Международный аэропорт Кемпеговда | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец |
| ||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Бангалора (BIAL) | ||||||||||||||
Обслуживает | Бангалор | ||||||||||||||
Местоположение | Деванахалли, Карнатака, Индия | ||||||||||||||
Открыт | 24 мая 2008 | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 915 м / 3,002 фута | ||||||||||||||
Координаты | 13 ° 12′25 ″ N 077 ° 42′15 ″ E / 13,20694 ° N 77,70417 ° E / 13,20694 ; 77.70417 Координаты : 13 ° 12′25 ″ N 077 ° 42′15 ″ E / 13,20694 ° N 77,70417 ° E / 13,20694; 77.70417 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.bengaluruairport.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
BLR / VOBL Местоположение в Деванахалли, Карнатака, India Показать карту Карнатаки BLR / VOBL BLR / VOBL (India) Показать карту Индии BLR / VOBL BLR / VOBL (Южная Азия) Показать карту Южной Азии BLR / VOBL BLR / VOBL (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока BLR / VOBL BLR / VOBL (Asia) Показать карту Азии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (апрель 2019 г. - март 2020 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник AAI |
Международный аэропорт Кемпеговда (IATA : BLR, ICAO : VOBL ) - это международный аэропорт с обслуживанием ng Бангалор, столица индийского штата Карнатака, в южной части Индии. Распространение более 4000 акров (1600 га), он расположен примерно в 30 километрах (19 миль) к северу от города, недалеко от пригорода Деванахалли. Он принадлежит и управляется Bengaluru International Airport Limited (BIAL), государственно-частным консорциумом. Аэропорт открылся в мае 2008 года в качестве альтернативы увеличившейся загруженности в HAL Airport, первоначальном основном коммерческом аэропорту, обслуживающем город. Он назван в честь Кемпе Гауда I, основателя Бангалора. Международный аэропорт Кемпеговда стал первым аэропортом Карнатаки, полностью работающим на солнечной энергии,, разработанным CleanMax Solar.
Аэропорт Кемпеговда является третьим по пассажиропотоку аэропортом в стране после аэропорты в Дели и Мумбаи, и это 29-й по загруженности аэропорт в Азии. В 2018 календарном году он обслужил около 33,30 миллиона пассажиров, совершая 658 рейсов в день. Объем обрабатываемых в аэропорту грузов продолжает неуклонно увеличиваться: с апреля 2018 года по март 2019 года аэропорт обработал около 386 849 тонн (426 428 коротких тонн) грузов.
Аэропорт состоит из двух взлетно-посадочных полос и пассажирского терминала, который обрабатывает как внутренние, так и международные операции. Вторая взлетно-посадочная полоса, построенная Larsen Toubro, была сдана в эксплуатацию 6 декабря 2019 года. Второй терминал находится на ранней стадии строительства. Также есть грузовой поселок и три грузовых терминала. Аэропорт служит узловым центром для AirAsia India, Alliance Air и IndiGo, а также является основным центром для Air India и <72.>SpiceJet.
Изначально аэропорт, обслуживающий Бангалор, был HAL Airport, расположенный в 5 километрах (3,1 мили) от центра города. Однако по мере того, как Бангалор превратился в Силиконовую долину Индии и пассажиропоток в город рос, аэропорт не справлялся. Не было места для расширения, и на перроне аэропорта можно было разместить только шесть самолетов. В марте 1991 г. бывший председатель Национального управления аэропортов Индии (NAAI) С. Раманатан созвал комиссию по выбору места для нового аэропорта. Комиссия остановилась на Деванахалли, деревне примерно в 30 километрах (19 миль) к северу от Бангалора. Правительство штата внесло предложение о строительстве аэропорта с частной помощью, которое Правительство Союза одобрило в 1994 году.
В декабре 1995 года консорциум, состоящий из Tata Group, Raytheon и аэропорт Сингапура Чанги подписали меморандум о взаимопонимании с правительством штата относительно участия в проекте. Однако в июне 1998 года консорциум объявил о выходе из проекта из-за задержек с утверждением правительства. К ним относятся споры по поводу местоположения аэропорта и судьбы аэропорта HAL.
В мае 1999 года Управление аэропортов Индии (AAI) и Государственная корпорация развития промышленности и инфраструктуры штата Карнатака ( KSIIDC) правительства штата подписали меморандум о взаимопонимании относительно характера проекта. Это будет государственно-частное партнерство, в котором AAI и KSIIDC будут иметь 26% акций, а частные компании - остальные 74%. В январе 2001 года правительство штата создало компанию Bengaluru International Airport Limited (BIAL) как предприятие специального назначения и начало поиск партнеров. К ноябрю проект привлекли Unique Zürich Airport, Siemens Project Ventures и Larsen Toubro. Строительство должно было начаться в октябре 2002 года; однако правительственные задержки продолжались. Концессионное соглашение между правительством штата, правительством Союза и BIAL было подписано в июле 2004 года. В нем BIAL потребовала закрытия аэропорта HAL.
Строительство наконец началось 2 июля 2005 года. Когда исследование предсказало, что аэропорт примет 6,7 миллиона пассажиров в 2008 году, аэропорт был перепроектирован с первоначальной вместимости 4,5 миллиона пассажиров до 11 миллионов, при этом размер терминала был увеличен и увеличилось количество стоянок самолетов. Стоимость аэропорта выросла до 19,3 миллиарда фунтов стерлингов (270 миллионов долларов США). Строительство было завершено за 32 месяца, и BIAL назначил дату запуска на 30 марта 2008 года. Однако из-за задержек с предоставлением услуг управления воздушным движением в аэропорту дата запуска была перенесена на 11 мая и, наконец, на 24 мая. Май 2008 г.
По мере приближения даты открытия аэропорта возникла критика общественности, в основном направленная на закрытие аэропорта HAL. В марте 2008 года сотрудники AAI провели массовую забастовку против закрытия аэропорта HAL вместе с аэропортом Бегумпет в Хайдарабаде, опасаясь, что они потеряют работу. Фонд Bangalore City Connect Foundation, группа граждан и бизнесменов, организовал митинг в середине мая, заявив, что новый аэропорт слишком мал для последних прогнозов спроса. 23 мая в Высоком суде Карнатаки было проведено слушание по поводу плохой связи между городом и аэропортом. В конечном итоге правительство штата решило продолжить открытие нового аэропорта и закрытие аэропорта HAL.
Первый рейс в аэропорт, Air India Рейс 609 из Мумбаи, было разрешено приземлиться предыдущей ночью, так как он продолжит движение в Сингапур вскоре после полуночи. Самолет приземлился 23 мая в 22:40. Аэропорт стал третьим новым аэропортом, открывшимся в Индии в рамках государственно-частного партнерства, после международного аэропорта Раджива Ганди в Хайдарабаде и международного аэропорта Кочина.
Первоначальное название аэропорта - Международный аэропорт Бангалора. В феврале 2009 года правительство штата направило правительству Союза предложение переименовать аэропорт в честь основателя Бангалора Кемпе Гауда I. Когда никаких действий предпринято не было, правительство штата приняло резолюцию об изменении названия в декабре 2011 года. Правительство Союза приняло предложение в 2012 году и официально одобрило его в июле 2013 года. 14 декабря 2013 года аэропорт был официально переименован в международный аэропорт Кемпеговда. торжественное открытие расширенного здания аэровокзала.
Kingfisher Airlines когда-то управляла хабом и была одной из крупнейших авиакомпаний в аэропорту Кемпеговда. После его краха в октябре 2012 года другие авиакомпании вмешались, чтобы восполнить пробел во внутренней связности, добавив больше рейсов. Кроме того, Air Pegasus и AirAsia India открыли узловые операции в аэропорту в 2014 году.
Первый этап расширения был начат в июне 2011 года и завершился в декабре 2013 года. В рамках проекта стоимостью 15 миллиардов фунтов стерлингов (210 миллионов долларов США) размер пассажирского терминала увеличился вдвое до 150 556 квадратных метров (1 620 570 квадратных футов), включая строительство дополнительных помещений для регистрации, иммиграционной службы, безопасности и получения багажа. Также были добавлены одни внутренние ворота и три международных. Большая широкая крыша соединяет первоначальное здание с расширенными площадями. Расширенный терминал, получивший название «Терминал 1A», увеличил годовую пропускную способность аэропорта до 25 миллионов пассажиров.
Аэропорт принадлежит и управляется компанией Bengaluru International Airport Limited (BIAL), публичное общество с ограниченной ответственностью. Правительство Индии предоставило BIAL право на эксплуатацию аэропорта в течение 30 лет с возможностью продления еще на 30 лет. Компания является государственно-частным консорциумом предприятием. 26% принадлежит государственным организациям Государственная корпорация промышленных инвестиций и развития штата Карнатака (13%) и Управление аэропортов Индии (13%), а 74% принадлежат частным компаниям Fairfax Financial (54%) и Siemens Project Ventures (20%).
Международный аэропорт Кемпеговда имеет две взлетно-посадочные полосы .
Через четыре года после того, как она была заложена, взлетно-посадочная полоса была полностью восстановлена из-за серьезного снижения качество. С 11 марта по 3 апреля 2012 года он был закрыт ежедневно с 10:30 до 17:30. В результате BIAL обвинила строительную компанию Larsen Toubro в плохом строительстве взлетно-посадочной полосы. К югу от взлетно-посадочной полосы 09/27 находятся параллельная рулежная дорожка во всю длину и перрон , который простирается от терминала Blue Dart / DHL до пассажирского терминала.
Строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту завершено, и она официально использовалась с 6 декабря 2019 года, когда рейс авиакомпании Indigo (6E 466) в Хайдарабад вылетел с взлетно-посадочной полосы 09R. Однако новая взлетно-посадочная полоса будет эксплуатироваться ограниченно до марта 2020 года. Взлетно-посадочная полоса будет обслуживать все типы самолетов, включая самолеты Code-F, такие как Airbus A380 и Boeing 747-8, и будет оборудована с CAT IIIB ILS. Взлетно-посадочная полоса также будет иметь связанную параллельную рулежную дорожку и две рулежные дорожки с поперечным расположением на востоке, соединяющие новую взлетно-посадочную полосу с существующей северной взлетно-посадочной полосой и перронами в Терминале 1 и предстоящем Терминале 2. Существующая взлетно-посадочная полоса также будет модернизирована как часть работы по расширению.
В феврале 2020 года было объявлено, что старая взлетно-посадочная полоса (ВПП 09L / 27R) будет закрыта на семь месяцев (с 26 марта 2020 года по 4 ноября 2020 года) для установки CAT-IIIB ILS системы посадки, помогающие пилотам безопасно приземлиться в аэропорту в условиях плохой или плохой видимости.
Единый интегрированный пассажирский терминал обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. операции. Он занимает площадь 150 556 м (1 620 570 кв. Футов) и может обслуживать 20 миллионов пассажиров ежегодно. Регистрация и выдача багажа расположены на нижнем этаже, а выходы на посадку - на первом этаже. Выходы 1, 2, 12–18, 28–30 на первом этаже используются для вылета внутренних рейсов, выходы 31–42 на первом этаже - для международных отправлений, выходы 3–9 и выходы 19–25 образуют западную и восточную стороны. автобусные ворота соответственно. Выход на посадку 41–42 оборудован для обслуживания самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380. Залы ожидания предоставлены Above Ground Level и Plaza Premium Lounge, которые также управляют дневным отелем в Терминал. Для VIP-персон есть отдельный зал площадью 930 квадратных метров (10 000 кв. Футов).
В рамках второй фазы расширения аэропорта строится новый терминал под названием Терминал 2. Новый терминал был спроектирован известной архитектурной фирмой Skidmore, Owings Merrill и строится Larsen Toubro. Ожидается, что первая очередь нового терминала будет готова к 2021 году и будет обслуживать дополнительно 20 миллионов пассажиров.
Грузовые терминалы Menzies Aviation Bobba и AISATS, вид со стороны дороги в аэропортВ аэропорту есть топливный склад, расположенный на 11 акрах (4,5 га) к западу от грузовой деревни и пассажирского терминала. Он был построен IndianOil SkyTanking Ltd (IOSL), но используется несколькими нефтяными компаниями. В октябре 2008 года Indian Oil ввела в эксплуатацию 36-километровый (22 мили) топливопровод трубопровод между своим складским терминалом в Деванагонти и аэропортом Кемпеговда. Ранее авиакеросин должен был доставляться в аэропорт автоцистернами, что создавало проблемы с дорожным движением и загрязнением.
Аэропорт Кемпеговда имеет три грузовых терминала. Один эксплуатируется Menzies Aviation Bobba Pvt Ltd и может перевозить 150 000 тонн (170 000 коротких тонн) груза; он включает складские помещения для хранения фармацевтических препаратов. Air India SATS (AISATS) управляет одним терминалом, который может обрабатывать 200 000 тонн (220 000 коротких тонн) грузов. AISATS также строит AISATS Coolport, который сможет вместить 40 000 тонн (44 000 коротких тонн) скоропортящихся грузов. Наконец, DHL и Blue Dart Aviation совместно управляют терминалом площадью 20 500 квадратных метров (221 000 квадратных футов).
BIAL открыла отдельную грузовую деревню в декабре 2008 года. Деревня расположена на площади 11 акров (4,5 га) и включает в себя офисные помещения, конференц-залы, кафетерий для персонала и парковочное место для почти 80 грузовиков. Он не открывался для заселения до 2010 года, и изначально он не был загружен, что некоторые грузовые агенты объясняли задержкой открытия, высокой арендной платой и ограниченной инфраструктурой.
Вторая фаза расширения - это ведется строительство второй взлетно-посадочной полосы и пассажирского терминала. По завершении строительства аэропорт Кемпеговда сможет обслуживать 55 миллионов пассажиров в год. Проект стоимостью 40 миллиардов фунтов стерлингов (560 миллионов долларов США) получил одобрение от Министерства окружающей среды и лесов в сентябре 2014 года.
Земляные работы на второй взлетно-посадочной полосе начались в феврале 2016 года, и взлетно-посадочная полоса открылась в декабре 2019 года. Расположен к югу от первоначального терминала, он параллелен взлетно-посадочной полосе 09/27 и имеет размеры 4000 на 60 метров (13 120 футов × 200 футов), шире, чем исходная взлетно-посадочная полоса, поэтому она может принимать более крупные самолеты. Новая взлетно-посадочная полоса также сертифицирована по CAT III, что позволяет выполнять посадку в тумане и других условиях плохой видимости.
Второй терминал будет построен для обслуживания роста аэропорта. Терминал 2 был разработан Skidmore, Owings Merrill. Контракт на строительство Терминала 2 также был присужден Larsen Toubro, который будет построен в два этапа. На первом этапе терминал будет обслуживать 25 миллионов пассажиров ежегодно. Стоимость Терминала 2 оценивается в 30,37 миллиарда фунтов стерлингов (430 миллионов долларов США).
Третья взлетно-посадочная полоса к северу от нынешней взлетно-посадочной полосы планируется для удовлетворения растущего воздушного движения в аэропорту, который будет расположен на высоте 1500 метров. к северу от текущей взлетно-посадочной полосы. Названный «Новой Северной параллельной взлетно-посадочной полосой», официальные лица надеются уменьшить загруженность воздушного движения с помощью третьей взлетно-посадочной полосы.
IndiGo объявил в январе 2019 года о своем плане построить в аэропорту второй ремонтно-ремонтный комплекс., который, как ожидается, начнет работу к марту 2020 года.
В аэропорт летают следующие грузовые авиакомпании:
Аэропорт Кемпеговда связан с Бангалором шоссе National Highway 44 (NH 44). В январе 2014 года на участке NH 44 между Hebbal и аэропортом был построен шестиполосный эстакада, что помогло сократить время в пути в город и из города. Два альтернативных маршрута находятся в стадии строительства и будут завершены к марту 2017 года: один через Танисандра, а другой через Хеннур. Автостоянка аэропорта расположена на первом этаже и вмещает 2000 автомобилей. Аэропорт обслуживается несколькими компаниями по прокату автомобилей и такси. Кроме того, компании по прокату автомобилей Ola Cabs и Uber имеют свои собственные зоны посадки за пределами терминала.
Bangalore Metropolitan Transport Corporation (BMTC) обеспечивает автобусные перевозки в основные части города через службу Вайю Ваджра (каннада для «Алмаз в воздухе»). Он эксплуатируется с парком автобусов Volvo B7RLE. Кроме того, Государственная автотранспортная корпорация штата Карнатака (KSRTC) управляет безостановочным автобусным сообщением «Flybus» между аэропортом Кемпеговда и Майсур, а также маршрутом до Манипал via Mangalore.
A Namma Metro Связь между Бангалором и аэропортом планируется с двумя станциями в аэропорту. Ранее рассматривалось строительство высокоскоростного железнодорожного сообщения, и до этого дошло до утверждения правительства Союза. Однако в конечном итоге проект был свернут из-за высоких затрат и отсутствия остановок вдоль линии.
Строительство остановки на границе KIA будет завершено к февралю 2020 года. Остановка поезда будут соединены с терминалом аэропорта короткими пятиминутными маршрутными автобусами. В первый день службы четыре поезда из города в направлении Деванахалли остановятся на остановке KIA, а четыре поезда отправятся обратно. В планах на будущее - гиперэлектрификация маршрута для введения в аэропорт комфортабельных поездов MEMU. Кроме того, поезда MEMU из Майсура, которые заканчиваются в Елаханка, могут быть продлены до Деванахалли через остановочную станцию KIA, что поможет пассажирам, направляющимся в аэропорт из Майсура, Раманагарама и Бидади.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Кемпеговда на Wikimedia Commons