Биплан Voisin 1907

редактировать
Биплан Voisin 1907
Voisin- Фарман И.jpg
Анри Фарман получил звание архидьякона Приз за первый километраж полета по замкнутой цепи в Европе
РольЭкспериментальный самолет
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительFrères Voisin
ДизайнерГабриэль Вуазен
Первый полет30 марта 1907
Количество построенных~ 60

Биплан 1907 Voisin (обозначенный Voisin II в издании 1913 года Jane's All the World's Aircraft ), был первым успешным самолетом с двигателем, разработанным авиационным инженером и производителем Габриэлем Вуазеном. На нем французский летчик Анри Фарман совершил первый полет тяжелее воздуха продолжительностью более минуты в Европе, а также совершил первый полный круг. Первые образцы самолетов были известны по именам владельцев, например, Delagrange I или Henri Farman n ° 1 . Фарман сделал много модификаций своего самолета, и они были включены в более поздние серийные самолеты, построенные Voisin. Этот тип пользовался огромным успехом, и было построено около шестидесяти.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Проектирование и разработка
    • 2.1 Первые полеты
    • 2.2 Успехи Фармана
    • 2.3 Разработка в 1908 году
  • 3 Серийный самолет
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Между 1904 и 1908 годами между европейскими авиационными экспериментаторами, пытавшимися создать более тяжелые двигатели, шла жесткая конкуренция. -чем воздушный полет. Хотя братья Райт впервые поднялись в воздух в 1903 году, а к концу 1905 года уже много раз летали на своем Flyer III (включая полет на 24 мили (39 км) в 39 минут 23 секунды 5 октября), они предпочли не проводить публичные демонстрации и не разрешать тщательный осмотр своих самолетов, поскольку опасались, что это может поставить под угрозу их перспективы коммерческого использования своих открытий. В результате многие люди не верили утверждениям братьев Райт до демонстрации Уилбура Райта на Ле-Мане во Франции в августе 1908 года, когда их успехи в управлении самолетами были очевидны.

В 1906 году Альберто Сантос-Дюмон совершил первые в Европе официально признанные полеты с двигателями тяжелее воздуха, используя свой самолет 14-bis, свидетелями чего стали официальные лица из Aero Club de France. Успешные полеты, совершенные в 1907–1908 годах Леоном Делагранжем и Анри Фарманом на своем самолете Вуазен, поставили братьев Вуазен на передний план развития европейской авиации.

Дизайн и разработка

После оказания помощи Эрнесту Архидьякону в его экспериментах с планеризмом в 1904 году Габриэль Вуазен на короткое время вступил в партнерство с Луи Блерио в 1905 году. После выхода из строя их второго самолета, Bleriot IV, партнерство было расторгнуто в ноябре 1906 года. После расставания с Blériot Габриэль Вуазен основал свою собственную авиастроительную компанию Les Frères Voisin в партнерстве со своим братом Шарлем.. Первый самолет с двигателем, разработанный братьями Вуазен, был построен для племянника Анри Дойча де ла Мёрта. Он был построен в марте 1907 года, но так и не полетел. Капферер настаивал на бензиновом двигателе Buchet, который развивал только 20 лошадиных сил, чего было недостаточно для полета.

Ранние полеты

Эдмон Пойо на биплане Вуазен с собакой, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики

В то же время братья Вуазен и их рисовальщики строили аналогичный самолет, по заказу скульптора Леона Делагранжа. Он стал известен как Делагранж I, так как братья Вуазен решили, что построенный ими самолет будет носить имя своего владельца, которое будет заметно на хвостовой поверхности, «Voisin Frères» появится под ним гораздо более мелкими буквами. Это было сделано потому, что Вуазен считал, что люди будут более готовы покупать самолеты, если слава полета на них достанется им, а не строителю. Эта практика является источником путаницы для историков, а также вызвала значительное недовольство со стороны Габриэля Вуазена, поскольку в центре внимания действительно были пилоты, а не те, кто отвечал за проектирование и строительство самолета.

