F.IX | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Fokker. Avia (по лицензии) |
Первый полет | 23 августа 1929 |
Основные пользователи | ВВС Чехословакии. KLM. CSA. ZNDH |
Количество построенных | 18 |
Fokker F.IX - авиалайнер, разработанный в Нидерландах в конце 1920-х годов, предназначенный для обеспечения KLM самолетом, пригодным для регулярных рейсов в Голландская Ост-Индия. Когда начало Великой депрессии вынудило отложить эти планы, рынок для этого самолета также исчез, хотя он действительно видел военную службу в Чехословакии в качестве бомбардировщика.
F.IX представлял собой трехмоторный высокоплан традиционной конфигурации., оборудованный задним лыжем ходовой частью. Крылья были деревянными, а фюзеляж - сварной стальной трубой с тканевым покрытием. Когда он был представлен на Парижском авиасалоне 1930 , он выиграл Grand Prix de Comfort et d'Elegance d'Avions de Transport - «приз красоты» по голосованию публики.
Группа бомбардировщиков Avia F.IXЧешский производитель самолетов Avia приобрела лицензию на производство этого типа для создания бомбардировщика для ВВС Чехословакии, когда было решено, что Fokker F.VII, который Avia уже производила по лицензии, был слишком мал для этой роли. К 1932 году 12 самолетов находились на вооружении как F.39 . Югославия также приобрела два самолета, а также лицензию на производство этого типа внутри страны, хотя этого не произошло. F.39 отличались от своих гражданских собратьев не только наличием бомбодержателей, но и оснащением оборонительного пулемета на подфюзеляжной «ступеньке» или башне. Авиа также построила два экземпляра авиалайнера для Чехословацких авиалиний как F.IX D (Dopravni - «транспорт»). Один из них выжил во время Второй мировой войны, когда его использовали в Люфтваффе (как TF + BO).
Еще одна военная разработка, предложенная Avia, - двухмоторный F.139, никогда не покидал чертежной доски.
Несмотря на то, что в 1929 году директора KLM говорили о десяти или более самолетах, ухудшение экономического климата привело к покупке только двух. Из-за логистических проблем, связанных с хранением запасных частей только для двух самолетов, они были ограничены европейскими маршрутами, и каждый из двух F.IX совершил только один рейс в Индию. Один (регистрационный PH-AFK) был списан в результате крушения 4 августа 1931 года, а другой (De Adelaar, PH-AGA) был отправлен в отставку в 1936 году и впоследствии был приобретен тайным путем, чтобы служить бомбардировщиком в Испанской республиканской партии. ВВС во время гражданской войны.
Общие характеристики
Характеристики
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, имеющие отношение к Fokker F.IX. |