AgustaWestland AW169

редактировать
Двухмоторный легкий многоцелевой вертолет

AW169
Agusta Westland AW 169 (соло). jpg
AW169 на авиасалоне в Фарнборо, 2012 г.
РольВертолет
ПроизводительLeonardo SpA. AgustaWestland
Первый полет10 мая 2012 г.
Введение2015
СтатусАктивная услуга
Произведено2015-настоящее время
Количество построенных70+ по состоянию на июнь 2019 года
Стоимость единицы8,5 долларов США млн

AgustaWestland AW169 - это двухмоторный 10-местный вертолет массой 4,8 т, разработанный и изготовленный вертолетным подразделением Леонардо (ранее AgustaWestland, с 2016 года объединенная в Finmeccanica). Он был разработан с учетом высокой степени общности с более крупными AgustaWestland AW139 и AgustaWestland AW189.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Государственные и гражданские органы
    • 5.2 Военные
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики (AW169)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

19 июля 2010 г. компания AgustaWestland официально объявила о разработке AW169 на Международном авиасалоне в Фарнборо. Согласно AgustaWestland, 4,5-тонный AW169 представляет собой легкий двухмоторный винтокрылый аппарат средней мощности, предназначенный для выполнения ряда служебных операций; Для снижения предполагаемых эксплуатационных расходов на раннем этапе было принято решение о том, что AW169 будет иметь большой уровень общности для обоих компонентов и конфигурации кабины с более крупным AgustaWestland AW139. В 2011 году правительство Великобритании предоставило AgustaWestland ссуду в размере 33 миллионов долларов на программу развития AW169. В 2012 году Европейский Союз одобрил 19-летний беспроцентный заем в размере 272 млн евро от итальянского правительства компании AgustaWestland для финансирования разработки AW169; промышленные исследования составляют 40% от общего объема, а экспериментальные разработки - 60%, а элемент помощи составляет 94 миллиона евро.

Демонстрационный образец AW169, 2013 г.

10 мая 2012 г. первый прототип этого типа совершил свой первый полет. Всего в программе испытаний было четыре прототипа; второй и третий AW169 присоединились к программе летных испытаний позже в 2012 году, а четвертый - в 2013 году. AgustaWestland изначально предполагала, что AW169 получит летные сертификаты в 2014 году, и планировала ввести в эксплуатацию серийные AW169 к 2015 году. В июле 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выдало сертификат AW169.

В ноябре 2015 года прототип был отправлен в различные места в Калифорнии, США, для летных испытаний на большой и малой высоте в поддержку сертификации Федерального управления гражданской авиации (FAA). В феврале 2016 года AW169 получил сертификат FAA, что позволило осуществить поставки этого типа в конце того же года.

В 2012 году AgustaWestland заявила, что планирует производить AW169 на своих предприятиях в Йовиле, Англия; проектирование и производство различных компонентов, таких как лопасти несущего винта, промежуточный и хвостовой редукторы, а также ступица хвостового винта, было выполнено британским филиалом AgustaWestland. В январе 2015 года началась сборка первых серийных AW169 на заводе AgustaWestland в Верджате, Италия; здесь производились первые серийные образцы. В 2015 году производство AW169 также началось на второй производственной линии на предприятии AgustaWestland в Филадельфии, США; темпы производства, как сообщается, планируется увеличить до 20 винтокрылых машин в год к 2017 году. Однако в октябре 2016 года было объявлено, что Леонардо, переименованный в AgustaWestland, решил отказаться от работ по запланированному производству в США винтокрылых машин. тип.

Конструкция

AW169 - двухдвигательный вертолет среднего размера; после запуска он стал первым полностью новым самолетом в своей весовой категории за более чем 30 лет. При весе около 4500 кг и вместимостью 7-10 пассажиров, он расположен между 8-местным AW109GrandNew массой 3175 кг и 15-местным AW139 массой более 6400 кг. AW169 приводится в движение парой двигателей Pratt Whitney Canada PW210A FADEC с турбонаддувом, которые приводят в движение главный ротор с регулируемой скоростью для снижения внешнего шума и повышения эффективности.. Между лопастями несущего винта были установлены демпферы новой разработки, чтобы снизить уровень вибрации и облегчить пассажиропоток. Он является первым серийным вертолетом в своей категории, оснащенным шасси с электронным управлением. Компания AgustaWestland сообщила о наличии у AW169 различных заказчиков, включая санитарную авиацию, правоохранительные органы, исполнительный / корпоративный сектор, морской транспорт и коммунальные услуги.

AW169 оборудован различными системами авионики, включая Rockwell Collins стеклянная кабина с тремя дисплеями, снабженными сенсорным экраном интерфейсами, цифровыми картами, двумя радиолокационными высотомерами, автоматическим зависимым наблюдением - совместимость с широковещательными слежением, системами мониторинга работоспособности и использования (HUMS) и очками ночного видения (NVG). Многие элементы кабины и авионики аналогичны тем, которые установлены на AgustaWestland AW139 и AgustaWestland AW189, обеспечивая высокий уровень поддержки. Использование четырехосной цифровой автоматической системы управления полетом и двойной системы управления полетом, включающей системы Terrain и предотвращения движения, позволило винтокрылу пройти сертификацию. должен управляться одним пилотом в соответствии с правилами полетов по приборам (IFR).

На AW169 не установлена ​​вспомогательная силовая установка ; Вместо этого трансмиссия оснащена муфтой , позволяющей останавливать роторы, в то время как левый двигатель продолжает работать для питания авионики и бортовых электрических систем. По желанию заказчика AW169 может быть оснащен комплексной системой защиты от обледенения; в качестве альтернативы также может быть интегрирована ограниченная система защиты от льда. Чтобы удовлетворить различные требования и предпочтения клиентов, AW169 может быть оснащен многочисленными дополнительными элементами оборудования, такими как вспомогательные топливные баки, спасательный подъемник, грузовой крюк, средства аварийной плавучести, внешние камеры, спуск, система защиты от ударов по проводам, пульты управления, внешние громкоговорители и внешние осветительные устройства.

В конфигурации для служебного пассажира может разместиться до 10 человек. размещены в основной кабине AW169, в то время как корпоративный транспорт может вместить максимум восемь человек, а более просторная планировка VIP вмещает от шести до семи пассажиров. Интерьер VIP, разработанный и предлагаемый Mecaer Aviation Group (MAG), включает в себя систему подавления шума и вибрации Silens, систему развлечений в полете IFEEL и множество роскошных улучшений салона. В роли службы экстренной медицинской помощи (EMS) в кабине можно разместить пару носилок, обеспечивая легкий доступ для каждого пациента с любой стороны, также можно установить полный медицинский комплект.

Эксплуатационная история

AW169 G-KSST, эксплуатируемая воздушной скорой помощи Кента, Суррея и Сассекса

В апреле 2013 года AgustaWestland представила AW169 AAS в качестве своего соперника в армии США Программа вооруженного воздушного разведчика. Это была самая крупная модель с полной массой 10 000 фунтов, что почти вдвое превышало вес заменяемого Bell OH-58 Kiowa. AgustaWestland заявила, что ее размер обеспечивает беспрецедентную гибкость кабины для танков увеличенной дальности, средств управления и, возможно, пилотируемых и беспилотных рабочих станций для совместной работы. Размер был потенциальной проблемой в некоторых отношениях, например, количество, которое может быть доставлено по воздуху стратегическим авиалайнером; AgustaWestland заявила, что у нее есть решения для соблюдения армейских ограничений по времени разборки и повторной сборки, и подчеркнула размер и производительность типа. В конце 2013 года программа AAS была прекращена без каких-либо закупок.

В сентябре 2015 года сообщалось, что первый AW169 был доставлен неопознанному клиенту VIP. Первым заказчиком AW169 является Lease Corporation International (LCI); к октябрю 2015 года у LCI ​​было в общей сложности 12 заказов AW169, первый из которых был сконфигурирован для выполнения морских операций. В октябре 2014 года было объявлено, что воздушная скорая помощь Кента, Суррея и Сассекса станет первым оператором вертолетной службы экстренной медицинской помощи (HEMS), который будет использовать AW169 в United Королевство. В декабре 2015 года AgustaWestland и оператор спасательной авиации REGA объявили о заключении соглашения о партнерстве для разработки специального поисково-спасательного (SAR) варианта AW169, REGA также заказала первый три таких винтокрылых аппарата одновременно.

К февралю 2016 года по крайней мере 20 AW169 были доставлены различным клиентам по всему миру и использовались в таких ролях, как EMS, VIP-транспорт, коммунальные услуги и морские работы.

В апреле 2017 года Леонардо объявил, что продаст AW169 Аргентине для службы в аргентинской пограничной службе.

В июле 2017 года Управление национальной полиции из Норвегия объявила о заключении соглашения с Леонардо о покупке трех AW169 на сумму 313 миллионов норвежских крон. Контракт включает 10-летнюю поддержку и обслуживание на общую сумму 670 миллионов норвежских крон. Контракт включает опцион на еще три AW169. Ожидается, что вертолеты будут введены в эксплуатацию к 2019 году. Вертолеты будут существенно модернизированы по сравнению с двумя используемыми в настоящее время Eurocopter EC135. Основным конкурентом по контракту был Eurocopter EC145

В сентябре 2020 года министерство обороны Австрии объявило о приобретении 18 AW169. Новые модели заменят австрийский парк вертолетов Alouette III.

Варианты

AW169
Общее обозначение типа.
AW169 AAS
Обозначение военизированного варианта, предложенного для Armed Aerial Scout программа (отменена)
AW169M (Multiruolo, Multirole)
Обозначение многоцелевого варианта, заказанного итальянской компанией Guardia di Finanza
AW169MA (Multiruolo Avanzato, Multirole Advanced)
Обозначение военизированного варианта итальянской армии, с приспособлениями для войскового транспорта, вспомогательного обслуживания, морского патруля, вооруженного разведывательного и непосредственная авиационная поддержка операции.

Операторы

Правительственные и гражданские

Аргентина
Германия
Италия
Норвегия
Новая Зеландия
Словения
Швеция
U Соединенное Королевство

Specialist Aviation Services эксплуатирует AW169 в HEMS для следующих санитарных машин:

США

Военные

Австрия
Италия

Несчастные случаи и происшествия

27 октября 2018 г., регистрация AW169 G-VSKP принадлежит тайской миллиардер Вичаи Шриваддханапрабха, председатель английского футбольного клуба Лестер Сити, разбился вскоре после взлета с стадиона King Power, Лестер, Великобритания, и был уничтожен в результате пожара. Все пять человек на борту самолета погибли, в том числе Вичаи. Первоначальный специальный бюллетень, выпущенный Советом по расследованию авиационных происшествий (AAIB), объяснил аварию отказом рулевого винта после анализа бортового самописца и отметки, что самолет не реагировал на команды педали пилота. В декабре 2018 года AAIB сообщил о своем обнаружении, что вращающийся подшипник на внешнем конце вала рулевого винта заедает, в результате чего вал сам откручивается.

Технические характеристики (AW169)

Чертежные линии Макет AgustaWestland AW169 при запуске модели

Данные из листка данных сертификата типа Леонардо и брошюр компании AW169

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: от 8 до 10 пассажиров, плюс 250 кг (551 фунт) багажа и груза; или 1 носилки плюс 7 фельдшеров; или 2 носилки плюс 5 фельдшеров
  • Длина: 14,645 м (48 футов 1 дюйм)
  • Ширина: 2,530 м (8 футов 4 дюйма) Горизонтальный удар 3,205 м
  • Высота: 4,50 м (15 футов 0 дюймов)
  • Масса брутто: 4850 кг (10692 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 4800 кг (10,582 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney PW210A турбовальный вал с FADEC (735 кВт, класс 1000 л.с. каждый)
  • Диаметр несущего винта: 12,12 м (39 футов 9 дюймов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 306 км / ч (190 миль / ч, 165 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 306 км / ч (190 миль / ч, 165 узлов) Включите питание при обоих работающих двигателях
  • Диапазон: 820 км (510 миль, 440 миль)
  • Выносливость: 4ч 20м

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с AgustaWestland AW169.
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:01:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте