Рейс 138 Martinair

редактировать

Мартинэйр, рейс 138
Мартинэйр Дуглас DC-8-32 Volpati-1.jpg Самолет Martinair DC-8, похожий на тот, который попал в аварию.
Несчастный случай
Дата 4 декабря 1974 г.
Резюме Управляемый полет на местности
Сайт Маскелия, Шри-Ланка 6 ° 53′32 ″ с.ш. 80 ° 29′26 ″ в.д.  /  6,89222 ° с.ш. 80,49056 ° в.  / 6,89222; 80,49056 Координаты : 6 ° 53′32 ″ с.ш. 80 ° 29′26 ″ в.д.  /  6,89222 ° с.ш. 80,49056 ° в.  / 6,89222; 80,49056
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-8-55CF
Оператор Martinair от имени Garuda Indonesia
Регистрация PH-MBH
Начало полета Международный аэропорт Джуанда, Сурабая, Индонезия
Остановка в пути Международный аэропорт Бандаранаике, Коломбо, Шри-Ланка
Назначения Международный аэропорт Джидды, Джидда, Саудовская Аравия
Жильцы 191
Пассажиры 182
Экипаж 9
Смертельные случаи 191
Выжившие 0

Рейс 138 компании Martinair был чартерным рейсом из Сурабаи, Индонезия, в Коломбо, Шри-Ланка. Самолет эксплуатировался от имени компании Garuda Indonesia. С 4 декабря 1974 года, авиации, McDonnell Douglas DC-8-55CF, врезался в гору незадолго до посадки, погибли все 191 человек на борту - 182 индонезийских хадж паломников, направляющихся в Мекку, и 9 членов экипажа.

Сообщается, что рейс вылетел из Сурабаи, Индонезия, примерно в 12.03 по всемирному координированному времени и направлялся в Джидду, где планировалась остановка в аэропорту Бандаранаике, Коломбо, Шри-Ланка. Около 16.30 UTC диспетчерская Colombo разрешила полет. Утверждается, что в 16.38 UTC вмешался другой авиадиспетчер и разрешил полет на высоту до 5000 футов и сообщил, что установил разрешение до 8000 футов. Затем заход на посадку в Коломбо разрешил полет до высоты 2000 футов в 16.44 и дал указание ожидать захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 04. Затем экипаж на борту самолета попросили сообщить, когда будет виден аэродром. Затем экипаж продолжал снижение до тех пор, пока самолет не врезался в гору Сапта-Канья на высоте примерно 4355 футов и примерно в 40 морских милях к востоку от Коломбо. Все 191 пассажир и экипаж погибли. Катастрофа остается самой смертоносной в истории авиации Шри-Ланки и третьей по смертоносности с участием DC-8 после рейса 1285 авиакомпании Arrow Air и рейса 2120 Nigeria Airways. В то время это была вторая по величине авиационная катастрофа после потери рейса 981 Turkish Airlines, произошедшей ранее в том же году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Самолет и экипаж
  • 2 Расположение
  • 3 Причина
  • 4 События, приведшие к аварии
  • 5 Мемориал
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Самолет и экипаж

Самолетом был McDonnell Douglas DC-8 с регистрационным номером PH-MBH, построенный в 1966 году. Он был оснащен двигателями Pratt и Whitney, которые были модифицированы KLM. Самолет принадлежал голландской компании Martinair.

В состав экипажа рейса 138 входили капитан Хендрик Ламме, первый офицер Роберт Бломсма, бортинженер Йоханнес Вийнандс, Персер Ингрид ван дер Влит и бортпроводники Генриетта Боргхолс, Абдул Хамид Усман, Лилик Херавати, Тития ван Диджкум и Хендрика ван Гамбург.

Место расположения
Панорамный вид на горный массив Девственные холмы ( Сапта Канья ).

Самолет разбился на пятой горе ряда холмов, известных как «Сапта-Канья», в поместье Тербертон, Маскелия, Шри-Ланка. Он разбился примерно в 40 морских милях от международного аэропорта Бандаранаика, Katunayake.

Место крушения по мнению жителей села
Причина

Следователи указали, что причиной аварии стало "столкновение с возвышающейся местностью, когда экипаж спустился с самолета ниже безопасной высоты из-за неправильной идентификации своего местоположения по отношению к аэропорту. Следствие считает, что это было результатом. зависимости от доплеровских и метеорологических радиолокационных систем на борту PH-MBH, что оставляло место для неправильного толкования. Авиационные власти Шри-Ланки позже взяли на себя вину за плохую связь с техническим экипажем полета "

События, приведшие к аварии

Самолет вылетел из международного аэропорта Сурабая в Индонезии примерно в 12 часов 4 декабря 1974 года и проследовал в Джидду, Саудовская Аравия, с запланированной остановкой в аэропорту Бандаранаике, недалеко от Коломбо. Самолет связался с диспетчерской службы захода на посадку Катунаяка примерно в 16 ч. 16 м., Указав, что они находились на расстоянии 130 миль, поэтому подход сообщил о погодных условиях и попросил самолет перейти на диспетчерский пункт в районе Коломбо для разрешения снижения. Затем самолет снизился с высоты 35 000 футов и был передан для управления заходом на посадку. Затем управление заходом на посадку разрешило самолету снизиться до 2000 футов, и летный экипаж должен был сообщить, если они заметили аэродром или их положение было над «ненаправленным маяком Катунаяке». Это сообщение было подтверждено экипажем, но дальнейшая связь с самолетом отсутствовала. Очевидцы заявили, что самолет летел на высоте ниже нормы, и не было никаких признаков пожара на борту, и все двигатели работали нормально, никаких явных неисправностей не было. Звук взрыва самолета при ударе был отчетливо слышен жителями, проживающими недалеко от места крушения. Позже выяснилось, что самолет врезался в пятую гору.

Неоднократные попытки установить контакт с самолетом из диспетчера захода на посадку не увенчались успехом, и после консультации с диспетчерским пунктом Коломбо была начата фаза бедствия. Впоследствии начались поисково-спасательные работы. Были проинформированы страна регистрации самолета (Нидерланды) и страна-производитель (США). Индонезия также была проинформирована об аварии, поскольку многие из пассажиров были гражданами этой страны.

Мемориал

Небольшой мемориал был построен в городе Нортон-Бридж, который находится в нескольких милях от места крушения. Кроме того, широкой публике была представлена ​​шина, извлеченная из места крушения. Шина, хотя и выставленная на всеобщее обозрение, остается собственностью полиции Нортон-Бридж. Шри-ланкийский художник Антон Джонс пел об этом инциденте в своей песне «DC8». Второй памятник, установленный членами семьи из Азии и Европы, был установлен на склонах ниже места аварии. Примерно через 30 лет после аварии компания Martinair разместила табличку с восемью именами членов экипажа. На аэродроме Лелистад также установлен мемориал. Причина такого местоположения неизвестна.

  • Шина и мемориал на мосту Нортон

  • Восстановленная шина

  • Мемориал рейса 138 авиакомпании Martin Air

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:09:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте