Ariane 5

редактировать
Ракета семейства Ariane

Ariane 5
Ariane 5ES с ATV 4 на пути к ELA-3.jpg Ariane 5 ES с ATV-4 на борт на пути к стартовой площадке в июне 2013 года.
ФункцияТяжелая ракета-носитель
ПроизводительAirbus Defence and Space. для ESA
Страна происхождения20 государств-членов ЕКА:
Стоимость запуска165–220 миллионов долларов США
Размер
Высота46–52 м (151–171 фут)
Диаметр5,4 м (18 футов)
Масса777000 кг (1713000 фунтов)
Этапы2
Вместимость
Полезная нагрузка до низкой околоземной орбиты
Высота260 км (160 миль) (круговая)
Наклон51,6 °
МассаG:16000 кг (35000 фунтов). ES: более 20000 кг (44000 фунтов)
Полезная нагрузка до GTO
Масса
  • G:6950 кг (15320 фунтов)
  • G +: 6950 кг (15320 фунтов)
  • GS: 6,100 кг (13 400 фунтов)
  • ECA: 10865 кг (23953 фунта)
Сопутствующие ракеты
СемействоAriane
Comparable
История запусков
Статус
  • G:На пенсии
  • G +: На пенсии
  • GS: На пенсии
  • ECA: Активный
  • ES: На пенсии
Площадки запускаЦентр Пространственной Гайаны, ELA-3
Всего запусков109
  • G:16
  • G+:3
  • GS:6
  • ECA:76
  • ES:8
Success(es)104
  • G:13
  • G +: 3
  • GS: 6
  • ECA : 74
  • ES: 8
Отказ (-ы)2 (G: 1, ECA: 1)
Частичный сбой (-ы)3 (G: 2, ECA: 1)
Первый полет
  • G:4 июня 1996 г.
  • G +: 2 марта 2004 г.
  • GS: 11 августа 2005 г.
  • ECA: 11 декабря 2002 г.
  • ES: 9 марта 2008 г.
Последний рейс
  • G:27 сентября 2003 г.
  • G +: 18 декабря 2004 г.
  • GS: 18 декабря 2009 г.
  • ECA: 15 августа ust 2020
  • ES: 25 июля 2018
Известные полезные нагрузки
Бустеры (G, G +) - EAP P238
No. ускорители2
Длина31,6 м (104 фута)
Диаметр3,06 м (10,0 футов)
Полная масса270 т (300 тонн)
ДвигателиP238
Усилие6,650 кН (1,490,000 фунтов f)
Общая тяга13,300 кН (3,000,000 фунтов f)
Время горения130 секунд
ТопливоAP, Алюминий, HTPB
Бустеры (GS, ECA, ES) - EAP P241
Кол-во бустеров2
Длина31,6 м (104 фута)
Диаметр3,06 м (10,0 футов)
Масса пустого33 т (36 тонн)
Полная масса273 т (301 тонна)
ДвигателиP241
Тяга7,080 кН (1,590,000 фунтов f)
Общая тяга14,160 кН (3,180,000 фунтов f)
Время горения140 секунд
ТопливоAP, Алюминий, HTPB
Основная ступень (G, G +, GS) - EPC H158
Длина23,8 м (78 футов)
Диаметр5,4 м (18 футов)
Масса пустого12 200 кг (26 900 фунтов)
Масса брутто170,500 кг (375,900 фунтов)
ДвигателиG, G +: Vulcain 1. GS: Vulcain 1B
Thrus t1015 кН (228000 фунтов f) (вакуум)
Удельный импульс 440 секунд (вакуум)
Время горения605 секунд
ТопливоLH2 / LOX
Ступень активной зоны (ECA, ES) - EPC H173
Длина23,8 м (78 футов)
Диаметр5,4 м (18 футов)
Масса пустого14,700 кг (32,400 фунтов)
Масса брутто184,700 кг (407,200 фунтов)
ДвигателиVulcain 2
Тяга960 кН (220 000 фунтов f). (на уровне моря). 1390 кН (310 000 фунтов f) (вакуум)
Удельный импульс 310 секунд (на уровне моря). 432 секунды (вакуум)
Время горения540 секунд
ТопливоLH2 / LOX
Вторая ступень (G) - EPS L9.7
Длина3,4 м (11 футов)
Диаметр5,4 м (18 футов)
Масса пустого1200 кг (2600 фунтов)
Масса брутто10900 кг (24000 фунтов)
ДвигателиAestus
Тяга27 кН (6100 фунтов f)
Время горения1100 секунд
ТопливоMMH / N2O4
Вторая ступень (G +, GS, ES) - EPS L10
Длина3,4 м (11 футов)
Диаметр5,4 м (18 футов)
Масса пустого1200 кг (2600 фунтов)
Полная масса11 200 кг (24700 фунтов)
ДвигателиAestus
Усилие27 кН (6100 фунтов f)
Время горения1170 секунд
ТопливоMMH / N2O4
Вторая ступень (ECA) - ESC-A
Длина4,711 м (15,46 фута)
Диаметр5,4 м (18 футов)
Масса пустого4,540 кг (10,010 фунтов)
Полная масса19440 кг (42860 фунтов)
ДвигателиHM7B
Тяга67 кН (15000 фунтов f)
Удельный импульс 446 секунд
Время горения945 секунд
ТопливоLH2 / LOX

Ariane 5 - это тяжелая космическая ракета-носитель, разработанная и эксплуатируемая Arianespace для Европейского космического агентства (ESA). Он запускается из Центра пространственной Гайаны во Французской Гвиане. Он использовался для доставки полезной нагрузки на геостационарную переходную орбиту (GTO) или на низкую околоземную орбиту (LEO). Система прямого преемника, Ariane 6, находится в разработке.

Система была первоначально разработана как одноразовая система запуска Национальным центром космических исследований (CNES), французское правительственное космическое агентство, в тесном сотрудничестве с Германией и другими европейскими партнерами. Несмотря на то, что он не является прямым производным от своей предыдущей ракетной программы, он классифицируется как часть семейства ракет Ariane. Airbus Defence and Space - генеральный подрядчик на поставку транспортных средств, возглавляющий многострановой консорциум других европейских подрядчиков. Первоначально ЕКА разработало Ariane 5 для запуска космоплана Hermes, и, таким образом, он рассчитан на запуски человека в космос.

С момента своего первого запуска Ariane 5 была усовершенствована в следующих версиях: "G", "G +", "GS", "ECA" и совсем недавно "ES". Система имеет обычно используемую возможность двойного запуска, где до двух больших геостационарных спутников связи могут быть установлены с использованием несущей системы SYLDA (Système de Lancement Double Ariane, «Система двойного запуска Ariane»). При использовании SPELTRA возможно использование до трех, несколько меньших, основных спутников в зависимости от размера (Structure Porteuse Externe Lancement Triple Ariane, «Внешняя несущая структура с тройным запуском Ariane»). С помощью платформы ASAP (структура Ariane для вспомогательной нагрузки) можно нести до восьми вторичных полезных нагрузок, обычно небольших экспериментальных пакетов или миниспутников.

После запуска 15 августа 2020 года Arianespace уже подписала контракты на восемь последних запусков Ariane 5, которые оставались запускать до перехода на новую пусковую установку Ariane 6, по словам Дэниела. Нойеншвандер, директор по космическим перевозкам ЕКА.

Содержание

  • 1 Описание корабля
    • 1.1 Криогенная основная ступень
    • 1.2 Твердые ускорители
    • 1.3 Вторая ступень
    • 1.4 Обтекатель
  • 2 Варианта
  • 3 Ценообразование и конкуренция на рынке
  • 4 Будущие разработки
    • 4.1 Ariane 5 ME
      • 4.1.1 Разработка
    • 4.2 Твердотопливная ступень
    • 4.3 Ariane 6
  • 5 Известные запуски
    • 5.1 Записи веса полезной нагрузки GTO
    • 5.2 Аномалия VA241
  • 6 История запусков
    • 6.1 Статистика запусков
    • 6.2 Конфигурации ракеты
    • 6.3 Результаты запуска
    • 6.4 Список запусков
    • 6.5 Будущие полезные нагрузки и запланированные рейсы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Описание транспортного средства

Криогенная основная ступень

Двигатель Vulcain 2

Криогенный двигатель Ariane 5 Основная ступень H173 (H158 для Ariane 5 G, G + и GS) называется EPC (Étage Principal Cryotechnique - Cryotechnic Main Stage). Он состоит из большого резервуара высотой 30,5 метра с двумя отсеками, один для жидкого кислорода и один для жидкого водорода, и двигателя Vulcain 2 в основании с вакуумная тяга 1390 кН (310 000 фунтов f). H173 EPC весит около 189 тонн, включая 175 тонн топлива. После того, как в основной криогенной ступени заканчивается топливо, он снова входит в атмосферу для приводнения в океане.

Твердотопливные ускорители

По бокам прикреплены два P241 (P238 для Ariane 5 G и G +) твердотопливные ракетные ускорители (SRB или EAP от французского Étages d'Accélération à Poudre), каждый из которых весит около 277 тонн в полном объеме и обеспечивает тягу около 7 080 кН (1 590 000 фунтов f). Они работают на смеси перхлората аммония (68%) и алюминиевого топлива (18%) и HTPB (14%). Каждый из них горит 130 секунд, прежде чем их сбросить в океан. SRB обычно позволяют опуститься на дно океана, но, как и твердотопливные ракетные ускорители Space Shuttle, они могут быть подняты с парашютами, и это иногда делалось для анализа после полета. В отличие от SRB Space Shuttle, ускорители Ariane 5 не используются повторно. Самая последняя попытка была предпринята для первой миссии Ariane 5 ECA в 2009 году. Один из двух ускорителей был успешно восстановлен и возвращен в Космический центр Гвианы для анализа. Перед этой миссией последнее подобное восстановление и испытания проводились в 2003 году.

Французская БРПЛ M51 БРПЛ разделяет значительный объем технологий с этими ускорителями.

В феврале 2000 г. предполагаемый носовой обтекатель ракеты-носителя Ariane 5 выброшен на берег на побережье Южного Техаса и был обнаружен пляжными гребцами до того, как правительство смогло это сделать.

Вторая ступень

Верхняя ступень EPS, используемая на Ariane 5 ES

Вторая ступень находится наверху основной ступени и ниже полезной нагрузки. В исходном Ariane - Ariane 5 G - использовался EPS (Étage à Propergols Stockables - Storable Propellant Stage), в котором использовался монометилгидразин (MMH) и тетроксид азота, содержащий 10 т ( 22000 фунтов) сохраняемого пороха. Впоследствии EPS был улучшен для использования на Ariane 5 G +, GS и ES. Ariane 5 ECA использует ESC (Étage Supérieur Cryotechnique - Cryogenic Upper Stage), который работает на жидком водороде и жидком кислороде.

Верхняя ступень EPS способна к множественному воспламенению, что впервые было продемонстрировано во время полета V26, который был запущен 5 октября 2007 года. Это было чисто для проверки двигателя и произошло после того, как полезная нагрузка была развернута. Первое оперативное использование возможности перезапуска в рамках миссии произошло 9 марта 2008 года, когда было произведено два ожога для вывода первого автоматизированного транспортного средства на круговую парковочную орбиту, за которым последовал третий ожог после развертывания ATV. вывести сцену из орбиты. Эта процедура повторялась для всех последующих полетов квадроцикла.

Обтекатель

Полезная нагрузка и все верхние ступени при запуске закрываются обтекателем для аэродинамической устойчивости и защиты от нагрева во время сверхзвукового полета и акустических нагрузок. Его сбрасывают, когда набирается достаточная высота (обычно более 100 км). Он сделан Ruag Space и с момента полета VA-238 состоит из 4 панелей.

Варианты

ВариантОписание
GИсходная версия получил название Ariane 5 G (Generic) и имел стартовую массу 737 тонн. Его полезная нагрузка на геостационарную переходную орбиту (GTO) составляла 6900 кг (15 200 фунтов) для одного спутника или 6 100 кг (13 400 фунтов) для двух запусков. Он пролетел 17 раз с одним отказом и двумя частичными отказами.
G+Ariane 5 G + имел улучшенную вторую ступень с EPS, с грузоподъемностью 7100 кг (15700 фунтов) для одной полезной нагрузки или 6300 кг (13900 фунтов) для двух. В 2004 году он совершил три полета без сбоев.
GSНа момент неудачи первого полета Ariane 5 ECA в 2002 году все производимые пусковые установки Ariane 5 были версиями ECA. Некоторые из ядер ECA были модифицированы для использования оригинального двигателя Vulcain и объемов бака, пока неисправность исследовалась; эти машины получили обозначение Ariane 5 GS. GS использовал улучшенные ускорители EAP варианта ECA и улучшенный EPS варианта G +, но увеличенная масса модифицированного ядра ECA по сравнению с ядром G и G + привела к небольшому снижению полезной нагрузки. Ariane 5 GS мог нести одну полезную нагрузку 6600 кг (14 600 фунтов) или двойную полезную нагрузку 5800 кг (12800 фунтов) на GTO. Ariane 5 GS с 2005 по 2009 год совершил 6 полетов без сбоев.
ECAAriane 5 ECA (Evolution Cryotechnique type A), впервые успешно взлетевший в 2005 году, использует улучшенный двигатель первой ступени Vulcain 2 с более длинное и эффективное сопло с более эффективным рабочим циклом и более плотным топливным составом. Новое соотношение потребовало изменения длины танков первой ступени. Вторая ступень EPS была заменена на ESC-A (Etage Supérieur Cryogénique-A), который имеет сухой вес 2100 кг (4600 фунтов) и приводится в действие двигателем HM-7B, сжигающим 14000 кг ( 31000 фунтов) криогенного пропеллента. ESC-A использует резервуар с жидким кислородом и нижнюю конструкцию третьей ступени H10 Ariane 4, соединенную с новым резервуаром с жидким водородом. Кроме того, кожухи ускорителей EAP были облегчены за счет новых сварных швов и содержат больше топлива. Ariane 5 ECA стартовал с пусковой мощностью 9 100 кг (20 100 фунтов) для двойной полезной нагрузки или 9600 кг (21 200 фунтов) для одной полезной нагрузки. Более поздние партии: PB + и PC, увеличили максимальную полезную нагрузку до GTO до 11 115 кг (24 504 фунта).
ESРасчетная пусковая мощность Ariane 5 ES (Evolution Storable) составляет 21 000 кг (46 000 фунтов). Он включает в себя все улучшения производительности ядра и ускорителей Ariane 5 ECA, но заменяет вторую ступень ESC-A на перезапускаемый EPS, используемый в вариантах Ariane 5 GS. Он использовался для запуска автоматизированного транспортного корабля (ATV) на круговую низкую околоземную орбиту длиной 260 км (160 миль) с наклоном 51,6 ° и использовался 3 раза для запуска 4 навигационных спутников Galileo на время прямо на их рабочую орбиту. Ariane 5 ES с 2008 по 2018 год без сбоев совершил 8 перелетов.
ME(отменен)Ariane 5 ME (Mid-life Evolution) находился в разработке до конца 2014 года. На последнем министерском совете ЕКА в декабре 2014 года было сокращено дальнейшее финансирование для Ariane 5 ME в пользу разработки Ariane 6. Последние работы по Ariane 5 ME были завершены в конце 2015 года. Работы по разработке верхней ступени VINCI были переданы Ariane 6.

Статус пусковой системы: Снят ·Отменено ·В эксплуатации ·В разработке

Ценообразование и конкуренция на рынке

По состоянию на ноябрь 2014 г. коммерческий запуск Ariane 5 цена за запуск " Спутник среднего размера в нижней позиции »составил около 60 миллионов долларов США, конкурируя за коммерческие запуски на все более конкурентном рынке.

Более тяжелый спутник запускается в верхней позиции на типичном двухспутниковом запуске Ariane 5 по цене выше, чем нижнего спутника - порядка 90 миллионов евро по состоянию на 2013 год.

Общая стоимость запуска Ar iane 5, который может транспортировать до двух спутников в космос, один в «верхнем» и один в «нижнем» положениях, по состоянию на январь 2015 года стоит около 150 миллионов евро.

Будущие разработки

Объяснение производства бельгийских компонентов для европейской тяжелой ракеты-носителя Ariane 5

Ariane 5 ME

Ariane 5 ME (Mid-life Evolution) находился в разработке в начале 2015 года и считался промежуточным звеном между Ariane 5 ECA / Ariane 5 ES и новым Ariane 6. С первым полетом, запланированным на 2018 год, он должен был стать основной пусковой установкой ЕКА до появления новой версии Ariane 6. ЕКА приостановило финансирование разработки Ariane 5 ME в конце 2014 года, чтобы сделать в первую очередь разработку Ariane 6.

В Ariane 5 ME должна была использоваться новая разгонная ступень с увеличенным объемом топлива, работающая на новом Двигатель Винчи. В отличие от двигателя HM-7B, он должен был перезапускаться несколько раз, что позволяло выполнять сложные орбитальные маневры, такие как выведение двух спутников на разные орбиты, прямое выведение на геостационарную орбиту, миссии по исследованию планет и гарантированный сброс с орбиты или выведение разгонной ступени на орбита кладбища. Ракета-носитель также должна была включать удлиненный до 20 м обтекатель и новую систему двойного пуска для размещения более крупных спутников. По сравнению с моделью Ariane 5 ECA, полезная нагрузка на GTO должна была увеличиться на 15% до 11,5 тонн, а стоимость килограмма каждого запуска, по прогнозам, снизится на 20%.

Разработка

Первоначально известный как Ariane 5 ECB, Ariane 5 ME должен был совершить свой первый полет в 2006 году. Однако неудача первого полета ECA в 2002 году в сочетании с ухудшением состояния спутниковой индустрии заставили ЕКА отменить разработку в 2003 году. Разработка двигателя Vinci продолжалась, хотя и более медленными темпами. Совет министров ЕКА согласился профинансировать разработку новой верхней ступени в ноябре 2008 года.

В 2009 году EADS Astrium заключил контракт на 200 миллионов евро, а 10 апреля 2012 года получил еще один контракт. Контракт на 112 миллионов евро на продолжение разработки Ariane 5 ME с общей стоимостью разработки, как ожидается, обойдется в 1 миллиард евро.

21 ноября 2012 года ЕКА согласилось продолжить разработку Ariane 5 ME для решения проблемы более низкой цены. конкуренты. Было решено, что верхняя ступень Vinci также будет использоваться в качестве второй ступени нового Ariane 6, и будут стремиться к дальнейшему общению. Квалификационный полет Ariane 5 ME был запланирован на середину 2018 года с последующим постепенным вводом в эксплуатацию.

2 декабря 2014 года ЕКА решило прекратить финансирование разработки Ariane 5 ME и вместо этого сосредоточиться на Ariane 6, который был Ожидается, что стоимость запуска будет ниже, а полезная нагрузка будет более гибкой (с использованием двух или четырех твердотопливных ускорителей P120C в зависимости от общей массы полезной нагрузки).

Твердотопливная ступень

Работа над Ariane 5 Двигатели EAP были продолжены в программе Vega. Двигатель Vega 1-й ступени - двигатель P80 - является более коротким производным от EAP. Корпус бустера P80 изготовлен из эпоксидной смолы с намоткой из графита и намного легче нынешних корпусов из нержавеющей стали. Было разработано новое управляемое сопло из композитного материала, а новый теплоизоляционный материал и более узкое горло улучшают степень расширения и, следовательно, общие характеристики. Кроме того, форсунка теперь оснащена электромеханическими приводами, которые заменили более тяжелые гидравлические приводы, используемые для управления вектором тяги.

Эти разработки, вероятно, позже вернутся в программу Ариан. Включение ESC-B с усовершенствованным корпусом твердотопливного двигателя и модернизированным двигателем Vulcain принесло бы LEO 27 000 кг (60 000 фунтов). Это будет разработано для любых лунных миссий, но выполнение такой конструкции может быть невозможно, если более высокое значение Max-Q для запуска этой ракеты создает ограничение на массу, доставленную на орбиту.

Ariane 6

В задании на проектирование ракеты следующего поколения Ariane 6 требовалось создание более дешевой и меньшей ракеты, способной запускать один спутник массой до 6,5 тонн в GTO. Однако после нескольких изменений окончательный дизайн был почти идентичен по характеристикам Ariane 5, вместо этого упор был сделан на снижение производственных затрат и стартовых цен.

Разработка, по прогнозам, обойдется в 4 миллиарда евро. В 2020 году его первый тестовый запуск был запланирован не ранее 2021 года. По состоянию на март 2014 года предполагалось, что запуск Ariane 6 будет стоить около 70 миллионов евро за полет, что составляет примерно половину текущей цены Ariane 5.

Известные запуски

Файл: Ariane 5 10 2007.ogv Воспроизвести мультимедиа Запуск 34-го Ariane 5 в Куру

Первый испытательный полет Ariane 5 (Ariane 5 Flight 501 ) 4 июня 1996 г. потерпел неудачу, с ракетой самоуничтожается через 37 секунд после запуска из-за неисправности в управляющем ПО. Преобразование данных из 64- -битного значения с плавающей запятой в 16-битное signed целое число значение, которое будет сохранено в переменной, представляющей горизонтальное смещение вызвало прерывание процессора (ошибку операнда), поскольку значение с плавающей запятой было слишком большим для представления 16-разрядным целым числом со знаком. Программное обеспечение изначально было написано для Ariane 4, где соображения эффективности (компьютер, на котором запущено программное обеспечение, имел требования к максимальной рабочей нагрузке 80%) привели к защите четырех переменных с помощью обработчика , в то время как три других, включая переменную горизонтального смещения, были оставлены без защиты, поскольку считалось, что они «физически ограничены или что у них есть большой запас прочности». Программное обеспечение, написанное на Ada, было включено в Ariane 5 посредством повторного использования всей подсистемы Ariane 4, несмотря на то, что конкретное программное обеспечение, содержащее ошибку, которое было просто частью подсистемы, не было требуется для Ariane 5, потому что он имеет другую последовательность подготовки, чем Ariane 4.

Второй испытательный полет (L502, 30 октября 1997 г.) завершился частичной неудачей. Форсунка Vulcain вызвала проблему с валком, что привело к преждевременному отключению сердечника. Разгонный блок работал успешно, но выйти на заданную орбиту не смог. Последующий испытательный полет (L503, 21 октября 1998 г.) оказался успешным, и первый коммерческий запуск (L504) состоялся 10 декабря 1999 г. с запуском спутника рентгеновской обсерватории XMM-Newton.

Другой частичный сбой произошел 12 июля 2001 г., когда два спутника были выведены на неправильную орбиту, только на половину высоты предполагаемого GTO. Телекоммуникационный спутник ЕКА Артемис смог выйти на предполагаемую орбиту 31 января 2003 года с помощью своей экспериментальной ионной двигательной системы.

Следующий запуск произошел только 1 марта 2002 года, когда экологический спутник Envisat успешно достиг орбиты в 800 км над Землей в ходе 11-го запуска. При 8111 кг это была самая тяжелая отдельная полезная нагрузка до запуска первого квадроцикла 9 марта 2008 г. (19 360 кг).

Первый запуск варианта ECA 11 декабря 2002 года закончился неудачей, когда из-за проблемы с главным ускорителем ракета отклонилась от курса, что привело к самоуничтожению через три минуты полета. Его полезная нагрузка в виде двух спутников связи (Stentor и Hot Bird 7) стоимостью около 630 миллионов евро была потеряна в Атлантическом океане. Было установлено, что неисправность была вызвана утечкой в ​​трубах охлаждающей жидкости, что привело к перегреву сопла. После этой неудачи Arianespace SA отложила ожидаемый в январе 2003 г. запуск миссии Rosetta до 26 февраля 2004 г., но это снова было отложено до начала марта 2004 г. из-за незначительной неисправности в пене. это защищает криогенные резервуары на Ariane 5. По состоянию на июнь 2017 года неудача первого запуска ECA была последней неудачей Ariane 5; с тех пор было успешно выполнено 82 последовательных запуска, с апреля 2003 г. с запуском INSAT-3A и спутников до рейса 240 в декабре 2017 г.

27 В сентябре 2003 года последний Ariane 5 G запустил три спутника (включая первый европейский лунный зонд SMART-1 ) в рейсе 162. 18 июля 2004 года Ariane 5 G + увеличил то, что в то время было самый тяжелый телекоммуникационный спутник в истории, Аник F2, весом почти 6000 кг.

Первый успешный запуск Ariane 5 ECA состоялся 12 февраля 2005 года. Полезная нагрузка состояла из военного спутника связи XTAR-EUR, небольшого научного спутника SLOSHSAT и симулятора полезной нагрузки MaqSat B2. Запуск был первоначально запланирован на октябрь 2004 г., но дополнительные испытания и военные, требующие в то время запуска (наблюдательного спутника Helios 2A ), задержали попытку.

11 августа 2005 г. первый Ariane 5 GS (с улучшенными твердотопливными двигателями Ariane 5 ECA) вывел на орбиту Thaïcom-4 / iPStar-1, самый тяжелый на сегодняшний день телекоммуникационный спутник массой 6505 кг.

16 ноября 2005 г. состоялся третий запуск Ariane 5 ECA (второй успешный запуск ECA). Он нес двойной полезный груз, состоящий из Spaceway F2 для DirecTV и Telkom-2 для PT Telekomunikasi в Индонезии. На сегодняшний день это была самая тяжелая двойная полезная нагрузка ракеты - более 8000 кг.

27 мая 2006 года ракета Ariane 5 ECA установила новый рекорд грузоподъемности коммерческой полезной нагрузки - 8,2 тонны. Двойная полезная нагрузка состояла из спутников Thaicom 5 и Satmex 6.

4 мая 2007 года Ariane 5 ECA установил еще один новый коммерческий рекорд, начав передачу на орбите спутники связи Astra 1L и Galaxy 17 общей массой 8,6 тонны и общей массой полезной нагрузки 9,4 тонны. Этот рекорд снова был побит еще одним Ariane 5 ECA, запустившим спутники Skynet 5B и Star One C1 11 ноября 2007 года. Общий вес полезной нагрузки для этого запуска составил 9535 кг.

9 марта 2008 года был запущен первый квадроцикл ES-ATV Ariane 5, который доставил первый квадроцикл под названием Jules Verne на Международную космическую станцию ​​<146.>. Квадроцикл был самым тяжелым грузом, когда-либо запущенным европейской ракетой, обеспечивая снабжение космической станции необходимым топливом, водой, воздухом и сухим грузом. Это была первая операционная миссия Ariane, в ходе которой был перезапущен двигатель верхней ступени. Разгонный блок ES-ATV Aestus EPS можно было перезапустить, а двигатель ECA HM7-B - нет.

1 июля 2009 года Ariane 5 ECA запустил TerreStar-1 (ныне EchoStar T1), который тогда весил 6910 кг (15230 фунтов) и являлся крупнейшим и наиболее массовым коммерческим телекоммуникационным оборудованием. Спутник, когда-либо построенный в то время, пока его не обогнал Telstar 19 Vantage с массой 7080 кг (15610 фунтов), запущенный на борту Falcon 9 (хотя спутник был запущен на орбиту с меньшей энергией чем у обычного GTO, с его начальным апогеем примерно 17900 км).

28 октября 2010 года Ariane 5 ECA запустил Eutelsat (часть его серии W спутников) и спутники Broadcasting Satellite System Corporation (B-SAT) BSAT-3b на орбиту. Но спутник W3B не смог работать вскоре после успешного запуска и был списан как полный убыток из-за утечки окислителя в главной двигательной установке спутника. Однако спутник BSAT-3b работает нормально.

Запуск VA253 15 августа 2020 года внес два небольших изменения, которые увеличили грузоподъемность примерно на 85 кг (187 фунтов); облегченный отсек авионики и оборудования наведения и измененные дефлекторы давления на обтекателе полезной нагрузки, которые потребуются для будущего запуска космического телескопа Джеймса Уэбба. Также была представлена ​​система определения местоположения, использующая навигационные спутники Galileo.

Рекорды веса полезной нагрузки GTO

22 апреля 2011 года самолет Ariane 5 ECA, рейс VA-201, побил коммерческий рекорд, подняв Yahsat 1A. и Intelsat New Dawn общей массой 10 064 кг для перехода на орбиту. Этот рекорд был позже снова побит во время запуска рейса VA-208 Ariane 5 ECA 2 августа 2012 года, поднявшего в общей сложности 10 182 кг на запланированную геостационарную переходную орбиту, что было снова побито 6 месяцев спустя полетом VA-212 с весом 10317 кг. отправлен на геостационарную переходную орбиту. В июне 2016 года рекорд GTO был повышен до 10730 кг на первой в истории ракете, которая несла спутник, предназначенный для финансовых учреждений. Рекорд полезной нагрузки был увеличен еще на 5 кг до 10 735 кг (23 667 фунтов) 24 августа 2016 года с запуском Intelsat 33e и Intelsat 36. 1 июня 2017 года рекорд полезной нагрузки был снова побит до 10 865 кг (23 953 фунта) при перевозке ViaSat-2 и Eutelsat 172B.

аномалия VA241

25 января 2018 г. самолет Ariane 5 ECA запустил спутники SES-14 и Al Yah 3. Примерно через 9 минут 28 секунд после запуска произошла потеря телеметрии между ракетой и наземными диспетчерами. Позже, примерно через 1 час 20 минут после запуска, было подтверждено, что оба спутника были успешно отделены от верхней ступени и находились в контакте с соответствующими наземными диспетчерами, но их орбитальные наклоны были неправильными, поскольку системы наведения могли быть скомпрометированы. Таким образом, оба спутника выполнили орбитальные процедуры, что продлило время ввода в эксплуатацию. SES-14 потребовалось примерно на 8 недель дольше запланированного времени ввода в эксплуатацию, что означает, что ввод в эксплуатацию был зарегистрирован в начале сентября, а не в июле. Тем не менее, ожидается, что SES-14 сможет обеспечить расчетный срок службы. Первоначально этот спутник планировалось запустить с большим запасом топлива на ракете Falcon 9, поскольку Falcon 9, в данном конкретном случае, предназначался для вывода этого спутника на орбиту с большим наклонением, что потребовало бы дополнительной работы со стороны спутник, чтобы выйти на свою конечную геостационарную орбиту. Al Yah 3 был также подтвержден в исправном состоянии после более чем 12 часов без дополнительных заявлений, и, как и SES-14, план маневров Al Yah 3 также был пересмотрен, чтобы по-прежнему выполнять первоначальную миссию. По состоянию на 16 февраля 2018 года Al Yah 3 приближался к предполагаемой геостационарной орбите после выполнения серии маневров по восстановлению. Расследование показало, что неверное значение азимута инерционных единиц привело к отклонению аппарата от курса на 17 °, но на заданную высоту они были запрограммированы для стандартной геостационарной переходной орбиты 90 °, когда предполагалось, что полезные нагрузки будут находиться под углом 70 ° для этого сверхсинхронного перехода. орбитальный полет, 20 ° от норме. Эта аномалия миссии ознаменовала конец 82-й серии успешных запусков с 2003 года.

История запусков

Статистика запусков

С 1996 года было выполнено 109 запусков ракет Ariane 5, из которых 104 успешно, что дает 95,4% успеха. С апреля 2003 года по декабрь 2017 года Ariane 5 выполнила 82 последовательных вылета без сбоев, но в январе 2018 года ракета потерпела частичный отказ.

Конфигурации ракеты

12345671996 2000 2004 2008 2012 2016
  • G
  • G+
  • GS
  • ES
  • ECA

Результаты запуска

12345671996 2000 2004 2008 2012 2016
  • Отказ
  • Частичный отказ
  • Успех

Список запусков

Все запуски выполняются из Center Spatial Guyanais, Kourou, ELA-3.

#Номер рейсаДата. Время (UTC )Тип ракеты. Серийный номерПолезная нагрузкаМасса полезной нагрузкиОрбитаЗаказчикиЗапуск. результат
01V-884 июня 1996 г.. 12:34G. 501 Кластер Отказ
02V-10130 октября 1997 г.. 13:43G. 502,Частичный отказ
03V-11221 октября 1998 г.. 16:37G. 503, ARD ~ 6,800 кгGTOУспех
04V-11910 декабря 1999 г.. 14:32G. 504XMM-Newton 3,800 кгHEO Успех
05V- 12821 March 2000. 23:28G. 505INSAT-3B. AsiaStar ~5,800 kgGTO Success
06V-13014 September 2000. 22:54G. 506Astra 2B. GE-7 ~4,700 kgGTO Success
07V-13516 November 2000. 01:07G. 507. Amsat-P3D. STRV 1C. STRV 1D ~6,600 kgGTO Success
08V-13820 December 2000. 00:26G. 508Astra 2D. GE-8.~4,700 kgGTO Success
09V-1408 March 2001. 22:51G. 509Eurobird-1. BSAT-2a ~5,400 kgGTO Success
10V-14212 July 2001. 21:58G. 510Artemis. BSAT-2b ~5,400 kgGTO (planned). MEO (achieved)Partial failure
Upper stage underperformed, payloads were placed in a useless orbit. Artemis was raised to its target orbit at the expense of operational fuel; BSAT-2b was not recoverable.
11V-1451 March 2002. 01:07G. 511Envisat 8,111 kgSSO Success
12V-1535 July 2002. 23:22G. 512Stellat 5. N-STAR c ~6,700 kgGTO Success
13V-15528 August 2002. 22:45G. 513. MSG-1.~5,800 kgGTO Success
14V-15711 December 2002. 22:22ECA. 517Hot Bird 7...GTO (planned)Failure
Maiden flight of Ariane 5ECA, first stage engine failure, rocket destroyed by range safety.
15V-1609 April 2003. 22:52G. 514INSAT-3A. Galaxy 12 ~5,700 kgGTO Success
16V-16111 June 2003. 22:38G. 515Optus C1. BSAT-2c ~7,100 kgGTO Success
17V-16227 September 2003. 23:14G. 516Insat 3E.. SMART-1 ~5,600 kgGTO Success
Final flig ht of Ariane 5G
18V-1582 March 2004. 07:17G+. 518Rosetta 3,011 kgHeliocentric Success
Maiden flight of Ariane 5G+
19V-16318 July 2004. 00:44G+. 519Anik F2 5,950 kgGTO Success
20V-16518 December 2004. 16:26G+. 520Helios 2A. Essaim-1. Essaim-2. Essaim-3. Essaim-4. PARASOL. Nanosat 01 4,200SSO Success
Final flight of Ariane 5G+
21V-16412 February 2005. 21:03ECA. 521XTAR -EUR. -B2. Sloshsat-FLEVO ~8,400 kgGTO Success
22V-16611 August 2005. 08:20GS. 5236,485 kgGTO Success
Maiden flight of Ariane 5GS
23V-16813 October 2005. 22:32GS. 524. Galaxy 15 ~6,900 kgGTO Success
24V-16716 November 2005. 23:4 6ECA. 522Spaceway-2. Telkom-2 ~9,100 kgGTO Success
25V-16921 December 2005. 23:33GS. 525INSAT-4A.6,478 kgGTO Success
26V-17011 March 2006. 22:33ECA. 527Spainsat. Hot Bird 7A ~8,700 kgGTO Success
27V-17127 May 2006. 21:09ECA. 529Satmex-6. Thaicom 5 9,172 kgGTO Success
28V-17211 August 2006. 22:15ECA. 531JCSAT-10.~8,900 kgGTO Success
29V-17313 October 2006. 20:56ECA. 533DirecTV-9S. Optus D1.~9,300 kgGTO Success
30V-1748 December 2006. 22:08ECA. 534WildBlue-1. AMC-18 ~7,800 kgGTO Success
31V-17511 March 2007. 22:03ECA. 535Skynet 5A. INSAT-4B ~8,600 kgGTO Success
32V-1764 May 2007. 22:29ECA. 536Astra 1L. Galaxy 17 9,402 kgGTO Success
33V-17714 August 2007. 23:44ECA. 537Spaceway-3. BSAT-3a 8,848 кгGTO Успех
34V-1785 октября 2007 г.. 22:02GS. 526Intelsat 11. Optus D2 5,857 кгGTO Успех
35V-17914 ноября 2007 г.. 22:03ECA. 538Skynet 5B. Star One C1 9,535 кгGTO Success
36V-18021 декабря 2007 г.. 21:41GS. 530Rascom-QAF1. Horizons-2 ~ 6500 кгGTO Успех
37V-1819 марта 2008 г.. 04:03ES. 528Jules Verne ATV LEO (ISS )Success
Первый полет Ariane 5ES
38V-18218 апреля 2008 г.. 22:17ECA. 539Star One C2. Vinasat-1 7,762 кгGTO Успех
39V-18312 июня 2008 г.. 22:05ECA. 540Skynet 5C. Türksat 3A 8,541 кгGTO Успех
40V-1847 июля 2008 г.. 21:47ECA. 541ProtoStar-1. Badr-6 8,639 кгGTO Успех
41V-18514 августа 2008 г.. 20:44ECA. 542Superbird-7. AMC-21 8,068 кгGTO Success
42V-18620 декабря 2008 г.. 22:35ECA. 543Hot Bird 9. Eutelsat W2M 9220 кгGTO Success
43V-18712 февраля 2009 г.. 22 : 09ECA. 545Hot Bird 10. NSS-9. Spirale -A. Spirale -B8,511 кгGTO Успех
44V-18814 мая 2009 г.. 13:12ECA. 546Космическая обсерватория Гершеля. Планк 3,402 кг[[точка Лагранжа | Солнце-Земля L2 точка]]Успех
45V-1891 июля 2009 г.. 19:52ECA. 547TerreStar-1 7,055 кгGTO Успех
46V-19021 августа 2009 г.. 22:09ECA. 548JCSAT-12. Optus D3 7655 кгGTO Успех
47V-1911 октября 2009 г.. 21:59ECA. 549Amazonas 2.9 087 кгGTO Успех
48V-19229 октября 2009 г.. 20:00ECA. 550NSS-12. Тор-6 9,462 кгGTO Успех
49V-19318 декабря 2009 г.. 16:26GS. 532Helios 2B 5,954 кгSSO Успех
Последний полет Ariane 5GS
50V-19421 мая 2010 г.. 22:01ECA. 551Astra 3B.9,116 кгGTO SES. MilSat ServicesSuccess
51V-19526 июня 2010 г.. 21:41ECA. 552Arabsat-5A. Chollian 8,393 кгGTO Arabsat. KARI Успех
52V-1964 августа 2010 г.. 20:59ECA. 554Nilesat 201. RASCOM-QAF 1R 7085 кгGTO Nilesat. RASCOM S uccess
53V-19728 октября 2010 г.. 21:51ECA. 555Eutelsat W3B. BSAT- 3b 8 263 кгGTO Eutelsat. Broadcasting Satellite System Corporation Success
Eutelsat W3B обнаружил утечку в двигательной установке вскоре после запуска и был объявлен полностью потерянным. BSAT-3b работает нормально.
54V-19826 ноября 2010 г.. 18:39ECA. 556Intelsat 17. HYLAS-1 8 867 кгGTO Intelsat. Avanti Communications Success
55V-19929 декабря 2010 г.. 21:27ECA. 557Koreasat 6. Hispasat-1E 9,259 кгGTO KT Corporation. Hispasat Success
56V-20016 февраля 2011. 21:50ES. 544Йоханнес Кеплер ATV 20 050 кгLEO (ISS )ESA Успех
57VA-20122 апреля 2011. 21:37ECA. 558Yahsat 1A. New Dawn 10,064 кгGTO Al Yah Satellite Communications. Intelsat Success
Запуск был прерван с 30 марта 2011 г., прерван за последние секунды перед стартом из-за неисправность кардана в главном двигателе Vulcain.
58VA-20220 мая 2011 г.. 20:38ECA. 559СТ-2. GSAT-8 9 013 кгGTO Сингапур ore Telecom. ISRO Успех
59VA-2036 августа 2011 г.. 22:52ECA. 560Astra 1N. BSAT-3c / JCSAT-110R 9,095 кгGTO SES SA. Broadcasting Satellite System Corporation Успех
60VA-20421 сентября 2011 г.. 21:38ECA. 561Arabsat-5C. SES-2 8,974 кгGTO Арабская организация спутниковой связи. SES SA Успех
61VA-20523 марта 2012 г.. 04:34ES. 553Edoardo Amaldi ATV 20,060 кгLEO (ISS )ESA Success
62VA-20615 мая 2012 г.. 22:13ECA. 562JCSAT-13. Vinasat-2 8,381 кгGTO SKY Perfect JSAT. VNPT Успех
63VA-2075 июля 2012 г.. 21:36ECA. 563EchoStar XVII. MSG-3 9647 кгGTO EchoStar. EUMETSAT Success
64VA-2082 августа 2012 г.. 20:54ECA. 564Intelsat 20. HYLAS 2 10,182 кгGTO Intelsat. Avanti Communications Успех
65VA-20928 сентября 2012 г.. 21:18ECA. 565Astra 2F. GSAT -10 10211 кгGTO SES. ISRO Success
66VA-21010 ноября 2012 г.. 21: 05ECA. 566Eutelsat 21B. Star One C3 9216 кгGTO Eutelsat. Star One Успех
67VA-21119 декабря 2012 г.. 21:49ECA. 567Skynet 5D. Mexsat-3 8,637 кгGTO Astrium. Мексиканская спутниковая система Успех
68VA-2127 февраля 2013 г.. 21:36ECA. 568Amazonas 3. Azerspace-1 / Africasat-1a 10,350 кгGTO Hispasat. Azercosmos Успех
69VA-2135 июня 2013 г.. 21:52ES. 592Albert Einstein ATV 20,252 кгLEO (ISS )ESA Успех
70VA-21425 июля 2013 г.. 19:54ECA. 569Alphasat I-XL. INSAT-3D 9,760 кгGTO Inmarsat. ISRO Success
71VA -21529 августа 2013 г.. 20:30ECA. 570Eutelsat 25B / Es'hail 1. GSAT-7 9,790 кгGTO Eutelsat. ISRO Успех
72VA-2176 февраля 2014 г.. 21:30ECA. 572ABS-2. Athena-Fidus 10214 кгGTO ABS (оператор спутниковой связи).Success
73VA-21622 марта 2014 г.. 22:04ECA. 571Astra 5B. Amazonas 4A 9 579 кгGTO SES. Hispasat Success
74VA-21929 июля 2014. 23:47ES. 593Georges Lemaître ATV 20,293 кгLEO (ISS )ESA Success
75VA-21811 сентября 2014 г.. 22:05ECA. 573MEASAT-3b. Optus 10 10 088 кгGTO MEASAT Satellite Systems. Optus Success
76VA-22016 октября 2014 г.. 21:43ECA. 574Intelsat 30. ARSAT-1 10,060 кгGTO Intelsat. ARSAT Успех
77VA-2216 декабря 2014 г.. 20:40ECA. 575DirecTV-14. GSAT-16 10210 кгGTO DirecTV. ISRO Успех
78VA-22226 апреля 2015 г.. 20:00ECA. 576Thor 7. SICRAL-2 9,852 кгGTO Британское спутниковое вещание. Вооруженные силы Франции Успех
79VA-22327 мая 2015 г.. 21:16ECA. 577DirecTV-15. SKY Mexico 1 9,960 кгGTO DirecTV. Sky México Success
80VA-22415 июля 2015 г.. 21:42ECA. 578Star One C4. MSG-4 8,587 кгGTO Star One. EUMETSAT Успех
81VA-22520 Август 2015. 20:34ECA. 579Eutelsat 8 West B. Intelsat 34 9 922 кгGTO Eutelsat. Intelsat Успех
82VA-22630 сентября 2015 г.. 20:30ECA. 580NBN Co 1A. ARSAT-2 10 203 кгGTO Национальная широкополосная сеть. ARSAT Успех
83VA-22710 ноября 2015 г.. 21:34ECA. 581Arabsat 6B. GSAT-15 9810 кгGTO Arabsat. ISRO Успех
84VA-22827 января 2016 г.. 23:20ECA. 583Intelsat 29e 6700 кгGTO Intelsat Success
85VA-2299 марта 2016 г.. 05:20ECA. 5826707 кгGTO Eutelsat Success
86VA-23018 июня 2016. 21:38ECA. 584EchoStar 18.10,730 кгGTO EchoStar. Банк Ракьят Индонезия Успех
Эта миссия принесла первый результат Ллит принадлежит финансовому учреждению.
87VA-23224 августа 2016. 22:16ECA. 586Intelsat 33e. Intelsat 36 10735 кгGTO Intelsat Success
Апогейный двигатель Intelsat 33e LEROS, который должен был выполнять подъем на орбиту, вскоре после успешного запуска вышел из строя запуск, вынудив использовать экспериментальную систему управления реакцией малой тяги, которая продлила время ввода в эксплуатацию на 3 месяца дольше, чем ожидалось. Позже возникли другие проблемы с двигателем, которые сократили срок его службы примерно на 3,5 года.
88VA-2315 октября 2016 г.. 20:30ECA. 585NBN Co 1B. GSAT-18 10,663 кгGTO Национальная широкополосная сеть. INSAT Успех
89ВА-23317 ноября 2016. 13:06ES. 594Галилео FOC-M6. (спутники FM-7, 12, 13, 14) 3290 кгMEO ESA Success
90VA-23421 декабря 2016 г.. 20:30ECA. 587Star One D1. JCSAT-15 10722 кгGTO Star One. SKY Perfect JSAT Success
91VA-23514 февраля 2017 г.. 21:39ECA. 588Intelsat 32e / SkyBrasil-1. Telkom-3S 10 485 кгGTO Intelsat, DirecTV Latin America. Telkom Indonesia Успех
В ходе этой миссии был запущен первый спутник Intelsat Epic на базе Eurostar E3000 платформа, в то время как другие спутники Intelsat Epic были основаны на платформе BSS-702MP.
92VA-2364 мая 2017 г.. 21:50ECA. 589Koreasat 7. SGDC-1 10,289 кгGTO KT Corporation. SGDC Успех
Запуск был отложен с Март 2017 г. из-за того, что транспортировка к месту старта ограничена блокадой бастующих рабочих.
93ВА-2371 июня 2017 г.. 23:45ECA. 590ViaSat-2. Eutelsat 172B 10865 кгGTO ViaSat. Eutelsat Успех
Самая тяжелая и самая дорогая коммерческая полезная нагрузка в истории вывести на орбиту стоимостью около 800 миллионов долларов США (~ 1 миллиард долларов США, включая ракету), до 12 июня 2019 года, когда Falcon 9 доставил на орбиту RADARSAT Constellation с тремя канадскими спутниками стоимостью почти 1 миллиард долларов США (без учета ракеты). На ViaSat-2 произошел сбой антенны, из-за которого пропускная способность сократилась примерно на 15%.
94VA-23828 июня 2017 г.. 21:15ECA. 591EuropaSat / Hellas Sat 3. GSAT-17 10,177 кгGTO Inmarsat / Hellas Sat. ISRO Успех
95VA-23929 сентября 2017 г.. 21:56ECA. 5100Intelsat 37e. BSAT-4a 10838 кгGTO Intelsat. B-SAT Успех
Запуск был прерван с 5 сентября 2017 года из-за неисправности электрического оборудования в одном из твердотопливных ракетных ускорителей что привело к прерыванию запуска в последние секунды перед стартом.
96VA-240 12 декабря 2017 г.. 18:36ES. 595Galileo FOC-M7. (спутники FM-19, 20, 21, 22) 3282 кгMEO ESA Success
97VA-241 25 января 2018 г.. 22:20ECA. 5101SES-14 с GOLD. Al Yah 3 9,123 кгСупергеосинхронная переходная орбита | GTO SES, NASA. AlYahsat Частичный отказ
Телеметрия с ракеты-носителя была потеряна через 9 минут 30 секунд полета, после того, как ракета сошла с курса из-за неверного значения азимута инерциальных единиц. Позже выяснилось, что спутники отделились от верхней ступени и вышли на неправильную орбиту с большими отклонениями по наклону. Тем не менее, они смогли достичь запланированной орбиты с небольшой потерей топлива на борту для SES-14 и, как ожидается, сохранят расчетный срок службы, но со значительными потерями на Al Yah 3 (до 50% предполагаемого срока службы)..
98VA-242 5 апреля 2018 г.. 21:34ECA. 5102Superbird-8 / Superbird-B3. HYLAS-4 10260 кгGTO Японское министерство обороны, SKY Perfect JSAT. Avanti Communications Успех
Возвращение в полет после VA -241 происшествие 25 января.
99VA-244 25 июля 2018. 11:25ES. 596Галилео FOC-M8. ( спутники FM-23, 24, 25, 26) 3,379 кгMEO ESA Успех
Последний полет Ariane 5ES.
100VA-243 25 сентября 2018. 22:38ECA. 5103Horizons-3e. Azerspace-2 / Intelsat 3810827 кгGTO Intelsat, SKY Perfect JSAT. Azercosmos Success
Сотая миссия Ariane 5. Рейс VA-243 был отложен с 25 мая 2018 г. из-за проблем с GSAT-11, который в конечном итоге был заменен на Horizons-3e.
101VA-245 20 октября 2018 г.. 01:45ECA. 5105BepiColombo 4081 кгHeliocentric ESA. JAXA Success
102VA- 246 4 декабря 2018. 20:37ECA. 510410,298 кгGTO Успех
103VA-247 5 февраля 2019 г.. 21:01ECA. 510610018 кгGTO Success
104VA-248 20 июня 2019 г.. 21:43ECA. 510710,594 кгGTO Success
105VA-249 6 августа 2019. 19:30ECA. 510810 594 кгGTO Success
106VA-250 26 Nove мбер 2019. 21:23ECA. 5109Inmarsat-5 F5 (GX 5). TIBA-110 495 кгGTO Inmarsat. Правительство Египта Успех
107VA-251 16 января 2020 года. 21:05ECA. 5110Eutelsat Konnect (Африканский широкополосный спутник). GSAT-30 7,888 кгGTO Eutelsat. ISRO Success
108VA- 252 18 февраля 2020. 22:18ECA. 5111JCSAT-17.9236 кгGTO SKY Perfect JSAT. KARI Успех
109VA-253 15 августа 2020. 22:04ECA. 5112Galaxy 30. MEV-2. BSAT-4b 10 468 кг., включая 765 кг опорных конструкций.GTO Intelsat. Northrop Grumman. B-SAT Успех

Будущие полезные нагрузки и запланированные полеты

Дата. Время (UTC )Тип ракеты. Серийный номерПолезная нагрузкаОрбитаКлиентыСтатус запуска.
Февраль 2021 годаECAGTO Запланировано
2021ECAIntelsat (TBD)GTO Intelsat Запланировано
31 октября 2021 г.ECAКосмический телескоп Джеймса Уэбба Солнце – Земля L2 НАСА / ESA / CSA / STScI Запланировано
2021ECAОвзон-3 GTO Овзон Запланировано
2021ECAMEASAT-3d GTO MEASAT Запланировано
2021ECAMTG-I1 GTO EUMETSAT Запланировано
2021ECASES-17 GTO SES SA Запланировано
2021–2022ECAСиракузы 4A (Comsat-NG 1)GTO DGA Запланировано
2021–2022 гг.Ариан 6Генрих Герц (H2Sat)GTO DLR Планируется
2021–2022Ариан 6Сиракузы 4B (Comsat-NG 2)GTO DGA Запланировано
июнь 2022 годаАриана 6Юпитер Ледяной спутник Луны (СОК)Гелиоцентрический ESA Запланировано
2023Ariane 6MTG-S1 GTO EUMETSAT Запланировано

.

См. Также

  • Портал Spaceflight

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Ariane 5.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:59:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте