Nieuport 11 | |
---|---|
Реплика Nieuport 11 с итальянской маркировкой | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Nieuport |
Конструктор | |
Введение | 5 января 1916 г. |
Статус | на пенсии |
Основные пользователи | Aéronautique Militaire (Франция). Corpo Aeronautico Militare (Италия), Imperial Russian Air Service |
Варианты | Nieuport 16 |
The Nieuport 11 (или Nieuport XI C.1 в современных источниках), прозванный Bébé, был французским самолетом-истребителем времен Первой мировой войны, одноместным скипланом , разработанный Гюставом Делажем. Это был основной самолет, покончивший с Fokker Scourge в 1916 году. Этот самолет служил у нескольких союзников Франции и дал начало серии истребителей Nieuport с V-образной стойкой, которые остались на вооружении (позднее как тренеров) в 1920-е годы.
Nieuport 11 был меньшего размера, упрощенная версия Nieuport 10, разработанная специально как одноместный истребитель. Как и «10», «11» представляла собой полутораплан, биплан с полноразмерным верхним крылом с двумя лонжеронами и нижним крылом с гораздо более узкой хордой и одним лонжероном. Межплоскостные подкосы в форме «Ви» соединяли верхнее и нижнее крыло. Компоновка полутораплана уменьшила лобовое сопротивление и улучшила скорость набора высоты, а также обеспечила лучший обзор из кабины, чем биплан или моноплан, и при этом была значительно сильнее, чем современные монопланы. К сожалению, узкое нижнее крыло иногда подвергалось аэроупругому флаттеру на высоких скоростях полета, проблема, которая проявлялась на более поздних истребителях Nieuport с V-образной стойкой, а также на немецких Albatros D. III. Nieuport 11 поставлялись французской Aéronautique Militaire, британской Royal Naval Air Service, Imperial Russian Air Service, Бельгии и Италии. 646 Nieuport 11 были произведены итальянской компанией Macchi по лицензии. Когда Румыния потерпела военное поражение и нуждалась в самолетах, было предоставлено несколько RNAS Nieuport 11 вместе с Nieuport 12.
В 1916 году появилась улучшенная версия Nieuport 16, которая представляла собой усиленный планер Nieuport 11 с двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) Роторный двигатель Le Rhône 9J. Видимые отличия заключались в увеличении проема перед капотом «подковы» и подголовнике пилота. Nieuport 16 был промежуточным типом, ожидающим поставки немного большего Nieuport 17 C.1, разработка которого была начата параллельно с 16 и исправила баланс 16 проблем, а также повышение производительности.
Nieuport 11 достигла французского фронта в январе 1916 г. и 90 были в эксплуатации в течение месяца.
Этот небольшой полутораплан превосходил Fokker Eindecker во всех отношениях, включая скорость, скороподъемность и маневренность. Он имел элероны для бокового управления вместо деформации крыла у Fokker, что давало более легкий и быстрый отклик на крен, а его руль высоты был прикреплен к обычному хвостовику, который обеспечивал лучший контроль по тангажу, в отличие от цельноповоротного сбалансированного «типа Morane» лифты Fokker.
Единственным оставшимся преимуществом Fokker была его синхронизированная машина гу. n, который стрелял вперед через дугу своего винта. В то время у союзников не было подобной системы, и пулемет Nieuport 11 Lewis был установлен для стрельбы через винт, что позволяло вести непрерывный огонь вперед. Lewis не синхронизируемый из-за конструкции цикла стрельбы с открытым затвором, что приводило к непредсказуемой скорострельности. Устранение заклинивания орудия и замена бочек с боеприпасами в полете были сложной задачей, а запас боеприпасов был ограничен.
В ходе битвы при Вердене в феврале 1916 года сочетание технических преимуществ Nieuport 11 и его сосредоточение в специализированных истребительных частях позволило французам установить превосходство в воздухе, вызвав радикальные изменения. в немецкой тактике. Воздействие Nieuport было настолько драматичным, что в середине-конце 1916 года несколько трофейных экземпляров были отремонтированы, перевооружены синхронизированным орудием «Шпандау» и отправлены впереди. Одним из них был N1324, который ненадолго пилотировал Курт Стьюдент в августе 1916 года. Другие были поставлены Idflieg ряду производителей, требуя создания копий, которые оказали значительное прямое и косвенное влияние на Немецкий истребитель конструкции.
Некоторые Nieuport 11 и 16 были приспособлены для стрельбы ракетами Le Prieur с стоек для атак на аэростаты наблюдения и дирижабли.
К марту 1916 г. На смену Bébé пришли и Nieuport 16, и значительно улучшенный Nieuport 17, хотя итальянские образцы оставались на вооружении дольше, как и российские образцы. После этого Nieuport 11 продолжали использоваться в качестве учебно-тренировочных.
Данные Davilla, 1997, стр. 360 и 364, и Pommier, 2002, стр. 169
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Nieuport 11. |