Пьер Анри Клостерманн | |
---|---|
Пьер Клостерманн ок. 1945 | |
Родился | (1921-02-28) 28 февраля 1921. Куритиба, Бразилия |
Умер | 22 марта 2006 (2006-03 -22) (85 лет). Монтескье-де-Альбер, Франция |
Профессия | Авиатор, писатель и политик |
Известен как | Авиатор, военный летающий ас, писатель, инженер и политик. |
Веб-сайт | pierre.clostermann.org |
Пьер Анри Клостерманн DFC Бар (28 февраля 1921 - 22 марта 2006) был Второй мировой войны французским летчиком-истребителем.
За время конфликта провел 33 боя воздух-воздух. победы, заслужив звание «Первый боец Франции» от генерала Шарля де Голля. Его мемуары военного времени «Большое шоу» (Le Grand Cirque) стали заметным бестселлером. После войны он работал инженером и был членом парламента Франции.
Клостерманн родился в Куритибе, Бразилия во французскую дипломатическую семью. Он был единственным сыном Мадлен Карлье из Лотарингии и Жака Клостермана из Эльзаса. Получив летное обучение у немецкого пилота Карла Беница (умер в 1943 году, Россия), он получил среднее образование во Франции и получил лицензию частного пилота в 1937 году.
В начале войны в 1939 году французские власти отклонили его заявление о приеме на службу, поэтому он отправился в Лос-Анджелес, чтобы стать коммерческим пилотом, обучаясь в Калифорнийском технологическом институте. Клостерманн присоединился к ВВС Свободной Франции в Соединенном Королевстве в марте 1942 года. После обучения в RAF Cranwell и 61 OTU, Клостерманн, летчик-сержант., был отправлен в январе 1943 г. в No. 341-я эскадрилья RAF (известная в «Свободной Франции» как Groupe de Chasse n ° 3/2 «Эльзас»), летающая на Supermarine Spitfire.
. Свои первые две победы он одержал 27 июля 1943 года, уничтожив два Фокке-Вульф Fw 190s над Францией. В октябре 1943 года Клостерманн получил чин офицера и был назначен в британский No. 602-я эскадрилья RAF, оставшаяся в составе на следующие десять месяцев. Он выполнил множество операций, в том числе облет истребителей, сопровождение бомбардировщиков, блокировку с большой высоты базы Скапа-Флоу Королевского флота, а также обстрелы или бомбардировки с пикирования по Стартовые позиции Фау-1 на побережье Франции. Он летал с воздуха в рамках высадки в Нормандии и был одним из первых пилотов Свободной Франции, приземлившихся на французской земле, на временной взлетно-посадочной полосе B-11, недалеко от Лонг-сюр-Мер, Нормандия 18 июня 1944 года. Вскоре после этого он был награжден Заслуженным летным крестом, после чего был переведен в штаб французских ВВС.
Клостерманн во время службы с No. 341-я эскадрилья RAF "Эльзас"В декабре 1944 года он вернулся на линию фронта после повторного командирования в Королевские ВВС в качестве сверхштатного лётного лейтенанта. Он присоединился к Нет. 274-я эскадрилья RAF на новом Hawker Tempest Mk V. На самолете, который он назвал Le Grand Charles, Клостерманн выполнил интенсивный и очень успешный раунд истребителей, атак на аэродромы, перехвата "крысиных схваток" реактивных истребителей Messerschmitt 262 и железнодорожных миссий по перехвату над северной Германией в течение следующих двух месяцев.
В марте 1945 года он непродолжительное время служил в No. 56-я эскадрилья, до перевода в No. 3-я эскадрилья. 24 марта 1945 года он был ранен в ногу немецкой зенитной артиллерией , и после приземления его сильно поврежденный самолет на неделю был госпитализирован. С 8 апреля 1945 г. - командир звена «А», No. 3-я эскадрилья РАФ. Он был награжден штангой за его DFC.
12 мая 1945 года во время победы пролетая мимо, ознаменовавшей окончание войны, еще одна Буря столкнулась с его, и в результате образовалась воздушная бомба. Произошло это с участием четырех низколетящих самолетов, участвовавших в его полете, в результате чего погибли три пилота. Клостерманн выскочил, его парашют раскрылся всего в нескольких ярдах над землей. Он продолжал боевые действия в составе 122-го крыла RAF, пока не покинул армию 27 июля 1945 года в звании командира крыла и французском звании лейтенанта.
В своих 432 боевых вылетах Клостерманн официально одержал 33 победы (19 одиночных, 14 общих, большинство из них - с истребителями) и пять «вероятных», еще восемь «поврежденных». Он также заявил, что уничтожено 225 автотранспортных средств, 72 локомотива, пять танков и две электронные лодки (быстрые торпедные катера). Многие ссылки приписывают ему от 29 до 33 побед, хотя они, вероятно, включают его «наземные» уничтожения вражеских самолетов. Недавний более подробный анализ его боевых отчетов и отчетов эскадрильи показывает, что его фактический счет был 11 уничтоженных, возможно, еще семь, в общей сложности 15–18 побед.
Клостерманн. написал отчет о своем военном опыте под названием Le Grande Cirque (переведенный на английский и опубликованный как The Big Show). Один из первых послевоенных мемуаров летчиков-истребителей, его различные издания были проданы тиражом более двух с половиной миллионов экземпляров. Уильям Фолкнер прокомментировал, что это лучшая авиационная книга, вышедшая из Второй мировой войны.. В 2004 году книга была переиздана в развернутом виде как в мягкой, так и в твердой обложке. Она также была адаптирована в форме комиксов Мануэлем Пералесом в тесном сотрудничестве с Клостерманом. Клостерманн также написал «Feux du Ciel» («Пламя в небе»), опубликованный в 1957 году, сборник героических подвигов в воздушных боях со стороны как союзников, так и стран Оси.
После войны Клостерманн продолжил карьеру инженера, участвуя в создании Reims Aviation, поддерживая прототип Max Holste Broussard, выступая в качестве представителя Cessna и работал на Renault.
Он восемь сроков был депутатом (членом парламента) в Национальной ассамблее Франции с 1946 по 1969 год.
Он также ненадолго повторно завербовался в Armée de l'Air в 1956–57, чтобы совершать наземные штурмы во время алжирской войны. Впоследствии он опубликовал роман, основанный на своем опыте там, под названием Leo 25 Airborne.
Во время Фолклендской войны в начале 1982 года Клостерманн публично выступил с комментариями, в которых он восхвалял храбрость пилотов аргентинских ВВС и аргентинских военно-морских сил. во время их атак "воздух-море" на Королевский флот. Клостерманн написал комментарии, отчасти мотивированные этническими оскорблениями в отношении аргентинцев, о которых ему стало известно в британской прессе во время конфликта, в письме к классу аргентинских летчиков-истребителей, которые проходили подготовку в то время во Франции в заведение Armée de l'Air, в котором его сын был инструктором. Комментарии в частном письме от известного военного героя Второй мировой войны быстро перебрались через Атлантический океан в Буэнос-Айрес, где были опубликованы в газетах в качестве военной пропаганды. В результате этого предполагаемого «предательства» его связей с Соединенным Королевством через его военную службу в Королевских военно-воздушных силах, Клостерманн вызвал враждебность со стороны британской прессы.
Он также вызвал споры во Франции своей яростной антивоенной позицией в преддверии войны в Персидском заливе 1991 г. Война в Персидском заливе.
Клостерманн умер 22 марта 2006 г. дом в Монтескье-де-Альбер, во французских Пиренеях.
Клостерман был женат и имел трех сыновей.
6 июня 2004 года в честь Клостерманна была названа дорога в Лонг-сюр-Мер, недалеко от временной взлетно-посадочной полосы B-11.
Grand Croix de la Légion d'Honneur |
Compagnon de l 'Ordre de la Libération - 21 января 1946 г. |
Médaille Militaire |
Croix de la Guerre 1939-45, с 19 упоминаниями, в том числе 17 до уровня армии (пальмы) и 2 звезды |
Croix de la Valeur Militaire с 2 упоминаниями |
Médaille de la Résistance с розеткой |
Médaille de l'Aéronautique |
Insigne des blessés militaires |
Médaille commémorative des services volontaires dans la France libre |
Médaille commémorative de la guerre 1939–1945 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьер Клостерманн. |