Airco DH.2

редактировать

Airco DH.2
Airco DH2 ExCC.jpg
РольИстребитель
ПроизводительAirco
КонструкторДжеффри де Хэвилленд
Первый полетИюль 1915 г.
Основной пользовательRoyal Flying Corps
Количество построенных453
Разработано на основеAirco DH.1

Airco DH.2 был одноместным бипланом " толкач "самолет, который использовался в качестве истребителя во время Первой мировой войны. Это был второй толкатель, разработанный авиационным инженером Джеффри де Хэвилландом для Airco, на основе его более раннего DH.1 двухместного.

На конструкцию DH.2 сильно повлияли технологии, доступные в то время, поскольку Великобритания еще не разработала синхронизирующее устройство, соответствующее немецкой системе, что вынудило британские истребители принять проталкиваемую конфигурацию, такую ​​как DH.2 и FE2b. Разработка типа началась еще до появления в Германии истребителя-моноплана Fokker Eindecker ; Эти два самолета стали яростными противниками после появления DH.2. В июле 1915 г. прототип DH.2 совершил первый полет ; он был потерян в течение следующего месяца на Западном фронте.

Введенный в строй в феврале 1916 года, DH.2 стал первым эффективно вооруженным одноместным британским истребителем. Его доступность позволила пилотам Royal Flying Corps (RFC) противостоять «Fokker Scourge », который дал немцам преимущество в небе в конце 1915 года. Он нес бремя боевых действий и сопровождение в течение почти двух лет, в то время как многие пилоты стали летающими азами, используя этот тип. Его превзошли более новые немецкие истребители, что способствовало выводу DH.2 из состава первой линии во Франции после того, как подразделения RFC были полностью переоснащены более новыми истребителями, включая Airco DH.5, в июне 1917 года.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Пилоты Ace
  • 4 Репродукции
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (DH.2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

К началу Первой мировой войны, авиационный инженер Джеффри де Хэвилленд уже был опытным авиаконструктором, отвечая за создание таких проектов, как экспериментальный Royal Aircraft Factory FE1 и Blériot Scout BS1, последний стал самым быстрым британским самолетом своего времени. В июне 1914 года де Хэвилленд покинул Royal Aircraft Factory для частного предприятия Airco, где он снова приступил к работе над собственными проектами, первым из которых был Airco DH. 1, в котором использовалась формула расчета, аналогичная предыдущей BS1. Это был только первый из многих проектов, которые разработал де Хэвилленд.

Первые воздушные бои на Западном фронте указали на необходимость в одноместном истребителе с вооружением для стрельбы вперед. На тот момент не существовало доминирующего подхода к применению вооружения для истребителей, но конфигурация толкача была очевидным ответом на облегчение стрельбы вперед. Поскольку у британцев не было возможности стрелять вперед через винт тягача, Джеффри де Хэвилленд сконструировал DH.2 как меньшую одноместную разработку более ранней двухместной конструкции толкача DH.1. Автор авиации Дж. М. Брюс предположил, что, если бы к началу 1915 года было разработано адекватное синхронизирующее устройство, у де Хэвилленда было бы гораздо меньше шансов использовать конфигурацию толкача.

Хотя это обычно рассматривается как В ответ на появление в Германии истребителей-монопланов Fokker Eindecker его разработка не была специально нацелена на этот тип, поскольку была начата до прибытия Eindecker. В июле 1915 г. первый прототип DH.2 выполнил первый полет. После завершения производственных испытаний 26 июля 1915 года прототип был отправлен во Францию ​​для полетов для эксплуатационной оценки. Этот прототип был потерян на Западном фронте и был захвачен немцами.

Несмотря на преждевременную утрату прототипа, DH.2 был заказан для серийного производства. Серийный самолет был практически аналогичен прототипу, единственными существенными изменениями были усовершенствованная топливная система и измененная компоновка установки орудия. Поставки DH.2 начались во второй половине 1915 года; По сообщениям, до конца года во Франции эксплуатировалось несколько самолетов. Всего Airco произвело 453 DH.2.

Дизайн
Репродукция DH.2, вид сзади

Airco DH.2 был компактным двухпозиционным толкающим самолетом-бипланом. Он имел деревянный планер, скрепленный проволокой и покрытый тканью по большей части, за исключением носовой части гондолы и верхней палубы. И верхнее, и нижнее крыло имели элероны ; верхние элероны были подпружинены, чтобы автоматически возвращать их в нейтральное положение при центрировании органов управления. Верхняя часть гондолы была вырезана, чтобы там можно было разместить пулемет. Необычной особенностью самолета была установка на этот пулемет лобового стекла.

DH.2 был вооружен одиночным .303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса ; Изначально это орудие можно было разместить на одной из трех гибких опор в кабине пилота, при этом пилот перемещал орудие между установками в полете одновременно с управлением самолетом. Как только пилоты узнали, что лучший метод уничтожения - это нацелить самолет, а не пушку, пулемет был закреплен в передней центральной стойке, хотя изначально это было запрещено вышестоящими властями до тех пор, пока не был установлен зажим, фиксирующий пистолет. место, но может быть освобождено при необходимости, было одобрено. Обойму разработал майор Ланоэ Хокер, который также улучшил прицелы и добавил кольцевой прицел и «модель прицеливания», которая помогла наводчику учесть опережение цели.

Большинство DH.2 приводились в движение роторным двигателем Gnôme Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт); однако более поздние модели получили вместо него двигатель Le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт). Другие источники сообщают, что 9-цилиндровый роторный двигатель с воздушным охлаждением Gnôme Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт) был сохранен в конструкции DH.2, несмотря на его тенденцию к сбрасыванию цилиндров в воздухе; известно, что одиночный DH.2 экспериментально оснащался силовой установкой le Rhône 9J мощностью 110 л.с. (82 кВт). Помимо разнообразия используемых двигателей, топливная система также различалась на разных самолетах; как правило, топливный бак с гравитационной подачей был встроен, но его расположение варьировалось в зависимости от установки на центральной секции, а также над или под верхней верхней основной панелью порта.

Эксплуатационная служба
Early DH.2 взлет с аэродрома Бовель, Франция Личный состав No. 32-я эскадрилья RFC перед DH.2 в Бовале, 1916 г.

После оценки в Hendon 22 июня 1915 г. первый DH.2 прибыл в Францию ​​ для эксплуатационных испытаний с №86. 5 RFC Squadron, но была сбита, а ее пилот убит в начале августа 1915 года; как сообщается, этот самолет был найден и отремонтирован немцами. Нет. 24-я эскадрилья RFC, первая эскадрилья, оснащенная DH.2, и первая полная эскадрилья, полностью оснащенная одноместными истребителями в RFC, прибыла во Францию ​​в начале февраля 1916 года.

DH.2 в конечном итоге укомплектовал семь истребительных эскадрилий на Западном фронте и быстро оказался более чем достойным Fokker Eindecker ; Считается, что первая потеря Eindecker в DH.2 произошла 2 апреля 1916 года. Многочисленные DH.2 также активно участвовали во время Битвы на Сомме, одна 24-я эскадрилья участвовала в сражении 774 сражается и уничтожает 44 машины противника. DH.2 имел чувствительные элементы управления, и в то время, когда обучение пилотов в RFC было очень слабым, изначально он имел высокий уровень аварийности, получив прозвище «Вращающийся мусоросжигатель», но по мере того, как знакомство с типом увеличивалось, он был признан очень маневренным и относительно простым в управлении. Роторный двигатель, расположенный сзади, позволял легко заглохнуть DH.2, но также делал его очень маневренным.

Одним из недостатков, обнаруженных при его использовании в качестве истребителя, был относительно ограниченный боезапас его оригинальное расположение оружия. Хотя официально это не приветствовалось, пилоты часто экспериментировали с различными компоновками орудий, включая фиксированную конфигурацию спаренных орудий; более того, оригинальное крепление пистолета часто критиковалось за то, что оно было слишком неплотным и неустойчивым; он также мешал палке при подъёме. Некоторые авторы утверждали, что на DH.2 обычно летали с фиксированными орудиями.

Появление впереди более мощных немецких тягачей истребителей-бипланов, таких как Halberstadt D. II и Albatros DI, появившиеся в сентябре 1916 года, означали, что DH.2, в свою очередь, превзошел по классу. Однако он оставался на первой линии во Франции до № 24 и № 32-я эскадрилья RFC завершила переоборудование самолетами Airco DH.5 в июне 1917 года, и некоторые из них остались в строю на македонском фронте, рейс «А» № 47 Эскадрилья и совместный RFC / истребительная эскадрилья RNAS и X "Flight в Палестине до поздней осени того же года. К этому времени этот тип полностью устарел как истребитель, хотя DH.2 был использовался как продвинутый тренажер еще в 1918 году. Последний зарегистрированный опыт использования DH.2, экспериментального полета, выполненного от имени Королевского авиазавода, произошел 20 марта 1918 года. DH.2 постепенно выводили из эксплуатации для всех целей; В конце конфликта не осталось ни одного уцелевшего планера.

Пилоты-асы

Среди выдающихся пилотов DH.2 Виктория Кросс победитель Ланоэ Хокер ( семь побед, но ни одной в DH. 2), который был первым командиром эскадрильи № 24 и Аланом Уилкинсоном. Командир эскадрильи № 32, Лайонел Рис выиграл Кросс Виктории на DH2 за то, что в одиночку атаковал группу из десяти немецких двухместных машин 1 июля 1916 года, уничтожив двоих. Джеймс МакКадден стал асом в DH.2s, чтобы начать его ca reer как четвертый ас войны Британской Империи. Немецкий ас и тактик Освальд Бёльке был убит во время воздушного боя с эскадрильей № 24 DH.2 из-за столкновения с одним из своих ведомых, Эрвином Бёме. Четырнадцать тузов одержали пять или более воздушных побед, используя DH.2; многие добились дальнейшего успеха и в более поздних типах. Восемь пилотов одержали все свои победы, летая только с типами: Гарри Вуд, Сидни Коуэн, Хьюберт Джонс, Уильям Керфи, Максмиллиан Мэр-Монтембо, Патрик Энтони Ланган-Бирн и Селден Лонг.

Ланоэ Джордж Хокер VC, DSO, командир No 24-я эскадрилья, летающая на DH. 2 был сбит Манфред фон Рихтгофен из Jasta 2 на самолете Albatros D.II.

DH.2 Aces
Pilotпобеды
Патрик Энтони Ланган-Бирн 10
Алан Уилкинсон 10
Селден Лонг 9
Артур Джеральд Найт 8
8
Джон Оливер Эндрюс 7
Сидни Коуэн 7
Хьюберт Джонс 7
Уильям Керфи 6
Стэнли Кокерелл 5
Генри Эванс 5
Джеймс МакКудден 5
Роберт Саундби 5
Гарри Вуд 5
Репродукции
Репродукция DH.2 на статической выставке в Центре авиационного наследия Омака, 2018

Неизвестно о существовании оригинальных DH.2. В 1970 году Уолтер М. Редферн из Сиэтла, Вашингтон построил копию DH.2 под названием Redfern DH-2, работающую на Kinner двигатель 125-150 л.с. Впоследствии Редферн продал чертежи строителям домов, и некоторые из этих копий до сих пор летают по всему миру. Оригинальная копия Редферна сейчас выставлена ​​в Центре авиационного наследия Омака в Бленхейме, Новая Зеландия.

Операторы
Соединенное Королевство
Технические характеристики (DH.2)
Чертеж Airco DH.2

Данные с боевых самолетов Первой мировой войны - истребители, том первый,

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина : 25 футов 2 ⁄ 2 дюймов (7,684 м)
  • Размах крыла: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
  • Высота: 9 футов 6 / 2 дюймов (2,908 м)
  • Площадь крыла: 249 кв. Футов (23,1 м)
  • Масса пустого: 943 фунта (428 кг)
  • Масса брутто: 1441 фунт (654 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnôme Monosoupape 9-цилиндровый роторный двигатель, 100 л.с. (75 кВт)

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 93 миль / ч (150 км / ч, 81 кп)
  • Продолжительность полета: 2 часа 45 минут
  • Практический потолок: 14000 футов (4300 м)
  • Время до высоты : 24 минуты, 45 секунд до 3000 футов (3000 м)

Вооружение .

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airco DH.2.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:18:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте