Родное имя | Türk Havacılık Ve Uzay Sanayi Anonim irketi (TUSAŞ) |
---|---|
Тип | Аноним Ширкет |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность, Оборона |
Предшественник | Турецкая авиастроительная корпорация TUSAS Aerospace Industries, Inc. |
Основан | 1973 ; 48 лет назад ( 1973) |
Штаб-квартира | Кахраманказанские объекты (Центральный кампус), Анкара, Анкара, Турция |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Действующие лица | Озуз Борат ( председатель ) Темел Котил ( президент и генеральный директор ) |
Продукты | Самолеты, Спутники, Беспилотные летательные аппараты |
Доход | 2,26 миллиарда долларов США (2019) |
Владелец | Фонд Вооруженных сил Турции (54,49%) Подсекретариат оборонной промышленности (45,45%) Авиационная ассоциация Турции (0,06%) |
Количество работников | 8,500 (19 февраля 2019 г.) |
Подразделения | Группа Aerostructures Группа самолетов Группа вертолетов Группа компаний UAS Группа космических систем |
Веб-сайт | www.tusas.com.tr |
Turkish Aerospace Inc. ( турецкий : Türk Havacılık ve Uzay Sanayi A.Ş., TUSAŞ) является центром технологий в области проектирования, разработки, производства, интеграции аэрокосмических систем, модернизации и послепродажного обслуживания в Турции.
Завод Turkish Aerospace, расположенный в Анкаре, занимает площадь в 5 миллионов квадратных метров, а под крышей находится промышленный объект площадью 150 000 квадратных метров. Компания располагает современным авиационным комплексом, оснащенным высокотехнологичным оборудованием и оборудованием, которое обеспечивает обширные производственные возможности, начиная от изготовления деталей и заканчивая сборкой самолетов, летными испытаниями и доставкой.
По состоянию на 2010 год в Turkish Aerospace работает более 1500 инженеров, из которых около 850 являются инженерами-исследователями и инженерами-разработчиками, работающими в военных исследовательских проектах.
Опыт TAI включает лицензированное производство самолетов General Dynamics F-16 Fighting Falcon, легких транспортных / морских патрульных самолетов / самолетов наблюдения CASA / IPTN CN-235, учебных самолетов SIAI-Marchetti SF.260, поисково-спасательных машин Cougar AS-532 (SAR), боевые поисково-спасательные (CSAR) и вспомогательные вертолеты, а также проектирование и разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), беспилотных летательных аппаратов и сельскохозяйственных самолетов.
Основной бизнес TAI также включает программы модернизации, модификации и системной интеграции, а также послепродажную поддержку как военных, так и коммерческих самолетов с фиксированным и винтокрылым крылом, находящихся на вооружении Турции и ее союзников.
Базовый учебно-тренировочный самолет Hurkus от Turkish Aerospace Industries (TAI) получил сертификат летной годности, сообщила компания на Международном авиасалоне в Фарнборо в 2016 году.
Проект TF-X TAI Anka на стенде TAI во время IDEF 2015 Вертолет T129 ATAK турецкой армии на стенде TAI во время IDEF 2015 ТАИ Аксунгур на выставке Текнофест 2019 Абдулла Гюль и Ильхам Алиев в Turkish Aerospace Industries, 2013 г.Turkish Aerospace / TUSAS произвела 46 F-16 для ВВС Египта в период с 1993 по 1995 год в соответствии с соглашением, подписанным между правительствами Турции и Арабской Республики Египет. Контракт на производство 46 Block 40 F-16C / D для компании Egypt Air. Силы были размещены в TUSAS Aerospace Industries (TAI) в Турции. 34 из них будут F-16C, 12 - F-16D. Это было осуществлено под эгидой программы Peace Vector IV и ознаменовало первую в истории программы F-16 продажу иностранного истребителя Fighting Falcon третьей стороне.
TAI занимается производством авиационных конструкций для самолетов с неподвижным и вращающимся крылом, военных и коммерческих самолетов для клиентов по всему миру. TAI находится в различных партнерских отношениях с AgustaWestland, Airbus, Alenia Aermacchi, Boeing, IAI, Lockheed Martin, Northrop Grumman, MD Helicopters, Sikorsky и многими другими компаниями в аэрокосмическом секторе.
TAI производит панели фюзеляжа Раздела 18 для самолетов Airbus 319/320/321, законцовки крыльев и панели кабины экипажа для самолетов Boeing 737, задние двери и капоты двигателей для вертолетов Eurocopter EC135, фюзеляж MD 902 для вертолетов MD, горизонтальные стабилизаторы, пилоны рулевого винта и хвостовые балки для вертолетов Sikorsky S-70 A и MH-60, горизонтальные стабилизаторы для вертолетов Sikorsky S-76 и фюзеляжи AB139 для Agusta. Кроме того, TAI производит двери передней стойки шасси для Boeing 747, спинной киль для 777 и детали / узлы для 737/767/777. Он также производит семь компонентов вертолета Eurocopter AS 532.
TAI, у которой на этапе создания была единственная программа (совместное производство F-16 Fighting Falcon), сегодня работает над более чем 50 военными и коммерческими программами. Как партнер Airbus Defence and Space, TAI принимал участие в проектировании и разработке программы Airbus A400M с ведущими европейскими аэрокосмическими компаниями; а именно Airbus (Франция, Германия, Испания и Великобритания), EADS CASA (Испания) и FLABEL (Бельгия) с начала проекта. TAI принял производство винглетов A350XWB в рамках нового сотрудничества.
В мае 2015 года был запущен проект турецкого регионального реактивного самолета, который состоял из местного производства двух региональных самолетов разных размеров. 32-местный реактивный самолет TRJ-328 с дальностью полета до 2000 морских миль (2300 миль; 3700 км) планировалось ввести в эксплуатацию в 2019 году. Это был модернизированный самолет на базе Fairchild Dornier 328JET с новой кабиной и двигателями. Более крупный, 70-местный реактивный самолет TRJ-628 будет готов в 2023 году. С тех пор проект был отменен.
TAI управляет турецким центром сборки, интеграции и тестирования спутников.