Рашид Минхас

редактировать

Nishan-i-Haider-PAK.jpg . Рашид Минхас
Rashidminhas.jpg
Родился(1951-02-17) 17 февраля 1951. Карачи, Синд, Пакистан
Умер20 августа 1971 (1971-08-20) (20 лет). округ Татта, Синд в Пакистане
ПохороненКарачи, Синд, Пакистан
ПриверженностьПакистан
Служба / филиалВВС Пакистана
Годы службы1969–1971
ЗваниеPak-air-force-OF-1a.svg Пилот
Сервисный номер ПАК-5602
БлокPAFlogocolor.png No. 2-я эскадрилья Минхас
Сражения / войныОсвободительная война Бангладеш
НаградыNishan Haider Ribbon.gif Нишан-и-Хайдер
Веб-сайтВеб-сайт ISPR

Пилот-офицер Рашид Минхас (урду : راشد منہاس р. 17 февраля 1951 - 20 августа 1971) NH, был военным офицером в ВВС Пакистана ( PAF). Минхас был единственным офицером САФ, удостоенным высшей награды за доблесть, Нишан-и-Хайдер. Он также был самым молодым человеком и самым коротким офицером, получившим эту награду. Во время плановой учебной миссии в августе 1971 г. П / Офф. Минхас попытался получить контроль над своим учебным самолетом, когда его командир лейтенант Матюр Рахман пытался перебежать в Индию. присоединиться к Освободительной войне Бангладеш и намеренно захватить свой самолет, который разбился около района Татта, Синд в Пакистан.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Смерть
  • 3 Наследие
  • 4 Награды и награды
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Рашид Минхас родился 17 февраля 1951 года в Карачи в семье раджпутов из клана Минхас. Раннее детство Рашид Минхас провел в Карачи. Позже семья переехала в Равалпинди. Минхас получил раннее образование в Кембриджской школе Святой Марии Равалпинди. Позже его семья перебралась обратно в Карачи. Минхас был очарован авиационной историей и технологиями. Он собирал разные модели самолетов и самолетов. Он также посещал среднюю школу Святого Патрика, Карачи.

Предок Рашида Минхаса родился в Кила Собха Сингх, позже они переехали в Карачи, а Рашид Минхас родился в Карачи. Его отец, Маджид Минхас, инженер-строитель и выпускник Университета NED в Карачи, работал в компании по управлению строительством, которая позже переехала в Лахор, Пенджаб, для строительного проекта. Он получил образование в Лахоре и поступил в управляемый британцами St. Mary's School в Равалпинди, когда его отец нашел возможность трудоустройства, но позже навсегда поселился в Карачи.

Он сдал экзамен Senior Cambridge и выполнил хорошо при завершении квалификаций O-level и A-level от St. Патрика в Карачи. Его отец, Маджид Минхас, хотел, чтобы его сын Рашид последовал его примеру, поступив в инженерный университет, и очень хотел, чтобы его сын получил степень в инженерии После окончания средней школы в Карачи. Вопреки воле отца, Рашид поступил в школу PAF в Нижней Топе в 1968 году, школу кандидатов в офицеры ВВС США, и был направлен на прохождение военного обучения в Академия ВВС Пакистана в 1969 году.

Смерть

Присоединившись к ВВС, Минхас был принят на службу 13 марта 1971 года на 51-й курс GD (P). Он начал обучение, чтобы стать пилотом. 20 августа того же года, за час до полудня, он готовился к вылету на учебно-тренировочном реактивном Т-33 в Карачи, Пакистан. Второй самостоятельный полет на этом самолете. Минхас рулил к взлетно-посадочной полосе, когда бенгальский пилот-инструктор, лейтенант Матюр Рахман подал ему знак остановиться и затем забрался на место инструктора. Самолет взлетел и повернул в сторону Индии.

Минхас по рации PAF Base Masroor сообщил, что его захватили. Авиадиспетчер запросил повторную отправку сообщения и подтвердил факт угона. Более позднее расследование показало, что Рахман намеревался бежать в Индию, чтобы присоединиться к своим соотечественникам в Освободительной войне Бангладеш вместе с учебным самолетом. В воздухе Минхас изо всех сил пытался вырвать контроль у Рахмана; каждый пытался одолеть другого с помощью механически связанных органов управления полетом. Примерно в 32 милях (51 км) от границы с Индией самолет разбился около Татты. Оба мужчины были убиты.

Минхас был посмертно удостоен высшей военной награды Пакистана, Нишан-И-Хайдер, и стал самым молодым человеком и единственным членом ВВС Пакистана., чтобы получить награду. Точно так же Бангладеш удостоил Рахмана своей высшей военной награды, Бир Срешто.

Военная цитата Минхаса в Пакистане за Nishan-E-Haider заявляет, что он "заставил самолет разбиться" в чтобы не дать Рахману полететь на самолете в Индию. Это официальная, популярная и широко известная версия смерти Минхаса. Явар А. Мазхар, писатель из Пакистанского военного консорциума, в 2004 году сообщил, что он разговаривал с отставным капитаном группы PAF Сесилом Чаудри о Минхасе, и что он узнал о Минхасе более подробные сведения, которые мало кому известны. публика. По словам Мазхара, Чаудри руководил непосредственной задачей по исследованию обломков и написанию отчета об аварии. Чаудри сказал Мазару, что он обнаружил, что самолет первым ударился о землю носом, мгновенно убив Минхаса на переднем сиденье. Однако тела Рахмана в самолете не было, и фонарь отсутствовал. Чаудри осмотрел местность и увидел тело Рахмана на некотором расстоянии позади реактивного самолета, тело было обнаружено с серьезными ссадинами от удара о песок под небольшим углом и на высокой скорости. Чаудри подумал, что Минхас, вероятно, сбросил фонарь на малой высоте, из-за чего Рахман был выброшен из кабины, потому что он не был пристегнут ремнями. Чаудри чувствовал, что в то время самолет находился слишком близко к земле, слишком далеко из-под контроля, чтобы Минхас мог быть

Наследие

После смерти Минхас был удостоен чести как национального героя. В его память база ВВС Пакистана в Камра была переименована в База ВВС Минхас, часто называемая Минхас-Камра. В Карачи он удостоился чести, назвав главную дорогу «Рашид Минхас Роуд» (урду : شاہراہ راشد منہاس). Почтовая марка стоимостью две рупии с его изображением была выпущена Почтой Пакистана в декабре 2003 г.; Было напечатано 500 000.

Награды и награды
Нишан-и-Хайдер, который был вручен Рашиду Минхасу
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:43:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте