Boeing KC-767

редактировать
Военный заправщик / транспортный самолет Boeing
KC-767
JASDF KC- 767 (обрезано).jpg
Японские воздушные силы самообороны KC-767J
РольТанкер класса "воздух-воздух"
ПроизводительBoeing Integrated Defense Systems
Первый полет21 мая 2005 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС Италии. Силы самообороны Японии. ВВС Колумбии. ВВС Бразилии
Производство2003 – настоящее время
Количество построенных11
Стоимость единицы~ 145 миллионов долларов США
Разработано на основеBoeing 767
Разработано вBoeing KC-46 Pegasus

52>Boeing KC-767 - военный самолет-дозаправщик и стратегический транспортный самолет, разработанный на основе Boeing 767-200ER. Танкер получил обозначение KC-767A после того, как был выбран США. Air Force (USAF) первоначально для замены более старых KC-135E. В декабре 2003 года контракт был заморожен, а затем аннулирован из-за обвинений в коррупции.

Танкер был разработан для итальянских и японских ВВС, которые заказали по четыре танкера каждый. Финансирование разработки самолета в значительной степени взяло на себя Boeing в надежде получить крупные заказы от ВВС США. Пересмотренное предложение Boeing KC-767 для ВВС США было выбрано в феврале 2011 года для программы KC-X под обозначением KC-46.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Коммерческий производный самолет-дозаправщик
      • 1.1.1 Аренда, аннулирование и переоформление ВВС США
    • 1.2 Международные программы
      • 1.2.1 ВВС Италии
      • 1.2.2 Силы самообороны Японии
      • 1.2.3 Прочие
    • 1.3 ВВС США KC -X Программа
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Летные испытания
  • 3 Варианты
    • 3.1 Преобразование израильских танкеров
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (KC-767)
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Производные коммерческие самолеты-заправщики

В начале 2000-х годов значительное и внезапное увеличение затрат на их техническое обслуживание привело к тому, что US Air Force запустить программу закупок для замены около 100 своих самых старых Stratotankers KC-135E. Большинство ВВС США KC-135 относятся к обновленному варианту KC-135R.

В начале 2002 года ВВС США начали переговоры с Boeing об аренде танкеров на базе Boeing 767 после того, как посчитали танкер KC-330 на базе Airbus A330 более дорогостоящим. и более высокий технический риск. В USAF заявили, что оценка двух типов «показывает, что предложение EADS представляет собой технический подход с повышенным риском и менее предпочтительную финансовую схему». В нем также говорилось, что более крупный KC-330 «не приносит с собой соразмерного увеличения доступной разгрузки для дозаправки в воздухе».

Кроме того, KC-767 имеет ручное управление полетом с неограниченный полетный конверт . Танкер Boeing официально получил обозначение KC-767A от США. DoD в 2002 году и который появился в отчете DoD Model Designation за 2004 год.

Аренда, аннулирование и повторное предоставление USAF

Для своей программы коммерческих производных самолетов-заправщиков USAF решили арендовать около 100 танкеров KC-767 у Boeing после того, как он был выбран. Несмотря на то, что другие страны занимаются лизингом военных самолетов, некоторые критические замечания были. Сенатор США Джон Маккейн задал вопрос, действительно ли для ВВС США выгодно арендовать самолеты, особенно потому, что у самолета, вероятно, не будет много покупателей, если таковые будут, когда их военная служба в США закончится. Бюджетное управление Конгресса также раскритиковало проект лизингового соглашения как финансово безответственный. В ноябре 2003 г. был достигнут компромисс, согласно которому ВВС купят 80 самолетов KC-767 и арендуют еще 20.

В декабре 2003 г. Пентагон объявил, что проект будет заморожен на время расследования обвинений в коррупции. одним из ее бывших сотрудников по закупкам, Дарлин Дрююн (которая перешла в Boeing в январе) была предпринята. Репортер Джозеф Л. Гэллоуэй написал, что некоторые документы, найденные в ходе расследования Конгресса, указывают на то, что танкер на базе A330 отвечал большему количеству требований USAF, чем танкер Boeing, и имел более низкую предлагаемую стоимость. Друюн признала себя виновной и была приговорена к девяти месяцам тюремного заключения за «переговоры о работе с Boeing в то же время, когда она была вовлечена в контракты с компанией». Дополнительные последствия включали прекращение деятельности Boeing CFO Майкла М. Сирса, приговоренного к четырем месяцам тюремного заключения в 2005 году, и отставку генерального директора Boeing Филип М. Кондит. Контракт с ВВС KC-767A был официально расторгнут Министерством обороны в январе 2006 года.

Международные программы

Итальянские ВВС

KC-767 для ВВС Италии, дозаправляющих ВВС США B -52H, 2007

Компания Boeing продолжила разработку самолета. Италия выбрала KC-767A и подписала контракт в 2002 году, став стартовым заказчиком, поставка которого намечена на 2005 год. Итальянские ВВС (Aeronautica Militare) заказали четыре самолета. Эта версия основана на 767-200ER и носит название KC-767 Tanker Transport и оснащена системами дозаправки стрелой и шланговыми тормозами по средней линии с крыловыми опорными стойками.

Итальянский самолет стал первым KC-767, который был собран. Первоначально самолеты были построены как коммерческие самолеты 767-200ER, а затем переброшены на отдельный объект для переоборудования в танкеры. Первый самолет Италии совершил первый полет 21 мая 2005 г. Второй самолет Италии прибыл для модификации на объект Неаполь, Италия партнера Boeing, Aeronavali 6 мая 2005 г.

Доставка танкеров ВВС Италии была отложена из-за проблем с флаттером подкрылков и других технических проблем. За это время Boeing предоставил для обучения Боинг 767. После решения проблем Boeing поставила первый KC-767 в январе, а второй - в марте 2011 года. Эти самолеты официально поступили в эксплуатацию 17 мая 2011 года с 14º Stormo. После ввода в эксплуатацию два KC-767 поддерживали операции НАТО в Афганистане и Ливии. Последние два танкера были доставлены в конце 2011 года.

Силы самообороны Японии

Boeing KC-767 из Сил самообороны Японии, 2017 год

В 2001 году, Япония выбрала KC-767 вместо Airbus A310 MRTT и подписала контракт в 2003 году. Японские воздушные силы самообороны (JASDF) заказали четыре самолета и обозначили танкер KC- 767J. В июне 2005 года первый самолет Японии прибыл в центр модификации Boeing в Уичито, штат Канзас для оснащения заправочным оборудованием.

Поставка первого KC-767J для JASDF была отложена примерно на два лет из-за проблем с разработкой и добавления самолетов, получивших сертификат FAA. Японская версия танкера оснащена только системой дозаправки стрелы. Согласно заявлению Минобороны, компания Boeing и ее представитель в Японии Иточу договорились с Министерством обороны Японии (МО) выплатить штраф за задержку доставки. Первый действующий KC-767J был доставлен JASDF 19 февраля 2008 года, а второй KC-767J - 5 марта. Третий KC-767 был доставлен JASDF в марте 2009 года. Три самолета KC-767J достигли статуса начальной боевой готовности (IOC) в JASDF в мае 2009 года. Четвертый заправщик был доставлен в январе 2010 года. Авиабаза Комаки от 404-й эскадрильи тактических самолетов-заправщиков.

Другие

Австралия выбрала Airbus A330 MRTT в апреле 2004 года после соревнования с KC-767 из-за большего запаса топлива и грузоподъемности A330.

Boeing вместе с BAE Systems и British Airways предложили KC-767 британским RAF на свой стратегический самолет-заправщик будущего. Компании сформировали Консорциум услуг по транспортировке танкеров (TTSC). British Airways предоставит самолет 767, Boeing предоставит технологию переоборудования, основанную на конструкции своего танкера KC-767, а BAE Systems выполнит большинство модификаций самолетов. Marshall Aerospace, Serco, Spectrum и Capital также входили в TTSC. Министерство обороны объявило в январе 2004 года, что оно выбрало Airbus A330 MRTT для выполнения этого требования.

KC-767 должен был составить конкуренцию A330 MRTT для Республики. Корейские ВВС закупили четыре самолета-заправщика. В июне 2015 года Южная Корея выбрала для закупки A330 MRTT вместо KC-46.

Программа USAF KC-X

24 февраля 2011 года предложение Boeing KC-767 было выбрано USAF как победившее предложение о замене части парка KC-135. Самолет получит обозначение KC-46A. Компания Boeing также получила контракт на разработку и поставку 18 танкеров KC-46 в эксплуатацию к 2017 году.

История эксплуатации

Летные испытания

Член экипажа стрелы Сил самообороны Японии имитирует дозаправку самолета на авиабазе Трэвис.

23 января 2007 года летно-испытательный самолет KC-767 установил веху программы, осуществив первое соединение с самолетом-приемником, Boeing B-52 Stratofortress. «Сухой контакт» не передавал топлива, но предназначался для испытания телескопической стрелы танкера пятого поколения с электронным управлением. В отличие от оператора стрелы KC-135, который находится в положении лежа, оператор KC-767 использует удаленную станцию ​​с видеодисплеем. Испытания проводились на базе ВВС Эдвардс, и после завершения испытаний испытательный самолет направлялся в Италию.

KC-767 выдвинул свою стрелу дозаправки в воздухе и перекачал топливо другому 5 марта 2007 года танкер завершил очередной этап испытаний 12 апреля 2007 года, когда его экипаж успешно выдвинул и убрал оба заправочных шланга крыла. В ноябре 2007 года компания Boeing решила перенести работы по модификации танкеров KC-767A для Италии и Японии с предприятия субподрядчика Aeronavali в Италии на предприятие Boeing в Уичито, чтобы уложиться в сроки поставки.

Варианты
KC- 767A
Вариант 767-200 для ВВС США, заказ отменен, но четыре аналогичных самолета построены для ВВС Италии.
KC-767J
Обозначение для KC-767A, построенного для японских сил самообороны, построено четыре.
KC-46A
вариант танкера 767-2C для ВВС США.

конверсия израильских танкеров

IAI переоборудовала Boeing 767, эксплуатируемого колумбийскими ВВС, 2011 г.
767 MMTT
Multi Mission Tanker Transport - это конверсия Boeing 767, произведенная Bedek Aircraft Division Israel Aerospace Industries ( IAI). Первый 767 MMTT был переоборудован в июне 2010 года с добавлением крыла заправочных контейнеров и боковой грузовой двери. Вариант может выполнять воздушные танкеры, грузовые и VIP-перевозки. ВВС Колумбии приняли один 767 MMTT в 2010 году.
KC-X2
Модернизация танкеров Boeing 767-300ER, заказанных у IAI ВВС Бразилии в рамках программы KC-X2.
Операторы
Boeing KC-767 ВВС Бразилии, 2016 г.
Италия
Япония
Бразилия
Колумбия
Технические характеристики (KC-767)
Внешнее изображение
Врезка Boeing KC-767
значок изображения Высокое разрешение мертвое звено ] разрез Boeing KC-767A по Flight Global.

Данные из KC-767A, спецификации Boeing 767-200ER

Общие характеристики

  • Экипаж: 3: 2 пилота, 1 оператор стрелы
  • Вместимость: до 200 пассажиров или 19 поддонов объемом 463 л
  • Длина: 159 футов 2 дюйма (48,5 м)
  • Размах крыла: 156 футов 1 дюйм (47,6 м)
  • Высота: 52 фута 0 дюймов (15,8 м)
  • Масса пустого: 181 610 фунтов (82 377 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 395 000 фунтов (186 880 кг)
  • Максимальная топливная нагрузка: 160 660 фунтов (72 877 кг)
  • Силовая установка: 2 × GE CF6-80C2 ТРДД, тяга 60200 фунтов-силы (268 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 570 миль / ч (915 км / ч, 500 узлов)
  • Крейсерская скорость: 530 миль / ч (851 км / ч, 460 узлов)
  • Дальность действия: 7600 миль (12200 км), 6,385 нм); global с дозаправкой в ​​полете
  • Практический потолок: 40100 футов (12200 м)
См. также
  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Boeing KC-767.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте