Тип G | |
---|---|
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Morane-Saulnier |
Первый полет | 1912 г. |
Morane-Сольнье G был двухместный спорт и гонка моноплан производится во Франции до первой мировой войны. Он был развитием гоночных монопланов, разработанных Леоном Мораном и Раймоном Сольнье после ухода из Бореля, и, как и его предшественники, представлял собой моноплан с плечевым крылом на проволочной опоре. Конструкция была полностью обшита тканью, за исключением стоек ходовой части, которые были из стальных труб.
Типа имела спортивный успех. В апреле 1913 года Ролан Гаррос занял второе место на первом Кубке Шнайдера в версии с гидропланом, показав время 40 минут 40 секунд. 26 июня Клод Грэм-Уайт совершил полет на другом поплавковом самолете из Парижа в Лондон через Гавр, Булонь-сюр-Мер и Дувр, пролетев в тот день около 500 км (310 миль). С 21 по 28 сентября того же года два типа G с поплавками соревновались на встрече гидросамолетов в Сан-Себастьяне, где лорд Карбери выиграл приз за короткий взлет на одном, а Эдмон Одемарс - на приз за маневренность. На следующей неделе Карбери управлял своим Type G в итальянских соревнованиях по водным самолетам из озера Комо в Павию и обратно, вместе с двумя другими Type G в составе пятнадцати участников, на которых летали Гаррос и Моран. Гаррос получил не только главный приз в «общем классе», но и призы за лучшую скорость (127,7 км / ч, 79,8 миль / ч) и максимальную высоту (2100 м).
28 сентября 1913 года Ролан Гаррос стал первым человеком, пересекшим Средиземное море по воздуху, совершив перелет из Фрежюса на юге Франции в Бизерту в Тунисе на самолете Morane-Saulnier G.
В 1914 году российский производитель Duks организовал производство этого типа по лицензии на своем московском заводе для российской армии, и в том же году турецкие военные заказали 40 экземпляров. Однако прежде, чем они были доставлены, разразилась война, и самолеты вошли в состав французской армии. К ним армия вскоре добавила заказ на 94 самолета, и Британский королевский летный корпус также приобрел некоторое количество машин, причем эти последние машины были приобретены у Грэхема-Уайта, который производил этот тип в Великобритании по лицензии. С началом войны военная ценность этого типа оказалась недостаточной, и французские машины были быстро переведены на учебные цели.
Несмотря на это, в 1915 году был построен специальный одноместный истребитель, вооруженный 8-мм пулеметом Гочкиса, который стрелял по дуге винта, а лопасти винта были защищены пластинами отражателя. Было построено всего один или два прототипа, которые так и не поступили на вооружение.
Некоторые Type G были модифицированы Morane-Saulnier, чтобы их крылья были установлены над фюзеляжем, как зонтики, а не по бокам фюзеляжа. Такое расположение было обнаружено, что предлагают гораздо лучшую видимость для пилота, и легли в основу Моран-Солнье L.
Тип G сохранился в Museo del Aire (Мадрид) ( Museo del Aire de Cuatrovientos ).
Различные версии получили обозначение STAé MoS-2, MoS-14 (GB), MoS-15 (GB), MoS-17 (G), MoS-18 (G) и MoS-19 (GA).
Данные боевого самолета Джейн времен Первой мировой войны, 116 г.
Общие характеристики
Спектакль