AgustaWestland Apache

редактировать
Серия ударных вертолетов британской армии
Apache AH1
AH64D Longbow Apache - Duxford Autumn Airshow 2010 (изменено).jpg
Apache AH1 на осеннем авиашоу в Даксфорде 2010
РольБоевой вертолет
Национальное происхождениеСША / Великобритания
ПроизводительWestland Helicopters
Первый полетсентябрь 1998 г.
Введение2004
СтатусНа службе
Основной пользовательБританская армия
Произведено1998–2004
Построено67
Стоимость программы4,1 миллиарда фунтов стерлингов
Стоимость единицы35 миллионов фунтов стерлингов
Разработано на основеBoeing AH-64D Apache Longbow

AgustaWestland Apache - это лицензионная версия боевого вертолета Boeing AH-64D Apache Longbow для британской армии . Авиационный корпус. Первые восемь вертолетов были построены Boeing ; остальные 59 были собраны Westland Helicopters (ныне Леонардо ) в Йовил, Сомерсет в Англии из комплектов, предоставленных Boeing. Отличия от AH-64D включают двигатели Rolls-Royce Turbomeca RTM322, новый комплект электронных средств защиты и механизм складывания лезвий, позволяющий британской версии работать с кораблей. Первоначально вертолет получил обозначение WAH-64 компанией Westland Helicopters, а позже получил обозначение Apache AH Mk 1 (также обозначаемое как «Apache AH1») Министерство обороны.

Апачи были ценной формой непосредственной авиационной поддержки в конфликте в Афганистане и были развернуты в регионе в 2006 году. Военно-морские испытания и временное развертывание в море доказали, что этот самолет может работать с палубы кораблей, что является уникальным применением Apache среди его операторов. Британские апачи также участвовали в военной интервенции НАТО 2011 в Ливию, действуя с кораблей Королевского флота.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Проектирование
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Афганистан
    • 3.3 Военно-морские операции и Ливия
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Apache AH1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Британское правительство определило потребность в новом боевом вертолете в начало 1990-х. В 1993 году были разосланы приглашения к участию в торгах. В число полученных предложений входили Eurocopter Tiger, модернизированный Bell AH-1 SuperCobra, AH-64 Apache, Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche. и Agusta A129 Mangusta. Оба варианта Tiger и Cobra высмеивались за то, что они требовали разработки и, следовательно, риск, в то время как Apache был испытан в боевых условиях, хотя его производительность в Первой войне в Персидском заливе подверглась критике со стороны конкурентов. Westland и Apache были выбраны в июле 1995 года, а контракт на поставку 67 вертолетов был подписан в 1996 году.

«Я не сомневаюсь, что ударный вертолет станет самым большим улучшением возможностей армии на многие годы. изменить наш способ ведения боя. Теперь, когда мы приняли решение купить Apache, армия должна обеспечить разработку доктрины, чтобы мы могли максимально полно использовать ее огромные возможности ".

Начальник Генерального штаба, Генерал Сэр Чарльз Гатри, 1996.

В сентябре 1998 года Westland произвела первый прототип WAH-64 Apache по лицензии Boeing. Первые девять Apache AH1 были разрешены к эксплуатации директором британской армейской авиации 16 января 2001 года. 67-й и последний Apache был передан британской армии в июле 2004 года. Стоимость вертолетного парка составила около 3,1 миллиарда фунтов стерлингов. стоимость приобретения составила 4,1 миллиарда фунтов стерлингов.

Операции US Apache поставили под сомнение надежность, весь флот на Балканах был остановлен из-за серьезных отказов хвостового винта в 1999 году. В 1998 году AN / APG -78 При разработке радара Longbow возникли проблемы, касающиеся его веса, влияния на общую маневренность и способности передачи данных. Эти проблемы с ключевыми компонентами самолетов и высокая стоимость флота привели к призыву отменить его в 1999 году.

Когда в начале 1990-х годов требования в отношении Apache были формализованы, военная доктрина предполагала, что крупная обычная бронетанковая атака из Восточного блока была главной угрозой Британии. После распада и распада Советского Союза концепции гибкости и быстрого реагирования взяли верх. В британском «Стратегическом обзоре обороны» «Апачи» призвали к выполнению десантных атак с вертолетоносца HMS Ocean, самолета класса «Инвинсибл». авианосцы (все с тех пор вышли на пенсию) и их преемники, авианосцы класса Queen Elizabeth и, возможно, десантные корабли HMS Bulwark и Albion. Каждая эскадрилья, оснащенная Apache, должна иметь восемь действующих самолетов.

У Westland Apache возникли задержки с вводом в эксплуатацию из-за сложностей с модификациями, сделанными для британской службы. До ввода Apache в эксплуатацию в 2004 году было отмечено несколько проблем разработки, в том числе отсутствие возможности надежной связи с другими вертолетами и риск повреждения хвостового винта и планера при запуске ракет Hellfire. Проблема с использованием Hellfire заключалась в том, что обломки, образовавшиеся в результате запуска ракет, как Hellfire, так и CRV7, могли поразить корпус самолета и вызвать повреждение; Решение этой проблемы привело к задержке программ обучения. Эти проблемы были исправлены до ввода в эксплуатацию, был установлен комплект защищенной связи, и ракеты Hellfire обычно запускаются апачами. В 2002 году правительственные источники заявили, что полная эксплуатационная готовность должна быть достигнута к 2010 году.

В 2005 году срок прекращения эксплуатации Apache прогнозировался на 2030 год. Были рассмотрены различные варианты сохранения работоспособности. :

  • Программа поддержания возможностей (CSP) для продления срока службы существующего парка до 2040 года.
  • Покупка новых вертолетов Block III
  • Восстановление до стандарта AH-64E, т.е. установка существующих двигателей и авионики в новые планеры.

В августе 2015 года Великобритания запросила модернизацию 50 своих апачей до стандарта AH-64E в рамках закупки вооруженных сил США за рубежом. Заказ был подтвержден в 2016 году, при этом контракт на реконструкцию первых 38 был заключен в 2017 году, а оставшиеся 12 - в 2019 году. Leonardo Helicopters будет продолжать оказывать поддержку существующим Apache AH1 до тех пор, пока они не будут выведены из эксплуатации в 2023–2024 гг.

Дизайн

Вертолет в полете над пустошью Apache на обучении в Лулворт-Бовингтон, 2002
Внешнее видео
значок видео BBC Tour по Apache

В стандартный используемый дизайн Apache были внесены некоторые отклонения США и экспортируемые в другие страны. Одним из основных отличий является использование пары двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322 01/12, заменяющих оригинальные двигатели General Electric T700-GE-701C. Двигатель Rolls-Royce выдает 1565 кВт (2100 л.с.) против 1410 кВт (1890 л.с.) двигателя GE T700C. По сравнению со многими вертолетами, используемыми коалиционными силами в Афганистане, Apache требовал меньших модификаций для службы в регионе из-за специальных фильтров, встроенных в конструкцию двигателя. Еще одно изменение - механизм складывания лопастей для размещения вертолетов в ограниченном пространстве; лопасти ротора также имеют защиту от обледенения, что позволяет работать в арктических условиях.

Были внесены изменения в сенсорную и бортовую аппаратуру корабля; возможность подключения к защищенной системе связи BOWMAN для взаимодействия с другими британскими военными частями является важной. Также была установлена ​​интегрированная система защиты вертолетов Leonardo (ранее Selex ES ) Defensive Aids System (HIDAS). Система HIDAS была модернизирована на самолет в середине 2004 года, незадолго до ввода в эксплуатацию, вместе с несколькими модернизированными компонентами кузова из композитных материалов. Также был установлен безопасный для глаз тренировочный лазер, позволяющий Apache выполнять функции целеуказателя.

Вместо американских ракетных блоков Hydra 70 были установлены Westland Apache может нести до 76 ракет CRV7. CRV7 использует модульную боеголовку: «осколочно-фугасную, полубронебойную боеголовку для атак по небронированным целям и кинетический энергетический пенетратор, который не содержит взрывчатого вещества, для атак по бронированным целям». Раньше существовал третий тип боеголовки: многоцелевой подводный боеприпас (MPSM), который был спорным оружием, поскольку он был классифицирован как кассетная бомба ; каждая ракета содержала девять суббоеприпасов M73. В мае 2008 года несколько старших офицеров, такие как генерал Дэвид Рэмсботэм, высказались против планов Великобритании сохранить оружие. В том же месяце Великобритания, как одна из 111 стран-участниц, согласилась запретить кассетные бомбы по гуманитарным соображениям. Великобритания уничтожила последний из своих MPSM CRV7 в июле 2009 года.

Пилот сидит в кабине и смотрит на элементы управления Экран радара Longbow

Подобно американскому AH-64D Apache Longbow, Apache AH1 несет AN / APG-78 Longbow радар управления огнем (FCR) и радарный частотный интерферометр (RFI), обеспечивающие интегрированную систему наблюдения и нападения. Радар «Длинный лук» представляет собой выпуклый блок над ступицей ротора; Размещение радара над роторами позволяет Apache зависать за укрытием и сканировать цели, при этом остается только радар. Кроме того, радар Longbow может отслеживать движение в воздушном пространстве Apache. Радар также может использоваться для наблюдения и профилирования местности. Модем соединен с радаром Longbow и другими сенсорными системами для передачи информации другим самолетам, что позволяет другим апачам вести огонь по целям, идентифицированным только одним вертолетом.

Радар Longbow

AgustaWestland с тех пор несколько раз модернизировал британский. Флот Apache. В мае 2005 года был заключен контракт на 212 миллионов долларов на оснащение всех 67 вертолетов Mk1 обновленной сенсорной системой Apache Arrowhead, которая должна быть завершена к 2010 году. В 2009 году было объявлено, что AgustaWestland также интегрирует новое внешнее топливо. танки с баллистической защитой. Некоторые из внутренних топливных баков могут быть сняты, апачи в Афганистане могут удалить их, чтобы учесть дополнительные боеприпасы для установки пушки. Было высказано предположение, что усовершенствованные лопасти несущего винта и дополнительные элементы управления для повышения маневренности самолета могут быть установлены в среднем обновлении парка.

Эксплуатационная история

Обзор

Вид спереди взлетающего ударного вертолета Показаны ракетные блоки CRV7 и рельсы для ракет Hellfire в 2012 году

В мае 2005 года первый полк, оборудованный Apache, достиг боевого состояния. Westland Apache заменил Westland Lynx AH7 в качестве тактического ударного вертолета британской армии. Apache в настоящее время эксплуатируется двумя полками армейского авиационного корпуса (3 полка AAC и 4 полка AAC) в составе 16-й (штурмовой) бригады. Apache предназначен для ведения боевой разведки и нападения, подобно тому, как США использовали Apache во время войны в Персидском заливе 1991 года. В отличие от американских версий, Westland Apache был частично военно-морской флот и теперь служит на борту кораблей Royal Navy в дополнение к своей наземной роли. В декабре 2005 года он получил морскую сертификацию на борту HMS Ocean. 17 ноября 2006 года HMS Ark Royal стал первым авианосцем, приземлившим Apache AH1.

Они впервые участвовали в бою в рамках операции Herrick в Афганистане в Май 2006 г. В августе 2006 г. интенсивное использование «апачей» в Афганистане привело к тому, что британские командиры признали, что оружие и запасные части использовались гораздо чаще, а впоследствии и дороже, чем предполагалось. 11 ноября 2007 года сообщалось, что половина боевых кораблей Apache, находящихся на вооружении Великобритании, была остановлена, поскольку они упали ниже уровня, считающегося «пригодным для использования», наряду с несколькими другими британскими вертолетами, такими как Chinook и Merlin HC3. К ноябрю 2008 года ситуация еще больше ухудшилась, из 67 самолетов только 20 были готовы к боевым действиям. В 2009 году компания AgustaWestland получила контракт на оказание услуг по поддержке Apache и многих компонентов, таких как радар Longbow; в последующие месяцы старшие офицеры отметили, что изменение поддержки привело к повышению доступности. В июне 2011 года гражданские специалисты по обслуживанию Apache на аэродроме Уоттишем пригрозили забастовкой из-за спора о заработной плате.

В октябре 2008 года было объявлено, что принц Гарри начал процесс квалификации, чтобы стать пилотом Apache. В мае 2010 года террористическая организация Аль-Каида пригрозила похитить принца, если он будет пилотировать апачей в Афганистане. В апреле 2011 года принц Гарри был повышен до капитана после завершения обучения по конверсии Apache. В июне 2011 года средства массовой информации сообщили, что принц Гарри должен был отправиться в Афганистан в качестве пилота Apache в 2012 году. Впоследствии он был отправлен в Афганистан в составе эскадрильи 662 в сентябре 2012 года.

В январе 2019 года на аэродроме Бардуфосс в Норвегии были отправлены три апача. Развертывание, известное как Exercise Clockwork, стало первой тренировкой самолета в холодную погоду в пределах Полярного круга.

Афганистана

Первый боевой тур Apache состоялся в составе 16-й воздушно-штурмовой бригады в Афганистане; В феврале 2007 г. в Афганистане было развернуто восемь Apache AH1. Они взяты из No. 656-я эскадрилья и No. 664-я эскадрилья из 9-го полка AAC, базируется на аэродроме Дишфорт. В отличие от своих американских коллег в Афганистане, Apache AH1 оснащен радаром управления огнем Longbow, который позволяет пилоту лучше управлять движением в своем воздушном пространстве. Первоначально пилотам приходилось часто летать по 16–18 часов за раз из-за небольшого количества апачей в театре; обычно каждый апач находился в Афганистане в течение восьми недель, а затем возвращался в Великобританию примерно на восемь недель обслуживания. 22 мая 2006 года британский апач, действующий в афганской провинции Гильменд, использовал ракету Hellfire для уничтожения брошенного французского автомобиля для защиты чувствительного оборудования.

Цветная фотография вертолета Apache Attack справа от изображения, направленного влево, стреляющего две ракеты по цели за левым нижним краем кадра. Стрельба ракетами по повстанцам во время атаки 2008 года. патрулирование в Афганистане
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Трое солдат, привязанных к крыльям Apache
Видео
значок видео BBC News

Apache быстро стал ценным инструментом против повстанцев, способным сопровождать наземные и воздушные силы и быстро реагируют на наземные силы Талибана. Майор Хью Уильямс, заместитель командира 3-го батальона парашютного полка, заявил, что: «Мы действительно впечатлены [апачем]. Это очень эффективный зверь». Отмечается, что силы Талибана называют самолет «Москит».

13 января 2007 года британские силы в составе 200 человек во главе с королевскими морскими пехотинцами начали операцию по атаке форта Джагрум, крупной базы талибов на юге Гильменда. Провинция. После нескольких часов интенсивных боев морские пехотинцы перегруппировались, и было обнаружено, что младший капрал Мэтью Форд из 45 Commando Royal Marines пропал. Спасательная операция была начата с использованием четырех добровольцев, королевских морских пехотинцев и королевского инженера, привязанных к обрубкам двух апачей. Вертолеты не могли двигаться со скоростью более 50 миль в час, чтобы обеспечить безопасность дополнительных пассажиров от слива винта. Апачи приземлились под обстрелом внутри комплекса, после чего спасатели спешились и забрали тело LCpl Ford. Тело Форда вылетело так же, как прилетели солдаты. Другие апачи парили над ними, обеспечивая подавляющий огонь повсюду. Ни один из спасателей не пострадал во время операции по восстановлению, и позже они были отмечены за проявленную храбрость.

Вид спереди Apache AH1 на Берлинском авиашоу 2016

В мае и июне 2008 года британская и афганская национальная армия силы провели операцию «Орлиный глаз», направленную на срыв деятельности Талибана к югу от Муса Калеха ; Ключевой частью этого был крупный ночной вертолетный налёт, в ходе которого в город были быстро направлены члены 2-го батальона парашютного полка. В июне 2008 года британский апач выпустил термобарическую ракету Hellfire; спорное использование такого оружия было утверждено после обширных юридических и этических оценок в рамках МО. В июне 2008 года лидер Талибана и несколько членов ячейки были убиты в провинции Гильменд ракетой «Адский огонь», выпущенной апачем 664-го армейского авиационного корпуса. В июле 2008 г. произошел дружественный огонь, в ходе которого апач обстрелял позицию, которая, как считалось, удерживалась вражескими силами, но вместо этого поразила членов британского патруля. Это был первый случай, когда британский самолет был вовлечен в инцидент синих на синем в Афганистане. Хотя апачи стали мишенью для повстанцев, по состоянию на ноябрь 2008 года ни один британский апач не погиб от вражеского огня. В сентябре 2008 года Apache был серьезно поврежден в результате крушения вскоре после взлета в провинции Гильменд, человеческих жертв не было, но планер был списан.

В начале-середине 2009 года было обнаружено несколько наркотиков <Британские войска совершили налет на предприятия по изготовлению бомб при поддержке апачей. В апреле 2009 года сообщалось, что Apache был использован для перехвата теракта террористом-смертником в провинции Гильменд. Летом 2009 года британские апачи были неотъемлемым компонентом операции «Коготь пантеры», направленной на вытеснение повстанцев из гражданских районов в преддверии афганских выборов 2009 года. Во время этого крупного наступления апачи из Великобритании обычно летали вместе с американскими вертолетами «Кобра», чтобы оказывать воздушную поддержку солдатам 3-го батальона Black Watch и Королевской морской пехоте, проводящим наземные операции. Во время операций летом 2009 года высокопоставленный лидер Талибана мулла Мансур и несколько сообщников были убиты в результате высокоточного удара, нанесенного апачем.

13 октября 2010 года газеты сообщили, что обслуживающий персонал армейского авиационного корпуса случайно прислал действующая ракета CRV7, отправленная обычной почтой из Кэмп-Бастион в Великобританию - ошибка, которую инспекции пропустили четыре раза; когда ракета была обнаружена, она вызвала эвакуацию, позже Минобороны изменило порядок действий в отношении инцидента. 25 июля 2011 года МО объявило, что во время боевой операции в районе Нахр-э-Сарадж провинции Гильменд несколько афганских детей были ранены в результате перекрестного огня апачей; они были доставлены в лагерь Бастион для лечения.

С 2006 по апрель 2014 года британские вертолеты Apache налетали 50 000 часов в Афганистане, что составляет треть всех летающих британских Apache.

Военно-морские операции и Ливия

Вертолет летит к камере с авиационного корабля в море Работа с HMS Ocean у берегов Ливии, 2011 г.
Внешнее видео
значок видео Кадры ночных операций Apache
Apache и Chinook в море на HMS Ocean в ноябре 2014 года

В мае 2011 года Министерство обороны объявило, что флот Apache достиг 100 000 часов налета, и назвало его «жизненно важным инструментом на поле боя в Афганистане». Было также признано, что «Апачи» обладают «ограниченными возможностями для нанесения ударов с моря» и используются на таких судах, как HMS Ocean. 17 мая 2011 года Apache впервые испытала свои ракеты Hellfire по морским целям, 9 ракет были выпущены со 100% -ным успехом. По слухам СМИ, скорость проведения испытаний и установления присутствия Apache на море связана с выводом British Aerospace Harrier II в качестве временной замены.

27 мая 2011 года военные чиновники объявил, что апачи будут развернуты в рамках операции «Эллами», продолжающейся военной интервенции в Ливию. Вертолеты работали с кабины экипажа HMS Ocean совместно с французскими вертолетами Eurocopter Tiger над Мисрата. Апачи также должны были помочь в операции Unified Protector, обеспечении соблюдения эмбарго и бесполетной зоны против Ливии. 14 июня 2011 г. появились сообщения о британской подготовке к эвакуации Йемена с участием вертолетов Apache и Merlin, работающих с судов вспомогательного королевского флота у побережья.

4 июня 2011 г. апачи впервые нанесли удар по целям в Ливии, уничтожив радиолокационную станцию ​​и вооруженный блокпост возле города Брега. Дальнейшие прицельные удары наносили апачи, типичными целями были мобильные средства ПВО, которые время от времени подвергались обстрелу АК-47 наземных войск. В начале июня апачи совершили нападения на сторонников Каддафи, штурмовавших город Мисрата. 13 июня британские апачи уничтожили несколько надувных лодок огнем из 30-мм пушек, предположительно ливийских спецназовцев, а затем уничтожили несколько транспортных средств вдоль береговой линии, включая зенитную систему. 25 июня, во взаимодействии с ВВС Панавиа Торнадо, апачи атаковали лояльную пехоту и технику в районе Бреги и его аэродрома. Сообщается, что 1 июля британские апачи участвовали в «ожесточенном» бою у города Хомс. 2 июля апачи уничтожили несколько танков и бункер в военном лагере около Завии. 5 августа апачи участвовали в наступлении повстанцев на город Злитен, как сообщается.

К 21 июня 2011 года правительство Ливии с сомнением заявило, что успешно сбило десятки самолетов, в том числе пять апачей; НАТО опровергло эти утверждения, и до сих пор не было признано никаких потерь Apache. 8 июля 2011 года Министерство обороны опубликовало информацию о первом месяце боевых действий Apache над Ливией; отмечая, что апачи атаковали цели на территории Ливии 39 раз. Операции Apache над Ливией находились под сильным влиянием и при поддержке разведывательных полетов и разведывательных миссий НАТО; информация постоянно передается для обновления информации о целях, оценки угрозы ракет класса «земля-воздух» (SAM) и присутствия гражданских лиц, что позволяет в реальном времени изменять профили миссии. 6 августа апачи нанесли удар по военному объекту связи и войскам в Эль-Ватии. И Apache, и Eurofighter Typhoon были выведены из операций в Ливии в сентябре 2011 года по мере снижения оперативных потребностей.

Операторы

AgustaWestland Apache AH1 10 (5968018661).jpg
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Apache AH1)

McDONNELL DOUGLAS AH-64 APACHE.png Вид сзади Apache, готовящегося к взлету, видно узкое тело

Данные со страницы AgustaWestland Воздушные силы Джейн, британская армия

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 17,7 м (58 футов 4 дюйма с вращающимися роторами)
  • Диаметр ротора: 14,6 м (48 футов)
  • Высота: 3,87 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь диска: 168,11 м (1809,5 футов)
  • Масса пустого: 5165 кг (11387 фунтов)
  • С грузом масса: 8006 кг (17650 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес : 9525 кг (21000 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce / Turbomeca RTM322 турбовальный, 1,693 кВт (2270 л.с.) каждый

Производительность

Вооружение .

  • Орудия: M230 Chain Gun, 1200 патронов
  • Ракеты: HellfireStarstreak (предлагается), Brimstone предлагается)
  • Ракеты: CRV7 с боеголовками Flechette (вольфрамовый дротик) или осколочно-зажигательной полубронебойной боеголовкой (HEISAP). До 2008 года также МПСМ с девятью бомбами М-73.

См. Также

  • flagПортал Соединенного Королевства
  • Военный портал
  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Цитаты
Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с AH-64 Apache.

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:01:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте