Международный аэропорт Тривандрам | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Государственно-частное партнерство | ||||||||||
Оператор | Адани Trivandrum International Airport Limited | ||||||||||
Обслуживает | Тируванантапурам | ||||||||||
Местоположение | Чака, Тируванантапурам, Керала, Индия | ||||||||||
Открыт | 1932 (стал международным аэропортом в 1991 году) | ||||||||||
Hub для | Air India Express | ||||||||||
Focus city для | |||||||||||
Elevation AMSL | 4 м / 13 футов | ||||||||||
Координаты | 8 ° 29'N 76 ° 55'E / 8,48 ° N 76,92 ° E / 8,48; 76,92 Координаты : 8 ° 29'N 76 ° 55'E / 8,48 ° N 76,92 ° E / 8,48; 76.92 | ||||||||||
Веб-сайт | www.aai.aero / en / airport / trivandrum | ||||||||||
Карта | |||||||||||
TRV Показать карту Кералы TRV Показать карту Индии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2019 г. - март 2020 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AAI |
Международный аэропорт Тривандрам (IATA : TRV, ICAO : VOTV ) - международный аэропорт, который в основном обслуживает город Тируванантапурам в Керале, Индия. Основанный в 1932 году, это первый аэропорт в штате Керала. Это пятый международный аэропорт Индии, официально объявленный премьер-министром Индии, В. П. Сингх в 1991 г. Это Secondary Hub в Air India Express и центр внимания для Air India, IndiGo и SpiceJet. Это один из четырех аэропортов Кералы.
Это второй по загруженности аэропорт в Керале и четырнадцатый по загруженности в Индии. В 2018-19 финансовом году аэропорт обслужил более 4,4 миллиона пассажиров, совершив в общей сложности 33 093 воздушных движения. Расположенный на площади 700 акров (280 га), аэропорт находится примерно в 3,7 км (2,3 мили) к западу от центра города, в 16 км (9,9 миль) от пляжа Ковалам., В 13 км (8,1 мили) от Технопарка и в 21 км (13 миль) от строящегося Международный морской порт Вижинджам.
Международный аэропорт Тривандрума имеет два терминала. Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы (кроме Air India ), а Терминал 2 обслуживает все международные рейсы, а также все внутренние рейсы Air India.
Помимо гражданских операций, аэропорт Тривандрума обслуживает ВВС Индии (IAF) и Береговая охрана для их операций. У IAF есть эксклюзивный фартук для выполнения всех своих операций. Аэропорт Тривандрума также обслуживает Академию авиационных технологий имени Раджива Ганди, которая проводит обучение пилотов.
В международном аэропорту Тривандрума находится подразделение Air India по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту узких кузовов - в состав которого входит ТОиР. сдвоенных ангаров для обслуживания самолетов типа Boeing 737, обслуживающих в основном самолеты Air India Express.
Аэропорт был основан в 1932 году как часть Королевского авиаклуба по инициативе полковника Раджи Года Вармана, супруги Рани Картика Тирунал Лакшми Байи, Рани из Аттингала и Королевство Траванкор. Раджа Года Варман, обученный пилот, почувствовал необходимость в аэропорту для размещения Траванкора на авиационной карте Индии и обратился в Траванкор Дурбар с просьбой начать процесс создания аэродрома. В этой связи принц-консорт сделал и представил королю подробный отчет. Можно упомянуть, что король был братом жены полковника Раджи, а собственные дети полковника были наследниками престола.
В 1935 году под покровительством Его Высочества Махараджи Читира Тирунал, Tata Airlines совершили свой первый рейс в аэропорт на самолете DH.83 Fox Moth под командованием индийской авиалинии. первый пилот Невилл Винтсент нес Джамшед Навороджи, должностное лицо компании Tata, и Канчи Дваракадас, коммерческий агент Траванкора в Карачи, со специальным письмом от вице-короля Британской Индии лорда Виллингдона с поздравлением с днем рождения Махараджу.
Первый рейс вылетел 1 ноября 1935 года и доставил почту Royal Anchal (Travancore Post) в Бомбей. В 1938 году королевское правительство Траванкора приобрело «Дакоту» в качестве частного самолета Махараджи и разместило первую эскадрилью Королевских ВВС Индии (Траванкор) для защиты штата от воздушных атак. После обретения независимости взлетно-посадочная полоса использовалась для внутренних рейсов при строительстве нового терминала внутренних авиалиний, Терминал 1.
Air India инициировала международные рейсы в города на Аравийском полуострове. в конце 1970-х на Боинге 707. К началу 80-х тогдашняя Indian Airlines начала выполнять рейсы в Коломбо, а затем в Мале. Позже начали работу SriLankan Airlines (тогда Air Lanka) и Air Maldives (ныне мальдивская ). Вслед за Indian Airlines открыли рейсы в Шарджу. 1 января 1991 года TIA был повышен. до международного аэропорта, что делает его пятым международным аэропортом Индии после Дели, Бомбея, Мадраса и Калькутты.
1 марта 2011 года первый рейс выполнялся из нового международного терминала, Терминал 2. IX 536 (Air India Express) из Шарджи ознаменовала первое прибытие. Air India Express осуществила первый вылет в Дубай из этого нового терминала. IndianOil Skytanking - компания, которая ввела заправку для одного человека в Индии и начала заправочные операции в Тривандруме в марте 2016.
В ноябре 2018 года центральное правительство одобрило предложение Управления аэропортов Индии (AAI) о сдаче в аренду шести своих аэропортов, включая Тривандрам, в рамках инициатив по предоставлению инфраструктура и услуги мирового класса для компании Stakehol дер. В следующем месяце AAI начала процесс международных конкурсных торгов на получение контрактов на эксплуатацию, управление и развитие (OMD) для шести аэропортов. Adani Group, GMR Group и Государственная корпорация промышленного развития Кералы (KSIDC) участвовали в тендере, который выиграла Adani Group.
Поскольку в отношении процесса торгов по аэропорту были поданы судебные иски, связанные с общественными интересами, Союзный кабинет дает свое согласие на передачу аэропорта в собственность Адани на основании письменного ходатайства. Соответственно, AAI подписала письмо о соглашении с Adani в сентябре 2020 года. Adani Trivandrum International Airport Limited (ATIAL), созданная Adani Group для управления аэропортом, будет эксплуатировать, управлять и развивать аэропорт в течение пятидесяти лет. Согласно соглашению, ATIAL получит контроль над аэропортом только после того, как будет заключено концессионное соглашение и выплачена банковская гарантия производительности и при условии устранения юридических препятствий.
Международный аэропорт Тривандрума имеет одну взлетно-посадочную полосу , 32/14, 3400 м × 45 м (11155 футов × 148 футов), оборудованную для работы с любыми типами воздушных судов. Он имеет параллельную рулежную дорожку длиной 1880 м (6 170 футов).
Есть два терминала. Терминал 1 предназначен для внутренних рейсов (кроме Air India), а Терминал 2 - для всех международных рейсов, а также всех внутренних рейсов Air India.
Наземными операциями в международном терминале занимается Air India SATS Airport Services Pvt. Ltd. и Bhadra International India Pvt. Ltd. Он полностью кондиционирован с Wi-Fi. Терминал отличается просторными залами, естественным освещением, большим количеством стеклянных крыш и улучшенными транспортными средствами для пассажиров. Он имеет три багажные карусели и сложные иммиграционные / таможенные службы. Flemingo, первый в Индии частный оператор беспошлинной торговли, управляет магазином беспошлинной торговли в международном терминале.
Внутренний терминал имеет основные удобства, включая кафе, пивной и винный бар, книжный магазин, бесплатные местные звонки, точки подзарядки телефонов. Заправочные операции Into Plane Services выполняет IndianOil Skytanking.
Внутри Терминала 2 Новый IATA Трехбуквенный код, размещенный в Терминале 2 международного аэропорта Тривандрума Операционная зона Терминала 2Терминал внутренних авиалиний имеет площадью 9 200 м (99 000 кв. футов) и может одновременно обслуживать 400 пассажиров.
В недавно построенном Терминале 2 есть три дополнительных взлетно-посадочных полосы и парковочные площадки для размещения 8 самолетов. Терминал построен напротив нынешнего терминала через взлетно-посадочную полосу и находится ближе к городской стороне. Терминал, построенный AAI и спроектированный британской фирмой Pascall + Watson Architects, как ожидается, придаст импульс развитию ИТ-сектора и индустрии туризма в южных регионах. районы Кералы.
Международный терминал занимает площадь 35 000 м (380 000 кв. футов). Он может одновременно обслуживать пассажиров трех самолетов Airbus A340 и одного самолета Boeing 747 (примерно 1500 пассажиров). Пропускная способность терминала составит 1,8 млн в год.
Зона регистрации имеет площадь 950 м (10 200 кв. Футов) и зону прибытия 600 м (6500 кв. Футов). Чтобы пассажиры могли пройти регистрацию на любой стойке, установлено терминальное оборудование для обычных пользователей (CUTE). Рентгеновские аппараты прикреплены к боковой стороне конвейерных лент для более быстрого оформления багажа.
Вход в терминал с дороги Чака-Енчаккал. Через канал Парвати Путханар был построен мост, который свяжет новый терминал с объездной дорогой 47 Кажакуттам-Инчивила. Новый терминал имеет автостоянку, вмещающую около 600 автомобилей.
В зоне прилета есть стойка предоплаченного обслуживания такси и стойка обмена иностранной валюты (Thomas Cook, Индия).
Аэропорт Тривандрам был включен в стратегический план Министерства гражданской авиации на 2010-2015 годы для модернизации в качестве аэропорта категории A, получив КОД аэродрома 4E / 4F, построить параллельную взлетно-посадочную полосу с рулежными дорожками вдоль обеих взлетно-посадочных полос и т.д.
Самолеты припаркованы у ТерминалаБашня службы управления воздушным движением (УВД) имеет высоту 18 м (59 футов). Есть планы построить новую башню УВД высотой 50 м (160 футов) для аэропорта Тривандрам рядом с новым международным терминалом. В аэропорту есть система посадки по приборам CAT-1 (ILS), D VOR и дальномерная аппаратура (DME). Аэропорт также оборудован вторичным моноимпульсным радаром наблюдения, радаром наблюдения за воздушным маршрутом и радаром наблюдения за аэропортом, который позволяет контролировать подход и зону в воздушном пространстве. вокруг аэропорта и близлежащих воздушных маршрутов.
В международном аэропорту Тривандрума находится подразделение по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту узкофюзеляжных самолетов Air India, состоящее из двух ангаров для обслуживания самолетов типа Боинг 737. в основном самолеты Air India Express. Ремонтно-ремонтный капитальный ремонт проводится на 6,07 га (15,0 акров) земли по цене рупий. 110 крор он был введен в эксплуатацию 16 декабря 2011 года. Техническое обслуживание двух самолетов может производиться одновременно в двух ангарах, имеющихся в ТОиР. Это современное предприятие с мастерской площадью 5 000 кв. Футов (460 м), перроном 10 000 кв. Футов (930 м), электрически управляемой и вертикально перемещающейся дверной системой, складскими и офисными помещениями. Центру технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO) компании Air India Charters Limited (AICL) в международном аэропорту Тривандрам было дано разрешение на проведение критических проверок категории «C» их парка самолетов Boeing 737-800.
Дальнейшее расширение аэропорта было запланировано, когда AAI потребовала 82 акра для сноса существующего терминала внутренних авиалиний и строительства нового терминала и других связанных объектов для аэропорта Тривандрам. Правительство штата согласилось приобрести 18 акров для строительства внутреннего терминала. AAI планирует построить новый терминал площадью около 40 000 квадратных метров, который увеличит общую площадь терминала городского аэропорта до 75 000 квадратных метров. Бумажные работы, в том числе составление планов нового здания терминала, уже начались в штаб-квартире AAI. Планируется завершить строительство нового терминала в течение 18–24 месяцев после того, как правительство штата передаст землю Управлению аэропорта Индии. Высота нового терминала будет идентична существующему Терминалу 2.
Грузовые операции в аэропорту Тривандрам осуществляются через Государственные промышленные предприятия штата Керала (KSIE), правительство предприятия Кералы). Грузовой склад находится на территории аэропорта. Он способен импортировать 21 000 тонн и экспортировать 27 000 тонн в год. В 2010-11 годах (до декабря 2010 года) аэропорт достиг тонны импортных грузов и тонны экспортных грузов. KSIE на временной основе разрабатывает вспомогательный объект для импорта грузов на терминале NITB для обработки скоропортящихся грузов до тех пор, пока не будет реализован их окончательный генеральный план по развитию огромного грузового склада на 15 акрах земли, прилегающей к NITB. Крупные грузовые самолеты, такие как Эмирейтс, начали полеты в международный аэропорт Тривандрума (TIA).
Помимо гражданских операций, аэропорт Тривандрума также обслуживает ВВС и береговую охрану в их стратегических операциях.. У IAF есть эксклюзивный фартук для выполнения всех своих операций. Аэропорт Тривандрума также обслуживает Академию авиационных технологий имени Раджива Ганди. Академия имеет собственный ангар в аэропорту. В ангаре могут разместиться 10 учебных самолетов.
Международный аэропорт Тривандрам входит в число крупных аэропортов Индии. Его безопасность и охрана обеспечивается Бюро безопасности гражданской авиации через Центральную службу промышленной безопасности # Служба безопасности аэропорта (CISF). В прошлом безопасность аэропорта находилась под контролем полиции аэропорта (под контролем правительства штата). Однако после угона самолета рейса 814 Indian Airlines в 1999 году безопасность аэропорта была передана CISF. В аэропорту Тривандрума также есть современное оборудование для обеспечения безопасности, включая рентгеновский осмотр багажа (X-BIS), систему обнаружения следов взрывчатых веществ (ETDS) и систему проверки багажа на линии; в NITB есть современные системы замкнутого телевидения (CCTV), системы отображения информации о полете (fids) и системы оповещения (PA), а также система интерактивного голосового ответа (IVRS) для информации о полете. для удобства пассажиров.
Линейная система досмотра багажа (ILBS) была установлена в Терминале 2 21 июля 2020 года.
Международный аэропорт Тривандрам соединен с национальной автомагистралью 66 (NH 66), которая соединяет аэропорт с городом и другими частями. Национальная автомагистраль 66 соединяет аэропорт с будущим международным морским портом Вижинджам.
Автобусы соединяют аэропорт Тривандрума с разными частями города. Услуги в основном обслуживаются Государственной автотранспортной корпорацией штата Керала, которая соединяет аэропорт с Ист Форт, Технопарком, Коллам и т. Д.
Ближайшая железнодорожная станция - железнодорожная станция Кочувели, которая находится примерно в 5 км, а Центральная железнодорожная станция Тируванантапурама - примерно в 5,5 км. Эти железнодорожные станции хорошо связаны с различными регионами страны.
Авиационные чартерные перевозки Chipsan Aviation, обслуживающие вертолетные такси из аэропорта в различные места.
Услуги такси по предоплате доступны из обоих терминалов аэропорта Тривандрам. Агрегаторы такси Uber и Ola находятся в зоне обслуживания.
Международный морской порт Вижинджам расположен в Вижинджаме, Тируантапурам, в 15 км от международного аэропорта Тривандрума.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Тривандрам на Wikimedia Commons