Международный аэропорт Бандаранаике. බණ්ඩාරනායක ජාත්යන්තර ගුවන්තොටුපළ. பண்டாரநாயக்க சர்வதேச விமான நிலையம். | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public / Military | ||||||||||||||||||
Owner | Правительство Шри-Ланки | ||||||||||||||||||
Оператор | AASL | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Коломбо | ||||||||||||||||||
Местоположение | Катунаяке, Шри-Ланка | ||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | SLST (UTC + 05: 30 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 07 ° 10′52 ″ N 79 ° 53′01 ″ E / 7,18111 ° N 79,88361 ° E / 7,18111; 79,88361 Координаты : 07 ° 10′52 ″ N 79 ° 53′01 ″ E / 7,18111 ° N 79,88361 ° E / 7,18111; 79,88361 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.airport.lk | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
CMB / VCBI Расположение аэропорта в Шри-Ланке Показать карту Шри-Ланки CMB / VCBI CMB / VCBI (Азия) Показать карту Азии | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Управление гражданской авиации Шри-Ланки |
Международный аэропорт Коломбо (широко известный как Международный аэропорт Бандаранаике, Коломбо-Бандаранаике и локально как аэропорт Катунаяке ) (IATA : CMB, ICAO : VCBI ) является основным международный аэропорт, обслуживающий Шри-Ланку. Он назван в честь бывшего премьер-министра S.W.R.D. Бандаранаике и расположен в пригороде Негомбо, в 32,5 км (20 ⁄ 4 миль) к северу от древней столицы и торгового центра страны, Коломбо. Он находится в ведении компании Airport and Aviation Services (Sri Lanka) Ltd и служит хабом для SriLankan Airlines, национальным перевозчиком Шри-Ланки и внутренним перевозчиком. Коричный эфир. Другой аэропорт, обслуживающий город Коломбо, - это международный аэропорт Ратмалана, в основном обслуживающий внутренние рейсы.
SriLankan Airlines имеет свою главную базу в CMB Интерьер терминала Зона вылета Вид перрона Вид перрона изнутри.Аэропорт начинался как аэродром Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой Война, Станция ВВС Негомбо . В 1957 году премьер-министр С. В. Р. Д. Бандаранаике удалил все британские военные аэродромы с Цейлона (Шри-Ланка), а аэродром был передан Королевским военно-воздушным силам Цейлона (RCyAF) и переименован в Катунаяке; часть его до сих пор остается военным аэродромом. В 1964 году Анил Мунзингхе, министр связи, начал строительство нового международного аэропорта взамен Ратмаланы с помощью Канады. Строительство аэропорта было завершено в 1967 году, и Air Ceylon, национальный перевозчик, начал международные операции из него, используя Hawker Siddeley Trident и арендованный British Overseas Airways Corporation (BOAC) Британская авиастроительная корпорация (BAC) VC-10. Он был назван в честь бывшего премьер-министра SWRD Бандаранаике в 1970 году. В 1977 году он был переименован в международный аэропорт Катунаяке, но в 1995 году снова был преобразован в международный аэропорт Бандаранаике.
7 ноября 1971 года. Первый Боинг 747 приземлился в аэропорту. Боинг 747-200B эксплуатировался Кондором и перевозил немецких туристов из Франкфурта. В начале 1990-х положение взлетно-посадочной полосы аэропорта (04/22) было перемещено на север, а старая взлетно-посадочная полоса была преобразована в рулежную дорожку для вылетающих и прибывающих самолетов. Проекты расширения аэропорта недавно были реализованы в аэропорту в рамках этапа 1, этапа II Проекта расширения. Пирс с восемью аэромостами открылся в ноябре 2005 года. Новый терминал с дополнительными восемью выходами предлагается построить в рамках Этапа II Проекта расширения Фазы II. Ожидается, что строительство нового этапа II, этапа II проекта расширения начнется в апреле 2017 года и будет завершено к 2020 году.
7 мая 2007 года правительство Шри-Ланки перенесло операции военной авиации из космоса. примыкает к аэропорту ВВС Хингуракгода, тем самым открывая путь к расширению гражданских операций. В рамках программы развития аэропорта в июне 2010 года было запущено движение пассажирских поездов между аэропортом и станцией Секретариата Коломбо. Эмирейтс использует аэропорт в качестве альтернативного аварийного аэропорта для своего Airbus A380. самолет. 9 января 2012 года самолет Airbus A380-800 авиакомпании Эмирейтс приземлился в международном аэропорту Бандаранаике. Это был первый случай в истории, когда Airbus A380 приземлился в аэропорту Шри-Ланки.
SriLankan Airlines - крупнейшая авиакомпания, работающая в аэропорту, с парком из 27 самолетов Airbus.
Международный аэропорт Бандаранаике (код аэропорта CMB) в Катунаяке, Шри-Ланка, находится в 32,5 км к северу от столицы островного государства Коломбо. Тридцать семь (37) авиакомпаний в настоящее время обслуживают более 10,79 миллионов пассажиров в год. В аэропорту три пассажирских терминала. Терминал 1 - нынешний международный терминал, построенный в 1967 году. Терминал 2 - это новый международный терминал, строительство которого ожидается в 2019 году. Терминал 3 - это новый терминал внутренних рейсов, который открылся в ноябре 2012 года.
Международный аэропорт Бандаранаике имеет единственную взлетно-посадочную полосу (22.04) с асфальтовым покрытием. Взлетная и посадочная дистанции составляют 3441 м и 3350 м соответственно. Кроме того, на этапе II проекта расширения BIA будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, которая также сможет принять A380, с другой рулежной дорожкой, ведущей ко второй взлетно-посадочной полосе.
В аэропорту обновляется покрытие взлетно-посадочной полосы. Будущие проекты включают в себя вторую взлетно-посадочную полосу для поддержки Airbus A380, еще восемь пассажирских выходов, внутренний терминал, пятиэтажную автостоянку и пятизвездочная гостиница рядом с аэропортом. Строительство новых подходных каналов к аэропорту начнется в апреле 2017 года и, как ожидается, будет завершено к 2020 году.
Новое двухуровневое здание пассажирского терминала, разделяющее зоны прибытия и отправления по вертикали, новый пирс с восемью Выходы на посадку и 14 пассажирских трапов, со специальными выходами, включающими два пассажирских трапа для посадки на новый Airbus A380, будут включены в предлагаемый новый комплекс. Также будет удаленный перрон и девять дополнительных стоянок для облегчения движения воздушного транспорта. В зоне Катунаяке BOI будет открыт беспошлинный торговый центр одежды, чтобы привлечь больше деловых посетителей в Шри-Ланку. Торговый центр должен быть рядом с терминалом прибытия и соединен мостом по воздуху.
Второй этап будет включать в себя приобретение 600 гектаров государственной земли, строительство взлетно-посадочной полосы, способной принимать самолеты нового поколения, центра ремонта и технического обслуживания самолетов, терминала прибытия и отправления, торгового пассажа, грузовой комплекс, связанный с аэропортом железной дорогой и многоэтажная автостоянка. В рамках Фазы II, Этапа 2 проекта развития будут построены второй пассажирский терминал и необходимые инженерные сети для второго терминала. Также будут проводиться работы по расширению аэровокзала, перрона стоянки самолетов и коммунальных услуг. Когда новый комплекс будет построен, существующий терминал аэропорта будет преобразован в терминал внутренних и региональных авиалиний. Также будет построен двухуровневый пассажирский терминал с физическим разделением прилетов и отправлений, как в большинстве современных аэропортов. Прямо от терминала будет обеспечен быстрый выезд на шоссе Коломбо - Катунаяке. Сам этап 2 должен быть реализован в два этапа, а первый этап планируется завершить к 2020 году.
Проект был разделен на 2 пакета, и тендеры были завершены для обоих пакетов.
Строительные работы по пакету B - «Удаленный перрон и рулежные дорожки» начались в апреле 2017 года, и ожидается, что работы будут завершены к октябрю 2019 года.
Тендерные предложения по пакету A- «Здание терминала» и сопутствующие работы »находится на стадии оценки, и ожидается, что строительные работы начнутся к ноябрю 2017 года с выбором главного подрядчика, и ожидается, что работы будут завершены для операции к концу 2020 года.
Вторая фаза проекта расширения осуществляется с помощью Японии и, как ожидается, будет завершена к 2019 году.
По состоянию на 2020 г. авиакомпании выполняют рейсы из CMB, однако значительное количество рейсов было приостановлено в связи с пандемией COVID-19 :
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Cathay Pacific Cargo | Ченнаи, Гонконг |
Etihad Cargo | Абу-Даби |
Qatar Airways Cargo | Доха |
Turkish Airlines Cargo | Ченнаи, Стамбул-Ататюрк, Карачи, Бангалор, Лахор |
Примечания:
Ранг | Пункт назначения | Частота (еженедельно) |
---|---|---|
1 | Ченнаи | 72 |
2 | Мале | 61 |
3 | Дубай | 52 |
4 | Доха | 52 |
5 | Дели | 40 |
6 | Куала-Лумпур | 40 |
7 | Сингапур | 37 |
8 | Бангкок (все аэропорты) | 37 |
9 | Мумбаи | 31 |
10 | Бангалор | 27 |
| + Пассажирские перевозки | + Воздушные перевозки | + Грузовые перевозки
Ранг | Пункт назначения | Частота (еженедельно) |
---|---|---|
1 | Морской самолет Дияванна | 40 |
2 | Баттикалоа | 32 |
3 | Тринкомали | 16 |
4 | Сигирия | 16 |
5 | Хамбантота | 8 |
Автобусы отправляются каждые 15 минут от терминала до Коломбо через E03 Col омбо - скоростная автомагистраль Катунаяке, время в пути около 30 минут.
E03 Коломбо - Скоростная автомагистраль Катунаяке - это новая высокоскоростная дорога, соединяющая аэропорт с городом Коломбо, время в пути около 20 минут. и несколько минут до города Негомбо. Служба такси аэропорта имеет стойку в вестибюле прилета с автопарком более 600 автомобилей. Эта дорога связана с прибрежными городами, такими как и Галле и Матара по Южному шоссе, время в пути до Матары составляет 2–2,15 часа.
Предлагается высокоскоростная железнодорожная система для соединения города Негомбо с городом Коломбо через аэропорт BIA электрифицированным высокоскоростное железнодорожное сообщение с фортом Коломбо, где оно соединится с предлагаемым легкорельсовым транспортом Коломбо. В настоящее время железная дорога Путталам - Форт Коломбо активна с использованием нескольких поездов с дизельным двигателем . Пассажиры могут сесть на поезд с вокзала Катунаяке.
Cinnamon Air выполняет регулярные полеты на гидросамолете из Седува Дадугам Оя возле аэропорта, используя самолет DHC-6-100.
ВСВС Катунаяке | |
---|---|
Катунаяке, Западная провинция | |
Тип | Кантонмент |
Информация о местонахождении | |
Под контролем | Sri Lanka Air Force |
История местонахождения | |
Построен | 1944 |
Используется | 1956 - настоящее время |
В 1956 году с уходом RAF из RAF Негомбо взяли на себя Королевские ВВС Цейлона и переименовали станцию RCyAF в Катунаяке. Со строительством международного аэропорта Бандаранаике большая часть авиабазы была захвачена. Однако ВВС Шри-Ланки остались и расширили свою авиабазу, прилегающую к Международному аэропорту. В настоящее время это самая крупная станция сил сухопутных войск в стране и аэродром для нескольких летных эскадрилий, а также наземных подразделений. Больница SL Air Force также базируется в ВВС Катунаяке.
В марте 2001 года, к 50-летию ВВС Шри-Ланки, на аэродроме были представлены Президентские знамена.
СМИ связаны с Международным аэропортом Бандаранаике на Wikimedia Commons