Ariane 5 ES с ATV-4 на борт на пути к стартовой площадке в июне 2013 года. | |
Функция | Тяжелая ракета-носитель |
---|---|
Производитель | Airbus Defence and Space. для ESA |
Страна происхождения | 20 государств-членов ЕКА: |
Стоимость запуска | 165–220 миллионов долларов США |
Размер | |
Высота | 46–52 м (151–171 фут) |
Диаметр | 5,4 м (18 футов) |
Масса | 777000 кг (1713000 фунтов) |
Этапы | 2 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка до низкой околоземной орбиты | |
Высота | 260 км (160 миль) (круговая) |
Наклон | 51,6 ° |
Масса | G:16000 кг (35000 фунтов). ES: более 20000 кг (44000 фунтов) |
Полезная нагрузка до GTO | |
Масса |
|
Сопутствующие ракеты | |
Семейство | Ariane |
Comparable | |
История запусков | |
Статус |
|
Площадки запуска | Центр Пространственной Гайаны, ELA-3 |
Всего запусков | 109
|
Success(es) | 104
|
Отказ (-ы) | 2 (G: 1, ECA: 1) |
Частичный сбой (-ы) | 3 (G: 2, ECA: 1) |
Первый полет |
|
Последний рейс |
|
Известные полезные нагрузки | |
Бустеры (G, G +) - EAP P238 | |
No. ускорители | 2 |
Длина | 31,6 м (104 фута) |
Диаметр | 3,06 м (10,0 футов) |
Полная масса | 270 т (300 тонн) |
Двигатели | P238 |
Усилие | 6,650 кН (1,490,000 фунтов f) |
Общая тяга | 13,300 кН (3,000,000 фунтов f) |
Время горения | 130 секунд |
Топливо | AP, Алюминий, HTPB |
Бустеры (GS, ECA, ES) - EAP P241 | |
Кол-во бустеров | 2 |
Длина | 31,6 м (104 фута) |
Диаметр | 3,06 м (10,0 футов) |
Масса пустого | 33 т (36 тонн) |
Полная масса | 273 т (301 тонна) |
Двигатели | P241 |
Тяга | 7,080 кН (1,590,000 фунтов f) |
Общая тяга | 14,160 кН (3,180,000 фунтов f) |
Время горения | 140 секунд |
Топливо | AP, Алюминий, HTPB |
Основная ступень (G, G +, GS) - EPC H158 | |
Длина | 23,8 м (78 футов) |
Диаметр | 5,4 м (18 футов) |
Масса пустого | 12 200 кг (26 900 фунтов) |
Масса брутто | 170,500 кг (375,900 фунтов) |
Двигатели | G, G +: Vulcain 1. GS: Vulcain 1B |
Thrus t | 1015 кН (228000 фунтов f) (вакуум) |
Удельный импульс | 440 секунд (вакуум) |
Время горения | 605 секунд |
Топливо | LH2 / LOX |
Ступень активной зоны (ECA, ES) - EPC H173 | |
Длина | 23,8 м (78 футов) |
Диаметр | 5,4 м (18 футов) |
Масса пустого | 14,700 кг (32,400 фунтов) |
Масса брутто | 184,700 кг (407,200 фунтов) |
Двигатели | Vulcain 2 |
Тяга | 960 кН (220 000 фунтов f). (на уровне моря). 1390 кН (310 000 фунтов f) (вакуум) |
Удельный импульс | 310 секунд (на уровне моря). 432 секунды (вакуум) |
Время горения | 540 секунд |
Топливо | LH2 / LOX |
Вторая ступень (G) - EPS L9.7 | |
Длина | 3,4 м (11 футов) |
Диаметр | 5,4 м (18 футов) |
Масса пустого | 1200 кг (2600 фунтов) |
Масса брутто | 10900 кг (24000 фунтов) |
Двигатели | Aestus |
Тяга | 27 кН (6100 фунтов f) |
Время горения | 1100 секунд |
Топливо | MMH / N2O4 |
Вторая ступень (G +, GS, ES) - EPS L10 | |
Длина | 3,4 м (11 футов) |
Диаметр | 5,4 м (18 футов) |
Масса пустого | 1200 кг (2600 фунтов) |
Полная масса | 11 200 кг (24700 фунтов) |
Двигатели | Aestus |
Усилие | 27 кН (6100 фунтов f) |
Время горения | 1170 секунд |
Топливо | MMH / N2O4 |
Вторая ступень (ECA) - ESC-A | |
Длина | 4,711 м (15,46 фута) |
Диаметр | 5,4 м (18 футов) |
Масса пустого | 4,540 кг (10,010 фунтов) |
Полная масса | 19440 кг (42860 фунтов) |
Двигатели | HM7B |
Тяга | 67 кН (15000 фунтов f) |
Удельный импульс | 446 секунд |
Время горения | 945 секунд |
Топливо | LH2 / LOX |
Ariane 5 - это тяжелая космическая ракета-носитель, разработанная и эксплуатируемая Arianespace для Европейского космического агентства (ESA). Он запускается из Центра пространственной Гайаны во Французской Гвиане. Он использовался для доставки полезной нагрузки на геостационарную переходную орбиту (GTO) или на низкую околоземную орбиту (LEO). Система прямого преемника, Ariane 6, находится в разработке.
Система была первоначально разработана как одноразовая система запуска Национальным центром космических исследований (CNES), французское правительственное космическое агентство, в тесном сотрудничестве с Германией и другими европейскими партнерами. Несмотря на то, что он не является прямым производным от своей предыдущей ракетной программы, он классифицируется как часть семейства ракет Ariane. Airbus Defence and Space - генеральный подрядчик на поставку транспортных средств, возглавляющий многострановой консорциум других европейских подрядчиков. Первоначально ЕКА разработало Ariane 5 для запуска космоплана Hermes, и, таким образом, он рассчитан на запуски человека в космос.
С момента своего первого запуска Ariane 5 была усовершенствована в следующих версиях: "G", "G +", "GS", "ECA" и совсем недавно "ES". Система имеет обычно используемую возможность двойного запуска, где до двух больших геостационарных спутников связи могут быть установлены с использованием несущей системы SYLDA (Système de Lancement Double Ariane, «Система двойного запуска Ariane»). При использовании SPELTRA возможно использование до трех, несколько меньших, основных спутников в зависимости от размера (Structure Porteuse Externe Lancement Triple Ariane, «Внешняя несущая структура с тройным запуском Ariane»). С помощью платформы ASAP (структура Ariane для вспомогательной нагрузки) можно нести до восьми вторичных полезных нагрузок, обычно небольших экспериментальных пакетов или миниспутников.
После запуска 15 августа 2020 года Arianespace уже подписала контракты на восемь последних запусков Ariane 5, которые оставались запускать до перехода на новую пусковую установку Ariane 6, по словам Дэниела. Нойеншвандер, директор по космическим перевозкам ЕКА.
Криогенный двигатель Ariane 5 Основная ступень H173 (H158 для Ariane 5 G, G + и GS) называется EPC (Étage Principal Cryotechnique - Cryotechnic Main Stage). Он состоит из большого резервуара высотой 30,5 метра с двумя отсеками, один для жидкого кислорода и один для жидкого водорода, и двигателя Vulcain 2 в основании с вакуумная тяга 1390 кН (310 000 фунтов f). H173 EPC весит около 189 тонн, включая 175 тонн топлива. После того, как в основной криогенной ступени заканчивается топливо, он снова входит в атмосферу для приводнения в океане.
По бокам прикреплены два P241 (P238 для Ariane 5 G и G +) твердотопливные ракетные ускорители (SRB или EAP от французского Étages d'Accélération à Poudre), каждый из которых весит около 277 тонн в полном объеме и обеспечивает тягу около 7 080 кН (1 590 000 фунтов f). Они работают на смеси перхлората аммония (68%) и алюминиевого топлива (18%) и HTPB (14%). Каждый из них горит 130 секунд, прежде чем их сбросить в океан. SRB обычно позволяют опуститься на дно океана, но, как и твердотопливные ракетные ускорители Space Shuttle, они могут быть подняты с парашютами, и это иногда делалось для анализа после полета. В отличие от SRB Space Shuttle, ускорители Ariane 5 не используются повторно. Самая последняя попытка была предпринята для первой миссии Ariane 5 ECA в 2009 году. Один из двух ускорителей был успешно восстановлен и возвращен в Космический центр Гвианы для анализа. Перед этой миссией последнее подобное восстановление и испытания проводились в 2003 году.
Французская БРПЛ M51 БРПЛ разделяет значительный объем технологий с этими ускорителями.
В феврале 2000 г. предполагаемый носовой обтекатель ракеты-носителя Ariane 5 выброшен на берег на побережье Южного Техаса и был обнаружен пляжными гребцами до того, как правительство смогло это сделать.
Вторая ступень находится наверху основной ступени и ниже полезной нагрузки. В исходном Ariane - Ariane 5 G - использовался EPS (Étage à Propergols Stockables - Storable Propellant Stage), в котором использовался монометилгидразин (MMH) и тетроксид азота, содержащий 10 т ( 22000 фунтов) сохраняемого пороха. Впоследствии EPS был улучшен для использования на Ariane 5 G +, GS и ES. Ariane 5 ECA использует ESC (Étage Supérieur Cryotechnique - Cryogenic Upper Stage), который работает на жидком водороде и жидком кислороде.
Верхняя ступень EPS способна к множественному воспламенению, что впервые было продемонстрировано во время полета V26, который был запущен 5 октября 2007 года. Это было чисто для проверки двигателя и произошло после того, как полезная нагрузка была развернута. Первое оперативное использование возможности перезапуска в рамках миссии произошло 9 марта 2008 года, когда было произведено два ожога для вывода первого автоматизированного транспортного средства на круговую парковочную орбиту, за которым последовал третий ожог после развертывания ATV. вывести сцену из орбиты. Эта процедура повторялась для всех последующих полетов квадроцикла.
Полезная нагрузка и все верхние ступени при запуске закрываются обтекателем для аэродинамической устойчивости и защиты от нагрева во время сверхзвукового полета и акустических нагрузок. Его сбрасывают, когда набирается достаточная высота (обычно более 100 км). Он сделан Ruag Space и с момента полета VA-238 состоит из 4 панелей.
Вариант | Описание |
---|---|
G | Исходная версия получил название Ariane 5 G (Generic) и имел стартовую массу 737 тонн. Его полезная нагрузка на геостационарную переходную орбиту (GTO) составляла 6900 кг (15 200 фунтов) для одного спутника или 6 100 кг (13 400 фунтов) для двух запусков. Он пролетел 17 раз с одним отказом и двумя частичными отказами. |
G+ | Ariane 5 G + имел улучшенную вторую ступень с EPS, с грузоподъемностью 7100 кг (15700 фунтов) для одной полезной нагрузки или 6300 кг (13900 фунтов) для двух. В 2004 году он совершил три полета без сбоев. |
GS | На момент неудачи первого полета Ariane 5 ECA в 2002 году все производимые пусковые установки Ariane 5 были версиями ECA. Некоторые из ядер ECA были модифицированы для использования оригинального двигателя Vulcain и объемов бака, пока неисправность исследовалась; эти машины получили обозначение Ariane 5 GS. GS использовал улучшенные ускорители EAP варианта ECA и улучшенный EPS варианта G +, но увеличенная масса модифицированного ядра ECA по сравнению с ядром G и G + привела к небольшому снижению полезной нагрузки. Ariane 5 GS мог нести одну полезную нагрузку 6600 кг (14 600 фунтов) или двойную полезную нагрузку 5800 кг (12800 фунтов) на GTO. Ariane 5 GS с 2005 по 2009 год совершил 6 полетов без сбоев. |
ECA | Ariane 5 ECA (Evolution Cryotechnique type A), впервые успешно взлетевший в 2005 году, использует улучшенный двигатель первой ступени Vulcain 2 с более длинное и эффективное сопло с более эффективным рабочим циклом и более плотным топливным составом. Новое соотношение потребовало изменения длины танков первой ступени. Вторая ступень EPS была заменена на ESC-A (Etage Supérieur Cryogénique-A), который имеет сухой вес 2100 кг (4600 фунтов) и приводится в действие двигателем HM-7B, сжигающим 14000 кг ( 31000 фунтов) криогенного пропеллента. ESC-A использует резервуар с жидким кислородом и нижнюю конструкцию третьей ступени H10 Ariane 4, соединенную с новым резервуаром с жидким водородом. Кроме того, кожухи ускорителей EAP были облегчены за счет новых сварных швов и содержат больше топлива. Ariane 5 ECA стартовал с пусковой мощностью 9 100 кг (20 100 фунтов) для двойной полезной нагрузки или 9600 кг (21 200 фунтов) для одной полезной нагрузки. Более поздние партии: PB + и PC, увеличили максимальную полезную нагрузку до GTO до 11 115 кг (24 504 фунта). |
ES | Расчетная пусковая мощность Ariane 5 ES (Evolution Storable) составляет 21 000 кг (46 000 фунтов). Он включает в себя все улучшения производительности ядра и ускорителей Ariane 5 ECA, но заменяет вторую ступень ESC-A на перезапускаемый EPS, используемый в вариантах Ariane 5 GS. Он использовался для запуска автоматизированного транспортного корабля (ATV) на круговую низкую околоземную орбиту длиной 260 км (160 миль) с наклоном 51,6 ° и использовался 3 раза для запуска 4 навигационных спутников Galileo на время прямо на их рабочую орбиту. Ariane 5 ES с 2008 по 2018 год без сбоев совершил 8 перелетов. |
ME(отменен) | Ariane 5 ME (Mid-life Evolution) находился в разработке до конца 2014 года. На последнем министерском совете ЕКА в декабре 2014 года было сокращено дальнейшее финансирование для Ariane 5 ME в пользу разработки Ariane 6. Последние работы по Ariane 5 ME были завершены в конце 2015 года. Работы по разработке верхней ступени VINCI были переданы Ariane 6. |
Статус пусковой системы: Снят ·Отменено ·В эксплуатации ·В разработке
По состоянию на ноябрь 2014 г. коммерческий запуск Ariane 5 цена за запуск " Спутник среднего размера в нижней позиции »составил около 60 миллионов долларов США, конкурируя за коммерческие запуски на все более конкурентном рынке.
Более тяжелый спутник запускается в верхней позиции на типичном двухспутниковом запуске Ariane 5 по цене выше, чем нижнего спутника - порядка 90 миллионов евро по состоянию на 2013 год.
Общая стоимость запуска Ar iane 5, который может транспортировать до двух спутников в космос, один в «верхнем» и один в «нижнем» положениях, по состоянию на январь 2015 года стоит около 150 миллионов евро.
Ariane 5 ME (Mid-life Evolution) находился в разработке в начале 2015 года и считался промежуточным звеном между Ariane 5 ECA / Ariane 5 ES и новым Ariane 6. С первым полетом, запланированным на 2018 год, он должен был стать основной пусковой установкой ЕКА до появления новой версии Ariane 6. ЕКА приостановило финансирование разработки Ariane 5 ME в конце 2014 года, чтобы сделать в первую очередь разработку Ariane 6.
В Ariane 5 ME должна была использоваться новая разгонная ступень с увеличенным объемом топлива, работающая на новом Двигатель Винчи. В отличие от двигателя HM-7B, он должен был перезапускаться несколько раз, что позволяло выполнять сложные орбитальные маневры, такие как выведение двух спутников на разные орбиты, прямое выведение на геостационарную орбиту, миссии по исследованию планет и гарантированный сброс с орбиты или выведение разгонной ступени на орбита кладбища. Ракета-носитель также должна была включать удлиненный до 20 м обтекатель и новую систему двойного пуска для размещения более крупных спутников. По сравнению с моделью Ariane 5 ECA, полезная нагрузка на GTO должна была увеличиться на 15% до 11,5 тонн, а стоимость килограмма каждого запуска, по прогнозам, снизится на 20%.
Первоначально известный как Ariane 5 ECB, Ariane 5 ME должен был совершить свой первый полет в 2006 году. Однако неудача первого полета ECA в 2002 году в сочетании с ухудшением состояния спутниковой индустрии заставили ЕКА отменить разработку в 2003 году. Разработка двигателя Vinci продолжалась, хотя и более медленными темпами. Совет министров ЕКА согласился профинансировать разработку новой верхней ступени в ноябре 2008 года.
В 2009 году EADS Astrium заключил контракт на 200 миллионов евро, а 10 апреля 2012 года получил еще один контракт. Контракт на 112 миллионов евро на продолжение разработки Ariane 5 ME с общей стоимостью разработки, как ожидается, обойдется в 1 миллиард евро.
21 ноября 2012 года ЕКА согласилось продолжить разработку Ariane 5 ME для решения проблемы более низкой цены. конкуренты. Было решено, что верхняя ступень Vinci также будет использоваться в качестве второй ступени нового Ariane 6, и будут стремиться к дальнейшему общению. Квалификационный полет Ariane 5 ME был запланирован на середину 2018 года с последующим постепенным вводом в эксплуатацию.
2 декабря 2014 года ЕКА решило прекратить финансирование разработки Ariane 5 ME и вместо этого сосредоточиться на Ariane 6, который был Ожидается, что стоимость запуска будет ниже, а полезная нагрузка будет более гибкой (с использованием двух или четырех твердотопливных ускорителей P120C в зависимости от общей массы полезной нагрузки).
Работа над Ariane 5 Двигатели EAP были продолжены в программе Vega. Двигатель Vega 1-й ступени - двигатель P80 - является более коротким производным от EAP. Корпус бустера P80 изготовлен из эпоксидной смолы с намоткой из графита и намного легче нынешних корпусов из нержавеющей стали. Было разработано новое управляемое сопло из композитного материала, а новый теплоизоляционный материал и более узкое горло улучшают степень расширения и, следовательно, общие характеристики. Кроме того, форсунка теперь оснащена электромеханическими приводами, которые заменили более тяжелые гидравлические приводы, используемые для управления вектором тяги.
Эти разработки, вероятно, позже вернутся в программу Ариан. Включение ESC-B с усовершенствованным корпусом твердотопливного двигателя и модернизированным двигателем Vulcain принесло бы LEO 27 000 кг (60 000 фунтов). Это будет разработано для любых лунных миссий, но выполнение такой конструкции может быть невозможно, если более высокое значение Max-Q для запуска этой ракеты создает ограничение на массу, доставленную на орбиту.
В задании на проектирование ракеты следующего поколения Ariane 6 требовалось создание более дешевой и меньшей ракеты, способной запускать один спутник массой до 6,5 тонн в GTO. Однако после нескольких изменений окончательный дизайн был почти идентичен по характеристикам Ariane 5, вместо этого упор был сделан на снижение производственных затрат и стартовых цен.
Разработка, по прогнозам, обойдется в 4 миллиарда евро. В 2020 году его первый тестовый запуск был запланирован не ранее 2021 года. По состоянию на март 2014 года предполагалось, что запуск Ariane 6 будет стоить около 70 миллионов евро за полет, что составляет примерно половину текущей цены Ariane 5.
Первый испытательный полет Ariane 5 (Ariane 5 Flight 501 ) 4 июня 1996 г. потерпел неудачу, с ракетой самоуничтожается через 37 секунд после запуска из-за неисправности в управляющем ПО. Преобразование данных из 64- -битного значения с плавающей запятой в 16-битное signed целое число значение, которое будет сохранено в переменной, представляющей горизонтальное смещение вызвало прерывание процессора (ошибку операнда), поскольку значение с плавающей запятой было слишком большим для представления 16-разрядным целым числом со знаком. Программное обеспечение изначально было написано для Ariane 4, где соображения эффективности (компьютер, на котором запущено программное обеспечение, имел требования к максимальной рабочей нагрузке 80%) привели к защите четырех переменных с помощью обработчика , в то время как три других, включая переменную горизонтального смещения, были оставлены без защиты, поскольку считалось, что они «физически ограничены или что у них есть большой запас прочности». Программное обеспечение, написанное на Ada, было включено в Ariane 5 посредством повторного использования всей подсистемы Ariane 4, несмотря на то, что конкретное программное обеспечение, содержащее ошибку, которое было просто частью подсистемы, не было требуется для Ariane 5, потому что он имеет другую последовательность подготовки, чем Ariane 4.
Второй испытательный полет (L502, 30 октября 1997 г.) завершился частичной неудачей. Форсунка Vulcain вызвала проблему с валком, что привело к преждевременному отключению сердечника. Разгонный блок работал успешно, но выйти на заданную орбиту не смог. Последующий испытательный полет (L503, 21 октября 1998 г.) оказался успешным, и первый коммерческий запуск (L504) состоялся 10 декабря 1999 г. с запуском спутника рентгеновской обсерватории XMM-Newton.
Другой частичный сбой произошел 12 июля 2001 г., когда два спутника были выведены на неправильную орбиту, только на половину высоты предполагаемого GTO. Телекоммуникационный спутник ЕКА Артемис смог выйти на предполагаемую орбиту 31 января 2003 года с помощью своей экспериментальной ионной двигательной системы.
Следующий запуск произошел только 1 марта 2002 года, когда экологический спутник Envisat успешно достиг орбиты в 800 км над Землей в ходе 11-го запуска. При 8111 кг это была самая тяжелая отдельная полезная нагрузка до запуска первого квадроцикла 9 марта 2008 г. (19 360 кг).
Первый запуск варианта ECA 11 декабря 2002 года закончился неудачей, когда из-за проблемы с главным ускорителем ракета отклонилась от курса, что привело к самоуничтожению через три минуты полета. Его полезная нагрузка в виде двух спутников связи (Stentor и Hot Bird 7) стоимостью около 630 миллионов евро была потеряна в Атлантическом океане. Было установлено, что неисправность была вызвана утечкой в трубах охлаждающей жидкости, что привело к перегреву сопла. После этой неудачи Arianespace SA отложила ожидаемый в январе 2003 г. запуск миссии Rosetta до 26 февраля 2004 г., но это снова было отложено до начала марта 2004 г. из-за незначительной неисправности в пене. это защищает криогенные резервуары на Ariane 5. По состоянию на июнь 2017 года неудача первого запуска ECA была последней неудачей Ariane 5; с тех пор было успешно выполнено 82 последовательных запуска, с апреля 2003 г. с запуском INSAT-3A и спутников до рейса 240 в декабре 2017 г.
27 В сентябре 2003 года последний Ariane 5 G запустил три спутника (включая первый европейский лунный зонд SMART-1 ) в рейсе 162. 18 июля 2004 года Ariane 5 G + увеличил то, что в то время было самый тяжелый телекоммуникационный спутник в истории, Аник F2, весом почти 6000 кг.
Первый успешный запуск Ariane 5 ECA состоялся 12 февраля 2005 года. Полезная нагрузка состояла из военного спутника связи XTAR-EUR, небольшого научного спутника SLOSHSAT и симулятора полезной нагрузки MaqSat B2. Запуск был первоначально запланирован на октябрь 2004 г., но дополнительные испытания и военные, требующие в то время запуска (наблюдательного спутника Helios 2A ), задержали попытку.
11 августа 2005 г. первый Ariane 5 GS (с улучшенными твердотопливными двигателями Ariane 5 ECA) вывел на орбиту Thaïcom-4 / iPStar-1, самый тяжелый на сегодняшний день телекоммуникационный спутник массой 6505 кг.
16 ноября 2005 г. состоялся третий запуск Ariane 5 ECA (второй успешный запуск ECA). Он нес двойной полезный груз, состоящий из Spaceway F2 для DirecTV и Telkom-2 для PT Telekomunikasi в Индонезии. На сегодняшний день это была самая тяжелая двойная полезная нагрузка ракеты - более 8000 кг.
27 мая 2006 года ракета Ariane 5 ECA установила новый рекорд грузоподъемности коммерческой полезной нагрузки - 8,2 тонны. Двойная полезная нагрузка состояла из спутников Thaicom 5 и Satmex 6.
4 мая 2007 года Ariane 5 ECA установил еще один новый коммерческий рекорд, начав передачу на орбите спутники связи Astra 1L и Galaxy 17 общей массой 8,6 тонны и общей массой полезной нагрузки 9,4 тонны. Этот рекорд снова был побит еще одним Ariane 5 ECA, запустившим спутники Skynet 5B и Star One C1 11 ноября 2007 года. Общий вес полезной нагрузки для этого запуска составил 9535 кг.
9 марта 2008 года был запущен первый квадроцикл ES-ATV Ariane 5, который доставил первый квадроцикл под названием Jules Verne на Международную космическую станцию <146.>. Квадроцикл был самым тяжелым грузом, когда-либо запущенным европейской ракетой, обеспечивая снабжение космической станции необходимым топливом, водой, воздухом и сухим грузом. Это была первая операционная миссия Ariane, в ходе которой был перезапущен двигатель верхней ступени. Разгонный блок ES-ATV Aestus EPS можно было перезапустить, а двигатель ECA HM7-B - нет.
1 июля 2009 года Ariane 5 ECA запустил TerreStar-1 (ныне EchoStar T1), который тогда весил 6910 кг (15230 фунтов) и являлся крупнейшим и наиболее массовым коммерческим телекоммуникационным оборудованием. Спутник, когда-либо построенный в то время, пока его не обогнал Telstar 19 Vantage с массой 7080 кг (15610 фунтов), запущенный на борту Falcon 9 (хотя спутник был запущен на орбиту с меньшей энергией чем у обычного GTO, с его начальным апогеем примерно 17900 км).
28 октября 2010 года Ariane 5 ECA запустил Eutelsat (часть его серии W спутников) и спутники Broadcasting Satellite System Corporation (B-SAT) BSAT-3b на орбиту. Но спутник W3B не смог работать вскоре после успешного запуска и был списан как полный убыток из-за утечки окислителя в главной двигательной установке спутника. Однако спутник BSAT-3b работает нормально.
Запуск VA253 15 августа 2020 года внес два небольших изменения, которые увеличили грузоподъемность примерно на 85 кг (187 фунтов); облегченный отсек авионики и оборудования наведения и измененные дефлекторы давления на обтекателе полезной нагрузки, которые потребуются для будущего запуска космического телескопа Джеймса Уэбба. Также была представлена система определения местоположения, использующая навигационные спутники Galileo.
22 апреля 2011 года самолет Ariane 5 ECA, рейс VA-201, побил коммерческий рекорд, подняв Yahsat 1A. и Intelsat New Dawn общей массой 10 064 кг для перехода на орбиту. Этот рекорд был позже снова побит во время запуска рейса VA-208 Ariane 5 ECA 2 августа 2012 года, поднявшего в общей сложности 10 182 кг на запланированную геостационарную переходную орбиту, что было снова побито 6 месяцев спустя полетом VA-212 с весом 10317 кг. отправлен на геостационарную переходную орбиту. В июне 2016 года рекорд GTO был повышен до 10730 кг на первой в истории ракете, которая несла спутник, предназначенный для финансовых учреждений. Рекорд полезной нагрузки был увеличен еще на 5 кг до 10 735 кг (23 667 фунтов) 24 августа 2016 года с запуском Intelsat 33e и Intelsat 36. 1 июня 2017 года рекорд полезной нагрузки был снова побит до 10 865 кг (23 953 фунта) при перевозке ViaSat-2 и Eutelsat 172B.
25 января 2018 г. самолет Ariane 5 ECA запустил спутники SES-14 и Al Yah 3. Примерно через 9 минут 28 секунд после запуска произошла потеря телеметрии между ракетой и наземными диспетчерами. Позже, примерно через 1 час 20 минут после запуска, было подтверждено, что оба спутника были успешно отделены от верхней ступени и находились в контакте с соответствующими наземными диспетчерами, но их орбитальные наклоны были неправильными, поскольку системы наведения могли быть скомпрометированы. Таким образом, оба спутника выполнили орбитальные процедуры, что продлило время ввода в эксплуатацию. SES-14 потребовалось примерно на 8 недель дольше запланированного времени ввода в эксплуатацию, что означает, что ввод в эксплуатацию был зарегистрирован в начале сентября, а не в июле. Тем не менее, ожидается, что SES-14 сможет обеспечить расчетный срок службы. Первоначально этот спутник планировалось запустить с большим запасом топлива на ракете Falcon 9, поскольку Falcon 9, в данном конкретном случае, предназначался для вывода этого спутника на орбиту с большим наклонением, что потребовало бы дополнительной работы со стороны спутник, чтобы выйти на свою конечную геостационарную орбиту. Al Yah 3 был также подтвержден в исправном состоянии после более чем 12 часов без дополнительных заявлений, и, как и SES-14, план маневров Al Yah 3 также был пересмотрен, чтобы по-прежнему выполнять первоначальную миссию. По состоянию на 16 февраля 2018 года Al Yah 3 приближался к предполагаемой геостационарной орбите после выполнения серии маневров по восстановлению. Расследование показало, что неверное значение азимута инерционных единиц привело к отклонению аппарата от курса на 17 °, но на заданную высоту они были запрограммированы для стандартной геостационарной переходной орбиты 90 °, когда предполагалось, что полезные нагрузки будут находиться под углом 70 ° для этого сверхсинхронного перехода. орбитальный полет, 20 ° от норме. Эта аномалия миссии ознаменовала конец 82-й серии успешных запусков с 2003 года.
С 1996 года было выполнено 109 запусков ракет Ariane 5, из которых 104 успешно, что дает 95,4% успеха. С апреля 2003 года по декабрь 2017 года Ariane 5 выполнила 82 последовательных вылета без сбоев, но в январе 2018 года ракета потерпела частичный отказ.
Все запуски выполняются из Center Spatial Guyanais, Kourou, ELA-3.
# | Номер рейса | Дата. Время (UTC ) | Тип ракеты. Серийный номер | Полезная нагрузка | Масса полезной нагрузки | Орбита | Заказчики | Запуск. результат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | V-88 | 4 июня 1996 г.. 12:34 | G. 501 | Кластер | Отказ | |||
02 | V-101 | 30 октября 1997 г.. 13:43 | G. 502 | , | Частичный отказ | |||
03 | V-112 | 21 октября 1998 г.. 16:37 | G. 503 | , ARD | ~ 6,800 кг | GTO | Успех | |
04 | V-119 | 10 декабря 1999 г.. 14:32 | G. 504 | XMM-Newton | 3,800 кг | HEO | Успех | |
05 | V- 128 | 21 March 2000. 23:28 | G. 505 | INSAT-3B. AsiaStar | ~5,800 kg | GTO | Success | |
06 | V-130 | 14 September 2000. 22:54 | G. 506 | Astra 2B. GE-7 | ~4,700 kg | GTO | Success | |
07 | V-135 | 16 November 2000. 01:07 | G. 507 | . Amsat-P3D. STRV 1C. STRV 1D | ~6,600 kg | GTO | Success | |
08 | V-138 | 20 December 2000. 00:26 | G. 508 | Astra 2D. GE-8. | ~4,700 kg | GTO | Success | |
09 | V-140 | 8 March 2001. 22:51 | G. 509 | Eurobird-1. BSAT-2a | ~5,400 kg | GTO | Success | |
10 | V-142 | 12 July 2001. 21:58 | G. 510 | Artemis. BSAT-2b | ~5,400 kg | GTO (planned). MEO (achieved) | Partial failure | |
Upper stage underperformed, payloads were placed in a useless orbit. Artemis was raised to its target orbit at the expense of operational fuel; BSAT-2b was not recoverable. | ||||||||
11 | V-145 | 1 March 2002. 01:07 | G. 511 | Envisat | 8,111 kg | SSO | Success | |
12 | V-153 | 5 July 2002. 23:22 | G. 512 | Stellat 5. N-STAR c | ~6,700 kg | GTO | Success | |
13 | V-155 | 28 August 2002. 22:45 | G. 513 | . MSG-1. | ~5,800 kg | GTO | Success | |
14 | V-157 | 11 December 2002. 22:22 | ECA. 517 | Hot Bird 7... | GTO (planned) | Failure | ||
Maiden flight of Ariane 5ECA, first stage engine failure, rocket destroyed by range safety. | ||||||||
15 | V-160 | 9 April 2003. 22:52 | G. 514 | INSAT-3A. Galaxy 12 | ~5,700 kg | GTO | Success | |
16 | V-161 | 11 June 2003. 22:38 | G. 515 | Optus C1. BSAT-2c | ~7,100 kg | GTO | Success | |
17 | V-162 | 27 September 2003. 23:14 | G. 516 | Insat 3E.. SMART-1 | ~5,600 kg | GTO | Success | |
Final flig ht of Ariane 5G | ||||||||
18 | V-158 | 2 March 2004. 07:17 | G+. 518 | Rosetta | 3,011 kg | Heliocentric | Success | |
Maiden flight of Ariane 5G+ | ||||||||
19 | V-163 | 18 July 2004. 00:44 | G+. 519 | Anik F2 | 5,950 kg | GTO | Success | |
20 | V-165 | 18 December 2004. 16:26 | G+. 520 | Helios 2A. Essaim-1. Essaim-2. Essaim-3. Essaim-4. PARASOL. Nanosat 01 | 4,200 | SSO | Success | |
Final flight of Ariane 5G+ | ||||||||
21 | V-164 | 12 February 2005. 21:03 | ECA. 521 | XTAR -EUR. -B2. Sloshsat-FLEVO | ~8,400 kg | GTO | Success | |
22 | V-166 | 11 August 2005. 08:20 | GS. 523 | 6,485 kg | GTO | Success | ||
Maiden flight of Ariane 5GS | ||||||||
23 | V-168 | 13 October 2005. 22:32 | GS. 524 | . Galaxy 15 | ~6,900 kg | GTO | Success | |
24 | V-167 | 16 November 2005. 23:4 6 | ECA. 522 | Spaceway-2. Telkom-2 | ~9,100 kg | GTO | Success | |
25 | V-169 | 21 December 2005. 23:33 | GS. 525 | INSAT-4A. | 6,478 kg | GTO | Success | |
26 | V-170 | 11 March 2006. 22:33 | ECA. 527 | Spainsat. Hot Bird 7A | ~8,700 kg | GTO | Success | |
27 | V-171 | 27 May 2006. 21:09 | ECA. 529 | Satmex-6. Thaicom 5 | 9,172 kg | GTO | Success | |
28 | V-172 | 11 August 2006. 22:15 | ECA. 531 | JCSAT-10. | ~8,900 kg | GTO | Success | |
29 | V-173 | 13 October 2006. 20:56 | ECA. 533 | DirecTV-9S. Optus D1. | ~9,300 kg | GTO | Success | |
30 | V-174 | 8 December 2006. 22:08 | ECA. 534 | WildBlue-1. AMC-18 | ~7,800 kg | GTO | Success | |
31 | V-175 | 11 March 2007. 22:03 | ECA. 535 | Skynet 5A. INSAT-4B | ~8,600 kg | GTO | Success | |
32 | V-176 | 4 May 2007. 22:29 | ECA. 536 | Astra 1L. Galaxy 17 | 9,402 kg | GTO | Success | |
33 | V-177 | 14 August 2007. 23:44 | ECA. 537 | Spaceway-3. BSAT-3a | 8,848 кг | GTO | Успех | |
34 | V-178 | 5 октября 2007 г.. 22:02 | GS. 526 | Intelsat 11. Optus D2 | 5,857 кг | GTO | Успех | |
35 | V-179 | 14 ноября 2007 г.. 22:03 | ECA. 538 | Skynet 5B. Star One C1 | 9,535 кг | GTO | Success | |
36 | V-180 | 21 декабря 2007 г.. 21:41 | GS. 530 | Rascom-QAF1. Horizons-2 | ~ 6500 кг | GTO | Успех | |
37 | V-181 | 9 марта 2008 г.. 04:03 | ES. 528 | Jules Verne ATV | LEO (ISS ) | Success | ||
Первый полет Ariane 5ES | ||||||||
38 | V-182 | 18 апреля 2008 г.. 22:17 | ECA. 539 | Star One C2. Vinasat-1 | 7,762 кг | GTO | Успех | |
39 | V-183 | 12 июня 2008 г.. 22:05 | ECA. 540 | Skynet 5C. Türksat 3A | 8,541 кг | GTO | Успех | |
40 | V-184 | 7 июля 2008 г.. 21:47 | ECA. 541 | ProtoStar-1. Badr-6 | 8,639 кг | GTO | Успех | |
41 | V-185 | 14 августа 2008 г.. 20:44 | ECA. 542 | Superbird-7. AMC-21 | 8,068 кг | GTO | Success | |
42 | V-186 | 20 декабря 2008 г.. 22:35 | ECA. 543 | Hot Bird 9. Eutelsat W2M | 9220 кг | GTO | Success | |
43 | V-187 | 12 февраля 2009 г.. 22 : 09 | ECA. 545 | Hot Bird 10. NSS-9. Spirale -A. Spirale -B | 8,511 кг | GTO | Успех | |
44 | V-188 | 14 мая 2009 г.. 13:12 | ECA. 546 | Космическая обсерватория Гершеля. Планк | 3,402 кг | [[точка Лагранжа | Солнце-Земля L2 точка]] | Успех | |
45 | V-189 | 1 июля 2009 г.. 19:52 | ECA. 547 | TerreStar-1 | 7,055 кг | GTO | Успех | |
46 | V-190 | 21 августа 2009 г.. 22:09 | ECA. 548 | JCSAT-12. Optus D3 | 7655 кг | GTO | Успех | |
47 | V-191 | 1 октября 2009 г.. 21:59 | ECA. 549 | Amazonas 2. | 9 087 кг | GTO | Успех | |
48 | V-192 | 29 октября 2009 г.. 20:00 | ECA. 550 | NSS-12. Тор-6 | 9,462 кг | GTO | Успех | |
49 | V-193 | 18 декабря 2009 г.. 16:26 | GS. 532 | Helios 2B | 5,954 кг | SSO | Успех | |
Последний полет Ariane 5GS | ||||||||
50 | V-194 | 21 мая 2010 г.. 22:01 | ECA. 551 | Astra 3B. | 9,116 кг | GTO | SES. MilSat Services | Success |
51 | V-195 | 26 июня 2010 г.. 21:41 | ECA. 552 | Arabsat-5A. Chollian | 8,393 кг | GTO | Arabsat. KARI | Успех |
52 | V-196 | 4 августа 2010 г.. 20:59 | ECA. 554 | Nilesat 201. RASCOM-QAF 1R | 7085 кг | GTO | Nilesat. RASCOM | S uccess |
53 | V-197 | 28 октября 2010 г.. 21:51 | ECA. 555 | Eutelsat W3B. BSAT- 3b | 8 263 кг | GTO | Eutelsat. Broadcasting Satellite System Corporation | Success |
Eutelsat W3B обнаружил утечку в двигательной установке вскоре после запуска и был объявлен полностью потерянным. BSAT-3b работает нормально. | ||||||||
54 | V-198 | 26 ноября 2010 г.. 18:39 | ECA. 556 | Intelsat 17. HYLAS-1 | 8 867 кг | GTO | Intelsat. Avanti Communications | Success |
55 | V-199 | 29 декабря 2010 г.. 21:27 | ECA. 557 | Koreasat 6. Hispasat-1E | 9,259 кг | GTO | KT Corporation. Hispasat | Success |
56 | V-200 | 16 февраля 2011. 21:50 | ES. 544 | Йоханнес Кеплер ATV | 20 050 кг | LEO (ISS ) | ESA | Успех |
57 | VA-201 | 22 апреля 2011. 21:37 | ECA. 558 | Yahsat 1A. New Dawn | 10,064 кг | GTO | Al Yah Satellite Communications. Intelsat | Success |
Запуск был прерван с 30 марта 2011 г., прерван за последние секунды перед стартом из-за неисправность кардана в главном двигателе Vulcain. | ||||||||
58 | VA-202 | 20 мая 2011 г.. 20:38 | ECA. 559 | СТ-2. GSAT-8 | 9 013 кг | GTO | Сингапур ore Telecom. ISRO | Успех |
59 | VA-203 | 6 августа 2011 г.. 22:52 | ECA. 560 | Astra 1N. BSAT-3c / JCSAT-110R | 9,095 кг | GTO | SES SA. Broadcasting Satellite System Corporation | Успех |
60 | VA-204 | 21 сентября 2011 г.. 21:38 | ECA. 561 | Arabsat-5C. SES-2 | 8,974 кг | GTO | Арабская организация спутниковой связи. SES SA | Успех |
61 | VA-205 | 23 марта 2012 г.. 04:34 | ES. 553 | Edoardo Amaldi ATV | 20,060 кг | LEO (ISS ) | ESA | Success |
62 | VA-206 | 15 мая 2012 г.. 22:13 | ECA. 562 | JCSAT-13. Vinasat-2 | 8,381 кг | GTO | SKY Perfect JSAT. VNPT | Успех |
63 | VA-207 | 5 июля 2012 г.. 21:36 | ECA. 563 | EchoStar XVII. MSG-3 | 9647 кг | GTO | EchoStar. EUMETSAT | Success |
64 | VA-208 | 2 августа 2012 г.. 20:54 | ECA. 564 | Intelsat 20. HYLAS 2 | 10,182 кг | GTO | Intelsat. Avanti Communications | Успех |
65 | VA-209 | 28 сентября 2012 г.. 21:18 | ECA. 565 | Astra 2F. GSAT -10 | 10211 кг | GTO | SES. ISRO | Success |
66 | VA-210 | 10 ноября 2012 г.. 21: 05 | ECA. 566 | Eutelsat 21B. Star One C3 | 9216 кг | GTO | Eutelsat. Star One | Успех |
67 | VA-211 | 19 декабря 2012 г.. 21:49 | ECA. 567 | Skynet 5D. Mexsat-3 | 8,637 кг | GTO | Astrium. Мексиканская спутниковая система | Успех |
68 | VA-212 | 7 февраля 2013 г.. 21:36 | ECA. 568 | Amazonas 3. Azerspace-1 / Africasat-1a | 10,350 кг | GTO | Hispasat. Azercosmos | Успех |
69 | VA-213 | 5 июня 2013 г.. 21:52 | ES. 592 | Albert Einstein ATV | 20,252 кг | LEO (ISS ) | ESA | Успех |
70 | VA-214 | 25 июля 2013 г.. 19:54 | ECA. 569 | Alphasat I-XL. INSAT-3D | 9,760 кг | GTO | Inmarsat. ISRO | Success |
71 | VA -215 | 29 августа 2013 г.. 20:30 | ECA. 570 | Eutelsat 25B / Es'hail 1. GSAT-7 | 9,790 кг | GTO | Eutelsat. ISRO | Успех |
72 | VA-217 | 6 февраля 2014 г.. 21:30 | ECA. 572 | ABS-2. Athena-Fidus | 10214 кг | GTO | ABS (оператор спутниковой связи). | Success |
73 | VA-216 | 22 марта 2014 г.. 22:04 | ECA. 571 | Astra 5B. Amazonas 4A | 9 579 кг | GTO | SES. Hispasat | Success |
74 | VA-219 | 29 июля 2014. 23:47 | ES. 593 | Georges Lemaître ATV | 20,293 кг | LEO (ISS ) | ESA | Success |
75 | VA-218 | 11 сентября 2014 г.. 22:05 | ECA. 573 | MEASAT-3b. Optus 10 | 10 088 кг | GTO | MEASAT Satellite Systems. Optus | Success |
76 | VA-220 | 16 октября 2014 г.. 21:43 | ECA. 574 | Intelsat 30. ARSAT-1 | 10,060 кг | GTO | Intelsat. ARSAT | Успех |
77 | VA-221 | 6 декабря 2014 г.. 20:40 | ECA. 575 | DirecTV-14. GSAT-16 | 10210 кг | GTO | DirecTV. ISRO | Успех |
78 | VA-222 | 26 апреля 2015 г.. 20:00 | ECA. 576 | Thor 7. SICRAL-2 | 9,852 кг | GTO | Британское спутниковое вещание. Вооруженные силы Франции | Успех |
79 | VA-223 | 27 мая 2015 г.. 21:16 | ECA. 577 | DirecTV-15. SKY Mexico 1 | 9,960 кг | GTO | DirecTV. Sky México | Success |
80 | VA-224 | 15 июля 2015 г.. 21:42 | ECA. 578 | Star One C4. MSG-4 | 8,587 кг | GTO | Star One. EUMETSAT | Успех |
81 | VA-225 | 20 Август 2015. 20:34 | ECA. 579 | Eutelsat 8 West B. Intelsat 34 | 9 922 кг | GTO | Eutelsat. Intelsat | Успех |
82 | VA-226 | 30 сентября 2015 г.. 20:30 | ECA. 580 | NBN Co 1A. ARSAT-2 | 10 203 кг | GTO | Национальная широкополосная сеть. ARSAT | Успех |
83 | VA-227 | 10 ноября 2015 г.. 21:34 | ECA. 581 | Arabsat 6B. GSAT-15 | 9810 кг | GTO | Arabsat. ISRO | Успех |
84 | VA-228 | 27 января 2016 г.. 23:20 | ECA. 583 | Intelsat 29e | 6700 кг | GTO | Intelsat | Success |
85 | VA-229 | 9 марта 2016 г.. 05:20 | ECA. 582 | 6707 кг | GTO | Eutelsat | Success | |
86 | VA-230 | 18 июня 2016. 21:38 | ECA. 584 | EchoStar 18. | 10,730 кг | GTO | EchoStar. Банк Ракьят Индонезия | Успех |
Эта миссия принесла первый результат Ллит принадлежит финансовому учреждению. | ||||||||
87 | VA-232 | 24 августа 2016. 22:16 | ECA. 586 | Intelsat 33e. Intelsat 36 | 10735 кг | GTO | Intelsat | Success |
Апогейный двигатель Intelsat 33e LEROS, который должен был выполнять подъем на орбиту, вскоре после успешного запуска вышел из строя запуск, вынудив использовать экспериментальную систему управления реакцией малой тяги, которая продлила время ввода в эксплуатацию на 3 месяца дольше, чем ожидалось. Позже возникли другие проблемы с двигателем, которые сократили срок его службы примерно на 3,5 года. | ||||||||
88 | VA-231 | 5 октября 2016 г.. 20:30 | ECA. 585 | NBN Co 1B. GSAT-18 | 10,663 кг | GTO | Национальная широкополосная сеть. INSAT | Успех |
89 | ВА-233 | 17 ноября 2016. 13:06 | ES. 594 | Галилео FOC-M6. (спутники FM-7, 12, 13, 14) | 3290 кг | MEO | ESA | Success |
90 | VA-234 | 21 декабря 2016 г.. 20:30 | ECA. 587 | Star One D1. JCSAT-15 | 10722 кг | GTO | Star One. SKY Perfect JSAT | Success |
91 | VA-235 | 14 февраля 2017 г.. 21:39 | ECA. 588 | Intelsat 32e / SkyBrasil-1. Telkom-3S | 10 485 кг | GTO | Intelsat, DirecTV Latin America. Telkom Indonesia | Успех |
В ходе этой миссии был запущен первый спутник Intelsat Epic на базе Eurostar E3000 платформа, в то время как другие спутники Intelsat Epic были основаны на платформе BSS-702MP. | ||||||||
92 | VA-236 | 4 мая 2017 г.. 21:50 | ECA. 589 | Koreasat 7. SGDC-1 | 10,289 кг | GTO | KT Corporation. SGDC | Успех |
Запуск был отложен с Март 2017 г. из-за того, что транспортировка к месту старта ограничена блокадой бастующих рабочих. | ||||||||
93 | ВА-237 | 1 июня 2017 г.. 23:45 | ECA. 590 | ViaSat-2. Eutelsat 172B | 10865 кг | GTO | ViaSat. Eutelsat | Успех |
Самая тяжелая и самая дорогая коммерческая полезная нагрузка в истории вывести на орбиту стоимостью около 800 миллионов долларов США (~ 1 миллиард долларов США, включая ракету), до 12 июня 2019 года, когда Falcon 9 доставил на орбиту RADARSAT Constellation с тремя канадскими спутниками стоимостью почти 1 миллиард долларов США (без учета ракеты). На ViaSat-2 произошел сбой антенны, из-за которого пропускная способность сократилась примерно на 15%. | ||||||||
94 | VA-238 | 28 июня 2017 г.. 21:15 | ECA. 591 | EuropaSat / Hellas Sat 3. GSAT-17 | 10,177 кг | GTO | Inmarsat / Hellas Sat. ISRO | Успех |
95 | VA-239 | 29 сентября 2017 г.. 21:56 | ECA. 5100 | Intelsat 37e. BSAT-4a | 10838 кг | GTO | Intelsat. B-SAT | Успех |
Запуск был прерван с 5 сентября 2017 года из-за неисправности электрического оборудования в одном из твердотопливных ракетных ускорителей что привело к прерыванию запуска в последние секунды перед стартом. | ||||||||
96 | VA-240 | 12 декабря 2017 г.. 18:36 | ES. 595 | Galileo FOC-M7. (спутники FM-19, 20, 21, 22) | 3282 кг | MEO | ESA | Success |
97 | VA-241 | 25 января 2018 г.. 22:20 | ECA. 5101 | SES-14 с GOLD. Al Yah 3 | 9,123 кг | Супергеосинхронная переходная орбита | GTO | SES, NASA. AlYahsat | Частичный отказ |
Телеметрия с ракеты-носителя была потеряна через 9 минут 30 секунд полета, после того, как ракета сошла с курса из-за неверного значения азимута инерциальных единиц. Позже выяснилось, что спутники отделились от верхней ступени и вышли на неправильную орбиту с большими отклонениями по наклону. Тем не менее, они смогли достичь запланированной орбиты с небольшой потерей топлива на борту для SES-14 и, как ожидается, сохранят расчетный срок службы, но со значительными потерями на Al Yah 3 (до 50% предполагаемого срока службы).. | ||||||||
98 | VA-242 | 5 апреля 2018 г.. 21:34 | ECA. 5102 | Superbird-8 / Superbird-B3. HYLAS-4 | 10260 кг | GTO | Японское министерство обороны, SKY Perfect JSAT. Avanti Communications | Успех |
Возвращение в полет после VA -241 происшествие 25 января. | ||||||||
99 | VA-244 | 25 июля 2018. 11:25 | ES. 596 | Галилео FOC-M8. ( спутники FM-23, 24, 25, 26) | 3,379 кг | MEO | ESA | Успех |
Последний полет Ariane 5ES. | ||||||||
100 | VA-243 | 25 сентября 2018. 22:38 | ECA. 5103 | Horizons-3e. Azerspace-2 / Intelsat 38 | 10827 кг | GTO | Intelsat, SKY Perfect JSAT. Azercosmos | Success |
Сотая миссия Ariane 5. Рейс VA-243 был отложен с 25 мая 2018 г. из-за проблем с GSAT-11, который в конечном итоге был заменен на Horizons-3e. | ||||||||
101 | VA-245 | 20 октября 2018 г.. 01:45 | ECA. 5105 | BepiColombo | 4081 кг | Heliocentric | ESA. JAXA | Success |
102 | VA- 246 | 4 декабря 2018. 20:37 | ECA. 5104 | 10,298 кг | GTO | Успех | ||
103 | VA-247 | 5 февраля 2019 г.. 21:01 | ECA. 5106 | 10018 кг | GTO | Success | ||
104 | VA-248 | 20 июня 2019 г.. 21:43 | ECA. 5107 | 10,594 кг | GTO | Success | ||
105 | VA-249 | 6 августа 2019. 19:30 | ECA. 5108 | 10 594 кг | GTO | Success | ||
106 | VA-250 | 26 Nove мбер 2019. 21:23 | ECA. 5109 | Inmarsat-5 F5 (GX 5). TIBA-1 | 10 495 кг | GTO | Inmarsat. Правительство Египта | Успех |
107 | VA-251 | 16 января 2020 года. 21:05 | ECA. 5110 | Eutelsat Konnect (Африканский широкополосный спутник). GSAT-30 | 7,888 кг | GTO | Eutelsat. ISRO | Success |
108 | VA- 252 | 18 февраля 2020. 22:18 | ECA. 5111 | JCSAT-17. | 9236 кг | GTO | SKY Perfect JSAT. KARI | Успех |
109 | VA-253 | 15 августа 2020. 22:04 | ECA. 5112 | Galaxy 30. MEV-2. BSAT-4b | 10 468 кг., включая 765 кг опорных конструкций. | GTO | Intelsat. Northrop Grumman. B-SAT | Успех |
Дата. Время (UTC ) | Тип ракеты. Серийный номер | Полезная нагрузка | Орбита | Клиенты | Статус запуска. |
---|---|---|---|---|---|
Февраль 2021 года | ECA | GTO | Запланировано | ||
2021 | ECA | Intelsat (TBD) | GTO | Intelsat | Запланировано |
31 октября 2021 г. | ECA | Космический телескоп Джеймса Уэбба | Солнце – Земля L2 | НАСА / ESA / CSA / STScI | Запланировано |
2021 | ECA | Овзон-3 | GTO | Овзон | Запланировано |
2021 | ECA | MEASAT-3d | GTO | MEASAT | Запланировано |
2021 | ECA | MTG-I1 | GTO | EUMETSAT | Запланировано |
2021 | ECA | SES-17 | GTO | SES SA | Запланировано |
2021–2022 | ECA | Сиракузы 4A (Comsat-NG 1) | GTO | DGA | Запланировано |
2021–2022 гг. | Ариан 6 | Генрих Герц (H2Sat) | GTO | DLR | Планируется |
2021–2022 | Ариан 6 | Сиракузы 4B (Comsat-NG 2) | GTO | DGA | Запланировано |
июнь 2022 года | Ариана 6 | Юпитер Ледяной спутник Луны (СОК) | Гелиоцентрический | ESA | Запланировано |
2023 | Ariane 6 | MTG-S1 | GTO | EUMETSAT | Запланировано |
.
На Викискладе есть материалы, связанные с Ariane 5. |