Оснащенный двигателем V8 Antoinette мощностью 50 л.с., это был биплан толкающей конфигурации с двумя отсеками и размахом крыла 10 м (33 фута). Перед крыльями на конце короткой гондолы и коробчатого биплана оперение несли лифт-биплан с тремя вертикальными поверхностями, каждая из которых несла Задняя кромка руля направления находилась на гиках за крыльями. Ходовая часть состояла из пары колес на клиновых стойках под задней кромкой крыльев и небольших колес, установленных на концах нижних хвостовых балок. Прямого бокового контроля не было. До демонстрации полета Уилбура Райта во Франции в августе 1908 года важность управления креном для выполнения контролируемых поворотов не оценивалась европейскими экспериментаторами, которые сосредоточились на попытках создать по своей сути стабильный и практичный самолет.

Первая попытка управлять самолетом была предпринята Габриэлем Вуазеном 28 февраля 1907 года на Венсенском полигоне, но нижние стрелы, поддерживающие хвост, не дали результата, когда он попытался взлететь. После ремонта 16 марта была предпринята вторая попытка, но при разгоне двигателя крутящий момент вынудил левое крыло упасть на землю, завершив попытку полета. Эта проблема была решена путем добавления 2 кг (4,4 фунта) балласта к правому крылу. Таким образом модифицированный, 30 марта Шарль Вуазен совершил три полета, лучший из которых - 60 м (200 футов). Затем самолет был оснащен поплавками, и была проведена серия неудачных испытаний на Lac d'Enghien, после чего были заменены колеса. Делагранж совершил два коротких полета в Исси-ле-Мулино 2 ноября 1907 года, но 6 ноября другой полет закончился аварией, в которой самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Делагранж незамедлительно заказал второй самолет, позже названный Делагранж II .

Успехи Фармана

Генри Фарман (слева) с Габриэлем Вуазеном

Вторую машину, идентичную, за исключением небольших изменений в ходовой части, был заказан Генри Фарманом в июле 1907 года и совершил первый полет 30 сентября 1907 года. Крещеный Анри Фарман № 1 (как нарисовано на вертикальном хвосте), он стал известен как Voisin-Farman, или, позже, Фарман I

15 октября ему удалось совершить полет на расстояние около 285 м (935 футов), что стало бы мировым рекордом по расстоянию, если бы оно было официально зарегистрировано и измерено, а также после большего количества полетов 19 и 23 октября, включая официально засвидетельствованный полет на 185 м (607 футов), который получил награду от Aero Club de France за полет более 150 метров, он установил новый мировой рекорд по дальности с полет 771 м (2530 футов). Этот полет получил призы, присуждаемые AeCF за полеты на расстояние более 300 и 500 метров, а также получил Кубок Архидьякона за наибольшую дальность полета.

Позже в том же году Фарман внес в самолет некоторые модификации, заменив переднюю часть биплана. лифт с одинарной поверхностью. Размах оперения уменьшен. В исходном хвостовом оперении верхняя поверхность была подъемной поверхностью, а нижняя - не подъемной поверхностью, предназначенной для работы в качестве стабилизатора: в новом устройстве обе поверхности обеспечивали подъемную силу.. Крылья были переоборудованы с помощью двугранный для обеспечения устойчивости спирали и обеспечения некоторого контроля крена, несмотря на отсутствие функций элеронов или деформации крыла. Следуя разумному совету Анри Фабра и преодолев незаинтересованность Войсена, Фарман добавил тканевый обтекатель на внешние кормовые лонжероны крыльев, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.. Дальнейшие полеты были выполнены в ноябре в который он совершил свои первые повороты, и 13 января 1908 года он выиграл 50 000 франков Deutsch de la Meurthe-Archdeacon Grand Prix de l'Aviation за то, что стал первым авиатором, совершившим официально наблюдаемый 1-километровый полет по замкнутой цепи, включая взлет и посадку. собственным ходом самолета.

Разработка в 1908 году

Фарман и архидьякон в Генте, май 1908 года

В марте 1908 года начался период интенсивной конкуренции между Фарманом и Делагранжем, Делагранж теперь пилотирует новый Делагранж II, включающий модификации, которые были изготовлен для самолета Фармана, теперь переименованного в Farman Ibis и с новым покрытием из прорезиненной ткани для воздушных шаров марки Continental, заменяющей первоначальный лакированный шелк. 21 марта Фарман установил новый рекорд, пролетев чуть более 2 километров (1,25 мили). Это было улучшено Делагранжем: сначала он пролетел 2,5 км (1,6 мили) 10 апреля, а на следующий день - 3,925 км (2,439 мили). В мае оба самолета были оснащены боковыми занавесками между внутренним комплектом межпланетных стоек , а 30 мая, совершая серию демонстрационных полетов в Италии, ему удалось пролететь 12,750 км (7,922 миль).) продолжительностью 15 минут 25 секунд. Это время было улучшено Фарманом 6 июля, когда он совершил полет продолжительностью 20 минут 20 секунд, установив новый рекорд и выиграв Фарману приз в размере 10 000 франков за первый официально наблюдаемый полет продолжительностью более пятнадцати минут. В конце мая Фарман также совершил первые полеты в Европе с пассажиром на борту Эрнеста Архидиакона на расстояние 1242 метра (4075 футов) в Генте.

Отличительные «боковые занавески» между двумя внешними наборами К концу сентября на оба самолета были добавлены межпланетные стойки, которые должны были стать характерными для последующих серийных самолетов. К 30 октября, когда Фарман совершил полет на 27 км (17 миль) из Боуи в Реймс, первый полет по пересеченной местности в истории авиации, элероны уже были добавил в свой самолет. Последняя модификация Фармана заключалась в установке третьего, более короткого крыла, в форме которого он стал известен как Генри Фарман Триплан .

Серийный самолет

Фарман окончательно прекратил сотрудничество с Вуазеном Фрером после разногласий по поводу самолет, который они построили в соответствии с его спецификациями, а затем продали Джону Мур-Брабазон, который назвал его «Птица прохода». Это заставило Фармана самому начать строительство самолетов, первым из которых был Farman III. Самолет, проданный Moore-Brabazon, который должен был стать типичным для серийной версии самолета, отличался от Farman I тем, что зазор между крыльями был увеличен до 2 м (6 футов 7 дюймов), и был оснащен двигателем 37 кВт (50 л.с.) ENV двигатель V-8 с водяным охлаждением. Хотя у него были боковые занавески, которые были добавлены к Farman I, у него не было элеронов.

был одним из первых, кто купил самолет Voisin, который он привез в Берлин в январе 1909 года, чтобы провести одну из первых публичных демонстраций полета тяжелее воздуха в Германии, организованных от Berliner Lokal Anzeiger.

Французский авиатор Альберт Киммерлинг совершил, возможно, первый пилотируемый полет с двигателем тяжелее воздуха в Африке, взлетев с ипподрома Нахун Восточный Лондон, Южная Африка на Voisin 28 декабря 1909 года.

Анри Бреги взял два экземпляра в Аргентину и совершил первый полет на самолете в Аргентину 6 февраля 1910 года.

Около шестидесяти человек были Со временем построили, с различными двигателями по желанию покупателя. Среди них были самолет, на котором был убит капитан Фербер, и пример, на котором летал Луи Полхан, который был первым самолетом, оснащенным Gnome Omega роторный двигатель. Другой экземпляр был куплен Гарри Гудини, который доставил его в Австралию и совершил серию полетов в Diggers Rest недалеко от Мельбурна в марте 1910 года. Хотя утверждалось, что это были первые полеты, совершенные в Австралии., несколько коротких полетов было совершено Колином Дефрисом в декабре 1909 года, но полеты Houdini считаются первыми непрерывными и управляемыми полетами, выполненными в Австралии.

Технические характеристики

Данные Opdycke (1999) стр.264

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,45 м (44 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 10,80 м (35 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла : 42 м (450 квадратных футов)
  • Масса пустого: 320 кг (705 фунтов)
  • Масса брутто: 550 кг (1213 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Antoinette V8 с водяным охлаждением, 37 кВт (50 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные Voisin

Примечания
Ссылки
Библиография
Далее читает
  • Габриэль Вуазен, «Генри Фарман» в «Пионье», Revue Aeronautique des Vieilles Tiges, № 7, стр. 13, январь 1966 г.
Внешняя ссылка s
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Voisin-Farman I.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:57:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте