Международный аэропорт Бандаранаике

редактировать
Международный аэропорт в Шри-Ланке

Международный аэропорт Бандаранаике. බණ්ඩාරනායක ජාත්‍යන්තර ගුවන්තොටුපළ. பண்டாரநாயக்க சர்வதேச விமான நிலையம்.
Логотип международного аэропорта Бандаранаике
22 приложение boeing 772 cmb.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic / Military
OwnerПравительство Шри-Ланки
ОператорAASL
ОбслуживаетКоломбо
МестоположениеКатунаяке, Шри-Ланка
Хаб для
Часовой пояс SLST (UTC + 05: 30 )
Высота AMSL 26 футов / 8 м
Координаты 07 ° 10′52 ″ N 79 ° 53′01 ″ E / 7,18111 ° N 79,88361 ° E / 7,18111; 79,88361 Координаты : 07 ° 10′52 ″ N 79 ° 53′01 ″ E / 7,18111 ° N 79,88361 ° E / 7,18111; 79,88361
Веб-сайтwww.airport.lk
Карта
CMB / VCBI находится в Шри-Ланке CMB / VCBI CMB / VCBI Расположение аэропорта в Шри-Ланке Показать карту Шри-Ланки CMB / VCBI находится в Азии CMB / VCBI CMB / VCBI CMB / VCBI (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
04/2210,9903,350Асфальт
04L / 22R (запланировано)13,1234,000Асфальт
04R / 22L (запланировано)13,1234,000Асфальт
Статистика (2019)
ПассажироперевозкиУменьшение 9,962,670
Перевозки воздушным транспортом (MT)Уменьшение 261,367
Перевозки самолетовУвеличить 71 973
Источник: Управление гражданской авиации Шри-Ланки

Международный аэропорт Коломбо (широко известный как Международный аэропорт Бандаранаике, Коломбо-Бандаранаике и локально как аэропорт Катунаяке ) (IATA : CMB, ICAO : VCBI ) является основным международный аэропорт, обслуживающий Шри-Ланку. Он назван в честь бывшего премьер-министра S.W.R.D. Бандаранаике и расположен в пригороде Негомбо, в 32,5 км (20 ⁄ 4 миль) к северу от древней столицы и торгового центра страны, Коломбо. Он находится в ведении компании Airport and Aviation Services (Sri Lanka) Ltd и служит хабом для SriLankan Airlines, национальным перевозчиком Шри-Ланки и внутренним перевозчиком. Коричный эфир. Другой аэропорт, обслуживающий город Коломбо, - это международный аэропорт Ратмалана, в основном обслуживающий внутренние рейсы.

SriLankan Airlines имеет свою главную базу в CMB Интерьер терминала Зона вылета Вид перрона Вид перрона изнутри.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сооружения
    • 2.1 Терминалы
    • 2.2 Перроны
    • 2.3 Взлетно-посадочная полоса
  • 3 Проекты расширения
    • 3.1 Этапы проекта и строительство
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Автобус
    • 6.2 Автомобиль
    • 6.3 Железнодорожный
    • 6.4 Морской
  • 7 SLAF Katunayake
    • 7.1 Жилые эскадрильи
  • 8 Несчастные случаи и происшествия
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Аэропорт начинался как аэродром Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой Война, Станция ВВС Негомбо . В 1957 году премьер-министр С. В. Р. Д. Бандаранаике удалил все британские военные аэродромы с Цейлона (Шри-Ланка), а аэродром был передан Королевским военно-воздушным силам Цейлона (RCyAF) и переименован в Катунаяке; часть его до сих пор остается военным аэродромом. В 1964 году Анил Мунзингхе, министр связи, начал строительство нового международного аэропорта взамен Ратмаланы с помощью Канады. Строительство аэропорта было завершено в 1967 году, и Air Ceylon, национальный перевозчик, начал международные операции из него, используя Hawker Siddeley Trident и арендованный British Overseas Airways Corporation (BOAC) Британская авиастроительная корпорация (BAC) VC-10. Он был назван в честь бывшего премьер-министра SWRD Бандаранаике в 1970 году. В 1977 году он был переименован в международный аэропорт Катунаяке, но в 1995 году снова был преобразован в международный аэропорт Бандаранаике.

7 ноября 1971 года. Первый Боинг 747 приземлился в аэропорту. Боинг 747-200B эксплуатировался Кондором и перевозил немецких туристов из Франкфурта. В начале 1990-х положение взлетно-посадочной полосы аэропорта (04/22) было перемещено на север, а старая взлетно-посадочная полоса была преобразована в рулежную дорожку для вылетающих и прибывающих самолетов. Проекты расширения аэропорта недавно были реализованы в аэропорту в рамках этапа 1, этапа II Проекта расширения. Пирс с восемью аэромостами открылся в ноябре 2005 года. Новый терминал с дополнительными восемью выходами предлагается построить в рамках Этапа II Проекта расширения Фазы II. Ожидается, что строительство нового этапа II, этапа II проекта расширения начнется в апреле 2017 года и будет завершено к 2020 году.

7 мая 2007 года правительство Шри-Ланки перенесло операции военной авиации из космоса. примыкает к аэропорту ВВС Хингуракгода, тем самым открывая путь к расширению гражданских операций. В рамках программы развития аэропорта в июне 2010 года было запущено движение пассажирских поездов между аэропортом и станцией Секретариата Коломбо. Эмирейтс использует аэропорт в качестве альтернативного аварийного аэропорта для своего Airbus A380. самолет. 9 января 2012 года самолет Airbus A380-800 авиакомпании Эмирейтс приземлился в международном аэропорту Бандаранаике. Это был первый случай в истории, когда Airbus A380 приземлился в аэропорту Шри-Ланки.

SriLankan Airlines - крупнейшая авиакомпания, работающая в аэропорту, с парком из 27 самолетов Airbus.

Услуги

Терминалы

Международный аэропорт Бандаранаике (код аэропорта CMB) в Катунаяке, Шри-Ланка, находится в 32,5 км к северу от столицы островного государства Коломбо. Тридцать семь (37) авиакомпаний в настоящее время обслуживают более 10,79 миллионов пассажиров в год. В аэропорту три пассажирских терминала. Терминал 1 - нынешний международный терминал, построенный в 1967 году. Терминал 2 - это новый международный терминал, строительство которого ожидается в 2019 году. Терминал 3 - это новый терминал внутренних рейсов, который открылся в ноябре 2012 года.

  • Терминал 1 Открыт в 1967 году и является старейшим и крупнейшим терминалом аэропорта. Имеет 12 ворот. Зоны прибытия и отправления разделены по горизонтали. Все международные рейсы в настоящее время используют этот терминал, пока терминал 2 не откроется в 2019 году. Терминал состоит из главного здания терминала, напрямую соединенного с одним залом, в котором находятся все выходы. Пройдя мимо службы безопасности, пассажиры проходят через длинные, вытянутые в форму руки ворота вестибюля 6–14. На верхнем уровне этого зала есть две комнаты отдыха. В главном корпусе терминала находится "Serendib Lounge" SriLankan Airlines и зал Palm Spirit. В этом районе есть магазины беспошлинной торговли, чайная, кафетерий, комната для курения, а также комнаты отдыха и душевые.
  • Терминал 2 планируется открыть в 2019 году. Планируется иметь 8 выходов, с Зоны прибытия и отправления разделены вертикально. Новый терминал с еще восемью выходами предлагается построить в рамках этапа II Проекта расширения этапа II. Строительство нового этапа II, проекта расширения этапа II было начато в апреле 2017 года и, как ожидается, будет завершено в 2019 году. Новый пирс с восемью выходами на посадку и 14 пассажирскими трапами, с дополнительными воротами, включающими два пассажирских трапа для посадки на самолет Airbus. А380 будет включен в предлагаемую новую разработку.
  • Терминал 3 открылся в ноябре 2012 года и обслуживает все внутренние рейсы. Зоны его прибытия и отправления разделены по горизонтали.
  • Грузовой терминал открылся в октябре 2009 года и обслуживает все грузовые рейсы. Зоны прибытия и отправления разделены по горизонтали.

Перрон

  • Перрон Альфа: это самый старый из существующих перронов в аэропорту. Он имеет 9 парковочных мест, в том числе 5 удаленных парковочных площадок и 4 площадки с посадочным мостиком, оборудованные площадками. Он может одновременно обслуживать 4 Boeing 747 и 5 Airbus A330-200.
  • Перрон Bravo: имеет 8 парковочных мест, в том числе 4 удаленных парковочных места и 4 посадочного моста оборудованных отсеков. Он может обслуживать любые 8 широкофюзеляжных, например Airbus A330, Airbus A340, Boeing 777 или Boeing 747 сразу. 4 удаленных отсека будут преобразованы в 4 посадочных моста для Airbus A380 в рамках проекта разработки Этапа II.
  • Перрон Чарли: у него 8 парковочных мест, все они в настоящее время являются удаленными. Он может обслуживать любые 8 широкофюзеляжных, например Airbus A330, Airbus A340, Boeing 777 или Boeing 747 сразу. Удаленные отсеки будут переоборудованы в 8 Airbus A380 переходных мостов в рамках проекта развития Этапа II. Это единственный перрон, который в настоящее время может обслуживать Airbus A380-800. Он трижды использовался на самолетах Эмирейтс Airbus A380.
  • Дельта перрона: он имеет 4 парковочных места, способных обслуживать узкофюзеляжные самолеты.
  • Эхо перрона: В настоящее время находится под строительство будет иметь 17 парковочных мест.

Взлетно-посадочная полоса

Международный аэропорт Бандаранаике имеет единственную взлетно-посадочную полосу (22.04) с асфальтовым покрытием. Взлетная и посадочная дистанции составляют 3441 м и 3350 м соответственно. Кроме того, на этапе II проекта расширения BIA будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, которая также сможет принять A380, с другой рулежной дорожкой, ведущей ко второй взлетно-посадочной полосе.

Проекты по расширению

В аэропорту обновляется покрытие взлетно-посадочной полосы. Будущие проекты включают в себя вторую взлетно-посадочную полосу для поддержки Airbus A380, еще восемь пассажирских выходов, внутренний терминал, пятиэтажную автостоянку и пятизвездочная гостиница рядом с аэропортом. Строительство новых подходных каналов к аэропорту начнется в апреле 2017 года и, как ожидается, будет завершено к 2020 году.

Новое двухуровневое здание пассажирского терминала, разделяющее зоны прибытия и отправления по вертикали, новый пирс с восемью Выходы на посадку и 14 пассажирских трапов, со специальными выходами, включающими два пассажирских трапа для посадки на новый Airbus A380, будут включены в предлагаемый новый комплекс. Также будет удаленный перрон и девять дополнительных стоянок для облегчения движения воздушного транспорта. В зоне Катунаяке BOI будет открыт беспошлинный торговый центр одежды, чтобы привлечь больше деловых посетителей в Шри-Ланку. Торговый центр должен быть рядом с терминалом прибытия и соединен мостом по воздуху.

Второй этап будет включать в себя приобретение 600 гектаров государственной земли, строительство взлетно-посадочной полосы, способной принимать самолеты нового поколения, центра ремонта и технического обслуживания самолетов, терминала прибытия и отправления, торгового пассажа, грузовой комплекс, связанный с аэропортом железной дорогой и многоэтажная автостоянка. В рамках Фазы II, Этапа 2 проекта развития будут построены второй пассажирский терминал и необходимые инженерные сети для второго терминала. Также будут проводиться работы по расширению аэровокзала, перрона стоянки самолетов и коммунальных услуг. Когда новый комплекс будет построен, существующий терминал аэропорта будет преобразован в терминал внутренних и региональных авиалиний. Также будет построен двухуровневый пассажирский терминал с физическим разделением прилетов и отправлений, как в большинстве современных аэропортов. Прямо от терминала будет обеспечен быстрый выезд на шоссе Коломбо - Катунаяке. Сам этап 2 должен быть реализован в два этапа, а первый этап планируется завершить к 2020 году.

Проект был разделен на 2 пакета, и тендеры были завершены для обоих пакетов.

Строительные работы по пакету B - «Удаленный перрон и рулежные дорожки» начались в апреле 2017 года, и ожидается, что работы будут завершены к октябрю 2019 года.

Тендерные предложения по пакету A- «Здание терминала» и сопутствующие работы »находится на стадии оценки, и ожидается, что строительные работы начнутся к ноябрю 2017 года с выбором главного подрядчика, и ожидается, что работы будут завершены для операции к концу 2020 года.

Этапы проекта и строительство

Вторая фаза проекта расширения осуществляется с помощью Японии и, как ожидается, будет завершена к 2019 году.

  • Ноябрь 2007 г. - август 2014 г. - Стадия разработки Фазы II
  • Новый дизайн, представленный в июле 2014 года, предусматривал зеленый терминал, использующий солнце, с включением более экологичных концепций.
  • 7 сентября 2014 года премьер-министр Японии запустил этап 2 второй фазы Проект развития BIA по прибытии в аэропорт, который финансируется th Правительство Японии.
  • 2017–2020 гг., строительство нового терминала начнется в апреле 2017 г. и будет завершено в 2019 г.

Авиакомпании и направления

По состоянию на 2020 г. авиакомпании выполняют рейсы из CMB, однако значительное количество рейсов было приостановлено в связи с пандемией COVID-19 :

Пассажирские

АвиалинииПункты назначения
Аэрофлот Москва - Шереметьево
Air Arabia Шарджа
AirAsia Куала-Лумпур-Интернэшнл
Air China Чэнду
Air India Ченнаи, Дели, Мумбаи. Сезонно :Варанаси
Azur Air Сезонно: Москва – Внуково, С. Петербург. Сезонный чартер: Екатеринбург
Cathay Pacific Гонконг
China Eastern Airlines Куньмин, Мале, Шанхай –Пудун
China Southern Airlines Гуанчжоу, Мале
Chongqing Airlines Чунцин
Cinnamon Air Баттикалоа, Бентота, Диквелла, Хамбантота, Коггала, Нувара-Элия, Сигирия, Тринкомали. Устав: Джафна, Вавуния
Эдельвейс Эйр Сезонный: Цюрих
Эмирейтс Дубай – Международный, Мале
Etihad Airways Абу-Даби
flydubai Дубай – международный
GoAir Бангалор, Дели
Gulf Air Бахрейн, Мале
IndiGo Бангалор, Ченнаи
Jetstar Asia Airways Сингапур (начинается 4 января 2021 года)
Korean Air Мале, Сеул – Инчхон
Kuwait Airways Кувейт
LOT Polish Airlines Сезонно: Варшава – Шопен
Malaysia Airlines Куала-Лумпур - международный
Malindo Air Куала-Лумпур - международный
Millennium Airlines Чартер: Анурадхапура, Баттикалоа, Хамбантота, Джафна, Коггала, Сигирия, Тринкомали
Oman Air Мале, Маскат
Qatar Airways Доха
Royal Flight Сезонный чартер: Москва – Шереметьево, Москва – Домодедово
Salam Air Маскат
Саудия Джидда, Мале, Эр-Рияд
SCAT Airlines Сезонный чартер: Алматы
SilkAir Сингапур
Singapore Airlines Сингапур
SkyUp Сезонно: Киев – Борисполь
SpiceJet Ченнаи, Мадурай
SriLankan Airlines Абу Даби, Бахрейн, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Пекин – Капитал, Ченнаи, Коимбатур, Даммам, Дели, Дакка, Доха, Дубай – Интернэшнл, Гань, Гуанчжоу, Хайдарабад, Джакарта-Сукарно-Хатта, Джидда, Карачи, Кочи, Калькутта, Кожикоде, Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кувейт, Лахор, Лондон – Хитроу, Мадурай, Маэ, Мале, Мельбурн, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Маскат, Париж – Шарль де Голль, Эр-Рияд, Сеул – Инчхон (начинается 4 ноября 2020 г.), Шанхай – Пудун, Сингапур, Сидней, Тируванантапурам, Тиручираппалли, Токио – Нарита
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
Thai Lion Air Бангкок – Дон Муанг
Turkish Airlines Стамбул, Мале
Вистара Дели, Мумбаи

Карго

АвиакомпанииПункты назначения
Cathay Pacific Cargo Ченнаи, Гонконг
Etihad Cargo Абу-Даби
Qatar Airways Cargo Доха
Turkish Airlines Cargo Ченнаи, Стамбул-Ататюрк, Карачи, Бангалор, Лахор

Примечания:

Статистика

Самые загруженные международные рейсы из Коломбо по рейсам в неделю
РангПункт назначенияЧастота (еженедельно)
1Индия Ченнаи 72
2Мальдивы Мале 61
3Объединенные Арабские Эмираты Дубай 52
4Катар Доха 52
5Индия Дели 40
6Малайзия Куала-Лумпур 40
7Сингапур Сингапур 37
8Таиланд Бангкок (все аэропорты) 37
9Индия Мумбаи 31
10Индия Бангалор 27

| + Пассажирские перевозки | + Воздушные перевозки | + Грузовые перевозки

Самые загруженные внутренние рейсы из Коломбо на рейсах в неделю
РангПункт назначенияЧастота (еженедельно)
1Шри Ланка Морской самолет Дияванна 40
2Шри Ланка Баттикалоа 32
3Шри Ланка Тринкомали 16
4Шри Ланка Сигирия 16
5Шри Ланка Хамбантота 8

Наземный транспорт

Скоростная автомагистраль Коломбо-Катунаяке.

Автобус

Автобусы отправляются каждые 15 минут от терминала до Коломбо через E03 Col омбо - скоростная автомагистраль Катунаяке, время в пути около 30 минут.

Автомобиль

E03 Коломбо - Скоростная автомагистраль Катунаяке - это новая высокоскоростная дорога, соединяющая аэропорт с городом Коломбо, время в пути около 20 минут. и несколько минут до города Негомбо. Служба такси аэропорта имеет стойку в вестибюле прилета с автопарком более 600 автомобилей. Эта дорога связана с прибрежными городами, такими как и Галле и Матара по Южному шоссе, время в пути до Матары составляет 2–2,15 часа.

Железная дорога

Предлагается высокоскоростная железнодорожная система для соединения города Негомбо с городом Коломбо через аэропорт BIA электрифицированным высокоскоростное железнодорожное сообщение с фортом Коломбо, где оно соединится с предлагаемым легкорельсовым транспортом Коломбо. В настоящее время железная дорога Путталам - Форт Коломбо активна с использованием нескольких поездов с дизельным двигателем . Пассажиры могут сесть на поезд с вокзала Катунаяке.

Си

Cinnamon Air выполняет регулярные полеты на гидросамолете из Седува Дадугам Оя возле аэропорта, используя самолет DHC-6-100.

ВСВС Катунаяке

ВСВС Катунаяке
Катунаяке, Западная провинция
ТипКантонмент
Информация о местонахождении
Под контролемSri Lanka Air Force
История местонахождения
Построен1944
Используется1956 - настоящее время

В 1956 году с уходом RAF из RAF Негомбо взяли на себя Королевские ВВС Цейлона и переименовали станцию ​​RCyAF в Катунаяке. Со строительством международного аэропорта Бандаранаике большая часть авиабазы ​​была захвачена. Однако ВВС Шри-Ланки остались и расширили свою авиабазу, прилегающую к Международному аэропорту. В настоящее время это самая крупная станция сил сухопутных войск в стране и аэродром для нескольких летных эскадрилий, а также наземных подразделений. Больница SL Air Force также базируется в ВВС Катунаяке.

В марте 2001 года, к 50-летию ВВС Шри-Ланки, на аэродроме были представлены Президентские знамена.

жилые эскадрильи

Несчастные случаи и происшествия

  • 4 декабря 1974 года рейс 138 Martinair, Douglas DC-8, летавший Garuda Indonesia, влетел в склон горы при заходе на посадку в Бандаранаике. Пилоты ошибочно полагали, что аэродромом является электростанция возле горной местности. Все находившиеся на борту 191 пассажир и члены экипажа погибли.
  • 15 ноября 1978 года рейс 001 Icelandic Airlines, Douglas DC-8, выполнявшийся индонезийцем Garuda Airways на чартерном рейсе для хаджа врезался в кокосовую плантацию при подходе к Катунаяке, Шри-Ланка, для дозаправки. Погибли 184 человека из 264, находившихся на борту.
  • 3 мая 1986 г. - рейс 512 авиакомпании Air Lanka. В ходе операции, проведенной Тиграми освобождения Тамил Илама (ТОТИ или Тамильские тигры), бомба в самолете Air Lanka (ныне SriLankan Airlines) Lockheed L-1011 TriStar 100 взорвалась, когда пассажиры, совершающие посадку на короткий рейс в Мале на Мальдивах. 14 пассажиров погибли, а самолет списали.
  • 24 марта 2000 г. - самолет Антонов 12БК, эксплуатируемый грузовым перевозчиком Sky Cabs, разбился из-за нехватки топлива. Он врезался в два дома, погибли четыре человека на земле и шесть из восьми членов экипажа на борту.
  • 24 июля 2001 г. - нападение на аэропорт Бандаранаике. 14 членов отряда смертников ТОТИ "Черный тигр" проникли на авиабазу Катунаяке и уничтожили восемь военных самолетов на взлетной полосе. Двигаясь к гражданскому аэропорту, они уничтожили два самолета Airbus и повредили еще три. Семь государственных служащих были убиты.
  • 4 февраля 2004 г. - грузовой самолет Ilyushin 18D, эксплуатируемый Phoenix Aviation и зафрахтованный шри-ланкийской грузовой компанией Expo Aviation, совершал посадку в Коломбо на рейсе из Дубая. Второй пилот неправильно установил высотомер, и шасси шасси коснулись поверхности моря на расстоянии 10,7 км (6,6 мили) от взлетно-посадочной полосы. посадка на живот была совершена в 50 м (160 футов) справа от взлетно-посадочной полосы.
  • 8 сентября 2005 г. - В то время как Saudia Boeing 747 рулил для взлета на международном рейсе из Коломбо в Джидду, Саудовская Аравия, авиадиспетчеры получили анонимный телефонный звонок по поводу возможной бомбы в самолете. Экипаж был проинформирован об этом вызове и был выбран для выполнения экстренной эвакуации. В результате эвакуации из 420 пассажиров и 22 членов экипажа получили 62 ранения. Один из пассажиров скончался в результате травм, полученных при эвакуации, а 17 пассажиров были госпитализированы. Во время обыска самолета не было обнаружено взрывного устройства.
  • 25 марта 2007 г. - В 00:45 «Тамильские тигры» бомбили базу ВВС Шри-Ланки, примыкающую к международному аэропорту. Три сотрудника ВВС погибли и 16 получили ранения, когда легкий самолет сбросил две бомбы, хотя ни один самолет не был поврежден. Пассажиры, уже находившиеся в самолетах, были высажены и отведены в укрытие, в то время как других, пытавшихся добраться до аэропорта, отпустили, а подъездные пути закрыли. Аэропорт был временно закрыт после инцидента, но нормальные полеты возобновились в 03:30.
  • 21 апреля 2019 г. - в аэропорту было обнаружено СВУ, которое было предназначено для атак, поскольку часть пасхальных взрывов в Шри-Ланке в 2019 году, но была быстро обезврежена ВВС Шри-Ланки.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ связаны с Международным аэропортом Бандаранаике на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 09:21:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте