Йоханнес «Маки» Штайнхофф (15 сентября 1913 - 21 февраля 1994) был Люфтваффе ас-истребителем во время Второй мировой войны, немецкий генерал и сотрудник НАТО. Он был одним из очень немногих пилотов Люфтваффе, которые выжили, чтобы летать оперативно в течение всего периода войны 1939–45. Он также был одним из самых результативных пилотов (176 побед) и одним из первых, кто летал на истребителе Messerschmitt Me 262 в бою в составе эскадрильи Jagdverband 44. Автор Адольф Галланд. Штайнхофф был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами, а позже получил Большой крест ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия и несколько иностранных наград. включая американский Легион заслуг и французский Почетный легион. Он сыграл роль в так называемом Заговоре летчиков-истребителей, когда несколько старших офицеров ВВС столкнулись с Германом Герингом в конце войны.
В составе Jagdverband-44 (JV-44) Стейнхофф был навсегда изуродован после того, как получил серьезные ожоги большей части своего тела после крушения своего Me-262 после неудачного взлета. У его командира левого колеса лопнуло, что заставило его повернуться и сделать резкий левый поворот, врезавшись в Штайнхофф, заставив его вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы, и топливные баки, расположенные впереди, под и позади него, разорвались. В тот роковой день Стейнхофф и люди, с которыми он шел в тот день, были вооружены экспериментальной ракетой под крылом, которая вместе с артиллерийскими боеприпасами, которые нес Стейнхофф, делала побег еще более трудным из-за количества взорвавшихся вокруг него боеприпасов. По словам первого пилота-истребителя и члена JV-44 Франца Стиглера, «За несколько секунд Штайнхофф превратился в человеческий факел». Штайнхофф остался с ужасными шрамами на всю оставшуюся жизнь, и его шансы на выживание были невелики, но в конце концов он выжил; ушел в отставку в качестве четырехзвездного генерала в новых ВВС Германии в возрасте 59 лет.
Стейнхофф присоединился к Управлению перевооружения правительства Западной Германии в качестве консультанта по военной авиации в 1952 году и стал одним из главных чиновники, которым было поручено построить ВВС Германии во время холодной войны. Он стал военным представителем Германии в Военном комитете НАТО в 1960 г., занимал должность исполняющего обязанности командующего ВВС стран Центральной Европы в НАТО в 1965–1966 гг., инспектора ВВС. 1966–1970 гг. И председатель Военного комитета НАТО 1971–1974 гг. Выйдя на пенсию, Стейнхофф стал широко читаемым автором книг о немецкой военной авиации во время Второй мировой войны и опыте немецкого народа того времени.
Йоханнес Штайнхофф родился 15 сентября 1913 г. в Боттендорф, Тюрингия, сын сельскохозяйственного рабочего и его традиционной домохозяйки. У него было два брата, Бернд и Вольф, и две сестры, Грета и Шарлотта. Его сестра Шарлотта была замужем за Людвигом Ханом. Хан был начальником Sicherheitspolizei и Sicherheitsdienst в оккупированной Варшаве и участвовал в разрушении и эвакуации Варшавского гетто.
Штайнхофф окончил монастырская школа Klosterschule Roßleben после «изучения классики и таких языков, как французский, английский, латинский и греческий», а с 1932–1934 гг. он читал филологию в университете из Йены, где он был членом Landsmannschaft Suevia академического общества фехтования и мужского братства. Вынужденный бросить учебу в университете из-за нехватки средств, Штайнхофф записался в Кригсмарине, где он прослужил один год вместе со своим другом Дитрихом Грабаком в качестве летного кадета военно-морского флота, а затем перешел в новый состав. реформировали Люфтваффе в 1936 г. Там, после завершения обучения в качестве летчика-истребителя, Штайнхофф был отправлен в Jagdgeschwader 26.
29 апреля 1939 г. Штайнхофф женился на своей жене Урсуле. У них родился сын по имени Вольф. и дочь по имени Урсула. Урсула вышла замуж за профессора экономики и (ныне на пенсии) Колорадо сенатор штата Майкл Бёрд.
Первый боевой опыт Штайнхофф получил в 1939 году, когда он сражался с RAF Бомбардировщики Vickers Wellington, атаковавшие прибрежную промышленность в районе Вильгельмсхафена. В феврале 1940 года его перевели в 4./JG 52, где он служил во время битвы за Францию и битвы за Британию.
. В июне 1941 года JG 52 был на Восточном фронте для наступательных операций против Советского Союза, став одним из самых результативных подразделений в Люфтваффе. Штайнхофф заявил, что за первый месяц было сбито 28 советских самолетов, и к августу Штайнхофф одержал 35 побед и был награжден Рыцарским крестом Железного креста. В феврале 1942 года в качестве гауптмана он был назначен командиром II./JG 52 и 31 августа одержал 100-ю победу. Он был 18-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века. Штайнхофф оставался с JG 52 до марта 1943 г., когда он принял на себя Jagdgeschwader 77 как Geschwaderkommodore, действовавший над Средиземным морем.
Людвиг Хан (справа) со своей женой Шарлоттой, сестрой Штайнхоффа (в центре).28 июля 1944 года Штайнхофф получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Goldenem Eichenlaub und Schwertern). Он закончил войну пилотом реактивного самолета, сначала его направили в Kommando Nowotny в октябре 1944 года, а затем в звании Oberst, как Geschwaderkommodore в Jagdgeschwader 7 в декабре. JG 7 был оснащен реактивным истребителем Me 262, и Штайнхоффу было разрешено вручную выбрать несколько Staffelkapitäne, в том числе Хайнца Бер и Герхарда Баркхорна. После тяжелых потерь, понесенных в ходе операции Bodenplatte (Unternehmen Bodenplatte), Штайнхофф и другие лидеры истребителей впали в немилость после так называемого «восстания пилотов-истребителей » против того, что считалось некомпетентностью высшего командования Люфтваффе и Германа Геринга в частности. Вместе с несколькими другими, Штайнхофф был освобожден от своей должности за то, что бросил вызов руководству Геринга.
После короткого периода, проведенного во внутренней ссылке, Стейнхофф перешел в подразделение Jet Experten Jagdverband 44, сформированное его близким другом и доверенным лицом Адольфом Галландом в начале 1945 года. Первоначально Штайнхофф действовал как фактический вербовщик, убедив несколько опытных асов Люфтваффе присоединиться к отряду, некоторые из которых вышли из Дома отдыха летчиков-истребителей в Бад-Висзее, чтобы сделать это. Штайнхофф совершил шесть подтвержденных убийств с помощью этого подразделения. Штайнхофф пережил почти 1000 боевых вылетов только для того, чтобы увидеть, как его летная карьера подошла к концу на земле. 18 апреля 1945 года у Me 262 компании Steinhoff сломалась шина, и он разбился при взлете с аэродрома Мюнхен-Рим. Штайнхофф получил серьезные ожоги (провел в больнице два года), в результате чего у него остались заметные шрамы, несмотря на годы реконструктивной хирургии. Его веки восстановил британский хирург после войны.
Его рекорд военного времени - 176 уничтоженных самолетов, из которых 152 находились на Восточном фронте, 12 - на Западном и 12 - в Средиземном. Он также совершил 993 боевых вылета. Стейнхофф был сбит 12 раз, но спасся только один раз. Объясняя свое предпочтение оставаться со своим поврежденным самолетом, Стейнхофф признался: «Я выручил только один раз. Я никогда не доверял парашютам. Я всегда садил свои поврежденные самолеты, надеясь, что меня не отскочит вниз, когда я потеряю мощность».
Штайнхофф осознал ситуацию в послевоенной Германии и был приглашен новым временным правительством Западной Германии для восстановления люфтваффе в рамках НАТО, со временем дослужившись до звания полноправного генерала. Штайнхофф был начальником штаба и исполняющим обязанности командующего союзными военно-воздушными силами в Центральной Европе (1965–1966), инспектором военно-воздушных сил (1966–1970), а затем председателем Военный комитет НАТО (1971–1974).
После ухода из командования НАТО в 1974 году Штайнхофф стал широко читаемым автором книг о немецкой военной авиации во время войны и опыте немецкого народа в то время. Он написал «Последние часы», в которых подробно описал заговор конца войны против Германа Геринга, а также опубликовал яркий отчет о своем пребывании в Италии: «Мессершмитты над Сицилией: дневник командира истребительной авиации люфтваффе». Штайнхофф также стал акварелистом и председателем немецкой компании Dornier Aviation.
Штайнхофф получил множество наград за свою работу над структурой послевоенных ВВС Германии и интеграцией Федеральных вооруженных сил Германии в НАТО, в том числе: Орден за заслуги перед звездой, американский Легион заслуг и французский Почетный легион.
Бывший истребитель Люфтваффе F-104 Starfighter в Ле Бурже.Один из вкладов Стейнхоффа был связан с высоким уровнем аварийности военно-воздушных сил с их F-104 Starfighter. Изучив проблему, Стейнхофф, который всегда был хорошим учителем, пришел к выводу, что проблема заключалась не в самолете, а в плохой подготовке пилотов на этом конкретном самолете. Он решил проблему с помощью интенсивного тренировочного режима, и количество аварий резко снизилось.
В мае 1985 года Штайнхофф встретился с Рональдом Рейганом, тогда президентом Соединенных Штатов, во время визита в Колмешохе времен Второй мировой войны. Военное кладбище близ Битбург. Мероприятие было запланировано как акт примирения в 40-ю годовщину Дня Победы. Рейган, а затем и западногерманский канцлер Гельмут Коль должны были отдать дань уважения на немецком военном кладбище. Однако президент США столкнулся с национальным и политическим давлением с целью отменить визит американских еврейских групп и американских ветеранов Второй мировой войны после того, как было обнаружено, что 22 бойца Ваффен-СС были похоронены среди 2000 воинских захоронений.
Присутствие нацистских солдат привело к спорам о Битбурге, потому что на Нюрнбергском процессе вся СС была признана преступной организацией. Хотя изначально Рейган и Коль не входили в состав маршрута, они посетили концлагерь Берген-Бельзен перед тем, как посетить Битбург.
Рейган пробыл на военном кладбище Колмешохе всего восемь минут. К нему присоединились Стейнхофф, Коль и 90-летний генерал армии США Мэтью Риджуэй, который командовал 82-м воздушно-десантным подразделением во время Второй мировой войны. После того, как Рейган возложил венок к мемориалу на кладбище, они все встали по стойке смирно, и прозвучал короткий салют. В конце Стейнхофф внезапно повернулся и, не задумываясь, крепко пожал руку довольному Риджвею в знак подлинного примирения. Очень удивленный Коль позже поблагодарил Стейнхоффа за его действия, который позже сказал, что это казалось правильным поступком.
21 февраля 1994 года Штайнхофф умер в Бонн больница из-за осложнений, вызванных сердечным приступом, который он перенес в декабре прошлого года. Ему было 80, и он жил в соседнем Бад-Годесберге.
Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы Люфтваффе - Биографии и заявления о победе», исследованы Федеральный архив Германии и обнаружил записи о 168 заявках на победу в воздухе, а также девять других неподтвержденных заявлений. Это число подтвержденных заявлений включает 149 воздушных побед на Восточном фронте и 19 на Западном фронте, в том числе три четырехмоторных бомбардировщика и шесть побед на истребителе Ме 262.
Заявления о победах были занесены на карту. ссылка (PQ = Planquadrat), например «PQ 95371». Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км.
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ (Туз пик ) указывают на эти воздушные победы что сделало Стейнхофф «первоклассником » - термин, обозначающий пилота-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.. Это и - (тире) указывают на неосведомленную победу в воздухе, за которую Стейнхофф не получил должного внимания.. Это вместе со знаком * (звездочка) указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) - сильно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого отсека, что было засчитано как воздушная победа.. Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом. | |||||||||||
Требование | Дата | Время | Тип | Местоположение | Заявление | Дата | Время | Тип | Местоположение | ||
- 10 (ночь). Staffel of Jagdgeschwader 26 "Schlageter" -. "Phoney War" - 1 сентября 1939 г. - 9 мая 1940 г. | |||||||||||
1 | 18 декабря 1939 г. | 14:30 | Веллингтон | 30 км (19 миль) к юго-западу от Гельголанда | 2 | 18 декабря 1939 г. | 14:35 | Веллингтон | 30 км (19 миль) к юго-западу от Гельголанда | ||
- 11 (Ночь). Staffel of Jagdgeschwader 2 "Richthofen" -. Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||||
3 | 10 мая 1940 г. | — | Бленхейм | Гаага | 4 | 10 мая 1940 г. | — | Бленхейм | Дюссельдорф | ||
- 4. Staffel of Jagdgeschwader 52 -. Действия на Ла-Манше и над Англией - 26 июня 1940 г. - 9 июня 1941 г. | |||||||||||
5 | 30 сентября 1940 г. | 13:45 | Спитфайр | Доркинг | 7 | 19 мая 1941 года | 12:40 | Спитфайр | к северу от Дувра. Кентербери | ||
6 | 14 Февраль 1941 г. | 13:00 | Спитфайр | 30 км (19 миль) к северу от Дангенесс | 8 | 19 мая 1941 г. | 12: 45 | Спитфайр | к северу от Дувра | ||
- 4. Staffel of Jagdgeschwader 52 -. Операция «Барбаросса» - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||
9 | 22 июня 1941 г. | 10:00 | I-15 | Варена | 31 | 26 августа 1941 г. | 08:55 | I-17 ( МиГ-1 ) | Мал. Броница | ||
10 | 26 июня 1941 г. | 09:32 | ДБ-3 | к югу от Варены | 32 | 26 августа 1941 г. | 08:58 | И-17 (МиГ-1) | 15 км (9,3 мили) к юго-востоку от Любани | ||
11 | 1 июля 1941 г. | 18: 26 | И-16 | к северу от Борисов | 33 | 27 августа 1941 г. | 15:38 | Р-5 | 6 км ( 3,7 миль) к северо-востоку от Леши | ||
12 | 2 июля 1941 г. | 17:22 | DB-3 | Барисова | 34 | 27 августа 1941 г. | 15:39 | R-5 | в 3 км (1,9 мили) к северо-востоку от Ljesja | ||
13? | 2 июля 1941 года | — | ДБ-3 | к югу от Борисова | 35 | 29 августа 1941 года | 15:10 | И-15 | к юго-востоку от Колпино | ||
14 | 2 июля 1941 г. | 17:34 | ДБ-3 | к югу от Смолевичи | 36 | 1 сентября 1941 г. | 15:15 | ДБ-3 | 30 км (19 миль) к северо-востоку от Любани | ||
15 | 3 июля 1941 г. | 18:19 | ДБ-3 | к северо-востоку от Борисова | 37 | 6 сентября 1941 г. | 11:55 | И-18 (МиГ-1) | 1 км (0,62 мили) к северо-западу от Мга железная дорога | ||
16 | 3 июля 1941 года | 18:30 | ДБ-3 | к северо-востоку от Борисова | 38 | 6 сентября 1941 г. | 16:47 | И-18 (МиГ-1) | вокзал Маково | ||
17 | 4 июля 1941 г. | 12:02 | ДБ-3 | к западу от Витебска | 39 | 26 сентября 1941 г. | 07: 55 | И-18 (МиГ-1) | 10 км (6,2 мили) к западу от Вольховстроя | ||
18 | 5 июля 1941 г. | 06 : 28 | DB-3 | к северу от Уллы | 40 | 3 октября 1941 года | 14:17 | I- 153 | 10 км (6,2 мили) к северо-востоку от Chełm | ||
19 | 6 июля 1941 | 12:40 | DB-3 | к северу от Дзисна | 41 | 5 октября 1941 г. | 07:10 | И-18 (МиГ-1) | 30 км (19 миль) к северо-западу от Вязьмы | ||
20 | 7 июля 1941 г. | 12:15 | ДБ-3 | к западу от Полоцка | 42 | 6 октября 1941 г. | 06:25? | I-16 | 10 км (6,2 мили) к юго-востоку от Хелма | ||
21? | 9 июля 1941 | — | P e-2 | к северо-западу от Бесвенковичей | 43 | 18 октября 1941 | 15:17 | Пе-2 | север из Калинина | ||
22 | 22 июля 1941 года | 11:05 | I-16 | к югу от Высокая | 44 | 18 октября 1941 г. | 15:18 | Пе-2 | Калинин | ||
23 | 26 июля 1941 г. | 05:12 | В-11 (Ил-2 ) | к северо-востоку от Ярцево | 45 | 24 октября 1941 г. | 15:55 | Пе-2 | к юго-западу от Калинина | ||
24 | 27 июля 1941 г. | 18:05 | И-18 (МиГ-1) | севернее Вязьмы | 46 | 14 ноября 1941 г. | 15:55? | И-18 (МиГ-1) | 5 км (3,1 мили) к югу от Вязьмы | ||
25 | 28 июля 1941 г. | 17:35 | И-18 (МиГ-1) | в 6 км (3,7 мили) к востоку от Горького | 47 | 26 ноября 1941 г. | 13:20? | И-26 (Як-1 ) | в 10 км (6,2 мили) к югу от Стольнечногорста | ||
26 | 29 июля 1941 г. | 17:28 | DB-3 | северо-запад озера Чучче | 48 | 28 ноября 1941 г. | 09:20 | Ил-2 | 10 км (6,2 мили) к востоку из Истры | ||
27 | 29 июля 1941 года | 17:34 | ДБ-3 | юго-западнее Черной | 49 | 28 ноября 1941 г. | 14:50 | BB-22 (Северский) | 10 км (6,2 мили) к юго-западу от Стольнечногорста | ||
28 | 10 августа 1941 г. | 13:35? | I-16 | 8 км (5,0 миль) к северу от Шимск | 50 | 2 декабря 1941 г. | 08:25 | BB-22 (Северский) | Бельджи-Раст | ||
29 | 25 августа 1941 г. | 12:10 | I-16 | 10 км (6,2 мили) к северо-западу от Тосно | 51 | 2 Декабрь 1941 г. | 14:30 | BB-22 (Северский) | 10 км (6,2 мили) к западу от Москвы | ||
30 | 26 августа 1941 года | 08:50 | И-17 (МиГ-1) | 10 км (6,2 мили) к юго-западу от Любани | |||||||
- II. Группа Jagdgeschwader 52 -. Восточный фронт - 7 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||||
52 | 9 мая 1942 г. | 04:00 | I -153 | 5 км (3,1 мили) к западу от Акмоная | 102 | 8 сентября 1942 г. | 14:40 | ЛаГГ-3 | 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Малгобек | ||
53 | 9 мая 1942 г. | 12:43 | I-153 | 2 км (1,2 мили) к западу от Седшента | 103 | 8 сентября 1942 г. | 14:42 | ЛаГГ-3 | 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Малгобека | ||
54 | 15 мая 1942 г. | 04:17 | МиГ-1 | Старый Салтов | 104 | 10 сентября 1942 г. | 14:25 | ЛаГГ-3 | 10 км (6,2 мили) к юго-востоку от Малгобека | ||
55 | 17 мая 1942 г. | 09:34 | МиГ-1 | Борогодичное | 105 | 16 сентября 1942 г. | 16:20 | ЛаГГ-3 | в 5 км (3,1 мили) к северу от Калиновской | ||
56 | 19 мая 1942 г. | 08:35 | МиГ-1 | в 3 км (1,9 мили) к западу от Яскова | 106 | 17 сентября 1942 г. | 14:40 | Су-2 | 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Мекенской | ||
57 | 19 мая 1942 | 14:55 | Ил-2 | 20 км (12 миль) к югу от Изюма | 107 | 17 сентября 1942 г. | 16:40 | ЛаГГ-3 | 2 км (1,2 мили) к западу от реки Калаус | ||
58 | 23 мая 1942 г. | 05:45 | МиГ-1 | 2 км (1,2 мили) к югу от Петроверки | 108 | 20 сентября 1942 г. | 09:40 | И-16 | PQ 95371, Геленджик | ||
59 | 23 мая 1942 г. | 14 : 26 | V-11 (Ил-2) | в 6 км (3,7 мили) к северо-западу от Оджани | 109 | 26 сентября 1942 г. | 15:39 | Як-1 | в 10 км (6,2 мили) к северо-востоку от Геленджика | ||
60 | 26 мая 1942 г. | 11 : 30 | Ил-2 | в 4 км (2,5 мили) к северу от Петросской | 110 | 26 сентября 1942 г. | 15: 40 | Як-1 | в 10 км (6,2 мили) к северо-востоку от Геленджика | ||
61 | 26 мая 1942 г. | 17: 2 4 | Ил-2 | 1 км (0,62 мили) к востоку от Ивановки | 111 | 11 ноября 1942 г. | 08:10 | Як-1 | PQ 94161, Лазаревское | ||
62 | 2 июня 1942 г. | 12:38 | I-16 | 5 км (3,1 мили) к востоку от Граково | 112 | 11 ноября 1942 г. | 14:18 | ЛаГГ -3 | 10 км к северу от Лазаревского | ||
63 | 4 июня 1942 г. | 18:45 | Ил-2 | 4 км (2,5 мили) к востоку от Граково | 113 | 28 ноября 1942 г. | 07:50 | P-40 | 5 км ( 3,1 мили) к югу от аэродрома Питомник | ||
64 | 14 июня 1942 г. | 16:10 | ЛаГГ-3 | 5 км (3,1 мили) к западу от Косорши | 114 | 28 ноября 1942 г. | 10:40 | Як-1 | PQ 49184, Питомник Аэродром | ||
65 | 22 июня 1942 г. | 17:55 | Ураган | 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Купянск | 115 | 30 ноября 1942 г. | 07:45 | Як-1 | 25 км (16 миль) к северо-западу от Морозо vsk (Morosowskaja) | ||
66 | 23 июня 1942 г. | 19:21 | Су-2 | 5 км (3,1 мили) к северу от Купянска | 116 | 30 ноября 1942 г. | 07:47? | Як-1 | 25 км (16 миль) к северу от Морозовской | ||
67 | 1 июля 1942 г. | 10:05 | Ил-2 | Красовка | 117 | 30 ноября 1942 г. | 10:15 | Як-1 | PQ 39424, Мариновка | ||
68 | 1 июля 1942 г. | 10:10 | Бостон | Красовка | 118 | 30 ноября 1942 г. | 10:30 | Р-40 | PQ 40754, Ширкоков | ||
69 | 3 июля 1942 г. | 13:15 | Ураган | 8 км (5,0 миль) к востоку от Нового Оскола | 119 | 1 декабря 1942 г. | 08:20 | Як-1 | 5 км (3,1 мили) к югу от Спартека | ||
70 | 4 июля 1942 г. | 10:32 | ЛаГГ-3 | 1 км (0,62 мили) к юго-западу от Острожска | 120 | 2 декабря 1942 г. | 12:15 | Як-1 | в 5 км (3,1 мили) к югу от Бассаржево | ||
71 | 10 июля 1942 г. | 10:30 | ЛаГГ-3 | 121 | 7 декабря 1942 г. | 13 : 23 | P-40 | в 10 км (6,2 мили) к юго-востоку от Браткого | |||
72 | 17 июля 1942 г. | 07:55 | I-16 | 122 | 8 декабря 1942 г. | 09:10 | Бостон | PQ 29253, Сслепичин | |||
73 | 19 июля 1942 г. | 13:50 | I-153 | в 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Койсуга | 123 | 8 декабря 1942 г. | 12:30 | Бостон | 10 км (6,2 мили) к западу от Карачева | ||
74 | 20 июля 1942 года | 16:15 | ЛаГГ-3 | в 5 км (3,1 мили) к юго-востоку от Батайска | 124 | 8 декабря 1942 г. | 12:40 | МиГ-1 | в 3 км (1,9 мили) к востоку от Нишни-Кубанского | ||
75 | 23 июля 1942 | 18:10 | I-16 | 2 км (1,2 мили) к югу от Касторы | 125 | 8 декабря 1942 г. | 12:50 | МиГ-1 | в 3 км (1,9 мили) к востоку от Нишни Кубанского | ||
76 | 24 июля 1942 г. | 16:23 | Ил-2 | в 4 км (2,5 мили) к югу от Висли | 126 | 10 декабря 1942 г. | 11:40 | ЛаГГ-3 | в 8 км (5,0 миль) к западу от аэродрома Питомник | ||
77 | 25 июля 1942 г. | 17 : 40 | I-153 | в 5 км (3,1 мили) к западу от Мартиновской | 127 | 11 декабря 1942 г. | 09: 23 | Як-1 | PQ 29633, юго-западнее Гросной | ||
78 | 21 августа 1942 г. | 16:00 | И-180 (Як-7 ) | PQ 49411, Сталинград. 5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда | 128 | 11 декабря 1942 | 09:26 | Як-1 | PQ 2949, Островской | ||
79 | 22 августа 1942 года | 10: 20 | ЛаГГ-3 | 1 км (0,62 мили) к югу от Серепты | 129 | 12 декабря 1942 г. | 12:22 | Пе-2 | PQ 38342, к западу от Котельниково | ||
80 | 22 августа 1942 года | 10:55 | Ураган | PQ 49411, Сталинград | 130 | 13 декабря 1942 г. | 12:15 | Пе-2 | PQ 38282, Ссамчин | ||
81 ♠ | 23 августа 1942 г. | 05:40 | ЛаГГ-3 | 4 км (2,5 мили) к югу от Семенка | 131 | 13 декабря 1942 г. | 12:16 | Як-1 | 5 км (3,1 мили) к югу от Аксая | ||
82 ♠ | 23 августа 1942 г. | 05:50 | ЛаГГ-3 | 2 км (1,2 мили) к северу от Джарью | 132 | 17 декабря 1942 г. | 07:10 | P-40 | 5 км (3,1 мили) к северу от Шутова 2 | ||
83 ♠ | 23 августа 1942 г. | 12:20 | I-153 | 10 км (6,2 мили) к западу от Городище | 133 | 17 декабря 1942 г. | 13:15 | Як-1 | 10 км ( 6,2 мили) к северо-востоку от Шутова 2 | ||
84 ♠ | 23 августа 1942 г. | 15:10 | И-180 (Як-7) | PQ 49413, Красная Слобода | 134 | 18 декабря 1942 г. | 10:33 | Як-1 | 6 км (3,7 миль) к востоку от Громославки | ||
85 ♠ | 23 августа 1942 г. | 17:25 | ЛаГГ-3 | PQ 49411, Сталинград | 1 35 | 20 декабря 1942 г. | 10:53 | Як-1 | в 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Васильевки | ||
86 | 24 августа 1942 г. | 06:20 | И-180 (Як-7) | PQ 59323, Ленинск | 136 | 25 декабря 1942 года | 13:00 | Як-1 | PQ 38241, к югу от Шутово | ||
87 | 25 августа 1942 года | 11:05 | ЛаГГ-3 | 1 км (0,62 мили) к северу от Сталинграда | 137 | 25 декабря 1942 г. | 13:30 | Пе-2 | PQ 38334, севернее г. Черня | ||
88 | 25 августа 1942 г. | 11:07 | ЛаГГ-3 | 10 км (6,2 мили) к северо-западу от Ахтубы | 138 | 28 декабря 1942 г. | 10:37? | Ла-5 | 5 км (3,1 мили) к северу от Котельниково | ||
89 | 25 августа 1942 г. | 14:45 | И-180 (Як -7) | 2 км (1,2 мили) к северу от Саплауное | 139 | 28 декабря 1942 г. | 12:55 | Ла -5 | 10 км (6,2 мили) к востоку от Котельниково | ||
90 | 25 августа 1942 г. | 17:37 | И-180 (Як-7) | в 5 км (3,1 мили) к востоку от Сталинграда | 140 | 9 января 1943 года | 12: 43 | Як-1 | PQ 28782, в 2 км (1,2 мили) к северу от ж / д станции Куберке | ||
91 | 27 августа 1942 г. | 05 : 35 | И-180 (Як-7) | PQ 49431, Средняя Ахтуба | 141 | 9 января 1943 г. | 12 : 50 | Як-1 | PQ 28872, в 2 км (1,2 мили) к востоку от Мащенкова | ||
92 | 27 августа 1942 г. | 11: 34 | И-180 (Як-7) | 1 км (0,62 мили) к востоку от Красной Слободы | 142 | 14 января 1943 г. | 14:32 | Ил-2 | PQ 17263, к востоку от Иганда | ||
93 | 28 августа 1942 г. | 14:50 | ЛаГГ-3 | PQ 49223, Werchne | 143 | 14 января 1943 г. | 14:33 | Ла -5 | PQ 17263, к востоку от Иганда | ||
94 | 28 августа 1942 г. | 14:57 | ЛаГГ-3 | 10 км (6,2 мили) к востоку от Рачинки | 144 | 14 января 1943 г. | 14:33 | Ла-5 | п Q 27242, к востоку от Иганда | ||
95 ♠ | 30 августа 1942 г. | 13:10 | ЛаГГ-3 | 5 км (3,1 мили) к северу от железнодорожной станции Конноя | 145 | 25 января 1943 г. | 11:50 | Ла-5 | PQ 9865, к востоку от Ростов | ||
96 ♠ | 30 августа 1942 г. | 13:12 | ЛаГГ-3 | в 30 км (19 миль) к западу от Дубовка | 146 | 26 января 1943 года | 10:15 | Бостон | PQ 08521, Ново-Черкасск | ||
97 ♠ | 30 августа 1942 г. | 17:00 | ЛаГГ-3 | PQ 49362, Бекетовка | 147 | 31 Январь 1943 г. | 13:00 | Бостон | PQ 09871, к востоку от Ростова | ||
98 ♠ | 30 августа 1942 г. | 17:10 | ЛаГГ-3 | в 5 км (3,1 мили) к югу от Андреевки | 148 | 1 февраля 1943 г. | 14 : 25 | Як-1 | PQ 9962, восточнее Ростова | ||
99 ♠ | 30 августа 1942 г. | 17:12 | ЛаГГ-3 | 5 км (3,1 мили) к югу от Андреевки | 149 | 2 февраля 1943 г. | 09:25 | Як-1 | PQ 9962, восточнее Ростова | ||
100 | 31 августа 1942 г. | 05:20 | ЛаГГ-3 | 1 км (0,62 мили) к югу от Курпйока | 150 | 2 февраля 1943 г. | 09:28 | Як-1 | PQ 99622, восточнее Ростова | ||
101 | 31 августа 1942 г. | 17:05 | ЛаГГ-3 | 10 км (6,2 мили) к северу от Красноармейска | |||||||
- II. Gruppe of Jagdgeschwader 52 –. Eastern Front — February 1943 | |||||||||||
151 | 12 February 1943 | 12:02 | Yak-1 | PQ 34 Ost 8659, Flamanskaja | 154 | 23 February 1943 | 12:47 | Yak-1 | PQ 34 Ost 8656, 10 km (6.2 mi) north of Staromyschastowskaja | ||
152 | 23 February 1943 | 09:02 | Il-2 | PQ 34 Ost 76664, west of Flamjanskaja | 155 | 25 February 1943 | 08:40 | Yak-1 | PQ 34 Ost 7523, Krymskaja. Krymsk | ||
153 | 23 February 1943 | 12:45 | Yak-1 | PQ 34 Ost 8656 | |||||||
– Stab of Jagdgeschwader 77 –. North Africa — April 1943 | |||||||||||
156 | 4 April 1943 | — | Spitfire | southwest of La Fauconnerie | |||||||
– Stab of Jagdgeschwader 77 –. Italy — June – 31 December 1943 | |||||||||||
157 | 25 June 1943 | 13:25 | B-17 | PQ 03 Ost 19154, west of Trapani | 161 | 25 August 1943 | 09:59 | P-38 | 8 km (5.0 mi) south of San Severo | ||
158 | 7 July 1943 | 17:25 | Martlet | 20 km (12 mi) southwest of Marsala | 162? | 25 August 1943 | 10:00 | P-38 | 10 km (6.2 mi) south-southwest of San Severo | ||
159? | 8 July 1943 | — | P-40 | Trapani | 163 | 25 August 1943 | 10:01 | P-38 | 15 km (9.3 mi) south-southwest of San Severo | ||
160 | 25 August 1943 | 09:58 | P-38 | 5 km (3.1 mi) south of San Severo | 164 | 1 December 1943 | 10:59 | Mosquito | southwest of Piacenza | ||
– Stab of Jagdgeschwader 77 –. Italy — June – 31 December 1943 | |||||||||||
165? | 25 February 1944 | — | B-17* | vicinity of Klagenfurt | 167 | 9 June 1944 | 11:45 | B-24 | south of Pula | ||
166 | 10 May 1944 | 12:50 | P-38 | 60 km (37 mi) southeast of Zagreb | — | 14 July 1944 | — | B-25 | |||
– Stab of Jagdgeschwader 77 –. Eastern Front — September 1944 | |||||||||||
— | 22 September 1944 | — | Yak-9 | — | 24 September 1944 | — | Yak-9 | ||||
— | 24 September 1944 | — | Il-2 | — | 25 September 1944 | — | Bf 109 | vicinity of Klausenberg | |||
– Stab of Jagdgeschwader 7 –. Eastern Front — February – March 1945 | |||||||||||
169 | 27 February 1945 | — | Yak-9 | 171 | 20 March 1945 | — | Il-2 | ||||
170 | 27 February 1945 | — | Yak-9 | ||||||||
– Jagdverband 44 –. Defense of the Reich — April 1945 | |||||||||||
172 | 3 April 1945 | — | B-17 | 174 | 9 April 1945 | — | P-51 | ||||
173 | 5 April 1945 | — | P-51 | Riem |
In 1990, the former Royal Air Force Gatow in Berlin Gatow, was named General Steinhoff Kaserne on being taken over by the German Federal Armed Forces. And on September 18, 1997, the Jagdgeschwader 73 (fighter wing 73) of the German Air Force was named "Steinhoff" in honor of the general. Steinhoff is one of only a handful of pilots honored in this way, along with Manfred von Richthofen and Max Immelmann.
Military offices | ||
---|---|---|
Preceded by. Major Joachim Müncheberg | Commander of Jagdgeschwader 77 Herz As. 1 April 1943 – 1 December 1944 | Succeeded by. Major Johannes Wiese |
Preceded by. none | Commander of Jagdgeschwader 7 Nowotny. 1 December 1944 – 26 December 1944 | Succeeded by. Major Theodor Weissenberger |
Preceded by. — | Commander of . 4 December 1963 – 14 April 1965 | Succeeded by. Generalmajor |
Preceded by. Air Chief Marshal Sir Edmund Hudleston | Commander Allied Air Forces Central Europe. Acting. 1965 – 1966 | Formation disbanded |
Preceded by. Generalleutnant Werner Panitzki | Inspector of the Air Force. 2 September 1966 – 31 December 1970 | Succeeded by. Generalleutnant Günther Rall |
Preceded by. Admiral Sir Nigel Henderson | Chairman of the NATO Military Committee. 1971 – 1974 | Succeeded by. Admiral of the Fleet Sir Peter Hill-Norton |