AS565 Panther | |
---|---|
A Бразильская армия Panther | |
Роль | Средний служебный военный вертолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Aérospatiale. Eurocopter. Airbus Helicopters |
Первый полет | 28 февраля 1984 г. |
Введение | 1986 |
Статус | На службе |
Основные пользователи | Бразильская армия. Французская военно-морская авиация. ВВС Израиля. ВМС Индонезии |
Произведено | с 1984 г. по настоящее время |
Стоимость единицы | 18 миллионов долларов (2019 финансовый год) |
Разработано на основе | Eurocopter AS365 Dauphin |
Варианты | Harbin Z-9 |
Eurocopter (теперь Airbus Helicopters ) AS565 Panther - военная версия Eurocopter AS365 Dauphin средний многоцелевой двухмоторный вертолет. Panther используется для широкого круга военных задач, включая боевое нападение, огневую поддержку, противолодочную войну, противодействие надводной войне, поисково-спасательные операции и медицинскую эвакуацию (MEDEVAC).
В 1980-х годах французская аэрокосмическая фирма Aerospatiale решила разработать специальную военную версию их популярного Eurocopter AS365 Dauphin. Гражданский вариант SA365 N Dauphin использовался в качестве отправной точки для проекта; Новый винтокрылый аппарат был разработан для выполнения служебных, противотанковых, военно-транспортных и морских операций. 28 февраля 1984 г. военный вариант прототипа, получивший обозначение AS365M и позже названный Panther, совершил свой первый полет. Всего было построено три прототипа.
В мае 1986 года Aerospatiale официально запустила производство AS365M, после чего компания ожидала, что в долгосрочной перспективе будет продано более 400 Panther. Первоначальная серийная модель, первоначально обозначавшаяся как AS365 K, вскоре была переименована и стала широко известна как AS565 Panther. Ранние модели были оснащены парой двигателей Turbomeca Arriel 1M1 турбовальных ; в 1995 г. Eurocopter начала предлагать более мощные версии Panther, в которых использовался новый двигатель Turbomeca Arriel 2C.
В феврале 2016 г. Airbus Helicopters пообещал переместить глобальная производственная линия для AS565 Panther в Индию, если она будет выбрана ВМС Индии для предполагаемого приобретения служебного вертолета. В апреле 2016 года было объявлено, что объем производства AS565 Panther был существенно увеличен после перехода со статической производственной линии на поточную линию такта, а также за счет 30-процентного сокращения сроков поставки компонентов.
AS565 Panther - это двухмоторный многоцелевой вертолет среднего размера. Он способен выполнять различные морские и наземные задачи, такие как безопасность на море, поиск и спасение (SAR), эвакуация раненых (CASEVAC), вертикальное пополнение, наблюдение, операции спецназа, противолодочная война (ASW) и борьба с надводными силами (ASuW). Panther приводится в движение парой турбовальных двигателей Turbomeca Arriel , которые приводят в движение несущий винт винтокрылого аппарата, а также рулевым винтом фенестрон. Профиль полета Пантеры был описан как легкий для маневрирования, обладающий значительными ограничениями перегрузки и высоким уровнем устойчивости.
В транспортно-десантной конфигурации Пантера может нести на борту до 10 полностью вооруженных солдат одновременно в дополнение к двум пилотам, управляющим самолетом. Главная кабина может быть быстро переконфигурирована для выполнения различных функций, таких как транспортировка войск, поисково-спасательные операции и миссии MEDIVAC; дополнительное оборудование включает в себя полный медицинский комплект, переднюю инфракрасную камеру (FLIR), аварийную плавучесть, громкоговоритель, подъемник с регулируемой скоростью, грузовую стропу, поисковый фонарь и опорную конструкцию носилок.
На "Пантере" присутствует различное авионическое оборудование; некоторые варианты оснащены усовершенствованным человеко-машинным интерфейсом (HMI) стеклянной кабиной. Он оснащен многофункциональным дисплеем автомобиля и двигателя (VEMD), встроенным электронным резервным прибором (ESI), системой мониторинга использования (UMS), системой предотвращения столкновений (TCAS), системой оповещения и предупреждения о местности (H-TAWS), и специальный дисплей миссии в сочетании с многосенсорным процессором, 4-осевая автоматическая система управления полетом (AFCS), система управления полетом (FMS), и усовершенствованный поисковый радар . Конструкция кабины экипажа и систем авионики, таких как система управления двигателем, обеспечивает высокий уровень автоматизации в рамках усилий по снижению рабочей нагрузки на пилотов. Кабина была специально спроектирована с дополнительным пространством для панелей для размещения будущих модернизаций и дополнительных приборов, которые могут быть установлены.
Основным элементом Panthers в конфигурации противолодочной обороны является активный гидролокатор дальнего действия для вертолетов (HELRAS ), погружающийся гидролокатор, оборудованный нисходящей решеткой из семи проекционных элементов и приемной решеткой, оснащенной восемью выдвижными рычагами, которая способна обнаруживать подводные лодки на глубине до 500 метров ниже поверхности воды. По данным Airbus Helicopters, семейство Panther было квалифицировано для работы с кабины экипажа более 100 классов судов НАТО и соответствует соглашениям НАТО по стандартизации. Компактные размеры Panther позволили эксплуатировать его с меньших океанских судов, таких как корветы. Для облегчения высадки на борт в сложных морских условиях и при сильном ветре некоторые варианты могут быть оснащены гидравлическим устройством фиксации палубы Harpoon.
Panther может быть вооружен несколькими различными наборами боеприпасов и вооружений, в зависимости от предполагаемая роль. Боеприпасы включают в себя 20-миллиметровые пушки, 68-миллиметровые ракетные блоки, максимум восемь Мистраль ракет класса воздух-воздух или максимум восемь HOT противотанковые ракеты ; все это можно установить на универсальную опорную балку для оружия. Системы вооружения интегрированы с электронным прицелом Crouzet HDH-2A и автопилотом, последний из которых обеспечивает автоматическую помощь в управлении полетом во время развертывания оружия, чтобы избежать таких негативных тенденций, как опускание носа. Для повышения живучести радиолокационная сигнатура снижена из-за использования композитных материалов в корпусе и использования хвостового оперения с фенестроном вместо обычного рулевого винта; Краски с низким инфракрасным также обычно наносятся на внешние поверхности, а на двигатели устанавливаются устройства для разбавления выхлопных газов, чтобы уменьшить инфракрасную сигнатуру Panther. Устойчивость к повреждениям увеличена за счет использования самозакрывающихся топливных баков и бронированных сидений для экипажа.
. Французская военно-морская авиация приняла 15 «Пантер» в период с 1993 по 1998 год для морских операций. В ответ на участившиеся акты пиратства в Аденском заливе, с 2008 года «Пантеры» регулярно отправлялись на несколько французских фрегатов, которые проводили операции в поддержку операции «Аталанта»., долгосрочная общеевропейская операция по борьбе с пиратством. В Адене «Пантера» обычно использовалась для морского патрулирования, наблюдения и переброски войск, таких как транспортировка ударных групп и поиск задержанных.
В мае 2009 года Франция объявила о крупномасштабном промежуточном выезде. программа обновления жизни для флота Panther Aeronavale, ориентированная на модернизацию кабины и улучшение оборонительного / наступательного оборудования. Дополнения и изменения включают новую стеклянную кабину, совместимую с очками ночного видения (NVG), электрооптические датчики, новую радиостанцию с защитой от помех, Link 11 канал передачи данных и система самозащиты, основанная на системе Eurocopter Tiger. 31 мая 2011 года первый из 16 Standard 2 Panther был доставлен обратно во флот Франции.
В 1988 году бразильское командование авиации приняло поставку своего первого вертолета Panther, который был производится на месте Helibras. В январе 2010 года компания Helibras получила контракт на модернизацию 34 самолетов AS365K Panther до нового стандарта AS365 K2. Изменения в Panther K2 включают новые двигатели Turbomeca Arriel 2C2CG, которые производят на 40% больше мощности, стеклянную кабину с новой авионикой и радиосистемами, четырехосный автопилот, новый метеорологический радар, Совместимость с NVG и меры по снижению нагрузки на пилотов, а также продление срока службы планера еще на 25 лет. В марте 2014 года первые два винтокрыла Panther K2 были переданы бразильской армии. В сентябре 2014 года Panther K2 прошел техническую оценку эксплуатации, продемонстрировав, как сообщается, рейтинг готовности 98% в течение всего испытательного периода, открывая путь для реализации полной программы модернизации.
Израильский AS565MA Atalef, 2007После положительного результата Опыт эксплуатации пары Aerospatiale SA366G Dauphins показал, что ВВС Израиля решили закупить пять вертолетов AS565MA, обозначенных на местном уровне как Atalef. Их задача - расширить военно-морскую досягаемость сил обороны Израиля, они могут быть развернуты на борту корветов ВМС Израиля 5-го класса «Саар» при необходимости; винтокрылые летательные аппараты оснащены датчиками дальнего действия для идентификации целей и каналом передачи данных для передачи сенсорных данных корветам, их совокупная сенсорная способность, как сообщается, помогла предотвратить несколько попыток террористических атак. AS565MA - единственный вертолет на вооружении Израиля, способный обнаруживать людей в море днем или ночью и может работать практически в любых морских условиях.
Во время войны в Персидском заливе, Королевский флот Саудовской Аравии поразил пять иракских патрульных катеров с использованием нескольких вертолетов Panther, в общей сложности было выпущено 15 AS 15 TT противокорабельных ракет. По состоянию на 2015 год более 250 военно-морских вариантов AS 565MB Panther находились на вооружении операторов в 20 странах.
В 2014 году ВМС Индонезии решили закупить 11 Panther с противолодочным вооружением. через Indonesia Aerospace (PTDI); Airbus Helicopters произведет базовый винтокрылый аппарат и доставит его на предприятие PTDI в Бандунге, Индонезия и отдельно установит системы миссий, такие как комплект ASW. На азиатском рынке продажи Panther европейского производства были ограничены, в основном из-за экспортной конкуренции со стороны построенного в Китае Harbin Z-9, являющегося производным от Dauphin, аналогичного Panther, производного по лицензии. 76>
Внешнее видео | |
---|---|
Руление и взлет «Пантеры» ВМС Франции | |
Кадры операций «Пантера» | |
AS565 Panther обзор |
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airbus Helicopters AS565 Panther. |