PZL SW-4

редактировать
SW-4 / AW009
SW-4 Puszczyk 5683.jpg
SW-4 с ВВС Польши
Роль Многоцелевой вертолет общего назначения
национальное происхождение Польша
Производитель PZL-widnik
Первый полет 29 октября 1996 г.
Введение 2002 г.
Положение дел В сервисе
Основной пользователь Польские вооруженные силы
Произведено 1996-Наст. Время
Количество построенных 40
Себестоимость единицы продукции 1,3 миллиона долларов (2016)

PZL SW-4 Puszczyk (о: неясыть ) является польским светом одномоторного многоцелевого вертолета производства компании PZL-Świdnik. После длительной разработки SW-4 поступил на вооружение в 2002 году, основным оператором этого типа были польские вооруженные силы. SW-4 получил дальнейшее развитие PZL-Świdnik и корпоративные родительский AgustaWestland в необязательно пилотируемом транспортное средство, на SW-4 Solo. С 2016 года этот тип продается гражданским операторам как AW009, в то время как обозначение SW-4 используется для военного рынка.

Содержание

  • 1 Развитие
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (SW-4)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Развитие

Происхождение

Конструкция вертолета SW-4 восходит к 1960-м годам, в течение которых было принято решение не начинать производство с SW-4 из-за спроса на военные вертолеты из разных стран Варшавского договора. Примерно в 1981 году в компании PZL-Swidnik были начаты опытно-конструкторские работы по созданию нового четырехместного легкого многоцелевого вертолета. Первоначальный дизайн SW-4 предполагал, что он будет оснащен турбовальным двигателем PZL Rzeszow GTD350 мощностью 300 кВт (400 л.с. ), как показано на макете прототипа. Согласно PZL-Swidnik, ранний SW-4 мог развивать номинальную максимальную скорость около 240 км / ч (130 узлов ) и максимальную дальность полета со вспомогательным топливным баком около 900 км (485  нм ).

После распада Советского Союза и последующей реструктуризации Европы, в основном тех стран, которые ранее были членами Варшавского договора, складывающийся политический климат позволил PZL-Swidnik перепроектировать SW-4, чтобы использовать новый построенный за рубежом силовая установка, турбовальный двигатель Allison (ныне Rolls-Royce) модели 250, который был на 13% мощнее и потреблял на 30% меньше топлива, чем первоначально задуманная силовая установка GTD350. В дизайн были внесены и другие изменения, которые в конечном итоге мало походили на его более раннюю форму. В 1995 году проект SW-4 был формально перезапущен, и, помимо переключения силовой установки, была существенно изменена конструкция винтокрылого аппарата. Изменения в конструкции включают использование композитных материалов на основе эпоксидной смолы для конструкции фюзеляжа, дальнейшую оптимизацию фюзеляжа и переработанные хвостовую часть и хвостовую балку, сделанную в основном из алюминия.

SW-4 на холостом ходу перед взлетом, 2006 г.

В декабре 1994 года проект приступил к наземным испытаниям нелетного прототипа. Впоследствии для поддержки программы разработки была собрана пара летных прототипов. Первый прототип планировалось совершить в первый полет в январе 1995 года, однако он был отложен из-за проблем с вибрацией во время работы двигателя. 26 октября 1996 г. сообщалось, что SW-4 совершил свой первый полет; официальный первый полет был проведен 29 октября 1996 года. К маю 2002 года два прототипа налетали в общей сложности 640 часов. PZL-Swidnik нацелился на сертификацию Федерального авиационного управления США (FAA) FAR Part 27 для SW-4. Считалось, что программа должна быть способна производить серийные модели к 1999 году.

Решение о перепроектировании несущей головки несущего винта привело к значительным задержкам в программе летных испытаний; за это время в винтокрылый аппарат были внесены и другие изменения, в том числе удлинение горизонтального стабилизатора и улучшение гидравлических систем. В 2002 году первая серийная модель SW-4, оснащенная двигателем Rolls-Royce, приближалась к получению сертификата от Управления гражданской авиации Польши. Сертификация для использования на других рынках должна производиться по запросу клиента, ориентированная на то время по цене 700 000 долларов. 1 октября 2002 года официально началось серийное производство SW-4. 27 сентября 2007 года был получен сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). После сертификации модели Rolls-Royce компания PZL Swidnik провела отдельную повторную сертификацию модифицированного SW-4, оснащенного силовой установкой Pratt amp; Whitney Canada PW200 в качестве альтернативного варианта.

Дальнейшее развитие

Ожидается, что SW-4, как и планировалось, будет выполнять ряд служебных задач, от гражданского и административного транспорта до медицинской эвакуации, полиции, пограничного патрулирования и некоторых задач по обучению военных пилотов; однако в течение нескольких лет польские военные были единственным заказчиком этого типа. На польской службе 24 SW-4 с военным названием Puszczyk использовался в качестве учебного вертолета, заменив Ми-2 в «Центре авиационного образования и обучения в Демблине» (Ośrodka Szkolenia Lotniczego w Dęblinie).

В январе 2004 г. компания Indonesia Aerospace (IAe) находилась в процессе переговоров по соглашению о разделении рисков для создания местной сборочной линии для SW-4, в зависимости от приказа Национальной полиции Индонезии.

В октябре 2005 года PZL-widnik сообщила, что ведет переговоры с Rolls-Royce о перспективном использовании более мощного варианта силовой установки SW-4 Model 250C20R ; в то же время было публично признано, что разработка удлиненного двухмоторного двигателя SW-4 находится в стадии активного рассмотрения, и что это будет зависеть от экспортных продаж данной модели. В феврале 2009 года Rolls-Royce заявила, что ведет переговоры с PZL-widnik о перспективном использовании ее недавно разработанного двигателя Rolls-Royce RR500 на будущих модификациях SW-4.

SW-4 в стадии строительства, 2011 г.

Компания-учредитель PZL-widnik, AgustaWestland, решила использовать SW-4 в качестве основы для опционального пилотируемого винтокрылого аппарата PZL-widnik SW-4 Solo. В 2011 году началась разработка демонстратора с опциональной экипировкой. SW-4 Solo был впервые показан на выставке MSPO 2012 в Польше как платформа RUAS / OPH "SW-4 Solo" (беспилотная авиационная система Rotorcraft / пилотируемый вертолет по выбору). В 2013 году компания AgustaWestland получила контракт с Королевским флотом на разработку SW-4 Solo в рамках британской программы RWUAS (Rotary Wing Unmanned Air System) Capability Concept Demonstrator (CCD). Разработка SW-4 Solo также поддерживается Управлением по воздушному вооружению Министерства обороны Италии в рамках Национального плана военных исследований Италии. К сентябрю 2015 года SW-4 Solo выполнил в общей сложности 26 демонстрационных полетов, в том числе смоделированные интеграционные испытания корабля. В ноябре 2015 года AgustaWestland заявила, что SW-4 Solo «готов к продаже».

В 2006 году PZL-widnik заключила соглашение с китайской Jiujiang Hongying Technology Development Ltd., целью которого было создание сборочной линии SW4 в Цзюцзян, Китай. В декабре 2008 года Управление гражданской авиации Китая выдало сертификат типа SW-4. В конце февраля 2010 г. состоялся первый полет первого SW-4, который будет совместно производиться в Китае; в том же месяце компания PZL Swidnik объявила о соглашении на производство 150 вертолетов, неуказанное количество которых будет SW-4, которые должны были быть произведены для китайского рынка в Цзюцзян. К марту 2015 года китайским покупателям было поставлено в общей сложности пять совместно произведенных SW-4.

В феврале 2016 года на Heli-Expo была представлена ​​модернизированная модель SW-4 для гражданского рынка, получившая обозначение AW009. Среди изменений, внесенных в этот коммерческий вариант, - изменения летных характеристик, обеспечивающие повышенную плавность и управляемость, интеграцию массового поглотителя вибрации, использование стеклянной кабины Genesys Aerospace, общей для более крупной AgustaWestland AW119 Koala, улучшения гидравлики и дополнительный модернизированный двигатель модели 250-C30R.

дизайн

PZL SW-4 # 0203 ВВС Польши

SW-4 приводится в действие одним турбовальным двигателем Rolls-Royce модели 250C20R / 2 мощностью 335 кВт (450 л.с. ) (макс. Продолжительная номинальная мощность 283 кВт / 380 л.с.), который приводит в движение трехлопастной несущий винт и двухлопастный рулевой винт.. Альтернативный двигатель предлагается в виде турбовального двигателя Pratt amp; Whitney Canada PW200 / 9 мощностью 460 кВт (615 л.с.). Несущий винт полностью шарнирно-сочлененный, а лопасти несущего винта и хвостового винта изготовлены из композитных материалов. SW-4 использует гидравлическое управление полетом, винтокрылый аппарат рекламируется как обладающий отличным управлением полетом и может летать как в дневных, так и в ночных условиях визуального полета.

SW-4 способен перевозить до пяти человек, включая пилота, в аварийных сиденьях; пассажирам обеспечен высокий уровень внешнего обзора и комфорта, также предлагается опциональная система поглощения вибрации. Основную кабину можно быстро перенастроить между пассажирской и грузовой конфигурациями, и доступ к ней осуществляется через две раздвижные двери с обеих сторон кабины. Под основной кабиной также имеется специальное багажное отделение. PZL-widnik заявил, что многоцелевые операции были приоритетом во время разработки SW-4; и что винтокрылый аппарат хорошо подходит для пассажирских перевозок, начального и повышенного обучения, патрулирования и наблюдения.

Может быть установлено различное дополнительное оборудование, такое как съемные органы управления полетом второго пилота, защита троса, система передовых инфракрасных датчиков (FLIR), оборудование для обучения правилам полета по приборам (IFR), радиовысотомер, система экстренной медицинской помощи, движущаяся карта, внешние громкоговорители и / или поисковый фонарь, плавсредство и внешний грузовой ремень. Большая часть внешнего оборудования рассчитана на установку на внешних выдвижных рычагах; в целом SW-4 может устанавливать / нести полезную нагрузку до почти 600 кг. Как базовый, так и усовершенствованный учебно-тренировочные варианты SW-4 были разработаны в соответствии со стандартами НАТО и правилами подготовки военных пилотов, он продвигается как обладающий высоким уровнем стабильности и безопасности полета; Продвинутая модель совместима с очками ночного видения (ПНВ) и оснащена блоком моделирования аварийных ситуаций.

Операторы

Военные операторы

  Польша

Технические характеристики (SW-4)

SW-4 на статике, 2010 г. Управление полетом SW-4, 2007 г.

Данные AgustaWestland

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 10,57 м (34 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Пустой вес: 1050 кг (2315 фунтов)
  • Полная масса: 1600 кг (3527 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1800 кг (3968 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбовальный двигатель Rolls-Royce 250-C20R / 2, 336 кВт (451 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 64 м 2 (690 кв. Футов)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)
  • Дальность: 790 км (490 миль, 430 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Скорость подъема: 10,3 м / с (2030 фут / мин)
  • Нагрузка на диск: 25 кг / м 2 (5,1 фунт / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,21 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекомендации

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте