Bréguet 14 | |
---|---|
Польский Bréguet 14 во время Киевского наступления | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Bréguet |
Конструктор | |
Первый полет | 21 ноября 1916 года |
Введение | 1917 год |
Основные пользователи | Aéronautique Militaire. Воздушная служба армии США. ВВС Польши. Королевские ВВС Таиланда |
Произведено | 1916–1928 гг. |
Построено | c. 8000 |
Bréguet 14 - французский биплан бомбардировщик и разведывательный самолет времен Первой мировой войны. Он был построен в очень большом количестве, и производство продолжалось много лет после окончания войны.
Помимо широкого использования, Bréguet 14 известен как один из первых серийных самолетов, в конструкции которых используется большое количество металла, а не дерева. Это позволило планеру быть легче деревянного планера такой же прочности, что, в свою очередь, сделало самолет относительно быстрым и маневренным для своих размеров; в бою он смог обогнать многих современных истребителей . Прочная конструкция Bréguet 14 позволила ему выдержать значительные повреждения, помимо того, что он был прост в обращении и обладал хорошими характеристиками. Этот тип часто считался одним из лучших самолетов войны.
Bréguet 14 был разработан пионером авиации и авиационным инженером Луи Бреге. Bréguet уже заработал репутацию производителя способных самолетов и передовых аппаратов для аэродинамических испытаний, в том числе Gyroplane Bréguet-Richet, который был первым в мире самолетом с прямой подъемной силой. Бреге был пионером в области цельнометаллических конструкций, которые он использовал в успешной серии бипланов в предвоенные годы; эти принципы были использованы в конструкции Bréguet 14.
Начало Первой мировой войны в 1914 году быстро привело к тому, что большое количество самолетов Bréguet было введено в состав военно-воздушных сил. нескольких народов, включая многие страны в Тройственной Антанте. Бреге летал в качестве военного пилота в начале войны и вскоре понял, что существует потребность в самолетах, оснащенных более мощными двигателями, чтобы нести полезную нагрузку на что угодно, кроме коротких расстояний. В своей следующей конструкции он решил отказаться от своей любимой конфигурации трактора в пользу конфигурации с толкателем , чтобы лучше удовлетворить жесткие требования французского генерального штаба, который стремился к беспрепятственному обзору спереди. в интересах наблюдателя.
Летом 1915 года военное министерство Франции провело соревнование с целью определить наиболее подходящий тип самолета для перевозки бомб массой 300 фунтов на скорости 120 км / ч. на минимальном расстоянии 600 км. После всесторонней оценки, Бреге принял участие в конкурсе; Сообщается, что основной причиной его выбора среди более мощных конкурентов было использование желаемой конфигурации толкателя. SN-3 будет развиваться в Bréguet Type IV, V и VI, которые будут строиться в больших количествах для использования в военных целях.
Несмотря на это Из-за того, что французские официальные лица отдали предпочтение конфигурации толкача, Бреге оставался сторонником тягачей. В июне 1916 года он решил начать работу над новым дизайном военного двухместного самолета Bréguet AV Type XIV. По словам авиационных авторов Дж. М. Брюса и Жана Ноэля, подразделение французской армии, подразделение Technique de l 'Aéronautique (STAé.), Получило раннюю информацию о конструкции и рекомендовало Бреге привести его в движение с помощью двигателя мощностью 200 л.с. Испано-Суиза. Бреге обнаружил, что двигатель не сможет обеспечить желаемые характеристики, вместо этого настаивая на принятии 12-цилиндрового двигателя Renault, который использовался в предыдущем Bréguet Type V.
Bréguet Type XIV был одновременно практичным и эстетичным. Отличительной особенностью Типа XIV был прямоугольный передний радиатор, а также форма капота и отрицательное смещение основных самолетов. Он обладал крепкой ходовой частью, а также двухсекционными элеронами только на верхнем крыле. На прототипе нижнее крыло, как сообщается, имело закрылки вдоль задних кромок, которые частично имитировали работу «элеронов одностороннего действия» только " подъем «из своего« нижнего »положения в состоянии покоя, когда самолет ускорялся во время взлета; они обладали ограниченным углом склонения и не управлялись напрямую пилотом, а приводились в действие набором из 12 регулируемых резиновых резиновых тросов.
Планер был состоит в основном из дюралюминия, изобретенного в Германии Альфредом Вильмом десятью годами ранее; многие секции, такие как дюралюминиевые лонжероны и распорки, были прикреплены с помощью сварных стальных трубных фитингов и скреплены проволокой piano. Основной лонжерон крыла состоял из прямоугольных дюралюминиевых труб с накладками из дуба или ясеня в точках крепления и кожухами из листовой стали вокруг лонжеронов. Коробчатые деревянные нервюры имели резные фанерные перемычки и ясеневые фланцы. В поверхностях хвостового оперения использованы сварные стальные трубчатые конструкции; в то время как лифты были оснащены противовесами. На этапе проектирования французские официальные лица настороженно относились к конструкции Типа XIV, так широко использовав относительно новый металлический дюралюминий, что он был объявлен первым самолетом в мире, который сочетал в себе широкое использование металла с кислородосваркой. суставов.
21 ноября 1916 года первый прототип совершил свой первый полет на самолете Bréguet. Первый полет подтвердил мнение Бреге о том, что двигатель Renault больше подходит для этого типа; 30 ноября 1916 года он сообщил S.T.Aé об этом решении и о сравнительно худших характеристиках рекомендованного двигателя. 11 января 1917 года Бреге сообщил S.T.Aé, что прототип достиг точки, когда он считал его представителем серийных самолетов. Позже в том же месяце он участвовал в дальнейших испытаниях, и к 7 февраля 1917 года STAé выпустило отчет, в котором говорилось, что прототип развил воздушную скорость 172 км / ч на высоте 2000 метров.
Во время Ноябрь 1916 г., ГАИ. выдал свои требования по четырем новым типам самолетов. Бреге представил свой новый проект для двух из этих категорий - разведчик и бомбардировщик. После оценки в феврале 1917 года Bréguet 14 был допущен к исполнению обеих ролей. 22 февраля 1917 года Бреге потребовал от S.T.Aé заказа на производство этого типа; 2 марта он заявил, что производство приспособлений было подготовлено для серийного производства этого типа. 6 марта 1917 года на Bréguet был получен первый официальный заказ на производство: 150 Bréguet 14 A.2; 4 апреля был получен следующий заказ на еще 100 самолетов.
К марту 1917 года было размещено несколько заказов, в которых требовалось объединить 150 разведывательных самолетов. и 100 бомбардировщиков «Bréguet 14 A.2» и «14 B.2» соответственно (в 1918 году он был написан как Bréguet XIV A2 / B2). Вариант A.2 был оборудован набором камер, в то время как некоторые из них были также снабжены радиостанциями, а нижнее крыло 14 B.2 было модифицировано для размещения бомбодержателей ( производства Michelin ), способного вместить до тридцати двух 115-мм бомб. Чтобы бомбодержатели не конфликтовали с работой закрылков, было добавлено небольшое выдвижение крыльев вперед; еще одной модификацией стала установка прозрачных панелей по бокам кабины наблюдателя для помощи в работе бомбового прицела.
К середине 1917 года французские власти выразили высокую степень уверенности в этом типе в форме существенного расширения типового производства. На производство этого типа были заключены контракты с другими компаниями. 25 апреля французской авиационной компании Darracq было предложено произвести 330 самолетов. 8 июня были заказаны еще 50 человек; 18 июня был оформлен контракт на производство 200 самолетов. Некоторым подрядчикам не удавалось начать серийное производство Bréguet 14 до 1918 года. После войны несколько самолетов было построено во французских военных мастерских в Индокитае, хотя они, вероятно, полагались на запасные части.
В качестве страховки от нехватки двигателей на некоторых самолетах были установлены альтернативные двигатели вместо стандартной силовой установки Renault, как в экспериментальных целях, так и в серийных количествах. Усовершенствованная модель стандартного двигателя, получившая название Renault 12Ff, появилась летом 1918 года и использовалась на некоторых более поздних самолетах. Другой двигатель был построен французской автомобильной компанией Lorraine-Dietrich, он был легче, но производил меньше мощности, чем двигатель Renault. Ряд бельгийских и американских Bréguet 14s были оснащены двигателем Fiat A.12. Ряд более поздних моделей B2 были оснащены построенным в США двигателем Liberty ; Чтобы отличить эти самолеты, они были обозначены как Bréguet 14 B2 Ls.
Другие незначительные варианты Bréguet 14 летали в небольшом количестве во время Великой войны; Сюда входили дальний одноместный бомбардировщик 14 B.1, дальний разведчик 14 GR.2, гидросамолет 14 H , санитарный самолет 14 S и 14 Et.2 тренер. Более поздние варианты, такие как 14bis A2 и 14bis B2, имели улучшенные крылья. Усовершенствованный вариант с увеличенными крыльями производился как 16. Среди других вариантов этого самолета - двухместный истребитель 17, который из-за позднего прибытия будет построен в небольшом количестве. Производство базы Bréguet 14 продолжалось еще долгое время после окончания войны и окончательно завершилось в 1926 году.
Bréguet 14 были приняты на вооружение ВВС Франции. На пике своего развития этот тип имел по крайней мере 71 эскадрилью службы и был развернут на Западном фронте, где участвовал в ряде крупных боевых действий, в которых обычно хорошо себя проявлял. За свои действия во время Битвы при Лисе, Артиллерийская секция Лурд, оснащенная этим типом, получила ссылку и получила дальнейшие похвалы за свои действия во время контрнаступления союзников на Немецкий Весеннее наступление. 9 июля 1918 года капитан Поль-Луиза Вейлер сбил два вражеских самолета во время одного вылета, летая на типе. Многие самолеты 14A2 и 14B2 использовались в конфликте и подвергались значительным изменениям, особенно в ответ на растущее сопротивление Германии операциям Allied Air.
После того, как французы представили его в 1918 году, Bréguet 14 также получил заказ. в количестве бельгийской армии (40 самолетов) и воздушной службы армии США (более 600 самолетов). Около половины самолетов Бельгии и США были оснащены двигателями Fiat A.12 из-за нехватки оригинальных. До перемирия от 11 ноября 1918 года Bréguet 14 обычно использовался как для разведки, так и для бомбардировщиков. К концу конфликта этот тип, как сообщается, в общей сложности сбросил 1887600 кг (или 1854 тонны) бомб.
В одном из наиболее нетипичных применений Bréguet 14 сыграл роль в одна из последних акций войны. В ноябре 1918 года самолет использовался для перевозки немецкого военного офицера майора фон Гейера из Тергье и Спа ; он был покрыт большими белыми флагами перемирия, чтобы избежать столкновения.
Этот тип продолжал широко использоваться после войны, оснащая французские оккупационные силы в Германии и развертываясь для поддержки французских войск в колониях. Специальная версия была разработана для суровых условий за границей и получила обозначение «14 TOE» (Театры де операций Extérieures). Они участвовали в подавлении восстаний в Сирии и Марокко, в Вьетнаме и во французском вмешательстве в Гражданскую войну в России. Последние образцы учебно-тренировочного оборудования не были сняты с французской военной службы до 1932 года.
В число других авиационных вооружений этого типа входили Бразилия (30), Китай (70), Чехословакия (10), Дания, Финляндия (38), Греция, Япония, сиамцы ВВС, Уругвай (9) и Испания. Польские ВВС использовали 158 Bréguet 14, около 70 из них использовались в бою в польско-советской войне. В Японии Bréguet 14 были построены по лицензии Накадзимой. Этот тип также активно использовался в различных внутренних войнах в Китае в течение 1920-х и 1930-х годов.
Через несколько недель после подписания Armistic Bréguet 14 использовался для выполнения нескольких дальних полетов, чтобы продемонстрировать свои возможности. 26 января 1919 года лейтенант Роже и капитан Коли совершили двойной переправа на этом типе. 5 апреля Роже вылетел из Лиона в Рим, а затем в Ниццу. Позже Роже и Коли установили новый французский рекорд дальности полета на Bréguet 14, совершив перелет из Парижа в Кенитра, Марокко на расстояние 1900 км, в 11 часов 15 минут. Пионер авиации Пьер-Жорж Латекер имел один пример такого типа, переоборудованный для проведения экспериментальных дозаправки в воздухе.
Фотография Bréguet 14T bis Sanitaire из L'Aéronautique, октябрь 1921 г.В послевоенные годы Bréguet решил начать производство специальных гражданских версий Bréguet 14. Салон 14 T.2 перевозил двух пассажиров в специально модифицированном фюзеляже. Его улучшенной версией был 14 Тбис, выпускавшийся как наземный, так и гидросамолет . 14 Tbis также легли в основу улучшенной версии санитарной авиации 14 Tbis Sanitaire и 100 почтовых самолетов, созданных по заказу для молодой авиакомпании Latécoère, Lignes Aeriennes Latécoère. После смены названия на «CGEA» авиакомпания использовала, в частности, 106 Bréguet 14 для полетов над пустыней Сахара. 18 T представлял собой единственный 14 T, оснащенный двигателем и оборудованный для перевозки четырех пассажиров. Когда производство окончательно прекратилось в 1928 году, общее количество построенных версий достигло 7800 (по другим источникам, 8000 или даже 8370).
Данные из:
Данные французских самолетов времен Первой мировой войны, профиль № 157: Bréguet 14
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bréguet 14. |