Sikorsky S-42

редактировать
S-42
Sikorsky S42 (обрезка).jpg
S42 NC-822M, «Brazilian Clipper», 1934 г.
РольЛетать лодка авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSikorsky Aircraft
КонструкторИгорь Сикорский
Первый полет29 марта 1934 г. (прототип)
Введение1934
СтатусНа пенсии, никого не осталось
Основной пользовательPan American Airways
Построено10
Разработан на основеSikorsky S-40

Sikorsky S-42 был коммерческой летающей лодкой, разработанной и построенной Сикорским. Самолет, отвечающий требованиям к летающей лодке дальнего действия, разработанным Pan American World Airways (Pan Am) в 1931 году. Инновационная конструкция включала закрылки, винты переменного шага и хвостовое оперение. несущий полноразмерный корпус. Первый полет прототипа состоялся 29 марта 1934 года, и в период разработки и последовавших за этим испытательных полетов он быстро установил десять мировых рекордов по соотношению полезной нагрузки к высоте. «Flying Clipper» и «Pan Am Clipper» были другими названиями для S-42.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Известные аварии и инциденты
  • 5 Технические характеристики (S-42)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Sikorsky S-42, регистрационный номер NC-822M, «Brazilian Clipper», Pan American Airways, 1934 г.

Во время первого полета предыдущей летающей лодки Сикорского, S-40 19 ноября 1931 года пилот и консультант Pan American Airways, Чарльз Линдберг, считавший S-40 чудовищем, нанял дизайнер Игорь Сикорский в разговоре о том, как, по его мнению, должен выглядеть следующий самолет. Разговор продолжился той ночью в отеле на Ямайке. Сикорский утверждал, что разработка проекта должна быть постепенной и что безопасным подходом был бы более крупный S-40. Линдберг утверждал, что необходима более гладкая конструкция с дальностью полета 2500 миль в неподвижном воздухе.

В июне 1931 года президент Pan Am Хуан Триппе запросил у шести авиастроительных компаний дизайн самолета. способен преодолевать океаны. Новая конструкция потребует увеличенной грузоподъемности для перевозки достаточного количества топлива и 300 фунтов почты, но без пассажиров для беспосадочного полета 2500 миль (4023 км) против ветра 30 миль в час (48 км / ч) с более высокой крейсерской скоростью, чем норма для подобных летающих лодок того времени. Из шести компаний тендеры были отправлены только Сикорски и Мартин. Сикорский предложил С-42. Другое предложение было более амбициозным. Martin M-130.

Новый дизайн Sikorsky, S-42, имел значительные улучшения аэродинамики по сравнению с S-40. Игорь Сикорский сказал: «В самом своем очертании S-42 олицетворяет простоту. В отличие от прошлых конструкций Sikorsky, внешние распорки были сведены к минимуму. Хвостовое оперение вместо того, чтобы поддерживаться аутригерами, крепится непосредственно к корпусу. " S-42 имел высокую нагрузку на крыло, что требовало закрылков для обеспечения приемлемой скорости взлета и посадки. Хотя Линдберг одобрил S-42, он далек от предложенной им дальности. Лишенный всех приспособлений, с дополнительными топливными баками в фюзеляже, S-42 был способен совершать испытательные полеты через Атлантический и Тихий океаны. Pan Am пришлось бы ждать, пока Martin M-130 получит авиалайнер, способный летать по Тихому океану с полезной нагрузкой.

S-42 Pan Am использовались в основном на рейсах Майами - Рио. Маршрут де Жанейро. В 1937 году S-42 также выполняли рейсы из Нью-Йорка в Бермуды. В 1940 г. совершались полеты S-42 между Сиэтлом и Аляской. S-42 также использовался между Манилой и Гонконгом.

British Marine Aircraft Ltd. была образована в феврале 1936 года для производства летающих лодок S-42A по лицензии в Соединенном Королевстве, но ничего вышло из этого. Компания построила завод на западной стороне полуострова Хэмбл со стапелем в Саутгемптон-Уотер. Когда сделка сорвалась, компания была продана Генри Фолланду, который переименовал ее в Folland Aircraft Limited.

История эксплуатации

Объявление S-42 Clipper в 1937 году

Flying for Pan American Airways было построено в общей сложности десять S-42, произведенных Авиационным подразделением Воута-Сикорского Объединенной авиастроительной корпорации в Стратфорде, Коннектикут. Первый полет прототипа состоялся 30 марта 1934 года.

Pan American была единственным заказчиком S-42. Самолет S-42 Pan Am Clipper обследовал маршрут от западного побережья США до Китая, совершив первый обзорный полет из Аламеды, Калифорния, в Перл-Харбор, Гавайи в апреле 1935 года. Однако самолет S-42 так и не совершил полетов. коммерческие пассажирские перевозки из Калифорнии на Гавайи; Транстихоокеанские маршруты обслуживались более крупными Martin M-130 и, позднее, Boeing 314 Clippers.

. В марте 1939 года Pan Am S-42 должен был покинуть Майами в 07:30, остановка ночевка в Сан-Хуане, Порт-оф-Спейн, Белене и Ресифи, прибытие в Рио-де-Жанейро на пятый день в 15:30. (Он вернулся в Майами, а пассажиры в Буэнос-Айрес продолжили движение на самолетах DC2 / DC3.)

В начале 1942 года ВМС США приобрели один S-42, который он использовал в качестве транспортного средства в Карибском бассейне и в Южной Америке.

Все Sikorsky S-42 были либо списаны, либо уничтожены в результате несчастных случаев.

В 1947 году изобретатель Лемюэль Стюарт приобрел фюзеляж S-42 NC-822M Brazilian Clipper у Pan Am за 750 долларов, преобразовал его в плавучий дом с шестью комнатами и поставил его в док-станцию ​​в лодочном канале в Майами. Флорида. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Самолет Sikorsky S-42 компании Pan American Airways
НазваниеИзображениеМодельРегистрация ДоставленЛевая службаПримечанияRef.
Sikorsky S42 (обрезка).jpg S-42NC822Mмай 1934 г.15 июля 1946 г.приобретен Лемюэлем Стюартом в 1947 г. и переоборудован в дом.
Pan American Airways Sikorsky S-42 "Pan American Clipper" in flight over the under-construction San Francisco-Oakland Bay Bridge.jpg NC823Mдекабрь 1934 г.7 августа 1944 г.Позднее переименован в Pan American Clipper и исследован транстихоокеанский маршрут, затем переименован в Hong Kong Clipper (1937). Затонул в Антилле, Куба.
[не назван]NC824Mмай 1935 г.11 апреля 1936 г.отклонился, чтобы пропустить лодку при взлете в Порт-оф-Спейн уничтожено.
S-42ANC15373июль 1935 года15 июля 1946 годаСписан на слом в 1946 году.
NC15374Декабрь 1935 года15 июля 1946 годасписан в 1946 году.
Bilstein 00999 Sikorsky S-42 NC15375 Pan American Airlines (PAA).jpg NC15375февраль 1936 года15 июля 1946 годаПереименован в Columbian Clipper. Списан в 1946 году.
NC15376апрель 1936 года3 октября 1941 годаРазвалился при приземлении в порту Сан-Хуан.
Sikorsky S-42B NC-16734 Samoan Clipper (4926859496).jpg S-42BNC16734сентябрь 1936 г.11 января 1938 г.Позже переименован в Samoan Clipper; погиб в авиакатастрофе возле Паго-Паго, в результате чего погиб старший пилот Эд Мусик.
NC16735сентябрь 1936 г.8 декабря 1941 г.Позже переименован в Alaska Clipper, а затем в Hong Kong Clipper II; поврежден и не подлежит ремонту во время стоянки в Кай Так во время битвы за Гонконг.
NC16736193727 июля 1943 годаПозже переименован в Bermuda Clipper; уничтожен в результате случайного пожара во время подготовки к взлету в Манаус, Бразилия.

Варианты

S-42
Серийные самолеты с четырьмя 700 л.с. (522 кВт) Pratt Whitney Hornet Радиальные двигатели S5D1G, построено три: NC 822M, NC 823M, NC 824M.
S-42A
Серийный самолет с четырьмя радиальными двигателями Pratt Whitney Hornet S1EG мощностью 750 л.с. (559 кВт) двигатели, более длинные крылья и увеличение максимальной взлетной массы на 2000 фунтов (907 кг), построено четыре: NC 15373, NC 15374, NC 15375, NC 15376.
S-42B
Серийный самолет с улучшенной аэродинамикой, установкой постоянной скорости Hamilton Standard пропеллерами и дополнительным увеличением максимальной взлетной массы на 2000 фунтов (907 кг), построено три: NC 16734, NC 16735, NC 16736.
British Морская БМ-1
Предлагаемый вариант С-42А, построенный по лицензии, но не построенный.

Известные происшествия и происшествия

Взлет САУ S-42

11 апреля 1936 г. Pan Am S-42 разбился при взлете из Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго, в результате чего погибли трое из 25 человек. на доске. Пилот отклонился, чтобы избежать встречи с рыболовным судном, которое было на его пути, но один понтон ударил лодку, и самолет перевернулся.

11 января 1938 года рейс 1 Pan Am, самолет S-42B, названный Samoan Clipper (ранее Pan American Clipper II) взорвался около Паго-Паго, Американское Самоа. Вскоре после взлета у летающей лодки возникла проблема с двигателем. Пилот решил слить топливо перед совершением аварийной посадки, но самолет взорвался во время слива топлива. Все семь членов экипажа (в том числе знаменитый летчик капитан Эд Мусик ) погибли в авиакатастрофе.

3 октября 1941 года разбился самолет S-42A под названием Dominican Clipper, рейс 203 Pam Am. при приземлении в гавани Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, погибли двое из 27 находившихся на борту. После подхода к Сан-Хуану самолет ударился о воду с опущенным носом, двигаясь боком; после первого контакта самолет резко повернул вправо и развалился.

8 декабря 1941 года самолет Pan Am S-42B под названием Hong Kong Clipper II (ранее Bermuda Clipper и Alaska Clipper) был уничтожен вода в аэропорту Кай Так, Гонконг, во время бомбардировки японцами.

27 июля 1943 года самолет Pan Am S-42B под названием Bermuda Clipper (ранее Pan American Clipper III) загорелся и сгорел при стыковке в Манаус ; на борту никого не было.

8 августа 1944 года рейс 218 авиакомпании Pan Am, S-42 по имени Hong Kong Clipper (ранее West Indies Clipper и Pan Am Clipper I) возвращался из аэропорта Сан-Хуан - Майами с промежуточными остановками в Порт-о-Пренс и Антилла, Куба, потерпел крушение вскоре после вылета из Антиллы. После удара, сначала носом, летающая лодка вышла из воды, слегка приподняв нос, затем вернулась и на третий раз остановилась. Погибло 17 (все пассажиры) из 26 пассажиров и пяти членов экипажа.

Технические характеристики (S-42)

Данные из Sikorsky S-42 Clipper History

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: до 37 дневных пассажиров или 14 спальных мест
  • Длина: 67 футов 8 дюймов (20,62 м)
  • Размах крыла: 114 фут 2 дюйма (34,80 м)
  • Высота: 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
  • Площадь крыла: 1330 кв футов (124 м)
  • Профиль : Sikorsky GSM-3
  • Масса пустого: 19 764 фунта (8965 кг)
  • Масса брутто: 38 000 фунтов (17 237 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-1690 Hornet 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, каждый 700 л.с. (520 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км / ч, 158 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) при 38000 фунтов (17000 кг)
157 миль в час (136 узлов; 253 км / ч) на уровне моря на трех двигателях
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км / ч, 140 узлов) при мощности 75% на уровне моря
170 миль в час (150 узлов; 270 км / ч) при мощности 70% на высоте 12000 футов (3700 м)
170 миль / ч (150 кН; 270 км / ч) при 75% мощности на уровне моря с тремя двигателями
  • Скорость сваливания: 65 миль / ч (105 км / ч, 56 узлов)
  • Диапазон: 1200 миль (1 900 км, 1000 морских миль)
  • Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль) с полезной нагрузкой 800 фунтов (360 кг) на высоте 12000 футов (3700 м) на скорости 170 миль в час (150 узлов; 270 км / ч)
  • Практический потолок: 15,704 фута (4787 м)
  • Скороподъемность: 1,000 фут / мин (5,1 м / с).
440 фут / мин (130 м / мин) с тремя двигателями
  • Нагрузка на крыло: 28,58 фунт / кв. Фут (139,5 кг / м)
  • Мощность / масса : 13,57 фунт / л.с. (8,25 кг / кВт)

См. Также

Связанные разработки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Sikorsky S-42.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте