Моран-Солнье Ж

редактировать
Тип G
Morane-Saulnier G racer.jpg
Роль Спортивный самолет
Производитель Morane-Saulnier
Первый полет 1912 г.

Morane-Сольнье G был двухместный спорт и гонка моноплан производится во Франции до первой мировой войны. Он был развитием гоночных монопланов, разработанных Леоном Мораном и Раймоном Сольнье после ухода из Бореля, и, как и его предшественники, представлял собой моноплан с плечевым крылом на проволочной опоре. Конструкция была полностью обшита тканью, за исключением стоек ходовой части, которые были из стальных труб.

Типа имела спортивный успех. В апреле 1913 года Ролан Гаррос занял второе место на первом Кубке Шнайдера в версии с гидропланом, показав время 40 минут 40 секунд. 26 июня Клод Грэм-Уайт совершил полет на другом поплавковом самолете из Парижа в Лондон через Гавр, Булонь-сюр-Мер и Дувр, пролетев в тот день около 500 км (310 миль). С 21 по 28 сентября того же года два типа G с поплавками соревновались на встрече гидросамолетов в Сан-Себастьяне, где лорд Карбери выиграл приз за короткий взлет на одном, а Эдмон Одемарс - на приз за маневренность. На следующей неделе Карбери управлял своим Type G в итальянских соревнованиях по водным самолетам из озера Комо в Павию и обратно, вместе с двумя другими Type G в составе пятнадцати участников, на которых летали Гаррос и Моран. Гаррос получил не только главный приз в «общем классе», но и призы за лучшую скорость (127,7 км / ч, 79,8 миль / ч) и максимальную высоту (2100 м).

28 сентября 1913 года Ролан Гаррос стал первым человеком, пересекшим Средиземное море по воздуху, совершив перелет из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе на самолете Morane-Saulnier G.

В 1914 году российский производитель Duks организовал производство этого типа по лицензии на своем московском заводе для российской армии, и в том же году турецкие военные заказали 40 экземпляров. Однако прежде, чем они были доставлены, разразилась война, и самолеты вошли в состав французской армии. К ним армия вскоре добавила заказ на 94 самолета, и Британский королевский летный корпус также приобрел некоторое количество машин, причем эти последние машины были приобретены у Грэхема-Уайта, который производил этот тип в Великобритании по лицензии. С началом войны военная ценность этого типа оказалась недостаточной, и французские машины были быстро переведены на учебные цели.

Несмотря на это, в 1915 году был построен специальный одноместный истребитель, вооруженный 8-мм пулеметом Гочкиса, который стрелял по дуге винта, а лопасти винта были защищены пластинами отражателя. Было построено всего один или два прототипа, которые так и не поступили на вооружение.

Некоторые Type G были модифицированы Morane-Saulnier, чтобы их крылья были установлены над фюзеляжем, как зонтики, а не по бокам фюзеляжа. Такое расположение было обнаружено, что предлагают гораздо лучшую видимость для пилота, и легли в основу Моран-Солнье L.

Тип G сохранился в Museo del Aire (Мадрид) ( Museo del Aire de Cuatrovientos ).

Содержание
  • 1 Варианты
  • 2 оператора
  • 3 Технические характеристики (ГБ)
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
Варианты
Тип GA
версия с двигателем Le Rhône мощностью 40 кВт (60 л.с.)
Тип GB
версия с двигателем Gnome мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Тип WB
версия для экспорта в Россию с остеклением носовой части фюзеляжа
МоС-2
официальное обозначение французского правительства STAe для G
Тулин Б
Изготовлено по лицензии AB Thulinverken в Швеции.
Грэхем-Уайт Тип XIV
Лицензия построена Клодом Грэхем-Уайтом в Соединенном Королевстве.

Различные версии получили обозначение STAé MoS-2, MoS-14 (GB), MoS-15 (GB), MoS-17 (G), MoS-18 (G) и MoS-19 (GA).

Операторы
  Аргентина
  Куба
  Франция
  Россия
  Советский союз
  Испания
  индюк
  объединенное Королевство
Технические характеристики (ГБ)

Данные боевого самолета Джейн времен Первой мировой войны, 116 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 6,30 м (20 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 16 м 2 (172 кв. Фута)
  • Вес пустого: 95 кг (208 фунтов)
  • Полная масса: 370 кг (815 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome, 60 кВт (80 л.с.)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 123 км / ч (76 миль / ч, 66 узлов)
  • Скорость подъема: 1,8 м / с (345 фут / мин)

Примечания
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:48:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте