S-42 | |
---|---|
S42 NC-822M, «Brazilian Clipper», 1934 г. | |
Роль | Летать лодка авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Sikorsky Aircraft |
Конструктор | Игорь Сикорский |
Первый полет | 29 марта 1934 г. (прототип) |
Введение | 1934 |
Статус | На пенсии, никого не осталось |
Основной пользователь | Pan American Airways |
Построено | 10 |
Разработан на основе | Sikorsky S-40 |
Sikorsky S-42 был коммерческой летающей лодкой, разработанной и построенной Сикорским. Самолет, отвечающий требованиям к летающей лодке дальнего действия, разработанным Pan American World Airways (Pan Am) в 1931 году. Инновационная конструкция включала закрылки, винты переменного шага и хвостовое оперение. несущий полноразмерный корпус. Первый полет прототипа состоялся 29 марта 1934 года, и в период разработки и последовавших за этим испытательных полетов он быстро установил десять мировых рекордов по соотношению полезной нагрузки к высоте. «Flying Clipper» и «Pan Am Clipper» были другими названиями для S-42.
Во время первого полета предыдущей летающей лодки Сикорского, S-40 19 ноября 1931 года пилот и консультант Pan American Airways, Чарльз Линдберг, считавший S-40 чудовищем, нанял дизайнер Игорь Сикорский в разговоре о том, как, по его мнению, должен выглядеть следующий самолет. Разговор продолжился той ночью в отеле на Ямайке. Сикорский утверждал, что разработка проекта должна быть постепенной и что безопасным подходом был бы более крупный S-40. Линдберг утверждал, что необходима более гладкая конструкция с дальностью полета 2500 миль в неподвижном воздухе.
В июне 1931 года президент Pan Am Хуан Триппе запросил у шести авиастроительных компаний дизайн самолета. способен преодолевать океаны. Новая конструкция потребует увеличенной грузоподъемности для перевозки достаточного количества топлива и 300 фунтов почты, но без пассажиров для беспосадочного полета 2500 миль (4023 км) против ветра 30 миль в час (48 км / ч) с более высокой крейсерской скоростью, чем норма для подобных летающих лодок того времени. Из шести компаний тендеры были отправлены только Сикорски и Мартин. Сикорский предложил С-42. Другое предложение было более амбициозным. Martin M-130.
Новый дизайн Sikorsky, S-42, имел значительные улучшения аэродинамики по сравнению с S-40. Игорь Сикорский сказал: «В самом своем очертании S-42 олицетворяет простоту. В отличие от прошлых конструкций Sikorsky, внешние распорки были сведены к минимуму. Хвостовое оперение вместо того, чтобы поддерживаться аутригерами, крепится непосредственно к корпусу. " S-42 имел высокую нагрузку на крыло, что требовало закрылков для обеспечения приемлемой скорости взлета и посадки. Хотя Линдберг одобрил S-42, он далек от предложенной им дальности. Лишенный всех приспособлений, с дополнительными топливными баками в фюзеляже, S-42 был способен совершать испытательные полеты через Атлантический и Тихий океаны. Pan Am пришлось бы ждать, пока Martin M-130 получит авиалайнер, способный летать по Тихому океану с полезной нагрузкой.
S-42 Pan Am использовались в основном на рейсах Майами - Рио. Маршрут де Жанейро. В 1937 году S-42 также выполняли рейсы из Нью-Йорка в Бермуды. В 1940 г. совершались полеты S-42 между Сиэтлом и Аляской. S-42 также использовался между Манилой и Гонконгом.
British Marine Aircraft Ltd. была образована в феврале 1936 года для производства летающих лодок S-42A по лицензии в Соединенном Королевстве, но ничего вышло из этого. Компания построила завод на западной стороне полуострова Хэмбл со стапелем в Саутгемптон-Уотер. Когда сделка сорвалась, компания была продана Генри Фолланду, который переименовал ее в Folland Aircraft Limited.
Flying for Pan American Airways было построено в общей сложности десять S-42, произведенных Авиационным подразделением Воута-Сикорского Объединенной авиастроительной корпорации в Стратфорде, Коннектикут. Первый полет прототипа состоялся 30 марта 1934 года.
Pan American была единственным заказчиком S-42. Самолет S-42 Pan Am Clipper обследовал маршрут от западного побережья США до Китая, совершив первый обзорный полет из Аламеды, Калифорния, в Перл-Харбор, Гавайи в апреле 1935 года. Однако самолет S-42 так и не совершил полетов. коммерческие пассажирские перевозки из Калифорнии на Гавайи; Транстихоокеанские маршруты обслуживались более крупными Martin M-130 и, позднее, Boeing 314 Clippers.
. В марте 1939 года Pan Am S-42 должен был покинуть Майами в 07:30, остановка ночевка в Сан-Хуане, Порт-оф-Спейн, Белене и Ресифи, прибытие в Рио-де-Жанейро на пятый день в 15:30. (Он вернулся в Майами, а пассажиры в Буэнос-Айрес продолжили движение на самолетах DC2 / DC3.)
В начале 1942 года ВМС США приобрели один S-42, который он использовал в качестве транспортного средства в Карибском бассейне и в Южной Америке.
Все Sikorsky S-42 были либо списаны, либо уничтожены в результате несчастных случаев.
В 1947 году изобретатель Лемюэль Стюарт приобрел фюзеляж S-42 NC-822M Brazilian Clipper у Pan Am за 750 долларов, преобразовал его в плавучий дом с шестью комнатами и поставил его в док-станцию в лодочном канале в Майами. Флорида. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Название | Изображение | Модель | Регистрация | Доставлен | Левая служба | Примечания | Ref. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
S-42 | NC822M | май 1934 г. | 15 июля 1946 г. | приобретен Лемюэлем Стюартом в 1947 г. и переоборудован в дом. | |||
NC823M | декабрь 1934 г. | 7 августа 1944 г. | Позднее переименован в Pan American Clipper и исследован транстихоокеанский маршрут, затем переименован в Hong Kong Clipper (1937). Затонул в Антилле, Куба. | ||||
[не назван] | NC824M | май 1935 г. | 11 апреля 1936 г. | отклонился, чтобы пропустить лодку при взлете в Порт-оф-Спейн уничтожено. | |||
S-42A | NC15373 | июль 1935 года | 15 июля 1946 года | Списан на слом в 1946 году. | |||
NC15374 | Декабрь 1935 года | 15 июля 1946 года | списан в 1946 году. | ||||
NC15375 | февраль 1936 года | 15 июля 1946 года | Переименован в Columbian Clipper. Списан в 1946 году. | ||||
NC15376 | апрель 1936 года | 3 октября 1941 года | Развалился при приземлении в порту Сан-Хуан. | ||||
S-42B | NC16734 | сентябрь 1936 г. | 11 января 1938 г. | Позже переименован в Samoan Clipper; погиб в авиакатастрофе возле Паго-Паго, в результате чего погиб старший пилот Эд Мусик. | |||
NC16735 | сентябрь 1936 г. | 8 декабря 1941 г. | Позже переименован в Alaska Clipper, а затем в Hong Kong Clipper II; поврежден и не подлежит ремонту во время стоянки в Кай Так во время битвы за Гонконг. | ||||
NC16736 | 1937 | 27 июля 1943 года | Позже переименован в Bermuda Clipper; уничтожен в результате случайного пожара во время подготовки к взлету в Манаус, Бразилия. |
11 апреля 1936 г. Pan Am S-42 разбился при взлете из Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго, в результате чего погибли трое из 25 человек. на доске. Пилот отклонился, чтобы избежать встречи с рыболовным судном, которое было на его пути, но один понтон ударил лодку, и самолет перевернулся.
11 января 1938 года рейс 1 Pan Am, самолет S-42B, названный Samoan Clipper (ранее Pan American Clipper II) взорвался около Паго-Паго, Американское Самоа. Вскоре после взлета у летающей лодки возникла проблема с двигателем. Пилот решил слить топливо перед совершением аварийной посадки, но самолет взорвался во время слива топлива. Все семь членов экипажа (в том числе знаменитый летчик капитан Эд Мусик ) погибли в авиакатастрофе.
3 октября 1941 года разбился самолет S-42A под названием Dominican Clipper, рейс 203 Pam Am. при приземлении в гавани Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, погибли двое из 27 находившихся на борту. После подхода к Сан-Хуану самолет ударился о воду с опущенным носом, двигаясь боком; после первого контакта самолет резко повернул вправо и развалился.
8 декабря 1941 года самолет Pan Am S-42B под названием Hong Kong Clipper II (ранее Bermuda Clipper и Alaska Clipper) был уничтожен вода в аэропорту Кай Так, Гонконг, во время бомбардировки японцами.
27 июля 1943 года самолет Pan Am S-42B под названием Bermuda Clipper (ранее Pan American Clipper III) загорелся и сгорел при стыковке в Манаус ; на борту никого не было.
8 августа 1944 года рейс 218 авиакомпании Pan Am, S-42 по имени Hong Kong Clipper (ранее West Indies Clipper и Pan Am Clipper I) возвращался из аэропорта Сан-Хуан - Майами с промежуточными остановками в Порт-о-Пренс и Антилла, Куба, потерпел крушение вскоре после вылета из Антиллы. После удара, сначала носом, летающая лодка вышла из воды, слегка приподняв нос, затем вернулась и на третий раз остановилась. Погибло 17 (все пассажиры) из 26 пассажиров и пяти членов экипажа.
Данные из Sikorsky S-42 Clipper History
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sikorsky S-42. |