. Рашид Минхас | |
---|---|
Родился | (1951-02-17) 17 февраля 1951. Карачи, Синд, Пакистан |
Умер | 20 августа 1971 (1971-08-20) (20 лет). округ Татта, Синд в Пакистане |
Похоронен | Карачи, Синд, Пакистан |
Приверженность | Пакистан |
Служба / филиал | ВВС Пакистана |
Годы службы | 1969–1971 |
Звание | Пилот |
Сервисный номер | ПАК-5602 |
Блок | No. 2-я эскадрилья Минхас |
Сражения / войны | Освободительная война Бангладеш † |
Награды | Нишан-и-Хайдер |
Веб-сайт | Веб-сайт ISPR |
Пилот-офицер Рашид Минхас (урду : راشد منہاس р. 17 февраля 1951 - 20 августа 1971) NH, был военным офицером в ВВС Пакистана ( PAF). Минхас был единственным офицером САФ, удостоенным высшей награды за доблесть, Нишан-и-Хайдер. Он также был самым молодым человеком и самым коротким офицером, получившим эту награду. Во время плановой учебной миссии в августе 1971 г. П / Офф. Минхас попытался получить контроль над своим учебным самолетом, когда его командир лейтенант Матюр Рахман пытался перебежать в Индию. присоединиться к Освободительной войне Бангладеш и намеренно захватить свой самолет, который разбился около района Татта, Синд в Пакистан.
Рашид Минхас родился 17 февраля 1951 года в Карачи в семье раджпутов из клана Минхас. Раннее детство Рашид Минхас провел в Карачи. Позже семья переехала в Равалпинди. Минхас получил раннее образование в Кембриджской школе Святой Марии Равалпинди. Позже его семья перебралась обратно в Карачи. Минхас был очарован авиационной историей и технологиями. Он собирал разные модели самолетов и самолетов. Он также посещал среднюю школу Святого Патрика, Карачи.
Предок Рашида Минхаса родился в Кила Собха Сингх, позже они переехали в Карачи, а Рашид Минхас родился в Карачи. Его отец, Маджид Минхас, инженер-строитель и выпускник Университета NED в Карачи, работал в компании по управлению строительством, которая позже переехала в Лахор, Пенджаб, для строительного проекта. Он получил образование в Лахоре и поступил в управляемый британцами St. Mary's School в Равалпинди, когда его отец нашел возможность трудоустройства, но позже навсегда поселился в Карачи.
Он сдал экзамен Senior Cambridge и выполнил хорошо при завершении квалификаций O-level и A-level от St. Патрика в Карачи. Его отец, Маджид Минхас, хотел, чтобы его сын Рашид последовал его примеру, поступив в инженерный университет, и очень хотел, чтобы его сын получил степень в инженерии После окончания средней школы в Карачи. Вопреки воле отца, Рашид поступил в школу PAF в Нижней Топе в 1968 году, школу кандидатов в офицеры ВВС США, и был направлен на прохождение военного обучения в Академия ВВС Пакистана в 1969 году.
Присоединившись к ВВС, Минхас был принят на службу 13 марта 1971 года на 51-й курс GD (P). Он начал обучение, чтобы стать пилотом. 20 августа того же года, за час до полудня, он готовился к вылету на учебно-тренировочном реактивном Т-33 в Карачи, Пакистан. Второй самостоятельный полет на этом самолете. Минхас рулил к взлетно-посадочной полосе, когда бенгальский пилот-инструктор, лейтенант Матюр Рахман подал ему знак остановиться и затем забрался на место инструктора. Самолет взлетел и повернул в сторону Индии.
Минхас по рации PAF Base Masroor сообщил, что его захватили. Авиадиспетчер запросил повторную отправку сообщения и подтвердил факт угона. Более позднее расследование показало, что Рахман намеревался бежать в Индию, чтобы присоединиться к своим соотечественникам в Освободительной войне Бангладеш вместе с учебным самолетом. В воздухе Минхас изо всех сил пытался вырвать контроль у Рахмана; каждый пытался одолеть другого с помощью механически связанных органов управления полетом. Примерно в 32 милях (51 км) от границы с Индией самолет разбился около Татты. Оба мужчины были убиты.
Минхас был посмертно удостоен высшей военной награды Пакистана, Нишан-И-Хайдер, и стал самым молодым человеком и единственным членом ВВС Пакистана., чтобы получить награду. Точно так же Бангладеш удостоил Рахмана своей высшей военной награды, Бир Срешто.
Военная цитата Минхаса в Пакистане за Nishan-E-Haider заявляет, что он "заставил самолет разбиться" в чтобы не дать Рахману полететь на самолете в Индию. Это официальная, популярная и широко известная версия смерти Минхаса. Явар А. Мазхар, писатель из Пакистанского военного консорциума, в 2004 году сообщил, что он разговаривал с отставным капитаном группы PAF Сесилом Чаудри о Минхасе, и что он узнал о Минхасе более подробные сведения, которые мало кому известны. публика. По словам Мазхара, Чаудри руководил непосредственной задачей по исследованию обломков и написанию отчета об аварии. Чаудри сказал Мазару, что он обнаружил, что самолет первым ударился о землю носом, мгновенно убив Минхаса на переднем сиденье. Однако тела Рахмана в самолете не было, и фонарь отсутствовал. Чаудри осмотрел местность и увидел тело Рахмана на некотором расстоянии позади реактивного самолета, тело было обнаружено с серьезными ссадинами от удара о песок под небольшим углом и на высокой скорости. Чаудри подумал, что Минхас, вероятно, сбросил фонарь на малой высоте, из-за чего Рахман был выброшен из кабины, потому что он не был пристегнут ремнями. Чаудри чувствовал, что в то время самолет находился слишком близко к земле, слишком далеко из-под контроля, чтобы Минхас мог быть
После смерти Минхас был удостоен чести как национального героя. В его память база ВВС Пакистана в Камра была переименована в База ВВС Минхас, часто называемая Минхас-Камра. В Карачи он удостоился чести, назвав главную дорогу «Рашид Минхас Роуд» (урду : شاہراہ راشد منہاس). Почтовая марка стоимостью две рупии с его изображением была выпущена Почтой Пакистана в декабре 2003 г.; Было напечатано 500 000.