Fokker F.II

редактировать
F.II
Fokker F.II.jpg
A KLM F.II, изначально оснащенный двигателем BMW IIIa, посетил Лондон в 1920 году.
РольАвиалайнер
ПроизводительFokker
ДизайнерРейнхольд Платц
Первый полетоктябрь 1919
На пенсии1934
Основные пользователиDeutsche Aero Lloyd. Deutsche Luft Hansa, KLM
Построенооколо 23
ВариантовFokker F.III

Fokker F.II был первым из длинной серии коммерческих самолетов от компании Fokker Aircraft Company, летающей в 1919 году. В эпоху бипланов он представлял собой отличный моноплан с высоким крылом, который успешно продавался в Европе и Северной Америке во время развития коммерческой пассажирской авиации.

Дизайн и разработка

Fokker F.II представлял собой одномоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, конструкция которого восходит к дизайну Рейнхольда Платца <58.>Триплан Dr.I, через истребители-биплан D.VII и моноплан D.VIII и его невыполненные FI гражданские конструкции. Dr.I был первым самолетом, в котором использовались толстые аэродинамические профили с большой подъемной силой и аэродинамическим сопротивлением, которые обеспечивали высокую скорость набора высоты, а также позволяли использовать внутренние распорки крыла. Следовательно, крыло триплана не нуждалось в внешней проволочной связке, а его последователи-монопланы, кроме креплений к фюзеляжу, были простыми консольными конструкциями.

F.II имел другие характерные черты конструкции ранних Fokker: крыло, сделанное из дерева, полностью обшитое фанерой, с элеронами, выступающими за законцовки крыла, и фюзеляж квадратного сечения с глубокими стенками из сварной стальной трубы, покрытой тканью. что обеспечивало достаточную курсовую устойчивость, поэтому вертикального оперения не было. F.II имел неподвижную ходовую часть, основные агрегаты которой соединялись поперечной осью.

Было закрытое помещение для четырех пассажиров; пятый мог путешествовать вместе с пилотом в его открытой кабине, на сиденье, изначально предназначенном для механика или штурмана.

Прототип F.II, известный под фирменным наименованием V.45, был построен на заводе Fokker в Шверине, Германия, и совершил там свой первый полет в октябре 1919 года. Когда Энтони Фоккер решил переместить фирму в Нидерланды, V.45 был незаконно переправлен через границу 20 марта 1920 года. Даже после этого, возможно, еще три экземпляра были построены в Шверине до того, как производство было перенесено на Вере. Все автомобили F.II, построенные Fokker, имели двигатель BMW IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.) . Голландская авиакомпания KLM, заказавшая первые два самолета F.II после прототипа, обнаружила, что у BMW IIIa не хватает мощности и возникли проблемы с охлаждением. После эксперимента с двигателем Mercedes мощностью 133 кВт (178 л.с.), KLM модернизировала оба своих самолета на 179 кВт (240 л.с.) Armstrong Siddeley Puma.

Однако в Германии технический менеджер Deutsche Aero Ллойд, Карл Грулих, организовал постройку этого типа по лицензии для авиакомпании, сделав несколько собственных модификаций конструкции. К ним относятся усиленное шасси, переработанная кабина и переработанные трапециевидные окна кабины. По крайней мере 20, подавляющее большинство F.II, были собраны Deutsche Aero Lloyd в Staaken, Берлин. Там и построили фюзеляжи, а крылья построила Альбатрос и затем отправила в авиакомпанию для окончательной сборки. Эти более тяжелые самолеты оснащались двигателями мощностью 172 кВт (230 л.с.) BMW IV (а позже - 239 кВт / 320 л.с. BMW Va ).

История деятельности

KLM между 1920 и 1927 годами эксплуатировала два самолета F.II, которые затем были проданы SABENA, которая использовала их на своих Брюсселе - Антверпен маршрут. Машины, которые Fokker построил в Германии, были куплены Deutsche Luftreederei и зарегистрированы в Вольном городе Данциг. Самолеты России использовались вплоть до того момента, когда авиакомпания была поглощена Deutsche Luft Hansa в 1926 году, после чего осталось десять машин. Они использовались на региональных маршрутах, связывающих Кельн с Аахен, Эссен, Крефельд и Мюльхайм до тех пор, пока 1934.

Операторы

Бельгия
Вольный город Данциг Вольный город Данциг
Германия
Нидерланды

Технические характеристики (с двигателем Puma)

Данные de Leeuw стр.13

Общие характеристики

  • Экипаж: Один пилот
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 11,65 м (38 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 16,10 м (52 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,66 м (12 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 38,2 м (411 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1,200 кг (2650 фунтов)
  • Масса брутто: 1,900 кг (4,190 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Puma, 180 кВт (240 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 км / ч (93 миль / ч, 81 кп)
  • Крейсерская скорость : 120 км / ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Диапазон: 1200 км (750 миль, 650 миль)

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Fokker FI I.
  • Андерсон, Дж. Д. История аэродинамики (1997). Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66955-3
  • де Леу, Р. Фоккер Коммерческие самолеты (1994). Fokker Publications
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. п. 405.
  • Мировые информационные файлы по самолетам. Лондон: Bright Star Publishing. С. Файл 894. Лист 36.
  • "Шестиместный лимузин-моноплан Fokker". Рейс. XII (35): 931–32. 26 августа 1920 г. Дата обращения 14 августа 2018 г.
  • «Рейд Fokker на Лондон». Рейс. XII (41): 1064–66. 7 октября 1920 г. Дата обращения 14 августа 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте