Fokker TV

редактировать
Fokker TV
Fokker TVjpg
TV (обозначение Fokker). T5 (служебное обозначение)
РольLuchtkruiser (Воздушный крейсер). =. Interceptor. Bomber
ПроизводительFokker
Первый полет16 октября 1937
Введение1938
В отставке1940
Основной пользовательГолландская армейская авиационная бригада
Год постройки16

Fokker TV был двухмоторным бомбардировщиком, описанным как "воздушный крейсер ", построенный Fokker для ВВС Нидерландов.

. Он был современным для своего времени, но после немецкого вторжения 1940 г. его превосходили самолеты люфтваффе. Тем не менее, T.V был использован с некоторым успехом против немецкого натиска.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Разработка и проектирование

В начале 1930-х гг. Luchtvaartafdeling (то есть ВВС Нидерландов) заинтересовались многоцелевым самолетом luchtkruiser (воздушный крейсер), который должен был иметь основная роль - перехват и уничтожение вражеских бомбардировщиков, второстепенная роль - дальний бомбардировщик, полковник П.В. Бест, командир Luchtvaartafdeling, заявил 28 марта 1935 г., что самолеты luchtkruiser должны быть закуплены в как можно большем количестве, предлагая отменить закупку истребителя Fokker D.XXI для освобождения средств.

Чтобы удовлетворить это требование, компания Fokker разработала телевизор - пятиместный двухмоторный моноплан. Он отличался деревянным крылом, тогда как фюзеляж с плитами имел смешанную конструкцию с деревянным монококом в центре фюзеляжа, обтянутой тканью задней частью фюзеляжа из стальных труб и дюралюминиевым передний фюзеляж. Хотя этот метод строительства был типичным для самолетов Fokker, он был устаревшим по сравнению с современными самолетами такого размера, которые обычно имели цельнометаллическую конструкцию. Он был оснащен 20-мм автопушкой в носовой части, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к бомбардировщику-эсминцу, и четырьмя оборонительными пулеметами Browning, по одному в спинном, брюшном и хвостовом положениях, с одним с возможностью переключения между двумя положениями талии. У него был бомбовый отсек под центральным фюзеляжем, способный нести до 1000 кг (2200 фунтов) бомб.

7 декабря 1936 г. был подписан контракт на поставку 16 T.V., с первым самолетом (не прототип как таковой), летевший 16 октября 1937 года с аэродрома Шипхол.

История эксплуатации

Первые 11 T.V, которые в настоящее время считаются средними бомбардировщиками, были доставлены в 1938 г., последние 4 последовали в 1939 г. Несмотря на хорошие характеристики управляемости, у него были проблемы с надежностью двигателей и гребных винтов, и к лету 1939 г. Нидерланды планировали закупить 24 Dornier Do 215 чтобы заменить их.

10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды, Бельгию и Люксембург. T.V впервые участвовал в боевых действиях: при взлете из Схипхол, чтобы избежать атаки с воздуха, восемь T.V столкнулись с группой немецких бомбардировщиков, сбив двух. После этого T.V вернулся к своей основной роли бомбардировщика и использовался для атак на немецкие воздушно-десантные войска, высадившиеся в Гааге и Роттердаме. К концу первого дня боев только два ТВ были исправны, и 11 мая были отправлены против мостов через реку Маас в Роттердаме, где был сбит еще один самолет, причем последний ТВ был сбиты во время атак на мосты в Мурдейке 13 мая.

Поскольку в телевизоре не было самозакрывающихся топливных баков, они приобрели репутацию быстро воспламеняемых при попадании огнем противника.

Операторы

Нидерланды

Технические характеристики

Данные Frustrated Fokker

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (Пилот, второй пилот, бомбардир, радист / стрелок, наводчик)
  • Длина: 16 м (52 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов) опущенным хвостом
  • Площадь крыла: 66,2 м (713 кв. Футов)
  • Профиль :корень: NACA 23017 ; tip :NACA 23009
  • Масса пустого: 4650 кг (10 251 фунт)
  • Масса брутто: 7250 кг (15 984 фунта)
  • Макс.взлетная масса: 7650 кг (16865 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Pegasus XXVI 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 690 кВт (930 л.с.) каждый
  • Винты: 3-лопастные винты с изменяемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 417 км / ч (259 миль / ч, 225 узлов)
  • Крейсерская скорость: 335 км / ч (208 миль / ч), 181 кН)
  • Диапазон: 1550 км (960 миль, 840 морских миль)
  • Практический потолок: 8550 м (28050 футов)
  • Время до высоты: 5000 м (16404 футов) за 13 минут 6 секунд

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 1 × 20 мм (0,38 дюйма) Vliegtuigmitrailleur M.37 (Solothurn S18-350 ) пушка для носового стрелка
    • 5 × 7,92 мм (0,31 дюйма) Mitrailleur M.20 Vliegtuig (пистолет Льюиса без куртки ) в спинное, вентральное и латеральное положение, а также в хвостовой части купола
  • Бомбы: 1 200 кг (2645 фунтов) бомб

См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Дополнительная литература

  • Gerdessen, Frits and Луук Боерман. Fokker T.V «Luchtkruiser»: история, камуфляж и маркировка (двуязычный английский-голландский). Цваммердам, Нидерланды: Dutch Profile Publications, 2009. ISBN 978-94-90092-01-6.
  • Хофтман, Хьюго. Ван Брик и Борец за свободу: 1. Встретил Стофбрил и Лерен Влигкап (на голландском). Зволле, Нидерланды: La Rivière Voorhoeve N.V., 1963.
  • Hooftman, Hugo. Fokker T-V en T-IX (Nederlandse Vliegtuigencyclopedie 8) (на голландском языке). Bennekom, Нидерланды: Cockpit UItgeverij, 1979.
  • Van der Klaauw, Bart. «Разочарованный Фоккер». Air International, ноябрь 1986 г., том 31 № 6, Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. С. 241–249.
  • Ван дер Клау, Барт. Bommenwerpers Wereldoorlog II, deel 2 (на голландском). Алкмар, Нидерланды: Uitgeverij de Alk bv.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fokker TV.
  • [1]
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте