Гарри Гудини

редактировать
Американский иллюзионист, эскаполог и каскадер

Гарри Гудини
HarryHoudini1899.jpg Гудини в 1899 году
РодилсяЭрик Вайс. (1874-03-24) 24 марта 1874 года. Будапешт, Австро-Венгрия (ныне Венгрия)
Умероктябрь 31 октябрь 1926 г. (1926-10-31) (52 года). Детройт, Мичиган, США
Причина смертиПеритонит
Род занятий Иллюзионист, эскаполог, исполнитель трюков
Годы активности1891–1926
Супруг (ы)Вильгельмина Беатрис «Бесс» Ранер ​​(m.1894) ​
РодственникиТеодор Хардин (брат)
Подпись
HoudiniSig.svg

Гарри Гудини (; родился Эрик Вайс, позже известный как Эрих Вайс или Гарри Вайс ; 24 марта 1874 г. - 31 октября 1926 г.) был американским иллюзионистом и каскадером, родившимся в Венгрии. сенсационные побеги. Сначала он привлек внимание в водевиле в целях, а затем в роли «Гарри 'Наручники' Гудини» во время турне по Европе, где онал полицию держать его взаперти. Вскоре он расширил свой репертуар, включив в него цепи, веревки, свисающие с небоскребов, смирительные рубашки под водой, также необходимость в использовании из закрытой молочной банки с водой и задержать дыхание.

В 1904 году тысячи людей наблюдали, как он пытался вырваться из специальных наручников, заказанных лондонской Daily Mirror, удерживая их в напряжении в течение часа. В другом трюке его похоронили заживо, и он только что смог прижаться к поверхности, выйдя в состоянии, близком к поломке. Хотя многие подозревали, что эти побеги были сфальсифицированы, Гудини представил себя бичом фальшивых спиритуалистов. Как президент Общественного магов, он стремился поддерживать профессиональные стандарты и разоблачать мошенников-художников. Он также быстро подал в суд на любого, кто имитировал его трюки с побегом.

Гудини снял несколько фильмов, но бросил сниматься, когда это не принесло денег. Он также был страстным авиатором и стремился стать первым человеком, который пилотировал самолет в Австралии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Волшебная карьера
  • 3 Известные побеги
    • 3.1 Зеркальное испытание
    • 3.2 Побег из молока
    • 3.3 Китайская камера пыток в воде
    • 3.4 Побег в смирительной рубашке
    • 3.5 Побег из ящика за бортом
    • 3.6 Похороненный заживо трюк
  • 4 Карьера в кино
  • 5 Авиатор
    • 5.1 Ложно объявлен пионером
    • 5.2 После Австралии
  • 6 Разоблачение спиритуалистов
  • 7 Внешний вид и голосовые записи
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Смерть
  • 10 Место захоронения Гудини
    • 10.1 Предлагаемая эксгумация
  • 11 Наследие
  • 12 Популярной культуре
  • 13 Публикации
  • 14 Фильмография
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Библиография
  • 18 Дополнительная литература
  • 19 Внешние ссылки

Ранние годы

Эрик Вайс родился в Будапеште в еврейскую семью. Его родителями были раввин Майер Самуэль Вайс (1829–1892) и Сесилия Штайнер (1841–1913). Гудини был одним из семи детей: Германа М. (1863–1885), сводный брата Гудини от первого брака раввина Вайса; Натан Дж. (1870–1927); Готфрид Уильям (1872–1925); Теодор (1876–1945); Леопольд Д. (1879–1962); и Кэрри Глэдис (1882–1959), которая почти ослепла после несчастного случая в детстве.

Вайс прибыл в Соединенные Штаты 3 июля 1878 года на SS Fresia вместе со своей матерью. (который был беременен) и его четыре брата. Семья изменила свое имя на немецкое написание Вайс, и Эрик стал Эрихом. Семья жила в Аплтоне, штат Висконсин, где его отец служил раввином сионской реформаторской еврейской общины.

Согласно переписи 1880 года, семья жила на Эпплтон-стрит в районе, который сейчас известен как Гудини-сквер. 6 июня 1882 года раввин Вайс получил американское гражданство. Потеряв работу в Сионе в 1882 году, раввин Вайс с семьей переехал в Милуоки и впал в ужасную нищету. В 1887 году раввин Вайс переехал с Эрихом в Нью-Йорк, где они жили в пансионе на Ист 79-й улице. К нему присоединилась остальная семья, когда раввин Вайс нашел постоянное жилье. В качестве детства Эрих Вайс работал на нескольких работах, дебютировав на публике в девятилетнего трапеции, назвав себя «Эрих, принц воздуха». Он также был чемпионом бегуном по пересеченной местности в молодости.

Магическая карьера

Когда Вайс стал профессиональным фокусником, он начал называть себя «Гарри Гудини» в честь французского фокусника Жана-Эжена Робер-Удена, после прочтения автобиографии Роберта-Удена в 1890 году. Вайс точно ошибочно, что буква в конце имени «полагающегося» по-французски. В более поздней жизни Гудини утверждал, что первая часть его нового имени, Гарри, была данью уважения Гарри Келлару, которому он также восхищался, хотя, скорее всего, это было адаптировано из «Эри», прозвища «Эрих», так он был известен своей семье.

Когда он был подростком, Гудини тренировал фокусник Джозеф Ринн в спортивном клубе Pastime Athletic Club.

Гудини, ок. 1900

Гудини начал свою магическую карьеру в 1891 году, но без особого успеха. Он появился в палатке с силачом Эмилем Ярроу. Он выступал в десятицентовых музеях и на интермедиях и даже выступал в роли «Дикаря» в цирке. Изначально Гудини сосредоточился на привлекательно карточных фокусах. В какой-то момент он объявил себя «Королем карт». Некоторые - но не все - профессиональные фокусники стали рассматривать Гудини как компетентного, но не особенно опытного художника-ловца, которому не хватало грации и тонкости, необходимых для достижения совершенства в этом ремесле. Вскоре он начал экспериментировать с побегами.

В 1894 году во время выступления со своим братом «Даш » (Теодор) на Кони-Айленд в роли «Братьев Гудини», Гудини познакомился с коллегой по исполнению, Вильгельминой Беатрис "Бесс" Ранер. Первоначально за Бесс ухаживал Дэш, но она и Гудини поженились, и Бесс заменила Дэш в действии, которое стало известно как «Гудини». На остальной части исполнительской карьеры Гудини Бессала его ассистентом на сцене.

Большой прорыв Гудини произошел в 1899 году, когда он встретил менеджера Мартина Бека в Сент-Поле, штат Миннесота. Впечатленный актом Гудини наручниками, Бек посоветовал ему сосредоточиться на побегах и записал его на трассу Орфей водевиль. Через несколько месяцев он выступал в лучших заведениях водевиля страны. В 1900 году Бек организовал для Гудини турне по Европе. После нескольких дней безуспешных интервью в Лондоне британский агент Гудини Гарри Дэй помог ему получить интервью у К. Дандас Слейтер, тогда управляющий Театром Альгамбры. Он представлен <представлена112>Уильяму Мелвиллу и проявал побег из наручников в Скотленд-Ярде. Ему удалось так эффективно сбить с толку полицию, что его забронировали в Альгамбре на шесть месяцев. Его шоу сразу стало хитом, и его зарплата выросла до 300 долларов в неделю.

«Мои две возлюбленные» - Гудини с матерью и женой, ок. 1907

Между 1900 и 1920 годами он появлялся в театрах по всей Великобритании, исполняющие побеги, иллюзии, карточные фокусы и трюки на открытом воздухе, становясь одним из самых высокооплачиваемых артистов в мире. Он также гастролировал по Нидерландам, Германии, Франции и России стал широко известен как «Король наручников». В каждом городе Гудини требовал от местной полиции сковать его кандалы и запереть в своих тюрьмах. Во многих из этих побегов с вызовом его сначала раздели догола и обыскали. В Москве он сбежал из сибирского тюремного фургона, заявив, что, если бы он не смог освободиться, ему пришлось отправиться в Сибирь, где хранился единственный ключ. В Кельне он подал в суд на сотрудника полиции Вернера Граффа, который утверждал, что совершил побег с помощью взятки. Гудини выиграл дело, когда открыл сейф судьи (позже он сказал, что судья забыл его запереть). На свое недавно обретенное богатство Гудини купил платье, которое, как говорят, было сшито для королевы Виктории. Затем он устроил грандиозный прием, на котором представил свою мать в платье всем их родственникам. Гудини сказал, что это был самый счастливый день в его жизни. В 1904 году Гудини вернулся в США и купил за 25000 долларов (что эквивалентно 711 389 долларов в 2019 году), коричневый камень на 278 W. 113th Street в Гарлеме, Нью-Йорк.

Во время турне по Европе в 1902 году Гудини посетил Блуа с целью встретиться с вдовой Эмиля Удена, сына Жан-Эжена Робер-Удена, для интервью и разрешения на посещение его могилы. Он не получил разрешения, но все же посетил могилу. Гудини считал, что с ним обошлись несправедливо, и позже написал отрицательный отчет об инциденте в своем журнале, заявив, что «мадам В. Эмиль Робер-Уден обошлась с ним самым невежливо ». В 1906 году он отправил письмо во французский журнал L'Illusionniste, в котором говорилось: «Вам непременно понравится статья о Роберте Удене, которую я собираюсь опубликовать в своем журнале. Да, мой дорогой друг, я думаю, что смогу уничтожить ваш кумира, который так долго был возведен на пьедестал, которого он не заслужил ».

В 1906 году Гудини свое собственное издание «Ежемесячный журнал фокусников». Он был конкурентом Сфинкса, но просуществовал недолго, и до августа 1908 года было выпущено только два тома. Историк магии Джим Стейнмейер заметил, что «Гудини не мог устоять перед использованием дневника для его собственных крестовых походов, нападения на своих соперников, восхваления собственной внешности и тонкого переписывания истории в пользу своего взгляда на магию».

С 1907 года и на протяжении 1910-х годов Гудини с большим успехом выступал в своих Штатах. Он возбуждался от тюрем, наручников, цепей, веревок и смирительных рубашек, часто висев на веревке на виду у уличной публики. Из-за подражателей 25 января 1908 года Гудини отказался от своего «акта надевания наручников» и начал убегать из запертой, наполненной банки водой из-под молока. Возможность неудачи и смерти волновала его аудиторию. Гудини также расширил свой репертуар своим актом побега, в он пригласил публику изобрести хитрые приспособления, чтобы удержать его. В их число входили забитые гвоздями упаковочные ящики (иногда опускаемые в воду), приклепанные котлы, мокрые простыни, почтовые мешки и даже брюхо кита, выброшенного на берег в Бостоне. Пивовары в Скрэнтоне, штат Пенсильвания и других городах заставили Гудини вырваться из бочки после того, как наполнили ее пивом.

Многие из этих проблем были организованы с местными торговцами в одном из первых случаев использования пива. массовый врезной маркетинг. Вместо того, чтобы продвигать идею о том, что он помогал духи, как это сделали братья Давенпорт и другие, реклама Гудиниывала, что он совершает побег через дематериализацию, хотя сам Гудини никогда не утверждал, что обладает сверхъестественными способностями.

После долгих исследований Гудини написал сборник статей по истории магии, которые были расширены в «Разоблачение Роберта-Удена», опубликованном в 1908 году. В этой книге он напал на своего бывшего кумира Роберта-Удена как лжец и мошенник, заявивший об изобретении автоматов и эффектов, таких как воздушная подвеска, которые существовали много лет. Многие из обвинений в книге были отклонены фокусниками и исследователями, защищавшими Роберта-Удена. Волшебник Жан Хугард позже напишет полное опровержение книги Гудини.

Плакат, рекламирующий Гудини, который пытается избежать «очень сильной и большой дорожной корзины»

В 1913 году Гудини представил Китайская камера пыток водой, в которой он был подвешен вверх ногами в запертом шкафу из стекла и задерживая стали дыхание более чем на три минуты. Он будет совершать этот побег до конца своей жизни.

В течение своей карьеры Гудини объяснил некоторые свои уловки в книгах, написанных для магического братства. В «Секретах наручников» (1909) он показал, сколько замков и наручников можно открыть с помощью должным образом приложенной силы, а другие - с помощью шнурков. В других случаях он носил спрятанные отмычки или ключи. Когда он был связан веревками или смирительной рубашкой, он получил пространство для маневра, увеличил плечи и грудь, немного отводя руки от своего тела.

Гудини и Дженни, исчезающего слона, 7 января 1918 г. Гудини в наручниках, 1918 г.

Его побег в смирительной рубашке совершался за занавеской, и в конце он выскакивал на свободу. Брат Гудини (который также был художником-побегом, назвавшимся Теодором Хардином ) обнаружил, что аудитория была более впечатлена, когда занавески были убраны, чтобы они могли наблюдать, как он пытается выбраться. Не раз они оба совершали побег в смирительной рубашке, свешиваясь вверх ногами с крыши здания в одном и том же городе.

На протяжении большей части своей карьеры Гудини был главным героем водевиля. Многие он был самым высокооплачиваемым исполнителем американского водевиля. Одна из самых известных сценических иллюзий Гудини без побега была исполнена на Нью-Йоркском ипподроме, когда он исчез со сцены взрослого слона. Он купил этот трюк у фокусника Чарльза Морритта. В 1923 году Гудини стал президентом Мартинка Ко, старейшей магической компании Америки. Бизнес по-прежнему работает.

Он также был президентом Общественного магов (он же SAM) с 1917 года до своей смерти в 1926 году. Основано 10 мая 1902 года в г. Алматы. В подсобке магического магазина Мартинки в Нью-Йорке Общество расширилось под руководством Гарри Гудини во время его пребывания на посту президента страны с 1917 по 1926 год. Гудини был величайшим провидцем магии. Он стремился создать большую единую национальную сеть профессиональных фокусников и любителей. Куда бы он ни путешествовал, он давал пространное официальное обращение к местному магическому клубу, произносил речь и обычно устраивал банкет для своего счет. Он сказал: «Клубы фокусников, как правило, маленькие: они слабые... но если бы мы были объединены в большую группу, общество стало бы сильнее, а это означало бы, что маленькие клубы были сильными и полезными. Члены будут рады приветствовать вас. где бы ни находились, и наоборот, охрана горячей линии между городами для разоблачителей и других нежелательных лиц ».

Большую часть 1916 года, во время своего турне по водевилям, Гудини набирал - за свой счет - местные магические клубы, чтобы присоединиться к S.A.M. в попытке оживить то, что он считал слабой организацией. Гудини убедил группы в Буффало, Детройте, Питтсбурге и Канзас-Сити присоединиться. Как и в Лондоне, он убедил магов присоединиться к нему. Клуб Буффало первым отделением (позднее стало собрание Общества). Чикагская ассамблея № 3 была, как следует из названия, третьим региональным клубом, учрежденным S.A.M., собрание которого сейчас исчисляются сотнями. В 1917 году он подписан в рамках этого процесса через свой прошлый. Гудини ужинал в подобных клубах Детройта, Ронстера, Питтсбурга, Канзас-Сити, Цинциннати и других мест и принимал участие в них. Это было величайшее движение в истории магии. В местах, где не было клубов, он собирал отдельных магов, знакомил их друг с другом и призывал их присоединиться к группе.

К концу 1916 года клубы фокусников в Сан-Франциско и других городах, которые Гудини не посещал, предлагали стать собраниями. Он создал самую богатую и самую долгоживущую организацию магов. Сейчас он насчитывает почти 6000 членов, платящих членские взносы, и почти 300 собраний по всему миру. В июле 1926 года Гудини в девятый раз подряд был избран президентом официального магов. Все остальные президенты только один год. Он также был президентом Лондонского клуба фокусников.

В последние годы своей жизни (1925/26) Гудини запустил собственное вечернее шоу, которое он объявил как «Три шоу в одном: Раскрытие магии, побегов и мошенничества».

Известные побеги

Зеркальное испытание

«Наручники» Гарри Гудини, ок. 1905

В 1904 году лондонская газета Daily Mirror призвала Гудини сбежать из особых наручников, на изготовление, по ее утверждениям, у Натаниэля Харта, слесаря ​​из Бирмингема, ушло пять лет. Гудини принял вызов на 17 марта во время утреннего представления в лондонском театре Ипподром. Сообщалось, что на разрекламированное мероприятие собралось 4000 человек и более 100 журналистов. Попытка побега длилась более часа, в течение которых Гудини несколько раз выходил из своего «дома-призрака» (маленький экран, используемый для сокрытия метода егоега). Однажды он спросил, можно ли снять наручники, чтобы он мог снять пальто. Представитель Mirror Фрэнк Паркер отказался, заявив, что Гудини может получить преимущество, если увидит, как открываются наручники. Гудини тут же вынул перочинный нож и, держа нож в зубах, срезал им пальто со своего тела. Примерно через 56 минут на сцене появилась жена Гудини и поцеловала его. Многие думали, что у нее во рту был ключ от специальных наручников. Однако с тех пор было высказано предположение, что Бесс на самом деле вообще не выходила на сцену, и что эта теория маловероятна из-за размера шестидюймового ключа. Затем Гудини вернулся за занавеску. Через час и десять минут Гудини освободился. Когда его поставили на плечи ликующей толпы, он сломался и заплакал. Позже Гудини сказал, что это был самый трудный побег в его карьере.

После смерти Гудини его друг Мартин Бек был процитирован в книге Уилла Голдстона «Сенсационные рассказы о таинственных людях», как признающий что Гудини был побежден в тот день и обратился за помощью к своей жене Бесс. Голдстон утверждает, что Бесс попросила ключ у представителя «Зеркала», а затем сунула его Гудини в стакан с водой. В книге «Тайная жизнь Гудини» говорилось, что ключ, необходимый для открытия специально разработанных наручников «Зеркало», имел длину шесть дюймов и не мог быть передан Гудини контрабандой в стакане с водой. Голдстон не представил никаких доказательств своего рассказа, и многие современные биографы нашли доказательства (особенно в индивидуальном дизайне наручников), что вызов «Зеркало» мог быть устроен Гудини и что его долгая борьба за побег была чистой зрелищностью.

Этот побег подробно обсуждался на канале Travel Channel Тайны в музее в интервью с экспертом Гудини, фокусником и художницей по побегам Дороти Дитрих из музея Гудини в Скрэнтоне.

Полноразмерный Дизайн тех же зеркальных наручников, а также копия ключа в стиле Брама для него, демонстрируется публике в Музее Гудини в Скрэнтоне, штат Пенсильвания. Считается, что этот набор наручников является одним из шести в мире, некоторые из которых не выставлены на обозрение.

Milk Can Escape

В 1908 году Гудини представил свой оригинальный номер, Молоко может вырваться. В этом акте Гудини был скован наручниками и заперт в негабаритной банке для молока, наполненной водой, и скрылся за занавеской. В рамках эффекта Гудини предложил зрителям задержать дыхание вместе с ним, пока он был внутри банки. Этот побег, рекламируемый с помощью драматических плакатов с надписью «Неудача означает утопающую смерть», стал сенсацией. Вскоре Гудини модифицировал побег, включив в него молочную банку, запертую в деревянном сундуке, прикованную цепью или замком. Гудини исполнил «побег молока» как обычную часть его выступления всего четыре года, но это осталось одним из действий, наиболее связанных с ним. Брат Гудини, Теодор Хардин, продолжал выпускать контейнер для молока и его вариант с деревянным сундуком в 1940-х годах.

В Американском музее магии есть бидон для молока и ящик за бортом, он пользовался Гудини.

После того, как меньшие маги предложили вариации на «Побег из молока», это действие защищено правом и во внесудебном порядке в 1906 году по делу с Джоном Клемпертом, одним из самых настойчивых подражателей, который согласился опубликовать извинения.

Китайская камера пыток водой

Гудини осуществляет Китайская камера пыток водой

Примерно в 1912 году огромное количество подражателей побудило Гудини заменить его молочную камеру на китайскую камеру пыток водой. В этом побеге ноги Гудини были заблокированы в ложах, и его опустили ногами в резервуар, наполненный водой. Кювета из красного дерева и металла имел стеклянный фасад, через который зрители могли ясно видеть Гудини. Колодки были заперты наверху камеры, а его побег скрывался занавеской. В самой ранней версии камеры пыток в камеру опускали металлическую клетку, внутри которой находился Гудини. Делая побег более трудным - клетка не позволяет Houdini поворачиваться, - клетки также обеспечивают защиту в случае разбивания переднего стекла. Первоначальная камера была построена в Англии, где Гудини впервые исполнил побег перед аудиторией из человека в одноактной пьесе, которую он назвал «Гудини вверх ногами». Это было сделано для того, чтобы он мог охранять эффект и иметь основание подать в суд на подражателей, что он и сделал. Хотя побег рекламировался как «Китайская камера пыток в воде» или «Камера пыток в воде», Гудини всегда называл ее «вверх ногами» или «доллары США». Первое публичное выступление USD было в Цирке Буша в Берлине 21 сентября 1912 года. Гудини продолжал совершать побег до своей смерти в 1926 году.

Побег в подвешенной смирительной рубашке

Один из самых популярных рекламных трюк Гудиниался заключил в том, чтобы его пристегнули к регулируемой смирительной рубашке и подвесили за лодыжки к высокому зданию или крану. Затем Гуд совершил свой побег на основании у собравшейся толпы. Во многих случаях Гудинил привлекает десятки тысяч зевак, которые останавливают движение городского транспорта. Гудини иногда обеспечивал освещение в прессе, совершая побег из офисного здания местной газеты. В Нью-Йорке Гудини совершил побег в подвешенной смирительной рубашке с крана, который использовался для строительства метро. Подбросив свое тело в воздух, он сбежал из смирительной рубашки. С того момента, когда он был поднят в воздух краном, до того момента, когда смирительная рубашка была полностью снята, ему потребовалось две минуты тридцать семь секунд. В Библиотеке Конгресса есть побега Гудини. Фильмы о его побегах также демонстрируются в музее Гудини в Скрантоне, штат Пенсильвания. После того, как Гудини ударился о здании при сильном ветре во время одного побега, Гудини совершил побег с видимой страховочной проволокой на лодыжке, чтобы его можно было вытащить из здания в случае необходимости. Идея перевернутого побега была дана Гудини мальчиком по имени Рэндольф Осборн Дуглас (31 марта 1895 - 5 декабря 1956), когда они встретились на представлении в Шеффилде. Имперский театр.

Побег из ящика за бортом

Гудини готовится совершить побег из ящика за бортом c. 1912

Еще одним из самых известных рекламных трюков Гудини был побег из забитого веревками упаковочного ящика после того, как его опустили в воду. Впервые он совершил побег в Нью-Йорке Ист-Ривер 7 июля 1912 года. Полиция запретила ему использовать один из пирсов, поэтому он нанял буксир и пригласил на борт прессу. Гудини был закован в наручники и кандалы, а затем прибит к ящику, который был привязан веревкой и утяжелен двумя сотнями фунтов свинца. Затем ящик опускали в воду. Он сбежал за 57 секунд. Ящик вытащили на поверхности, и оказалось, что он цел, с наручниками внутри.

Гудинил этот побег много раз, и даже исполнил версию на сцене, сначала в саду на крыше Хамерштейна, где был специально создан резервуар на 5 500 американских галлонов (21 000 л), а на Новый Йоркский ипподром.

Трюк «Похоронен заживо»

Гудини за свою карьеру выполнил по крайней мере три вариации трюка заживо. Первый был недалеко от Санта-Ана, Калифорния, в 1915 году, и он почти стоил Гудини жизни. Гудини был похоронен без гроба в яме из земли шести футов глубиной. Он устал и запаниковал, пытаясь проложить себе путь на поверхность, и позвал на помощь. Когда его рука наконец вырвалась на поверхности, он потерял сознание, и его помощникам пришлось вытащить его из могилы. Гудини написал в своем дневнике, что побег был «очень опасным» и что «вес земли убивает».

Второй вариант Гудини о похороненном заживо был испытанием на выносливости, разработанным, чтобы разоблачить мистического негипетского исполнителя Рахман Бея, которые утверждали, что использовали сверхъестественные силы, чтобы оставаться в запечатанном гробу в течение часа. Гудини улучшил Бея 5 августа 1926 года, оставшись в запечатанном гробу или гробу, погруженным в бассейн нью-йоркского отеля Шелтона на полтора часа. Гудини утверждал, что он не использовал никаких уловок или сверхъестественных сил для выполнения этой подвига, а просто контролировал дыхание. Он повторил свой подвиг в YMCA в Вустере, штат Массачусетс, 28 сентября 1926 года, на этот раз оставшись запечатанным в течение одного часа и одиннадцати минут.

Заключительное похоронение Гудини заживо было тщательно продуманным сценическим побегом, который был показан в его полном вечернем шоу. Гудини сбежал после того, как был закован в смирительную рубашку, запечатан в гроб, а закопан в большой резервуар с песком. Хотя существуют, рекламирующие побег (разыгрывая вызов Бея, хвастаясь «Египетские факиры превзошли!»), Неясно, выступал ли Гудини когда-либо плако на сцене. Этот трюк должен стать основным побегом его сезона 1927 года, но Гудини умер 31 октября 1926 года. Бронзовая шкатулка, которую Гудини создал для погребения заживо, использовалась для транспортировки тела Гудини из Детройта в Нью-Йорк после его смерти на Хэллоуинине.

Карьера в кино

The Houdini Serial, 1919 movie poster Сериал Гудини, плакат фильма 1919 года The Grim Game, 1919 movie poster Мрачная игра, плакат фильма 1919 года File:The Master Mystery (trailer) - Burton King - 1919, BA Rolfe Photoplays - EYE FLM41533 - OB 685697.webmВоспроизвести медиа Немой фильм The Master Mystery (1919). Продолжительность спектакля: 09:39. Пятнадцать серий сериала с фокусником и художником по побегам Гудини в главной роли

В 1906 году Гудини начал показывать фильмы о своих побегах вне дома в рамках своего водевильного номера. В Бостоне он представил короткометражный фильм «Гудини побеждает Хакеншмидта». Георг Хакеншмидт был известным борцом того времени, но характер их поединка неизвестен, поскольку фильм утерян. В 1909 году Гудини снял в Париже для Cinema Lux фильм под названием Merveilleux Exploits du Célébre Houdini à Paris («Удивительные подвиги знаменитого Гудини в Париже»). В нем рассказывалось непринужденное повествование, проявленное несколько известных побегов Гудини, в том числе его побеги в смирительной рубашке и подводных наручниках. В том же году Гудини получил предложение сняться в роли капитана Немо в немой версии 20 000 лье под водой, но проект так и не был запущен в производство. Часто ошибочно сообщается, что Гудини работал консультантом по спецэффектам в сериале Wharton / International Cliffhanger, The Mysteries of Myra, снятом в Итаке, Нью-Йорк, потому что Гарри Гроссман, директор The Master Mystery также снял сериал в Итаке примерно в то же время. Консультантами по сериалу были первопроходцы Херевард Кэррингтон и Алистер Кроули.

В 1918 году Гудини подписал контракт с кинопродюсером Б. А. Рольф сыграет главную роль в 15-серийном сериале, The Master Mystery (выпущен в ноябре 1918 г.). Как это было принято в то время, сериал выпускался одновременно с романом. Финансовые трудности к Б. A. Rolfe Productions выходят из бизнеса, но The Master Mystery привела к тому, что Houdini подписал контракт с Famous Players-Lasky Corporation / Paramount Pictures, для чего он сделал две картины, Мрачная игра (1919) и Остров террора (1920).

Мрачная игра был первым полнометражным фильмом Гудини и считается его лучшим. Из-за легковоспламеняемости нитратной пленки и их низкой выживаемости историки кино сочли пленку утерянной. Одна копия действительно существовала в коллекции частного коллекционера, известная лишь небольшая группа фокусников, которые ее видели. Дик Брукз и Дороти Дитрих из музея Гудини в Скрэнтоне, Пенсильвания видели его дважды по приглашению коллекционера. После многих лет попытки они наконец убедили его согласиться продать фильм Классические фильмы Тернера, который восстановил 71-минутный фильм целиком. Фильм, который никто не видел в течение 96 лет, был показан TCM 29 марта 2015 года в качестве основного момента их ежегодного 4-дневного фестиваля в Голливуде.

Гудини плывет над Ниагарским водопадом в сцена из фильма «Человек из запредельного» (1922)

Во время съёмок воздушного трюка для «Мрачной игры» два биплана столкнулись в воздухе с каскадером, удваивающим Гудини, который висел на веревке с одного из самолетов.. Публичность в степени направлена ​​на продвижение этого драматического момента, "пойманного на пленку", утверждая, что это был сам Гудини, свисающий с самолета. Снимая эти фильмы в Лос-Анджелесе, Гудини снял дом в Лорел каньоне. После двух картин в Голливуде, Гудини вернулся в Нью-Йорк и основал собственный кинокомпанию под названием «Houdini Picture Corporation». Он продюсировал и снялся в двух фильмах: Человек из потустороннего мира (1921) и Холдейн из секретной службы (1923). Он также основал свою собственную кинолабораторию под названием The Film Development Corporation (FDC), играя на новом процессе разработки кинофильмов. Брат Гудини, Теодор Хардин, оставил свой карьеру фокусника и художника по побегам, чтобы управлять компанией. Фокусник Гарри Келлар был большим инвестором.

Ни актерская карьера Гудини, ни FDC не увенчались успехом, и в 1923 году он отказался от кинобизнеса, жалуясь, что «прибыль слишком мала».

В апреле 2008 года Kino International выпустила бокс-сет на DVD с сохранившимися немыми фильмами Гудини, включая «Тайну мастера», «Остров террора», «Человек из потустороннего мира», Холдейна из секретной службы и пять минут из «Мрачной игры». В набор также входят кадры кинохроники побегов Гудини с 1907 по 1923 год и отрывок из «Подвигов Merveilleux du Célébre Houdini в Париже», хотя он не обозначен как таковой.

Авиатор

В 1909 г. Гудини увлекся авиацией. Он купил французский биплан Voisin за 5000 долларов и нанял штатного механика Антонио Брассака. После одной аварии он совершил свой первый успешный полет 26 ноября в Гамбурге, Германия. В следующем году Гудиниил совершил поездку по Австралии. Он привез с собой свой биплан Voisin с намерением стать первым человеком в Австралии, который совершит полет.

Ложно объявлен пионером

18 марта 1910 года он совершил три полета в Diggers Rest, Виктория, недалеко от Мельбурна. В то время сообщалось, что это был первый воздушный полет в Австралии, и столетие спустя некоторые крупные новостные агентства все еще приписывают ему этот подвиг.

Командир звена Гарри Кобби написал в Самолетом в марте 1938 г., что «первый полет в Южном полушарии был совершен 9 декабря 1909 г. г-ном Колином Дефрисом, лондонцем, в ипподроме Виктория Парк, Сидней, в Самолет Уилбура Райта ". Колин Дефриз был обученным пилотом, научившимся летать в Каннах, Франция. По современным меркам время его полета было минимальным, но в 1909 году он накопил достаточно, чтобы стать инструктором. В своем первом полете он взлетел, сохранил прямой и горизонтальный полет, хотя и ненадолго, и благополучно приземлился. Его аварийная посадка во время второго полета, когда он попытался забрать свою шляпу, которую сорвало, продемонстрировала, к чему может привести кратковременная невнимательность во время полета на Wright Model A.

. Это принято австралийскими историками и авиацией. Историческое общество Австралии утверждает, что определение полета, установленное Комитетом Горелла от имени Аэроклуба Великобритании, диктует принятие полета или его отклонение, что дает Колину Дефризу признание как первого, кто создал самолет. полет в Австралии и Южном полушарии.

Кроме того, пионер авиации Ричард Пирс, по мнению многих новозеландских историков, совершил свой первый полет еще в 1902 году, что принесло ему не только Южное полушарие, но и мировой рекорд. хотя это оспаривается.

В 1965 году авиационный журналист Стэнли Брогден сформировал мнение, что первый полет с двигателем в Австралии произошел в Боливаре в Южной Австралии; Самолет был монопланом Блерио с Фредом Кастансом в качестве пилота. Полет состоялся 17 марта 1910 года. На следующий день, когда Гудини поднялся в воздух, газета Herald сообщила о полете Кастанса, заявив, что он длился 5 минут 25 секунд на высоте от 12 до 15 футов.

В 2010 году Почта Австралии выпустила марки, посвященные Колину Дефрису, Гудини и Джону Робертсону Дуигану, при этом только Дефриз и Дуйган были первыми в истории. Дуиган был австралийским авиатором-пионером, который построил и пилотировал первый самолет австралийского производства. Почта Австралии признала роль, которую сыграл Гудини (Гарри Гудини не может не быть частью истории Австралии), но не приписала ему никаких рекордов.

После Австралии

Завершив тур по Австралии, Гудини положил Voisin на хранение в Англии. Он объявил, что будет использовать его, чтобы летать из города в город во время своего следующего тура в Мюзик-холл, и даже пообещал прыгнуть с него в наручниках, но больше никогда не летал.

Разоблачение спиритуалистов

Гудини демонстрирует, как фотограф мог производить фальшивые «фотографии духов», которые документировали появление и социальное взаимодействие мертвых

В 1920-х годах Гудини направил свои усилия на разоблачение экстрасенсов и медиумов, что вдохновило за ним последовали современные фокусники сцены.

Магическое обучение Гудини позволило ему разоблачить мошенничества, успешно обманувшие многих ученых и академиков. Он был членом комитета Scientific American, который предлагал денежный приз любому медиуму, который мог успешно продемонстрировать сверхъестественные способности. Никто не смог этого сделать, и приз так и не был получен. Первым был протестирован средний George Valiantine из Wilkes Barre, Пенсильвания. По мере того, как его слава как «охотника за привидениями» росла, Гудини стал посещать сеансы замаскированными, в сопровождении репортера и полицейского. Возможно, самым известным медиумом, которого он опровергал, была Мина Крэндон, также известная как «Марджери».

Хоакин Аргамасилла, известный как «испанец с рентгеновскими глазами», утверждал, что может читать почерк или числа на игральных костях через закрытые металлические коробки. В 1924 году Гудини разоблачил мошенничество. Аргамасилла выглядела из-под своей простой повязки на глаза и приподнял край коробки, чтобы он мог заглянуть внутрь, чтобы никто не заметил. Гудини также исследовал итальянского медиума Нино Пекораро, которого он считал мошенником.

Разоблачение Гудини фальшивых медиумов вдохновило других магов последовать его пример, в том числе Удивительный Рэнди, Дороти Дитрих, Пенн и Теллер и Дик Брукз.

Гудини описал свои разоблачительные подвиги в своей книге «Волшебник среди духов» в соавторстве с С. М. Эдди-младший, который не указан. Эти действия стоили Гудини дружбы сэра Артура Конан Дойля. Дойл, твердо веривший в спиритизм в последние годы своей жизни, отказывался верить никаким разоблачениям Гудини. Дойл пришел к выводу, что Гудини был могущественным медиумом-спиритуалистом и многими из своих трюков с помощью паранормальных способов использования этих способностей, чтобы блокировать те из других медиумов, которые он «разоблачает». Это разногласие привело к тому, что двое мужчин стали антагонистами общества, и сэр Артур стал рассматривать Гудини как опасного врага.

Перед смертью Гудини он и его жена согласились, что, если Гудини сочтет возможным общаться после смерти, он будет передать сообщение «Розабель верит», секретный код, который они согласились использовать. Розабель была их любимой песней. Бесс ежегодно проводила сеансы на Хэллоуин в течение десяти лет после смерти Гудини. Она утверждала, что имел контакт через Артура Форда в 1929 году, когда Форд передал секретный код, но Бесс позже сказала, что инцидент был сфальсифицирован. Код, похоже, был таков, что он мог быть взломан Фордом или его сотрудниками, используя удобные подсказки. Доказательства этого были обнаружены биографом Форда после его смерти в 1971 году. В 1936 году, после последнего неудачного сеанса на крыше отеля Кникербокер, она потушила свечу, которую продолжала гореть рядом с фотографией. Гудини после его смерти. В 1943 году Бесс сказала, что «десяти лет достаточно, чтобы ждать любого человека».

Традиция проведения сеанса для Гудини продолжается, и ее придерживаются маги всего мира. Официальный сеанс Гудини был организован в 1940-х годах Сидни Холлисом Рэднером, поклонником Гудини из Холиока, штат Массачусетс. Ежегодные сеансы Гудини также проводят в Чикаго в ночном клубе Экскалибур «некромантом » Нилом Тобином от имени Чикагской ассамблеи Общества американцев. Маги ; и в музее Гудини в Скрэнтоне фокусником Дороти Дитрих, которая ранее держала их в Magic Towne House в Нью-Йорке вместе с такими выдающимися магами, как биографы Гудини Уолтер Б. Гибсон и Милбурн Кристофер. Бесс Гудини попросила Гибсона первоначальную традицию сеанса. Проведя их много лет в нью-йоркском Magic Towne House, перед своей смертью, Уолтер передал традицию проведения оригинальных сеансов Дороти Дитрих.

В 1926 году Гарри Гудини нанял Х. П. Лавкрафт и его друг К. М. Эдди-младший, чтобы написать целую книгу об опровержении религиозных чудес, которая должна была называться Рак суеверий. Ранее Гудини попросил Лавкрафта написать статью об астрологии, за которую он заплатил 75 долларов. Статья не сохранилась. Подробный синопсис Лавкрафта для Рака сохранился, как и три главы трактата, написанного Эдди. Смерть Гудини сорвала планы, так как его вдова не хотела заниматься этим проектом.

Внешний вид и голосовые записи

Боксер-тяжеловес Джек Демпси имитирует удары руками Гудини (сдерживается боксером в легком весе) Бенни Леонард )

В отличие от образа классического фокусника, Гудини был невысоким и коренастым и обычно появлялся на сцене в длинном сюртуке и галстуке. Большинство биографов называют его рост 5 футов 5 дюймов (1,65 м), но описания различаются. Гудини также был назван слегка кривоногим, что помогало ему ослаблять веревку во время побегов. В биографии 1997 года Гудини !!!: Карьера Эриха Вайса, автора Кеннет Сильверман резюмирует, как репортеры описывали внешность Гудини в начале его карьеры:

Они подчеркнули его малый рост - «несколько низкорослый» - и угловатые яркие черты лица: «Он гладко выбрит, с острым, острым подбородком. лицо с острыми скулами, ярко-голубые глаза и густые, вьющиеся черные волосы ». Некоторые почувствовали, насколько сложно выразительная улыбка была выходом из его харизматического сценического присутствия. Он сразу передавал публике теплую любезность, удовольствие от исполнения и, более тонко, властную самоуверенность. Несколько репортеров пытались запечатлеть очаровательный эффект, описывая его как «счастливого», «с приятным лицом», «всегда добродушного», «молодого венгерского фокусника с приятной улыбкой и непринужденной уверенностью».

Гарри Голос Гудини Запись голоса Гарри Гудини, сделанная 29 октября 1914 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Гудини сделал единственные известные записи своего голоса на восковых цилиндрах Эдисона 29 октября 1914 года в Флэтбуше, Нью-Йорк. На них Гудини репетирует несколько разных вступительных речей для своей знаменитой Китайской камеры пыток водой. Он также предлагает своей сестре, Глэдис, прочитать стихотворение. Затем Гудини читает то же стихотворение на немецком языке. Шесть восковых цилиндров были обнаружены в коллекции фокусника Джона Малхолланда после его смерти в 1970 году. Они являются частью коллекции Дэвида Копперфильда.

Личная жизнь

Гудини стал активным масоном и был членом Ложи Святой Сесиль № 568 в Нью-Йорке.

В 1904 году Гудини купил таунхаус в Нью-Йорке по адресу 278 Западная 113-я улица в Гарлеме. Он заплатил 25000 долларов США за пятиэтажный дом площадью 6008 квадратных футов, который был построен в 1895 году, и жил в нем со своей женой Бесс и другими родственниками до своей смерти в 1926 году. В марте 2018 года он был приобретен для 3,6 миллиона долларов. Мемориальная доска, прикрепленная к зданию Центра сохранения исторических памятников, гласит: «Маг жил здесь с 1904 по 1926 год, собирая иллюзии, театральные реликвии и книги о психических явлениях и магии».

В 1918 году он зарегистрировался в выборочная служба в качестве Гарри Наручника Гудини.

Смерть

Гудини и его жена Бесс

Гарри Гудини умер от перитонита, вторичного по отношению к разрыв аппендикса, в 13:26 31 октября 1926 года, в палате 401 детройтской больницы Грейс, 52 года. В свои последние дни он верил, что выздоровеет, но, как сообщается, его последними словами перед смертью были: «Я устал бороться... не хочу больше сражаться... "

Свидетели инцидента в гримерной Гудини в театре принцесс в Монреале предположили, что смерть Гудини была вызвана университетом Макгилла студентка Джоселин Гордон Уайтхед (р. 1895 - ум. 1954), которая неоднократно ударила Гудини в живот.

Рассказы свидетелей, студентов по имени Жак Прайс и Сэм Смиловиц (иногда их называют Джек Прайс и Сэм Смайли), в основном подтверждали друг друга. Прайс сказал, что Уайтхед спросил Гудини, «верит ли он в чудеса Библии» и «правда ли, что удары в живот не причиняли ему вреда». Гудини небрежно ответил, что его желудок может выдержать многое. Затем Уайтхед нанес «несколько очень похожих на молот ударов ниже пояса». Гудини в то время лежал на диване, сломав лодыжку во время выступления несколькими днями ранее. Прайс сказал, что Гудини вздрагивал при каждом ударе и внезапно останавливал Уайтхеда посреди удара, показывая, что с него достаточно, и добавляя, что у него не было возможности подготовиться к ударам, так как он не ожидал, что Уайтхед нанесет ему удар. так внезапно и решительно. Если бы его лодыжка не была сломана, он поднялся бы с кушетки в более удобное положение, чтобы взять себя в руки.

В течение всего вечера Гудини выступал с сильной болью. Он не мог заснуть и в течение следующих двух дней испытывал постоянные боли, но за медицинской помощью не обращался. Когда он, наконец, обратился к врачу, у него была обнаружена температура 102 ° F (39 ° C) и острый аппендицит, и ему посоветовали немедленно сделать операцию. Он проигнорировал совет и решил продолжить представление. Когда 24 октября 1926 года Гудини прибыл в театр Гаррика в Детройте, штат Мичиган, на то, что должно было стать его последним выступлением, у него поднялась температура до 104 ° F (40 ° C). Несмотря на диагноз, Гудини вышел на сцену. Сообщалось, что он потерял сознание во время шоу, но его оживили и продолжили. Впоследствии он был госпитализирован в Детройтскую больницу Грейс.

. Неясно, вызвал ли инцидент в раздевалке возможную смерть Гудини, поскольку связь между тупой травмой и аппендицитом неясна. Одна теория предполагает, что Гудини не знал, что он страдает аппендицитом, и мог бы знать, если бы он не получил удары в живот.

После получения показаний Прайса и Смиловица страховая компания Гудини пришла к выводу, что смерть наступила. из-за инцидента в раздевалке и выплаченного двойного возмещения.

Место захоронения Гудини

Похороны Гудини состоялись 4 ноября 1926 года в Нью-Йорке, на них присутствовало более 2000 скорбящих. Он был похоронен на кладбище Махпела в Глендейле, Квинс, с гербом Общества американских магов на месте его могилы. Скульптурный бюст был добавлен к экседре в 1927 году, что является большой редкостью, поскольку на еврейских кладбищах запрещено использование гравированных изображений. В 1975 году бюст был разрушен вандалами. Временные бюсты были размещены на могиле до 2011 года, когда группа, получившая название The из музея Гудини в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, установила постоянный бюст с разрешения семьи Гудини и кладбище. Общество американских магов взяло на себя ответственность за содержание этого места, так как Гудини завещал большую сумму денег организации, которую он вырос из одного клуба до 5 000–6 000 членов по всему миру с уплатой взносов. От оплаты содержания отказался декан общества Джордж Шиндлер, который сказал, что «Houdini заплатил за постоянный уход, но на кладбище нет никого, кто мог бы его предоставить», добавив, что оператор кладбища Дэвид Якобсон, «каждый год присылает нам счет за содержание, но мы никогда его не платим, потому что он никогда не заботится». Члены Общества сами убирают могилу.

Оператор кладбища Махпела Якобсон сказал, что они «никогда не платили кладбищу за восстановление семейного участка Гудини за время моего пребывания в должности с 1988 года», утверждая, что деньги поступили из кладбища. истощение средств. Гранитные памятники сестре Гудини, Глэдис, и брату Леопольду, также были разрушены вандалами. В течение многих лет, до недавнего времени, за могилой Гудини ухаживали только Дороти Дитрих и Дик Брукз из Музея Гудини в Скрэнтоне, Пенсильвания. Общество американских магов на своем заседании Национального совета в Бока-Ратон, штат Флорида, в 2013 году, по инициативе Дороти Дитрих и Дика Брукца из Музея Гудини, проголосовало за принятие финансовых обязательств по уходу и содержанию могилы Гудини. В официальном журнале Общества MUM Magazine президент Дал Сандерс объявил: «Гарри Гудини - это такая же почитаемая икона, как Элвис Пресли или Мэрилин Монро. Он не только магический образ; на его могиле стоит печать Общества американских магов. Эта печать это наш бренд, и мы должны гордиться тем, что защищаем его. Очевидно, что это могила - наша ответственность, и я с гордостью сообщаю, что Национальный совет единогласно проголосовал за сохранение места последнего упокоения Гудини ».

Комитет по реставрации могилы Гудини под председательством национального президента Дэвида Бауэрса тесно сотрудничает с национальным президентом Кенриком «Айс» Макдональдом, чтобы довести этот проект до завершения. Бауэрс сказал, что это предрешенный вывод, что Общество одобрит запрос на финансирование, потому что «Гудини несет ответственность за то, чтобы Общество американских магов стало тем, чем оно является сегодня. Мы в долгу перед ним». Как и Бауэрс, Макдональд сказал, что ремонтные работы были вызваны тем, чтобы должным образом воздать должное могиле «Бэйби Рут магов». «Это священная земля», - сказал он. «Когда вы спрашиваете людей о фокусниках, первое, что они говорят, - это Гарри Гудини». В то время как сам сюжет останется под контролем руководства кладбища Махпела, Общество американских магов с помощью музея Гудини в Пенсильвании будет отвечать за реставрацию.

Маги Дороти Дитрих и Дик Брукц на протяжении многих лет ухаживали за могилой в Квинсе. «Это памятник, куда люди ходят каждый день», - сказал Дитрих, возглавляющий усилия по реставрации. «Популярный сюжет на кладбище Махпела, которому почти 80 лет, с годами пришел в упадок». «Музей Гудини объединился с Обществом американских магов, одной из старейших братских магических организаций в мире, чтобы обновить любимое место». В организации есть специальный комитет по захоронению Гудини, состоящий из девяти членов во главе с избранным президентом Дэвидом Бауэрсом, который довел этот проект до сведения Общества. Кенрик «Айс» Макдональд, нынешний президент Общества американских магов, сказал: «Вы должны знать историю. Гудини занимал пост президента с 1917 года до своей смерти в 1926 году. Для захоронения Гудини требуется вливание денег, чтобы восстановить его прежнее состояние. слава ". Фокусник Дитрих сказал, что ремонт может стоить «десятки тысяч долларов», после консультации со специалистами по стеклу и мастерами по надгробию. «Это замечательный проект, но на то, чтобы заинтересовать людей, потребовалась целая жизнь», - сказала она. «Это давно пора, и это здорово, что это происходит». Гудини был живым супергероем, - сказал Дитрих. - Он был не просто волшебником и мастером побега, он был великим гуманистом. По сей день Общество проводит церемонию сломанной палочки на могиле каждый раз. Ноябрь.

вдова Гудини, Бесс, умерла от сердечного приступа 11 февраля 1943 года в возрасте 67 лет в Нидлз, Калифорния в поезде, следовавшем из Из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Она выразила желание, чтобы ее похоронили рядом с мужем, но вместо этого она была похоронена в 35 милях к северу на кладбище Небесных ворот в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, так как ее католическая семья отказалась разрешить ее похоронить на еврейском кладбище.

The gravesite of Harry Houdini Могила Гарри Гудини The grave marker at Harry Houdini's burial site Могила на месте захоронения Гарри Гудини Мемориальная могила семьи Вайсов на Кладбище Махпела

Предлагаемая эксгумация

22 марта 2007 года внучатый племянник Гудини (внук его брата Тео) Джордж Хардин объявил, что суды попросят разрешить эксгумацию тела Гудини, чтобы исследовать возможность убийства Гудини спиритуалистами, как это предлагается в биографии «Тайная жизнь Гудини». В заявлении, сделанном Музею Гудини в Скрэнтоне, семья Бесс Гудини выступила против заявки и предположила, что это была рекламная уловка для книги. The Washington Post заявила, что пресс-конференция не была устроена семьей Гудини. Вместо этого, как сообщает The Post, это было организовано авторами Калушем и Сломаном, которые наняли PR-фирму Dan Klores Communications для продвижения своей книги.

В 2008 году выяснилось, что вовлеченные стороны никогда не подавали юридических документов для проведения эксгумация.

Наследие

Брат Гудини, Теодор Хардин, который вернулся к выступлениям после смерти Гудини, унаследовал вещи и реквизит своего брата. Завещание Гудини предусматривало, что все эффекты должны быть «сожжены и уничтожены» после смерти Хардина. Хардин продал большую часть коллекции фокуснику и энтузиасту Гудини Сидни Холлису Рэднеру в течение 1940-х годов, включая камеру пыток водой. Раднер позволил избранным частям коллекции быть выставленными в Зале магической славы Гудини в Ниагарском водопаде, Онтарио. В 1995 году музей уничтожил пожар. Металлический каркас камеры водных пыток сохранился, и он был восстановлен создателем иллюзий Джоном Гоганом. Многие предметы, хранящиеся в музее, такие как наручники для зеркал, оригинальный упаковочный ящик Гудини, бидон для молока и смирительная рубашка, пережили пожар и были проданы с аукциона в 1999 и 2008 годах.

Раднер одолжил большую часть своих вещей. коллекция для архивации в Музей Аутагами в Эпплтоне, Висконсин, но вернула ее в 2003 году и выставила на аукцион в Лас-Вегасе 30 октября 2004 года.

Гудини был «грозный коллекционер», и завещал многие из своих фондов и бумажных архивов по магии и спиритизму Библиотеке Конгресса, которая стала основой для коллекции Гудини в киберпространстве.

В 1934 г. Большая часть коллекции Гудини американского и британского театрального материала, а также значительная часть его деловых и личных бумаг, а также некоторые из его коллекций других фокусников были проданы в счет погашения долгов театральному магнату Мессмору Кендаллу. В 1958 году Кендалл подарил свою коллекцию Театральной библиотеке Hoblitzelle в Техасском университете в Остине. В 1960-е годы библиотека Хоблитцелей стала частью Центра выкупа Гарри. Обширная коллекция Гудини включает первое издание 1584 года Реджинальда Скотта Открытие колдовства и дневник Дэвида Гаррика о путешествии в Париж с 1751 года. Некоторые из них альбомы из коллекции Houdini оцифрованы. Коллекция была исключительно бумажной до апреля 2016 года, когда Ransom Center приобрел один из гирь Houdini с цепочкой и манжетой на щиколотке. В октябре 2016 года, в связи с 90-й годовщиной смерти Гудини, Центр выкупа предпринял масштабную перекаталогию коллекции Гудини, чтобы сделать ее более заметной и доступной для исследователей. Коллекция вновь открылась в 2018 году, и ее средства поиска были размещены в Интернете.

Большая часть имущества и памятных вещей Гудини была завещана его коллеге-фокуснику и другу, Джону Малхолланду (1898–1970).. В 1991 году иллюзионист и телеведущий Дэвид Копперфилд выкупил все владения Малхолланда Houdini у его поместья. Сейчас они заархивированы и хранятся на складе Копперфилда в его штаб-квартире в Лас-Вегасе. Он содержит самую большую в мире коллекцию памятных вещей Гудини и хранит около 80 000 предметов памятных вещей Гудини и других фокусников, включая сценический реквизит и материалы Гудини, его восстановленный шкаф водных пыток и его сундук метаморфозы. Он не открыт для публики, но туры доступны по приглашениям для фокусников, ученых, исследователей, журналистов и серьезных коллекционеров.

На посмертной церемонии 31 октября 1975 года Гудини был удостоен звезды на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре 7001.

Музей Гудини в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, позиционирует себя как «единственное в мире здание, полностью посвященное Гудини». Он открыт для публики круглый год по предварительному заказу. Он включает в себя фильмы Гудини, экскурсию о жизни Гудини и сценическое магическое шоу. Маги Дороти Дитрих и Дик Брукз открыли это заведение в 1991 году.

Волшебный замок в Лос-Анджелесе, Калифорния, ночной клуб для фокусников и энтузиастов магии, а также клуб Академии магических искусств, где представлены сеансы Гудини в исполнении фокусника Мисти Ли.

Дом Гудини - это музей и площадка для представлений, расположенная на площади Дис 11 в Будайской крепости в Будапеште, Венгрия. Он утверждает, что хранит самую большую коллекцию оригинальных артефактов Гудини в Европе.

Музей Гудини в Нью-Йорке расположен в Fantasma Magic, розничном производителе и продавце магии, расположенном на Манхэттене. В музее хранится несколько сотен экспонатов, большая часть из которых принадлежала Гарри Гудини.

В массовой культуре

Publications

За свою карьеру Гудини опубликовал множество книг (некоторые из которых были написаны его хорошим другом Уолтером Б. Гибсоном, создателем Тень )

Фильмография

См. Также

  • Биографический портал

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • «Кто такой Гудини?» Автор Фред Локли, Photoplay, июнь 1920 г., стр. 50.
  • "Интервью с Гарри Гудини "Марсет Халдеман-Джулиус, Haldeman-Julius Monthly Vol. 2.5 (октябрь 1925 г.), стр. 387–397.
  • «Побеги и магия Гудини» Уолтера Б. Гибсона, Подготовлено из личных записных книжек Гудини Blue Ribbon Books, Inc., 1930. Раскрывает некоторые магические методы и методы побега Гудини (также выпущены в двух отдельных томах: «Магия Гудини» и «Магия Гудини»)
  • Секреты Гудини, автор JC Cannell, Hutchinson Co., Лондон, 1931. Раскрывает некоторые методы побега Гудини.
  • Гудини и Конан Дойл: История странной дружбы Бернард М.Л. Эрнст, Альберт и Чарльз Бони, Inc., Нью-Йорк, 1932.
  • Шестьдесят лет психических исследований Джозеф Ринн, Truth Seeker Co., 1950, Ринн был долгое время близкий друг Гудини. Содержит подробную информацию о последнем послании Гудини (всего их 3) и его раскрытии.
  • Сказочная магия Гудини Уолтер Б. Гибсон и Моррис Н. Янг Чилтон, штат Нью-Йорк, 1960. Exce исчерпывающий справочник о побегах Гудини и некоторых методах (включая камеру пыток водой).
  • Отчет Комитета по исследованию рождения Гудини, журнал Magico (перепечатка отчета Общества американских магов), 1972 год. Заключение. Гудини родился в марте. 24, 1874, в Будапеште.
  • Артур Форд: Человек, который разговаривал с мертвыми Аллена Спраггетта с Уильямом В. Раушером, 1973, стр. 152–165, глава 7, Дело Гудини содержит подробную информацию о послания Гудини и их раскрытие.
  • Медиумы, мистики и оккультизм Милбурн Кристофер, Thomas T. Crowell Co., 1975, стр. 122–145, Arthur Ford-Messages from the Dead, содержит подробную информацию о сообщениях Гудини и их раскрытии.
  • Гудини: окончательная библиография Мэнни Велтмана, Finders / Seekers Enterprises, Лос-Анджелес, 1991. Описание литературных произведений Гудини включает брошюры из Коллекция Велтмана
  • Верить Уильям Шатнер и Майкл Чарльз Tobias, Berkeley Books, NY 1992.
  • Houdini: Escape into Legend, The Early Years: 1862–1900, Manny Weltman, Finders / Seekers Enterprises, Лос-Анджелес, 1993. Исследование детства и ранней карьеры Гудини. 159>
  • Гудини приезжает в Америку, Рональд Дж. Хильгерт, Исторический центр Гудини, 1996. Документирует иммиграцию семьи Вайсов в Соединенные Штаты 3 июля 1878 года (когда Эриху было 4 года).
  • Гудини Открыто Патриком Каллитоном, бокс-сет из двух томов: Дао Гудини и Тайные признания Гудини, Kieran Press, 1997.
  • Тайна кода Гудини: секрет духа, разгаданный Уильямом В. Раушером, Magic Words, 2000.
  • Заключительный сеанс. Странная дружба между Гудини и Конан Дойлем, Массимо Полидоро, Prometheus Books, 2001.
  • Человек, который убил Гудини, Дон Белл, Vehicle Press, 2004. Расследует Дж. Гордона Уайтхеда и События, связанные со смертью Гудини.
  • Уловки исчезновения: немое кино, Гудини и новая магия двадцатого века Мэтью Соломона, University of Illinois Press, 2010. Содержит новую информацию о ранних этапах творчества Гудини. карьера в кино.
  • Искусство и магия Гудини, Брук Камин Рапапорт, Еврейский музей, 2010. Очерки жизни и творчества Гудини сопровождаются интервью с писателем Э.Л. Доктороу, Теллер, Кеннет Сильверман и другие.
  • Houdini The Key, Патрик Каллитон, Kieran Press, 2010. Раскрывает подлинные методы работы многих эффектов Гудини, включая «Молочную банку» и «Ячейку для пыток в воде». Ограниченный тираж 278 копий.
  • Жизнь и загробная жизнь Гарри Гудини, Джо Познански, Avid Reader Press, 2019.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:27:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте