Ehrenpokal der Luftwaffe (Почетный кубок Люфтваффе) был наградой люфтваффе, учрежденной 27 февраля 1940 г. рейхсмаршалом Германом Герингом, рейхсминистром авиации и командующим. - главнокомандующий Люфтваффе. Он был официально известен как Ehrenpokal «für Besondere Leistung im Luftkrieg» или «Кубок почета» «За особые заслуги в воздушной войне». Награда присуждалась только летному составу (летчикам и летному составу). Имена получателей были опубликованы в журнале Ehrenliste der Deutschen Luftwaffe (Список почетных званий ВВС Германии). Немецкие архивы указывают, что приблизительно 58 000 кубков были вручены «на бумаге», но, согласно записям, фактически было вручено только 13-15 000 кубков. Первым летчиком, получившим кубок, был Иоганн Шалк 21 августа 1940 года.
Награда была вручена экипажу, который уже был награжден Железным крестом первого класса, но чья работа не была признана заслуживающей Немецкого креста или Рыцарского креста Железного креста. В январе 1944 года он был заменен люфтваффе застежкой Honor Roll.
Настоящий кубок был изготовлен из двух материалов: чистого серебра (нем. Feinsilber) или немецкого серебра (нем. Alpaka).) или Нейзильбер. Размер около 200 мм в высоту х 100 мм в диаметре. Кубок был изготовлен из двух частей, которые были соединены в одно целое. аверс изображает двух орлов в смертельном бою. на реверсе - железный крест в горельефе. Стебель украшают дубовые листья и желуди. Легенда «Für Besondere Leistung im Luftkrieg» легла в основу.
Хотя Геринг считал «Почетный кубок люфтваффе» своим «личным творением», это не была оригинальная идея. Он был основан на авиационной награде Первой мировой войны, Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampfe, или Кубке почета за победителя в воздушном бою. Эта награда обычно давалась после первой победы в воздушном бою (хотя фактическое вручение награды могло произойти через некоторое время после победы). Сообщалось (хотя покойный историк авиации Нил О'Коннор не смог подтвердить это до своей смерти), что требования к воздушным победам, возможно, возросли позже в войне, поскольку воздушные бои стали более распространенными. Общее количество врученных наград неизвестно, но оно было меньше, чем его преемник времен Второй мировой войны.
Среди выдающихся получателей Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampfe были:
Императорский германский флот имел собственные авиационные силы в Первой мировой войне и создал свою собственную непереносную награду за победу в воздушном бою. Это был Ehrenpreis für Vernichtung eines feindlichen Flugzeugs, или почетный приз за уничтожение вражеского самолета. Это был не кубок, а трофей, в котором два орла сражались в воздухе.
Была также еще одна, еще более редкая, имперская немецкая награда, Ehrenbecher für erfolgreiche Angriffe aus der Luft, или Почетный кубок за успешные атаки с воздуха. По всей видимости, это было сделано лишь несколько раз членам экипажей бомбардировщиков или цеппелинов за успешные атаки.