Аэропорт Даболим

редактировать
Аэропорт в Мормугао, Гоа

Аэропорт Даболим
Гоа -Vasco 03-2016 12 Dabolim Airport.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаВоенный / общественный
ВладелецПравительство Гоа ВМС Индии
ОператорУправление аэропортов Индии
ОбслуживаетГоа
МестоположениеДаболим, Мормугао, Гоа, Индия
Высота AMSL 56 м / 184 фута
Координаты 15 ° 22'51 "N 073 ° 49'53" E / 15,38083 ° N 73,83139 ° E / 15,38083; 73,83139 Координаты : 15 ° 22'51 ″ N 073 ° 49'53 ″ E / 15,38083 ° N 73,83139 ° E / 15,38083; 73.83139
Карты
Карта аэропорта Даболим . Карта аэропорта Даболим
ГОИ находится в Гоа ГОИ GOI Показать карту Гоа ГОИ находится в Индии ГОИ GOI Показать карту Индии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
26.083,43011,253Асфальт
Статистика (апрель 2019 г. - март 2020 г.)
Пассажиры8,356,240 (Уменьшить 1,3%)
Движение самолетов57,655 (Увеличить 1,6%)
Источник: AAI

Аэропорт Даболим (IATA : GOI, ICAO : VOGO ) - единственный международный аэропорт в Гоа. Он управляется Управлением аэропортов Индии как гражданский анклав на военно-морской авиабазе ВМС Индии под названием INS Hansa. Аэропорт расположен в Даболим, в 4 км от ближайшего города Васко да Гама, в 23 км от Маргао и примерно в 30 км от столицы штата Панаджи.

Интегрированный терминал аэропорта был открыт в декабре 2013 года. В 2017–18 финансовом году аэропорт обслужил более 7,6 миллиона пассажиров. Несколько европейских чартерных авиакомпаний летают в Гоа сезонно, обычно с ноября по май. Рейсы из Великобритании (Лондон Гатвик и Аэропорт Манчестера ) обслуживаются TUI Airways. Также есть несколько сезонных чартерных рейсов в различные города России.

Из-за нехватки пропускной способности терминала и загруженности воздушного движения из-за сильного военного и военно-морского присутствия было предложено второй аэропорт в Мопа. Он находится в стадии строительства, его завершение запланировано на 2022 год.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Услуги
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Терминал
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Экономические факторы
  • 5 Статистика
  • 6 Военно-морская база в Даболиме
    • 6.1 Военная летная подготовка
    • 6.2 Кампания по возвращению к гражданскому статусу
  • 7 Воздушный груз
  • 8 Наземный транспорт
  • 9 Инциденты и происшествия
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Аэропорт был построен в 1955 году правительством Estado da ndia Portuguesa, на 249 акрах (101 га) земли, под названием Aeroporto de Dabolim, который позже был официально переименован в Aeroporto General Bénard Guedes. До 1961 года аэропорт служил основным узлом авиакомпании Португальской Индии TAIP (Transportes Aéreos da Índia Portuguesa), которая по регулярному расписанию обслуживала Даман, Диу, Карачи, Мозамбик, Португальский Тимор и другие направления.

Во время аннексии Гоа в декабре 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке индийскими ВВС, часть инфраструктуры была разрушена. В аэропорту находились два гражданских самолета - Lockheed Constellation из TAP (Transportes Aéreos Portugueses) и Douglas DC-4 из TAIP <33.>- удалось бежать с беженцами ночью в Карачи. В апреле 1962 года он был занят авиакрылом ВМС Индии, когда генерал-майор К.П. Кандет, руководивший успешной военной операцией в Гоа, «передал» аэропорт ВМС Индии, прежде чем передать обязанности его военного губернатора вице-губернатору затем Союзная территория из Гоа, Даман и Диу в июне 1962 года.

Для гражданских авиаперелетов из Васко да Гамы и Гоа, ВМС Индии и Правительство Индии пригласило государственную авиакомпанию (известную теперь как Indian ) работать в Даболиме с 1966 года после того, как взлетно-посадочная полоса была отремонтирована и оборудована реактивным двигателем. Новое здание внутреннего терминала было построено в 1983 году и предназначено для одновременной обработки 350 прибытий и отправлений, а международный терминал, построенный в 1996 году, был рассчитан на 250 человек.

Когда-то были два жизненно важных автомобильных моста через основные водные пути Гоа. построенный в начале 1980-х годов, и в Гоа состоялось совещание глав правительств Содружества (CHOGM) в 1983, бизнес чартерных рейсов начал развиваться в Даболиме несколько лет спустя, пионером в этом стал Condor Airlines из Германии.

В 2006 году Министерство гражданской авиации Индии объявило о плане модернизации аэропорта Даболим. Это включало строительство нового международного пассажирского терминала (после преобразования существующего во внутренний) и добавление еще нескольких стоянок для самолетов на площади около 4 гектаров (9,9 акра). Строительство планировалось завершить к концу 2007 года. Однако задержки с передачей необходимых земель от ВМФ задержали производство.

Проект модернизации аэропорта Гоа был одним из 35 проектов расширения аэропорта, осуществленных AAI, и по размеру и деньгам был его третьим по величине проектом после проектов в аэропортах Ченнаи и Калькутты. Он включал строительство интегрированного здания аэровокзала для замены старых терминалов, многоуровневой автомобильной стоянки (MLCP) для размещения от 540 до 570 автомобилей и строительство дополнительных стоянок для самолетов. AAI приобрела дополнительную землю у ВМС Индии и правительства штата для расширения перрона и расширения старого комплекса зданий международного терминала. Фундамент для терминала был заложен 21 февраля 2009 года, проектные работы начались в мае 2010 года, а строительство терминала началось в мае 2011 года. Терминал может обслуживать 2750 пассажиров в часы пик, его стоимость составляет 3,45 миллиарда фунтов стерлингов и он был открыт 3 декабря 2013 года..

Помещения

Структура

Аэропорт расположен на 688 гектарах (1700 акров) (и, возможно, на 745 гектарах или 1840 акров) и состоит из гражданского анклава. из почти 14 гектаров (35 акров), что больше первоначального размера в 6 гектаров (15 акров). Гражданский анклав находится в ведении AAI. Из 180 рейсов, выполняемых ежедневно, очень большая концентрация гражданского трафика приходится на период с 13:00 до 21:00 в будние дни, а остаток приходится на ранние утренние часы. Это связано с военно-морскими ограничениями для военной летной подготовки в течение года. В сентябре 2017 года AAI и ВМС Индии подписали Меморандум о взаимопонимании (МоВ) по строительству полноразмерного параллельного рулежного пути, подходящего для самолетов типа Boeing 747, и согласились разделить стоимость строительства. Экологическое разрешение на проект было получено в январе 2018 года. Проект, который предусматривал строительство параллельной рулежной дорожки длиной 3710 метров вместе с соответствующими объектами, будет завершен в три этапа. Первый этап был завершен к ноябрю 2019 года. Готовая рулежная дорожка была открыта в декабре 2019 года. Это увеличило пропускную способность взлетно-посадочной полосы с 15 операций воздушного движения (банкоматов) в час до 18-20 банкоматов в час.

Помещения ВМФ охватывают взлетно-посадочную полосу Даболим, и, следовательно, его персонал будет пересекать взлетно-посадочную полосу в одной точке (пешком, на велосипедах или в транспортных средствах) между рейсами. В рамках работ, начатых в 2018 году, была построена периферийная дорога, и местное движение больше не будет влиять на движение рейсов.

Терминал

Модель нового интегрированного здания аэровокзала на дисплее Зона вылета в аэропорту Гоа Зал ожидания на втором этаже

Интегрированное здание аэровокзала аэропорта обслуживает как международных, так и внутренних пассажиров. Открыт в декабре 2013 года. В конструкции здания использованы эстетичное остекление, большие стальные пролетные конструкции и безрамное остекление. Терминал площадью 36 000 квадратных метров рассчитан на обслуживание пяти миллионов пассажиров ежегодно. Он оборудован восемью аэромостами. Терминал оснащен встроенной системой сканирования багажа и современной очистной установкой. Он имеет 75 стоек регистрации, 22 иммиграционных стойки для отправления, 18 иммиграционных стоек для прибытия, 14 будок для проверки безопасности и восемь таможенных стоек. В подвале четырехуровневого терминала есть коммуникации, такие как электричество и обработка грузов. Стойки регистрации расположены на первом этаже, а на втором этаже - кабины для досмотра. На втором этаже есть зона ожидания безопасности, где пассажиры могут ждать перед посадкой в ​​самолет.

Старые здания терминала были закрыты после ввода в эксплуатацию нового терминала.

Авиакомпании и направления

Самолеты в аэропорту Даболим, Гоа Самолеты в аэропорту Гоа

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначения
Air Arabia Шарджа
AirAsia India Бангалор, Дели, Хайдарабад, Индор, Мумбаи
Air India Бангалор, Ченнаи, Дели, Дубай – Интернэшнл, Кувейт, Мумбаи, Сурат
Alliance Air Ченнаи, Хайдарабад, Майсур, Пуне
Gulf Air Бахрейн
GoAir Ахмедабад, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Дели, Хайдарабад, Мумбаи, Нагпур
Индиго Ахмедабад, Амритсар, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Коимбатур, Дели, Доха, Гувахати, Хубли, Хайдарабад, Индор, Каннур, Кочи, Калькутта, Лакхнау, Мумбаи, Нагпур, Пуна, Райпур, Сринагар, Сурат, Варанаси
LOT Polish Airlines Сезонный чартер: Варшава – Шопен (возобновление работы 8 ноября 2020 г.)
Oman Air Маскат
Qatar Airways Доха
SpiceJet Ахмедабад, Бангалор, Ченнаи, Дели, Мадурай, Мумбаи, Нашик, Пуна, Сурат
TruJet Хайдарабад
Вистара Дели, Мумбаи

Грузовые перевозки

AirlinesПункты назначения
Blue Dart Aviation Ахмедабад, Дели, Калькутта, Мумбаи, Лакхнау
FedEx Express Дубай – международный

Экономические факторы

Управление воздушным движением Даболима находится в руках ВМС Индии, которые получают доходы от этой службы за счет движения самолетов. Сборы за посадку составляют порядка 17 000 фунтов стерлингов (240 долларов США) каждый, в то время как сборы за использование средств навигации по маршруту (RNF) составляют около 7 400 фунтов стерлингов (100 долларов США). Управление аэропортов Индии может иметь право на оплату стоянки самолетов в размере 10 000 драм (140 долларов США) в день. Он получает часть платы за обслуживание пассажиров, которая распределяется между ним и Центральными силами промышленной безопасности (CISF). Основным источником дохода AAI являются услуги, не связанные с движением транспорта, такие как услуги по упрощению пассажирских перевозок, парковка, входные билеты, киоски, рестораны и магазины в главном здании терминала и рекламные щиты.

Капитальные затраты (например, на расширение взлетно-посадочной полосы) в аэропорту покрываются AAI. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Даболим увеличилась с примерно 6 000 футов (1829 м) первоначально до 11 345 футов (3 458 м) по состоянию на апрель 2013 года и может принимать Boeing 747. Существует нехватка мест для ночной парковки, которые очень популярны в аэропортах метро, ​​таких как Мумбаи. По оценке местной ассоциации, для гражданского анклава необходимо около 40 гектаров по сравнению с 14 гектарами, выделенными в настоящее время.

Статистика

Статистика международного аэропорта Гоа
ГодОбщее количество пассажиров% изменение
20166,434,790Увеличить 16,46%
20155,375,555Увеличить 19,1%
20144,513,201Увеличить 16,2%
20133,999,535Увеличить 12,9%
20123,542,747Увеличить 0,6%

К 2005 году общее количество пассажиров увеличилось до 987 700 (1944 внутренних плюс 762 международных пассажира в день, год не указан). Цифра на 2004–2005 годы составляла почти 1,3 миллиона человек, т.е. в среднем 3 467 человек в день. Директор аэропорта заявил, что в 2006 году его использовали 2,2 миллиона пассажиров. В 2007 году этот показатель вырос до 2,6 миллиона. Аэропорт входит в десятку лучших в стране по пассажиропотоку. Власти аэропорта считают, что с 2004 года он работает на уровне насыщения.

Сегодня на Гоа, по оценкам, 1200 международных рейсов в год, приходится около 93% международных чартерных туристических рейсов Индии. По оценкам, от 300 до 350 тысяч иностранных туристов прибывают в Даболим чартерными рейсами. Общие международные туристы Гоа (примерно в два раза больше чартерных пассажиров) составляют 5–10% от общенационального показателя и 10–15% поступлений страны в иностранной валюте от туризма. Поскольку утренние часы в выходные дни приближаются к насыщению из-за волны чартерных рейсов, особенно из Великобритании и России, внимание смещается на ночные и ранние утренние часы в будние дни для обеспечения таких рейсов. По оценкам, количество туристов из Великобритании в Гоа по воздуху в 2013–2014 годах составило около 300 000 человек, а из России - около 49 000 (по 280 чартерным рейсам) за тот же период.

Военно-морская база в Даболиме

INS Hansa - крупнейшая военно-морская авиабаза Индии. Авиационная база ВМС Индии в Даболиме была переведена сюда с авиабазы ​​Сулур в Коимбатур после аннексии Гоа в декабре 1961 года. В 1983 году ВМС Индии начали ввод в эксплуатацию BAE Sea Harrier, базируясь на тренировках в Даболиме.

Харриеры были заменены на МиГ-29КУБ в 2016 году. INS Hansa также является местом расположения первой в Азии береговой испытательной базы (SBTF), построенный в 2014 году для обучения пилотов МиГ-29К для авианосца INS Vikramaditya.

INS Hansa является базой для нескольких эскадрилий ВМС Индии, эксплуатирующих самолеты, такие как Kamov Ka-28 противолодочные вертолеты, Ильюшин Ил-38 Май и Туполев Ту-142М Несут самолеты морской разведки, кроме истребителей МиГ. Пилотажная группа Сагар Паван ВМС также базируется в Даболиме.

Помимо военно-морской авиабазы, INS Hansa размещает воздушный анклав береговой охраны (CGAE) - Гоа, а также регулярно проводит учения самолетов индийских ВВС. Военно-морской флот также управляет музеем морской авиации около аэропорта Даболим.

Военная летная подготовка

Военная летная подготовка в Даболиме проводится пять дней в неделю с 08:30 до 13:00, в течение которых гражданские полеты не могут выполняться. Некоторые исключения делались в редких случаях военно-морскими УВД, в основном в случае иностранных авиакомпаний. Чартерные авиакомпании, перевозящие иностранных туристов в течение сезона, как правило, используют более свободный режим гражданской авиации по выходным (суббота и воскресенье) и рано утром. Время блокировки составляет около 15% от общего количества на еженедельной основе, хотя и в утренние часы пик для гражданских рейсов.

Кампания по возвращению к гражданскому статусу

В местных политических кругах возникло требование восстановить гражданский статус Даболима путем переноса аэродрома ВМС Индии на предлагаемый аэродром Карвар на новой военно-морской базе INS Кадамба в Карвар, в 70 километрах (43 мили) к югу от Даболима в прилегающем штате Карнатака. Однако высшие офицеры ВМС Индии в Гоа намекнули, что инвестиции в военно-морской аэродром Даболим составляют 7,5 миллиардов фунтов стерлингов (110 миллионов долларов США) и что будет невозможно повторить это в Карваре.

В начале 2007 года Поступали сообщения о согласованных действиях ВМС, AAI и штата Карнатака по расширению взлетно-посадочной полосы, запланированной на военно-морской базе в Карваре, до 2500 метров (8 200 футов) для размещения Airbus A320 и приобретения Для этого дополнительно 75 гектаров. В 2011 году ВМС подтвердили, что Hansa сохранит свои активы и положение в качестве важной станции для ВМС Индии, несмотря на ввод в эксплуатацию INS Kadamba.

Воздушные перевозки

Приблизительно 5000 тонны (5,500 коротких тонн ) груза обрабатывались ежегодно несколько лет назад, и с тех пор, возможно, уменьшились. Большая часть грузовых авиаперевозок перевозится в брюхе таких авиакомпаний, как Air India, а не на специальных грузовых самолетах. По состоянию на 2016 год все внутренние грузы обрабатываются в аэропорту Даболим. GoAir, Vistara и другие авиакомпании используют оборудование AAI, включая машины, для обработки грузов в непиковые часы. AAI планирует построить и управлять круглосуточным грузовым терминалом в Даболиме в старом международном терминале. После завершения общий пользовательский терминал для грузов сможет обслуживать как внутренние, так и международные грузовые рейсы на постоянной основе.

Наземный транспорт

Пассажиры могут добраться до аэропорта, используя такси, автобусы, поезда или автомобили. Общественные автобусы ходят до близлежащего города Васко да Гама, примерно в 4 км (2,5 мили), а также останавливаются на ближайшей автобусной остановке Chicalim, примерно в 1,5 км (0,93 мили) от аэропорта. Местные мини-автобусы соединяют Васко да Гама и Чикалим с аэропортом. Предварительно оплаченные такси доступны из аэропорта. В работе находятся различные новые транспортные планы, в том числе добавление второго моста. Между тем, строительство 6-полосной скоростной автомагистрали с севера на юг в Гоа приостановлено. Также рассматривается монорельсовая система. Все эти планы имеют значение для предлагаемого аэропорта Мопа и его связи с населенными пунктами Даболим и Гоа.

Железнодорожные пути Индийских железных дорог, которые также проходят через Гоа, проходят рядом с аэропортом. Ближайшая станция - ж / д станция Даболим. Порт в Мормугао расположен примерно в 5 км (3,1 мили) от отеля. Конканская железная дорога предоставляет услуги Маргао в Южном Гоа, Тивиме в Северном Гоа, Карамболим и Понда.

Инциденты и происшествия

  • 1 октября 2002 года два Ил-38 столкнулись и разбились возле аэропорта Даболим, в результате чего погибли 12 военно-морских сил в самолетах и ​​три мирных жителя. на земле.
  • 15 октября 2012 года два пилота и технический моряк на борту вертолета HAL Chetak ВМС Индии были убиты после того, как вертолет потерпел крушение при приземлении в направлении восточной стороны острова.
  • 27 декабря 2016 года рейс 9W 2374 компании Jet Airways, самолет Boeing 737-800, развернулся на 360 градусов, отклонившись от взлетно-посадочная полоса, повредившая шасси. Из семи членов экипажа и 154 пассажиров 15 пассажиров получили легкие травмы.
  • 3 января 2018 г. истребитель ВМФ МИГ-29К с пилотом-стажером разбился с взлетно-посадочной полосы во время взлет в аэропорту Гоа. Пострадавших не было.
  • 17 декабря 2019 г. самолет SpiceJet, рейс SG 3568, De Havilland Canada Dash 8 совершал последний заход на посадку, когда диспетчер ВПП заметил, что передняя стойка шасси не была развернута. Он немедленно предупредил диспетчерскую вышку и сообщил самолету, чтобы он прервал посадку и сделал вторую попытку после ухода на второй круг. Вторая попытка оказалась неудачной. В третьей попытке шасси было частично раскрыто, и самолет благополучно приземлился в аэропорту Гоа. Пострадавших не было.

См. Также

Ссылки

43. Компания-поставщик транспортных услуг в аэропорту Гоа Аренда автомобилей в аэропорту Гоа

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Гоа на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:55:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте