Fokker C.IV

редактировать
C.IV
Fokker C. IVA Owls Head Msm ME 06.05R.jpg
Fokker C.IVA, модифицированный кабиной для пассажиров запланированного беспосадочного рейса Такома-Токио. Хранится в Музее Головы Сов, штат Мэн
РольДвухместные разведывательные самолеты
ИзготовительFokker
Первый полет1923
Введение1924
Основные пользователиГолландский армейский авиационный корпус. Авиационная служба армии США. СССР
Количество построенных159

Fokker C. IV был двухместным разведывательным самолетом 1920-х годов голландских, спроектированным и построенным Fokker.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Спецификации (C.IV)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография

Проектирование и разработка

C. IV был разработан на основе более раннего CI, но это был более крупный и надежный самолет. C.IV был разработан как разведывательный биплан с фиксированным шасси с хвостовым колесом и первоначально оснащался поршневым двигателем Napier Lion . У него был более широкий фюзеляж и более широкая колея межколесных шасси, чем у C.I.

История эксплуатации

Примеры C.IV были доставлены как в голландский армейский авиакорпус (30 самолетов), так и в голландскую армию Ост-Индии (10 самолетов). Он также был экспортирован; СССР купил 55 самолетов, а Служба авиации США - восемь. Двадцать самолетов были построены по лицензии в Испании компанией Talleres Loring для Aeronáutica Militar испанской армии. После службы в качестве разведывательных машин самолеты затем эксплуатировались как учебно-тренировочные до 1930-х годов.

Последний летающий образец C.IV - C.IVa с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, хранящийся в Транспортном музее Owls Head в Owls Head, штат Мэн. Он использовался в транстихоокеанской попытке в конце 1920-х или начале 1930-х годов. Пилоты Боб Уорк и Эдди Браун достали сиденья в салоне и установили большой топливный бак. Они также поставили небольшую кабину прямо перед вертикальным стабилизатором с ручным топливным насосом внутри. В полете сидящий там член экипажа будет перекачивать топливо в основной бак в крыле, откуда оно под действием силы тяжести подается в двигатель. В этой транстихоокеанской попытке они планировали пройти не прямо через Тихий океан, а вверх по западному побережью Северной Америки до Аляски и вниз по цепи Алеутских островов, продолжая путь по китайскому побережью до Токио. Они вылетели из Такомы, штат Вашингтон, и направились на север, но проехали всего около 100 миль до Ванкувера, Британская Колумбия, когда пары двигателя заблокировались и вынудили приземлиться в поле. Им пришлось слить большую часть топлива, чтобы снизить вес и взлететь с поля. Когда они вернулись в воздух, они направились в сторону близлежащего Лэднер-Филд, Ванкувер, чтобы дозаправить танки, но разбились при приземлении и решили сдаться. Они погрузили C.IV в бортовой грузовик Ford AA и привезли его обратно в штат Вашингтон. Он оказался в Эфрате, штат Вашингтон, где хранился на открытом воздухе и в конце концов сильно сгорел в пожаре. Он просуществовал до 1970 года, когда один из попечителей музея нашел его, отреставрировал и подарил музею.

Варианты

C.IV
Серийная версия с мощностью 336 кВт (450 л.с.) Двигатель Napier Lion.
C.IVA
Версия с уменьшенным размахом крыла (12,50 м / 41 фут) и уменьшенной взлетной массой. Построен для голландской армии Ост-Индии. с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII V-12
C.IVB
То же, что и C.IV, но с использованием Rolls-Royce Eagle или двигатель Liberty L-12.
C.IVC
Версия для дальней разведки с увеличенным размахом крыла (14,27 м / 46 футов).
C.IV-W
Увеличенный размах крыльев, как у C.IVC, с двумя поплавками и двигателем Napier Lion.
C.IVH
Специальная версия для полета между Амстердамом и Токио в 1924 году.
XCO-4
Обозначение армии США для трех самолет для оценки.
CO-4A
Обозначение армии США для пяти серийных самолетов с двигателем 313 кВт (420 л.с.) Liberty L-12A и фюзеляж расширен на 24 см (9½ дюйма).
AO-1
Обозначение Армии США для версии артиллерийского обнаружения, измененной с одного из XCO-4

Операторы

Нидерланды
Испания
США
Советский Союз

Технические требования (C.IV)

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (Part Work 1982-1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1858

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 12,90 м (42 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 39,20 м (421,96 кв. Фута)
  • Масса пустого: 1450 кг (3197 фунтов)
  • Масса брутто: 2270 кг (5004 фунта)
  • Силовая установка : 1 × Napier Lion поршневой двигатель W-12 с водяным охлаждением, 336 кВт (450 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 214 км / ч (133 миль / ч, 116 кН)
  • Дальность: 1200 км (746 миль, 648 морских миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18045 футов)

Вооружение .

  • 1 или 2 × фиксированных огня вперед 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы и спаренные орудия в кабине

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Fokker C.IV.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:56:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте