de Havilland Canada DHC-4 Caribou (обозначенный военными США как CV-2 и позже C-7 Caribou ) - это специальный груз , спроектированный и произведенный в Канаде. самолет с возможностью укороченного взлета и посадки (STOL ). Caribou впервые поднялся в воздух в 1958 году, и хотя в основном он был выведен из боевых действий, он все еще используется в небольшом количестве в качестве прочного «кустарного» самолета.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Turbo Caribou Программа
- 3 История эксплуатации
- 4 Гражданские операции
- 5 Варианты
- 6 Операторы
- 6.1 Военные операторы
- 6.2 Гражданские операторы
- 7 Демонстрируемые самолеты
- 7.1 Австралия
- 7.2 Коста-Рика
- 7.3 Индия
- 7.4 Малайзия
- 7.5 Испания
- 7.6 Таиланд
- 7.7 США
- 8 Технические характеристики (DHC-4A)
- 9 См. Также
- 10 Ссылки
- 10.1 Примечания
- 10.2 Библиография
- 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Самолет C-7B Caribou армии США / Национальной гвардии Калифорнии
RAAF DHC-4 Caribou (A4- 299) из 38-й эскадрильи.
Третий проект STOL компании de Havilland Canada был большим шагом вперед в размерах по сравнению с более ранними DHC Beaver и DHC Otter, и был первая конструкция DHC с двумя двигателями. Caribou, однако, был похож по концепции в том смысле, что он был разработан как надежный самолет общего назначения с взлетно-посадочной полосой. Caribou был в первую очередь военным тактическим транспортным средством, которое на коммерческой службе заняло небольшую нишу в перевозке грузов. Армия США заказала 173 в 1959 году и получила поставку в 1961 году под обозначением AC-1, которое было изменено на CV-2 Caribou в 1962 году.
Большая часть продукции Caribou предназначалась для военных операторов, но прочность этого типа и отличные возможности взлетно-посадочной полосы, требующие взлетно-посадочной полосы длиной всего 1200 футов (365 метров), также понравились некоторым коммерческим пользователям. Сертификат в США был выдан 23 декабря 1960 года. Ansett-MAL, единственный экземпляр которой работал в Новой Гвинее высокогорье, и AMOCO Эквадор были первыми клиентами, поскольку был Air America (прикрытие ЦРУ в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме для тайных операций). Другие гражданские самолеты Caribou поступили на коммерческую службу после того, как были выведены из эксплуатации.
Сегодня только горстка используется в гражданских целях.
Программа Turbo Caribou
Компания PEN Turbo Aviation из Кейп-Мей, штат Нью-Джерси, предприняла модернизацию DHC-4A Caribou в вариант с турбинным двигателем, получивший обозначение DHC-4A Turbo Caribou. В преобразователе используются двигатели PT6A-67T и 5-лопастные воздушные винты Harzell HC-B5MA-3M постоянной скорости / реверсивные. Общие характеристики улучшились, и «новый» базовый вес уменьшился, в то время как максимальная нормальная взлетная масса осталась на уровне 28 500 фунтов. Максимальная полезная нагрузка составляет 10 000 фунтов. Транспортная служба Канады (14 ноября 2001 г.) и Федеральное управление гражданской авиации (27 февраля 2001 г.) выдали дополнительные сертификаты типа для Turbo Caribou. По состоянию на 17 сентября 2014 года только 3 самолета прошли процесс переоборудования. PEN Turbo имеет запасы десятков самолетов на своем предприятии в Нью-Джерси для возможного переоборудования в будущем. [1]. PEN Turbo Aviation назвала свою компанию в честь Перри Э. Нифороса, который погиб в 1992 году в результате крушения более раннего турбовинтового автомобиля Caribou, переоборудованного другой фирмой, NewCal Aviation.
История эксплуатации
Транспортный самолет RAAF Caribou при посадке подход, война во Вьетнаме.
В ответ на потребность армии США в тактическом авиалайнере для обеспечения фронта войсками и припасами и эвакуации раненых на обратном пути, de Havilland Canada разработала DHC-4. При содействии Министерства оборонного производства Канады DHC построила опытный образец демонстратора, который впервые взлетел 30 июля 1958 года.
Впечатленные возможностями и потенциалом взлетно-посадочной полосы DHC4, армия США заказала пять для оценки как YAC- 1s и впоследствии стал крупнейшим оператором Карибу. Обозначение AC-1 было изменено в 1962 году на CV-2, а затем на C-7, когда CV-2 армии США были переданы ВВС США в 1967 году. Американские и австралийские карибу широко использовались во время войны во Вьетнаме.
Армия США закупила 159 самолетов, и они хорошо послужили своей цели в качестве тактического транспорта во время войны во Вьетнаме, где более крупные грузовые самолеты, такие как Fairchild C-123 Provider и Lockheed C-130 Hercules не смог приземлиться на более короткие взлетно-посадочные полосы. Самолет мог перевозить 32 военнослужащих или два джипа или аналогичные легковые автомобили. Задняя погрузочная рампа также может использоваться для спуска с парашютом (см. Также Air America ).
В соответствии с соглашением Джонсона-МакКоннелла 1966 года, армия передала фиксированное крыло Caribou ВВС США в обмен на снятие ограничений на армию винтокрылые операции. 1 января 1967 года 17-я, 57-я, 61-я, 92-я, 134-я и 135-я авиационные роты армии США были выведены из строя, и их самолеты были переданы соответственно недавно активированным 537-м, 535-м, 536-м, 459-м, 457-м и 458-м эскадрильям авианосцев. ВВС США (это была операция «Красный лист»). С 1 августа 1967 г. обозначение «авианосец» было изменено на «тактический воздушный транспорт».
Некоторые американские карибу были захвачены войсками Северного Вьетнама и оставались на вооружении этой страны до конца 1970-х годов. После войны во Вьетнаме все ВВС США «Карибу» были переведены в подразделения резерва ВВС и авиационной национальной гвардии в ожидании их замены самолетами C-130 Hercules в 1980-х годах.
Бывший CV-2A армии США, эксплуатируемый компанией Chieftain Aviation, в
аэропорту Опа-Лока недалеко от Майами в 1989 г.
Все C-7 были выведены из эксплуатации в США, причем последние Пример: снова служил под контролем армии США до 1985 года в поддержку демонстрационной команды парашютистов Golden Knights армии США. Среди других известных военных операторов были Австралия, Канада, Индия, Малайзия и Испания.
Королевские ВВС Австралии списали свой последний Caribou, A4-140, 27 ноября 2009 года. Самолет, выпущенный в 1964 году, был подарен австралийскому военному мемориалу., Канберра.
Гражданские операции
После выхода на пенсию с военной службы несколько экземпляров Карибу были приобретены гражданскими операторами для развертывания в районах с небольшими аэродромами, расположенными в суровой стране с небольшими или плохое сообщение наземного транспорта.
Варианты
DHC-4 Королевских ВВС Австралии
- DHC-4 Caribou
- Тактический транспортный самолет, транспортный самолет общего назначения.
- CC-108
- Королевские ВВС Канады Обозначение для DHC-4 Caribou.
- YAC-1
- Это обозначение было присвоено пяти DHC- 4 Caribou, продан армии США для оценки.
- AC-1
- армия США обозначение для первого серийного выпуска 56 DHC-4 Caribou. Позже было переименовано в CV-2A в 1962 году.
- CV-2A
- Армия США AC-1 было изменено наименование в 1962 году.
- CV-2B
- Это обозначение было дано второй партии модели 103 DHC-4 Caribou, проданной армии США, с усиленным внутренним оребрением.
- C-7A / B
- Эти обозначения были применены ко всем 144 карибу, переданным в США. Air Force армии США.
- DHC-4A Caribou
- Аналогичен DHC-4, но у этой версии был увеличенный взлетный вес.
- DHC-4T Turbo Caribou
- Переделка базового DHC-4 Caribou с турбовинтовыми двигателями PWC PT6A-67T, разработанными, испытанными и сертифицированными компанией.
Операторы
Военные операторы
- Абу Даби / Объединенные Арабские Эмираты
- Воздушное крыло Сил обороны Абу-Даби - в Абу-Даби находились пять Карибу.
- Военно-воздушные силы Объединенных Арабских Эмиратов
Карибу в музее RAAF.
- Австралия
- Royal Australian Air Force - 18 заказано в 1963 году, с последующими заказами на семь в 1964 году и еще четыре самолета заказаны индивидуально в период с 1968 по 1971 год. Списан в 2009 году.
- No. 35-я эскадрилья RAAF 1966–2000 - переведена в 38-ю эскадрилью RAAF.
- No. 38-я эскадрилья RAAF 1964–2009 - все в отставке.
- Транспортный рейс RAAF Vietnam - семь летали в 1964–1971 годах и вернулись в Австралию 1972
- Канада
- Камерун
- ВВС Камеруна - две поставлены в 1971 году. Уцелевшие Карибу были проданы в 1987 году.
- Коста-Рика
- Служба воздушного наблюдения - два самолета C-7A бывших ВВС США, поставленные в 1980-х годах. Отремонтирован в июле 2010 года для Fuerza Publica.
- Гана
- ВВС Ганы - в 1963 году Гана приобрела восемь новых моделей Caribou, которые эксплуатировались до тех пор, пока не были заменены на Fokker F.27-400M в 1975 году.
- Индия
- ВВС Индии - Индия получила 20 самолетов новой сборки Карибу, дополнив их четырьмя бывшими ганскими карибу в 1975 году.
Единственный иранский DHC-4 Caribou
- Иран
- Имперские ВВС Ирана - Один самолет доставлен в Иран. Он был списан после ирано-иракской войны.
- Кения
- ВВС Кении - получили шесть DHC-4A, эксплуатировавших этот тип в 1966–1987 гг.
- Кувейт
- ВВС Кувейта - получила два самолета в 1963 году.
- Либерия
- Либерийская армия - Два отремонтированных самолета были доставлены в подразделение воздушной разведки в 1989 году. Самолеты были уничтожены во время гражданской войны.
RMAF Карибу на выставке в Музее армии Малайзии, Порт-Диксон.
- Малайзия
- ВВС Малайзии - сняли карибу с действующей службы.
- Оман
- Испания
- Испанские ВВС - получили 12 новых карибу, позже к которым добавились 24 бывших самолета C-7A ВВС США. Окончательный выход на пенсию 12 июня 1991 года.
- Южный Вьетнам
- Швеция
- ВВС Швеции - в период с 1962 по 1965 год в целях оценки в Крыло ВВС Скараборг (F 7).
- Танзания
- Таиланд
- Королевская полиция Таиланда - использовала три DHC-4A с 1966 по 2005 гг.
- Уганда
- Полиция Уганды Воздушное крыло
- США
- Вьетнам
- Замбия
- ВВС Замбии - эксплуатировали четыре карибу.
Гражданские операторы
- Австралия
- Ansett-MAL - эксплуатировали один самолет в Новой Гвинее высокогорье.
- Канада
- La Sarre Air Services
- приобрела C-GVGX в 1977 году (поставлена в 1961 году) и неизвестный статус после 1981 года, когда была создана Propair от слияния La Sarre Air Services (использовалась в Сальвадоре и Никарагуа в 1986 г.)
- Коста-Рика
- Эквадор
- Габон
- Индонезия
- Мальта
- Папуа-Новая Гвинея
- Тайвань
- США
Выставка самолетов
Австралия
- Летная годность
- A4-210 - DHC-4 годен к полету с Общество реставрации исторических самолетов, Региональный аэропорт Иллаварры, Парк Альбион, Новый Южный Уэльс. Теперь имеет регистрацию актов гражданского состояния.
- A4-234 - DHC-4 годен к полету с помощью Общества реставрации исторических самолетов, региональный аэропорт Иллаварра, парк Альбион, Новый Южный Уэльс. Теперь имеет регистрацию актов гражданского состояния.
- На выставке
- A4-134 - DHC-4 на выставке The Army Museum Bandiana, Bandiana, Victoria.
- A4-140 - DHC-4 на хранении в Технологическом центре Treloar Австралийского военного мемориала в Митчелле, столичная территория Австралии. Этот планер был подарен музею в ноябре 2009 года.
- A4-152 - DHC-4 на статической выставке в Королевском музее ВВС Австралии в Пойнт Кук, Виктория. Этот планер был подарен музею в ноябре 2009 года.
- A4-159 - Передняя секция DHC-4 в Квинслендском музее авиации в Калаундре, Квинсленд.
- A4-173 - DHC-4 на статической экспозиции в Квинслендском музее авиации в Калаундре, Квинсленд (с крыльями и хвостом от A4-164).
- A4-195 - DHC-4 с Авиационным музеем австралийской армии в Оки, Квинсленд.
- A4-199 - Охрана ворот DHC-4 на базе RAAF в Таунсвилле в Таунсвилле, Квинсленд.
- A4 -204 - DHC-4 выставлен в Национальном музее ветеранов Вьетнама, Остров Филиппа, Виктория.
- A4-225 - DHC-4 выставлен в Южноавстралийском музее авиации, Порт Аделаида, Южная Австралия.
- A4-228 - DHC-4 на выставке в, Кабулчер, Квинсленд.
- A4-231 - DHC-4 на выставке в Национальном музее ветеранов Вьетнама, остров Филиппа, Виктория.
- A4-236 - DHC-4 на статическом дисплее в Центре авиационного наследия, база RAAF, Эмберли, Квинсленд.
- A4-2 75 - DHC-4 хранится в Обществе реставрации исторических самолетов, Альбион-Парк, Новый Южный Уэльс.
- A4-299 - DHC-4 на статической выставке в Музее авиационной ассоциации наследия аэродрома Эванс-Хед в Эванс-Хеде, штат Новый Южный Уэльс.
Коста-Рика
- На дисплее
- MSP002 - DHC-4 на статическом дисплее в международном аэропорту Даниэля Одубера Кироса, Либерия, Коста-Рика
Индия
- На дисплее
- BM769 - DHC- 4 на статической экспозиции в штабе восточного воздушного командования в Шиллонге, Мегхалая
- BM774 - DHC-4 на статической экспозиции в Музее ВВС Индии в Паламе, Дели.
Малайзия
- На дисплее
- M21-04 - DHC-4A на статической экспозиции в Королевском музее ВВС Малайзии в Сунгай Беси, Куала-Лумпур.
- Бывший RMAF DHC-4A на статической экспозиции в Музей армии Малайзии в Порт-Диксон, Негери-Сембилан.
Испания
- На выставке
- T.9-9 - DHC-4A на выставке в Сан-Торкуато, Ла-Риоха.
- T.9-10 - DHC-4A на выставке в Фуэнлабраде, Мадрид.
- T.9-23 - C-7A на статическом дисплее на авиабазе Вильянубла в Вильянубла, Кастилия и Леон. Этот планер ранее эксплуатировался 37-м транспортным крылом.
- T.9-25 - C-7A на статической экспозиции Museo del Aire в Мадриде. Этот планер ранее эксплуатировался бывшим 37-м транспортным крылом.
Таиланд
- На выставке
- 12271 - DHC-4A на выставке в Кэмп Наресуан, район Хуахина, Таиланд.
США
CV-2B 62-4149
C-7 на выставке в Военном мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии, когда-то использовался парашютной командой
Golden Knights , деталь C-7A Caribou на
Музей авиации,
Robins AFB - Airworthy
- 62-4149 - CV-2B годен к полету в Музее полетов Кавано в Далласе, Техас.
- Вкл. дисплей
- 57-3079 - YC-7A на статическом дисплее в США Музей армейского транспорта на Объединенной базе Лэнгли-Юстис около Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
- 57-3080 - YC-7A на статической экспозиции в Музее армейской авиации США в Форт Ракер около Дейлвилль, штат Алабама.
- 57-3082 -YC-7A (4-й из 5 оригинальных заказов) на статическом дисплее на базе ВВС Дайс, Абилин, Техас Linear Air Парк. Армия США приняла поставку на завод DeHavilland в Торонто, Онтарио, в конце ноября - начале декабря 1959 года. 31 декабря 1966 года этот самолет и оборудование были переданы из собственности армии США в собственность ВВС США. Самолет обслуживал ВВС США в штаб-квартире Командования материально-технического обеспечения ВВС США на авиабазе Райт-Петтерсон, Дейтон, Огайо. до 1975 года. Затем он был передан Папе А.Ф. в Фейетвилле, Северная Каролина, чтобы служить парашютной команде "Золотых рыцарей" в качестве прыжкового самолета. Позже, когда Дайсс искал C-7 для демонстрации, они отправили команду на авиабазу Поуп и в 1992 году взяли под охрану именно эту машину. 463-я эскадрилья технического обслуживания была направлена на авиабазу Папа, чтобы сломать этот самолет, чтобы он мог быть доставлен в Дайс. галактика C5B. Он был официально посвящен здесь 2 мая 1992 года.
- 57-3083 - YC-7A на статической выставке в Военном мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Брэгге недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина.
- 60-3767 - C-7A на статическом дисплее в Центре наследия базы ВВС Трэвис на базе ВВС Трэвис около Фэрфилд, Калифорния.
- 62-4188 - C-7A на статической экспозиции в Музее авиации Новой Англии в Windsor Locks, Коннектикут.
- 62-4193 - C-7A на статической экспозиции в National Музей ВВС США в Дейтоне, Огайо.
- 63-9756 - C-7B на статической экспозиции в Музее авиации в Уорнер Робинс, Джорджия.
- 63-9757 - C-7B на статическом дисплее в Аэрокосмическом музее Хилла на базе ВВС США около Огдена, Юта.
- 63-9760 - C- 7A на статическом дисплее в Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС США в Дувре около Дувр, Делавэр.
- 63-9719 - C-7B хранится на Техасский музей авиации и космонавтики в Амарилло, Техас.
- 63-9765 - C-7B на хранении в Музее центра летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс рядом с Эдвардс, Калифорния. Последний известный Карибу, доставленный в армию США, с маркировкой «Золотые рыцари» армии США.
Технические характеристики (DHC-4A)
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1969-70
Общие характеристики
- Экипаж: 2 + погрузчик
- Вместимость: 30 человек (гражданские) / 32 военнослужащих / 26 полностью экипированных парашютистов / 22 носилки, 4 сидящих пациента и 4 санитара
- Длина: 72 фута 7 дюймов (22,12 м)
- Размах крыла: 95 футов 7,5 дюймов (29,147 м)
- Высота: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Площадь крыла: 912 кв. Футов (84,7 m)
- Соотношение сторон: 10
- Аэродинамический профиль :центральное сечение: NACA 64 3 A417.5 ; tip :NACA 63 2 A615
- Базовая рабочая масса: 18260 фунтов (8283 кг)
- Максимальная полезная нагрузка: 8,740 фунтов (3964 кг)
- Максимальный вес без топлива: 27000 фунтов (12247 кг)
- Максимальный взлетный вес: 28500 фунтов (12927 кг).
- Максимально допустимый вес для паромных рейсов: 31300 фунтов (14 197 кг)
- Максимальный посадочный вес: 28 500 фунтов (12 927 кг)
- Запас топлива: 690 имп галлонов (830 галлонов США; 3100 л)
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1450 л.с. (1080 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-лопастные Hamilton Standard тип 43D50-7107A винты с постоянной скоростью и реверсивным шагом с полным флюгированием
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 187 узлов (215 миль / ч, 346 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
- Крейсерская скорость: 158 узлов (182 миль / ч, 293 км / ч) на высоте 7 500 футов (2286 м) (максимальная и экономичная)
- Скорость сваливания: 59 узлов (68 миль / ч, 109 км / ч)
- Никогда не превышайте скорость : 208 узлов (239 миль / ч, 385 км / ч)
- Диапазон: 1136 миль (1307 миль, 2104 км) с максимальным расходом топлива, вкл. Резерв 45 минут
- 211 миль (243 миль; 391 км) с максимальной загрузкой вкл. Запас 45 минут
- Практический потолок: 24 800 футов (7600 м).
- Практический потолок на одном двигателе: 8 800 футов (2682 м)
- Скороподъемность: 1355 фут / мин ( 6,88 м / с)
- Нагрузка на крыло: 31,2 фунт / кв. Фут (152 кг / м) максимум
- Мощность / масса : 0,102 л.с. / фунт (0,168 кВт / кг)
Авионика . Стандартная установка слепых летающих приборов
См. Также
- Авиационный портал
- Канадский портал
- Военный портал
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешняя ссылки
| Викискладе есть средства массовой информации, связанные с De Havilland Canada DHC-4 Caribou. |