DH.82 Tiger Moth | |
---|---|
![]() | |
Tiger Moth в 1989 году | |
Роль | Дрессировщик |
Производитель | de Havilland Aircraft Company. de Havilland Canada |
Конструктор | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | 26 октября 1931 г. |
Введение | февраль 1932 г. |
На пенсии | 1959 |
Статус | Уволен с военной службы, все еще используется в гражданских целях |
Основные пользователи | Королевские военно-воздушные силы. Королевские военно-воздушные силы Канады. Royal Australian Air Force. Royal New Zealand Air Force |
Произведено | 1931–1944 |
Построено | 8,868 |
Разработано на базе | de Havilland DH.60 Moth |
Варианты | Thruxton Jackaroo |
de Havilland DH.82 Tiger Moth - британский биплан 1930-х годов, разработанный Джеффри де Хэвилленд и построено компанией de Havilland Aircraft Company. Он эксплуатировался Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и многими другими операторами в качестве основного учебно-тренировочного самолета . Помимо основного использования типа для первоначального обучения, во время Второй мировой войны «Тигровые мотыльки» Королевских ВВС действовали и в других целях, включая морское наблюдение и оборонительную подготовку против вторжения; некоторые самолеты даже были оборудованы для использования в качестве вооруженных легких бомбардировщиков.
Tiger Moth оставался на вооружении Королевских ВВС, пока его не заменили на de Havilland Chipmunk в начале 1950-х годов. Многие из избыточных военных самолетов впоследствии были введены в гражданскую эксплуатацию. Многие страны использовали Tiger Moth как в военных, так и в гражданских целях, и в некоторых странах он по-прежнему широко используется в качестве прогулочного самолета. Он по-прежнему иногда используется в качестве самолета для начальной подготовки, особенно для тех пилотов, которые хотят получить опыт, прежде чем перейти к другому самолету с хвостовым колесом. Многие тигровые мотыльки сейчас работают в различных компаниях, предлагающих пробные занятия. Клуб de Havilland Moth, основанный в 1975 году, теперь является ассоциацией владельцев, предлагающей взаимный клуб и техническую поддержку.
Джеффри де Хэвилленд, владелец и основатель компании, стремился создать легкий самолет, превосходящий два из его предыдущих проектов: de Havilland Humming Bird и de Havilland DH.51. Из более раннего опыта де Хэвилленд знала, насколько сложно и важно правильно определить размер такого самолета, чтобы привлечь его к гражданскому рынку, например, для туристических автомобилей, тренер, аэроклуб и частная авиация. клиенты; Фирма добилась большого успеха с уменьшенной версией DH.51, de Havilland DH.60 Moth.
Отправной точкой для DH.82 Tiger Moth был de Havilland DH.71 Тигровый мотылек. Компания de Havilland разработала последовательно более мощные двигатели Gipsy, и для их испытаний компания выпустила новый низкоплан моноплан. Этот самолет стал первым самолетом, получившим название Tiger Moth. Усовершенствования, внесенные в моноплан Tiger Moth, были включены в военный учебно-тренировочный вариант DH.60 Moth, DH.60T Moth - буква T будет обозначать «Тигр» в дополнение к «Дрессировщику».
DH.60T Moth имел несколько недостатков, поэтому в него были внесены некоторые изменения, такие как использование укороченных межплоскостных стоек для поднятия законцовок крыла после обнаружения недостаточного дорожного просвета во время испытаний в RAF Martlesham Heath. В результате испытаний в Мартлшеме был подготовлен благоприятный отчет об этом типе, что, в свою очередь, привело к тому, что тип вскоре был официально принят в качестве нового базового учебного самолета Королевских ВВС (RAF). Единственный прототип, получивший обозначение DH.82 Tiger Moth, был заказан британским Министерством авиации в соответствии с Спецификацией 15/31, которое искало подходящую ab-initio учебный самолет.
Одним из основных изменений, внесенных в предыдущую серию Moth, был улучшенный доступ к передней кабине, поскольку требования к обучению указали, что пассажир на переднем сиденье должен иметь возможность легко покинуть, особенно при ношении парашюта . Доступ к передней кабине предшественников Moth был ограничен близостью топливного бака самолета, непосредственно над передней кабиной, и задними распорками кабины верхнего крыла. Было принято решение сместить верхнее крыло вперед, но повернуть крылья назад, чтобы сохранить тот же центр подъемной силы. Другие изменения включали усиленную конструкцию, откидные двери с обеих сторон кабины и переработанную выхлопную систему.
26 октября 1931 года первый «настоящий» Tiger Moth, прототип E6, провел свое первый рейс на аэродром Stag Lane, Edgware, Лондон; Главный летчик-испытатель де Хэвилленда Юбер Броуд был за штурвалом во время этого первого полета. Вскоре после этого после выпуска Спецификации T.23 / 31 началось строительство первых 35 серийных самолетов для RAF, получивших обозначение K2567-K2601; кроме того, в соответствии со Спецификацией T.6 / 33 были построены два поплавковых оборудованных гидросамолетов, S1675 и S1676.
Tiger Moth быстро стал коммерческим успехом, и различные модели были экспортированы в более чем 25 военно-воздушных сил разных стран. Помимо военного спроса, самолеты производились и для гражданского рынка. В какой-то момент поток заказов на Tiger Moth фактически занял почти все производственные мощности de Havilland по производству самолетов, и для обслуживания внутренних клиентов можно было сэкономить небольшие мощности. В 1932 году де Хэвилленд также разработал доступное по цене воздушное такси от Tiger Moth; с использованием почти всех основных компонентов прежнего в сочетании с новым фанерным фюзеляжем, вмещающим четырех человек в закрытой кабине, он был продан как de Havilland Fox Moth. После завершения всего производства третьи стороны время от времени переделывали Tiger Moth в конфигурацию, аналогичную Fox Moth, например, Thruxton Jackaroo.
В конце 1934 года 50 Tiger Moth более изысканной конструкции, иногда называемой как Tiger Moth II, были доставлены ВВС Великобритании; На этих самолетах был принят двигатель de Havilland Gipsy Major, способный генерировать 130 л.с., и использованы фанерные обшивки задней части фюзеляжа вместо традиционной ткани, покрывающие стрингеры. В период с 1934 по 1936 год производственная деятельность была сосредоточена на удовлетворении спроса на военные тренажеры, включая несколько контрактов, размещенных ВВС Великобритании в соответствии со спецификацией T.7 / 35, а также экспортные заказы от семи зарубежных операторов. Гражданские образцы также производились как для британских частных клиентов, так и для экспортных клиентов в таких странах, как Цейлон, Греция, Литва, Родезия, Перу и Швейцария.
После 1936 года постепенное ускорение производства тигровой бабочки достигло точки, когда производственные мощности наконец смогли превзойти потребности только военных заказчиков. К моменту начала Второй мировой войны в общей сложности 1424 экземпляра Tiger Moth были изготовлены как отечественными, так и зарубежными производителями. В 1941 году де Хэвилленд передал основную деятельность по производству тигрового мотылька со своей фабрики в Хэтфилде на Morris Motors Limited на своем предприятии в Коули, Оксфорд.
В 1945 году британский тигровый мотылек производство было прекращено; к этому моменту компания Morris Motors выполнила в общей сложности 3433 экземпляра Tiger Moth.
Производство этого типа за рубежом началось в 1937 году, первым таким зарубежным производителем была de Havilland Canada на своем предприятии в Даунсвью, Онтарио. В дополнение к первоначальной партии из 25 Tiger Moth, которые были построены для Королевских ВВС Канады (RCAF), канадская фирма начала производство фюзеляжей, которые были экспортированы в Великобританию для завершения. Построенные в Канаде Tiger Moths были модифицированы, чтобы лучше соответствовать местным климатическим условиям, наряду с усиленным хвостовым колесом, ручными тормозами (произведенными Bendix Corporation ), более короткими ходовой частью радиусными стойками и опоры основных стоек шасси загнуты вперед для защиты от опрокидывания вперед во время торможения. Кроме того, кабина имела большой сдвижной фонарь, оборудованный системой обогрева выхлопной системы ; Были также предложены различные альтернативные варианты ходовой части. К концу канадского производства компания de Havilland Canada произвела в общей сложности 1548 экземпляров всех версий, включая DH.82C и американские варианты с двигателем Menasco Pirate (с противоположным «правым» / «контрольным»). по часовой стрелке "вращение влево / вращение по часовой стрелке Gipsy Major", известное как Menasco Moth; это также включало 200 Tiger Moth, которые были построены по заказам ВВС США (USAAF) ленд-лиза военного времени, которые были обозначены в целях оформления документов как PT-24, прежде чем быть доставлено в RCAF.
Также имела место дополнительная производственная деятельность за рубежом, большая часть которой приходилась на военное время. de Havilland Australia собрала первую партию из 20 самолетов из деталей, присланных из Соединенного Королевства, прежде чем приступить к своей собственной крупной кампании по производству DH.82A, в результате чего было построено 1070 Tiger Moths в Австралия. В конце 1940 года первый собранный в Австралии Tiger Moth совершил свой первый полет в Бэнкстауне, Сиднее. Большинство австралийских самолетов было доставлено в Королевские ВВС Австралии (RAAF); однако несколько партий были экспортированы, в том числе 18 для USAAF и 41 для Королевских ВВС Индии (RIAF).
132 Tiger Moth были собраны в Новой Зеландии компанией de Havilland Aircraft Новой Зеландии. 23 были построены в Швеции как Sk.11 AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning, 91 были построены в Португалии OGMA, а еще 38 - в Норвегии Кьеллер Флайфабрик (некоторые источники говорят, что их 37, так что первый, возможно, был собран из комплекта) в дополнение к большому количеству самолетов, которые были собраны из комплектов, отправленных из Великобритании.
The de Havilland DH.82 Tiger Moth - легкий одномоторный биплан. Он был разработан в основном для использования частными туристическими клиентами, а также для обучения пилотов как военных, так и гражданских операторов. Обычно он приводится в действие двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. более поздние модели часто оснащаются более мощными моделями этого двигателя, в то время как некоторые из них были модернизированы сторонними компаниями.
Одной из отличительных черт конструкции Tiger Moth является установка управления дифференциалом элеронов. Элероны (только на нижнем крыле) на Tiger Moth приводятся в движение установленным снаружи круглым коленчатым рычагом, который находится заподлицо с тканевым покрытием нижней поверхности нижнего крыла. Этот круговой коленчатый рычаг вращается с помощью металлических тросов и цепей от рулевых колонок кабины и имеет установленный снаружи толкатель элеронов, прикрепленный к точке под углом 45 ° наружу и перед центром коленчатого рычага, когда оба элерона находятся в нейтральном положении. Это приводит к тому, что система управления элеронами работает практически без какого-либо хода вниз на крыле за пределами разворота, в то время как элероны на внутренней стороне перемещаются на значительную величину вверх, чтобы противодействовать неблагоприятному рысканью.
С самого начала Tiger Moth оказался идеальным дрессировщиком, простым и дешевым в владении и обслуживании, хотя для управления движениями требовалась уверенная и уверенная рука, так как входные данные управлялись медленно. Некоторые инструкторы предпочитали эти летные характеристики из-за эффекта «отсеивания» неумелого пилота-студента.
Королевские ВВС заказали 35 самолетов Tiger Moth Is с двойным управлением, которые имели фирменное обозначение DH.82. Последующий заказ был размещен на 50 самолетов с двигателем de Havilland Gipsy Major I (130 л.с.), который назывался DH.82A или RAF Tiger Moth II. Tiger Moth поступил на вооружение в Центральной летной школе RAF в феврале 1932 года. В предвоенные годы все большее количество Tiger Moth было закуплено для RAF и зарубежными заказчиками; к 1939 году было создано около 40 летных школ, эксплуатирующих этот тип, девять из которых также работали с моделями гражданского учета.
С 1937 года Tiger Moth стал доступен для общих аэроклубов, производство которых ранее занимали военные заказчики. Этот тип был быстро использован для замены старых самолетов в качестве гражданских учебных самолетов, таких как старые de Havilland Cirrus Moth и Gipsy Moth. К началу Второй мировой войны на вооружении RAF находилось около 500 тигровых мотыльков. Вдобавок почти все гражданские «Тигровые мотыльки» на территории Содружества были быстро внедрены в свои военно-воздушные силы, чтобы удовлетворить острую потребность военного времени в учебно-тренировочных самолетах.
Тигровая бабочка стала основным тренером в Содружестве и в других странах. Это был основной тип, использовавшийся в британском Плане воздушной подготовки Содружества, где тысячи военных пилотов впервые почувствовали вкус полета на этой прочной маленькой машине. Королевские ВВС сочли управляемость «Тигрового мотылька» идеальной для обучения будущих пилотов-истребителей. Как правило, послушный и снисходительный на обычных этапах полета, встречающихся во время начальной подготовки, при использовании для пилотажных и групповых тренировок, Tiger Moth требовал определенных навыков и концентрации для хорошей работы - неудачный маневр мог легко вызвать сваливание или вращение самолета. Начиная с 1941 года, все военные и многие гражданские Tiger Moth оснащались антискручивающими ремнями, расположенными на стыке между фюзеляжем и передней кромкой хвостового оперения, известного как Mod 112; позже баланс массы элеронов был удален для улучшения характеристик восстановления вращения.
В 1935 году DH.82 Queen Bee, появился беспилотный, радиоуправляемый вариант «Тигрового мотылька» для использования в обучении зенитчиков. Использование слова дрон в качестве общего термина для беспилотного летательного аппарата, по-видимому, произошло от имени и роли пчелиной матки (т.е. слово дрон относится к самцу пчелы, который совершает один полет в поисках пчелиной матки и затем умирает). У DH.82 был деревянный фюзеляж, аналогичный фюзеляжу DH.60 Gipsy Moth (с соответствующими конструктивными изменениями, связанными с размещением стойки кабана ) и крыльями Tiger Moth II. Queen Bees сохранила обычную переднюю кабину для тестовых полетов или полетов на пароме, но имела систему радиоуправления в задней кабине для управления средствами управления с помощью пневматических сервоприводов.
Всего 400 были построены компанией de Havilland в Хатфилде, а еще 70 - компанией Scottish Aviation. К началу Второй мировой войны их было около 300 человек.
В декабре 1939 г. из-за нехватки патрульных самолетов шесть рейсов Tiger Moths были выполнены Прибрежное командование Королевских ВВС для наблюдательных полетов над прибрежными водами, известных как «патрули пугало». Самолеты работали парами и были вооружены только пистолетом Very. Намерение состояло в том, чтобы заставить любую вторгающуюся подводную лодку нырнуть; тогда один самолет останется поблизости, а другой будет искать военно-морское патрульное судно, которое можно будет вернуть к месту. Поскольку у них не было радиооборудования, каждый самолет также нес пару самонаводящихся голубей в плетеной корзине для вызова помощи в случае вынужденной посадки в море. Иногда переносили 25-фунтовые (11,5-килограммовые) бомбы, но не зарегистрировано ни одного сброшенного в бою.
После катастрофической кампании Великобритании во Франции В августе 1940 г. было выдвинуто три предложения по системам защиты пляжа. 350 Tiger Moth были оснащены бомбодержателями, чтобы служить в качестве легких бомбардировщиков в рамках Operation Banquet. Более радикальное преобразование включало в себя «парашютист», похожее на косу лезвие, прикрепленное к тигровому мотыльку и предназначенное для срезания куполов парашютистов при их спуске на землю. Идея была подтверждена летными испытаниями, но официально она не была принята. Tiger Moth был также испытан как дозатор крысиного яда Paris Green для использования против наземных войск, с дозаторами пороха, расположенными под крыльями.
В послевоенном климате впечатленные Тигровые мотыльки были возвращены их бывшим гражданским объектам и владельцам. Соответственно, большое количество излишков тигровой ночной бабочки было предоставлено для продажи аэроклубам и частным лицам. В то время было также относительно немного новых легких самолетов, которые должны были заменить его. Из-за относительно недорогой в эксплуатации модели и вышеупомянутых факторов Tiger Moth был встречен восторженным приемом на гражданском рынке. Кроме того, он был быстро использован для различных новых ролей, включая воздушную рекламу, воздушную скорую помощь, пилотаж, уборку урожая и работу буксира планера.
На рынке воздушных гонок некоторое количество Tiger Moths было преобразовано в одного -конфигурация сидений, часто временно. Некоторые самолеты были значительно модифицированы для увеличения скорости; Эти изменения включали такие изменения, как удаление топливного бака с центральной секцией, альтернативные конфигурации топливных баков, полностью новые лифты, специально разработанные топливные форсунки и восстановление фюзеляжа с более легкой тканью. Три конкретных самолета, G-APDZ, G-ANZZ и G-ANMZ, были соответственно реконструированы и часто использовались в международных соревнованиях; изменения конструкции привели к существенному улучшению характеристик во время перевернутого полета.
Многие образцы бывших ВВС Великобритании были импортированы в Нидерланды в послевоенное время и использовались для оснащения Голландской национальной летной школы в Ипенбурге. Голландские власти гражданской авиации требовали, чтобы эти самолеты были оснащены более крупным спинным плавником с удлиненным передним ребром к плавнику для обеспечения дополнительной площади; это требование было распространено также на частные самолеты Tiger Moth в Нидерландах.
Tiger Moth на первый взгляд можно спутать с пилотажным самолетом Stampe SV.4 бельгийской разработки, который имел очень подобный дизайн-макет; Оба самолета использовали аналогичную конфигурацию основного шасси, крыло с небольшой стреловидностью и одинаковую конструкцию двигателя и обтекателя. Несколько Tiger Moth были переоборудованы в 1950-е годы в стандарт купе, что включало установку сдвижного навеса над обоими позициями экипажа, в отличие от построенных в Канаде учебно-бипланов Fleet Finch, которые работали вместе с Tiger Moth в Служба в RCAF в качестве инструкторов в Канаде в годы войны.
После разработки воздушной верхней одежды в Новой Зеландии, большое количество бывших Королевских ВВС Новой Зеландии Tiger Moth, построенные в этой стране и в Соединенном Королевстве, были переоборудованы в сельскохозяйственный самолет ; в то время это было новаторское использование самолетов. В этой роли переднее сиденье обычно заменялось бункером для хранения суперфосфата для верхней одежды. Большое количество использовалось также для использования инсектицида в роли опрыскивателя сельскохозяйственных культур, для чего использовались несколько альтернативных схем, включая установку перфорированных трубопроводов под главными плоскостями или размещение роторных распылителей на нижней основной плоскости.
Королевский флот «Тигровые мотыльки», использовавшиеся в качестве буксиров-мишеней и «воздушных опытных» машин, стали последними военными образцами, когда в 1956 году эта служба закупила партию отремонтированных бывших гражданских экземпляров. Один из них стал последним бипланом, приземлившимся на самолет. авианосец (HMS Eagle ) в проливе Ла-Манш летом 1967 года. При взлете ветер над палубой позволял самолету лететь, но он был медленнее, чем авианосец, который развернулся. трудно повернуть вправо, чтобы избежать возможного столкновения. Эти самолеты оставались в эксплуатации до начала 1970-х годов.
Tiger Moth (и, в меньшей степени, аналогичный бельгийский Stampe-Vertongen SV.4 ) часто использовался в качестве стенда. - для более редких самолетов в фильмах, иногда сильно измененных, чтобы внешне походить на самолет, который он изображал. Три самолета были переделаны компанией Croydon Film Aviation Services Ltd для использования в съемках фильма 1962 года Лоуренс Аравийский ; один Tiger Moth стал копией Fokker D.VII, а два самолета напоминали Rumpler C.V, чтобы изобразить эти типы для фильма. Несколько Tiger Moth были использованы в сценах крушения в The Great Waldo Pepper, заменяя Curtiss JN-1. Благодаря популярности дизайна и растущей стоимости летающих образцов, для строителей домов было разработано несколько реплик (в масштабе и в натуральную величину); К ним относятся Fisher R-80 Tiger Moth и RagWing RW22 Tiger Moth.
Tiger Moth хорошо реагирует на управляющие воздействия и довольно легко летать для хвостового тягача. Его большие «парашютные» крылья очень снисходительны, и он глохнет на скорости до 25 узлов. Его характеристики срыва и вращения благоприятны. Он имеет некоторый неблагоприятный рыскание и, следовательно, требует ввода руля направления при поворотах. Tiger Moth предъявляет основные требования к учебно-тренировочному самолету, так как «летать легко, но трудно летать хорошо»; щадящее управление самолетом, когда оно находится в его пределах, позволяет новичку легко освоить базовые навыки полета. В то же время такие методы, как скоординированный полет, должны быть изучены и эффективно использоваться, и самолет будет демонстрировать неправильное обращение наблюдательному инструктору или внимательному ученику. По мере того, как обучение продвигается к более продвинутым областям, особенно высшему пилотажу, навыки, требуемые от пилота тигрового мотылька, возрастают. Самолет не будет, как некоторые учебно-тренировочные самолеты, «вылетать из проблемы», а вместо этого будет глохнуть или вращаться при неправильном обращении. Однако сваливание и вращение остаются безболезненными, что снова свидетельствует о недостаточном пилотировании без угрозы для самолета или экипажа. Эти характеристики были неоценимы для военных операторов, которые должны идентифицировать пилотов с потенциалом летать на истребителях, тех, кто больше подходит для машин с более низкими характеристиками, и тех, кто должен быть переведен на должности непилотных летных экипажей..
Поскольку у тигрового мотылька нет электрической системы, его нужно запускать вручную. Это необходимо делать с осторожностью, чтобы не допустить удара гребным винтом, что может привести к серьезным травмам. Так как рулежка - биплан с хвостовым оперением, она также требует осторожности. Пилот не может видеть прямо перед собой, поэтому нижнее крыло может столкнуться с препятствиями, и оно восприимчиво к порывам ветра на своем наклонном большом верхнем крыле.
Взлет проходит без происшествий и у него разумная скорость набора высоты. Однако полная мощность не должна поддерживаться более минуты, чтобы не повредить двигатель.
Конструкция биплана «Тигровая бабочка» делает его прочным и полностью пилотажным. Однако у него элероны только на нижнем крыле, что делает его скорость крена относительно низкой для биплана; и, как указывалось ранее, элероны на Tiger Moth обычно работают с высокой степенью спроектированной дифференциальной работы (в основном отклонение вверх, почти не вниз), чтобы избежать неблагоприятных проблем с рысканием в нормальном полете. Большинство маневров начинаются со скоростью от 90 до 110 узлов, а его максимальная скорость (VNE) составляет 140 узлов. Важно заблокировать автоматические предкрылки (закрылки передней кромки) во время фигур высшего пилотажа.
Есть два метода приземления. Посадка «Уиллер» включает в себя выталкивание самолета на взлетно-посадочную полосу на умеренной скорости, когда на земле находятся только основные колеса, а хвост поднят до тех пор, пока скорость не снизится. Он не имеет тенденции к отскоку. В отличие от большинства хвостовых тягачей, медленная трехточечная посадка довольно сложна, потому что не хватает мощности руля высоты, чтобы опустить хвост в правильное трехточечное положение. Это означает, что хвост нужно резко опустить вниз с правильной скоростью, чтобы угловой момент мог его унести в достаточной степени.
Открытая кабина позволяет пилотам наклонять голову в сторону, чтобы увидеть взлетно-посадочную полосу при заходе на посадку и посадке. Поскольку самолет имеет хвостовой тормоз, важно приземлить его прямо, без бокового движения, чтобы избежать контура заземления.
Одна часто недокументированная особенность заключается в том, что механизм защиты от обледенения карбюратора активируется автоматически, когда дроссель открыт. уменьшено. Это означает, что когда двигатель работает плохо из-за обледенения, пилот должен еще больше снизить мощность, а затем дождаться таяния льда.
The aircraft is operated by many private individuals and flying clubs.
Numerous examples of the Tiger Moth are still flying today (an estimated 250). The number of airworthy Tiger Moths has increased as previously neglected aircraft (or those previously only used for static display in museums) have been restored.
A number of aircraft have been preserved as museum displays (amongst others) at the:
Данные из The Tiger Moth Story, The de Havilland Tiger Moth
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение . до 8 бомб по 20 фунтов (9,1 кг)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с De Havilland DH.82 Tiger Moth. |