Военная авиация состоит из военных самолетов и другие летательные аппараты для ведения или обеспечения ведения боевых действий в воздухе, включая национальные воздушные перевозки (грузовые перевозки ) для обеспечения материально-технического снабжения войскам, дислоцированным на театре военных действий или на фронте. Авиация включает в себя национальные средства ведения такой войны, включая пересечение транспорта и военной техники. Военные самолеты включают бомбардировщики, истребители, транспортные, учебно-тренировочные самолеты и разведывательные самолеты.
Первое использование авиации в военных целях было связано с воздушными шарами легче воздуха. Во время битвы при Флерю в 1794 году французский наблюдательный аэростат l'Entreprenant использовался для наблюдения за перемещениями австрийских войск. Использование самолетов легче воздуха в войне стало распространенным в 19 веке, включая их регулярное использование во время Гражданской войны в США. Военная авиация легче воздуха сохранялась вскоре после Второй мировой войны, постепенно снимаясь с различных ролей по мере улучшения самолетов тяжелее воздуха.
Самолеты тяжелее воздуха были признаны имеющими военное применение на раннем этапе, несмотря на сопротивление традиционалистов и строгие ограничения первых самолетов. США Армейский корпус связи приобрел 2 августа 1909 года Wright Model A, который стал первым военным самолетом в истории. В 1911 году итальянцы использовали различные типы самолетов для разведки, фоторазведки и бомбардировок во время итало-турецкой войны. 23 октября 1911 года итальянский пилот капитан Карло Пьяцца пролетел над турецкими линиями в ходе первой в мире воздушной разведки, а 1 ноября была сброшена первая в истории авиабомба. автор Соттотененте Джулио Гавотти, о турецких войсках в Ливии, с ранней модели самолета Etrich Taube. турки, не имея зенитного вооружения, первыми сбили самолет огнем винтовки.
Самая ранняя военная роль, выполняемая самолетами, была разведкой, однако к концу Первой мировой войны военная авиация быстро взяла на себя многие специализированные функции, такие как обнаружение артиллерии, превосходство в воздухе, бомбардировки, штурмовые и противолодочные патрули. Технологические усовершенствования производились бешеными темпами, и первые цельнометаллические консольные самолеты поступали на вооружение после окончания войны.
Между основными мировыми войнами постепенные улучшения, сделанные во многих областях, особенно в силовых установках, аэродинамике, конструкциях и вооружении, привели к еще более быстрому развитию авиационных технологий во время Второй мировой войны, с значительное повышение производительности и введение новых функций самолетов, в том числе бортового раннего предупреждения, радиоэлектронной борьбы, метеорологической разведки и летающих спасательных шлюпок. Великобритания использовала авиацию для подавления восстаний по всей Империи в межвоенный период и представила первые военные транспорты, которые произвели революцию в логистике, позволив быстро перебросить войска и припасы. доставляется на значительно большие расстояния.
Тяжелый транспорт Vickers Victoria USAAF Consolidated B-24 Liberator морской патрульный самолет дальнего действияХотя они впервые появились во время Первой мировой войны, штурмовики не обеспечивали решающий вклад до тех пор, пока немцы не представили блицкриг во время вторжения в Польшу и битвы за Францию , где самолеты функционировали как мобильная летающая артиллерия, чтобы быстро разрушить оборонительные порядки. Позднее союзники будут использовать в той же роли истребители с ракетными вооружениями, обездвиживая немецкие бронетанковые дивизии во время битвы за Нормандию и позже. Во время Первой мировой войны были созданы первые подразделения стратегических бомбардировщиков, однако они не подвергались испытаниям до гражданской войны в Испании, где предполагаемые эффекты массовой бомбардировки будут способствовать их широкому использованию во время Второй мировой войны. Авианосная авиация также впервые появилась во время Первой мировой войны, а также стала играть важную роль во время Второй мировой войны, когда большинство крупных военно-морских сил признали преимущества авианосца перед линкором и уделяли большое внимание ресурсы на строительство новых авианосцев.
Во время Второй мировой войны подводные лодки угрожали способности союзников перебрасывать войска и военную технику в Европу, что стимулировало развитие дальнего действия Морской патрульный самолет, чья способность самостоятельно обнаруживать и уничтожать подводные лодки была значительно увеличена за счет новых систем обнаружения, в том числе акустических буев, Leigh Lights и радаров, наряду с улучшенным вооружением, включая самонаводящиеся торпеды и улучшенные глубинные бомбы. Это сыграло важную роль в победе в битве за Атлантику. Самолеты также играли гораздо более важную роль, и многие заметные сражения решались исключительно с использованием военной авиации, например, Битва за Британию или атака на Перл-Харбор, и заключение Тихоокеанская война против Японии была отмечена двумя одинокими самолетами, сбросившими атомные бомбы, опустошив города Хиросима и Нагасаки. Внедрение реактивного двигателя, радара, первых ракет, вертолетов и компьютеров во время Второй мировой войны. достижения, которые ощущаются по сей день.
После Второй мировой войны развитие военной авиации было вызвано холодной войной противостоянием между сверхдержавами. Вертолет появился в конце Второй мировой войны и превратился в незаменимую часть военной авиации, перевозя войска и обеспечивая расширенные противолодочные возможности меньшим военным кораблям, устраняя необходимость в большом количестве небольших авианосцев. Необходимость превзойти оппонентов подтолкнула новые технологии и разработки самолетов в СССР и Соединенных Штатах, среди прочего, а также в Корейской войне и Вьетнамская война проверила полученные конструкции. Были достигнуты невероятные успехи в электронике, начиная с первых электронных компьютеров во время Второй мировой войны и постепенно расширяясь от своей первоначальной роли криптографии до связи, обработки данных, разведки, дистанционно пилотируемых самолетов и многих других функций, пока она не стала неотъемлемым аспектом Современная Война. В начале 1960-х годов предполагалось, что ракеты заменят пилотируемые перехватчики и пушки в других пилотируемых самолетах. Они не оправдали ожиданий, поскольку ракетам класса "земля-воздух" не хватало гибкости и они были не так эффективны, как пилотируемые перехватчики, а истребители, оснащенные только ракетами "воздух-воздух ", имели ограниченные возможности. эффективность против самолетов противника, которые могли избежать поражения. Ракеты также были дорогими, особенно против наземных целей малой ценности. 1970-е годы ознаменовались возвращением вооруженных пушек истребителями и повышенным вниманием к маневренности. С 1980-х годов до наших дней были характерны стелс-технологии и другие меры противодействия.
Сегодня силы военной авиации страны часто являются первой линией защиты от нападения или первыми силами, которые атакуют противника, а эффективные силы военной авиации (или их отсутствие) оказались решающими в нескольких недавних конфликтах. такие как Война в Персидском заливе.
ВВС Швейцарии Airbus Helicopters Super Puma прибывает на 2014 Royal International Air Tattoo, England. Швейцарские ВВС используют его для транспорта, пожаротушения и оказания помощи.Система раннего предупреждения с воздуха обеспечивает заблаговременное предупреждение о действиях противника, чтобы уменьшить вероятность быть застигнутым врасплох. Многие из них также имеют командные функции, которые позволяют им направлять или направлять дружественные истребители на приближающиеся призраки.
Бомбардировщики способны нести большие количества бомб и могут жертвовать скоростью или маневренностью, чтобы максимально увеличить полезную нагрузку.
Экспериментальные самолеты предназначены для проверки передовых аэродинамических, конструктивных, авионических или двигательных концепций. Как правило, они хорошо оборудованы, а данные о характеристиках передаются телеметрическим путем по радиоканалам передачи данных на наземные станции, расположенные на испытательных полигонах, где они летают.
Истребители устанавливают и поддерживают превосходство в воздухе. Обычно требуется скорость и маневренность, и для этого у них есть различное вооружение, включая пулеметы и управляемые ракеты.
Forward Air Control направляет самолеты непосредственной поддержки с воздуха, чтобы гарантировать, что намеченные цели будут уничтожены, а дружественные войска не пострадают.
Штурмовики поддерживают наземные войска, ослабляя или уничтожая оборону противника. Боевые вертолеты и специализированные штурмовики атакуют броню или войска противника и обеспечивают непосредственную поддержку с воздуха для наземных войск.
Самолеты связи обычно небольшие, невооруженные самолеты, используемые для доставки сообщений и ключевого персонала.
Морские патрульные самолеты используются для управления морскими коридорами и часто оснащены специальным электронным оборудованием для обнаружения и затопления подводных лодок, например гидролокатором. Они также используются для поисково-спасательных операций и патрулирования рыболовства.
Многоцелевой боевой самолет сочетает в себе возможности как истребителя, так и бомбардировщика, в зависимости от задачи.
Самолеты-разведчики и вертолеты-разведчики в основном используются для сбора разведданных. Они оснащены фотографическими, инфракрасными, радиолокационными и телевизионными датчиками. Эту роль все чаще выполняют спутники-шпионы и беспилотные летательные аппараты.
Самолеты-заправщики, которые используются для дозаправки истребителей и самолетов-разведчиков, увеличивая дальность полета и дальность полета. Эти самолеты включают, но не ограничиваются ими, KC-135, KC-46, KC-767, A310 MRTT и KC-130J. Эти самолеты являются частью вооруженных сил многих стран.
Учебно-тренировочные самолеты используются для обучения новобранцев управлению самолетами и для дополнительной подготовки к специальным ролям, например, в воздушном бою.
Транспортные самолеты перевозят войска и припасы. Груз может находиться на поддонах для быстрой разгрузки. Груз и персонал также могут быть выгружены с летающих самолетов на парашютах. В эту категорию также входят воздушные заправщики, которые могут заправлять другие самолеты во время полета в полете. Вертолеты и планеры могут транспортировать войска и припасы в районы, где другие самолеты не смогут приземлиться.
Военно-воздушные силы - это ветвь национальных вооруженных сил, отвечающая за воздушную войну в отличие от армия, флот или другие роды. Большинство стран имеют либо военно-воздушные силы, либо, в случае небольших и менее развитых стран, авиакрыло (см. Список военно-воздушных сил ). Военно-воздушным силам обычно поручена противовоздушная оборона страны, а также стратегические бомбардировки, перехват, непосредственная авиационная поддержка, сбор разведданных, управление боевым пространством, транспортные функции и предоставление услуг гражданским правительственным учреждениям. Операции ВВС могут также включать операции космического базирования, такие как разведывательные или спутниковые операции.
Другие виды национальной вооруженные силы могут использовать авиацию (морская авиация и армейская авиация ) в дополнение к выделенным военно-воздушным силам или вместо них. В некоторых случаях сюда входят службы береговой охраны, которые также являются вооруженными силами, а также жандармерия и аналогичные силы.