Bréguet 14

редактировать
Французский бомбардировщик Первой мировой войны
Bréguet 14
Breguet 14 Kiew.jpg
Польский Bréguet 14 во время Киевского наступления
РольБомбардировщик
ПроизводительBréguet
Конструктор
Первый полет21 ноября 1916 года
Введение1917 год
Основные пользователиAéronautique Militaire. Воздушная служба армии США. ВВС Польши. Королевские ВВС Таиланда
Произведено1916–1928 гг.
Построеноc. 8000

Bréguet 14 - французский биплан бомбардировщик и разведывательный самолет времен Первой мировой войны. Он был построен в очень большом количестве, и производство продолжалось много лет после окончания войны.

Помимо широкого использования, Bréguet 14 известен как один из первых серийных самолетов, в конструкции которых используется большое количество металла, а не дерева. Это позволило планеру быть легче деревянного планера такой же прочности, что, в свою очередь, сделало самолет относительно быстрым и маневренным для своих размеров; в бою он смог обогнать многих современных истребителей . Прочная конструкция Bréguet 14 позволила ему выдержать значительные повреждения, помимо того, что он был прост в обращении и обладал хорошими характеристиками. Этот тип часто считался одним из лучших самолетов войны.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Истоки
    • 1.3 В стадии разработки
    • 1.4 Массовое производство и дальнейшее развитие
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Оператора
  • 5 Технические характеристики (14 B2)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Библиография
Разработка

Предпосылки

Bréguet 14 был разработан пионером авиации и авиационным инженером Луи Бреге. Bréguet уже заработал репутацию производителя способных самолетов и передовых аппаратов для аэродинамических испытаний, в том числе Gyroplane Bréguet-Richet, который был первым в мире самолетом с прямой подъемной силой. Бреге был пионером в области цельнометаллических конструкций, которые он использовал в успешной серии бипланов в предвоенные годы; эти принципы были использованы в конструкции Bréguet 14.

Начало Первой мировой войны в 1914 году быстро привело к тому, что большое количество самолетов Bréguet было введено в состав военно-воздушных сил. нескольких народов, включая многие страны в Тройственной Антанте. Бреге летал в качестве военного пилота в начале войны и вскоре понял, что существует потребность в самолетах, оснащенных более мощными двигателями, чтобы нести полезную нагрузку на что угодно, кроме коротких расстояний. В своей следующей конструкции он решил отказаться от своей любимой конфигурации трактора в пользу конфигурации с толкателем , чтобы лучше удовлетворить жесткие требования французского генерального штаба, который стремился к беспрепятственному обзору спереди. в интересах наблюдателя.

Летом 1915 года военное министерство Франции провело соревнование с целью определить наиболее подходящий тип самолета для перевозки бомб массой 300 фунтов на скорости 120 км / ч. на минимальном расстоянии 600 км. После всесторонней оценки, Бреге принял участие в конкурсе; Сообщается, что основной причиной его выбора среди более мощных конкурентов было использование желаемой конфигурации толкателя. SN-3 будет развиваться в Bréguet Type IV, V и VI, которые будут строиться в больших количествах для использования в военных целях.

Origins

Несмотря на это Из-за того, что французские официальные лица отдали предпочтение конфигурации толкача, Бреге оставался сторонником тягачей. В июне 1916 года он решил начать работу над новым дизайном военного двухместного самолета Bréguet AV Type XIV. По словам авиационных авторов Дж. М. Брюса и Жана Ноэля, подразделение французской армии, подразделение Technique de l 'Aéronautique (STAé.), Получило раннюю информацию о конструкции и рекомендовало Бреге привести его в движение с помощью двигателя мощностью 200 л.с. Испано-Суиза. Бреге обнаружил, что двигатель не сможет обеспечить желаемые характеристики, вместо этого настаивая на принятии 12-цилиндрового двигателя Renault, который использовался в предыдущем Bréguet Type V.

Bréguet Type XIV был одновременно практичным и эстетичным. Отличительной особенностью Типа XIV был прямоугольный передний радиатор, а также форма капота и отрицательное смещение основных самолетов. Он обладал крепкой ходовой частью, а также двухсекционными элеронами только на верхнем крыле. На прототипе нижнее крыло, как сообщается, имело закрылки вдоль задних кромок, которые частично имитировали работу «элеронов одностороннего действия» только " подъем «из своего« нижнего »положения в состоянии покоя, когда самолет ускорялся во время взлета; они обладали ограниченным углом склонения и не управлялись напрямую пилотом, а приводились в действие набором из 12 регулируемых резиновых резиновых тросов.

Планер был состоит в основном из дюралюминия, изобретенного в Германии Альфредом Вильмом десятью годами ранее; многие секции, такие как дюралюминиевые лонжероны и распорки, были прикреплены с помощью сварных стальных трубных фитингов и скреплены проволокой piano. Основной лонжерон крыла состоял из прямоугольных дюралюминиевых труб с накладками из дуба или ясеня в точках крепления и кожухами из листовой стали вокруг лонжеронов. Коробчатые деревянные нервюры имели резные фанерные перемычки и ясеневые фланцы. В поверхностях хвостового оперения использованы сварные стальные трубчатые конструкции; в то время как лифты были оснащены противовесами. На этапе проектирования французские официальные лица настороженно относились к конструкции Типа XIV, так широко использовав относительно новый металлический дюралюминий, что он был объявлен первым самолетом в мире, который сочетал в себе широкое использование металла с кислородосваркой. суставов.

В полет

21 ноября 1916 года первый прототип совершил свой первый полет на самолете Bréguet. Первый полет подтвердил мнение Бреге о том, что двигатель Renault больше подходит для этого типа; 30 ноября 1916 года он сообщил S.T.Aé об этом решении и о сравнительно худших характеристиках рекомендованного двигателя. 11 января 1917 года Бреге сообщил S.T.Aé, что прототип достиг точки, когда он считал его представителем серийных самолетов. Позже в том же месяце он участвовал в дальнейших испытаниях, и к 7 февраля 1917 года STAé выпустило отчет, в котором говорилось, что прототип развил воздушную скорость 172 км / ч на высоте 2000 метров.

Во время Ноябрь 1916 г., ГАИ. выдал свои требования по четырем новым типам самолетов. Бреге представил свой новый проект для двух из этих категорий - разведчик и бомбардировщик. После оценки в феврале 1917 года Bréguet 14 был допущен к исполнению обеих ролей. 22 февраля 1917 года Бреге потребовал от S.T.Aé заказа на производство этого типа; 2 марта он заявил, что производство приспособлений было подготовлено для серийного производства этого типа. 6 марта 1917 года на Bréguet был получен первый официальный заказ на производство: 150 Bréguet 14 A.2; 4 апреля был получен следующий заказ на еще 100 самолетов.

Серийное производство и дальнейшее развитие

К марту 1917 года было размещено несколько заказов, в которых требовалось объединить 150 разведывательных самолетов. и 100 бомбардировщиков «Bréguet 14 A.2» и «14 B.2» соответственно (в 1918 году он был написан как Bréguet XIV A2 / B2). Вариант A.2 был оборудован набором камер, в то время как некоторые из них были также снабжены радиостанциями, а нижнее крыло 14 B.2 было модифицировано для размещения бомбодержателей ( производства Michelin ), способного вместить до тридцати двух 115-мм бомб. Чтобы бомбодержатели не конфликтовали с работой закрылков, было добавлено небольшое выдвижение крыльев вперед; еще одной модификацией стала установка прозрачных панелей по бокам кабины наблюдателя для помощи в работе бомбового прицела.

К середине 1917 года французские власти выразили высокую степень уверенности в этом типе в форме существенного расширения типового производства. На производство этого типа были заключены контракты с другими компаниями. 25 апреля французской авиационной компании Darracq было предложено произвести 330 самолетов. 8 июня были заказаны еще 50 человек; 18 июня был оформлен контракт на производство 200 самолетов. Некоторым подрядчикам не удавалось начать серийное производство Bréguet 14 до 1918 года. После войны несколько самолетов было построено во французских военных мастерских в Индокитае, хотя они, вероятно, полагались на запасные части.

