Фоккер F.VIII

редактировать
F.VIII
Fokker F8 ABA.jpg
Fokker F.VIII "Jämtland" шведской авиакомпании ABA, демонстрирующий установку двигателя Pratt Whitney.
РольАвиалайнер
ПроизводительFokker
КонструкторРейнхольд Платц
Первый полет12 марта 1927 года
СтатусНа пенсии
Основные пользователиKLM. Malert
Количество построенных11
Разработано на основеFokker F.VII

Fokker F.VIII (или F.8 ) был большим двухмоторным авиалайнером, спроектированным и произведенным голландским производителем самолетов Fokker в 1920-х годах..

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Финская служба
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские
    • 5.2 Военные
  • 6 Технические характеристики (Двигатель Юпитера)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Источники

Дизайн и разработка

В 1926 году голландская авиакомпания KLM запросил авиалайнер с большей пассажировместимостью, чем действующие в то время варианты F.VII. В ответ конструктор Райнхольд Платц немедленно приступил к работе над F.VIII.

F.VIII отличался смешанной конструкцией: фюзеляж и хвостовая часть были сконструированы как каркас из сварной стали, покрытый фанерой (иногда известной как мультиплекс), холст и дюралюминий, но каркас крыла был целиком деревянным, покрытым фанерой. Это стало стандартной конструкцией Fokker, и в результате появился один из характерных для них свободнонесущих самолетов с высокими крыльями.

F.VIII был первым двухмоторным авиалайнером Fokker, отражением возрастающей мощности, доступной от легких радиальных двигателей того времени. Все их предыдущие проекты имели двигатель в носовой части, и его отсутствие в F.VIII приводило к меньшему износу фюзеляжа и гораздо меньшему уровню вибрации для пассажиров. Первый самолет имел 358 кВт (480 л.с.) Bristol Jupiter радиальные двигатели, построенные по лицензии компанией Gnome-Rhone, с установленными на стойках и без кожуха под крыльями. Позднее компания KLM модернизировала свой двигатель радиальными двигателями Pratt и Whitney Wasp T1D1 мощностью 391 кВт (525 л.с.), с кольцами Townend в капоте и установленными дальше вперед, чем Jupiters. Один самолет, который часть своей жизни летал как PH-OTO, использовался для исследования влияния установки двигателей в крыло, а не под ним. Высказывались опасения, что такая компоновка, ставшая стандартом для более поздних винтовых самолетов, серьезно нарушила бы воздушный поток над верхним крылом. В нем использовались циклоны Райта мощностью 589 кВт (790 л.с.).

Стандартная кабина вмещала 15 пассажиров, сидящих по три в ряд, но KLM выбрала более роскошную 12-местную компоновку, хорошо принятую в то время.

Опытный образец совершил первый полет 12 марта 1927 года. Было построено 11 самолетов F.VIII, три по лицензии Манфреда Вайса в Будапеште. Компания Fokker разработала, но не построила версию гидросамолета, получившую обозначение F.VIIIw. Предлагалась и трехмоторная версия F.VIII / 3m, но оставалась проектом.

История эксплуатации

24 июня 1927 года KLM приняла поставку первого из семи самолетов. Они использовались исключительно на европейских маршрутах. Венгерская Malert компания купила один самолет, а еще три были построены по лицензии на заводе Manfréd Weiss, все с использованием Gnome -Rhône Jupiter 9A двигатели. Эти будапештские авиалайнеры выполняли рейсы Малерта на короткие расстояния; двое погибли в результате аварий.

В 1936 году два самолета KLM с двигателем Wasp были проданы British Airways для использования на их маршрутах через пролив. В 1937 году PH-AED KLM был продан Венесуэле. В 2001 году обломки PH-AED были спасены командой из музея «Авиодром», останки которого до сих пор хранятся в Нидерландах. Накануне войны в 1939 году один из самолетов KLM F.VIII, PH-AEG, был передан ВВС Швеции через ABA. Таким образом, самолет сначала летел с гражданским идентификационным кодом SE-AEB, но позже он получил обозначение ВВС Швеции, 916 . Этот тип Fokker на шведской службе назывался Tp 10. Другой самолет бывшей KLM летал в Швецию позывным SE-AHA (см. Ниже).

Финская служба

Единственным Fokker F.VIII ВВС Финляндии был H-NAEI с двигателем Wasp бывшего KLM, заводской номер 5046. Подразделение KLM в Вест-Индии использовал его для регулярного обслуживания пассажиров с регистрацией PH-AEI. В 1937 году он был продан British Airways Ltd, где был зарегистрирован как G-AEPU и использовался для перевозки пассажиров через Ла-Манш. Шведская компания приобрела самолет в 1939 году, и 7 апреля 1939 года он был доставлен в Швецию через Амстердам, Копенгаген и Торсланда. В Швеции, зарегистрированной как SE-AHA, самолет в основном летал. в районе Гётеборг.

Во время Зимней войны шведская национал-социалистическая организация организовала общенациональную кампанию по сбору средств для антибольшевистской войны в Финляндии. На вырученные деньги он купил вышеупомянутый F.VIII у Г.А. Флигредери - за 73 500 шведских крон. Таким образом, шведский SE-AHA стал финским OH-FOA и был доставлен в Финляндию 11 ноября 1940 года. Попав в финские ВВС, ему был присвоен код FE-1. Из-за плохого состояния крыльев его сначала пришлось отремонтировать. Только 4 августа 1941 г. самолет перевели в LeLv 46. Там его в основном использовали для перевозки раненых солдат с острова. Было совершено десять полетов, прежде чем самолет был уничтожен 27 сентября 1941 года из-за отказа двигателя из-за попадания воздуха в топливную систему. Экипаж остался невредимым, несмотря на аварийную посадку в лесу; в тот момент они перевозили как минимум одного серьезно раненного пассажира.

Несчастные случаи и происшествия

  • 22 августа 1927 года H-NADU из KLM разбился возле Севеноукс, Кент после потери хвостового плавника.
  • 10 августа 1938 года Malert F.VIII разбился при подъеме из аэропорта Дебрецен, в результате чего погибли все 12 пассажиров и экипаж
  • 27 декабря 1938 года 10-летний мальчик с острова Урк в Нидерландах был убит, когда его ударило хвостовым плавником рейс, доставляющий почту во время зимних морозов.

Операторы

Гражданские

Нидерланды
Венгрия
Швеция
Соединенное Королевство

Военные

Финляндия
Венгрия
Швеция

Технические характеристики (с двигателем Юпитер)

Чертеж Fokker F.VIII с 3 видами из L'Air 15 февраля 1927 г.

Данные из de Leuuw, стр. 64-7

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость : 15 пассажиров
  • Длина: 16,8 м ( 55 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 23 м (75 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 82 м (880 кв. футов)
  • Масса пустого: 3,350 кг (7,385 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 5,800 кг (12,787 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Jupiter IV 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 360 кВт (480 л.с.) каждый.
2 лицензионных Gnome-Rhône Jupiter

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км / ч (87 миль / ч, 76 кН)
  • Крейсерская скорость: 117 км / ч (73 миль / ч, 63 кН)
  • Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нм)
  • Практический потолок: 5,500 м (18000 футов)

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Библиография

  • де Леув, Fokker Commercial Aircraft, (1994). Фоккер. Гаага, Haagste Drukkerij
  • AJJackson, British Civil Aircraft 1919-1972 (1973). Лондон: Putnam Press ISBN 0-85177-813-5

.

Источники

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fokker F.VIII.
  • Timo Heinonen: Thulinista Hornetiin - Keski-Suomen ilmailumuseon julkaisuja 3, 1992. ISBN 951- 95688-2-4
  • Матти Хямяляйнен: Pommituslentolaivue 46, Koala-Kustannus 2005. ISBN 952-5186-61-X
  • www.dutch-aviation.nl. Английская часть этой страницы содержит текст, но не спецификации де Лиу.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте