Рейс 141 UTAGE

редактировать
Авиационное происшествие 2003 г. в Бенине

Рейс 141 UTAGE
Катастрофа Boeing 727 в Котону.jpg Разрушенная часть кабины самолета
Несчастный случай
Дата25 декабря 2003 г.
РезюмеОтказ от взлета из-за перегрузки воздушного судна в результате ошибки пилота
МестоАэропорт Котону, Котону, Бенин. 6 ° 20'48,9 ″ N 2 ° 22'16,9 ″ E / 6,346917 ° N 2,371361 ° E / 6,346917; 2,371361 Координаты : 6 ° 20'48,9 ″ N 2 ° 22'16,9 ″ E / 6,346917 ° N 2,371361 ° E / 6,346917; 2.371361
Общее количество погибших141
Общее количество травм24
Воздушное судно
Тип воздушного суднаBoeing 727-223
ОператорUnion des Transports Aériens de Guinée (UTAGE)
Регистрация 3X-GDO
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Конакри, Конакри, Гвинея
1-я остановка в путиАэропорт Котону, Котону, Бенин
2-я остановкаАэропорт Куфра, Куфра, Ливия
Последняя остановкаМеждународный аэропорт Рафика Харири, Бейрут, Ливан
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Дубая, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
Пассажиры153
Экипаж10
Смертельные случаи141
Травмы22
Выжившие22 (первоначально 35)
Несчастные случаи
Наземные травмы2

Рейс 141 UTAGE был чартерный международный пассажирский рейс, выполняемый региональной авиакомпанией Гвинеи Union des Transports Aériens de Guinée, вылет из аэропорта Котону в Котону, Бенин, в аэропорт Куфра в Куфра, Ливия. 25 декабря 2003 года самолет врезался в залив Бенина, в результате чего погиб 141 человек, большинство из которых ливанцы. Вскоре после крушения поисково-спасательная команда обнаружила 35 выживших. Некоторые из них были объявлены мертвыми по прибытии в больницу.

В окончательном отчете об аварии, который был опубликован французским Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (BEA), сделан вывод о том, что Крушение произошло из-за перегрузки самолета, поскольку фактический вес самолета превышал его максимальную грузоподъемность, что снизило его летно-технические характеристики, особенно при взлете. Рейс 141 взлетел, но не смог набрать высоту, врезался в здание курсового радиомаяка и упал в океан. В отчете также говорилось о нехватке оборудования в аэропорту.

Катастрофа была 102-м авиационным происшествием с участием Боинга 727. Это самая смертоносная авиакатастрофа в истории авиации Бенина и 11-я самая смертоносная авария с участием Боинга 727.

Содержание
  • 1 Самолет и экипаж
  • 2 Рейс
  • 3 Пассажира
  • 4 Расследование
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Самолет и экипаж
Самолет, участвовавший в авиакатастрофе, когда продолжал летать позывным American Airlines в международном аэропорту Майами с регистрацией N865AA

Самолет Boeing 727-223, ранее принадлежавший American Airlines и зарегистрированный как N865AA, прошел через несколько операторов, прежде чем был приобретен UTAGE.

Все три члена экипажа ранее летали на самолетах Libyan Arab Airlines и совершили свой первый полет с этой авиакомпанией 8 декабря 2003 года. Капитаном был 49-летний мужчина без имени, налетавший 11 000 часов., в том числе 8000 часов на Боинге 727. Первым офицером был 49-летний мужчина, имя которого не указано, информация о полете которого не была указана в протоколе происшествия. бортинженер был неназванным 45-летним мужчиной, налетавшим 14 000 часов на Боинге 727.

Рейс

Рейс 141 летал по маршруту . Международный аэропорт Конакри - Аэропорт Котону Каджехоун - Аэропорт Куфра - Международный аэропорт Бейрута - Международный аэропорт Дубая.

Когда пассажиры прилетали, ситуация стала хаотичной. Многие сели в последний момент и так и не сели. В итоге в салоне навели порядок, и рейс разрешили к взлету.

Самолет начал разбег с разбега с первым помощником в качестве пилота и капитаном в качестве пилота, контролирующего. Достигнув скорости V1, первый офицер попытался повернуть самолет, потянув за штурвал, но самолет не ответил. После того, как ПФ приложил больше силы к ярму, самолет наконец взлетел, но затем ударился о здание курсового радиомаяка в конце взлетно-посадочной полосы и потерял высоту, прежде чем удариться о берег и развалиться.

Аварийные бригады отреагировали быстро, но им мешала плохая координация действий и большое скопление зрителей, окружавших место аварии.

Пассажиры

Поскольку авария произошла на Рождество, многие из пассажиров были рабочими, которые летели домой в Ливан, чтобы провести отпуск со своими семьями. Более сотни пассажиров были ливанцами, а остальные были из Того, Гвинеи, Ливии, Сьерра-Леоне, Палестина, Сирия, Нигерия и Иран. Среди пассажиров было 15 бангладешских миротворцев ООН, возвращавшихся со своих обязанностей в Сьерра-Леоне и Либерии.

Точное количество пассажиров невозможно определить, поскольку считается, что пассажиров на борту было больше, чем было перечислено в манифесте.

Расследование

Авария расследовалась Республикой Бенин при поддержке французского BEA. При осмотре обломков не было обнаружено никаких доказательств механической неисправности органов управления самолетом или двигателей. Следователи обнаружили, что пилотам были предоставлены неверные данные о массе самолета и центре тяжести ; Было установлено, что самолет был очень тяжелым, а его центр тяжести находился опасно далеко вперед. Вероятно, это повлияло на способность самолета подняться в воздух. Высокие температуры на взлетно-посадочной полосе также повлияли на летно-технические характеристики самолета.

Следователи пытались определить, почему пилоты пытались взлететь при таких обстоятельствах. Было обнаружено, что авиакомпания оказывала очень ограниченную поддержку экипажу, и что многие доступные руководства и документы компании были неточными или плохо составленными. Исследователи также обнаружили, что многим руководителям компаний не хватало соответствующих знаний, организации и компетенции для выполнения чартерных рейсов. Далее было отмечено, что существует потребность в увеличении количества воздушных маршрутов по всему региону. Следователи пришли к выводу, что отсутствие культуры безопасности в компании в сочетании с давлением, требующим своевременной доставки рейсов в пункты назначения, поставили летный экипаж в стрессовую ситуацию, лишенную ресурсов для принятия правильного решения.

Далее расследование пришло к выводу, что надзор за обеспечением безопасности полетов со стороны авиационных властей в Африке был недостаточным и не смог должным образом исправить недостатки в области безопасности полетов. Было также установлено, что удар о здание курсового радиомаяка способствовало серьезности аварии, и отмечены недостатки аварийного реагирования.

В результате аварии следователи рекомендовали африканским авиационным властям более строгий надзор за безопасностью авиакомпаний. Он также рекомендовал улучшения, касающиеся соблюдения процедур по весу и балансировке при загрузке самолетов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте