Шарки Уорд | |
---|---|
Имя при рождении | Найджел Дэвид МакКартан-Уорд |
Псевдоним (а) | «Шарки» |
Родился | 1943. Канада |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Королевский флот |
Годы службы | 1962–1989 |
Звание | Командир |
Подразделение | Воздушная армия флота |
Командование проведено | 801-я авиационная эскадрилья |
Сражения / войны | Война за Фолклендские острова |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги. Крест ВВС |
командующий Найджел Дэвид «Шарки» Уорд, DSC, AFC (1943 г.р.), родился Найджел Дэвид Маккартан-Уорд, отставной британский офицер Королевского флота, командовавший 801 Naval Air Эскадрилья во время Фолклендской войны.
Уорд родился в Канаде в 1943 году. Образование: Читать В школе, где он был капитаном школы, он поступил в Королевский военно-морской колледж Британии в Дартмуте в 1962 году в качестве курсанта-офицера.
После базовой летной подготовки он завершил обучение в Воздушной армии флота на Hawker Hunter и Sea Vixen. Затем он присоединился к 892-й морской эскадрилье и пилотировал F-4K Phantom с HMS Ark Royal, где получил квалификацию инструктора по ведению боевых действий. Затем он работал офицером по ядерному планированию в НАТО Союзных войск в Северной Европе. В 1979 году он принял командование отрядом интенсивных летных испытаний Sea Harrier FRS.1 в составе 700-й морской эскадрильи . Уорд появился в эпизоде Pebble Mill at One в том же году, когда он высадил Sea Harrier на спортивном поле рядом с Pebble Mill Studios.
как командующий Офицер 801-й эскадрильи Уорд должен был подготовить Sea Harrier к действиям в Южной Атлантике. Самолеты и пилоты были заимствованы из подразделения переоборудования, 899-й морской эскадрильи, и 4 апреля 1982 года, имея восемь самолетов, они погрузились в HMS Invincible.
Уорд, летающий Sea Harrier XZ451 / 006 был одним из трех самолетов, запущенных для выполнения боевого воздушного патрулирования в северной части пролива Фолкленд. Два Пукара, действующие с Goose Green, были замечены диспетчерами на HMS Brilliant, и три морских луни направились к ним. Один из Пукарас был атакован первыми двумя Морскими Харриерами, но уклонился, а Уорд произвел проходящую мимо пушечную атаку на самолет майора Карлоса Томбы и повредил левый элерон. Притормозив и повернув за «Пукару», Уорд задел двигатель правого борта, а на третьем заходе задел купол и верхнюю часть фюзеляжа. Томба катапультировался с Pucara на малой высоте перед тем, как самолет разбился к северо-западу от Drone Hill, Tomba не пострадал и вернулся в Goose Green.
Позже в тот же день Ward на Sea Harrier ZA175 и еще один самолет были осуществление боевого воздушного патрулирования на малых высотах. Три аргентинских ВВС Мираж V "Кинжал" атаковали Бриллиант, и два Морских Харьера были направлены на их перехват. В поворотном бою три кинжала были уничтожены ведомым Уорда, лейтенантом Стивом Томасом, на счету двоих, и Уордом, одним, и все ракетами "Сайдвиндер". Три пилота «Кинжалов», майор Пиума, капитан Донадилль и лейтенант Сенн, благополучно катапультировались.
Уорд на Sea Harrier XZ451 и еще один самолет только что возвращались в «Инвинсибл» после боевого воздушного патрулирования, когда их послали проверить цель, видимую на радаре в 20 милях к северу от корабля. На высоте 200 футов над уровнем моря они обнаружили четырехмоторный Lockheed C-130 Hercules. Первая ракета Уорда AIM-9L Sidewinder не дотянула до C-130, но вторая вызвала возгорание между внутренним и внешним левыми двигателями. Затем Уорд произвел 240 выстрелов из двух пушек ADEN своего Harrier, и в результате этого действия крыло вражеского самолета сломалось, оно упало в море и погибли семь членов экипажа.
Уорд полетел. более шестидесяти боевых вылетов, совершили три убийства в воздухе и участвовали или были свидетелями в общей сложности десяти убийств; он также был ведущим ночным пилотом и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за храбрость.
После ухода из Королевского флота в 1989 году Уорд написал книгу «Морской лунь над Фолклендами: индивидуалист на войне», впервые опубликованную в 1992 году. В 2001 году он вернулся в RNAS Йовилтон, чтобы летать со своим сыном Крисом, после того, как младший Уорд получил квалификацию летчика Sea Harrier FA2. Его сын умер 15 ноября 2018 года в возрасте 45 лет.
В 2011 году, проживая на Гренаде, он дал дружеское, но эмоциональное радиоинтервью с Эсекьелем Мартелем, сыном пилота C-130 Hercules. сбит Уордом во время конфликта.
London Gazette, 8 октября 1982 г.
Примечания
Библиография