Eurocopter AS565 Panther

редактировать
Серия военных вертолетов общего назначения

AS565 Panther
Helicóptero Pantera HM-1 (обрезано).jpg
A Бразильская армия Panther
РольСредний служебный военный вертолет
Национальное происхождениеФранция
ПроизводительAérospatiale. Eurocopter. Airbus Helicopters
Первый полет28 февраля 1984 г.
Введение1986
СтатусНа службе
Основные пользователиБразильская армия. Французская военно-морская авиация. ВВС Израиля. ВМС Индонезии
Произведенос 1984 г. по настоящее время
Стоимость единицы18 миллионов долларов (2019 финансовый год)
Разработано на основеEurocopter AS365 Dauphin
ВариантыHarbin Z-9

Eurocopter (теперь Airbus Helicopters ) AS565 Panther - военная версия Eurocopter AS365 Dauphin средний многоцелевой двухмоторный вертолет. Panther используется для широкого круга военных задач, включая боевое нападение, огневую поддержку, противолодочную войну, противодействие надводной войне, поисково-спасательные операции и медицинскую эвакуацию (MEDEVAC).

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Проектирование
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (AS365 MB Panther)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

В 1980-х годах французская аэрокосмическая фирма Aerospatiale решила разработать специальную военную версию их популярного Eurocopter AS365 Dauphin. Гражданский вариант SA365 N Dauphin использовался в качестве отправной точки для проекта; Новый винтокрылый аппарат был разработан для выполнения служебных, противотанковых, военно-транспортных и морских операций. 28 февраля 1984 г. военный вариант прототипа, получивший обозначение AS365M и позже названный Panther, совершил свой первый полет. Всего было построено три прототипа.

В мае 1986 года Aerospatiale официально запустила производство AS365M, после чего компания ожидала, что в долгосрочной перспективе будет продано более 400 Panther. Первоначальная серийная модель, первоначально обозначавшаяся как AS365 K, вскоре была переименована и стала широко известна как AS565 Panther. Ранние модели были оснащены парой двигателей Turbomeca Arriel 1M1 турбовальных ; в 1995 г. Eurocopter начала предлагать более мощные версии Panther, в которых использовался новый двигатель Turbomeca Arriel 2C.

В феврале 2016 г. Airbus Helicopters пообещал переместить глобальная производственная линия для AS565 Panther в Индию, если она будет выбрана ВМС Индии для предполагаемого приобретения служебного вертолета. В апреле 2016 года было объявлено, что объем производства AS565 Panther был существенно увеличен после перехода со статической производственной линии на поточную линию такта, а также за счет 30-процентного сокращения сроков поставки компонентов.

Дизайн
Несколько Helibras HM-1 Pantera на различных стадиях сборки в Бразилии, 2004 г.

AS565 Panther - это двухмоторный многоцелевой вертолет среднего размера. Он способен выполнять различные морские и наземные задачи, такие как безопасность на море, поиск и спасение (SAR), эвакуация раненых (CASEVAC), вертикальное пополнение, наблюдение, операции спецназа, противолодочная война (ASW) и борьба с надводными силами (ASuW). Panther приводится в движение парой турбовальных двигателей Turbomeca Arriel , которые приводят в движение несущий винт винтокрылого аппарата, а также рулевым винтом фенестрон. Профиль полета Пантеры был описан как легкий для маневрирования, обладающий значительными ограничениями перегрузки и высоким уровнем устойчивости.

В транспортно-десантной конфигурации Пантера может нести на борту до 10 полностью вооруженных солдат одновременно в дополнение к двум пилотам, управляющим самолетом. Главная кабина может быть быстро переконфигурирована для выполнения различных функций, таких как транспортировка войск, поисково-спасательные операции и миссии MEDIVAC; дополнительное оборудование включает в себя полный медицинский комплект, переднюю инфракрасную камеру (FLIR), аварийную плавучесть, громкоговоритель, подъемник с регулируемой скоростью, грузовую стропу, поисковый фонарь и опорную конструкцию носилок.

На "Пантере" присутствует различное авионическое оборудование; некоторые варианты оснащены усовершенствованным человеко-машинным интерфейсом (HMI) стеклянной кабиной. Он оснащен многофункциональным дисплеем автомобиля и двигателя (VEMD), встроенным электронным резервным прибором (ESI), системой мониторинга использования (UMS), системой предотвращения столкновений (TCAS), системой оповещения и предупреждения о местности (H-TAWS), и специальный дисплей миссии в сочетании с многосенсорным процессором, 4-осевая автоматическая система управления полетом (AFCS), система управления полетом (FMS), и усовершенствованный поисковый радар . Конструкция кабины экипажа и систем авионики, таких как система управления двигателем, обеспечивает высокий уровень автоматизации в рамках усилий по снижению рабочей нагрузки на пилотов. Кабина была специально спроектирована с дополнительным пространством для панелей для размещения будущих модернизаций и дополнительных приборов, которые могут быть установлены.

Основным элементом Panthers в конфигурации противолодочной обороны является активный гидролокатор дальнего действия для вертолетов (HELRAS ), погружающийся гидролокатор, оборудованный нисходящей решеткой из семи проекционных элементов и приемной решеткой, оснащенной восемью выдвижными рычагами, которая способна обнаруживать подводные лодки на глубине до 500 метров ниже поверхности воды. По данным Airbus Helicopters, семейство Panther было квалифицировано для работы с кабины экипажа более 100 классов судов НАТО и соответствует соглашениям НАТО по стандартизации. Компактные размеры Panther позволили эксплуатировать его с меньших океанских судов, таких как корветы. Для облегчения высадки на борт в сложных морских условиях и при сильном ветре некоторые варианты могут быть оснащены гидравлическим устройством фиксации палубы Harpoon.

Panther может быть вооружен несколькими различными наборами боеприпасов и вооружений, в зависимости от предполагаемая роль. Боеприпасы включают в себя 20-миллиметровые пушки, 68-миллиметровые ракетные блоки, максимум восемь Мистраль ракет класса воздух-воздух или максимум восемь HOT противотанковые ракеты ; все это можно установить на универсальную опорную балку для оружия. Системы вооружения интегрированы с электронным прицелом Crouzet HDH-2A и автопилотом, последний из которых обеспечивает автоматическую помощь в управлении полетом во время развертывания оружия, чтобы избежать таких негативных тенденций, как опускание носа. Для повышения живучести радиолокационная сигнатура снижена из-за использования композитных материалов в корпусе и использования хвостового оперения с фенестроном вместо обычного рулевого винта; Краски с низким инфракрасным также обычно наносятся на внешние поверхности, а на двигатели устанавливаются устройства для разбавления выхлопных газов, чтобы уменьшить инфракрасную сигнатуру Panther. Устойчивость к повреждениям увеличена за счет использования самозакрывающихся топливных баков и бронированных сидений для экипажа.

История эксплуатации
Panther в полете; обратите внимание на дискообразную систему противолодочной обороны под носом

. Французская военно-морская авиация приняла 15 «Пантер» в период с 1993 по 1998 год для морских операций. В ответ на участившиеся акты пиратства в Аденском заливе, с 2008 года «Пантеры» регулярно отправлялись на несколько французских фрегатов, которые проводили операции в поддержку операции «Аталанта»., долгосрочная общеевропейская операция по борьбе с пиратством. В Адене «Пантера» обычно использовалась для морского патрулирования, наблюдения и переброски войск, таких как транспортировка ударных групп и поиск задержанных.

В мае 2009 года Франция объявила о крупномасштабном промежуточном выезде. программа обновления жизни для флота Panther Aeronavale, ориентированная на модернизацию кабины и улучшение оборонительного / наступательного оборудования. Дополнения и изменения включают новую стеклянную кабину, совместимую с очками ночного видения (NVG), электрооптические датчики, новую радиостанцию ​​с защитой от помех, Link 11 канал передачи данных и система самозащиты, основанная на системе Eurocopter Tiger. 31 мая 2011 года первый из 16 Standard 2 Panther был доставлен обратно во флот Франции.

В 1988 году бразильское командование авиации приняло поставку своего первого вертолета Panther, который был производится на месте Helibras. В январе 2010 года компания Helibras получила контракт на модернизацию 34 самолетов AS365K Panther до нового стандарта AS365 K2. Изменения в Panther K2 включают новые двигатели Turbomeca Arriel 2C2CG, которые производят на 40% больше мощности, стеклянную кабину с новой авионикой и радиосистемами, четырехосный автопилот, новый метеорологический радар, Совместимость с NVG и меры по снижению нагрузки на пилотов, а также продление срока службы планера еще на 25 лет. В марте 2014 года первые два винтокрыла Panther K2 были переданы бразильской армии. В сентябре 2014 года Panther K2 прошел техническую оценку эксплуатации, продемонстрировав, как сообщается, рейтинг готовности 98% в течение всего испытательного периода, открывая путь для реализации полной программы модернизации.

Израильский AS565MA Atalef, 2007

После положительного результата Опыт эксплуатации пары Aerospatiale SA366G Dauphins показал, что ВВС Израиля решили закупить пять вертолетов AS565MA, обозначенных на местном уровне как Atalef. Их задача - расширить военно-морскую досягаемость сил обороны Израиля, они могут быть развернуты на борту корветов ВМС Израиля 5-го класса «Саар» при необходимости; винтокрылые летательные аппараты оснащены датчиками дальнего действия для идентификации целей и каналом передачи данных для передачи сенсорных данных корветам, их совокупная сенсорная способность, как сообщается, помогла предотвратить несколько попыток террористических атак. AS565MA - единственный вертолет на вооружении Израиля, способный обнаруживать людей в море днем ​​или ночью и может работать практически в любых морских условиях.

Во время войны в Персидском заливе, Королевский флот Саудовской Аравии поразил пять иракских патрульных катеров с использованием нескольких вертолетов Panther, в общей сложности было выпущено 15 AS 15 TT противокорабельных ракет. По состоянию на 2015 год более 250 военно-морских вариантов AS 565MB Panther находились на вооружении операторов в 20 странах.

В 2014 году ВМС Индонезии решили закупить 11 Panther с противолодочным вооружением. через Indonesia Aerospace (PTDI); Airbus Helicopters произведет базовый винтокрылый аппарат и доставит его на предприятие PTDI в Бандунге, Индонезия и отдельно установит системы миссий, такие как комплект ASW. На азиатском рынке продажи Panther европейского производства были ограничены, в основном из-за экспортной конкуренции со стороны построенного в Китае Harbin Z-9, являющегося производным от Dauphin, аналогичного Panther, производного по лицензии. 76>

Варианты
A Мексиканский морской пехотинец AS565 парит над палубой Франкфурта-на-Майне во время многонациональных учений
SA 365M Panther
Первый прототип военного варианта совершил полет 29 февраля 1984 года.
SA 365 FK
Первоначальное обозначение SA 365 K.
SA 365 K
Первая версия Panther, основанная на AS365 N2. Предлагается с различным вооружением, в том числе 20-мм пушкой Giat M621, 2,75-мм ракетами Forges de Zeebrugge (FZ) (в блоках по 19) или 68-мм ракетами Thales Brandt (в блоках по 22 шт.).
AS565 UA
Невооруженный военный вариант для разведки, транспортировки и поиска и спасания. Могут использоваться турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C.
AS565 UB
Утилита версия AS365 N3, в настоящее время производимая. Эта версия оснащена двумя турбовальными валами Turbomeca Arriel 2C , которые оснащены цифровой системой управления двигателем (FADEC). Основными задачами этой версии являются транспортировка от 8 до 10 полностью экипированных военнослужащих, эвакуация раненых и материально-техническое обеспечение.
AS565 AA
Вооруженный вариант поля боя, может быть вооружен оружием класса «воздух-воздух», включая 20 -мм пушки, ракеты или до восьми «Мистраль» ракет класса «воздух-воздух». Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C.
AS565 AB
Attack версия AS365 N3.
AS565 MA
Многоцелевой невооруженный военно-морской вариант для морского патрулирования, поиска и спасение (с подъемником) или наблюдение. Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C.
ВМС Франции SA 365 F
AS565 MB
Морская транспортная и поисково-спасательная версия AS365 N3. Предлагается с различным вооружением, включая 20-мм пушку в кабине, противокорабельную ракету AS 15 TT , торпеду Mark 46 и торпеду Whitehead A.244 / S.
AS565 SA
Многоцелевой вооруженный военно-морской вариант для борьбы с подводными лодками с использованием гидролокатора или MAD, поисково-спасательных и наблюдательных функций. Могут использоваться турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C.
AS565 SB
Surveillance и ASuW-версия AS365 N3.
AS565 CA
Вооруженный вариант противотанковой защиты с крышей. установленный прицел и ракеты HOT. Можно использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C.
AS565 N3
Версия AS365 N3 для морского патрулирования и наблюдения для береговой охраны Греции
AS565 SC
Поиск и спасательная версия для Саудовской Аравии.
AS565 MBe
Улучшенный MB с увеличенной полезной нагрузкой, складывающимися несущими винтами и хвостовым оперением, двигателями Arriel 2N и новой авионикой. Первоначально для ВМС Мексики.
Китайский Harbin Z-9 приземляется на HMS Cornwall
HM-1 Pantera
На основе AS565 AA, производимого дочерней компанией Airbus Helicopters Helibras для бразильской армии.
Panther 800
версии, предлагаемой для программы легких служебных вертолетов армии США в качестве замены UH-1 Huey, с 2 LHTEC T800 турбовальные валы. Только испытания.
Harbin Z-9
Harbin Z-9 и его варианты построены по лицензии на Harbin Aircraft Manufacturing Corporation для китайского Народного Освободительная армия.
Операторы
Бразилия
Болгария
ВВС Израиля AS565 закреплен на палубе USS Laboon
Франция
Индонезия
Израиль
Мексика
Марокко
AS565 Королевских военно-морских сил Саудовской Аравии
Южная Корея
Саудовская Аравия
Туркменистан
Объединенные Арабские Эмираты
Технические характеристики (AS365 MB Panther)
AS 565 Panther orthographical image.svg
Внешнее видео
значок видео Руление и взлет «Пантеры» ВМС Франции
значок видео Кадры операций «Пантера»
значок видео AS565 Panther обзор

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилоты
  • Вместимость: 10 военнослужащих
  • Длина: 13,68 м (44 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,97 м (13 футов 0 дюймов)
  • Масса пустого: 2380 кг (5247 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Turboméca Arriel 2C с турбонаддувом, 635 кВт (852 л.) каждый
  • Диаметр главного ротора: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
  • Площадь главного ротора: 111,98 м (1205,3 квадратных футов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 306 км / ч (190 миль / ч, 165 узлов)
  • Диапазон: 827 км (514 миль, 447 нм)
  • Практический потолок: 5,865 м (19242 фута)
  • Скороподъемность: 8,9 м / с (1750 фут / мин)

Вооружение .

  • Пушки: пушка M621 20-мм (0,787 дюйма) гондолы.
  • Ракеты: 68 мм (2,677 дюйма) или 70 мм (2,756 дюйма) неуправляемые ракеты.
  • Ракеты: .
См. Также
  • авиация портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airbus Helicopters AS565 Panther.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте