Fokker TV | |
---|---|
TV (обозначение Fokker). T5 (служебное обозначение) | |
Роль | Luchtkruiser (Воздушный крейсер). =. Interceptor. Bomber |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 16 октября 1937 |
Введение | 1938 |
В отставке | 1940 |
Основной пользователь | Голландская армейская авиационная бригада |
Год постройки | 16 |
Fokker TV был двухмоторным бомбардировщиком, описанным как "воздушный крейсер ", построенный Fokker для ВВС Нидерландов.
. Он был современным для своего времени, но после немецкого вторжения 1940 г. его превосходили самолеты люфтваффе. Тем не менее, T.V был использован с некоторым успехом против немецкого натиска.
В начале 1930-х гг. Luchtvaartafdeling (то есть ВВС Нидерландов) заинтересовались многоцелевым самолетом luchtkruiser (воздушный крейсер), который должен был иметь основная роль - перехват и уничтожение вражеских бомбардировщиков, второстепенная роль - дальний бомбардировщик, полковник П.В. Бест, командир Luchtvaartafdeling, заявил 28 марта 1935 г., что самолеты luchtkruiser должны быть закуплены в как можно большем количестве, предлагая отменить закупку истребителя Fokker D.XXI для освобождения средств.
Чтобы удовлетворить это требование, компания Fokker разработала телевизор - пятиместный двухмоторный моноплан. Он отличался деревянным крылом, тогда как фюзеляж с плитами имел смешанную конструкцию с деревянным монококом в центре фюзеляжа, обтянутой тканью задней частью фюзеляжа из стальных труб и дюралюминиевым передний фюзеляж. Хотя этот метод строительства был типичным для самолетов Fokker, он был устаревшим по сравнению с современными самолетами такого размера, которые обычно имели цельнометаллическую конструкцию. Он был оснащен 20-мм автопушкой в носовой части, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к бомбардировщику-эсминцу, и четырьмя оборонительными пулеметами Browning, по одному в спинном, брюшном и хвостовом положениях, с одним с возможностью переключения между двумя положениями талии. У него был бомбовый отсек под центральным фюзеляжем, способный нести до 1000 кг (2200 фунтов) бомб.
7 декабря 1936 г. был подписан контракт на поставку 16 T.V., с первым самолетом (не прототип как таковой), летевший 16 октября 1937 года с аэродрома Шипхол.
Первые 11 T.V, которые в настоящее время считаются средними бомбардировщиками, были доставлены в 1938 г., последние 4 последовали в 1939 г. Несмотря на хорошие характеристики управляемости, у него были проблемы с надежностью двигателей и гребных винтов, и к лету 1939 г. Нидерланды планировали закупить 24 Dornier Do 215 чтобы заменить их.
10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды, Бельгию и Люксембург. T.V впервые участвовал в боевых действиях: при взлете из Схипхол, чтобы избежать атаки с воздуха, восемь T.V столкнулись с группой немецких бомбардировщиков, сбив двух. После этого T.V вернулся к своей основной роли бомбардировщика и использовался для атак на немецкие воздушно-десантные войска, высадившиеся в Гааге и Роттердаме. К концу первого дня боев только два ТВ были исправны, и 11 мая были отправлены против мостов через реку Маас в Роттердаме, где был сбит еще один самолет, причем последний ТВ был сбиты во время атак на мосты в Мурдейке 13 мая.
Поскольку в телевизоре не было самозакрывающихся топливных баков, они приобрели репутацию быстро воспламеняемых при попадании огнем противника.
Данные Frustrated Fokker
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fokker TV. |