В качестве страховки от нехватки двигателей на некоторых самолетах были установлены альтернативные двигатели вместо стандартной силовой установки Renault, как в экспериментальных целях, так и в серийных количествах. Усовершенствованная модель стандартного двигателя, получившая название Renault 12Ff, появилась летом 1918 года и использовалась на некоторых более поздних самолетах. Другой двигатель был построен французской автомобильной компанией Lorraine-Dietrich, он был легче, но производил меньше мощности, чем двигатель Renault. Ряд бельгийских и американских Bréguet 14s были оснащены двигателем Fiat A.12. Ряд более поздних моделей B2 были оснащены построенным в США двигателем Liberty ; Чтобы отличить эти самолеты, они были обозначены как Bréguet 14 B2 Ls.

Другие незначительные варианты Bréguet 14 летали в небольшом количестве во время Великой войны; Сюда входили дальний одноместный бомбардировщик 14 B.1, дальний разведчик 14 GR.2, гидросамолет 14 H , санитарный самолет 14 S и 14 Et.2 тренер. Более поздние варианты, такие как 14bis A2 и 14bis B2, имели улучшенные крылья. Усовершенствованный вариант с увеличенными крыльями производился как 16. Среди других вариантов этого самолета - двухместный истребитель 17, который из-за позднего прибытия будет построен в небольшом количестве. Производство базы Bréguet 14 продолжалось еще долгое время после окончания войны и окончательно завершилось в 1926 году.

История эксплуатации
Bréguet 14 в Воздушной службе, Производственный центр воздушной службы армии США № 2, Роморантен Аэродром, Франция, 1918 г.

Bréguet 14 были приняты на вооружение ВВС Франции. На пике своего развития этот тип имел по крайней мере 71 эскадрилью службы и был развернут на Западном фронте, где участвовал в ряде крупных боевых действий, в которых обычно хорошо себя проявлял. За свои действия во время Битвы при Лисе, Артиллерийская секция Лурд, оснащенная этим типом, получила ссылку и получила дальнейшие похвалы за свои действия во время контрнаступления союзников на Немецкий Весеннее наступление. 9 июля 1918 года капитан Поль-Луиза Вейлер сбил два вражеских самолета во время одного вылета, летая на типе. Многие самолеты 14A2 и 14B2 использовались в конфликте и подвергались значительным изменениям, особенно в ответ на растущее сопротивление Германии операциям Allied Air.

После того, как французы представили его в 1918 году, Bréguet 14 также получил заказ. в количестве бельгийской армии (40 самолетов) и воздушной службы армии США (более 600 самолетов). Около половины самолетов Бельгии и США были оснащены двигателями Fiat A.12 из-за нехватки оригинальных. До перемирия от 11 ноября 1918 года Bréguet 14 обычно использовался как для разведки, так и для бомбардировщиков. К концу конфликта этот тип, как сообщается, в общей сложности сбросил 1887600 кг (или 1854 тонны) бомб.

В одном из наиболее нетипичных применений Bréguet 14 сыграл роль в одна из последних акций войны. В ноябре 1918 года самолет использовался для перевозки немецкого военного офицера майора фон Гейера из Тергье и Спа ; он был покрыт большими белыми флагами перемирия, чтобы избежать столкновения.

Этот тип продолжал широко использоваться после войны, оснащая французские оккупационные силы в Германии и развертываясь для поддержки французских войск в колониях. Специальная версия была разработана для суровых условий за границей и получила обозначение «14 TOE» (Театры де операций Extérieures). Они участвовали в подавлении восстаний в Сирии и Марокко, в Вьетнаме и во французском вмешательстве в Гражданскую войну в России. Последние образцы учебно-тренировочного оборудования не были сняты с французской военной службы до 1932 года.

В число других авиационных вооружений этого типа входили Бразилия (30), Китай (70), Чехословакия (10), Дания, Финляндия (38), Греция, Япония, сиамцы ВВС, Уругвай (9) и Испания. Польские ВВС использовали 158 Bréguet 14, около 70 из них использовались в бою в польско-советской войне. В Японии Bréguet 14 были построены по лицензии Накадзимой. Этот тип также активно использовался в различных внутренних войнах в Китае в течение 1920-х и 1930-х годов.

Через несколько недель после подписания Armistic Bréguet 14 использовался для выполнения нескольких дальних полетов, чтобы продемонстрировать свои возможности. 26 января 1919 года лейтенант Роже и капитан Коли совершили двойной переправа на этом типе. 5 апреля Роже вылетел из Лиона в Рим, а затем в Ниццу. Позже Роже и Коли установили новый французский рекорд дальности полета на Bréguet 14, совершив перелет из Парижа в Кенитра, Марокко на расстояние 1900 км, в 11 часов 15 минут. Пионер авиации Пьер-Жорж Латекер имел один пример такого типа, переоборудованный для проведения экспериментальных дозаправки в воздухе.

Фотография Bréguet 14T bis Sanitaire из L'Aéronautique, октябрь 1921 г.

В послевоенные годы Bréguet решил начать производство специальных гражданских версий Bréguet 14. Салон 14 T.2 перевозил двух пассажиров в специально модифицированном фюзеляже. Его улучшенной версией был 14 Тбис, выпускавшийся как наземный, так и гидросамолет . 14 Tbis также легли в основу улучшенной версии санитарной авиации 14 Tbis Sanitaire и 100 почтовых самолетов, созданных по заказу для молодой авиакомпании Latécoère, Lignes Aeriennes Latécoère. После смены названия на «CGEA» авиакомпания использовала, в частности, 106 Bréguet 14 для полетов над пустыней Сахара. 18 T представлял собой единственный 14 T, оснащенный двигателем и оборудованный для перевозки четырех пассажиров. Когда производство окончательно прекратилось в 1928 году, общее количество построенных версий достигло 7800 (по другим источникам, 8000 или даже 8370).

Варианты

Данные из:

Bréguet AV 1
(Учитывая обозначение STAe Bréguet 13 ) Обозначение компании первого самолета Семья Бреге 13/14. Оснащен двигателем Renault V-12 мощностью 263 л.с. (196 кВт) с коротким фюзеляжем и поворотным рулем направления.
Bréguet AV 2
(Учитывая обозначение STAe Bréguet 14 ) Фирменное обозначение второго самолета семейства Bréguet 13/14. Оснащенный двигателем Renault V-12 мощностью 263 л.с. (196 кВт) в удлиненном фюзеляже с неподвижным оперением.
Bréguet 13
AV 1, первый из семейства Bréguet 14 с коротким фюзеляжем и нет фиксированного плавника.
Bréguet 14 A2
14 A2, хранится в Музее финских ВВС 2018 Базовый вариант производства в соответствии с двухместной спецификацией армейского сотрудничества (A2), оснащенный Двигатель V-12 мощностью 300 л.с. (220 кВт).
Bréguet 14 AP2
Высотный дальний разведчик с двигателем 4–00 л.с. (3,0–0,0 кВт) Liberty L-12 двигатель. Один переделан из A2
Bréguet 14 AE
Отдельный самолет (F-AEEZ), переделанный для использования в колониях.
Bréguet 14/400
Послевоенный самолет с двигателем 400 л.с. (300 кВт) Lorraine-Dietrich 12Da V-12. Семьдесят самолетов доставлены в Китай и Маньчжурию.
Bréguet 14 C
Один самолет с двигателем V-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) для использования в качестве почтового самолета в США.
Bréguet 14 H
Версия с гидропланом мощностью 320 л.с. (240 кВт) с большим центральным поплавком и меньшими поплавками под каждым крылом. По крайней мере два были построены, использовались в Индокитае.
Bréguet 14 B2
Версия двухместного бомбардировщика.
Bréguet 14 B1
Одноместный -местная версия бомбардировщика: два были заказаны для запланированного налета на Берлин.
гидросамолет Bréguet 14
Вариант двухпоплавкового гидросамолета, испытанный на Сен-Рафаэль в 1924 г.
Bréguet 14 S
(S - Sanitaire) Самолет скорой помощи, модифицированный для перевозки двух носилок в задней части фюзеляжа. (Позже был выпущен специальный самолет скорой помощи).
Nakajima B-6
Бомбардировщики Bréguet 14 B.2 по лицензии, построенные по лицензии Японии на Nakajima, с двигателем 360 л.с. (270 кВт) Rolls-Royce Eagle V-12.
Yackey BRL-12 Transport
Американская конверсия 14 B. 2 с гофрированной обшивкой фюзеляжа и поплавками.
Операторы
Аргентина
Бельгия
Бразилия
Китай
Чехословакия
Дания
Сальвадор
Эстония
Финляндия
Франция
Греция
Гватемала
Япония
Литва
Иран Иран
Парагвай
Польша
Португалия
Румыния
Советский Союз
Испания Испания
Сербия
Швеция
Таиланд Сиам
Реплика Bréguet 14 в Музее Королевских ВВС Таиланда
Турция
США
Уругвай
Королевство Югославия
Технические характеристики (14 B2)
Чертеж Bréguet 14 B.2

Данные французских самолетов времен Первой мировой войны, профиль № 157: Bréguet 14

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,870 м (29 футов 1 дюйм)
  • Размах верхнего крыла: 14,364 м (47 футов 2 дюйма) с исходными элеронами.
14,86 м (48,8 фута) со сбалансированными элеронами
  • Размах нижнего крыла: 13,664 м (44 фута 10 дюймов) с оригинальными элеронами.
13,284 м (43,58 фута) со сбалансированными элеронами
  • Высота: 3,33 м ( 10 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 50,2 м (540 кв. Футов) с оригинальными элеронами.
48,5 м (522 кв. Фута) со сбалансированными элеронами
  • Профиль крыла : Eiffel 4.6 %
  • Масса пустого: 1017 кг (2242 фунта)
  • Масса брутто: 1769 кг (3900 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × V-12 поршневой двигатель с водяным охлаждением, 220 кВт (300 л.с.).
Альтернативные двигатели
230 кВт (310 л.с.)
240 кВт (320 л.с.) с Rateau турбокомпрессором
260 кВт ( 350 л.с.)
300 кВт (400 л.с.)
Fiat A.12 190 кВт (260 л.с.)
Fiat A.14 450 кВт (600 л.с.)
Lorraine-Dietrich 12Da 280 кВт (370 л.с.)
Lorraine-Dietrich 12E 290 кВт (390 л.с.)
Liberty L-12 300 кВт (400 л.с.)
260 кВт (350 л.с.)
250 кВт (340 л.с.)
Rolls-Royce Eagle VIII 270 кВт (360 л.с.) (Nakajima B-6)
  • Винты: 2 лопасти передаточное число серия 3 4 деревянных гребных винта фиксированного шага диаметром 2,940 м (9 футов 8 дюймов) с двигателями Renault 12F.
(2-лопастные Ratier série 34 деревянные гребные винты фиксированного шага с Liberty L-12 двигатель)

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 км / ч (121 миль / ч, 105 узлов)
  • Срок службы: 2 часа 45 минут
  • Практический потолок: 6200 м (20 300 футов)
  • Скороподъемность: 4,867 м / с (958,1 фут / мин)
  • Время набора высоты: :: 2000 м (6600 футов) за 9 минут 15 секунд
3000 м (9800 футов) за 16 минут 30 секунд
5000 м (16000 футов) за 47 минут
  • Нагрузка на крыло: 32 кг / м (6,6 фунта / кв. Фут) (при макс.. взлетная масса)
  • Мощность / масса : 0,15 кВт / кг (0,09 л.с. / фунт) (при макс. взлетной массе)

Вооружение .

  • Пушки: 1 × фиксированные 7,7 мм (0,303 дюйма) Пулемет Виккерса + 2 × гибких 7,7-мм (0,303 дюйма) Пистолет Льюиса на креплении TO3 или TO4 для наблюдателя
  • Бомбы: вверх до 355 кг (783 фунтов) бомб, обычно 32 x 8 кг (18 фунтов)
См. также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bréguet 14.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте