Бортинженер

редактировать
Бортинженер на Avro Lancaster проверяет настройки на пульте управления панель со своего места в кабине

A бортинженер (FE), также иногда называемый авиаинженером, является членом летного экипажа самолета , который контролирует и управляет его сложными авиационными системами. На заре авиации эту должность иногда называли «авиамехаником». Бортинженеров все еще можно встретить на некоторых более крупных самолетах с фиксированными крыльями и вертолетах. Аналогичная позиция экипажа существует на некоторых космических кораблях. В большинстве современных самолетов их сложные системы контролируются и регулируются электронными микропроцессорами и компьютерами, в результате чего нет места бортинженеру.

Раньше большинство более крупных самолетов проектировались и строились с должностью бортинженера. Для гражданских самолетов США, которым в составе экипажа требуется бортинженер, FE должен иметь сертификат бортинженера FAA с характеристиками возвратно-поступательного, турбовинтового или турбореактивного двигателя, соответствующими данному самолету. В то время как четырехмоторный Douglas DC-4 не требовал FE, сертификаты типа FAA на последующие четырехмоторные поршневые самолеты (DC-6, DC-7, Constellation, Boeing 307 и 377) и ранние трех- и четырехдвигательные Реактивные двигатели (Боинг 707, 727, ранний 747, DC-8, DC-10, L-1011) требовали бортинженера. Позже были спроектированы двух-, трех- и четырехмоторные реактивные самолеты (Airbus A320, MD-11, 747–400 и более поздние версии) с достаточной автоматизацией, чтобы исключить положение.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обязанности
  • 3 Устранение
  • 4 Ссылки
История

Для того, чтобы выделить человека для наблюдения за двигателями самолета и другими критическими полетами систем, была создана должность «бортинженер» (БИ). FE на самом деле не управлял самолетом; вместо этого на позиции FE была специализированная панель управления, позволяющая контролировать и управлять различными системами самолета. Таким образом, FE является неотъемлемым членом экипажа кабины экипажа, который работает в тесном взаимодействии с двумя пилотами на всех этапах полета.

Традиционно станция FE обычно размещалась на главной кабине пилота сразу за пилотом и вторым пилотом, рядом с штурманом. Ранее именовался «бортмехаником» на четырехмоторных коммерческих гидросамолетах, таких как Sikorsky S-42, Martin M-130 и . Boeing 314 Clipper, роль FE была названа «инженером» (очень похожим на судового механика) на первой очень большой летающей лодке Dornier Do X. На Do X FE управляла большой и сложной инженерной станцией, похожей на более поздние большие транспортные самолеты, для наблюдения за двенадцатью двигателями.

Первым военным самолетом США, на котором был установлен FE, был Consolidated PBY, который был введен в морскую службу в 1936 году. Панель FE была расположена в пилоне между фюзеляжем и крылом. У FE не было органов управления зажиганием, дроссельной заслонкой и воздушным винтом, поэтому для запуска двигателей также требовался человек в кабине.

Первым коммерческим наземным самолетом с бортовой станцией был Boeing 307 Стратолайнер, но до начала Второй мировой войны было построено всего десять. Во время войны на бомбардировщиках Авро Ланкастер и Хэндли Пейдж Галифакс использовались самолеты FE, так как на этих больших самолетах использовался только один пилот. Первая военная операция союзников во время Второй мировой войны с участием FE произошла в феврале 1941 года с использованием Short Stirling ; это был первый четырехмоторный бомбардировщик войны РАФ.

Обязанности
Кабина вышедшего из строя четырехмоторного Ил-86 с его полетом. Станция инженера справа

Бортинженер («авиационный инженер» в Королевских ВВС) в первую очередь занимается эксплуатацией и контролем всех систем самолета и должен диагностировать и, где возможно, исправлять или устранять любые неисправности, которые может возникнуть. На большинстве многомоторных самолетов FE устанавливает и регулирует мощность двигателя во время взлета, набора высоты, крейсерского полета, ухода на второй круг или в любое время, когда пилот запрашивает определенную настройку мощности на этапе захода на посадку. FE устанавливает и контролирует основные системы, включая топливо, наддува и кондиционирование воздуха, гидравлическое и электрическое оборудование (генераторы с приводом от двигателя, вспомогательные силовые установки ), газотурбинный компрессор / воздушный турбинный двигатель (APU, GTC, ATM), защита от обледенения и дождя (защита двигателя и гондолы, обогрев окон, нагреватель зонда), защита от кислорода, огня и перегрева всех систем, система жидкостного охлаждения, сквозная система охлаждения, система принудительного воздушного охлаждения и органы управления полетом с электроприводом.

FE также несут ответственность за предполетный и послеполетный осмотр воздушного судна, а также за обеспечение правильного расчета веса и балансировки воздушного судна, чтобы гарантировать, что центр тяжести находится в установленных пределах. На самолетах, где станция FE расположена на одной кабине экипажа сразу за двумя пилотами (все западные трех- и четырехместные палубные самолеты), они также контролируют траекторию полета, скорость и высоту самолета. Значительная часть их времени тратится на перекрестную проверку выбранных пилотами. FE - системный эксперт самолета с обширными механическими и техническими знаниями в области авиационных систем и характеристик самолета. На некоторых военных самолетах (Lockheed C-5 Galaxy, Boeing E-3 Sentry, McDonnell Douglas KC-10 ) ИП сидит за вторым пилотом в кабина , обращенная наружу для управления панелью переключателей, приборов и индикаторов или вперед для управления дроссельными заслонками, органами управления освещением и управлением полетом. На Туполев Ту-134 ИП находится в носовой части самолета. На других западных военных самолетах, таких как Lockheed P-3 Orion и Lockheed C-130H Hercules, FE располагаются между ними, немного позади (а в случае C -130A-H модели, чуть выше пилотов. На P-3 Orion, E-6B Mercury и E-3 Sentry FE отвечает за запуск и остановку двигателей в начале и в конце каждого полета, а также во время остановок в полете, которые выполняются для экономии топлива. дальние операции. В некоторых вооруженных силах FE самолета также имеет право производить и сертифицировать ремонт самолета, когда он находится вдали от своей базы. Это может устранить необходимость в технических ремонтных бригадах для сопровождения самолета в короткие сроки.

На гражданских самолетах FE расположен так, что он или она может контролировать передние приборы, выбор пилота и регулировать рычаги тяги, расположенные на центральной подставке; кресло FE может перемещаться вперед и назад, и оно может поворачиваться в сторону на 90 градусов, что позволяет им смотреть вперед и устанавливать мощность двигателя, затем перемещаться на корму и вращаться вбок для контроля и настройки панели систем. FE является бортовым экспертом по системам воздушного судна и отвечает за поиск и устранение неисправностей и предложение решений для аварийных ситуаций в полете и ненормальных технических условий, а также за расчет данных взлет и посадка. Сиденье FE на современных самолетах имеет полный диапазон движений (из стороны в сторону, вперед-назад, поворот, вверх и вниз), чтобы соответствовать множеству положений, необходимых для контроля и управления системами самолета.

Основная философия кабины экипажа из трех человек во многих летных операциях, в случае возникновения аномалии или аварийной ситуации, заключается в том, что капитан должен передать фактический полет самолета первому помощнику (второму пилоту). Капитан и FE вместе рассматривают и выполняют необходимые действия, необходимые для локализации и устранения проблемы. Это распределяет рабочую нагрузку и обеспечивает систему перекрестной проверки, которая максимизирует безопасность. Капитан является менеджером и принимает решения (пилот не летает, PNF), первый помощник или второй пилот является фактическим летчиком самолета (пилот летит, PF), а FE читает контрольные списки и выполняет действия. требуется под эгидой капитана. Могут быть случаи, когда роли пилотов во время аварийной ситуации меняются местами, то есть второй пилот становится PNF, а капитан становится PF; один из таких примеров был на самолете A300 серии B, когда произошла полная потеря электроэнергии, подаваемой генератором, после чего резервные приборы, которые были запитаны, были только на стороне капитана, требуя, чтобы капитан был PF и PNF и FE для решения проблемы.

Во время Второй мировой войны многие американские бомбардировщики самолеты занимали должность бортинженера. Однако эта должность также выполняла функции наводчика, обычно управляющего верхней башней, как это было в случае с Boeing B-17 Flying Fortress. На некоторых коммерческих авиалайнерах с бортинженером FE является третьим в команде после капитана и первого помощника.

ликвидации

. Начиная с 1980-х годов, разработка мощных и малых интегральные схемы и другие достижения в компьютерах и цифровых технологиях устранили необходимость в бортинженерах на авиалайнерах и многих современных военных самолетах. Некоторыми из последних самолетов, построенных со станциями FE, были ранние серийные Boeing 767s, Tupolev Tu-154s и военные варианты Boeing 707, такие как E-3 Sentry и E-6 Mercury.

На самолетах с двумя пилотами в кабине экипажа датчики и компьютеры контролируют и настраивают системы автоматически. На борту нет технического эксперта и третьей пары глаз. При возникновении неисправности, отклонения от нормы или аварийной ситуации это отображается на электронной панели дисплея. Один пилот выполняет полет, а другой пилот начинает читать и выполнять Руководство по быстрой реакции (QRH) для решения проблемы. Современные технологические достижения в современной авиации снизили зависимость от человеческого контроля над системами.

Ссылки
Поищите бортинженер в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:39:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте