Маневрирование в воздухе

редактировать
ВВС Индии Су-30МКИ во время Thach Weave маневр.

Ай r боевое маневрирование (также известное как ACM или воздушный бой ) - это тактическое искусство перемещения, поворота и / или позиционирования своего истребителя с целью занять позицию, с которой можно атаковать другой самолет. Маневры воздушного боя полагаются на наступательные и оборонительные базовые маневры истребителя (BFM), чтобы получить преимущество над воздушным противником.

Содержание

  • 1 Исторический обзор
  • 2 Тактика
  • 3 Пример маневрирования
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Исторический обзор

Военная авиация появилась в Первой мировой войне, когда самолеты первоначально использовались для обнаружения скоплений войск, позиций и перемещений полевых орудий. Ранние воздушные бои состояли из летчиков, стреляющих друг в друга из ручного оружия. Первым зарегистрированным самолетом, который был сбит другим самолетом 5 октября 1914 г., был немецкий авиатик. Пилот, фельдфебель Вильгельм Шлихтинг, был застрелен из карабина наблюдателем Луи Кено, который ехал на Voisin Type 3, пилотируемом французским сержантом Жозефом Францем. Необходимость остановить разведку, которая велась вражеской авиацией, быстро привела к развитию истребителей, класса самолетов, специально разработанных для уничтожения других самолетов.

Неподвижные орудия, стреляющие вперед. были признаны наиболее эффективным вооружением для большинства истребителей времен Первой мировой войны, но было практически невозможно запустить их через вращающийся винт собственного самолета, не разрушив собственный самолет. Roland Garros, работая с Morane Saulnier Aéroplanes, был первым, кто решил эту проблему, прикрепив стальные клинья дефлектора к винту. Он убил три человека, но был сбит наземным огнем и приземлился в тылу немецких войск. Энтони Фоккер осмотрел обломки самолета и научился улучшать конструкцию, соединив пусковой механизм пушки с синхронизацией двигателя, что позволило пушки стрелять через пропеллер, не контактируя с винтом. По мере быстрого развития технологий новые и молодые авиаторы начали определять сферу воздушного боя, например Макс Иммельманн, Освальд Бёльке и Ланоэ Хокер. Один из величайших «пилотов-асов» Первой мировой войны Манфред фон Рихтгофен (Красный барон) писал в своей книге «Красный летчик-истребитель»: «Самое замечательное в воздушных боях - это то, что решающие Фактор заключается не в трюках, а исключительно в личных способностях и энергии авиатора. Летающий человек может быть в состоянии делать все мыслимые трюки и, тем не менее, ему не удастся сбить ни одного врага ".

Вскоре пилоты научились выходить на огневую позицию (избегая при этом угрозы вражеских орудий), маневрируя позади вражеского самолета; это известно как попадание в «шесть часов» самолета или на его «хвост», а также множество других терминов, обычно используемых экипажами. Этот вид боя стал известен как воздушный бой. Освальд Бёльке, немецкий ас-истребитель во время Первой мировой войны, был первым, кто опубликовал в 1916 году основные правила маневрирования в воздухе, известные как Дикта Бёльке. Он посоветовал пилотам атаковать со стороны солнца (в направлении которого защищающийся пилот не мог видеть) или лететь на большей высоте, чем противник. Большинство этих правил сегодня так же ценны, как и столетие назад.

Сегодняшний воздушный бой намного сложнее, чем в прежние времена, как ракеты воздух-воздух, радар и автоматические пушки с высокой скорострельностью используются почти на всех современных истребителях. Появились новые и дополнительные типы маневров, предназначенные для взлома радиолокационной блокировки путем минимизации доплеровской сигнатуры собственного самолета («удерживание противника на отметке 3 или 9 часов») или для истощения кинетической энергии приближающейся ракеты (путем изменяя курс самолета из стороны в сторону, ракета, не летя прямо в цель, а пытаясь ее предотвратить, будет делать более крутые повороты и в конечном итоге должна будет лететь по более длинному пути). Однако ближний бой с использованием ракет с инфракрасным наведением и авиационных пушек по-прежнему подчиняется тем же общим правилам, установленным в небе над Европой в начале 20 века. Главное правило остается тем же: не позволяйте противнику забраться на вашу шестерку, пытаясь попасть на свою.

Тактика ведения боя на близком расстоянии значительно различается в зависимости от типа используемого самолета и количества задействованных самолетов.

Тактика

Диаграмма огибающей полета, показывающая V S (скорость сваливания при 1G), V C (угловая скорость) и V D (скорость пикирования)

Есть пять вещей, о которых пилот должен помнить при рассмотрении воздушного боя; из них наиболее важным является видеть и не терять из виду своего противника. В Юго-Восточной Азии более 85 процентов всех убийств приписываются атакующему, который обнаружил и выстрелил в защитника, не будучи замеченным. Необходимо учитывать конструктивные ограничения атакующих и защищающихся истребителей, такие как удельная тяга, нагрузка на крыло и «угловая скорость» (максимальная или минимальная скорость при которой самолет может достичь наилучших характеристик поворота). Также необходимо учитывать переменные ограничения, такие как радиус разворота, скорость разворота и удельная энергия летательного аппарата. Необходимо быстро оценить положение самолета, включая направление, угол от хвоста (угол между траекториями полета) и скорость сближения. Кроме того, пилот должен знать положение своего ведомого и поддерживать хорошую связь.

Пилот в бою пытается сохранить энергию своего самолета с помощью тщательно рассчитанных и выполненные маневры. Используя такие маневры, пилот часто находит компромисс между потенциальной энергией истребителя (высота) и кинетической энергией (воздушной скоростью), чтобы поддерживать отношение энергии к весу истребителя. самолет, или «удельная энергия». Такой маневр, как "low yo-yo " меняет высоту на скорость полета, чтобы приблизиться к врагу и уменьшить радиус поворота. Противоположный маневр, «высокий йо-йо », меняет скорость на высоту, буквально накапливая энергию в «высотном банке», что позволяет быстро движущемуся атакующему замедлить скорость приближения.

Нападающий сталкивается с тремя способами преследования врага, каждый из которых жизненно важен во время погони. «Преследование с задержкой» происходит в развороте, когда нос атакующего самолета направлен за хвост врага. Преследование с задержкой позволяет атакующему увеличивать или поддерживать дальность без выхода за пределы. «Преследование впереди» в развороте происходит, когда нос атакующего самолета указывает впереди противника. Преследование за свинцом используется для уменьшения расстояния между самолетами и во время артиллерийских атак, когда пушки должны быть нацелены не на то место, где находится защищающийся, а туда, где он будет, когда туда попадут пули. «Чистое преследование» происходит, когда нос атакующего направлен прямо на защитника. Чистое преследование - это когда будет выпущено большинство ракет, и это положение труднее всего поддерживать. Они известны как кривые преследования.

Тактическое яйцо показывает влияние гравитации на маневрирование.

Поворотный бой воздушного боя может быть выполнен в бесконечном количестве геометрических плоскостей. Пилотам рекомендуется избегать маневров в строго вертикальных и горизонтальных плоскостях, а вместо этого использовать неограниченное количество наклонных самолетов, которые противнику гораздо труднее отслеживать. Это бесконечное количество самолетов вокруг фиксированной точки, вокруг которой поворачивается самолет, называется «столб и пузырь». Истребитель, который может удерживать позицию между самолетом и его воображаемым постом, не может быть атакован этим самолетом. Однако воображаемый пузырь деформирован под действием силы тяжести, в результате чего повороты становятся намного плотнее и медленнее наверху, а также шире и быстрее внизу, и иногда его называют «тактическим яйцом». 57>

Маневры, применяемые атакующим, также могут быть использованы защищающимся для уклонения или получения тактического преимущества над своим противником. Другие компоненты также могут использоваться для маневрирования летательного аппарата, такие как векторы рыскания, лобового сопротивления, подъемной силы и тяги. Ключевым фактором во всех боях является «разделение носа и хвоста». Подходя достаточно близко, чтобы выстрелить из оружия, атакующий должен держать нос своего самолета достаточно далеко от хвоста защищающегося, чтобы иметь возможность хорошо прицелиться и предотвратить промах. Защитник, также, будет использовать все доступные маневры для поощрения промаха, пытаясь изменить свою роль на роль атакующего.

Пример маневрирования

Кобра Пугачева в исполнении Су-27 Flanker

См. Также

Дополнительная литература

  • Роберт Стенгель: динамика полета. Princeton University Press, 2004, ISBN 0-691-11407-2.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Маневрирование в воздухе.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте