C.IV | |
---|---|
Fokker C.IVA, модифицированный кабиной для пассажиров запланированного беспосадочного рейса Такома-Токио. Хранится в Музее Головы Сов, штат Мэн | |
Роль | Двухместные разведывательные самолеты |
Изготовитель | Fokker |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1924 |
Основные пользователи | Голландский армейский авиационный корпус. Авиационная служба армии США. СССР |
Количество построенных | 159 |
Fokker C. IV был двухместным разведывательным самолетом 1920-х годов голландских, спроектированным и построенным Fokker.
C. IV был разработан на основе более раннего CI, но это был более крупный и надежный самолет. C.IV был разработан как разведывательный биплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом и первоначально оснащался поршневым двигателем Napier Lion . У него был более широкий фюзеляж и более широкая колея межколесных шасси, чем у C.I.
Примеры C.IV были доставлены как в голландский армейский авиакорпус (30 самолетов), так и в голландскую армию Ост-Индии (10 самолетов). Он также был экспортирован; СССР купил 55 самолетов, а Служба авиации США - восемь. Двадцать самолетов были построены по лицензии в Испании компанией Talleres Loring для Aeronáutica Militar испанской армии. После службы в качестве разведывательных машин самолеты затем эксплуатировались как учебно-тренировочные до 1930-х годов.
Последний летающий образец C.IV - C.IVa с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, хранящийся в Транспортном музее Owls Head в Owls Head, штат Мэн. Он использовался в транстихоокеанской попытке в конце 1920-х или начале 1930-х годов. Пилоты Боб Уорк и Эдди Браун достали сиденья в салоне и установили большой топливный бак. Они также поставили небольшую кабину прямо перед вертикальным стабилизатором с ручным топливным насосом внутри. В полете сидящий там член экипажа будет перекачивать топливо в основной бак в крыле, откуда оно под действием силы тяжести подается в двигатель. В этой транстихоокеанской попытке они планировали пройти не прямо через Тихий океан, а вверх по западному побережью Северной Америки до Аляски и вниз по цепи Алеутских островов, продолжая путь по китайскому побережью до Токио. Они вылетели из Такомы, штат Вашингтон, и направились на север, но проехали всего около 100 миль до Ванкувера, Британская Колумбия, когда пары двигателя заблокировались и вынудили приземлиться в поле. Им пришлось слить большую часть топлива, чтобы снизить вес и взлететь с поля. Когда они вернулись в воздух, они направились в сторону близлежащего Лэднер-Филд, Ванкувер, чтобы дозаправить танки, но разбились при приземлении и решили сдаться. Они погрузили C.IV в бортовой грузовик Ford AA и привезли его обратно в штат Вашингтон. Он оказался в Эфрате, штат Вашингтон, где хранился на открытом воздухе и в конце концов сильно сгорел в пожаре. Он просуществовал до 1970 года, когда один из попечителей музея нашел его, отреставрировал и подарил музею.
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (Part Work 1982-1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1858
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker C.IV. |