Международный аэропорт Кота-Кинабалу

редактировать
Малайзийский аэропорт в Сабахе

Международный аэропорт Кота-Кинабалу. Лапанган Тербанг Антарабангса Кота-Кинабалу
Котакинабалу Сабах KKIA-01.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецПравительство Малайзии
ОператорMalaysia Airports Holdings Berhad
ОбслуживаетБольшой Кота-Кинабалу (также Западное побережье и Внутреннее подразделения Сабаха)
МестоположениеКепаян и Танджунг Ару, Кота-Кинабалу, Сабах, Малайзия
Хаб для
Часовой пояс MST (UTC + 08: 00 )
Высота AMSL 10 футов / 3 м
Координаты 05 ° 56′41 ″ N 116 ° 03′31 ″ E / 5,94472 ° N 116,05861 ° E / 5,94472; 116,05861 Координаты : 05 ° 56 ′41 ″ N 116 ° 03′31 ″ E / 5,94472 ° N 116,05861 ° E / 5,94472; 116,05861
Карты
штат Сабах в Малайзии . Сабах стат e в Малайзии
BKI / WBKK расположен на Борнео BKI / WBKK BKI / WBKK Местоположение в Сабах штат, Восточная Малайзия Показать карту Борнео BKI / WBKK расположен в Восточной Малайзии BKI / WBKK BKI / WBKK BKI / WBKK (Восточная Малайзия) Показать карту Восточной Малайзии BKI / WBKK расположен в Малайзии BKI / WBKK BKI / WBKK BKI / WBKK (Малайзия) Показать карту Малайзии BKI / WBKK расположен в Юго-Восточной Азии BKI / WBKK BKI / WBKK BKI / WBKK (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии BKI / WBKK находится в Азии BKI / WBKK BKI / WBKK BKI / WBKK (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
02/203,78012,402Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры8,622,488 (Увеличить 7,7%)
Авиаперевозки (тонн)28,039 (Увеличить 2,4%)
Движение самолетов79 044 (Увеличить 7,9%)
Источник: официальный веб-сайт. AIP Малайзия

Международный аэропорт Кота-Кинабалу (KKIA ) (IATA : BKI, ICAO : WBKK ) - это международный аэропорт в Кота-Кинабалу, столице штата Сабах, Малайзия. Он расположен примерно в 8 км к юго-западу от центра города. В 2017 году через аэропорт прошло 8 миллионов пассажиров, что сделало его вторым по загруженности аэропортом Малайзии после международного аэропорта Куала-Лумпура. Аэропорт среднего размера с хорошими связями с большинством крупных авиационных узлов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, аэропорт обслуживает город Кота-Кинабалу, а также все западное побережье Сабаха.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Расширение и реконструкция
  • 3 Терминалы
    • 3.1 Терминал 1
    • 3.2 Терминал 2
  • 4 Авиакомпании и направления
  • 5 Трафик и статистика
    • 5.1 Трафик
    • 5.2 Статистика
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Аэропорт начинался как военный аэродром построено Императорской японской армией во время Второй мировой войны. Тогда он был известен как Аэродром Джесселтона (в то время Кота-Кинабалу назывался Джесселтон). Ближе к концу войны он подвергся серьезным бомбардировкам со стороны союзных войск. После войны Управление гражданской авиации (DCA) Северного Борнео (ныне Сабах) взяло на себя эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта.

Регулярные пассажирские перевозки начались в мае 1949 года с еженедельного рейса Malayan Airways из Сингапура через Кучинг и Лабуан ; маршрут был продлен до Сандакана в сентябре 1949 года. К 1950 году аэропорт служил промежуточной остановкой для двухнедельных рейсов между Гонконгом и Лабуаном через Манилу и Сандакан управляется Cathay Pacific. В 1953 году Sabah Airways Limited развивало внутренние воздушные перевозки, соединяющие город с Сандаканом, Кудат, Ранау, Кенингау и Тавау.

К 1957 году первоначальная взлетно-посадочная полоса была покрыта битумом, и был построен новый терминал. В 1959 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1593 метра, чтобы обеспечить возможность эксплуатации турбовинтовых самолетов Malayan Airways Viscount.

. К 1963 году взлетно-посадочная полоса была дополнительно усилена и увеличена до 1921 метра для обслуживания Malaysian Airways Comet 4 полеты на реактивных самолетах. Постепенно росли коммерческие рейсы и количество пассажиров, и требовалось здание терминала большего размера. К 1967 году Cathay Pacific Airways дважды в неделю выполняла рейсы на самолетах Convair 880 между аэропортом и Гонконгом с промежуточной остановкой в ​​Маниле.

В 1969 г. Британская консалтинговая фирма была назначена для разработки генерального плана поэтапного и организованного развития KKIA в течение следующих нескольких десятилетий. Генеральный план был представлен правительству с рекомендациями:

  • укрепить и расширить взлетно-посадочную полосу до 2987 метров для обслуживания реактивных самолетов Boeing 707 и 747
  • построить новый терминальный комплекс и параллельная рулежная дорожка, соединяющаяся с взлетно-посадочной полосой
  • , оснащенная навигационным оборудованием, средствами связи и современной системой освещения для взлетно-посадочной полосы

В 1970-х и 1980-х годах новое здание аэровокзала было построено на другой стороне взлетно-посадочной полосы от оригинальный терминал. Почти все коммерческие рейсы были переведены на этот более новый и крупный терминал. Впоследствии первоначальный терминал стал известен как Airport Lama («Старый аэропорт»). В 1992 году DCA Сабаха было акционировано, и Malaysia Airports Holdings Berhad взяла на себя управление и эксплуатацию аэропорта. Дальнейший проект по расширению обоих терминалов начался в 2006 году, и в январе 2007 года первоначальный терминал был переименован в Терминал 2, а новый терминал стал известен как Терминал 1.

В прошлом это был крупный экономический и развлекательный центр Малайзии на Борнео. авиакомпании в аэропорту: Air Macau, Airphil Express, Asiana Airlines, Australian Airlines, Cathay Dragon, Cathay Pacific, China Northern Airlines, China Southern Airlines, Dragonair, Far Eastern Air Transport, Fly Asian Xpress, HK Express, Indonesia AirAsia, Korean Air, Lucky Air, Mandarin Airlines, Philippine Airlines, Jetstar Asia Airways, Shenzhen Airlines, Silk Air, Singapore Airlines, South East Asian Airlines, South Phoenix Airways, Thai AirAsia, Thai Airways International, Tha i Smile, Tiger Airways, TransAsia Airways, Uni Air, Владивосток Эйр, Wings Air и Xiamen Airlines.

Терминал 2 был закрыт 1 декабря 2015 года, и все авиакомпании переместили свои операции в Терминал 1. Есть планы использовать Терминал 2 для грузовых операций и авиации общего назначения.

Расширение и реконструкция

В середине 2005 года федеральное правительство Малайзии одобрило капитальный ремонт и реконструкцию главного терминала (Терминал 1), а также проект расширения взлетно-посадочной полосы стоимостью 1,4 миллиарда ринггитов. В рамках проекта взлетно-посадочная полоса была увеличена с 2988 м (9 803 футов) до 3780 м (12 402 футов), а размер главного терминала увеличился с 34 000 м (370 000 кв. Футов) до 87 000 м (940 000 кв. Футов). Терминал 1 может принять четыре Boeing 747, один Airbus A330, семь Boeing 737, три Fokker 50 и три Dorniers в любой момент времени. Имеет 12 трапов для использования пассажирами. Башня управления воздушным движением, которая до этого была пристроена к Терминалу 1, была снесена и заменена отдельной башней. Из-за задержек с работами по модернизации и споров между Департаментом гражданской авиации Малайзии и подрядчиком, ответственным за проект, расширение взлетно-посадочной полосы и модернизация системы посадки по приборам (ILS) были отложены до первого квартала 2014 года.

Схема-схема аэропорт

В результате этого расширения аэропорт теперь может принимать самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380. Он также стал вторым по величине аэропортом Малайзии с годовой пропускной способностью 12 миллионов пассажиров: 9 миллионов для Терминала 1 и 3 миллиона для Терминала 2.

Как правило, рейсы в KKIA и из KKIA обслуживаются узкофюзеляжный самолет. Однако во время школьных каникул такие авиалинии, как Malaysia Airlines, могут модернизировать свои рейсы до широкофюзеляжных самолетов, особенно Airbus A330-300. Кроме того, KKIA был первым аэропортом в Малайзии, который принял Boeing 787 Dreamliner, эксплуатируемый Royal Brunei во время нескольких ознакомительных рейсов в ноябре 2013 года. На сегодняшний день крупнейшими самолетами, использовавшимися в аэропорту, являются Boeing 747-8, B777-300ER и Airbus A350 XWB.

Терминалы

Стойки регистрации, Терминал 1 A Malaysia Airlines Airbus A350 XWB в международном аэропорту Кота-Кинабалу.

Терминал 1

Терминал 1 является более новым и основным терминалом KKIA. Доступ к нему можно получить через Джалан Кепаян, Джалан Линтас и Джалан Путатан, расположенный в пригороде или поселке Кепаян. Терминал способен обслуживать 9 миллионов пассажиров в год и оснащен следующим оборудованием:

  • 64 стойки регистрации на международные и внутренние рейсы
  • 2 рентгеновских аппарата для регистрации багажа и 5 ручных рентгеновские аппараты багажа (3 для вылетающих, 1 для VIP-персон и 1 для персонала)
  • 36 иммиграционных стоек (16 для отправлений и 20 для прилетов)
  • 6 багажных каруселей
  • 3 этажа (Первый этаж: зал прилета, первый этаж: офисы авиакомпаний и местные вылеты, второй этаж: стойки регистрации и внутренние / зарубежные вылеты)
  • 9 аэромостов
  • 17 мест для стоянки самолетов вмещает широкофюзеляжные и узкофюзеляжные самолеты
  • 1400 парковочных мест

Дизайн колонны в зале вылета вдохновлен конструкцией корзины «Вакид». Вакид в традиции Сабахана является символом подготовки к значимому путешествию. Некоторые этнические узоры этнических групп рунгусов и баджау также включены в дизайн напольной плитки.

Первым вылетом из нового крыла был MH2637 в Куала-Лумпур в 06:50, а последний рейс из старого крыла был в 00:25. Malaysia Airlines - основная авиакомпания, выполняющая рейсы в этом терминале.

Терминал 2

Терминал 2 был первоначальным зданием терминала аэропорта, когда он был впервые построен. Доступ к нему осуществляется через Джалан Мат Саллех в Танджунг Ару. Он расположен на другой стороне взлетно-посадочной полосы от Терминала 1. Терминал 2 обслуживает чартерных и недорогих перевозчиков, основная авиакомпания, использующая терминал, AirAsia.

В 2006 году Терминал 2 подвергся капитальному ремонту и расширению, чтобы принять лоукост-перевозчиков. Он был открыт 1 января 2007 года в связи с проведением Visit Malaysia Year 2007. Работы были завершены на 27 месяцев раньше запланированного срока. В нем было 26 стоек регистрации на внутренние и международные рейсы и 6 парковочных мест для самолетов B737 и A320, а также 7 рентгеновских аппаратов для багажа, VIP-зал и 13 иммиграционных стоек. Терминал был способен обслуживать 3 миллиона пассажиров в год.

Однако из-за ограниченного пространства для расширения и перегруженности Терминала 2, а также для объединения всех операций авиакомпаний в одном терминале, авиакомпаниям в Терминале 2 было приказано переехать в Терминал 1. Против этого решения выступила AirAsia, и авиакомпания отказалась переехать, несмотря на указание правительства сделать это, пропустив крайний срок пять раз с 1 августа 2015 года. Проблема была решена, когда AirAsia согласилась переехать в Терминал 1 на 1 декабря 2015 года, а Терминал 2 в тот день был закрыт в полночь. Терминал будет переоборудован для грузовых, чартерных, VIP-рейсов и использования авиации общего назначения.

Терминал в настоящее время обслуживает грузовых операторов, таких как Raya Airways, и нескольких компаний авиации общего назначения, таких как Weststar и Layang-Layang. Недавно во время государственного мероприятия, на котором присутствовало много VIP-персон, частные самолеты, отправлявшиеся в чартер, были перемещены в Терминал 2, чтобы избежать скопления стоянок самолетов на Терминале 1. Это включает Boeing BBJ2 и B747-8i.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
AirAsia Бангкок – Дон Муанг, Бинтулу, Гуанчжоу, Ханчжоу, Гонконг, Джохор-Бару, Кота-Бару, Куала-Лумпур – Международный, Кучинг, Куньмин, Макао, Мири, Пенанг, Сандакан, Шэньчжэнь, Сибу, Сингапур, Тайбэй – Таоюань, Тавау, Ухань (приостановлено)
Air Busan Пусан
Air Seoul Сеул – Инчхон
Cebu Pacific Манила
China Southern Airlines Гуанчжоу
Eastar Jet Пусан, Сеул-Инчхон
Чеджу Эйр Муан, Сеул-Инчхон
Джин Эйр Сеул-Инчхон
Лунг Эйр Сиань
Малайзия Авиакомпании Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кучинг, Перт, Сандакан, Шанхай – Пудун, Тайбэй –Таоюань, Тавау, Тяньцзинь, Токио – Нари ta. Сезонный: Пенанг
Malaysia Airlines., обслуживаемый MASwings Кудат, Лабуан, Лахад Дату, Лавас, Лимбанг, Мулу
Малиндо Эйр Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кучинг, Сандакан, Тавау, Тяньцзинь,Ухань. Сезонный :Чэнду, Сиань
Philippine Airlines., обслуживаемый PAL Express Zamboanga (приостановлено)
Philippines AirAsia Manila
RB Link Bandar Seri Begawan
Royal Brunei Airlines Bandar Seri Begawan
Scoot Сингапур
Shanghai Airlines Шанхай – Пудун
Spring Airlines Шанхай – Пудун
XiamenAir Фучжоу, Сямэнь

Трафик и статистика

Трафик

Годовое количество пассажиров и статистика самолетов
ГодПассажиры. обслуженыПассажир. % изменениегруз. (тонны)груз. % изменениевоздушное судно. движениеСамолет. Изменение в%
19942,096,241Устойчивый 24,270Устойчивый 40,608Устойчивый
19952,554,181Увеличить 21,829,537Увеличить 21,743,882Увеличить 8,0
19962,622,190Увеличить 2,723,099Уменьшить ase 21,845,726Увеличить 4.2
19972,732,146Увеличить 4,237,203Увеличить 61.149,148Увеличить 7,5
19982,393,431Уменьшить ase 12,927,942Уменьшить ase 24,938,716Уменьшить ase 21,2
19992,752,207Увеличить 15,027,087Уменьшить ase 3,140,634Увеличить 5,0
20003,092,326Увеличить 12,327,347Увеличить 1,041,411Увеличить 2,0
20013,036,196Уменьшить ase 1,824,887Уменьшить ase 9,040,157Уменьшить ase 3,0
20023,256,212Увеличить 7,228,112Увеличить 13,044,528Увеличить 10,9
20033,302,366Увеличить 1,425,638Уменьшить ase 8,844,748Увеличить 0,5
20043,918,201Увеличить 18,627,191Увеличить 6,152,352Увеличить 17,0
20053,975,136Увеличить 1,425,473Уменьшить ase 6,351,824Уменьшить ase 1,0
20064,015,221Увеличить 1,028,356Увеличить 11,352,055Увеличить 0,4 ​​
20074,399,939Увеличить 9,635,638Увеличить 25,752,047Уменьшить ase 0,01
20084,689,164Увеличить 6,634,532Уменьшить ase 3,154,317Увеличить 4,4
20094,868,526Увеличить 3,825,079Уменьшить ase 27,453,554Уменьшить ase 1,4
20105,223,454Увеличить 7,326,733Увеличить 6,655,241Увеличить 3,2
20115,808,639Увеличить 11,228,534Увеличить 6,759,638Увеличить 8,0
20125,848,135Увеличить 0,723,563Уменьшить ase 17,458,366Уменьшить ase 2,1
20136,929,692Увеличить 18,521,922Уменьшить ase 7,067,601Увеличить 15,8
20146,792,968Уменьшить ase 2,123,769Увеличить 8,473,074Увеличить 8,1
20156,573,461Уменьшить ase 3,224,768Увеличить 4,271,209Уменьшить ase 2,6
20167,263,339Увеличить 10,528,764Увеличить 16,170,138Уменьшить ase 1,5
20178,006,446Увеличить 10,227,372Уменьшить ase 4,873,237Увеличить 4,4
20188,622,488Увеличить 7,728,039Увеличить 2,479,044Увеличить 7,9

Статистика

Самые загруженные рейсы из международного аэропорта Кота-Кинабалу по частоте по состоянию на июль 2019 года
РейтингПункт назначенияЧастота. (Еженедельно)
1Куала-Лумпур Куала-Лумпур 208
2Сабах Тавау 71
3Сабах Сандакан 53
4Южная Корея Сеул 42
5Саравак Кучинг 39
6Сабах Лахад Дату 35
7Лабуан Лабуан 28
8Джохор Джохор-Бару 21
8Сингапур Сингапур 21
8Китай Гуанчжоу 21
8Бруней Бандар-Сери Бегаван 21

Несчастные случаи и происшествия

  • 6 июня 1976 г. - зафрахтованный самолет Sabah Air, на борту которого находились несколько министров , разбился в соседнем Сембулане при спуске к аэропорту, в результате чего погибли 11 пассажиров, включая тогдашнего начальника. Министр Сабаха Тун Фуад Стивенс.
  • 4 сентября 1991 - Зафрахтованный самолет Grumman Gulfstream II врезался в холм при подлете к аэропорту, в результате чего погибли все 12 человек на борту.

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

  • flag Малайзийский портал
  • Авиационный портал
  • Департамент гражданской авиации Сабаха
  • Фотографии взяты из BKI
  • Последняя правка сделана 2021-05-25 13:37:32
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте