Пикирующий бомбардировщик

редактировать

Самолет-бомбардировщик, который пикирует прямо на цель

A Дуглас SBD Dauntless сбрасывает свою бомбу. Тормоза пикирования выдвинуты и видны за крыльями.

A пикирующий бомбардировщик - самолет бомбардировщик, который пикирует непосредственно на свои цели, чтобы обеспечить большую точность полета. бомба падает. Пикирование цели упрощает траекторию полета бомбы и позволяет пилоту поддерживать визуальный контакт на протяжении всего полета бомбы. Это позволяет наносить удары по точечным целям и кораблям, которые трудно атаковать обычными бомбардировщиками уровня , даже в массовом порядке.

Планирующая бомбардировка - это похожая техника, использующая меньшие углы пикирования, не требующие резкое подтягивание после сброса бомб. Это может быть выполнено более крупными самолетами и истребителями-бомбардировщиками, но не обеспечивает такой же уровень точности, как крутое пикирование специального самолета.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Точность бомбардировки
    • 2.1 Горизонтальные бомбардировки
    • 2.2 Бомбардировки с пикирования
  • 3 История
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Первая мировая война
    • 3.3 Межвоенная эпоха
    • 3.4 Вторая мировая война
      • 3.4.1 Европейский театр
      • 3.4.2 Тихоокеанский театр
  • 4 Падение
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Определение

Пикирующий бомбардировщик пикирует под крутым углом, обычно от 45 до 60 градусов или даже до почти вертикального пикирования на 80 градусов с Junkers Ju 87 и, следовательно, требует резкого подтягивания после сброса бомб. Это создает большую нагрузку как на пилота, так и на самолет. Для этого нужен самолет прочной конструкции с некоторыми замедления пикирования. Это ограничивало класс легкими бомбардировщиками конструкциями с боеприпасами в диапазоне 1000 фунтов (450 кг), хотя были и более крупные образцы. Наиболее известные примеры - Junkers Ju 87 Stuka, который широко использовался на начальных этапах Второй мировой войны, пикирующий бомбардировщик Aichi D3A "Val"., который во время войны потопил больше союзных военных кораблей, чем любой другой самолет оси, и Douglas SBD Dauntless, который потопил больше японских кораблей, чем любой другой тип союзных самолетов.. SBD Dauntless помог выиграть битву за Мидуэй, важную роль в победе в битве в Коралловом море и участвовал во всех битвах США с участием авианосных самолетов.

Окончательная сборка вид пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless в 1943 году на заводе Douglas Aircraft Company в Эль-Сегундо, Калифорния. тормоза пикирования видны за крыльями.

Альтернативный метод, бомбометание по плану, позволял использовать более тяжелые самолеты, которые сталкивались с большими трудностями при выходе из почти вертикального положения. Методы прицеливания специализированным врачом летных экипажей, а именно бомбардировщиком / бомбардировщиком. Этой техникой часто пользовались экипажи многодвигательных пикировщиков, таких как варианты Junkers Ju 88 и Петляков Пе-2. Самый тяжелый самолет, в правила и параметры которого входили бомбометания с пикирования четырехмоторного Heinkel He 177, также использовавшийся метод планируемого бомбометания; требование, чтобы He 177 мог пикировать / планировать бомбу, задерживало его Плохое качество и его общие характеристики.

Бомбардировки наиболее широко применялись до и во время Второй мировой войны; его использование уменьшилось во время войны, когда стала очевидна его уязвимость для вражеских истребителей. В послевоенную эпоху эта роль была использована комбинацией улучшенных и автоматизированных бомбовых прицелов, более крупного оружия и ядерных боеголовок, что значительно снизило потребность в точности, и, наконец, высокоточное оружие в том виде, в котором оно появилось в 1960-х годах. Большинство тактических самолетов сегодня позволяют бомбить с мелкого пикирования, чтобы цель оставалась видимой, но настоящие пикирующие бомбардировщики не входили в состав вооруженных сил с начала эпохи реактивных двигателей.

Точность бомбометания

Горизонтальная бомбардировка

При выпуске с самолета бомба несет с собой скорость самолета. В случае горизонтального полета бомбардировщика бомба сначала летит только вперед. Этому движению противостоит лобовое сопротивление воздуха, поэтому поступательное движение со временем уменьшается. Кроме того, гравитация заставляет бомбу ускоряться после того, как она сброшена. Комбинация этих двух сил, сопротивления и силы тяжести, приводит к сложной псевдо- параболической траектории.

. Расстояние, на которое бомба движется вперед при падении, называется дальностью полета. Если расстояние для заданного набора вычислено, простая тригонометрия может найти угол между самолетом и целью. Установив бомбовый прицел на этот «угол дальности», самолет может рассчитать время падения своих бомб в тот момент, когда цель находится в прицеле. Однако это было эффективно только для "бомбардировки территории", поскольку путь бомбы оценивается лишь приблизительно. Большие группы сбрасывать бомбы на территории надежды поразить конкретную цель, но не было никакой гарантии успеха, и огромные области вокруг цели также были поражены. Однако преимущество этого подхода состояло в том, что такой самолет легко построить и управлять им на большой высоте.

Таким образом, горизонтальный бомбардировщик плохо подходил для тактических бомбардировок, особенно при непосредственной помощи. Попытки использовать бомбардировку с большой высоты в непосредственной деятельности от войск часто заканчивались трагедией, когда бомбы поражали как цели, так и дружественные войска без разбора. При атаке судоходства проблемы неточности усугублялись тем фактом, что цель могла двигаться и могла двигаться свое направление между моментом, когда бомбы были сброшены, и временем их прибытия. Удачные удары горизонтальных бомбардировщиков по морским судам были крайне редки. Пример этой проблемы можно увидеть в попытках атаковать японские авианосцы с использованием B-17 и B-26 на высоте в начале битвы за Мидуэй, без попаданий. Немецкий линкор Tirpitz подвергался бесчисленным атакам, многие из которых находились в доке и неподвижно, но британцы не сбросили огромные 12000 фунтов (5400 кг) Tallboy бомб, чтобы гарантировать, что даже близкий промах был бы эффективным.

Пикирующая бомбардировка

Самолет, пикирующий вертикально, минимизирует горизонтальную составляющую скорость. Когда бомба сбрасывается, сила тяжести увеличивает ее скорость по почти вертикальной траектории. Бомба проходит практически прямую линию между моментом выброса и ударом, что устраняет необходимость в сложных расчетах. Самолет просто нацеливается на цель и сбрасывает бомбы. Основным устройством ошибки является влияние ветра на траекторию полета бомбы после взрыва. Вероятно, упадет в пределах своего смертельного радиуса от цели, бомбы обтекаемые и тяжелые, оказывает на них незначительное воздействие.

Обнаружение бомбы становится тривиальным делом, требуя только прямой вид цели. Это было упрощено, поскольку самолет наводился прямо на цель, что значительно облегчало прицеливание через нос. Различия в траектории разных бомб из-за разной баллистики можно исправить, выбрав стандартную высоту бомбометания, а затем немного отрегулировав угол пикирования для каждого случая. По мере того, как бомбардировщик пикирует, цель можно постоянно корректировать. Напротив, когда горизонтальный бомбардировщик отклоняется в сторону при приближении к точке сброса бомбы, поворот на угол, который мог бы исправить это, также изменяет скорость самолета над землей (при ветре) и, таким образом, также изменяет дальность.

В 1930-х и начале 1940-х годов бомбардировка с пики этого лучшего метода для точного нанесения компактных целей таких как мосты и корабли. Силы, раскрывающие при выравнивании самолета на дне пикирования, значительны. Недостатком усиления и усиления самолета для почти вертикальных пикирований потеря летно-технических характеристик. Использует самолет, выполняющий полет над целью, если пилот не применяет значительную силу. для удержания носа вниз с нарушением точности. Чтобы компенсировать это, многие пикирующие бомбардировщики были спроектированы таким образом, чтобы их можно было обрезать либо за счет использования специальных закрылков (таких как закрылки Fairey Youngman ), либо путем изменения хвостового оперения дифферента, который необходимо отрегулировать после завершения погружения.

Vultee Vengeance, в основном используемом RAF и RAAF в Бирме, был спроектирован таким образом, чтобы быть триммированным для ныряния, без подъемника для искажения погружения. Недостатком было то, что при горизонтальном полете он поднимал вверх, увеличенное сопротивление. Невозможность перенастройки триммера затрудняла или делала невозможным выход самолета из пикирования.

Пикирующий бомбардировщик был уязвим для наземного огня, когда он пикировал к своей цели, поскольку он часто направлялся по прямым прямо к защитникам. На более высоких уровнях это уменьшает проблему, поскольку более крупные снаряды ПВО (зенитные) сливаются для взрыва на определенные высотах, которые невозможно определить, пока самолет пикирует. Кроме того, для расчета бокового движения цели были разработаны большинство высотных наводчиков и артиллерийских систем; во время пикирования цель кажется почти неподвижной. Кроме того, у многих зенитных артиллерийских установок не было возможности вести огонь прямо вверх, поэтому пикирующие бомбардировщики почти никогда не подвергались прямому обстрелу.

Тормоза пикирования использовались во многих конструкциях для создания сопротивления, замедляло пикирование самолета и увеличивало точность. Воздушные тормоза на современном уровне аналогичным образом, аналогичным образом, самолетная сверхскорость.

История

Истоки

Трудно установить, как бомбардировки с пикирования возникла. Во время Первой мировой войны, Королевский авиационный корпус (RFC) обнаружил, что его двухместные бомбардировщики-бипланы недостаточно точны в операциях на Западном фронте. Командиры призвали пилотов нырять со своей крейсерской высоты до менее 500 футов (150 м), чтобы иметь больше шансов поразить небольшие цели, такие как огневые точки и траншеи. Временем в результате этого самолет и экипаж подверглись разрушительному огню с земли в их незащищенных открытых кабинах, немногие следовали этим приказу. Некоторые записывают эскадрильи, но не крутизну погружения. Он определенно не был почти вертикальным, так как эти первые самолеты не могли выдержать нагрузки при длительном вертикальном пикировании.

Королевская военно-морская служба бомбила Цеппелин сараи Германии в оккупированной Бельгии, и сочли целесообразным нырнуть в эти сараи, чтобы обеспечить попадание, несмотря на увеличение потерь от наземного огня. Опять же, угол пикирования при этих атаках не был зарегистрирован.

Начало с 18 июня 1918 года Королевские ВВС (RAF), преемник RFC, заказали большое количество Sopwith TF.2 Salamander, одноместный биплан. "TF" расшифровывалось как "Trench Fighter", был разработан для атаки вражеских окопов с использованием пулеметов Vickers.303 и 25-фунтовых (11-фунтовых) бомб. Из 37 «Саламандр», произведенных до конца октября 1918 года, только две были доставлены во Францию, и война закончилась, чем те увидели боевые действия. Считается ли Саламандра, говоря более современным языком, как истребитель-бомбардировщик или как пикирующий бомбардировщик, зависит от определения термина «пикирование». У него была бронированная защита пилота и топливная система для атаки на низком уровне, но не было тормозов для вертикального пикирования.

Тяжелые потери в результате ударов по окопам с воздуха на землю заставили старших офицеров вновь сформированных ВВС США отказаться от бомбардировок с пикирования. Так что только в 1934 году Министерство авиации выпустило спецификации как для пикирующих бомбардировщиков наземного базирования, так и для авианосных. Королевские ВВС отменили свое требование и передали пикирующий бомбардировщик Хоукер Хенли на другие должности, в то время как Блэкберн Скуа ВВС флота должен был выполнять двойную задачу: как истребитель, когда он был вне досягаемости. истребитель поддержки наземного базирования, а также пикирующий бомбардировщик. Он имел тормоза для пикирования, которые служили закрылками для посадки авианосца. Hawker Henley имел максимальную скорость всего на 50 миль в час (80 км / ч) меньше, чем истребитель Hawker Hurricane, на базе которого он был создан. Военно-морские силы США и Японии, а также Люфтваффе выбрали бомбардировщики с вертикальным пикированием, малая скорость которых имеет место ужасные последствия при столкновении с современными истребителями.

Первая мировая война

Королевская служба морской авиации разработала бомбардировку с пикирования как тактику против ангаров цеппелинов и разработала и обучила эскадрилью в Манчестере для задач. 8 октября 1914 г. Сопвит Таблоид двумя 50-фунтовыми (23 кг) бомбами атаковал ангар в Дюссельдорфе после погружения на 600 футов (180 м). 14 ноября 1914 года четыре Avro 504 атаковали завод Zeppelin в Фридрихсхафене на Боденском озере, ныряя с высоты от 1200 футов (370 м) до 500 футов (150 м).) для попаданий. Привязанные к хранилищам водороды результаты часто были впечатляющими.

Первое использование бомбометания с пикирования RFC, которое призывало своих пилотов сбрасывать бомбы на высоте менее 500 футов (150 м) в воздухе. приказ поразить цель в пределах 150 футов (46 м) с февраля 1915 года был позже в том же году. 27 ноября 1915 года лейтенант Дункан Гриннелл-Милн прибыл на Королевский авиационный завод B.E.2c над железнодорожными сортировочными станциями возле Лиса в Северной Франции, чтобы построить цель уже переполнена другими бомбардировщиками. Он нырнул с высоты 10 000 футов (3 000 м) до 2 000 футов (610 м), прежде чем сбросить свои 20-фунтовые (9,1 кг) бомбы. Несколькими неделями лейтенант Артур Гулд нырнул на высоту всего 100 футов (30 м), чтобы поразить здания возле Арраса.

Королевский летный корпус разработал обстрел с помощью пикирующих самолетов с использованием как пулеметов, так и малых преднамеренная тактика. В битве при Камбре 20 ноября 1917 года 320 танков и 300 самолетов, в основном Sopwith Camels и Airco DH 5s за 20 фунтов ( 9,1 кг) бомбы использовались для подавления артиллерии и пулеметов. Затраты на пилотов были очень высокие, а некоторые дни потери до 30 процентов. Первоначальный удар в Камбре был очень успешным. Офицер штаба Королевского танкового корпуса подполковник Дж. Ф. Фуллер опубликовал результаты, которые позже были использованы Хайнцем Гудерианом, чтобы сформировать основу для тактики блицкрига использование пикирующих бомбардировщиков с танками, применявшихся немцами в 1939–1940 годах.

Младший лейтенант Уильям Генри Браун, канадец из Британской Колумбии, служащий в RFC и летавший на Королевский авиазавод SE5a, совершил первую атаку на судно на 14 марта 1918 года, уничтожив баржу с боеприпасами на Берно, недалеко от Сен-Квентина, нырнул на глубину 500 футов (150 м), чтобы сбросить бомбы. За этот и другие подвиги награжден Военным крестом. Технику Брауна подражали и другие британские эскадрильи. Но тяжелые потери незащищенных пилотов омрачили результаты и повлияли на мышление британских ВВС на 20 лет.

Межвоенная эпоха

Королевский летный корпус изначально был впечатлен потенциалом пикирующего бомбардировщика. но знал о его суицидальном характере. Он провел серию испытаний на экспериментальной станции вооружения в Орфорднесс в Саффолке. Sopwith Camels и Royal Aircraft Factory SE5as использовались в начале 1918 года для пикирования целей с разной высотой разными бомбами, с использованием и без использования, которые были изобретены в 1916 году, чтобы помочь пилотам рассчитать отклонение, необходимое для попадания в пролетающий вражеский самолет. В принципе, это избавляло от необходимости вертикального погружения. Результаты показали, что вертикальное пикирование против ветра с прицелом сверху, а не через прицел является лучшим. Но они не считались достаточно хорошими, чтобы оправдать ожидаемые потери. Королевские военно-воздушные силы, взявшие на себя в апреле 1918 года и армейскую, и военно-морскую авиацию, в конце войны списали свои пикирующие бомбардировщики Sopwith Salamander.

полковник, позже генерал, Билли Митчелл прибыл во Францию ​​с первыми подразделениями армии и ВВС США вскоре после 6 апреля 1917 года и начал организовывать военно-воздушные силы США, управляя французскими самолетами-корректировщиками Salmson 2. Более поздний Salmson 4 должен был быть штурмовым и пикирующим бомбардировщиком, но производство было прекращено в конце войны. Митчелл стал ярым сторонником пикирующих бомбардировщиков после того, как стал свидетелем воздушных атак Великобритании и Франции. Митчелл, ныне помощник начальника Воздушной службы армии США, организовал испытания с захваченными немецкими и устаревшими американскими кораблями в июне и июле 1921 года и повторил их в течение следующих двух лет с использованием Royal Aircraft Factory SE5as в качестве пикирующих бомбардировщиков и Handley Page O / 400 и Martin NBS-1 в качестве горизонтальных бомбардировщиков, несущих бомбы разного веса до 2 000 фунтов (910 кг). Корабль SMS Ostfriesland был потоплен, как и позже был потоплен корабль USS Alabama, USS Virginia и USS New Jersey.

Королевские ВВС сделали противоположные выводы. и USAS, по результатам двух очень разных тестов на полезность пикирующих бомбардировщиков, при этом RAF пришла к выводу, что затраты на пилотов слишком высоки, чтобы оправдать результаты, а USAS рассматривает его как мощное противокорабельное оружие. Оба военно-морских штаба выступили против мнения соответствующих летчиков.

В 1919 году пилот Корпуса морской пехоты США (USMC) лейтенант Л.Х. Сандерсон установил винтовку перед лобовым стеклом своего Curtiss JN-4 (учебный самолет) в качестве импровизированного бомбового прицела, загрузил бомбу в брезентовый мешок, прикрепленный к днищу самолета, и совершил одиночную атаку в поддержку солдат морской пехоты США, попавших в ловушку. гаитянами во время оккупации Гаити Соединенными Штатами. Бомба Сандерсона поразила цель, и налеты были повторены. В течение 1920 года Сандерсон знакомил летчиков частей морской пехоты США на побережье Атлантического океана с техникой бомбометания с пикирования. Бомбардировка с пикирования также использовалась во время оккупации Никарагуа Соединенными Штатами.

По мере того, как авиация становилась все более мощной, бомбардировка с пикирования стала популярной тактикой, особенно против небольших целей, таких как корабли. ВМС США преодолели свою враждебность к открытиям Митчелла и с 1925 года развернули биплан Curtiss F8C Falcon на авианосцах, в то время как Корпус морской пехоты управлял ими с наземных баз как Helldiver, название позже повторно использовался Curtiss для других пикирующих бомбардировщиков.

Aichi D1A 2, пикирующий бомбардировщик.

Императорский флот Японии заказал Heinkel He 50 в 1931 году в качестве гидроплана и пикирующего бомбардировщика палубного базирования, а с 1935 года был запущен на новых носителях в усовершенствованной форме под названием Heinkel He 66, на базе которого был разработан Aichi D1A. в Японии. Люфтваффе конфисковало китайскую экспортную партию и заказало больше.

Военно-морские силы все чаще использовали авианосцы, у которых было ограниченное количество самолетов, доступных для атаки, каждая из которых имела лишь небольшую бомбовую нагрузку. Цели часто были маленькими или быстро движущимися, и потребность в точности делала пикирующие бомбардировщики незаменимыми.

Эрнст Удет, немецкий ас времен Первой мировой войны, Герман Геринг уговорил купить два Curtiss Hawk II для недавно реформированного люфтваффе. Удет, в то время каскадер, управлял пилотажем во время Олимпийских игр 1936 года в Берлине. Благодаря своим связям с нацистской партией, он стал директором по развитию Министерства авиации, где он настаивал на разработке пикирующих бомбардировщиков.

Пикирующие бомбардировки позволили бы недорогой люфтваффе для эффективного выполнения тактических задач. По малым целям однодвигательный пикирующий бомбардировщик может достичь четырехкратной точности при одной десятой стоимости тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, такого как проектируемый бомбардировщик Урал, и может достичь поля боя далеко впереди. полевой артиллерии. Вскоре Люфтваффе заключило контракт на разработку своего собственного пикирующего бомбардировщика, в результате чего появился Junkers K 47, который после обширных испытаний, в свою очередь, превратился в Junkers Ju 87 Stuka (a сокращение Sturzkampfflugzeug, буквально «пикирующий боевой самолет»).

Несколько ранних пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87, которые впервые прилетели 13 сентября 1935 года, были тайно отправлены из Германии в Испанию для помощи генералу Франсиско Франко Националистические повстанцы во время гражданской войны в Испании. Возникло несколько проблем, в том числе тенденция фиксированной ходовой части проваливаться в мягкий грунт и невозможность взлета с полной бомбовой нагрузкой. Condor Legion опыт в Испании продемонстрировал ценность пикирующих бомбардировщиков, особенно с точки зрения морального духа войск или гражданского населения, не защищенного воздушным прикрытием. Самолет не встречал противоборствующих современных истребителей, которые скрывали свою уязвимость от люфтваффе. Удет был впечатлен действиями Stuka в Испании, поэтому он приказал, чтобы средний бомбардировщик Junkers Ju 88 также был переоборудован в пикирующий бомбардировщик. Он также настаивал, вопреки совету Эрнста Хейнкеля, чтобы бомбардировщик Heinkel He 177, заказанный в ноябре 1937 года, имел возможность пикировать бомбы. Отсутствие достаточно мощной и надежной силовой установки фатально скомпрометировало ее полезность, она никогда не выполняла роль пикирующего бомбардировщика, и требование в конечном итоге было снято.

Примерно 23 Breda Ba 65 летали итальянскими авиалиниями. пилоты также в поддержку националистических сил. Первый полет был осуществлен в 1935 году. Это был одноместный пикирующий бомбардировщик с такой же бомбовой нагрузкой, что и Stuka, с преимуществом в скорости 30 миль в час (48 км / ч) в горизонтальном полете.

Когда Королевский флот снова взял управление на себя. из авиагруппы флота он начал получать Fairey Swordfish с 1936 года и Blackburn Skuas с ноября 1938 года. У поморника была вторичная функция - перехватывать атаки с помощью дальние бомбардировщики без сопровождения. С четырьмя пушками 0,303 Browning и еще одним направленным назад орудием ожидалось, что он сможет защищаться от воздушных атак с максимальной скоростью 225 миль в час (362 км / ч) на уровне моря, что было сопоставимой скоростью на небольшой высоте. с авианосными истребителями других ВМФ в 1938–39. Преданным флотом Королевского флота до и в начале войны был истребитель Gloster Sea Gladiator. Императорский флот Японии (IJN) Mitsubishi A5M и USN Grumman F3F были номинально быстрее, чем Skua, но эта скорость была достигнута на гораздо большей высоте; на малых высотах поморник был вполне сопоставим по скорости и был лучше вооружен. Swordfish также был способен действовать как пикировщик, а в 1939 году HMS Glorious использовала свою Swordfish для серии испытаний с пикированием, во время которых с пикирования было сброшено 439 учебных бомб. углы 60, 67 и 70 градусов относительно корабля-цели HMS Centurion. Испытания против неподвижной цели показали среднюю ошибку 49 ярдов (45 м) с высоты выброса 1300 футов (400 м) и угла пикирования 70 градусов. Испытания против маневрирующей цели показали среднюю погрешность 44 ярда (40 м) с высоты падения 1800 футов (550 м) и угла пикирования 60 градусов. Fairey Albacore также был разработан в качестве пикирующего бомбардировщика и широко использовался в этой роли во время Второй мировой войны.

Британское Министерство авиации выпустило Спецификацию 4 / 34 в 1934 году для штурмовика с возможностью бомбометания с пикирования. Hawker Henley был двухместной версией Битвы за Британию, выигравшей Hawker Hurricane. Он был быстрым - почти 300 миль в час (480 км / ч) на уровне моря и 450 миль в час (720 км / ч) в пикировании, но разработка была отложена, когда разработка урагана стала приоритетом. Всего было построено 200 экземпляров и предназначено для буксировки. Королевские ВВС заказали построенный в США Vultee A-31 Vengeance в 1943 году, но он также был переведен на буксировку цели после короткого периода эксплуатации на второстепенных театрах военных действий.

Curtiss SBC Helldiver был пикирующим бомбардировщиком-бипланом, который был взят на борт USS Yorktown (CV-5) в 1934 году, но он летел медленно на скорости 234 миль в час (377 км / ч). Пятьдесят бывших образцов ВМС США были доставлены в Галифакс, Новая Шотландия пилотами Curtiss и сели на французский авианосец Béarn в запоздалой попытке помочь Франции. которые сдались, находясь в центре Атлантики. Пять самолетов, оставленных в Галифаксе, позже были доставлены в Королевские ВВС, которые быстро понизили их статус до уровня наземных учебных самолетов для обучения механиков.

Японцы представили моноплан Aichi D3A Val как моноплан. преемник биплана Aichi D1A в 1940 году, с испытаниями на борту авианосцев Kaga и Akagi. Он должен был стать мощным оружием против надводных кораблей.

Только Вермахт научился битве при Камбре (1917) использовать пикирующие бомбардировщики вместе с танками. В трудах британского полковника Дж. Ф. К. Фуллер штабной офицер и Бэзил Лидделл-Харт (военный журналист) продвигали концепцию мобильных танковых сил, поддерживаемых штурмовиками, создающими прорыв. Их внимательно изучил офицер немецкой армии Хайнц Гудериан, который создал комбинацию танков и пикирующих бомбардировщиков, которые впоследствии оказались столь мощными в Польше и Франции. Ju 87 Stuka можно было использовать как воздушную артиллерию, двигаясь далеко впереди основных сил с танками, чтобы разбивать опорные пункты противника, не дожидаясь, пока конная артиллерия догонит их. Это было центральным элементом концепции Блицкрига, который требовал тесной координации между самолетами и танками по радио.

Королевские ВВС выбрали однодвигательный Fairey Battle и двухмоторный Bristol Blenheim в качестве тактических бомбардировщиков. Оба были горизонтальными бомбардировщиками с одинаковой бомбовой нагрузкой и поступили на вооружение в 1937 году. Армейский авиационный корпус США (USAAC) принял на вооружение Douglas A-20 Havoc, впервые взлетевший в январе 1939 года для аналогичная роль, хотя изначально была заказана Францией. Многие из них также были поставлены в советские ВВС, которые также в огромном количестве использовали штурмовики Ил-2 Штурмовик. Ни один из них не был пикирующим бомбардировщиком. Ни один из союзных ВВС не имел современных пикирующих бомбардировщиков в начале Второй мировой войны, хотя и Королевский флот, и ВМС США имели корабельные пикирующие бомбардировщики.

Вторая мировая война

Европейский театр

Ju 87D Stukas над Восточным фронтом, декабрь 1943 года

10 апреля 1940 года 16 британских королевских военно-морских сил Blackburn Skuas летели на предельном расстоянии с военно-морской авиабазы. в Хатстоне на Оркнейских островах под командованием капитан-лейтенанта Уильяма Люси потопил немецкий крейсер Кенигсберг в гавани Бергена, пытаясь предотвратить вторжение Германии в Норвегию. С немецкой стороны Stukas усилил или заменил артиллерийскую поддержку легковооруженным парашютным и воздушно-десантным войскам вермахта.

вторжение в Польшу (сентябрь-октябрь 1939 г.) и битва за Францию ​​ (май-июнь 1940 г.) привели к разрушительному эффекту «Штука». Немецкая тактика блицкрига использовала пикирующие бомбардировщики вместо артиллерии для поддержки высокомобильных наземных войск. Они установили сильные оборонительные позиции на западном берегу реки Уаза , чтобы блокировать быстро продвигающуюся немецкую бронетехнику. Штуки быстро прорвали оборону, и Вермахт форсировал переправу задолго до прибытия немецкой артиллерии.

12/13 мая 1940 года «Штуки» совершили 300 самолето-вылетов против сильных французских оборонительных позиций на Битва при Седане. Это позволило немецким войскам совершить быстрый и неожиданный прорыв французских позиций, что в конечном итоге привело к немецкому продвижению к Ла-Маншу и отрезанию большей части союзной армии.

Небо над Седаном также показало, что Штука слабость при встрече с сопротивлением бойца; шесть французских Curtiss H-75 атаковали группу Ju 87 без сопровождения и без потерь сбили 11 из 12. Stuka был еще более уязвим для Hawker Hurricane с его предельной скоростью 100 миль в час (160 км / ч) и восемью пулеметами, которые он сначала встретил над Францией, а затем в большем количестве в битве . Британии (июль-октябрь 1940 г.). Потери были таковы, что Люфтваффе быстро отозвали «Штуки» из операций над Соединенным Королевством. Аналогичная участь постигла несопровождаемые RAF Fairey Battles над Францией.

Штука имела 7,92мм пулеметы или 20мм пушки в крыльях. Некоторые из них были модифицированы для поражения танков крупнокалиберными 37-мм автоматическими пушками Bordkanone BK 3,7, установленными в гондолах под крыльями. Они были очень успешны в этой роли в первые дни (1941) операции «Барбаросса», прежде чем ВВС Красной Армии столкнулись с современными истребителями, такими как Яковлев Як-1., а затем Яковлев Як-3.

Самый успешный пилот-пикировщик Ганс-Ульрих Рудель совершил 2530 боевых вылетов. 23 сентября 1941 года он потопил советский линкор «Марат » в Кронштадте, применив 1000 фунтов (450 кг) бомб. Позже, управляя истребителем танков Stuka с 20-мм пушкой, он заявил, что уничтожено более 100 советских танков, в основном в Курской битве в июле 1943 года. Ju 87G Kanonenvogel, оснащенный двумя 37-мм противотанковыми пушками BK 3,7 Танковое оружие, как полагал Рудель, оказалось смертельным оружием в умелых руках. В ходе контрнаступления советских войск, операции «Кутузов» (июль-август 1943 г.), завершившейся Курском, люфтваффе заявило, что за один день было уничтожено 35 танков. Рудель был соавтором послевоенной книги о своем опыте и консультировался с ВВС США.

Когда Италия присоединилась к войне (10 июня 1940 г.) на стороне Оси, Regia Aeronautica отправили Breda Ba 65 в Северную Африку для использования против британцев, но они также оказались уязвимыми. К февралю 1941 года британские истребители сбили большую часть итальянских самолетов. В Марокко 11 ноября 1942 года американцы Curtiss P-40 Warhawks сбили 15 Ju 87D в одном столкновении.

ВВС США приняли поставку несколько североамериканских P-51 Mustang по британскому заказу, но, поскольку не было средств на покупку новых истребителей, они были модифицированы в пикирующие бомбардировщики с новым крылом и тормозами пикирования. Впервые совершив полет в октябре 1942 года под обозначением North American A-36 Apache, они прибыли в Марокко в апреле 1943 года, чтобы помочь вывести Afrika Korps из Африки. Самолет был очень быстр на малой высоте. Sadly, it was also accident-prone, achieving the highest casualty-rate during training of any USAAF aircraft and was officially restricted to no more than a 70-degree dive. The Apache did not fly with the RAF, but served with US squadrons in Sicily, Italy and, by late summer of 1943, was based in India for use over Burma and China. It proved to be an excellent dive-bomber and a good fighter: one ace in Italy shot down five German fighters.

The Royal Navy's Fairey Swordfish and Fairey Albacore torpedo-dive bombers and Blackburn Skua dive bombers were replaced by Fairey Barracuda torpedo-dive bombers, which made repeated diving attacks on the German battleship Tirpitz which lay protected by torpedo nets in a Norwegian fjord during 1944. On 3 April 1944, in Operation Tungsten, 42 aircraft flying from the carriers HMS Victorious и HMS Furious совершил 14 попаданий бомб 500 фунтов (230 кг) и 1600 фунтов (730 кг) и вывел линкор из строя более чем на два месяца.

Советский Союз ВС развернул Архангельский Ар-2 с 1940 по 1944 год и Петляков Пе-2 с 1941 по 1954 год.

Тихоокеанский театр

ВМС США Curtiss SB2C Helldiver пикирующий бомбардировщик

Vultee Vengeance был разработан в США как частный пикирующий бомбардировщик для экспорта. Он впервые поднялся в воздух в марте 1941 года. У него было крыло с нулевым углом падения, которое идеально подходило для вертикальных пикирований, поскольку при пикировании не было никакой подъемной силы от крыла или оперения. Но для поддержания горизонтального полета ему приходилось лететь носом вверх, что затрудняло посадку. Первоначальные заказы были 300 для Франции, но Франция упала до того, как они были доставлены. Королевские ВВС, отменив Hawker Henley и отметив успех Stukas в Польше, приняли поставку. Он считался слишком уязвимым для немецких истребителей для использования в Европе или Северной Африке, но с марта 1943 года большое количество самолетов вылетало в Бирму. Он оказывал непосредственную поддержку кампании генерала Уильяма Слима в Бирме бомбят японские маршруты снабжения, мосты и артиллерию. Он работал в Королевских ВВС Австралии и ВВС Индии, а также в ВВС Великобритании. Некоторые были задержаны для ВВС США после атаки на Перл-Харбор, но не участвовали в боях.

Оба Императорский флот Японии (IJN) и ВМС США вложили значительные усилия в пикирующие бомбардировщики. Япония начала войну с очень хорошей конструкцией, авианосцем Aichi D3A («Вал»). По мере развития войны конструкция устарела из-за ее ограниченной скорости, отчасти из-за ограниченной мощности силовой установки и большего сопротивления неподвижного основного шасси (недостаток, который разделял Stuka).

Основной американский пикировщик, Douglas SBD Dauntless, имел характеристики, аналогичные D3A Val. С декабря 1942 года на смену Dauntless пришел более быстрый, но более сложный и опасный Curtiss SB2C Helldiver. Оба американских самолета были распространены повсеместно: было построено 6000 самолетов Dauntlesses и более 7000 Helldiver. И SBD, и D3A использовались в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года. Японцы отправили 54 D3A Vals с бомбами 550 фунтов (250 кг) для атаки самолетов на стоянке в Wheeler Field и Остров Форд. Рейс из 18 «Даунтлес» с USS Enterprise прибыл над Перл-Харбором как раз в то время, когда японцы атаковали. Семь были сбиты, а многие другие уничтожены на земле на авиабазе морской пехоты Ева В битве в Коралловом море Даунтлессы потопили легкий авианосец Шохо и вместе повредили авианосец Шокаку с торпедоносцами Douglas TBD Devastator.

5 апреля 1942 года тяжелые крейсера HMS Cornwall и HMS Dorsetshire покидали Коломбо, Цейлон, чтобы присоединиться к Британскому Восточному флоту, но был замечен японскими разведывательными самолетами. Они были атакованы большим количеством Aichi D3A, и оба были потоплены. 9 апреля 1942 года авианосец Royal Navy HMS Hermes в сопровождении эсминца HMS Vampire были атакованы более чем 32 Aichi D3A, и оба были потоплены незадолго, как восемь обороняющих RN FAA Фейри Фулмарс из 806-я эскадрилья могла бы добраться до них. «Фулмарс» сбил четыре D3A и повредил два, уступив два «Фулмара» более многочисленным D3A.

В битве за Мидуэй 4 июня 1942 года, после того как большинство торпедоносцев было подбито. упав без единого попадания, Dauntlesses из USS Yorktown (CV-5) и USS Enterprise (CV-6) представил четыре японских авианосца на уязвимой стадии дозаправки и перевооружения самолетов для второго удара. Боевой воздушный патруль грозного Мицубиси А6М Зеро отошли в сторону, преследуя торпедоносцы и сопровождая истребители, оставляя чистое небо. Сорю и Кага загорелись в течение шести минут, в то время как Акаги, получив только один удар, получил смертельные повреждения, поскольку от единственной бомбы подгорело топливо и бомбы в ангаре. 95>

Позже 4 июня пикирующие бомбардировщики Yorktown и Enterprise нанесли смертельный удар четвертому японскому авианосцу Хирю. В течение нескольких часов Императорский флот Японии потерял четыре своих авианосца и множество опытных военно-морских летчиков, которые Японии было бы трудно заменить. Дальнейшие рейды SBD и SB2U из Мидуэя и SBD из Йорктауна, Энтерпрайза и USS Hornet (CV-8) 5–6 июня потопили тяжелый крейсер IJN Mikuma и серьезно повредили его родственный корабль Mogami и два эсминца сопровождения.

ВВС США взяли на вооружение версию «Бесстрашного» с другой шиной хвостового колеса и без фиксирующего крюка, как Дуглас А-24 Банши. В ящиках, направляемых на Филиппины, они были перенаправлены в Австралию и эксплуатировались из Charters Towers в Квинсленде. Банши не смогла противостоять японскому Mitsubishi A6M Zeros. 26 июля 1942 года всего семь банши отправлены на перехват японского конвоя, снабжающие силы, оккупировавшие Новую Гвинею. Шесть были сбиты.

Японец Йокосука D4Y Суизей, кодовое имя Джуди, начал заменять Валс после очень трудной разработки уцелевших более крупных японских авианосцев с марта 1943 года. фюзеляж, убирающееся и мощное лицензированный двигатель Daimler-Benz 601, он мог опередить преследующих Grumman F4F Wildcats. Для увеличения скорости и дальности японцы отказались от броневой защиты и самоуплотняющихся топливных баков, что оказалось очень дорогостоящим, когда ВМС США развернули новые авианосцы класса Essex, каждый из которых имел по 36 единиц. тем быстрее Grumman F6F Hellcats. Битва на Филиппинском море 19–20 июня 1944 г. была неудачной с точки зрения поражения японских авианосцев, но потерь Вальса и Джудис и их экипажей было достаточно, чтобы лишить японский флот наносить удары с воздухом.

В дальнейших атаках в основном ограничивались камикадзе. Теперь японцы заняли оборонительную позицию. Промышленное производство Японии упало с пикового значения в 1942 году, в то время как в США оно выросло на четверть за два года с 1942 по 1944 год. Японское производство бомбардировщиков всех типов во время войны всего 16% от производства США.

Упадок

ВМС США AD-3 выходит из пикирования после сброса 2000-фунтовой бомбы на корейскую сторону моста, пересекающего реку Ялу на Синыйджу, 15 ноября 1950 года.

После Второй мировой войны, появление высокоточных боеприпасов и улучшенных противовоздушной обороны - и фиксированные позиции артиллерийских орудий, и перехват истребителей - вызвало к коренному изменению бомбометания с пикирования. Новое оружие, такое как ракеты, возможности повысить точность при меньших углах пикирования и больших расстояний. Их можно было установить практически на любой самолет, включая истребитель, повышенная их эффективность без присущих пикирующих бомбардировщиков уязвимостей, которым для эффективной работы требовалось превосходство в воздухе.

Когда RAF пытались остановить Panzers из Эрвин Роммель Afrika Korps в начале 1942 года, недостаток пикирующих бомбардировщиков доказал быть препятствием. Однако главный ученый британского правительства Генри Тизард создана группа экспертов, которая рекомендовала использовать ракеты. Ракета имеет более плоскую траекторию, чем бомба, что позволяет запускать ее с разумной точностью с небольшого пикирования и может быть установлена ​​на самолетах. Королевские ВВС использовали их на «Харрикейнах» в июне 1942 года против танков Роммеля. Британская армия использовала ракеты против низколетящих бомбардировщиков во время битвы за Британию, увеличив трубу с 2 дюймов (51 мм) до 3 дюймов (76 мм) и установив осколочно-фугасные боеголовки; он стал противотанковым оружием. Более мощный Hawker Typhoon, применяемый как истребитель, оказался еще более эффективным, неся восемь ракет RP-3 60 фунтов (27 кг) и производил эффект, аналогичный эффекту морского эсминца.

23 мая 1943 года Fairey Swordfish уничтожил U-752 в Атлантике, а пять дней спустя Lockheed Hudson из прибрежного командования ВВС Великобритании затонул U-755 в Средиземном море. Эти ракеты были установлены железными шипами и стреляли под небольшим углом в море. Оказавшись под водой, они изогнулись вверх и пробили прочный корпус ниже ватерлинии, выведя из строя или затонув подлодку.

Caltech разработал 5-дюймовую (130 мм) высокоскоростную авиационную ракету (HVAR).) с 24-фунтовой (11 кг) боевой частью для ВМС США. Он был доставлен в Европу для использования в день «Д», а затем использовался самолетами ВМС в Тихом океане. С января 1943 года американские пилоты, которые летали в эскадрильях RAF Eagle до вступления США в войну, преобразовали из Supermarine Spitfires в Republic P-47 Thunderbolts сформировали 4- ю авиационную истребительную группу USAAF. При весе более 4 длинных тонн (4,1 т) без груза, один из самых больших одномоторных истребителей-бомбардировщиков войны, он мог нести десять 5-дюймовых (130-мм) HVAR.

К 1944 года ВВС Великобритании смогли поражать неподвижные цели с большей с большей высотой, нанося гораздо больший урон с меньшим риском конце. 12 ноября 1944 года две 5-тонные (5,1 т) Tallboy бомбы были сброшены Avro Lancasters с высотой 25000 футов (7600 м) и поразили немецкий линкор Tirpitz. на сверхзвуковой скорости, потопив его. Tallboy был разработан Викерсом дизайнером Барнсом Уоллисом, который разработал еще более крупную 10-тонную (10 т) бомбу от землетрясения Большой шлем, которая была Используется для уничтожения железнодорожных виадуков и мостов, целей, которые ранее могли быть повреждены только при атаках с пикирования. Уоллис также разработал бомбу, которая отскакивала от воды, чтобы разрушить плотины Эдер и Моэне, которые нужно было неоднократно поражать в одном и том же месте под водой, чтобы прорваться, но у нее были сети для защиты от торпед.

Пилоты в Тихом океане. позже пропуска бомбардировки, который требует разработки на малой высоте и сбрасывания сферической обычной бомбы на море под небольшим углом, которая отскакивала обратно в воздух.

Хотя новые самолеты все еще могли пикировать к своим целям, они были оптимизированы для атак с крутых пикирований. Благодаря новаторским усилиям Fritz X люфтваффе и Azon USAAF, бомбы с управляемой траекторией превратились в сегодняшние умные бомбы. Бомбу можно сбросить далеко от средств ПВО, используя систему наведения для достижения цели, большую точность и минимизируя риск для экипажа.

Реактивные двигатели допускают более высокие скорости, что делало возможным "бросок бомбардировки ", метод бомбометания с обратным пикированием, при котором самолет резко взлетает с малой высоты при взрыве бомбы, бросая его вверх, как толкание ядра.

Ссылки

Примечания
Цитаты
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с бомбардировкой с пикирования.
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте