Fokker F.IX

редактировать
F.IX
Fokker F.IX (2) Annuaire de L'Aéronautique 1931.jpg
РольАвиалайнер
ПроизводительFokker. Avia (по лицензии)
Первый полет23 августа 1929
Основные пользователиВВС Чехословакии. KLM. CSA. ZNDH
Количество построенных18

Fokker F.IX - авиалайнер, разработанный в Нидерландах в конце 1920-х годов, предназначенный для обеспечения KLM самолетом, пригодным для регулярных рейсов в Голландская Ост-Индия. Когда начало Великой депрессии вынудило отложить эти планы, рынок для этого самолета также исчез, хотя он действительно видел военную службу в Чехословакии в качестве бомбардировщика.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Fokker
    • 3.2 Avia
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики ( Fokker F.IX)
  • 7 Примечания
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

F.IX представлял собой трехмоторный высокоплан традиционной конфигурации., оборудованный задним лыжем ходовой частью. Крылья были деревянными, а фюзеляж - сварной стальной трубой с тканевым покрытием. Когда он был представлен на Парижском авиасалоне 1930 , он выиграл Grand Prix de Comfort et d'Elegance d'Avions de Transport - «приз красоты» по голосованию публики.

Группа бомбардировщиков Avia F.IX

Чешский производитель самолетов Avia приобрела лицензию на производство этого типа для создания бомбардировщика для ВВС Чехословакии, когда было решено, что Fokker F.VII, который Avia уже производила по лицензии, был слишком мал для этой роли. К 1932 году 12 самолетов находились на вооружении как F.39 . Югославия также приобрела два самолета, а также лицензию на производство этого типа внутри страны, хотя этого не произошло. F.39 отличались от своих гражданских собратьев не только наличием бомбодержателей, но и оснащением оборонительного пулемета на подфюзеляжной «ступеньке» или башне. Авиа также построила два экземпляра авиалайнера для Чехословацких авиалиний как F.IX D (Dopravni - «транспорт»). Один из них выжил во время Второй мировой войны, когда его использовали в Люфтваффе (как TF + BO).

Еще одна военная разработка, предложенная Avia, - двухмоторный F.139, никогда не покидал чертежной доски.

История эксплуатации

Несмотря на то, что в 1929 году директора KLM говорили о десяти или более самолетах, ухудшение экономического климата привело к покупке только двух. Из-за логистических проблем, связанных с хранением запасных частей только для двух самолетов, они были ограничены европейскими маршрутами, и каждый из двух F.IX совершил только один рейс в Индию. Один (регистрационный PH-AFK) был списан в результате крушения 4 августа 1931 года, а другой (De Adelaar, PH-AGA) был отправлен в отставку в 1936 году и впоследствии был приобретен тайным путем, чтобы служить бомбардировщиком в Испанской республиканской партии. ВВС во время гражданской войны.

Варианты

Fokker

F-IX
Трехмоторный пассажирский авиалайнер для KLM.

Avia

F.39
Трехмоторный бомбардировщик для ВВС Чехословакии.
F.139
Предлагаемый двухмоторный вариант F.39. Не построено.
F-IX D
Трехмоторный пассажирский авиалайнер для Чехословацких авиалиний.
Операторы
Независимое государство Хорватия
Чехословакия
Германия
  • Люфтваффе эксплуатировали один трофейный самолет.
Нидерланды
  • KLM эксплуатировали два самолета..
Испания Испания
Королевство Югославия
Несчастные случаи и происшествия
  • 4 августа 1931 г. KLM F.IX разбился при взлете из аэропорта Ваалхавен из-за отказа двигателя; все 15 пассажиров и экипаж выжили, но самолет был списан.
Технические характеристики (Fokker F.IX)

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 19,31 м (63 фута 6,75 дюйма)
  • Размах крыла: 27,16 м (89 футов 0,5 дюйма)
  • Высота: 4,572 м (15 футов 8,75 дюйма)
  • Масса пустого: 5,450 кг (12,015 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 9,000 кг (19842 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône 9A Юпитер 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, каждый по 360 кВт (480 л.с.)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 172 км / ч (107 миль / ч, 93 кун)
  • Диапазон: 1150 км (710 миль, 620 миль)

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, имеющие отношение к Fokker F.IX.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте