Nieuport 11

редактировать
Французский истребитель Первой мировой войны
Nieuport 11
Ньюпор 11 WoW.JPG
Реплика Nieuport 11 с итальянской маркировкой
РольИстребитель
ПроизводительNieuport
Конструктор
Введение5 января 1916 г.
Статусна пенсии
Основные пользователиAéronautique Militaire (Франция). Corpo Aeronautico Militare (Италия), Imperial Russian Air Service
ВариантыNieuport 16

The Nieuport 11 (или Nieuport XI C.1 в современных источниках), прозванный Bébé, был французским самолетом-истребителем времен Первой мировой войны, одноместным скипланом , разработанный Гюставом Делажем. Это был основной самолет, покончивший с Fokker Scourge в 1916 году. Этот самолет служил у нескольких союзников Франции и дал начало серии истребителей Nieuport с V-образной стойкой, которые остались на вооружении (позднее как тренеров) в 1920-е годы.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Nieuport 16
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Выжившие и репродукции
  • 6 Технические характеристики (Nieuport 11 C. 1)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Дизайн и разработка

Royal Naval Air Service Nieuport 11

Nieuport 11 был меньшего размера, упрощенная версия Nieuport 10, разработанная специально как одноместный истребитель. Как и «10», «11» представляла собой полутораплан, биплан с полноразмерным верхним крылом с двумя лонжеронами и нижним крылом с гораздо более узкой хордой и одним лонжероном. Межплоскостные подкосы в форме «Ви» соединяли верхнее и нижнее крыло. Компоновка полутораплана уменьшила лобовое сопротивление и улучшила скорость набора высоты, а также обеспечила лучший обзор из кабины, чем биплан или моноплан, и при этом была значительно сильнее, чем современные монопланы. К сожалению, узкое нижнее крыло иногда подвергалось аэроупругому флаттеру на высоких скоростях полета, проблема, которая проявлялась на более поздних истребителях Nieuport с V-образной стойкой, а также на немецких Albatros D. III. Nieuport 11 поставлялись французской Aéronautique Militaire, британской Royal Naval Air Service, Imperial Russian Air Service, Бельгии и Италии. 646 Nieuport 11 были произведены итальянской компанией Macchi по лицензии. Когда Румыния потерпела военное поражение и нуждалась в самолетах, было предоставлено несколько RNAS Nieuport 11 вместе с Nieuport 12.

Nieuport 16

В 1916 году появилась улучшенная версия Nieuport 16, которая представляла собой усиленный планер Nieuport 11 с двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) Роторный двигатель Le Rhône 9J. Видимые отличия заключались в увеличении проема перед капотом «подковы» и подголовнике пилота. Nieuport 16 был промежуточным типом, ожидающим поставки немного большего Nieuport 17 C.1, разработка которого была начата параллельно с 16 и исправила баланс 16 проблем, а также повышение производительности.

История эксплуатации

Nieuport 11 из Escadrille Américaine (позже Escadrille Lafayette )

Nieuport 11 достигла французского фронта в январе 1916 г. и 90 были в эксплуатации в течение месяца.

Этот небольшой полутораплан превосходил Fokker Eindecker во всех отношениях, включая скорость, скороподъемность и маневренность. Он имел элероны для бокового управления вместо деформации крыла у Fokker, что давало более легкий и быстрый отклик на крен, а его руль высоты был прикреплен к обычному хвостовику, который обеспечивал лучший контроль по тангажу, в отличие от цельноповоротного сбалансированного «типа Morane» лифты Fokker.

Единственным оставшимся преимуществом Fokker была его синхронизированная машина гу. n, который стрелял вперед через дугу своего винта. В то время у союзников не было подобной системы, и пулемет Nieuport 11 Lewis был установлен для стрельбы через винт, что позволяло вести непрерывный огонь вперед. Lewis не синхронизируемый из-за конструкции цикла стрельбы с открытым затвором, что приводило к непредсказуемой скорострельности. Устранение заклинивания орудия и замена бочек с боеприпасами в полете были сложной задачей, а запас боеприпасов был ограничен.

В ходе битвы при Вердене в феврале 1916 года сочетание технических преимуществ Nieuport 11 и его сосредоточение в специализированных истребительных частях позволило французам установить превосходство в воздухе, вызвав радикальные изменения. в немецкой тактике. Воздействие Nieuport было настолько драматичным, что в середине-конце 1916 года несколько трофейных экземпляров были отремонтированы, перевооружены синхронизированным орудием «Шпандау» и отправлены впереди. Одним из них был N1324, который ненадолго пилотировал Курт Стьюдент в августе 1916 года. Другие были поставлены Idflieg ряду производителей, требуя создания копий, которые оказали значительное прямое и косвенное влияние на Немецкий истребитель конструкции.

Некоторые Nieuport 11 и 16 были приспособлены для стрельбы ракетами Le Prieur с стоек для атак на аэростаты наблюдения и дирижабли.

К марту 1916 г. На смену Bébé пришли и Nieuport 16, и значительно улучшенный Nieuport 17, хотя итальянские образцы оставались на вооружении дольше, как и российские образцы. После этого Nieuport 11 продолжали использоваться в качестве учебно-тренировочных.

Варианты

Nieuport 11 C.1
Одноместный истребитель-разведчик-биплан. Также известен как Nieuport Bébé или Nieuport Scout, хотя они использовались для любых истребителей Nieuport.
Nieuport-Macchi 11000 или 11.000
Вариант построен по лицензии в Италии с некоторыми модификациями деталей.
Nieuport 16 C.1
Улучшенная версия с роторно-поршневым двигателем Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. (92 кВт).

Операторы

Бельгия
Франция
итальянский Nieuport-Macchi 11.000 чертеж
Королевство Италия
Нидерланды
Румыния
  • Corpul Aerian Român - 28 самолетов переданы из RNAS.
    • 1-я румынская армия
      • Grupul 1
        • 1-я истребительная эскадрилья
        • 14-я истребительная эскадрилья
      • Grupul 2
        • 3-я истребительная эскадрилья
        • 14-я истребительная эскадрилья
    • 2-я румынская армия
      • Grupul 1
        • 1-я истребительная эскадрилья
      • Grupul 3
        • 11-я истребительная эскадрилья
Россия Империя
Соединенное Королевство
  • Royal Naval Air Service - эксплуатировал 18 Nieuport 11s. RFC не использовал Nieuport 11.
    • №1 Wing
    • №2 Wing
    • №4 Wing
Оригинальный Nieuport 11 Bébé, отображаемый в Musée de l'Air во Франции

Уцелевшие и репродукции

  • Musée de l'Air в le Bourget в Париже имеет единственный сохранившийся оригинал Nieuport 11, в настоящее время обозначен как N556 с личными опознавательными знаками коменданта, обладателя первой лицензии военного пилота. Ранее он был обозначен как N976.
  • Аэродром Старый Рейнбек имел репродукцию, которую Бебе летала на многих своих авиашоу в прошлые годы, последний раз ее видели в цветах Виктора Чепмена, и она была оснащена оригинальный роторный двигатель Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт), однако в настоящее время он ремонтируется после аварии.

Технические характеристики (Nieuport 11 C.1)

Французский Nieuport N.11 C.1 чертеж

Данные Davilla, 1997, стр. 360 и 364, и Pommier, 2002, стр. 169

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,500 м (18 футов 1) дюйм)
  • Размах верхнего крыла: 7,520 м (24 фута 8 дюймов).
  • Верхний хорд: 1.200 м (3 фута 11,2 дюйма)
  • Размах нижнего крыла: 7,400 м (24 фута) 3 дюйма).
  • Нижняя хорда: 0,700 м (2 фута 3,6 дюйма)
  • Стреловидность крыла: 3 ° 30 '
  • Высота: 2,400 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,3 м (143 кв. Футов)
  • Профиль : Тип N
  • Масса пустого: 320 кг (705 фунтов)
  • Масса брутто: 480 кг (1058 фунтов).
  • Гусеница ходовой части: 1,600 м (5 футов 3,0 дюйма)
  • Powerplan t: 1 × Le Rhône 9C девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения роторный двигатель, 60 кВт (80 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные Levasseur 450 деревянный гребной винт фиксированного шага

Характеристики

  • Максимальная скорость: 162 км / ч (101 миль / ч, 87 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • Дальность действия: 250 км (160 миль, 130 нм)
  • Срок службы: 2,5 часа
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Время до высоты: .
    • 8 минут 30 секунд до 2000 м (6600 футов)
    • 15 минут 25 секунд до 3000 м (9800 футов)

Вооружение .

См. Также

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Nieuport 11.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:10:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте