Fokker FV

редактировать
Fokker FV
Рольавиалайнер
ПроизводительFokker
ДизайнерРейнхольд Платц
Первый полет7 декабря 1922 г.
Построен номер1

Fokker FV был голландским авиалайнером, созданным Fokker в 920-е гг. Самым интересным свойством F.V было то, что он мог быть сконфигурирован как биплан или моноплан, так как нижнее крыло можно было снимать. Это не имело успеха, и был построен только один.

Проектирование и разработка

Не сохранились записи о ранних размышлениях Энтони Фоккера, которые привели к созданию этого необычного самолета, разработанного Рейнхольдом Платцем. Идея заключалась в том, что конфигурация биплана сможет поднимать большие нагрузки из-за большей площади крыла, тогда как версия моноплана будет иметь меньшее сопротивление и будет быстрее. Верхнее крыло представляло собой типичную для Fokker толстую конструкцию с внутренними подкосами, с элеронами, выступающими за законцовки крыла, все в стиле более ранних самолетов F.III и F.IV. Однако на F.V он устанавливался как крыло от солнца, соединенное с фюзеляжем четырьмя подкосами с каждой стороны. Биплан был спроектирован так, чтобы быть простым, с нижним крылом, соединенным с верхним с помощью простых распорок типа N, не усложненных растяжками.

Покрытие фюзеляжа из фанеры на F.V

Ранние машины Fokker имели фюзеляжи из трубчатой ​​стали, обтянутые тканью, но в F.V ткань была заменена внутренним и внешним слоями фанеры (оба трехслойные) для увеличения жесткости. Фюзеляж был плоским и с глубокими стенками, что способствовало устойчивости к рысканью, и в его самой ранней версии не было вертикального стабилизатора, только руль направления. Позже был доработан руль направления и добавлен киль.

Двигатель представлял собой рядный двигатель Rolls-Royce Eagle с водяным охлаждением мощностью 268 кВт (360 л.с.). Это приводило в движение то, что фактически было четырехлопастным винтом, хотя это было сделано путем установки двух двухлопастных гребных винтов под прямым углом один за другим на единственном приводном валу. Увеличенное количество лопастей означало, что диаметр, а следовательно, и скорость наконечника и шум были меньше, чем у более крупного двухлопастного винта.

В дизайне отражалось осознание того, что авиалайнеры будут летать все дальше и дольше: у них было двойное управление, туалет, умывальник и отопление салона. Последнее было обеспечено за счет размещения выхлопных труб двигателя горизонтально по бокам самолета над всеми окнами кабины, где вентиляционные отверстия позволяли теплому воздуху, нагретому снаружи выхлопной трубы, течь внутрь. Предусмотрены сиденья для восьми пассажиров.

Первый полет состоялся 7 декабря 1922 года из Схипхол. Сразу проявилась одна особенность: фанерная обшивка фюзеляжа заставляла самолет вибрировать, а в салоне - очень шумно. Сообщается, что во время испытаний F.V в основном летал как биплан. Единственный F.V покинул голландский регистр самолетов в мае 1926 года с пометкой «Продано Австрии».

Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров
  • Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Масса пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3100 кг (6834 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Rolls Royce Eagle поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, 268 кВт (359 л.с.)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fokker FV.
  • R. де Леу (редактор) Fokker Commercial Aircraft (1994). Публикации Fokker
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте