CH-149 Cormorant | |
---|---|
A Royal Canadian Air Force CH -149 Баклан летает возле базы канадских вооруженных сил Гринвуд, Новая Шотландия, Канада | |
Роль | Средний SAR Вертолет общего назначения |
Производитель | AgustaWestland |
Первый полет | 31 мая 2000 г. |
Введение | 2000 |
Статус | Активная служба |
Основной пользователь | Royal Canadian Air Force |
Произведено | 1990-е годы по настоящее время |
Количество построенных | 15 |
Разработано на основе | AgustaWestland AW101 |
AgustaWestland CH-149 Cormorant - канадский Обозначение вооруженных сил для AgustaWestland AW101 (ранее EH101), вертолета, используемого для спасательных операций на море и воздухе в Канаде. Разработано как совместное предприятие Westland Aircraft в UK и Agusta в Италии (теперь объединено как Leonardo ), CH-149 - это вертолет средней грузоподъемности военного назначения.
В 1977 году британское Министерство обороны выпустило требование для противолодочной войны (ASW) вертолет для замены вертолета Royal Navy Westland Sea Kings. В ответ Westland представила проект WG.34, который был одобрен для разработки. Между тем, Marina Militare (ВМС Италии) также искал замену своим построенным Agusta Sea Kings, что привело Agusta к переговорам с Westland о возможности совместной разработки. Это привело к созданию совместного предприятия в ноябре 1979 года, и в следующем году была образована новая компания под названием EH Industries для управления проектом. EH - это сокращение от Elicottero Helicopter, английского и итальянского слов, означающих «вертолет». По мере продвижения проектных исследований EH стало известно о более широком рынке самолетов с такими же возможностями, которые требуются британским и итальянским военно-морским флотам, что привело к более общей конструкции, которую можно было настроить. После длительной разработки первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1987 года.
Следуя примеру Великобритании и Италии, канадское правительство разместило заказ на 4,4 миллиарда канадских долларов в 1987 году на 48 (позже 42) EH101 для замены. канадские войска Sikorsky CH-124 Sea Kings и Boeing Vertol CH-113 Labradors. Они должны были быть собраны в Канаде под обозначениями CH-148 Petrel (первоначально 33, сокращено до 28) и CH-149 Chimo (15) для целей противолодочной войны и спасения на море соответственно. Однако программа замены была отменена после смены правительства в 1993, что привело к выплате штрафа за отмену в размере 157,8 миллиона долларов.
В 1998 году канадская Правительство объявило, что CH-113 теперь будут заменены новым уменьшенным поисково-спасательным вариантом EH101 с обозначением CH-149 Cormorant. В отличие от контракта Petrel / Chimo, эти 15 самолетов должны были быть полностью построены в Европе. Первые два самолета прибыли в Канаду в сентябре 2001 г. и поступили в строй в следующем году.
Когда стало очевидно, что «Морские короли» нуждаются в немедленной замене, EH101 снова стал частью канадского конкурса (Проект морского вертолета ), а не вариант Sikorsky H-92 общей стоимостью 5 млрд канадских долларов. Модель Sikorsky выиграла конкурс 23 июля 2004 года, первые шесть были доставлены в июне 2015 года.
Совершился первый рабочий полет CH-149 в 2002 году, когда баклан 442-й эскадрильи выполнил медицинскую эвакуацию с торгового судна в 200 км (110 морских миль) от берега в проливе Гекаты. Еще более впечатляющая демонстрация возможностей баклана произошла в конце 2002 года, когда 103-я эскадрилья CH-149 успешно выполнила спасательную операцию на 1200 км к финскому контейнеровозу MS Camilla off Ньюфаундленд. Потребовались две дозаправки на нефтяной платформе Hibernia.
25 октября 2006 г. поисково-спасательная бригада 442-й эскадрильи в Комоксе, Британская Колумбия. провел спасательную операцию со стороны обрыва в каньоне коробов с помощью CH-149 Cormorant, который капитан канадских вооруженных сил Шон Моррис назвал «в значительной степени худшей ситуацией, в которой я был за всю свою жизнь». Капитан Моррис и его коллеги получили международное признание за спасение как первый канадский обладатель награды Prince Philip за спасение вертолетов, выданной Гильдией пилотов и аэронавигаторов Великобритании
в августе. В 2010 году флот ВС Канады из 14 бакланов CH-149 отработал 40 000 часов эксплуатации. Флот имел более высокую скорость полета, чем любой другой флот AW101, а Cormorant 901, в настоящее время дислоцированный на базе ВВС Канады Комокс с 442-й эскадрильей, имеет наибольшее количество часов работы планера среди всех самолетов AW101 в мире. Мировой парк из 190 вертолетов AW101 налетал более 200 000 часов в Канаде, Великобритании, Италии, Дании, Португалии и Японии.
В июне 2011 года несколько бывших USN VH-71, которые также основаны на AW101, были закуплены Канадой для использования в качестве запасных частей для парка CH-149. В 2013 году, как сообщается, в Канаде изучалась возможность сертифицировать до четырех из VH-71 для эксплуатационного использования.
В 2017 году либеральное правительство объявило о финансировании модернизации парка самолетов в середине его жизненного цикла. "Team Cormorant", командой, состоящей из Leonardo Helicopters, CAE, GE Canada и Collins Aerospace. Приблизительно в 1,5 миллиарда канадских долларов, эти программы будут включать в себя общий парк, включающий новейшие авиационные системы и системы управления полетами, усовершенствованные радары и датчики, системы улучшения обзора и слежения, а также новый двигатель мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт) GE CT7-8E двигатель. 10 мая 2017 года в отчете Постоянного комитета Сената по национальной безопасности и обороне правительству было рекомендовано продвигать предложение о расширении парка Cormorant за счет модернизации 14 самолетов CH-149 и преобразования семи самолетов VH-71, находящихся в настоящее время на хранении, в та же оперативная способность. Это расширит парк самолетов Cormorant до 21 самолета и сохранит их работоспособность до 2040 года. Либеральное правительство не приняло эту рекомендацию, и вместо этого в августе 2019 года правительство объявило, что «по крайней мере» два дополнительных вертолета Cormorant будут закуплены, в то время как остальные 14 будут модернизированы. Якобы это может позволить некоторым вертолетам Cormorant базироваться на CFB Trenton в центральной Канаде, в дополнение к другим базам на восточном и западном побережьях.
Общие характеристики
Производительность
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с канадскими ВВС CH-149 Cormorant. |
Викиновости есть новости, связанные с эта статья: |