Южный Крест (самолет)

редактировать

Южный Крест
StateLibQld 1 139254 Посадка самолета, Южный Крест в Брисбене, Квинсленд, Калифорния.. 1928.jpg
Высадка Южного Креста в Брисбене, 1928 год
ТипF.VIIb / 3m
ПроизводительFokker
Регистрация
  • 1985
  • G-AUSU (1928–1929)
  • VH-USU (1931–)
Владельцы и операторы
Сохранено вМемориале Кингсфорда Смита возле аэропорта Брисбена

Южный Крест - это Fokker F.VIIb / 3m тримотор моноплан, на котором пилотировал австралийский авиатор Чарльз Кингсфорд Сми th, Чарльз Ульм, Гарри Лайон и Джеймс Уорнер в первом в истории перелете через Тихий океан в Австралию с материковой части Соединенных Штатов, расстояние протяженностью около 11670 километров (7250 миль) в 1928 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Транстихоокеанский перелет
  • 3 Транстасманские перелеты
  • 4 Сохранение
  • 5 Личная дань уважения
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Южный Крест начал свою жизнь как Detroiter, полярный исследовательский самолет Detroit News -Wilkins. Самолет потерпел крушение на Аляске в 1926 году и был поднят и отремонтирован руководителем австралийской экспедиции Хьюбертом Уилкинсом. Уилкинс, который решил, что «Фоккер» слишком велик для его исследований в Арктике, встретился с Кингсфордом Смитом и Чарльзом Ульмом в Сан-Франциско и договорился о продаже им самолета без двигателей и приборов.

Оснастив самолет двигателями и другими необходимыми деталями, Кингсфорд Смит дважды пытался установить мировой рекорд выносливости, пытаясь собрать средства и заинтересовать его в своем перелете через Тихий океан. Однако после того, как правительство Нового Южного Уэльса отказалось от спонсорства полета, казалось, что деньги закончатся, и Кингсфорду Смиту придется продать Южный Крест. Самолет был куплен американским авиатором и филантропом Алланом Хэнкоком, который затем одолжил его обратно Кингсфорду Смиту и Ульму. Три двигателя Wright Whirlwind были профинансированы бизнесменом из Мельбурна, Сидни Майером.

Обложка первого издания описательной книги полета

Транстихоокеанский рейс

31 мая 1928 г., команда - Чарльз Кингсфорд Смит, Чарльз Ульм, и американцы Гарри Лайон (штурман ) и Джеймс Уорнер (радист ) - вылетел из Окленда, Калифорния, США. Южный Крест остановился для отдыха и дозаправки в Гавайях, прежде чем отправиться в Фиджи. Этот отрезок пути занял 34 ⁄ 2 часов полета по открытому морю, прежде чем пролететь мимо Grand Pacific Hotel в Суве, где собралась большая и восторженная толпа видел, как первый самолет, приземлившийся на Фиджи, приземлился в Альберт-парке. Южный Крест приземлился 9 июня в аэропорту Игл-Фарм в Брисбене, Квинсленд, Австралия, где толпа из 25 000 человек ждала встречи с Южным Крестом по прибытии в аэропорт. Южный Крест вылетел в Сидней на следующий день (10 июня).

Самолет постоянно поддерживал радиосвязь с кораблями и берегом во время полета с использованием четырех передатчиков и трех приемников, питаемых от воздушной турбины, прикрепленной к фюзеляжу под кабиной пилота. Передатчики включали одну коротковолновую установку мощностью 50 Вт, работающую на длине волны 33,5 м , и две установки по 60 Вт, работающие на расстоянии 600 метров, с одним аварийным водонепроницаемым комплектом на 600 метров, способным работать восемь часов под водой. Приемники, использующие общий усилитель звука, включали коротковолновый, длинноволновый и радиомаяк. Первые платные коммерческие сообщения были отправлены и получены во время полета, и новый мировой рекорд расстояния для радио был установлен с коротковолновым приемом в Блумфонтейн, Южная Африка, на долгом пути вокруг света на 12800 миль ( 20600 км). Прямая коротковолновая связь между самолетом и берегом поддерживалась с Тихоокеанским побережьем до тех пор, пока полет не был в четырех часах от Гонолулу, который контролировал полет через два часа после вылета с аналогичным перекрытием приема на участке Гонолулу - Сува. Успех этого полета побудил адмирала Берда оснастить три своих самолета антарктической экспедиции аналогичным оборудованием.

Транстасманские перелеты

Толпа собралась вокруг Южного Креста (VH-USU), c. 1931-35

Кингсфорд Смит, Ульм и Гордон Тейлор также совершили первый беспосадочный Транс-Тасманский перелет на Южном Кресте - через Тасманово море из Австралии в Новую Зеландию - начиная с первого перехода 10–11 сентября 1928 года, расстояние 2670 километров (1660 миль). Затем они вылетели обратно в Австралию.

Гай Мензис совершил первый одиночный перелет через Тасман на Южный Крест-младший в 1931 году.

Сохранение

The Kingsford Smith Мемориал возле аэропорта Брисбена, в котором находится Южный Крест Южный Крест внутри Мемориала Кингсфорда Смита

Незадолго до смерти Кингсфорда Смита в 1935 году он продал Южный Крест Австралийскому Содружеству для демонстрации в музее. Самолет был ненадолго списан в 1945 году для съемок фильма Smithy. В 1985 году машина была отремонтирована под руководством Джима Шофилда, старшего авиационного государственного служащего и следователя по авиакатастрофам. Южный Крест сейчас хранится в специальном стеклянном ангаре мемориале на Эйрпл-Драйв, недалеко от международного терминала в аэропорту Брисбена.

Полноразмерная летающая копия Южного Креста была построена в Южной Австралии. между 1980 и 1987 годами и является крупнейшим из известных самолетов-репродукторов в мире. Сержант Энтони Лохри из Королевских ВВС Австралии, Отдел исследований и разработок самолетов (ARDU) курировал его строительство. 25 мая 2002 года в Парафилде, Южная Австралия, она потеряла главное колесо при взлете. Реплика приземлилась на одно исправное колесо и хвостовое шасси, пилот удерживал поврежденную ходовую часть от земли, удерживая крыло высоко в воздухе. Когда самолет остановился, крыло упало и откололось примерно 3 м от законцовки крыла. После длительных переговоров Общество реставрации исторических самолетов (HARS) приобрело самолет у правительства Южной Африки в 2010 году, и самолет был доставлен на объект HARS в региональном аэропорту Иллаварра, Альбион. Парк, Новый Южный Уэльс. Реплика самолета восстанавливается до полной летной годности добровольцами HARS. Это будет включать реставрацию цельнодеревянного крыла из ели и фанеры ручной работы. Самолет имеет оригинальную регистрацию VH-USU.

Личная дань уважения

Австралийский энтузиаст авиации Остин Бирн был частью большой толпы на Mascot Aerodrome в Сиднее в июне 1928 года. приветствовать Южный Крест и его команду после их успешного полета через Тихий океан. Наблюдение за этим событием вдохновило Бирна на создание модели Южного Креста в масштабе 1:24 , сделанной в основном из латуни, покрытой золотом и серебром. Кингсфорд Смит исчез до того, как Бирн завершил модель.

После исчезновения Кингсфорда Смита Бирн продолжал расширять и усиливать свою дань с помощью картин, фотографий, документов и произведений искусства, которые он создал, спроектировал или заказал. Между 1930 и своей смертью в 1993 Бирн посвятил свою жизнь созданию и путешествию по своему Мемориалу Южного Креста.

Примечания

Кабина Южного Креста, сделанная в 2009 году

Оригинальная регистрация Южного Креста Был «1985 год» - этот номер можно увидеть на крыльях и хвосте самолета на фотографиях, сделанных во время его первого рекордного полета. Кингсфорд Смит перерегистрировал его в Австралии как «G-AUSU» (с 4 июля 1928 г. по 3 июля 1929 г.), а затем как «VH-USU» (5 апреля 1931 г. -). Знаки «1985» и первоначальная цветовая схема были восстановлены, когда самолет был выставлен на всеобщее обозрение.

Южный Крест был назван в честь созвездия Южного Креста, популярного символа Южное полушарие в целом и Австралия в частности. Кингсфорд Смит продолжил тему своими более поздними самолетами Southern Cross Minor и Southern Cross Junior (оба Avro Avians ), (Percival Gull ), и леди Саутерн Кросс (Lockheed Altair ). Он также произвел автомобиль с названием и дал самолетам, эксплуатируемым его авиакомпанией, Australian National Airways, похожие названия, начиная с Southern.

В сентябре 2010 г. Старая автомагистраль Gateway, которая проходит мимо территории первоначального аэропорта Игл-Фарм, была переименована в Southern Cross Way.

Ссылки

The Southern Cross на RAAF база в Канберре в 1943 году.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте