Йоханнес Штайнхофф

редактировать

Йоханнес Штайнхофф
Bundesarchiv Bild 146-1997-041-03, Johannes Steinhoff.jpg Йоханнес Штайнхофф (1966)
Председатель Военного комитета НАТО
При исполнении служебных обязанностей . 1971–1974
Предыдущийсэр Найджел Хендерсон
Преемниксэр Питер Хилл-Нортон
Инспектор ВВС
В должности . 1966 –1970
ПредыдущийВернер Паницки
ПреемникГюнтер Ралль
Личные данные
Родился(1913-09-15) 15 сентября 1913 года. Боттендорф, Провинция Саксония, Пруссия, Германия
Умер21 февраля 1994 (1994-02-21) (80 лет). Вахтберг-Печ, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
Супруг(s)Урсула Штайнхофф
ОтношенияЛюдвиг Хан (зять). Майкл Берд (зять)
НаградыРыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и Мечи. Большой крест ордена За заслуги перед Федеративной Республикой Германия. Кавалер ордена Заслуги Итальянской Республики. Американский Легион Заслуг. Французский Почетный Легион
Военная служба
Псевдоним (а)Маки
ПриверженностьНацистская Германия (по 1945 г.). Западная Германия
Отделение / службаBalkenkreuz (Iron Cross) Люфтваффе. Bundeswehrkreuz (Iron Cross) ВВС Германии
Годы службы1934–45. 1955–74
ЗваниеОберст (Вермахт ). Генерал (Бундесвер )
ОтрядJG 26, JG 52, JG 77, Kommando Nowotny, JG 7 и JV 44
КомандыII./ JG 52, JG 77 и JG 7
Битвы / войныВторая мировая война Холодная война

Йоханнес «Маки» Штайнхофф (15 сентября 1913 - 21 февраля 1994) был Люфтваффе ас-истребителем во время Второй мировой войны, немецкий генерал и сотрудник НАТО. Он был одним из очень немногих пилотов Люфтваффе, которые выжили, чтобы летать оперативно в течение всего периода войны 1939–45. Он также был одним из самых результативных пилотов (176 побед) и одним из первых, кто летал на истребителе Messerschmitt Me 262 в бою в составе эскадрильи Jagdverband 44. Автор Адольф Галланд. Штайнхофф был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями и мечами, а позже получил Большой крест ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия и несколько иностранных наград. включая американский Легион заслуг и французский Почетный легион. Он сыграл роль в так называемом Заговоре летчиков-истребителей, когда несколько старших офицеров ВВС столкнулись с Германом Герингом в конце войны.

В составе Jagdverband-44 (JV-44) Стейнхофф был навсегда изуродован после того, как получил серьезные ожоги большей части своего тела после крушения своего Me-262 после неудачного взлета. У его командира левого колеса лопнуло, что заставило его повернуться и сделать резкий левый поворот, врезавшись в Штайнхофф, заставив его вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы, и топливные баки, расположенные впереди, под и позади него, разорвались. В тот роковой день Стейнхофф и люди, с которыми он шел в тот день, были вооружены экспериментальной ракетой под крылом, которая вместе с артиллерийскими боеприпасами, которые нес Стейнхофф, делала побег еще более трудным из-за количества взорвавшихся вокруг него боеприпасов. По словам первого пилота-истребителя и члена JV-44 Франца Стиглера, «За несколько секунд Штайнхофф превратился в человеческий факел». Штайнхофф остался с ужасными шрамами на всю оставшуюся жизнь, и его шансы на выживание были невелики, но в конце концов он выжил; ушел в отставку в качестве четырехзвездного генерала в новых ВВС Германии в возрасте 59 лет.

Стейнхофф присоединился к Управлению перевооружения правительства Западной Германии в качестве консультанта по военной авиации в 1952 году и стал одним из главных чиновники, которым было поручено построить ВВС Германии во время холодной войны. Он стал военным представителем Германии в Военном комитете НАТО в 1960 г., занимал должность исполняющего обязанности командующего ВВС стран Центральной Европы в НАТО в 1965–1966 гг., инспектора ВВС. 1966–1970 гг. И председатель Военного комитета НАТО 1971–1974 гг. Выйдя на пенсию, Стейнхофф стал широко читаемым автором книг о немецкой военной авиации во время Второй мировой войны и опыте немецкого народа того времени.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Холодная война
    • 3.1 Полемика на битбургском кладбище
  • 4 Смерть
  • 5 Краткое описание карьеры
    • 5.1 Заявления о победе в воздухе
    • 5.2 Награды и награды
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Йоханнес Штайнхофф родился 15 сентября 1913 г. в Боттендорф, Тюрингия, сын сельскохозяйственного рабочего и его традиционной домохозяйки. У него было два брата, Бернд и Вольф, и две сестры, Грета и Шарлотта. Его сестра Шарлотта была замужем за Людвигом Ханом. Хан был начальником Sicherheitspolizei и Sicherheitsdienst в оккупированной Варшаве и участвовал в разрушении и эвакуации Варшавского гетто.

Штайнхофф окончил монастырская школа Klosterschule Roßleben после «изучения классики и таких языков, как французский, английский, латинский и греческий», а с 1932–1934 гг. он читал филологию в университете из Йены, где он был членом Landsmannschaft Suevia академического общества фехтования и мужского братства. Вынужденный бросить учебу в университете из-за нехватки средств, Штайнхофф записался в Кригсмарине, где он прослужил один год вместе со своим другом Дитрихом Грабаком в качестве летного кадета военно-морского флота, а затем перешел в новый состав. реформировали Люфтваффе в 1936 г. Там, после завершения обучения в качестве летчика-истребителя, Штайнхофф был отправлен в Jagdgeschwader 26.

29 апреля 1939 г. Штайнхофф женился на своей жене Урсуле. У них родился сын по имени Вольф. и дочь по имени Урсула. Урсула вышла замуж за профессора экономики и (ныне на пенсии) Колорадо сенатор штата Майкл Бёрд.

Вторая мировая война

Первый боевой опыт Штайнхофф получил в 1939 году, когда он сражался с RAF Бомбардировщики Vickers Wellington, атаковавшие прибрежную промышленность в районе Вильгельмсхафена. В феврале 1940 года его перевели в 4./JG 52, где он служил во время битвы за Францию ​​ и битвы за Британию.

. В июне 1941 года JG 52 был на Восточном фронте для наступательных операций против Советского Союза, став одним из самых результативных подразделений в Люфтваффе. Штайнхофф заявил, что за первый месяц было сбито 28 советских самолетов, и к августу Штайнхофф одержал 35 побед и был награжден Рыцарским крестом Железного креста. В феврале 1942 года в качестве гауптмана он был назначен командиром II./JG 52 и 31 августа одержал 100-ю победу. Он был 18-м пилотом Люфтваффе, достигшим отметки века. Штайнхофф оставался с JG 52 до марта 1943 г., когда он принял на себя Jagdgeschwader 77 как Geschwaderkommodore, действовавший над Средиземным морем.

Людвиг Хан (справа) со своей женой Шарлоттой, сестрой Штайнхоффа (в центре).

28 июля 1944 года Штайнхофф получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Goldenem Eichenlaub und Schwertern). Он закончил войну пилотом реактивного самолета, сначала его направили в Kommando Nowotny в октябре 1944 года, а затем в звании Oberst, как Geschwaderkommodore в Jagdgeschwader 7 в декабре. JG 7 был оснащен реактивным истребителем Me 262, и Штайнхоффу было разрешено вручную выбрать несколько Staffelkapitäne, в том числе Хайнца Бер и Герхарда Баркхорна. После тяжелых потерь, понесенных в ходе операции Bodenplatte (Unternehmen Bodenplatte), Штайнхофф и другие лидеры истребителей впали в немилость после так называемого «восстания пилотов-истребителей » против того, что считалось некомпетентностью высшего командования Люфтваффе и Германа Геринга в частности. Вместе с несколькими другими, Штайнхофф был освобожден от своей должности за то, что бросил вызов руководству Геринга.

После короткого периода, проведенного во внутренней ссылке, Стейнхофф перешел в подразделение Jet Experten Jagdverband 44, сформированное его близким другом и доверенным лицом Адольфом Галландом в начале 1945 года. Первоначально Штайнхофф действовал как фактический вербовщик, убедив несколько опытных асов Люфтваффе присоединиться к отряду, некоторые из которых вышли из Дома отдыха летчиков-истребителей в Бад-Висзее, чтобы сделать это. Штайнхофф совершил шесть подтвержденных убийств с помощью этого подразделения. Штайнхофф пережил почти 1000 боевых вылетов только для того, чтобы увидеть, как его летная карьера подошла к концу на земле. 18 апреля 1945 года у Me 262 компании Steinhoff сломалась шина, и он разбился при взлете с аэродрома Мюнхен-Рим. Штайнхофф получил серьезные ожоги (провел в больнице два года), в результате чего у него остались заметные шрамы, несмотря на годы реконструктивной хирургии. Его веки восстановил британский хирург после войны.

Его рекорд военного времени - 176 уничтоженных самолетов, из которых 152 находились на Восточном фронте, 12 - на Западном и 12 - в Средиземном. Он также совершил 993 боевых вылета. Стейнхофф был сбит 12 раз, но спасся только один раз. Объясняя свое предпочтение оставаться со своим поврежденным самолетом, Стейнхофф признался: «Я выручил только один раз. Я никогда не доверял парашютам. Я всегда садил свои поврежденные самолеты, надеясь, что меня не отскочит вниз, когда я потеряю мощность».

Холодная война
Йоханнес Штайнхофф в НАТО

Штайнхофф осознал ситуацию в послевоенной Германии и был приглашен новым временным правительством Западной Германии для восстановления люфтваффе в рамках НАТО, со временем дослужившись до звания полноправного генерала. Штайнхофф был начальником штаба и исполняющим обязанности командующего союзными военно-воздушными силами в Центральной Европе (1965–1966), инспектором военно-воздушных сил (1966–1970), а затем председателем Военный комитет НАТО (1971–1974).

После ухода из командования НАТО в 1974 году Штайнхофф стал широко читаемым автором книг о немецкой военной авиации во время войны и опыте немецкого народа в то время. Он написал «Последние часы», в которых подробно описал заговор конца войны против Германа Геринга, а также опубликовал яркий отчет о своем пребывании в Италии: «Мессершмитты над Сицилией: дневник командира истребительной авиации люфтваффе». Штайнхофф также стал акварелистом и председателем немецкой компании Dornier Aviation.

Штайнхофф получил множество наград за свою работу над структурой послевоенных ВВС Германии и интеграцией Федеральных вооруженных сил Германии в НАТО, в том числе: Орден за заслуги перед звездой, американский Легион заслуг и французский Почетный легион.

Бывший истребитель Люфтваффе F-104 Starfighter в Ле Бурже.

Один из вкладов Стейнхоффа был связан с высоким уровнем аварийности военно-воздушных сил с их F-104 Starfighter. Изучив проблему, Стейнхофф, который всегда был хорошим учителем, пришел к выводу, что проблема заключалась не в самолете, а в плохой подготовке пилотов на этом конкретном самолете. Он решил проблему с помощью интенсивного тренировочного режима, и количество аварий резко снизилось.

Полемика о битбургском кладбище

В мае 1985 года Штайнхофф встретился с Рональдом Рейганом, тогда президентом Соединенных Штатов, во время визита в Колмешохе времен Второй мировой войны. Военное кладбище близ Битбург. Мероприятие было запланировано как акт примирения в 40-ю годовщину Дня Победы. Рейган, а затем и западногерманский канцлер Гельмут Коль должны были отдать дань уважения на немецком военном кладбище. Однако президент США столкнулся с национальным и политическим давлением с целью отменить визит американских еврейских групп и американских ветеранов Второй мировой войны после того, как было обнаружено, что 22 бойца Ваффен-СС были похоронены среди 2000 воинских захоронений.

Присутствие нацистских солдат привело к спорам о Битбурге, потому что на Нюрнбергском процессе вся СС была признана преступной организацией. Хотя изначально Рейган и Коль не входили в состав маршрута, они посетили концлагерь Берген-Бельзен перед тем, как посетить Битбург.

Рейган пробыл на военном кладбище Колмешохе всего восемь минут. К нему присоединились Стейнхофф, Коль и 90-летний генерал армии США Мэтью Риджуэй, который командовал 82-м воздушно-десантным подразделением во время Второй мировой войны. После того, как Рейган возложил венок к мемориалу на кладбище, они все встали по стойке смирно, и прозвучал короткий салют. В конце Стейнхофф внезапно повернулся и, не задумываясь, крепко пожал руку довольному Риджвею в знак подлинного примирения. Очень удивленный Коль позже поблагодарил Стейнхоффа за его действия, который позже сказал, что это казалось правильным поступком.

Смерть

21 февраля 1994 года Штайнхофф умер в Бонн больница из-за осложнений, вызванных сердечным приступом, который он перенес в декабре прошлого года. Ему было 80, и он жил в соседнем Бад-Годесберге.

Краткое изложение карьеры

Заявления о победе в воздухе

Мэтьюз и Форман, авторы книги «Тузы Люфтваффе - Биографии и заявления о победе», исследованы Федеральный архив Германии и обнаружил записи о 168 заявках на победу в воздухе, а также девять других неподтвержденных заявлений. Это число подтвержденных заявлений включает 149 воздушных побед на Восточном фронте и 19 на Западном фронте, в том числе три четырехмоторных бомбардировщика и шесть побед на истребителе Ме 262.

Заявления о победах были занесены на карту. ссылка (PQ = Planquadrat), например «PQ 95371». Сетка Люфтваффе (Jägermeldenetz) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 минут от широты на 30 минут долготы, площадью около 360 квадратных миль (930 км). Затем эти секторы были разделены на 36 меньших единиц, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км.

Awards and honors

In 1990, the former Royal Air Force Gatow in Berlin Gatow, was named General Steinhoff Kaserne on being taken over by the German Federal Armed Forces. And on September 18, 1997, the Jagdgeschwader 73 (fighter wing 73) of the German Air Force was named "Steinhoff" in honor of the general. Steinhoff is one of only a handful of pilots honored in this way, along with Manfred von Richthofen and Max Immelmann.

Notes
References

Citations

Bibliography

External links
Military offices
Preceded by. Major Joachim Müncheberg Commander of Jagdgeschwader 77 Herz As. 1 April 1943 – 1 December 1944Succeeded by. Major Johannes Wiese
Preceded by. noneCommander of Jagdgeschwader 7 Nowotny. 1 December 1944 – 26 December 1944Succeeded by. Major Theodor Weissenberger
Preceded by. —Commander of . 4 December 1963 – 14 April 1965Succeeded by. Generalmajor
Preceded by. Air Chief Marshal Sir Edmund Hudleston Commander Allied Air Forces Central Europe. Acting. 1965 – 1966Formation disbanded
Preceded by. Generalleutnant Werner Panitzki Inspector of the Air Force. 2 September 1966 – 31 December 1970Succeeded by. Generalleutnant Günther Rall
Preceded by. Admiral Sir Nigel Henderson Chairman of the NATO Military Committee. 1971 – 1974Succeeded by. Admiral of the Fleet Sir Peter Hill-Norton
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте