Bréguet 19

редактировать
Br.19
Breguet 19 A2. JPG
Двухместный штурмовик Breguet Br.19A2
РольЛегкий бомбардировщик / самолет-разведчик
ПроизводительBreguet Aviation
КонструкторМарсель Вуйллерме
Первый полетмарт 1922
Основной пользовательФранцузские ВВС
Построено~ 2700

Breguet 19 (Breguet XIX, Br.19 или Bre.19) был легким бомбардировщиком и разведывательный самолет, также используемый для дальних полетов, разработанный французской компанией Breguet и выпускаемый с 1924 года.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Греция
  • 4 Варианты
  • 5 Эксплуатанты
  • 6 Записать варианты
  • 7 Технические характеристики (Br 19 A.2)
  • 8 Уцелевшие самолеты
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография

Разработка

Прототип Breguet XIX. Фото из L'Aerophile, декабрь 1921 г.

Breguet 19 был разработан как преемник очень успешного лёгкого бомбардировщика времен Первой мировой войны 14. Первоначально он был разработан для установки на двигатель Bugatti U-16 мощностью 340 кВт (450 л.с.) с четырехлопастным винтом, и такой прототип был показан 7-го числа. Парижский авиасалон в ноябре 1921 года. В марте 1922 года был запущен новый проект, представляющий собой обычную компоновку с одним двигателем Renault 12Kb мощностью 340 кВт (450 л.с.). Самолет построен на платформе полутораплана, нижние крылья которого существенно меньше верхних. После испытаний Breguet 19 был заказан французской армией Aéronautique Militaire в сентябре 1923 года.

Первые 11 прототипов Breguet 19 были оснащены несколькими двигателями. разные двигатели. «Торговым знаком» Breguet было широкое использование дюралюминия в качестве строительного материала вместо стали или дерева. В то время самолет был быстрее других бомбардировщиков и даже некоторых истребителей. Поэтому он вызвал огромный интерес в мире, подкрепленный его спортивными успехами. Серийное производство для Aéronautique Militaire и экспорт началось во Франции в 1924 году.

Дизайн

Breguet 19 был бипланом (полутораплан ), обычным по компоновке, с скрепленные крылья. Фюзеляж , эллипсоидного в поперечном сечении, представлял собой каркас из дюралюминиевых труб. Передняя часть была обшита дюралюминиевыми листами, хвостовая часть - брезентом. Крылья были покрыты брезентом. Шасси было обычное фиксированное с задним противоскользящим покрытием. Экипаж из двух человек, пилот и наблюдатель / бомбардир, сидел в тандеме в открытых кабинах с двойным управлением.

Было установлено множество типов двигателей, в основном рядные двигатели V-12 или W-12 с водяным охлаждением, включая следующие:

Фиксированный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Виккерса с выключателем управлялся пилотом, в то время как у наблюдателя были сдвоенные 7,7-мм (0,303 дюйма) Lewis Guns. Был также четвертый пулемет, из которого наблюдатель мог стрелять вниз через отверстие в полу. Вариант ночного истребителя Бр.19СН2 оснащался двумя пилотскими пулеметами. Вариант бомбардировщика мог нести до 472 кг (1041 фунт) бомб под фюзеляжем или в вертикальном бомбовом отсеке (небольшие бомбы до 50 кг (110 фунтов)). Разведывательный вариант мог нести 12 бомб по 10 кг (22 фунта). Разведывательный вариант имел установку камеры, которая на варианте бомбардировщика была необязательной. Все варианты имели радио.

История эксплуатации

Бреге получил боевое крещение во время гражданской войны в Испании.

Греции

во время греко-итальянской войны Второй мировой войны, 18 Breguet были на связи в начале войны, с 1 наблюдателем (или армейским сотрудничеством) Mira, под командованием I Corp, базирующимся в Perigiali, около Коринф и с двумя Наблюдательными Мирами под командованием 2-го корпуса, базирующимися в Ларисе и Козани. 4 ноября 1940 г. Breguet из Королевских ВВС Греции из 2 Мира был отправлен на поиски атакующей 3-й Юлийской альпийской дивизии и обнаружил его в горном перевале около Метсово. Еще три Бреге, посланные бомбить итальянскую дивизию, в свою очередь были атакованы тремя истребителями Fiat CR.42. Breguet был сбит, один совершил аварийную посадку, а третий вернулся на базу, хотя и сильно взорвался.

Варианты

Br.19.01
Br.19.01 был первым прототипом Breguet 19 который впервые поднялся в воздух в марте 1922 года. Позже он был куплен испанским правительством.
Breguet Bre.19 № 3, пилотируемый французским авиатором Жоржем Пеллетье д'Уази, в RAF Hinaidi, Индия на пути из Парижа в Токио в 1924 г.
Br.19.02 - Br.19.02.011
Pre- серийный самолет, фюзеляж которого был удлинен на 600 мм (24 дюйма). Br.19.02 был отправлен в Югославию для оценки в 1923 году.
Breguet Bre.19 № 3 на борту французского авиатора Жоржа Пеллетье д'Уази разбился в Шанхае 20 мая 1924 года во время Pelletier d ' Рейс Оази из Парижа в Токио, который был выполнен на Breguet Bre.14A2 №2097
Br.19 A.2
Двухместном разведывательном самолете.
Бр.19 Б.2
Двухместный легкий бомбардировщик-биплан. Эти первые два варианта были самыми многочисленными и практически идентичными. Они использовали различные двигатели, самые популярные из которых: 300 кВт (400 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Db, 340 кВт (450 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Eb, и вариант Farman 12We.
Br.19 CN.2
Night fighter, практически идентичный варианту разведки B2 с двумя дополнительными пулеметами для стрельбы вперед.
Br. 19 GR
(Grand Raid) Вариант, специально модифицированный для дальних полетов, после первых попыток дальних боевых действий с обычным Br.19 A2 № 23, оснащенным дополнительными топливными баками. Первый Br.19 GR (номер 64) имел топливный бак объемом около 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов) и установил мировой рекорд дальности в 1925 году.
Br.19 GR 3000 литров
В 1926 году еще три самолета (с номерами с 1685 по 1687) были модифицированы в соответствии со спецификациями Br.19 GR 3000 литров . У них были топливные баки большего размера, расположенные в фюзеляже, с общей емкостью от 2900 до 3000 л (от 770 до 790 галлонов США; от 640 до 660 имп галлонов). Кабина была немного сдвинута на корму, а размах крыла был увеличен до 14,83 м (48,7 футов). Три самолета были оснащены разными двигателями: первый (номер 1685) имел 370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb, остальные - 410 кВт (550 л.с.) и 390 кВт (520 л.с.). л.с.) двигатели Farman 12Wers. В 1927 году № 1685 получил новый двигатель мощностью 450 кВт (600 л.с.), его запас топлива был увеличен до 3500 л (920 галлонов США; 770 имп галлонов), а размах крыла был увеличен еще на 1 м (3,3 фута). Он был назван Nungesser et Coli в честь двух летчиков, которые исчезли при попытке трансатлантического перелета в мае 1927 года. Для Греции был построен пятый самолет (№1554), получивший название Эллада. 410 кВт (550 л.с.). (Другие самолеты Br.19 могли иметь дополнительные топливные баки для дальних полетов, но официально они не назывались Br.19 GR. В некоторых источниках упоминается бельгийский Br.19 GR, возможно, путаница с бельгийским Br.19 TR.)
Хесус дель Гран Подер в Museo del Aire на авиабазе Куатро Вьентос, Мадрид, Испания
Br.19 TR Bidon
Построен в 1927 году с различными аэродинамическими усовершенствованиями и 3 735 л топлива в фюзеляже. С дополнительным топливным баком в крыле общий запас топлива составлял 4,125 л (1090 галлонов США; 907 имп галлонов). Пять были построены Breguet, а два - испанской компанией CASA. Три французских самолета имели 450 кВт (600 л.с.) Hispano-Suiza 12Lb, один имел 410 кВт (550 л.с.), а один - 340 кВт (450 л.с.) Lorraine 12Eb. Первый Bidon Hispano был продан в Бельгию, а Bidon Renault был продан Китаю после рейса Париж-Пекин. Третьим Bidon Hispano стал французский Br.19 TF. Второй испанский бидон получил имя Хесус дель Гран Подер и вылетел из Севильи в Баия (Бразилия).
Пойнт допроса в Musée de l'Air et de l'Espace в аэропорту Ле Бурже
Br.19 TF Super Bidon
Последний и наиболее совершенный дальний вариант, построенный в 1929 году и предназначенный для трансатлантических перелетов. Французский Super Bidon был третьим Br.19 TR Hispano, названным Point d'Interrogation, с модифицированным фюзеляжем, размахом крыла 18,3 м (60 футов) и общим запасом топлива 5370 л (1420 галлонов США; 1180 имп галлонов). Он был оснащен двигателем мощностью 450 кВт (600 л.с.) Hispano-Suiza 12Lb, который позже был заменен двигателем мощностью 480 кВт (650 л.с.). Другой самолет с закрытым куполом был построен в Испании в 1933 году. Крещеный Куатро Виентос, он летел из Севильи на Кубу и исчез при попытке долететь до Мексики.
Реплика Cuatro Vientos в Museo del Aire на авиабазе Куатро Виентос, Мадрид, Испания
Br.19 ter
Используя опыт работы с дальними вариантами, Этот улучшенный вариант разведки был разработан в 1928 году, возможно, для экспортных целей. Он остался только прототипом (с гражданским регистром F-AIXP).
Br.19.7
Самый популярный из последних вариантов, разработанный в 1930 году с двигателем Hispano-Suiza мощностью 450 кВт (600 л.с.) 12Nb, обеспечивающий максимальную скорость 242 км / ч (131 узлов; 150 миль / ч). Первые пять машин были переоборудованы во Франции для Югославии, затем некоторое количество было построено в Югославии и еще 50 построено во Франции для экспорта в Турцию.
Br.19,8
С радиальным двигателем Wright GR-1820-F-56 Cyclone мощностью 580 кВт (780 л.с.), 48 планеров Br.19.7 были в конечном итоге укомплектованы как Br.19.8 в Югославии. Их максимальная скорость составляла 279 км / ч (151 кН; 173 миль / ч).
Br.19.9
Единственный прототип, разработанный в Югославии с 640 кВт (860 л.с.) Hispano- Двигатель Suiza 12Ybrs.
Br.19.10
Единственный прототип, разработанный в Югославии с двигателем мощностью 540 кВт (720 л.с.) Lorraine-Dietrich 12Hfrs Petrel. 50>
гидросамолет Br.19
(гидросамолет Breguet 19 ) Оборудованный сдвоенными поплавками, как гидросамолет, единственный прототип (№ 1132) был изготовлен для Франции. Другой проданный в Японию самолет был оснащен поплавками, построенными там Накадзимой.
Разведывательный гидросамолет Накадзима-Бреге
Накадзима построил гидросамолеты Breguet 19-A2B.
Br.19T
Br.19T bis
Br.19 Limousine
(на шесть пассажиров с более толстым фюзеляжем), но они так и не были построены.
Breguet Br.26T
(1926)
Breguet Br.26TSbis
Breguet Br.280T
Breguet Br.281T
Breguet Br.284T

Всего во Франции было произведено более 2000 Breguet 19, а около 700 лицензионных построены на испанском языке CASA, японский Накадзима, бельгийский SABCA и югославский авиазавод в Кралево.

Операторы

Аргентина
  • ВВС Аргентины эксплуатировал 25 самолетов с двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb.
Бельгия
  • Бельгийские ВВС купили шесть Br.19 B2 в 1924 году, и еще 146 самолетов A2 и B2 были произведены по лицензии SABCA. работает в 1926–30 гг. Они были оснащены Lorraine-Dietrich 12Eb и двигателями и использовались до конца 1930-х гг.
Боливия
Бразилия
Китай
  • маньчжурский военачальник Чжан Цзуолинь, как утверждается, приказал 70 Breguet 19, но они так и не были доставлены. Точно так же не был выполнен заказ на четыре Br.19 от центрального правительства. Маньчжурия действительно приобрела один Бр.19А2 в 1926 году и Бр.19.ГР в 1929 году.
Независимое государство Хорватия
Франция
  • Французская армия Aéronautique Militaire с осени 1924 года эксплуатировала свои первые Breguet 19 в варианте A2, а с июня 1926 года - в варианте B2., затем истребитель вариантов C2 и CN2. В конце 1920-х - начале 1930-х годов они были самыми многочисленными французскими боевыми самолетами. В столичной Франции они были выведены из эксплуатации в начале 1930-х годов; последний Br.19 CN2 был отозван в 1935 году. До 1938 года они все еще использовались французскими ВВС (преемник Aéronautique Militaire) в колониях на Ближнем Востоке и Севере. Африка - среди прочего, они использовались там для подавления местных восстаний.
  • Французский флот
Греция
Италия
Япония

В апреле 1925 года завод Накадзима Хикоки КК приобрел два самолета от французского Breguet 19 A2, представлявший собой универсальный самолет с дальнобойными бомбардировщиками. Приобретение двух самолетов - дело рук известного промоутера и промоутера авиационной газетной группы Асахи Шинбун. На заводе Накадзима Хикоки К.К. выиграл два самолета, у которых были достаточно подробные знания конструкции самолета. Тогда же начались переговоры о покупке лицензионных прав на производство, эти переговоры прошли успешно. Лицензионное производство в конечном итоге будет произведено, потому что ВВС Императорской армии проявили интерес к разведке. Накадзима Хикоки К.К. тут же заменил колесное цельнометаллическое шасси на два поплавка, и его предложили военно-морские ВВС. Однако флот в то время начал получать новые самолеты этой категории Yokosho Type 14, что также отразило его интерес. Накадзима Хикоки К.К. он по-прежнему занимает место в конкурсе, ВВС призвали к морскому разведывательному самолету с большой дальностью, этот конкурс был в конечном итоге отменен, потому что он не смог точно сформулировать категорию дальнего действия. Некоторое время этот самолет снова летал с колесной ходовой частью и штатным обозначением J-BBFO в качестве поста. В отличие от французского Breguet с мощным двигателем Nakajima Loriane 2, у французов сначала была Loriane.

Иран Иран
Польша
  • ВВС Польши закупили 250 самолетов Breguet 19 A2 и B2 с двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 340 кВт (450 л.с.), в 1925–30 гг. Сообщается, что 20 самолетов были разведывательным вариантом большей дальности, но подробности неизвестны. первые 19 самолетов поступили на вооружение Польши в 1926 году, но большинство из них было поставлено в 1929–1930 годах. Они были выведены из боевых частей в 1932–37 годах и использовались в учебных частях до 1939 года. Они не использовались в бою во время вторжения в Польшу в 1939 году, и большинство из них было уничтожено на земле.
Румыния
  • Королевские ВВС Румынии купили 50 Breguet 19 A2 и B2 в 1927 году, затем 108 Br.19 B2 и пять Br.19.7 в 1930 году. Они находились на вооружении до 1938 года.
Советский Союз
Испания Королевство Испания Испания Испанская Республика
  • Aeronáutica Militar купила прототип и лицензию в 1923 году и начала производство в CASA | работает в вариантах А2 и В2. Первые 19 самолетов были импортированы, следующие 26 были изготовлены из французских деталей, затем было изготовлено 177 самолетов (50 из них имели двигатель Hispano-Suiza, остальные - двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb). Breguet 19 был основным оборудованием испанских бомбардировщиков и разведчиков до начального периода гражданской войны в Испании. В июле 1936 года на вооружении Испанских республиканских ВВС находилось менее сотни. Их активно использовали в качестве бомбардировщиков во время войны, особенно на стороне правительства. В 1936 году националисты купили еще двадцать у Польши через синдикат SEPEWE. С появлением более современных истребителей Br.19 понесли много потерь и после 1937 года были сняты с фронта. Республиканская сторона потеряла 28 самолетов, а националисты потеряли 10 (включая 2 самолета республиканцев и 1 самолет националистов, которые дезертировали). Оставшиеся самолеты использовались для тренировок до 1940 года.
Сабиха Гекчен держала бомбу перед бомбардировкой Дерсима на своем Бреге 19.
Турция
Соединенного Королевства
  • Королевские военно-воздушные силы купили один самолет для испытаний. 371>Уругвай
    Венесуэла
    Королевство Югославия
    • Королевские военно-воздушные силы Югославии купили 100 Бр.19 А2 в 1924 г., а в 1927 году приобрела лицензию на их производство на новом заводе в Кралево. Первая партия из 85 самолетов была собрана из французских деталей, а еще 215 были построены с нуля. Первые 150 самолетов на югославской службе имели двигатели Lorraine-Dietrich, следующие 150–370 кВт (500 л.с.) Hispano-Suiza 12Hb двигатели и последние 100–310 кВт (420 л.с.) радиальные двигатели. С 1932 года производился вариант Br.19.7 - первые пять были построены во Франции, следующие 75 - в Кралево (51 по другим данным), а еще 48 самолетов без двигателей были построены в 1935–1937 годах как Br. 19,8-х годов, с радиальными двигателями 580 кВт (780 л.с.) Wright Cyclone. (В некоторых публикациях указаны разные номера югославских Bre.19). Некоторые из этих югославских самолетов использовались в бою после нападения Германии на Югославию в 1941 году.
    Югославия
    • SFR Югославские ВВС эксплуатировали один хорватский Br.19, взятый пилотом и доставленный партизанам Тито и использовался в июне – июле 1942 г., пока не был сбит. Еще два, захваченные новыми коммунистическими правительственными войсками в апреле 1945 года, использовались для преследования усташей.

    рекордных вариантов

    И стандартные, и модифицированные Breguet 19 использовались для многочисленных рекордных полетов. Первым из них был прототип Br.19, который 17 февраля 1923 года выиграл соревнование на скорость военных самолетов в Мадриде. 12 марта 1923 года он также установил международный рекорд высоты в 5 992 м (19 659 футов) с 500-кг (1100 фунтов). нагрузка. Позже он был куплен правительством Испании.

    Jesús del Gran Poder, специальная версия Breguet 19, которая прилетела в Бразилию из Испании в 1929 году.

    Многие экипажи совершали дальние перелеты на Br.19. В феврале 1925 года Тиффри совершил перелет из Брюсселя в Леопольдвиль в центральной Африке на расстояние 8900 км (5500 миль). Два Br.19 A2 были куплены японской газетой Asahi Shimbun и оснащены дополнительными топливными баками. На них летали Х. Абэ и К. Кавачи по маршруту Токио - Париж - Лондон в июле 1925 года, протяженностью 13 800 км (8600 миль). С 27 августа по 25 сентября 1926 года польский экипаж Болеслава Орлинского совершил перелет по маршруту Варшава - Токио (10300 км (6400 миль)) и обратно, в доработанный Бр.19 А2, несмотря на то, что в пути сломалось одно из нижних крыльев. 8 июня 1928 г. модифицированный греческий Br.A2 («ΕΛΛΑΣ»), пилотируемый К. Адамидесом и Э. Пападакосом, совершил дальний тур по Средиземному морю и без происшествий совершил посадку на аэродроме Татой в Афинах 1 июля. Между 1927 и 1930 годами румынские, югославские и польские Br.19 часто использовались в воздушных гонках Маленькая Антанта.

    Допрос Point D'Interrogation в Ле-Бурже

    Breguet 19 GR и TR установили несколько мировых рекордов, в основном по дальним беспосадочным перелетам, начиная с полета Аррахара и Леметра на расстояние 3166 км (1967 миль) из Парижа. - Вилла Сиснерос за 24½ часа 2–3 февраля 1925 г. 14–15 июля 1926 г. Жирье и Дордилли установили новый рекорд - 4 716 км (2930 миль) между Парижем и Омском., побежденный 31 августа - 1 сентября Челлом и Вайзером на 5 174 км (3215 миль), а 28 октября - Дьедон Костес и 5450 км (3390 миль) Риньо. С 10 октября 1927 г. по 14 апреля 1928 г. Костес и Ле Брикс совершили полеты на Br.19 GR (с именем Nungesser - Coli ) по всему миру, преодолев 57000 км (35000 миль) - хотя путешествие между Сан-Франциско и Токио было совершено на корабле.

    Супер Бидон был создан специально для трансатлантического перелета. Он получил название («Знак вопроса»). Дьедон Кост и Морис Беллонте установили на этом самолете беспосадочный рекорд дальности 7 905 км (4912 миль) от Парижа до 27–29 сентября 1929 года. Затем 1–2 сентября 1930 года они вылетели из Парижа в Нью-Йорк, на расстояние 6200 км (3900 миль), сделав первое безостановочное пересечение Северной Атлантики с востока на запад по фиксированной дороге. крыло самолета. Второй Супер Бидон, испанский Куатро Виентос, исчез над Мексикой вместе с М. Барбераном и Дж. Коллар Серра после трансатлантического перелета из Севильи в Куба 10–11 июня 1933 г.

    Технические характеристики (Br 19 A.2)

    Данные из Энциклопедии мировых самолетов

    Общие характеристики

    • Экипаж: 2
    • Длина: 9,61 м (31 фут 6 дюймов)
    • Размах крыла: 14,83 м (48 футов 8 дюймов)
    • Высота: 3,69 м (12 футов 1 дюйм)
    • Площадь крыла: 50 м (540 квадратных футов)
    • Масса пустого: 1387 кг (3058 фунтов)
    • Максимальная взлетная масса: 2500 кг (5512 фунтов)
    • Запас топлива: 365 л (96 галлонов США; 80 имп галлонов)
    • Силовая установка: 1 × Lorraine 12Ed Courlis поршневой двигатель с жидкостным охлаждением W-12, 340 кВт (450 л.с.)

    Производительность

    • Максимальная скорость: 214 км / ч (133 миль / ч, 116 узлов)
    • Дальность действия: 800 км (500 миль, 430 нм)
    • Практический потолок: 7 200 м (23600 футов)

    Вооружение .

    • Пушки: 1 × фиксированный, стреляющий вперед 7,7 мм (0,30 дюйма) пулемет Виккерс и два пулемета F гибкая, стреляющая назад 7,7 мм (0,30 дюйма) Lewis Guns.
    • Бомбы: Резерв для легких бомб.

    Уцелевший самолет

    См. Также

    Breguet XIX сыграл центральную роль во второй опубликованной работе Невила Шута «So Disdained ».

    На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bréguet 19.

    Родственная разработка

    Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

    Связанные списки

    Список литературы

    Примечания

    Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте