Fokker F.XXXVI | |
---|---|
Роль | 32-местный транспорт |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 22 июня 1934 |
Введение | 1935 |
На пенсии | 1940 |
Основные пользователи | KLM. Scottish Aviation |
Количество построенных | 1 |
Fokker F.XXXVI был голландским четырехмоторным 32-пассажирским авиалайнером 1930-х годов, спроектированным и построенным Fokker. Это был самый большой транспорт, спроектированный и построенный компанией Fokker.
Зарегистрированный PH-AJA Fokker F.XXXVI впервые совершил полет 22 июня 1934 года и представлял собой свободнонесущий высокоплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом. Согласно традициям Fokker, крыло имело деревянную конструкцию, а фюзеляж представлял собой стальную трубу, обтянутую тканью. Он был оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Wright Cyclone, установленными в передней кромке крыла, и перевозил 4 членов экипажа и 32 пассажира в четырех восьмиместных каютах. В необычном решении инженеры Fokker приложили все усилия для звукоизоляции пассажирского салона, позволив пассажиру разговаривать обычным голосом после взлета. Он был доставлен KLM и эксплуатировался на европейских маршрутах с марта 1935 года. Несмотря на хорошую полезную нагрузку, его дальность полета была намного меньше и уступала по конструкции (преимущества цельнометаллических самолетов в обслуживании становились очевидными) новому Douglas DC-2 и DC-3 и только один был построен. В 1939 году компания KLM продала самолет Scottish Aviation для использования в качестве экипажа и инструктора по навигации для Королевских ВВС начальной летной школы №12, которая находилась в ведении Scottish Aviation. Он был утилизирован в 1940 году после того, как сгорел при взлете.
Airspeed Ltd. в Великобритании получила лицензию на производство F.XXXVI для британского рынка как Airspeed AS.20, но заказов не было.
Данные Джексона, стр. 373 and de Leeuw стр.102
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Fokker F.XXXVI. |
.