Противоповерхностная война

редактировать

Противоповерхностная война (ASuW или ASUW ) - это ветвь морской войны занимается подавлением надводных сил. В более общем смысле, это любое оружие, датчики или операции, предназначенные для атаки или ограничения эффективности надводных кораблей противника. До появления подводной и морской авиации все боевые действия на море сводились к борьбе с надводными силами. Четкая концепция противовоздушной борьбы возникла после Второй мировой войны, и в литературе по этому вопросу как отдельной дисциплине по сути преобладает динамика холодной войны.

Содержание
  • 1 Категории противовоздушной борьбы
  • 2 История
  • 3 Воздушная ПВО
  • 4 Надводная ПВО
  • 5 Подводная ПВО
  • 6 Береговая / Космическая ПВО
  • 7 После холодной войны
Категории противовоздушной войны

Противовоздушную войну можно разделить на четыре категории в зависимости от платформы, с которой запускается оружие :

Противокорабельные ракеты включают Harpoon, RBS-15, P-500 Bazalt, Penguin и Exocet.

История

По итогам битвы при Таранто и битвы за Мидуэй во время Вторая мировая война, основным типом боевых кораблей был флот авианосец. После Второй мировой войны концепция ASuW в первую очередь включала в себя несколько боевых групп авианосцев, развернутых ВМС США, против которых Советский Союз разработал специальные стратегии, которые не приравнивается к совпадению дизайнов 1: 1.

Вообще говоря, военные планировщики в США после Второй мировой войны предполагали, что вторжение Варшавского договора в Западную Европу потребует массированных усилий конвоя в Европу для снабжения союзных войск на театре военных действий. Против этой необходимости материально-технической и боевой поддержки Советский Союз расширил свой подводный флот, которого в случае боевых действий могло быть достаточно, чтобы не допустить материальных поставок на театр военных действий. Поскольку военные стратеги часто разрабатывают контрстратегии, чтобы соответствовать возможностям противоборствующих сил, Запад ответил строительством линий SOSUS для отслеживания советских подводных лодок.

С воздуха советская военно-морская авиация имела возможности противолодочной обороны. Ту-16 Барсук G был вооружен противокорабельными ракетами, за ним последовал морской ударный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М Backfire. Даже винтовой Ту-142, в первую очередь предназначенный для противолодочной войны (ПЛО), мог и был вооружен противокорабельными ракетами.

После окончания холодной войны, ASuW все еще имеет асимметрию, которая на данный момент может быть более выраженной.

Воздушная ПВО

После разработки надежных управляемых ракет большой дальности предполагалось, что воздушная ПВО представляет собой массовую атаку высокоскоростным реактивным самолетом, запускающим достаточное количество ракет для сокрушите противовоздушную оборону флота. Некоторые комментаторы считали, что эту способность постоянно недооценивали. Удары противокорабельных ракет Exocet по Королевскому флоту во время Фолклендской войны даже привели к тому, что «Exocet» стал жаргонным термином, обозначающим «резкую, разрушительную и неожиданную атаку». Инцидент USS Stark показал, что мощность средней мощности может значительно повредить современный фрегат, при атаке одного самолета на один корабль, способном нанести тяжелые повреждения, не говоря уже о сценарии полета нескольких кораблей..

Те же преимущества, которые сделали самолеты столь успешными против надводных кораблей во время Второй мировой войны, в основном существуют. Самолеты могут атаковать в большом количестве с небольшим предупреждением и могут нести несколько видов оружия, каждое из которых способно вывести из строя корабль. Хотя военные корабли могут нести мощные защитные технологии, необходимость уничтожать каждую приближающуюся ракету ставит их в невыгодное положение. Ракеты и сверхзвуковые самолеты - очень трудные цели для поражения, и даже самые современные системы не могут обеспечить уверенность в перехвате. Во время «холодной войны» залив был наиболее выраженным, с ракетными атаками, вызывающими насыщение, но в последнее время залив немного закрылся. Появление на кораблях радара с фазированной антенной решеткой позволило им отслеживать и нацеливать гораздо большее количество целей одновременно, увеличивая количество ракет, необходимых для насыщения обороны. Появление систем вертикального пуска позволяет запускать десятки ЗРК практически одновременно с каждого корабля, что является значительным преимуществом по сравнению со старыми ракетными установками, которые могли запускать только одну или две ракеты перед перезарядкой. Если залпам ЗУР не удается уничтожить атаку с насыщением, противодействие `` мягкого поражения '' дополняется изобретением точечной защиты системы оружия ближнего боя (CIWS), обычно скорострельной автопушки, иногда в сочетании с ракетный комплекс как последний рубеж обороны. Наконец, появление сетевого направления защиты на уровне флота, использующего множество радаров и множество пусковых платформ вместе для перехвата облака ракет, позволяет лучше использовать ресурсы обороны. Раньше каждый корабль должен был действовать индивидуально против скоординированной атаки, которая приводила к потере оборонительного огня по одним и тем же целям. Сеть также передает информацию с бортового радара, обеспечивая гораздо большую дальность действия, чем может достичь любой бортовой радар из-за радиолокационного горизонта.

Кроме того, современные средства связи и разведки делают авианосный флот труднее атаковать, чем в предыдущие десятилетия. Задача авианосца в 1970-х годах заключалась в том, чтобы эффективно использовать свою авиацию против приближающихся бомбардировщиков. Истребители могли нанести огромный урон бомбардировщикам, но их сравнительно небольшая дальность и время ожидания делали невозможным постоянное боевое воздушное патрулирование на сотнях миль океана. Дальность действия противокорабельных ракет также обычно выводит бомбардировщики из зоны действия истребителей, запускаемых после обнаружения налета, сводя на нет большую часть противовоздушной обороны флота. Возможность передавать флоту разведывательные данные с радаров дальнего действия и спутниковые изображения в реальном времени лучше позволяет использовать истребители против атакующих в воздухе.

Эти улучшения не делают флот невосприимчивым к ракетной атаке, но увеличивают способность флота защищаться и количество атакующих, необходимых для насыщения защиты. Злоумышленники сохраняют преимущество, потому что флот по-прежнему относительно статичен и должен быть успешным против каждой входящей ракеты, чтобы избежать значительных потерь, в то время как злоумышленникам нужно всего несколько ударов, чтобы атака была успешной. Главное изменение заключается в том, что злоумышленникам теперь нужно вкладывать больше ресурсов в каждую атаку. Для успешного проникновения в оборону необходимы более крупные группы самолетов, но если этого удастся добиться, то самолет нанесет очень значительный ущерб. Даже одна ракета может пробить оборону и потопить корабль, и даже самые успешные системы защиты не могут гарантировать перехват, просто более высокая вероятность такового.

Надводная ПВО

Большинство современных военно-морских судов оснащено противолодочными ракетами большой дальности, такими как «Гарпун» и «Экзосет», которые способны наносить вред или уничтожать вражеские корабли одним ударом. Они могут быть запущены из систем вертикального пуска или из автономных пусковых труб и предназначены для нападения на другие боевые корабли. Меньшие корабли, такие как прибрежный боевой корабль ВМС США, используют меньшие ракеты, такие как AGM-114 Hellfire, в роли поверхности-поверхность, которые менее подходят для атаки. военные корабли, но по-прежнему опасны против быстроходных боевых кораблей или контрабандистов и пиратов, а также против наземных целей.

У надводного корабля есть несколько ключевых недостатков в качестве ракетной платформы корабль-корабль по сравнению с другими воюющими сторонами. Близость к поверхности значительно снижает дальность действия радара из-за горизонта радара, что затрудняет обнаружение целей и уменьшает максимальную дальность, с которой может быть успешно запущена ракета. Кроме того, запуск с малой высоты требует больше топлива, чем запуск с воздуха, что еще больше снижает потенциальную дальность полета ракеты. Однако корабли могут нести гораздо больше ракет, чем любая другая платформа, и, таким образом, могут атаковать больше целей или продолжать бой дольше, чем другие платформы.

В то время как корабли сохраняют мощное противокорабельное ракетное вооружение, повсеместное распространение таких ракет делает взаимодействие противокорабельных ракет между надводными кораблями весьма маловероятным, потому что для того, чтобы один корабль запустил свои ракеты, он должен был бы оказаться внутри дальность поражения ракет противника. Даже в случае неожиданности время полета таких ракет достаточно велико, чтобы противник мог открыть ответный огонь до попадания, что делает такое столкновение чрезвычайно опасным без какого-либо дополнительного преимущества. Битва за Латакию во время войны Судного дня привела к потоплению израильскими ракетными катерами такого же количества сирийских катеров с помощью электронных средств противодействия и мякины чтобы успешно избежать ракетного огня, но современные ракеты обычно имеют дополнительные системы наведения, которые делают такую ​​защиту намного менее эффективной. В современном конфликте противоракетные ракеты с большей вероятностью будут использоваться против торговых судов или вспомогательных судов и только против судов с аналогичным вооружением, когда нет другого оружия. Появление сетевых систем вооружения потенциально предлагает способ запуска ракет земля-поверхность, используя данные радара с самолета или БПЛА для наведения ракет над горизонтом и поражения кораблей, не подвергая пусковую установку возмездию, хотя такие системы еще не развернуты.

Одним из последних достижений в области вооружения земля-земля является модификация зенитных ракет RIM-66 Standard для поражения надводных целей. Хотя они не такие мощные, как специализированные противокорабельные ракеты, они чрезвычайно быстры и маневренны и лучше способны преодолевать противоракетную оборону. Кроме того, поскольку на каждом судне обычно находится гораздо больше ракет класса "земля-воздух", это многократно увеличивает потенциальную огневую мощь корабля. В то время как эсминец типа Arleigh Burke обычно несет восемь готовых к стрельбе гарпунов, он несет сорок или более стандартных ракет в своих вертикальных пусковых ячейках. Это также представляет собой стандартный вооруженный корабль с потенциалом атаковать цель на большом расстоянии, не обязательно пытаясь ее потопить, что очень ценно против невоенных целей.

Хотя военно-морские орудия в значительной степени вытеснены ракетами, орудия остаются частью вооружения многих кораблей. Оружие, такое как 5-дюймовая пушка Mark 45, остается на вооружении для обеспечения артиллерийской поддержки против наземных целей, а также с функцией против надводных кораблей. Ракеты, как правило, являются лучшим оружием с точки зрения их разрушительного потенциала, но пушечные снаряды намного сложнее (если не невозможно) перехватить с помощью систем противоракетной защиты и, вероятно, не будут замечены на радаре защитников, что дает потенциальное преимущество для внезапного нападения. Точно так же орудиям не требуется радар для стрельбы, что дает им полезность против малозаметных судов или судов, слишком маленьких для обнаружения.

Противолодочная подводная лодка

Подводная игра против флота обычно описывается как игра «в кошки-мышки», где подводные лодки стремятся избежать обнаружения достаточно долго, чтобы нанести серьезный удар по гораздо большему количеству людей. ценные группы авианосного флота. Проекты первых советских подводных лодок можно было услышать «через Атлантику», но к концу 1980-х многие усовершенствованные конструкции приближались по звуковой мощности, эквивалентной водному пространству размером с подлодку. P-3 Orion или другие морские патрульные самолеты противолодочной обороны могли использовать детекторы магнитных аномалий или одноразовые акустические буи, против которых обычно рассматривалась концепция подводной лодки, запускающей ЗРК. плохой компромисс (разоблачение местонахождения подводной лодки обычно не считалось достойным возможного попадания в один самолет). Однако концепция стрельбы из подводных лодок по самолету была возрождена с появлением в Германии дизельных подводных лодок Тип 209.

Подводные лодки, стремящиеся участвовать в противолодочной обороны, также могут стать целью других подводных лодок, что приведет к полностью подводному бою.

Береговая / космическая ASuW

Береговые активы могли дать решающее преимущество надводным воинам, с ограничениями, налагаемыми диапазоном таких средств. Кроме того, спутники, управляемые с наземных станций, могут предоставлять информацию о передвижениях вражеского флота.

После холодной войны

В эпоху после холодной войны БПЛА и асимметричные угрозы, такие как лодка-смертник, добавляют дополнительную сложность дисциплине ASuW.

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:33:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте