, Bouy в Reims, приземлившись на территории кавалерии. Это было расстояние 27 километров.

MF.11 "Шортхорн" Пассажирский транспортный Голиаф

К началу 1909 года Фарман поссорился с Габриэлем Вуазеном, потому что Вуазен продал самолет был построен в соответствии со спецификациями Фармана для JTC Мур-Брабазон. Этот самолет был назван Брабазоном «Перелетной птицей». Так Анри начал производить самолеты по собственному проекту. Первый из них, Farman III, впервые поднялся в воздух в апреле 1909 года. Он имел немедленный успех и получил широкое распространение.

В 1909 году он открыл летную школу в Шалон- сюр-Марн, в котором Джордж Бертрам Кокберн был первым учеником. В том же году он совершил новые рекордные полеты. Один из 180 километров чуть более чем за 3 часа, в Реймсе 27 августа. И один из 232 километров за 4 часа 17 минут и 53 секунды, в Mourmelon-le-Grand 3 ноября. В октябре 1909 года он появился на Blackpool Aviation Week, первом авиашоу в Великобритании, на котором он выиграл более 2000 фунтов стерлингов в виде призов.

В партнерстве со своими двумя братьями. Морис и Ричард (Дик), он построил очень успешный и инновационный завод по производству самолетов. Их модель 1914 года широко использовалась для артиллерийского наблюдения и разведки во время Первой мировой войны. Farman Aircraft компании Goliath был первым пассажирским авиалайнером дальнего следования. Рейс Париж-Лондон (аэропорт Кройдон ) 8 февраля 1919 года.

Он был сделан кавалером французского Почетного легиона в 1919 году. Вместе с Морисом он ушел в отставку в 1937 году, когда правительство Французского Народного фронта национализировало авиационную промышленность; Компания Фармана становится частью Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre.

Генри Фарман принял французское гражданство в 1937 году.

Он умер в Париже и похоронен в Cimetière de Passy в Париже.

В 1988 году Фарман был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.

См. также

Примечания и ссылки

Примечания
Ссылки

Внешние ссылки

Связанные с СМИ кому: Анри Фарман на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:35:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте