Военный вертолет

редактировать
Ми-17 и войска, Афганистан, 2009 г.

A военный вертолет вертолет, специально построенный или переоборудованный для использования вооруженными силами. Предназначение военного вертолета зависит от его конструкции или переделки. Чаще всего военные вертолеты используются для перевозки войск, но транспортные вертолеты могут быть модифицированы или преобразованы для выполнения других задач, таких как поисково-спасательные операции (CSAR), медицинская эвакуация (MEDEVAC), воздушный командный пункт или даже вооруженный для атаки наземных целей. Специализированные военные вертолеты предназначены для выполнения конкретных задач. Примерами специализированных военных вертолетов являются боевые вертолеты, вертолеты наблюдения и боевые вертолеты противолодочной обороны.

Содержание

  • 1 Типы и роли
    • 1.1 Оборудование
    • 1.2 Боевые вертолеты
    • 1.3 Транспортные вертолеты
    • 1.4 Вертолеты наблюдения
    • 1.5 Морские вертолеты
    • 1.6 Многоцелевые и спасательные
    • 1,7 Учебные вертолеты
    • 1,8 Вертолеты общего назначения
  • 2 Тактика и операции
    • 2.1 Война высокой интенсивности
    • 2.2 Война низкой интенсивности
  • 3 Производители
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Типы и роли

Военные вертолеты играют неотъемлемую роль в морских, наземных и воздушных операциях современных вооруженных сил. Обычно производители разрабатывают планеры различных весовых / габаритных классов, которые можно адаптировать к различным ролям за счет установки специального оборудования. Чтобы свести к минимуму затраты на разработку, можно растягивать и укорачивать базовые планеры, оснащать их новыми двигателями и электроникой, а все механические и летные системы сопрягать с новыми фюзеляжами для создания новых самолетов. Например, UH-1 дал начало ряду производных за счет удлинения и замены двигателя, в том числе AH-1.

. Современные вертолеты представили модульные системы, которые позволяют использовать тот же корпус. можно настроить для различных ролей, например, EH-101 в службе Royal Navy можно быстро настроить для ASW или транспортных задач за считанные часы. Чтобы в то же время сохранить гибкость и ограничить затраты, можно установить планер для системы, но не с, например, в армии США все варианты AH-64D установлены чтобы иметь возможность захватить радарную систему Longbow, но было куплено недостаточно наборов, чтобы оборудовать все силы. Системы могут быть установлены только на те планеры, которые в этом нуждаются, или когда финансы позволяют закупить достаточное количество единиц.

Оборудование

Большинство военных вертолетов бронированы до некоторой степени, однако все оборудование ограничено установленной мощностью и грузоподъемностью, а также ограничениями установленного оборудования на полезную нагрузку. Самая обширная броня размещена вокруг пилотов, двигателей, трансмиссии и топливных баков. Топливопроводы, кабели управления и питание хвостового винта также могут быть защищены кевларовой броней. Наиболее бронированные вертолеты - это штурмовые, штурмовые и спецподразделения. В транспортных вертолетах кабина экипажа может быть или не быть полностью бронированной, компромисс заключается в том, чтобы предоставить пассажирам сиденья с кевларовой подкладкой, но оставлять отсек большей частью без брони. Живучесть повышается за счет избыточности и размещения компонентов для защиты друг друга. Например, вертолеты семейства Blackhawk используют два двигателя и могут продолжать летать только на одном (при определенных условиях), двигатели разделены трансмиссией и размещены таким образом, что при атаке с одного фланга Двигатель на этой стороне защищает трансмиссию и двигатель на другой стороне от повреждений.

Авиационная электроника или авионика, такая как радиосвязь и средства навигации, распространены на большинстве военных вертолетов. Специализированная авионика, такая как системы радиоэлектронного противодействия и системы опознавания друга или врага, представляет собой специальные военные системы, которые также могут быть установлены на военных вертолетах. Другая полезная нагрузка или системы миссии устанавливаются либо постоянно, либо временно, в зависимости от требований конкретной миссии; оптические и инфракрасные камеры для разведывательных вертолетов, гидролокаторы и поисковые радары для противолодочных вертолетов, дополнительные радиоприемопередатчики и компьютеры для вертолетов, используемых в качестве командных пунктов в воздухе .

Броня, системы пожаротушения, динамические и электронные системы невидимы для случайный осмотр; в качестве меры по сокращению затрат некоторые страны и службы были склонны использовать в военных целях коммерческие вертолеты. Например, сообщалось, что КНР проводит быстрое пополнение своих штурмовых вертолетных полков гражданской версией Ми-17. Эти вертолеты без брони и электронных средств противодействия будут достаточно хорошо работать для тренировок и фотографирования, но их использование в качестве штурмовика в реальных боевых ситуациях было бы самоубийственным. Китай, по-видимому, намерен дооснащать эти вертолеты электроникой и броней местного производства, когда это возможно, высвобождая доступные средства, чтобы можно было быстро создать достаточное количество полков для оснащения каждой из своих групповых армий, позволяя широко накапливать опыт эксплуатации вертолетов.

Боевые вертолеты

Боевые вертолеты - это вертолеты, используемые для противотанковых и непосредственной авиационной поддержки. Первым из современных ударных вертолетов был вьетнамский AH-1 Cobra, который впервые стал классическим форматом пилота и офицера вооружения, сидящих тандемом в узком фюзеляже, орудия установлены на подбородке., и ракеты и ракеты, установленные на коротких крыльях. Чтобы позволить им находить и идентифицировать свои цели, некоторые современные ударные вертолеты оснащены очень мощными датчиками, такими как радар миллиметрового диапазона.

Транспортные вертолеты

Транспортные вертолеты используются для перевозки личного состава (войск) и грузов при поддержке военных операций. В более крупных вооруженных силах эти вертолеты часто строятся специально для военных операций, но также используются коммерческие самолеты. Преимущество использования вертолетов для этих операций заключается в том, что персонал и грузы можно перемещать в места и обратно, не требуя взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки. Груз перевозится либо внутри, либо снаружи с помощью подвешенного груза, когда груз подвешивается к точке крепления под самолетом. Погрузка и разгрузка персонала осуществляется в первую очередь, когда вертолет находится на земле. Однако, когда местность ограничивает возможность приземления даже вертолетам, персонал также может быть поднят и выслан с помощью специальных устройств, таких как спасательные подъемники или специальные канатные тросы, в то время как самолет парит над головой.

Атака с воздуха - военная стратегия, в значительной степени основанная на использовании транспортных вертолетов. Воздушный штурм включает в себя индивидуальные штурмовые силы, которые собираются в зоне подбора и подготовлены для последовательной транспортировки в зону приземления (LZ). Идея состоит в том, чтобы использовать вертолеты для перевозки и высадки большого количества войск и оборудования за относительно короткий промежуток времени, чтобы атаковать и сокрушить цель вблизи ЛЗ. Преимущество воздушного нападения перед воздушным нападением заключается в способности вертолетов постоянно пополнять запасы сил во время операции, а также доставлять персонал и оборудование к их предыдущему местоположению или последующему местоположению, если того требует миссия.

Вертолеты наблюдения

Первыми разведывательными и самолетами-наблюдателями были воздушные шары, за ними следовали легкие самолеты, такие как Taylorcraft L-2 и Fieseler Fi 156. Когда появились первые военные вертолеты, их способность маневрировать и оставаться в одном месте сделала их идеальными для разведки. Первоначально наблюдательные вертолеты были ограничены для визуального наблюдения экипажем, и большинство вертолетов имели округлые, хорошо остекленные кабины для максимальной видимости. Со временем человеческий глаз пополнился системами оптических датчиков. Сегодня к ним относятся телевизионные камеры с низким уровнем освещенности и передовые инфракрасные камеры. Часто они устанавливаются в стабилизированную опору вместе с многофункциональными лазерами, способными действовать как лазерный дальномер и целеуказатели для систем вооружения.

По характеру миссии основным оружием наблюдательного вертолета являются его сенсорный блок и оборудование связи. Вертолеты раннего наблюдения эффективно вызывали артиллерийский огонь и авиаудары. Обладая современными сенсорными комплектами, они также могут обеспечивать наведение на конечную точку ПТУР, бомб с лазерным наведением и других ракет и боеприпасов, запускаемых другими вооруженными самолетами. Вертолеты наблюдения также могут быть вооружены комбинациями пушек и ракетных блоков, а иногда и противотанковыми управляемыми ракетами или ракетами «воздух-воздух», но в меньших количествах, чем более крупные ударные вертолеты. В первую очередь, это оружие предназначалось для контрразведывательной борьбы - для уничтожения средств разведки противника - но оно также может использоваться для обеспечения ограниченной прямой огневой поддержки или непосредственной поддержки с воздуха.

Морские вертолеты

Среди первых практических применений вертолетов, когда R-4 и R-5 стал доступным для сил США и Великобритании при развертывании с военно-морских крейсеров и линкоров, сначала дополнив, а затем заменив катапультовыми самолетами наблюдения. Еще одной нишей в возможностях ранних вертолетов была охрана самолетов, которой было поручено возвращать пилотов, которые бросили рядом с авианосцем.

По мере развития вертолетной техники с увеличенная полезная нагрузка и выносливость, противолодочная война (ASW) были добавлены в репертуар вертолета. Первоначально вертолеты использовались как средства доставки оружия, атакуя с помощью торпед воздушного базирования и глубинных бомб на основе информации, предоставленной их головным и другими военными кораблями. В 1960-х годах разработка турбовального двигателя и технологии транзистора изменила лицо морской вертолетной авиации. Турбовальный двигатель позволял меньшим вертолетам, таким как Westland Wasp, работать с меньших судов, чем их предшественники с поршневым двигателем . Внедрение транзисторов позволило оборудовать вертолеты, такие как SH-3 Sea King, встроенными эхолотами погружения , радаром и обнаружением магнитных аномалий. оборудование. Результатом стал самолет, способный быстрее реагировать на подводные угрозы флоту, не дожидаясь указаний от судов флота.

Сегодня морские вертолеты, такие как SH-60 Seahawk и Westland Lynx, предназначены для эксплуатации с фрегатов, эсминцы и суда аналогичного размера. Желание нести и управлять двумя вертолетами с судов размером с фрегат и эсминец повлияло на максимальный размер вертолетов и минимальный размер кораблей. Увеличивающаяся миниатюризация электроники, улучшенные двигатели и современное вооружение теперь позволяют даже современному многоцелевому вертолету на базе эсминца работать почти автономно в противолодочных, противокорабельных, транспортных, SAR и разведчик роли.

Средние и большие вертолеты эксплуатируются с авианосцев и наземных баз. В военно-морских силах Великобритании, Испании и Италии более крупные вертолеты составляют основную противолодочную силу авианосцев. При работе с береговых баз вертолеты используются в качестве противолодочных пикетов для защиты от вражеских подводных лодок, слоняющихся за пределами военных портов и гаваней; их выносливость и полезная нагрузка дают преимущества перед меньшими вертолетами.

Советские морские вертолеты, действующие с его крейсеров, выполняли дополнительную роль наведения противокорабельных ракет крейсера дальнего действия.

Морские вертолеты - это военно-морские летательные аппараты для эксплуатации с судов, включая усиленную защиту от соленой воды коррозии, защиту от попадания воды и провизии. для вынужденной посадки в море.

Многоцелевой и спасательный

Когда вертолеты поступили на вооружение, они были быстро задействованы для поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. Во время Второй мировой войны Flettner Fl 282 использовались в Германии для разведки, а Sikorsky R-4 использовались США для спасения сбитых экипажей и раненых. персонал в отдаленных районах Китайско-бирманского индийского театра с апреля 1944 года до конца войны. Использование вертолетов для спасения во время боевых действий увеличилось во время Корейской войны и войны в Алжире. Во время Вьетнамской войны ВВС США приобрели Sikorsky S-61R (Jolly Green Giant) и CH-53 Sea Stallion (Super Jolly Green Giant) для миссии CSAR.

Учебные вертолеты

Некоторые службы используют версию своих боевых вертолетов, обычно в легком классе, для обучения пилотов. Например, англичане использовали Aérospatiale Gazelle как в боевых действиях, так и в качестве учебно-тренировочного. Некоторые службы также имеют этап Ab initio в обучении, в котором используются самые простые вертолеты. ВМС Мексики приобрели для этой цели ряд имеющихся в продаже вертолетов Robinson R22 и R44.

Вертолеты общего назначения

A Вертолет общего назначения - многоцелевой вертолет . Утилита военный вертолет может выполнять такие роли, как штурм, штурм с воздуха, военная логистика, медицинская эвакуация, командование и управление и транспорт войск.

Тактика и операции

Хотя вертолеты не являются необходимыми для боевых действий, вертолеты дают своим операторам существенное преимущество, поскольку множитель силы. Чтобы добиться максимальной отдачи, вертолеты используются в общевойсковой подходе.

Война высокой интенсивности

Противотанковый вертолет первого поколения Alouette немецкой армии вооружен с ракетами SS.10

Война высокой интенсивности характеризуется наличием больших групп обычных вооруженных сил, включая массовые формирования танков, со значительной системой ПВО. Вооружение и тактика вертолета были изменены с учетом менее благоприятных условий полета. Противотанковые ракеты, такие как SS.11 и Aérospatiale SS.12 / AS.12, были разработаны и установлены на Французские военные вертолеты. В свою очередь, США адаптировали свой BGM-71 TOW для стрельбы с вертолетов и в итоге разработали AGM-114 Hellfire. Тем временем Советский Союз адаптировал ракету 3M11 Falanga для стрельбы с Ми-24.

, АН-58 и AH-1 с Гавайев АРНГ, такая комбинация могла бы сформировать команду охотников-убийц во время холодной войны.

. В воздухе боевые вертолеты, вооруженные противотанковыми ракетами, и один или несколько невооруженных или легко вооруженных разведывательных вертолетов действуют согласованно. Вертолет-разведчик, летящий на малой высоте в приземленном подходе, пытается как определить местонахождение бронетанковых колонн противника, так и обозначить подходы и позиции засад для ударных вертолетов. Последние модели вертолетов-разведчиков включают лазерные целеуказатели для наведения ракет, выпущенных с боевых вертолетов. После обнаружения цели вертолет-разведчик может определить ее местонахождение, а затем направить ракету ударного вертолета, куда она будет стрелять. Ударным вертолетам нужно только ненадолго подняться из укрытия, чтобы запустить свои ракеты, прежде чем вернуться в скрытое место. Последние разработки ударных вертолетов, таких как Ми-28 Н, Камов Ка-52 и AH-64D Longbow, содержат датчики и системы командования и управления, чтобы уменьшить потребность в вертолетах-разведчиках.

Для повышения боевой выносливости этих вертолетов с ракетным вооружением, транспортные вертолеты использовались для перевозки технического персонала, перезарядки и топлива на передовые позиции. Создание этих передовых пунктов вооружения и дозаправки (FARP) в заранее оговоренных местах и ​​в определенное время позволяло вооруженным или боевым вертолетам перевооружаться и заправляться топливом, часто с работающими двигателями и вращающимися роторами, и быстро возвращаться на линию фронта.

Боевые действия низкой интенсивности

Иракское подразделение готовится к посадке на борт американского Blackhawk для операции COIN

в борьбе с повстанцами (COIN), правительственные силы устанавливают свое присутствие на постоянных или временных военных базах, откуда отправляются патрули и конвои. Правительственные силы стремятся удержать повстанческие силы от действий, а также захватить или убить тех, кто это делает. Операция сил с постоянных баз, связанных фиксированной сетью дорог, становится слабым местом. Размещенные повстанцы и местные сочувствующие могут скрытно наблюдать за такими объектами и собирать информацию о расписании и маршрутах патрулей и конвоев. С помощью этой информации повстанцы могут рассчитывать свои операции, чтобы избежать сил ППД, или планировать засады, чтобы поразить их, в зависимости от своей собственной тактической ситуации.

Вертолеты возвращают командиру ППД некую неожиданность и тактическую гибкость. Патрули не обязательно должны начинаться и заканчиваться в одном и том же месте (главный вход в местный комплекс), а колонны снабжения не должны следовать по одним и тем же дорогам и шоссе. Во время Родезийской войны Буша, родезийские военные разработали и усовершенствовали тактику «Fireforce », используя небольшие полеты легких вертолетов, вертолеты будут оснащены как боевые корабли для непосредственного нападения на повстанцев с помощью воздушного огня. а также как воздушный командно-наблюдательный пункт или десантный транспорт. После установления контакта с вражескими партизанами парашютисты будут сброшены «Дакотой» и выступят в роли «загонщиков», чтобы загнать партизан в группы остановки, высадившиеся с вертолетов.

Во время Неприятностей, Временная Ирландская республиканская армия (ИРА) научилась избегать обычных фиксированных блокпостов и патрулей. Чтобы предотвратить предсказуемые закономерности, патрули были развернуты с вертолета, известного как Орлиные патрули, и затем смогли помешать способности ИРА перемещать персонал и оружие. После после американского вторжения в Ирак вертолеты использовались в качестве грузовиков с воздушным транспортом и транспортных средств для предотвращения попадания в засады, устроенные иракскими повстанцами.

Из-за стоимости и сложности обучения и поддержки повстанческие силы редко имеют доступ к вертолетам.

Производители

Helibras HM-1 Pantera в стадии строительства в Бразилии.

Основными западноевропейскими производителями вертолетов сейчас являются AgustaWestland и Еврокоптер Групп. В Америке тремя оставшимися крупными компаниями являются Boeing (Boeing Vertol и McDonnell Douglas ), Bell Helicopter и Sikorsky Aircraft..

В Японии тремя основными производителями вертолетов являются авиационное вооружение японских конгломератов Mitsubishi, Kawasaki и Fuji Heavy Industries. Эти компании изначально следовали бизнес-модели, основанной на формировании стратегического партнерства с иностранными, обычно американскими, компаниями с лицензированным производством продукции этих компаний, в то же время наращивая свои собственные возможности в области проектирования и производства вертолетов в процессе совместной работы и передачи технологий.

В советско-плановой хозяйственной системе Миля и Камова ОКБ отвечали только за разработку вертолеты. В результате реорганизации вертолетной отрасли в России в 2006 году была создана холдинговая компания Оборонпром, объединившая Мил и производственные предприятия.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Военными вертолетами.
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте