Arrow Air Flight 1285

редактировать
Авиакатастрофа в Ньюфаундленде, Канада, декабрь 1985 г.

Arrow Air, рейс 1285
Обломки рейса Arrow Air 1285 в storage.jpg Обломки самолета Arrow Air, рейс 1285 в хранение в ангаре аэропорта Гандер 16 декабря 1985 г.
Несчастный случай
Дата12 декабря 1985 г.
РезюмеУсловия обледенения и ошибка пилота как результат неправильных расчетов веса и эталонных скоростей (пожар на борту и возможный внутренний взрыв согласно отчету меньшинства)
ЗонаМеждународный аэропорт Гандер, Ньюфаундленд, Канада. 48 ° 54'43 "N, 54 ° 34'27" Вт / 48,91194 ° N, 54,57417 ° Вт / 48,91194; -54,57417 Координаты : 48 ° 54'43 ″ N 54 ° 34'27 ″ W / 48,91194 ° N 54,57417 ° W / 48,91194; -54.57417
Самолет
Тип воздушного суднаMcDonnell Douglas DC-8-63CF
ОператорArrow Air
Регистрация N950JW
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Каира, Египет
ОстановкаАэропорт Кельн / Бонн,. Западная Германия
Последняя остановкаМеждународный аэропорт Гандер, Ньюфаундленд, Канада
Пункт назначенияФорт Кэмпбелл, Кентукки, США
Оккупанты256
Пассажиры248
Экипаж8
Погибшие256
Выжившие0
Гандер находится в Канаде Gander Гандер Место в Канаде Гандер находится в Ньюфаундленде GanderГандер Место в Ньюфаундленде

Эрроу Эйр Рейс 1285 был McDonnell Douglas DC-8 лайнер, выполнявший международный чартерный рейс, перевозивший американские войска из Каира, Египет, на их базу в Форт Кэмпбелл, Кентукки, через Кельн, Западная Германия, и Гандер, Ньюфаундленд.

Утром в четверг, 12 декабря 1985 г., вскоре после взлета с Гандера по пути в Форт Кэмпбелл, самолет заглох, разбился и сгорел примерно в полумиле от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 248 пассажиров и 8 членов экипажа на борту. По состоянию на 2020 год это самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая на канадской земле, и вторая по смертоносности из всех происшествий с участием DC-8 после крушения рейса 2120 Nigeria Airways шесть лет спустя.

Авария была расследована Канадским советом по безопасности полетов (CASB), который определил вероятную причину крушения самолета в неожиданно высоком лобовом сопротивлении и пониженной подъемной силе, скорее всего, из-за обледенение на передней кромке и верхней поверхности крыльев, а также заниженная масса борта. В отчете меньшинства говорилось, что авария могла быть вызвана взрывом на борту неизвестного происхождения до удара, и один из этих несогласных следователей позже сообщил комитету Конгресса США, что это было Невозможно тонким слоем льда сбить самолет. Несогласный отчет привел к задержкам в внесении изменений в процедуры защиты от обледенения: тонкий слой льда стал причиной смертельной аварии рейса 1363 авиакомпании Air Ontario в Канаде в 1989 г. В ответ на недоверие к расследованиям происшествий со стороны CASB, правительство Канады, закрыло этот совет в 1990 году, заменив его независимым мультимодальным следственным агентством - Совет по безопасности на транспорте Канады.

Содержание
  • 1 История полетов
  • 2 Расследование
  • 3 Последствия
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История полетов
Самолет, попавший в аварию во время все еще находится на вооружении UTA.

. Самолет McDonnell Douglas DC-8-63CF был зафрахтован для перевозки США Военнослужащие, все члены 101-й воздушно-десантной дивизии, вернулись на свою базу в Форт Кэмпбелл, Кентукки. Они завершили шестимесячное развертывание на Синае в составе миротворческой миссии Многонациональных сил и наблюдателей. Попавший в аварию самолет DC-8 (регистрационный N950JW) был построен в 1969 году и был сдан в аренду Arrow Air его владельцем / материнской компанией International Air Leases.

Рейс состоял из трех этапов с остановками для дозаправки в Кельне и Гандере. Самолет вылетел из Каира в 20:35 UTC в среду 11 декабря 1985 г. и прибыл в Кельн в четверг 12 декабря 1985 г. в 01:21 UTC.

Новый летный экипаж, состоящий из капитана Джона Гриффина и первого помощника Джона Коннелли (обоим 45) и бортинженера Майкла Фаулера (48), поднялся на борт самолета, прежде чем он вылетел в Гандер в 02:50 UTC. Самолет прибыл в международный аэропорт Гандер в 09:04, где пассажиры покинули самолет во время дозаправки. Свидетели сообщили, что бортинженер провел внешний осмотр самолета, после чего пассажиры снова сели в самолет.

DC-8 начал разбег на взлетной полосе 22 от пересечения взлетно-посадочной полосы 13 в 10. : 15 UTC (06:45 NST ). Он повернул около рулежной дорожки A через 51 секунду после отпускания тормоза со скоростью около 167 KIAS. Свидетели сообщили, что самолет с трудом набирал высоту после вращения. В полете скорость достигла 172 KIAS и снова начала снижаться, в результате чего DC-8 снизился. После пересечения Трансканадской автомагистрали, расположенной примерно в 900 футов (270 м) от конца взлетно-посадочной полосы 22, на очень малой высоте, тангаж самолета увеличился, и он продолжил снижение.

Свидетели, проезжавшие по шоссе, заявили, что они видели яркое свечение, исходящее от самолета, прежде чем он ударился о землю недалеко от озера Гандер и разбился примерно на 3500 футов (1100 м) за пределами взлетно-посадочной полосы. Рейс 1285 разбился, врезался в незанятое здание и взорвался; Это привело к возникновению пожара, который усилился из-за большого количества топлива на борту на последнем этапе полета. Все 248 пассажиров и восемь членов экипажа на борту самолета погибли.

Расследование

Канадский совет по безопасности полетов (CASB) расследовал аварию, и под подписью пяти из девять членов правления обнаружили, что при приближении к Гандеру условия атмосферных осадков были благоприятными для образования льда на крыльях самолета. После посадки он продолжал подвергаться «замерзанию и замерзанию осадков, способных вызвать шероховатость на верхней поверхности крыла» в дополнение к температуре замерзания. Они также установили, что перед взлетом самолет не был обработан льдом. Правление опубликовало следующее заявление о вероятной причине в своем окончательном отчете:

Канадский совет по безопасности полетов не смог определить точную последовательность событий, которые привели к этому происшествию. Комиссия считает, однако, что масса доказательств подтверждает вывод о том, что вскоре после взлета самолет испытал увеличение лобового сопротивления и снижение подъемной силы, что привело к сваливанию на малой высоте, из которого восстановление было невозможно. Наиболее вероятной причиной сваливания было определено обледенение передней кромки и верхней поверхности крыла. Другие возможные факторы, такие как потеря тяги двигателя номер четыре и несоответствующие исходные скорости взлета, могли усугубить последствия загрязнения.

Четыре (из девяти) членов CASB выразили несогласие, высказав мнение меньшинства, утверждая, что не было представлено никаких доказательств того, что лед присутствовал на передних кромках, таких как крылья, и в отчете меньшинства предполагалось, что «пожар в полете, который мог возникнуть в результате взрывов неопределенного происхождения, привел к катастрофическим отказам системы».

В отчете также отмечена неадекватность данных устаревшего регистратора полетных данных на фольгированной ленте, который регистрировал только воздушную скорость, высоту, направление и силы вертикального ускорения. Самолет также взлетел с неработающим микрофоном в кабине. Ни в одном из стандартных контрольных списков также не было шагов для проверки работоспособности микрофона, несмотря на наличие кнопки на кабине для этой единственной цели. Дефект оставался незамеченным в течение неопределенного количества полетов, приведших к полету с происшествием, и, таким образом, диктофон в кабине пилота (CVR) не записал никаких полезных данных.

Уиллард Эсти, бывший Верховный суд Судья Канада представил обзор отчета CASB в 1989 году, постановив, что имеющиеся доказательства не подтверждают ни один из выводов. В результате доверие канадской общественности к CASB было подорвано. Федеральное правительство отреагировало созданием Совета по безопасности на транспорте Канады.

Последствия
Гробы, доставленные на поминальную службу на авиабазе Дувр 16 декабря 1985 г. "Молчаливый свидетель" "художника из Кентукки Стива Шилдса. Мемориал рейса 1285 Arrow Air на озере Гандер, на заднем плане взлетает самолет DC-8 Мемориал рейса 1285 Arrow Air в Ft. Кэмпбелл

В день крушения ответственность взяла на себя Исламский джихад. Вскоре после этого иск был отклонен правительствами Канады и США. Согласно United Press International «Через несколько часов после крушения« Исламский джихад »- мусульманская экстремистская группа - заявила, что уничтожила самолет, чтобы доказать [свою] способность нанести удар по американцам где угодно. " Пентагон и канадские правительственные чиновники отклонили заявление, сделанное анонимным звонившим французскому информационному агентству в Бейруте.

Погибли все двести пятьдесят шесть человек - 248 американских военнослужащих и восемь членов экипажа. По состоянию на сентябрь 2020 года это число погибших по-прежнему является самой смертоносной авиакатастрофой в Канаде и единственной самой смертоносной авиакатастрофой армии США в мирное время.

Из 248 военнослужащих все, кроме двенадцати, были членами 101-й дивизии. Воздушно-десантная дивизия (штурмовая авиация), большинство из которых были из 3-го батальона 502-го пехотного ; одиннадцать были из других подразделений командования войск; и один был агентом Управления уголовных расследований (CID).

Мемориал 256 жертвам на месте крушения выходит на озеро Гандер, а еще один мемориал был установлен в форте Кэмпбелл. Есть также Мемориальный парк в Хопкинсвилле, штат Кентукки, к северу от форта Кэмпбелл. По состоянию на 2018 год шрам от крушения все еще хорошо виден, его можно увидеть на земле и на спутниковых снимках.

В 1991 году Лес Филотас, член правления CASB, который сообщил комитету Конгресса США, что тонкий слой льда не может сбить самолет, опубликовал свои исчерпывающие аргументы в пользу мнение меньшинства о том, что возможный взрыв в полете обрекает самолет.

Несогласное сообщение привело к задержкам в внесении изменений в процедуры противообледенительной защиты, поскольку тонкий слой льда вызвал смертельную аварию из рейса 1363 Air Ontario в Канаде в 1989 году. В связи с отсутствием доверия к расследованиям авиационных происшествий со стороны CASB, правительство Канады закрыло этот борт в 1990 году, заменив его независимым, мультимодальным расследованием. агентство - Совет по безопасности на транспорте Канады.

В популярной культуре

Телевизионный документальный сериал Mayday показал крушение рейса 1285 и расследование в эпизоде ​​11 сезона под названием «Раздельное решение», которое включало интервью со следователями происшествий и драматическое воссоздание

В телесериале Неразгаданные тайны был показан эпизод пятого сезона об авиакатастрофе рейса 1285 5 мая 1993 года, в котором явно говорилось, что авария произошла из-за взрыва, пожара., или взрыв на борту корабля. Этот эпизод также подразумевал связь с делом Иран – Контра.

См. Также
Справочная информация
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Arrow Air Flight 1285.
Внешнее изображение
image icon Фотографии до крушения DC-8, находящийся на вооружении Arrow Air и других авиакомпаний на Airliners.net
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:14:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте