de Havilland Canada DHC-4 Caribou - de Havilland Canada DHC-4 Caribou

редактировать
DHC-4 Caribou
RAAF Caribou Vabre.jpg
Карибу Королевских ВВС Австралии в аэропорту Бандаберг.
РольSTOL Transport
Производительde Havilland Canada
Первый полет30 июля 1958 г.
Введение1961
В отставкеКоролевские ВВС Австралии (2009 г.). Армия США. ВВС США
СтатусУволен с военной службы, служба ограничена. Некоторые турбовинтовые конверсии в действующей эксплуатации.
Произведено1958–1968
Построено307
Разработано вde Havilland Canada DHC-5 Buffalo

de Havilland Canada DHC-4 Caribou (обозначенный военными США как CV-2 и позже C-7 Caribou ) - это специальный груз , спроектированный и произведенный в Канаде. самолет с возможностью укороченного взлета и посадки (STOL ). Caribou впервые поднялся в воздух в 1958 году, и хотя в основном он был выведен из боевых действий, он все еще используется в небольшом количестве в качестве прочного «кустарного» самолета.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Turbo Caribou Программа
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Гражданские операции
  • 5 Варианты
  • 6 Операторы
    • 6.1 Военные операторы
    • 6.2 Гражданские операторы
  • 7 Демонстрируемые самолеты
    • 7.1 Австралия
    • 7.2 Коста-Рика
    • 7.3 Индия
    • 7.4 Малайзия
    • 7.5 Испания
    • 7.6 Таиланд
    • 7.7 США
  • 8 Технические характеристики (DHC-4A)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Самолет C-7B Caribou армии США / Национальной гвардии Калифорнии RAAF DHC-4 Caribou (A4- 299) из 38-й эскадрильи.

Третий проект STOL компании de Havilland Canada был большим шагом вперед в размерах по сравнению с более ранними DHC Beaver и DHC Otter, и был первая конструкция DHC с двумя двигателями. Caribou, однако, был похож по концепции в том смысле, что он был разработан как надежный самолет общего назначения с взлетно-посадочной полосой. Caribou был в первую очередь военным тактическим транспортным средством, которое на коммерческой службе заняло небольшую нишу в перевозке грузов. Армия США заказала 173 в 1959 году и получила поставку в 1961 году под обозначением AC-1, которое было изменено на CV-2 Caribou в 1962 году.

Большая часть продукции Caribou предназначалась для военных операторов, но прочность этого типа и отличные возможности взлетно-посадочной полосы, требующие взлетно-посадочной полосы длиной всего 1200 футов (365 метров), также понравились некоторым коммерческим пользователям. Сертификат в США был выдан 23 декабря 1960 года. Ansett-MAL, единственный экземпляр которой работал в Новой Гвинее высокогорье, и AMOCO Эквадор были первыми клиентами, поскольку был Air America (прикрытие ЦРУ в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме для тайных операций). Другие гражданские самолеты Caribou поступили на коммерческую службу после того, как были выведены из эксплуатации.

Сегодня только горстка используется в гражданских целях.

Программа Turbo Caribou

Компания PEN Turbo Aviation из Кейп-Мей, штат Нью-Джерси, предприняла модернизацию DHC-4A Caribou в вариант с турбинным двигателем, получивший обозначение DHC-4A Turbo Caribou. В преобразователе используются двигатели PT6A-67T и 5-лопастные воздушные винты Harzell HC-B5MA-3M постоянной скорости / реверсивные. Общие характеристики улучшились, и «новый» базовый вес уменьшился, в то время как максимальная нормальная взлетная масса осталась на уровне 28 500 фунтов. Максимальная полезная нагрузка составляет 10 000 фунтов. Транспортная служба Канады (14 ноября 2001 г.) и Федеральное управление гражданской авиации (27 февраля 2001 г.) выдали дополнительные сертификаты типа для Turbo Caribou. По состоянию на 17 сентября 2014 года только 3 самолета прошли процесс переоборудования. PEN Turbo имеет запасы десятков самолетов на своем предприятии в Нью-Джерси для возможного переоборудования в будущем. [1]. PEN Turbo Aviation назвала свою компанию в честь Перри Э. Нифороса, который погиб в 1992 году в результате крушения более раннего турбовинтового автомобиля Caribou, переоборудованного другой фирмой, NewCal Aviation.

История эксплуатации
Транспортный самолет RAAF Caribou при посадке подход, война во Вьетнаме.

В ответ на потребность армии США в тактическом авиалайнере для обеспечения фронта войсками и припасами и эвакуации раненых на обратном пути, de Havilland Canada разработала DHC-4. При содействии Министерства оборонного производства Канады DHC построила опытный образец демонстратора, который впервые взлетел 30 июля 1958 года.

Впечатленные возможностями и потенциалом взлетно-посадочной полосы DHC4, армия США заказала пять для оценки как YAC- 1s и впоследствии стал крупнейшим оператором Карибу. Обозначение AC-1 было изменено в 1962 году на CV-2, а затем на C-7, когда CV-2 армии США были переданы ВВС США в 1967 году. Американские и австралийские карибу широко использовались во время войны во Вьетнаме.

Армия США закупила 159 самолетов, и они хорошо послужили своей цели в качестве тактического транспорта во время войны во Вьетнаме, где более крупные грузовые самолеты, такие как Fairchild C-123 Provider и Lockheed C-130 Hercules не смог приземлиться на более короткие взлетно-посадочные полосы. Самолет мог перевозить 32 военнослужащих или два джипа или аналогичные легковые автомобили. Задняя погрузочная рампа также может использоваться для спуска с парашютом (см. Также Air America ).

В соответствии с соглашением Джонсона-МакКоннелла 1966 года, армия передала фиксированное крыло Caribou ВВС США в обмен на снятие ограничений на армию винтокрылые операции. 1 января 1967 года 17-я, 57-я, 61-я, 92-я, 134-я и 135-я авиационные роты армии США были выведены из строя, и их самолеты были переданы соответственно недавно активированным 537-м, 535-м, 536-м, 459-м, 457-м и 458-м эскадрильям авианосцев. ВВС США (это была операция «Красный лист»). С 1 августа 1967 г. обозначение «авианосец» было изменено на «тактический воздушный транспорт».

Некоторые американские карибу были захвачены войсками Северного Вьетнама и оставались на вооружении этой страны до конца 1970-х годов. После войны во Вьетнаме все ВВС США «Карибу» были переведены в подразделения резерва ВВС и авиационной национальной гвардии в ожидании их замены самолетами C-130 Hercules в 1980-х годах.

Бывший CV-2A армии США, эксплуатируемый компанией Chieftain Aviation, в аэропорту Опа-Лока недалеко от Майами в 1989 г.

Все C-7 были выведены из эксплуатации в США, причем последние Пример: снова служил под контролем армии США до 1985 года в поддержку демонстрационной команды парашютистов Golden Knights армии США. Среди других известных военных операторов были Австралия, Канада, Индия, Малайзия и Испания.

Королевские ВВС Австралии списали свой последний Caribou, A4-140, 27 ноября 2009 года. Самолет, выпущенный в 1964 году, был подарен австралийскому военному мемориалу., Канберра.

Гражданские операции

После выхода на пенсию с военной службы несколько экземпляров Карибу были приобретены гражданскими операторами для развертывания в районах с небольшими аэродромами, расположенными в суровой стране с небольшими или плохое сообщение наземного транспорта.

Варианты
DHC-4 Королевских ВВС Австралии
DHC-4 Caribou
Тактический транспортный самолет, транспортный самолет общего назначения.
CC-108
Королевские ВВС Канады Обозначение для DHC-4 Caribou.
YAC-1
Это обозначение было присвоено пяти DHC- 4 Caribou, продан армии США для оценки.
AC-1
армия США обозначение для первого серийного выпуска 56 DHC-4 Caribou. Позже было переименовано в CV-2A в 1962 году.
CV-2A
Армия США AC-1 было изменено наименование в 1962 году.
CV-2B
Это обозначение было дано второй партии модели 103 DHC-4 Caribou, проданной армии США, с усиленным внутренним оребрением.
C-7A / B
Эти обозначения были применены ко всем 144 карибу, переданным в США. Air Force армии США.
DHC-4A Caribou
Аналогичен DHC-4, но у этой версии был увеличенный взлетный вес.
DHC-4T Turbo Caribou
Переделка базового DHC-4 Caribou с турбовинтовыми двигателями PWC PT6A-67T, разработанными, испытанными и сертифицированными компанией.
Операторы

Военные операторы

Абу Даби / Объединенные Арабские Эмираты
Карибу в музее RAAF.
Австралия
Канада
Камерун
  • ВВС Камеруна - две поставлены в 1971 году. Уцелевшие Карибу были проданы в 1987 году.
Коста-Рика
Гана
  • ВВС Ганы - в 1963 году Гана приобрела восемь новых моделей Caribou, которые эксплуатировались до тех пор, пока не были заменены на Fokker F.27-400M в 1975 году.
Индия
  • ВВС Индии - Индия получила 20 самолетов новой сборки Карибу, дополнив их четырьмя бывшими ганскими карибу в 1975 году.
Единственный иранский DHC-4 Caribou
Иран
Кения
  • ВВС Кении - получили шесть DHC-4A, эксплуатировавших этот тип в 1966–1987 гг.
Кувейт
Либерия
  • Либерийская армия - Два отремонтированных самолета были доставлены в подразделение воздушной разведки в 1989 году. Самолеты были уничтожены во время гражданской войны.
RMAF Карибу на выставке в Музее армии Малайзии, Порт-Диксон.
Малайзия
Оман
Испания
  • Испанские ВВС - получили 12 новых карибу, позже к которым добавились 24 бывших самолета C-7A ВВС США. Окончательный выход на пенсию 12 июня 1991 года.
Южный Вьетнам
Швеция
Танзания
Таиланд
Уганда
США
Вьетнам
Замбия

Гражданские операторы

Австралия
Канада
  • La Sarre Air Services
    • приобрела C-GVGX в 1977 году (поставлена ​​в 1961 году) и неизвестный статус после 1981 года, когда была создана Propair от слияния La Sarre Air Services (использовалась в Сальвадоре и Никарагуа в 1986 г.)
Коста-Рика
Эквадор
Габон
Индонезия
Мальта
Папуа-Новая Гвинея
Тайвань
США
Выставка самолетов

Австралия

Летная годность
На выставке

Коста-Рика

На дисплее
  • MSP002 - DHC-4 на статическом дисплее в международном аэропорту Даниэля Одубера Кироса, Либерия, Коста-Рика

Индия

На дисплее

Малайзия

На дисплее

Испания

На выставке

Таиланд

На выставке

США

CV-2B 62-4149 C-7 на выставке в Военном мемориальном музее 82-й воздушно-десантной дивизии, когда-то использовался парашютной командой Golden Knights , деталь C-7A Caribou на Музей авиации, Robins AFB
Airworthy
Вкл. дисплей
  • 57-3079 - YC-7A на статическом дисплее в США Музей армейского транспорта на Объединенной базе Лэнгли-Юстис около Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
  • 57-3080 - YC-7A на статической экспозиции в Музее армейской авиации США в Форт Ракер около Дейлвилль, штат Алабама.
  • 57-3082 -YC-7A (4-й из 5 оригинальных заказов) на статическом дисплее на базе ВВС Дайс, Абилин, Техас Linear Air Парк. Армия США приняла поставку на завод DeHavilland в Торонто, Онтарио, в конце ноября - начале декабря 1959 года. 31 декабря 1966 года этот самолет и оборудование были переданы из собственности армии США в собственность ВВС США. Самолет обслуживал ВВС США в штаб-квартире Командования материально-технического обеспечения ВВС США на авиабазе Райт-Петтерсон, Дейтон, Огайо. до 1975 года. Затем он был передан Папе А.Ф. в Фейетвилле, Северная Каролина, чтобы служить парашютной команде "Золотых рыцарей" в качестве прыжкового самолета. Позже, когда Дайсс искал C-7 для демонстрации, они отправили команду на авиабазу Поуп и в 1992 году взяли под охрану именно эту машину. 463-я эскадрилья технического обслуживания была направлена ​​на авиабазу Папа, чтобы сломать этот самолет, чтобы он мог быть доставлен в Дайс. галактика C5B. Он был официально посвящен здесь 2 мая 1992 года.
Технические характеристики (DHC-4A)

Данные с Jane's All the World's Aircraft 1969-70

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 + погрузчик
  • Вместимость: 30 человек (гражданские) / 32 военнослужащих / 26 полностью экипированных парашютистов / 22 носилки, 4 сидящих пациента и 4 санитара
  • Длина: 72 фута 7 дюймов (22,12 м)
  • Размах крыла: 95 футов 7,5 дюймов (29,147 м)
  • Высота: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
  • Площадь крыла: 912 кв. Футов (84,7 m)
  • Соотношение сторон: 10
  • Аэродинамический профиль :центральное сечение: NACA 64 3 A417.5 ; tip :NACA 63 2 A615
  • Базовая рабочая масса: 18260 фунтов (8283 кг)
  • Максимальная полезная нагрузка: 8,740 фунтов (3964 кг)
  • Максимальный вес без топлива: 27000 фунтов (12247 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 28500 фунтов (12927 кг).
  • Максимально допустимый вес для паромных рейсов: 31300 фунтов (14 197 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 28 500 фунтов (12 927 кг)
  • Запас топлива: 690 имп галлонов (830 галлонов США; 3100 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp 14-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1450 л.с. (1080 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-лопастные Hamilton Standard тип 43D50-7107A винты с постоянной скоростью и реверсивным шагом с полным флюгированием

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 187 узлов (215 миль / ч, 346 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
  • Крейсерская скорость: 158 узлов (182 миль / ч, 293 км / ч) на высоте 7 500 футов (2286 м) (максимальная и экономичная)
  • Скорость сваливания: 59 узлов (68 миль / ч, 109 км / ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 208 узлов (239 миль / ч, 385 км / ч)
  • Диапазон: 1136 миль (1307 миль, 2104 км) с максимальным расходом топлива, вкл. Резерв 45 минут
211 миль (243 миль; 391 км) с максимальной загрузкой вкл. Запас 45 минут
  • Практический потолок: 24 800 футов (7600 м).
  • Практический потолок на одном двигателе: 8 800 футов (2682 м)
  • Скороподъемность: 1355 фут / мин ( 6,88 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 31,2 фунт / кв. Фут (152 кг / м) максимум
  • Мощность / масса : 0,102 л.с. / фунт (0,168 кВт / кг)

Авионика . Стандартная установка слепых летающих приборов

См. Также
  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешняя ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с De Havilland Canada DHC-4 Caribou.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:37:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте