Международный аэропорт Алматы

редактировать

Международный аэропорт Алматы. Halyqaralyq Almaty Áýejaıy
Alaport logo top.png
Аэропорт Алматы Осокин-1.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецTAV Airports Holding
ОбслуживаетАлматы
МестоположениеАлматы, Казахстан (в черте города)
Hub для
Focus city для
Высота AMSL 681 м / 2,234 фута
Координаты 43 ° 21 '19 "N 077 ° 02'41" E / 43,35528 ° N 77,04472 ° E / 43,35528; 77.04472 Координаты : 43 ° 21'19 ″ N 077 ° 02′41 ″ E / 43,35528 ° N 77,04472 ° E / 43,35528; 77.04472
Веб-сайтalaport.com
Карта
ALA / UAAA находится в Казахстане ALA/UAAAALA / UAAA Местоположение в Алматы, Казахстан Показать карту Казахстан ALA / UAAA находится в Западной и Центральной Азии a ALA/UAAAALA / UAAA ALA / UAAA (Западная и Центральная Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии ALA / UAAA находится в Азии ALA/UAAAALA / UAAA ALA / UAAA (Азия) Показать карту Азии ALA / UAAA находится находится на Земле ALA/UAAAALA / UAAA ALA / UAAA (Земля) Показать карту Земли
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05R / 23L4,40014,436Бетон
05L / 23R450014764Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры6 422 721
Источник: AIP Казахстан

Международный аэропорт Алматы (IATA : ALA, ICAO : UAAA ) (казахский : Halyqaralyq Almaty Áýejaıy), является крупным международным аэропортом в Алматы, Казахстане. Это также крупнейший международный аэропорт Казахстана. Международный аэропорт Алматы находится примерно в 15 км (9,3 мили) к северо-востоку от Алматы, крупнейшего города и торговой столицы страны. На международный аэропорт Алматы приходится половина пассажиропотока и 68% грузопотока в Казахстан. На высоте 4500 метров (14 800 футов) Алматы имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу в Казахстане.

Содержание
  • 1 Владельцы и руководство
  • 2 История
    • 2.1 Первые годы
    • 2.2 Развитие с 2000-х годов
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 Статистика
    • 4.1 Годовой трафик
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Владельцы и руководство

АО «Международный аэропорт Алматы» - 100 % принадлежит Venus Airport Investments BV, компании, зарегистрированной в Амстердаме.

  • Айбол (Айбол) Ануарулы Бекмухамбетов, президент и директор
  • Бахтиер Кадыров, вице-президент по финансам
  • Э. Л. Елисеева, и.о. начальника управления экономики и финансового анализа
  • Акжолтаев Мурат Серикулы, начальник отдела автоматических систем - Терминальная служба
  • Нуриманов Сагдат Ерикбекулы, начальник поста скорой помощи
  • Ануар Сайденов, член совета директоров, независимый директор Компании
  • Дияр Канашев, член совета директоров.
История

Ранние годы

Аэропорт был построен в 1935 году для всех небольших гражданских / военных летающих кораблей. До 1990 года он входил в состав Департамента гражданской авиации Казахстана, а затем в 1991 году реорганизован в «Аэропорт Алма-Ата». С 1993 года он работает как самостоятельное подразделение. В 1994 году он был реорганизован в ОАО «Аэропорт Алматы», а затем переименован в АО «Международный аэропорт Алматы».

Сверхзвуковой транспорт (ССТ) Туполев Ту-144 начал работу 26 декабря 1975 года, выполняя почтовые и грузовые перевозки между Москвой и Алма-Атой в рамках подготовки к пассажирским перевозкам, которые начались в ноябре 1977 года. Рейс Аэрофлота 1 июня 1978 года стал 55-м и последним пассажирским рейсом Ту-144.

После реконструкции взлетно-посадочной полосы в 1998 году аэропорт Алматы получил сертификат CAT II и статус международного аэропорта.

9 июля 1999 г. в шашлычной кухне ресторана аэропорта произошел пожар. Здание аэровокзала сгорело всего за несколько часов, но без серьезных травм.

Разработка с 2000-х годов

Строительство нового терминала было завершено в 2004 году. 30 сентября 2008 года была открыта вторая взлетно-посадочная полоса, первым вылетом которой стал рейс BMI направлялся в лондонский аэропорт Хитроу. Новая взлетно-посадочная полоса также получила сертификат ИКАО на посадку по категории III, что значительно сократит количество самолетов, отклоняющихся от направления на близлежащие аэродромы из-за плохой видимости, особенно в зимние месяцы. Взлетно-посадочная полоса - самая длинная в Центральной Азии. Новая взлетно-посадочная полоса может принимать все типы воздушных судов без ограничения взлетной массы и частоты эксплуатации.

Росту возможностей подключения может поставить под угрозу инфраструктура аэропорта, которая является сравнительно дорогой и не успевает за ростом спроса. ИАТА призывает правительство Казахстана следовать принципам ИКАО и устранить дифференцированные ПАНО сборы между национальными и международными перевозчиками. В настоящее время (2012 г.) разворачивать самолет Airbus A320 в Алматы на 18% дороже, чем в аэропортах аналогичного размера в Европе. Дифференциал увеличивается до 43% для Boeing 767.

В ближайшем будущем планировалось построить новый пассажирский терминал для международных рейсов с шестью перегрузочными мостами и пропускной способностью до 2500 пассажиров в час. В рамках этого терминала планировалось разместить развитый инфраструктурный комплекс, состоящий из отеля Marriott, конференц-залов, бизнес-центра, торгового центра и кинотеатров.

Новый терминал должен был быть расположен вдоль Кульджинской дороги, чтобы уменьшить трафик на пути в аэропорт. Однако строительство терминала было остановлено из-за того, что менеджеры отложили строительство проекта в 2010 году из-за несогласия с планами «Эйр Астаны» относительно терминала, предназначенного для обслуживания международных рейсов «Эйр Астана», в то время как существующий терминал будет обслуживать внутренние направления. По словам менеджеров, проблемы этого плана будут заключаться в том, что у «Эйр Астаны» будут работать факультеты, а ее самолеты будут переходить с одного конца взлетно-посадочной полосы на другой, что создаст проблемы с задержкой транспортировки для «Эйр Астаны»; поскольку линии взлетно-посадочных полос будут заняты из-за недостатка места для создания новых взлетно-посадочных полос. Было принято решение о сносе постройки и восстановлении нового терминала, используемого для внутренних и международных рейсов. В настоящее время планируется построить новый аэропорт на Капчагайском водохранилище, которое находится в 48 км от Алматы.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Москва - Шереметьево
Air Arabia Шарджа
Эйр Астана Актау, Актобе, Атырау, Баку, Бангкок – Суварнабхуми, Пекин – Капитал, Бишкек, Дели, Дубай – Международный, Душанбе, Франкфурт, Гонконг, Стамбул, Киев – Борисполь, Куала-Лумпур – Международный, Кызылорда, Мале (с 5 декабря 2020 г.), Москва – Домодедово, Нур-Султан, Орал, Оскемен, Париж – Шарль де Голль, Санкт-Петербург, Сеул – Инчхон, Шарм Эль Шейх, Шымкент, Ташкент, Тбилиси, Юрумчи. Сезонный :Анталия, Бодрум
airBaltic Se asonal: Рига (возобновление работы 28 марта 2021 г.)
Asiana Airlines Сеул – Инчхон
Азербайджанские авиалинии Баку
Белавиа Минск
Китай Southern Airlines Урумчи
Ellinair Сезонный чартер: Салоники
FlyArystan Актау, Актобе, Атырау, Караганды, Кокшетау, Костанай, Нур-Султан, Устный, Павлодар, Петропавловск, Семей, Шымкент, Тараз
flydubai Дубай – Интернэшнл
Хайнань Эйрлайнз Пекин – Капитал
Kam Air Кабул
Lufthansa Франкфурт
Mahan Air Тегеран – Имам Хомейни
Nordwind Самара
Pegasus Airlines Анталья, Стамбул - Сабиха Гекчен
Qatar Airways Доха
Qazaq Air Нур-Султан, Шымкент, Тараз
S7 Airlines Новосибирск
SCAT Airlines Актау, Актобе, Атырау, Балхаш, Хайкоу, Джидда, Караган dy, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Медина, Минеральные Воды, Нур -Султан, Орал, Оскемен, Петропавловск, Семей, Шымкент, Тараз, Уржар,Ушарал,Жезказган. Сезонный :Анталия, Саня
Сомон Эйр Душанбе
Sunday Airlines Сезонный чартер: Анталия, Шарм-эль-Шейх, Мале
Turkish Airlines Стамбул. Сезонный чартер: Анталия
Туркменские авиалинии Ашхабад
Уральские авиалинии Москва – Жуковский, Екатеринбург
Uzbekistan Airways Ташкент

Cargo

Зал регистрации Вид на перрон
AirlinesПункты назначения
AirBridgeCargo Airlines Гонконг
Cargolux Будапешт, Гонконг, Люксембург
Cargolux Italia Гонконг, Милан – Мальпенса
Lufthansa Cargo Гуанчжоу, Гонконг, Ташкент
MNG Airlines Стамбул – Ататюрк
Qatar Airways Cargo Доха, Гонконг
Silk Way Airlines Чжэнчжоу
Turkish Cargo Бишкек, Гуанчжоу, Стамбул – Ататюрк, Сеул – Инчхон, Нур-Султан, Шанхай – Пудун, Тайбэй – Таоюань
UPS Airlines Кельн / Бонн, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун
Статистика

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток
ГодПассажирыИзменение в%
20103,000,000Устойчивый
20113,665,538Увеличить 22,2 %
20124,003,004Увеличить 9,2%
20134,323,224Увеличить 8%
20144,588,866Увеличить 6%
20154,905,307Увеличить 6,9%
20164,878,450Уменьшение 0,5%
20175,640,800Увеличить 15,6%
20185,686,926Увеличить 1%
20196,422,721Увеличить 13%
Несчастные случаи и происшествия
  • 7 июля 1980 г., рейс Аэрофлота 4227: Все 163 пассажира Ту-154Б-2, бортовой номер. CCCP-85355, погибли в результате крушения самолета вскоре после взлета из аэропорта Алма-Аты. Самолет должен был выполнять внутренние регулярные пассажирские перевозки Алма-Ата – Симферополь казахстанским дивизионом как рейс 4227; скорость полета внезапно снизилась из-за тепловых потоков, с которыми он столкнулся во время набора высоты, в результате чего самолет остановился на расстоянии около 5 км (3,1 мили), разбился и загорелся.
  • 30 августа 1983 г., рейс 5463 Аэрофлота, Туполев Ту-134 разбился при подлете к Алматы после рейса из Челябинска, где погибли все 90 пассажиров и экипаж.
  • 29 января 2013, Рейс 760 авиакомпании SCAT, самолет Bombardier CRJ-200 ER, регистрационный UP-CJ006, разбился во время захода на посадку в международном аэропорту Алматы в условиях низкой видимости из Кокшетау. Все 21 житель погибли. 2 марта 2015 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал свой окончательный отчет, в котором говорилось, что во время ухода на второй круг, вызванного погодными условиями ниже минимальных, лифт отклонился, чтобы опустить нос вместо того, чтобы поднять нос, что привело к крутому пикированию и удару о землю. земля. Следствие не смогло установить причину движения лифта, но не нашло свидетельств какой-либо неисправности системы или внешних воздействий.
  • 27 декабря 2019 года двенадцать человек погибли, когда Бек Эйр Рейс 2100, Fokker 100 разбился на пути к Международному аэропорту Нурсултан Назарбаев, врезавшись в здание сразу после взлета.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Алматы на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте