| |||||||
Основан | 1945 (1945). Багдад, Ирак | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало операций | 28 января 1946 г. ( 1946-01-28) | ||||||
AOC # | 19 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Хабы | Международный аэропорт Багдада | ||||||
Основные города | |||||||
Альянс | Организация арабских авиаперевозчиков. الاتحاد العربي لنقل الجوي | ||||||
Размер флота | 28 | ||||||
Пункты назначения | 45 | ||||||
Материнская компания | Правительство Ирака | ||||||
Штаб-квартира | Багдад, Ирак | ||||||
Ключевые люди | Кифах Хасан Джаббар (Генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | iraqiairways.com.iq |
Ираки Эйрвейз Компани, действующая как Iraki Airways (арабский : الخطوط الجوية العراقية al-Xuṭūṭ al-Jawwiyyah al-Irāqiyyah), является национальным перевозчиком из Ирак со штаб-квартирой на территории международного аэропорта Багдада в Багдаде. Это вторая старейшая авиакомпания на Ближнем Востоке. Иракские авиалинии обслуживают внутренние и региональные рейсы. Его основной базой является международный аэропорт Багдада.
Иракские авиалинии является членом Арабской организации авиаперевозчиков.
Иракские авиалинии были основаны в 1945 году как департамент Иракских государственных железных дорог и начали свою деятельность. действовал 28 января 1946 г. на пяти кораблях De Havilland Dragon Rapides на рейсах в Сирию. С помощью British Overseas Airways Corporation новая авиакомпания заказала три самолета Vickers Viking. В ожидании доставки викингов авиакомпания арендовала четыре самолета Douglas DC-3 у BOAC в декабре 1946 года. В 1947 году она заказала de Havilland Dove для замены Dragon Rapides и Голуби были доставлены в октябре 1947 года. Три новых Vikings были доставлены в конце 1947 года, и DC-3 были возвращены BOAC, четвертый Viking был куплен подержанным.
В 1953 году четырехмоторный турбовинтовой Vickers Viscount был выбран на замену Vikings, и в июле был размещен заказ на три двигателя. Висконты поступили на службу в 1955 году и управляли всеми международными рейсами Ираки Эйрвейз, включая новый маршрут в Лондон с промежуточными остановками. 1 апреля 1960 года авиакомпания стала независимой от железнодорожной компании и в 1961 году разместила заказ на два Boeing 720B для поставки в 1964 году, но позже заказ на Boeing был отменен.
В 1960-х годах компания «Иракские авиалинии» приобрела российские самолеты Ту-124, а также Hawker Siddeley Trident. Эти самолеты позволили Ираки Эйрвейз увеличить объем обслуживания на Ближнем Востоке, в Африке и Европе. За это время были закуплены и грузовые самолеты, такие как Ильюшин Ил-76. В 1970-х годах компании «Иракские авиалинии» потребовался самолет побольше для нового маршрута в Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, она приобрела Boeing 707 и вскоре затем Боинг 747.
В мае 1991 года были предприняты попытки возобновить внутренние рейсы, и ООН было предоставлено разрешение на использование вертолетов на ограниченных внутренних рейсах. Самолеты были запрещены условиями прекращения огня, хотя Совет Безопасности ООН согласился на возобновление внутренних рейсов. Они возобновили свое движение в январе 1992 г. из Багдада в Басру на самолете Антонов Ан-24. Вскоре после этого полеты были приостановлены по решению ООН.
Однако внутренние рейсы тоже стали редкостью из-за бесполетной зоны, введенной Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. над иракским небом. Иногда на протяжении 1990-х годов компания «Иракские авиалинии» также отправляла паломников в мусульманские религиозные города.
После войны в Ираке 30 мая 2003 г. компания «Иракские авиалинии» объявила о планах возобновить международные перевозки. Права на название компании «Иракские авиалинии» были переданы новой отдельной компании под названием Иракские авиалинии, которая построит новую авиакомпанию и защитит ее от юридических проблем, связанных с режимом Саддама Хусейна. Операции возобновились 3 октября 2004 года с рейса между Багдадом и Амманом.
. Иракские авиалинии выполнили первое внутреннее коммерческое регулярное сообщение после падения режима Саддама Хусейна из Багдад - Басра, со 100 пассажирами в Боинге 727-200, 4 июня 2005 г. 6 ноября 2005 г. компания «Иракские авиалинии» выполнила рейс из Багдада в Тегеран, Иран, впервые за двадцать пять лет. Самолет, как и весь остальной парк, эксплуатировался от его имени Teebah Airlines из Jordan. Летом 2005 года были добавлены услуги для Эрбиля и Сулеймании.
В июне 2009 года выяснилось, что компания «Иракские авиалинии» заключила сделку с британскими авиационными властями о возобновлении прямых перевозок. из Багдада в лондонский Гатвик; полеты должны были начаться 8 августа 2009 г. на самолете Boeing 737-400, арендованном у Tor Air, и в конечном итоге Airbus A320-200 работал на маршрут. Однако это произошло не так, как планировалось. В то время авиакомпания заявила, что намеревается расширить свою деятельность в Великобритании и Европе.
В ноябре 2009 года начала свою деятельность Blue Wings, немецкая авиакомпания. рейсы в Дюссельдорф и Франкфурт, Германия от имени Ираки Эйруэйз.
25 апреля 2010 года Иракские авиалинии начали полеты в аэропорт Гатвик через Мальмё, Швеция. Когда первый рейс приземлился в Лондоне, кувейтский юрист изъял документы и паспорт генерального директора Кифы Хассана, а также сам самолет. Однако никаких разработок не произошло, поскольку самолет принадлежал шведской компании Tor Air. Самолет вернулся в Багдад. Однако Кифах Хасану не разрешили покинуть Соединенное Королевство, и он предстал перед судом 30 апреля. Кувейтские официальные лица потребовали 780 миллионов фунтов стерлингов за самолеты, украденные Саддамом Хусейном во время вторжения в 1990 году.
26 мая 2010 года министр транспорта Ирака Амер Абдул-Джаббар заявил, что кабинет министров принял решение Во вторник, чтобы распустить компанию в течение следующих трех лет и использовать частные варианты, чтобы избежать претензий по активам, поданных Кувейтом во время войны 1990–1991 годов.
В феврале 2012 года компания «Иракские авиалинии» объявила, что возобновит полеты на Индия, с услугами в Дели или Мумбаи из Багдада.
В апреле 2012 года было объявлено, что компания «Иракские авиалинии» заказала 40 новых Boeing самолет, заказ состоит из 30 737-800 и 10 787. Первый самолет должен был быть доставлен в декабре 2012 года. Airbus в начале декабря доставил свой первый A330-200 в Ирак, в то время как Boeing доставил Boeing 777 примерно в то же время.
14 августа 2013 г. компания «Иракские авиалинии» получила свой первый Боинг 737-800 непосредственно от компании «Боинг».
В июне 2014 г. компания «Иракские авиалинии» приостановила полеты в Мосул из-за захвата города ИГИЛ.
5 августа 2015 г. «Иракские авиалинии» получили запрет на полеты в воздушном пространстве Швеции из-за несоблюдения стандарты безопасности, необходимые для полетов в пределах Европейского Союза.
10 августа 2015 года на авиакомпанию был наложен запрет на всей территории ЕС, в результате чего все полеты из Ирака в ЕС были приостановлены на неопределенный срок. Однако в ответ на сообщения о запрете "Иракские авиалинии" ответили, что запрет был скорее "временной приостановкой", вызванной бюрократическими проблемами, и что вопросы будут решены в срочном порядке. С тех пор авиакомпания возобновила ограниченное обслуживание некоторых пунктов назначения в ЕС за счет услуг мокрого лизинга от Aerovista. Совсем недавно эти рейсы выполнялись AirExplore в измененной окраске Ираки.
8 сентября 2015 года компания «Иракские авиалинии» получила ссуду в размере 2 миллиардов долларов от банка Citi для финансирования покупки 40 современных самолетов типа Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner.
В конце 2019 года авиакомпания открыла запрос предложений (RFP) для европейских авиакомпаний с действующей сертификацией AOC. Цель заключалась в получении соглашений на аренду с обслуживанием самолетов, которые могут обслуживать маршруты между Ираком и Европой.
В 2019 году компания «Иракские авиалинии» возобновила полеты в Сирию между Дамаском и Багдадом.
В 2008 году компания «Иракские авиалинии» ввела новую окраску синего цвета, заменив прежнюю зеленую. оттенков, связанных с эпохой Саддама, новая схема была применена только к одному Bombardier CRJ, позже еще один CRJ получил прежнюю зеленую окраску, очевидно вернувшись к прежнему виду. Однако в 2012 году компания «Иракские авиалинии» приняла новую «зеленую ливрею», которая теперь применяется во всем парке.
«Иракские авиалинии» - одна из немногих авиакомпаний, которые не подают алкогольные напитки на своих рейсах..
В марте 2009 года компания «Иракские авиалинии» начала свои первые полеты в Швецию почти за 19 лет.
В сентябре 2009 года авиакомпания возобновила свою деятельность. рейсы в Бахрейн и Доха, Катар.
В октябре 2009 года компания «Иракские авиалинии» возобновила полеты в Карачи, Пакистан. Авиакомпания также начала сезонные (хадж) рейсы в Джидду. Авиакомпания также сообщила, что она подала заявку на получение прав на полеты в Мальмё, Швеция.
28 ноября 2009 года компания «Иракские авиалинии» начала полеты в Мальмё, Швеция.
По состоянию на август 2019 года флот компании «Иракские авиалинии» состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Airbus A2 20-300 | — | 5 | 12 | 140 | 152 | Поставки запланированы на 2020 год |
Airbus A320-200 | 3 | — | — | 180 | 180 | |
Airbus A321-200 | 2 | — | — | 220 | 220 | |
Airbus A330-200 | 1 | — | 24 | 264 | 288 | |
Boeing 737-800 | 13 | — | 12 | 150 | 162 | |
Boeing 737 MAX 8 | — | 16 | TBA | |||
Boeing 747-400 | 2 | — | 74 | 338 | 412 | |
Boeing 777-200LR | 1 | — | 14 | 350 | 364 | |
Boeing 787-8 | — | 10 | TBA | |||
Bombardier CRJ-900LR | 6 | — | — | 90 | 90 | |
Всего | 28 | 31 |
В мае В 2008 году иракское правительство подписало контракт с Boeing на сумму 2,2 миллиарда долларов на поставку 30 Boeing 737-800 с опционом на дополнительные 10. Оно также работало над сделкой по заказу десяти самолетов Boeing 787 Dreamliner. самолет, который может использоваться на больших расстояниях.
Еще один контракт на сумму 398 миллионов долларов был подписан на десять самолетов Bombardier CRJ-900ER с десятью опциями. Первый CRJ-900ER был доставлен в октябре 2008 года. В результате Kuwait Airways подала иск против Bombardier. Кувейт утверждает, что выиграл судебные решения против компании «Иракские авиалинии» на сумму 1,2 миллиарда долларов в результате войны в Персидском заливе. Канадский судья постановил, что он не обладал юрисдикцией, поскольку дело касалось иностранного правительства, поскольку покупателем самолета было правительство Ирака, а не Ираки Эйрвэйз. Иск Kuwait Airways был урегулирован в 2009 году, когда Ирак согласился выплатить 300 миллионов долларов.
В феврале 2010 года авиакомпания объявила об основных планах развития парка воздушных судов, включая преобразование 10 из 30 заказов на Boeing 737-800 в дополнительные широкие. органов, а также перенос даты поставки на сентябрь 2011 г.; замена 10 заказов Boeing 787 Dreamliner на самолеты Boeing 777.
Пять Kuwait Airways Airbus A310-200 были конфискованы в 1990 году и перерегистрированы в Ираке как входит в состав компании «Иракские авиалинии», однако они никогда не летали. Авиакомпания также заказала пять самолетов Airbus A310-300 в конце 1980-х годов, но из-за санкций, связанных с войной, они не были доставлены.
Последний инцидент со смертельным исходом в "Ираки Эйрвейз" произошел 25 декабря 1986 года. С момента начала работы в 1945 году авиакомпания имела следующие происшествия, аварии и угоны:
СМИ, относящиеся к Ираки Эйрвэйз на Викискладе