HAL Dhruv

редактировать

HAL Dhruv
Хал Дхрув из индийской армии.jpg
Вертолет Dhruv индийской армии
РольМногоцелевой вертолет
National происхождениеИндия
ПроизводительHindustan Aeronautics Limited
Первый полет20 августа 1992 г.
Введениемарт 2002 г.
СтатусНа вооружении
Основные пользователиАрмия Индии. ВВС Индии. ВМС Индии
Произведенос 1992 г. по настоящее время
Построенопримерно 300 по состоянию на февраль 2020 года
Стоимость единицыок. 41 крор (5,7 миллиона долларов США)
Разработан вHAL Light Combat Helicopter. HAL Rudra. HAL Light Utility Helicopter

HAL Dhruv - это служебная программа. вертолет спроектирован и разработан компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). О разработке Dhruv было объявлено в ноябре 1984 года, и впоследствии он был разработан при содействии MBB в Германии. Первый полет вертолета состоялся в 1992 году. однако его разработка затянулась из-за множества факторов, включая требования индийской армии об изменениях конструкции, бюджетные ограничения и санкции, наложенные на Индию после ядерных испытаний Покран-II 1998 года. Он был назван в честь индийского мифологического персонажа Дхрув, что на санскрите означает «непоколебимый».

Dhruv поступил на вооружение в 2002 году. Он разработан для удовлетворения требований как военных, так и гражданских операторов, при этом военные варианты вертолета разрабатываются для индийских вооруженных сил, а вариант для гражданского / коммерческого использования. Военные версии в производстве включают транспортные, коммунальные, разведывательные и медицинские эвакуационные варианты. На базе платформы Dhruv в настоящее время разрабатываются специальный боевой вертолет HAL Light Combat Helicopter (LCH) и вспомогательный и наблюдательный вертолет HAL Light Utility Helicopter (LUH).

По состоянию на август 2013 г. было произведено более 200 HAL Dhruv для внутреннего и внешнего рынков. С момента ввода в эксплуатацию вертолет часто попадает в аварии: в 2016 г. произошло 16 аварий.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Индийский сервис
    • 3.2 Зарубежные продажи
      • 3.2.1 Обзор
      • 3.2.2 Южная Америка
      • 3.2.3 Прочие
  • 4 Варианты
    • 4.1 Военные варианты
    • 4.2 Гражданские варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные операторы
    • 5.2 Бывшие военные операторы
    • 5.3 Гражданские операторы
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Origins

Программа Advanced Light Helicopter (ALH) для местного 5-тонного многоцелевого вертолета была инициирована в мае 1979 года ВВС Индии и Военно-морской авиации Индии. В 1984 году индийское правительство заключило с HAL контракт на разработку вертолета; Немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) была нанята в июле 1984 года в качестве консультанта по дизайну и партнера по программе. Первый прототип ALH (Z-3182) изначально планировался к полету в 1989 году, но 20 августа 1992 года в Бангалоре совершил свой первый полет в сопровождении тогдашнего вице-президента Индии К.Р. Нараянана.. За этим последовал второй прототип (Z-3183) 18 апреля 1993 года, армейская / военно-воздушная версия (Z-3268) и военно-морской прототип (IN.901) с двигателями Allied Signal CTS800 и убирающимся трехколесным шасси. Проблемы с разработкой возникли из-за меняющихся военных требований и нехватки финансирования после индийского экономического кризиса 1991 года.

Военно-морские испытания на борту INS Viraat и других кораблях начались в марте 1998 года, а также В то же время была начата программа снижения веса. Однако дальнейшие задержки в разработке были вызваны введением санкций против Индии после ряда ядерных испытаний Покрана-II в 1998 году и продолжающегося отказа Индии подписать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. В результате на двигатель, предназначенный для вертолета, LHTEC T800, было запрещено. В качестве замены был выбран турбовальный двигатель Turbomeca TM 333-2B2 турбовальный ; Кроме того, Turbomeca согласилась совместно с HAL разработать более мощный двигатель, первоначально известный как Ardiden. Turbomeca также участвовала в разработке вертолета, во Франции проводились анализ напряжений и исследования динамики несущего винта. Первый полет Дхрува с новым вариантом двигателя, названным Шакти, состоялся 16 августа 2007 года.

Дальнейшее развитие

HAL Rudra, ранее известный как Dhruv-WSI (интегрированные системы вооружения), представляет собой вариант атаки, разработанный для индийской армии. Разработка была санкционирована в декабре 1998 года, а первый полет прототипа состоялся 16 августа 2007 года; он должен быть вооружен как противотанковыми, так и зенитными ракетами, а также 20-мм пушкой, установленной на башне. Dhruv-WSI также должен выполнять функции боевой поддержки с воздуха (CAS) и противолодочной войны (ASW). Помимо Dhruv-WSI, HAL также разрабатывает легкий боевой вертолет (LCH) на базе Dhruv для вооруженных сил Индии. Он оснащен короткими крыльями для перевозки до восьми противотанковых ракет, четырех ракет класса "воздух-воздух" или четырех контейнеров с ракетами диаметром 70 или 68 мм. LCH также будет иметь FLIR (Forward Looking Infrared ), камеру CCD (Charge Coupled Device ) и систему обнаружения цели с лазерным дальномером и тепловизором.

A Dhruv индийской армии

В 2005 году после аварийной посадки Dhruv весь флот был остановлен, когда было обнаружено, что причиной этого стала чрезмерная вибрация рулевого винта. После редизайна, который включал новые материалы в дополнение к изменениям в методологии проектирования, Dhruv прошел повторную сертификацию и вернулся в строй вскоре после марта 2006 года. В апреле 2007 года в отчете, опубликованном Индийским комитетом обороны, Dhruv был отмечен как одно из четырех области », определенные как имеющие высокий экспортный потенциал. В январе 2011 года HAL и партнер Israel Aerospace Industries (IAI) объявили, что они совместно разрабатывают Dhruv для работы в качестве беспилотного морского вертолета, заявив, что заказчик заинтересован в такой функции.

Первые пять серийных самолетов Dhruv Mk III с более мощным двигателем Shakti-1H были доставлены в 205-ю авиационную эскадрилью на базе Leh 7 февраля 2011 года во время церемонии в вертолетном дивизионе HAL. В июле 2011 года генеральное управление гражданской авиации Индии сертифицировало тренажер Dhruv, разработанный HAL и канадским разработчиком CAE Inc ; Симулятор легко модифицируется для моделирования различных вариантов Dhruv и других вертолетов, таких как Eurocopter Dauphin. Оборонная биоинженерная и электромедицинская лаборатория (DEBEL) разрабатывает кислородную систему жизнеобеспечения чтобы улучшить высотные характеристики вертолета, и по состоянию на август 2010 года IAF заказала разработку этой системы для Dhruv.

В феврале 2012 года HAL сообщила, что индийская армия заказала еще 159.

Дизайн
A Dhruv, в маркировке дисплея Sarang, на Aero India 2011

HAL Dhruv имеет традиционный дизайн; около 29 процентов его пустого веса (составляющего 60 процентов площади поверхности планера) составляют композитные материалы. Сообщается, что уникальный композит углеродного волокна, разработанный HAL, снизил вес вертолета на 50 процентов. Высокая хвостовая балка обеспечивает легкий доступ к задним дверям. Сдвоенный турбовальный двигатель Turbomeca TM333-2B мощностью 1000 л.с. установлен над кабиной и приводит в движение четырехлопастный составной несущий винт. Главный ротор можно складывать вручную; лопасти установлены между пластинами, армированными углеродным волокном, головка ротора изготовлена ​​из волокнистых эластомеров. В феврале 2004 года американская вертолетная компания Lord Corporation получила контракт на разработку системы активного контроля вибрации (AVCS), которая отслеживает состояние на борту и гасит вибрации фюзеляжа.

Секция кабины пилота. фюзеляж из кевлара и углеродного волокна ; он также оборудован зонами деформации и ударопрочными сиденьями. Самолет оборудован четырехосной системой автоматического управления полетом SFIM Inc. Системы авионики включают радиосвязь HF / UHF, распознавание IFF, доплеровскую навигацию и радиовысотомер; метеорологический радар и навигационная система Omega были вариантами военно-морского варианта. Компания IAI также разработала системы наведения и комплект радиоэлектронной борьбы для Dhruv, а также авионику для круглосуточного наблюдения за полетом. Утверждение HAL о том, что дхрувы являются коренными жителями, было оспорено контролером и генеральным аудитором Индии, который сообщил, что по состоянию на август 2010 года вертолет был: «... против предполагаемого уровня коренного происхождения в 50% (к 2008 году), 90% стоимости материалов, используемых в каждом ALH, по-прежнему импортируется от иностранных поставщиков ».

HAL Dhruv из ВМС Индии

В сентябре 2010 года сообщалось, что интегрированная динамическая система Dhruv (IDS), которая объединяет несколько основных функций управления ротором в один модуль, передающий мощность двигателя на роторы, страдает от чрезмерного износа, требующего частой замены; как следствие, крейсерская скорость была ограничена до 250 км / ч, а высотные характеристики также снизились. HAL заключила контракт с итальянской аэрокосмической фирмой Avio для оказания консультационных услуг, и впоследствии они воспроизвели производство IDS в Италии, чтобы изолировать проблему, поскольку первые испытания Dhruv впоследствии подверглись критике как «поспешные». В июне 2011 года HAL сообщила, что проблема была решена и отсутствовала в Dhruv Mk III. Для улучшения IDS был внесен ряд изменений как в конструкцию, так и в производство. Программа модернизации Mk I и Mk II была завершена к июню 2011 года.

ALH Mk-III с новыми двигателями Shakti-1H имеет очень хорошие высотные характеристики, работая на высотах более 6 км. Он рассчитан на 14 полностью экипированных солдат. DGCA похвалило его ударопрочную конструкцию, поскольку несколько аварий не привели к смертельному исходу.

История эксплуатации

Индийская служба

Индийская армия Дхрув в ILA 2008

Поставки Dhruv начались в январе 2002 года, через девять лет после первого полета прототипа и почти через восемнадцать лет после начала программы. Индийская береговая охрана была первой службой, управлявшей Dhruv; за ним последовали индийская армия, индийский флот, индийские военно-воздушные силы и пограничные силы. К 2007 году вооруженным силам Индии было поставлено 75 самолетов Dhruv, а по состоянию на 2008 год планировалось производить 40 вертолетов в год. Пилотажная группа ВВС Индии Саранг выполняет пилотаж с использованием 4 вертолетов Дхрув. В 2007 году индийская армия разместила еще один заказ на 166 вертолетов. Индия может заказать до 12 самолетов Dhruv, оборудованных бортовым оборудованием для оказания неотложной медицинской помощи, для использования медицинскими службами Вооруженных сил для MEDEVAC целей.

Dhruv может летать на больших высотах, поскольку армия требовала, чтобы вертолет мог работать в регионах ледника Сиачен и Кашмир. В сентябре 2007 года после шести месяцев испытаний Dhruv Mk.3 был допущен к полетам на большой высоте в секторе Сиачен. В октябре 2007 года Dhruv Mk.3 поднялся на высоту 27 500 футов (8 400 м) над уровнем моря в Сиачене. В отчете индийской армии от 2009 года критиковалась работа Dhruv, в которой говорилось: «ALH не мог летать выше 5000 метров, хотя требования армии предусматривали возможность полета на высоту до 6500 метров»; виной тому двигатель TM333. Как следствие, армия была вынуждена продолжать полагаться на старые вертолеты Cheetah / Cheetal, чтобы восполнить дефицит. Более мощный двигатель Shakti-1H был с тех пор установлен на Dhruv Mk.3; в одном из испытаний он перевез 600 кг груза на Sonam Post против требований армии в 200 кг. Индийская армия получила первую партию Dhruv Mk.3s во время Aero India 2011.

HAL Dhruv из ВМС Индии во время специальной операции с MARCOS

в октябре 2008 г., министр обороны А. К. Энтони объявил, что ВМС Индии задействуют Dhruv в качестве вспомогательного оборудования. Предлагаемый вариант противолодочной обороны (ASW) был сочтен неподходящим для ВМФ, который, как сообщается, был недоволен характеристиками складывающегося лезвия и отчетом о техническом обслуживании. В 2015 году HAL изменила конструкцию складного ротора, чтобы Dhruv можно было перевозить на борту легких фрегатов; Эту модификацию получат несколько вертолетов ВМС Индии. Военно-морской флот рассматривал Dhruv для морского наблюдения и поисково-спасательных операций, и в 2008 году высокопоставленный чиновник ВМФ сказал: «ALH предстоит пройти долгий путь, прежде чем программа станет достаточно зрелой, чтобы выполнять основные военно-морские функции, такие как поиск и спасание. (SAR) и связи ". Сообщается, что в 2013 году ВМС Индии заинтересовались HAL Rudra, вооруженной версией Dhruv. 12 ноября 2013 года ВМС Индии приняли в строй свою первую эскадрилью Дхрув (INAS 322, Guardians); Вице-адмирал Синха заявил, что «В Военно-морском флоте вертолеты Dhruv были преобразованы в усовершенствованный поисково-спасательный вертолет, который также используется для таких миссий, как вертолетные операции и вооруженное патрулирование с приборами ночного видения».

IAF Команда показа Sarang использует модифицированные Dhruvs

Civil Варианты Dhruv производятся для транспорта, спасения, охраны, морских операций, санитарной авиации и других ролей. Национальное управление по борьбе со стихийными бедствиями (NDMA) разместило заказ на 12 вертолетов Dhruv, оборудованных полным медицинским оборудованием, включая вентиляторы и две носилки. В 2008 году было объявлено, что министерство внутренних дел Индии заказало шесть дхрувов. Корпорация нефти и природного газа должна использовать Dhruv для морских операций. Правительства нескольких индийских штатов должны использовать Dhruv для полицейских и транспортных задач. В марте 2011 года Генеральное управление гражданской авиации Индии выпустило предлагаемую директиву по летной годности, в которой всем гражданским операторам Dhruv предлагается временно заземлить свои самолеты из-за трещин, потенциально образующихся в хвостовой части, и рекомендовано укрепить пострадавшие районы.

HAL Dhruv и ХАЛ Рудра в строю Рудра над Раджпатом, на праздновании Дня Республики, 26 января 2020 года.

После землетрясения в Сиккиме 2011 года четыре дхрува провели спасательные операции. В октябре 2011 года региональное правительство Джаркханда подало апелляцию на приобретение вертолетов Ми-17, поскольку работа их самолетов Dhruv была нарушена из-за длительных задержек с техническим обслуживанием и крупной аварии. В октябре 2011 года The Telegraph сообщила, что волна крушения вертолетов, в том числе Dhruv, предположительно была вызвана некачественными работами по техническому обслуживанию, выполненными Pawan Hans Helicopters Ltd. В феврале 2012 года министерство внутренних дел сообщило, что Dhruv оставался на земле и что другие вертолеты, такие как Ми-17, сдавались в аренду, и что в долгосрочной перспективе флот Dhruv должен быть заменен.

HAL выпускает 300-й Dhruv Advance Light Вертолет

Шесть армейских друвов вместе с 18 друвами ВВС были использованы во время спасательных операций после наводнения в Северной Индии в 2013 году. Их компактные размеры, маневренность, способность переносить до 16 человек на высоту 10 000 футов и эвакуировать людей, оказавшихся на мель, из труднодоступных регионов получили высокую оценку. Dhruv мог перевозить больше людей с высотных вертолетных площадок, чем более тяжелый Ми-17, и приземляться там, где более легкий Bell 407 не мог. Общее время полета во время операции Рахат и операции Сурья Хоуп составило 630 часов, из которых 550 часов были посвящены выполнению операций SAR.

В январе 2014 г. Геологическая служба Индии (GSI) ввела в эксплуатацию станцию ​​Dhruv, оборудованную системой геофизической разведки Heliborne (HGSS). При стоимости 63 крор (9 миллионов долларов США) HGSS может проводить магнитные, спектрометрические и гравиметрические исследования. В марте 2017 года HAL получила заказ на 32 Dhruv для ВМС Индии и береговой охраны Индии. За этим последовал заказ на 41 вертолет для индийской армии и индийского флота. В мае 2018 года компания Israel Aerospace Industries получила контракт на модернизацию кабины 150 вертолетов Dhruv в дополнение к 50, которые были заключены ранее.

Продажи за рубежом

Обзор

Dhruv стал первой крупной индийской системой вооружения, получившей крупные зарубежные продажи. В 2004 году HAL заявила, что надеется продать 120 самолетов Dhruv в течение следующих восьми лет, и демонстрировала Dhruv на авиашоу, в том числе Фарнборо и Paris, чтобы продавать Dhruv. HAL вступила в партнерство с Israel Aircraft Industries (IAI) для разработки и продвижения Dhruv, IAI также помогла разработать новую авионику и стеклянную кабину для более новых вариантов Dhruv.

Цена за единицу продукции как минимум на 15 процентов ниже, чем у конкурентов, Dhruv вызвала интерес во многих странах, в основном в Латинской Америке, Африке, Западной Азии, Юго-Восточной Азии и странах Тихоокеанского региона. Военно-воздушные силы из примерно 35 стран сделали запросы, а также запросили демонстрации. Планируется также полетная сертификация для Европы и Северной Америки, чтобы выйти на большой гражданский рынок там.

Южная Америка

Вертолеты Dhruv ВВС Эквадора

HAL получили заказ от ВВС Эквадора (EAF) на семь самолетов Dhruv, в условиях сильной конкуренции со стороны Elbit, Eurocopter и Kazan. Предложение HAL в размере 50,7 миллиона долларов США было примерно на 32 процента ниже, чем второе по величине предложение Elbit. 5 вертолетов были поставлены в феврале 2009 года во время проведения Aero India 2009. С тех пор интерес к Dhruvs проявили как Эквадорская армия, так и Эквадорский флот. Dhruv участвовал в поисково-спасательных, транспортных и MEDEVAC миссиях на севере страны.

После крушения одного из Dhruvs в октябре 2009 года Эквадор, как сообщается, рассматривал возможность возвращения их шесть вертолетов HAL на фоне заявлений о непригодности для эксплуатации; Командующий ВВС Генл. заявил: «Если это серьезная проблема, которую нелегко решить, нам придется вернуть [Дхрув]». HAL оказала помощь в расследовании авиакатастрофы, которое установило причину ошибки пилота. В феврале 2011 года сообщалось, что EAF удовлетворена производительностью Dhruv и рассматривает дальнейшие заказы. К октябрю 2015 года в общей сложности четыре эквадорских друва разбились, как сообщается, из-за механического оборудования, и Эквадор заземлил этот тип. В октябре 2015 года Эквадор аннулировал контракт и снял с эксплуатации уцелевшие вертолеты, указывалось на непоставку запчастей и высокий уровень аварийности. В 2016 году министр обороны Эквадора Рикардо Патиньо объявил, что оставшиеся вертолеты HAL Dhruv ВВС Эквадора выставлены на продажу и ВВС ищут потенциальных покупателей.

Компания Dhruv участвовала в чилийском тендере на закупку от восьми до десяти двухмоторных вертолетов, выполнив серию оценочных полетов для демонстрации возможностей своей авионики и летных характеристик; однако он проиграл Bell 412, хотя в СМИ были обвинения в несправедливом давлении со стороны правительства США в пользу Bell.

В июне 2008 года правительство Перу заказало две санитарной авиации Dhruvs для использования перуанскими службами здравоохранения. Сообщается, что HAL вела переговоры с Боливией о пяти друвах; и с Венесуэлой до семи.

Прочее

гражданский вариант друва

Гражданский друв был сдан в аренду министерству обороны Израиля в 2004 году; IAI также использовала программу Dhruv Министерства обороны в целях маркетинга и связей с общественностью. В июле 2006 г. командующий ВВС Индии Шашиндра Пал Тьяги прокомментировал, что Индия купит до 80 вертолетов Ми-17, если Россия, в свою очередь, купит взамен вертолеты Dhruv.

В начале 2004 года первый зарубежный заказ на Dhruv был размещен Непалом на двух экземплярах. В августе 2008 года, как сообщается, была заключена сделка с Турцией на три Dhruv за 20 миллионов долларов США, с планами закупить целых 17 вертолетов для использования в качестве медицинской помощи. Дхрув также был предложен Малайзии, в то время как он также оценивается индонезийской армией.

В 2007 году Amnesty International заявила, что располагает доказательствами того, что Индия планировала передать два Дхрува Бирма и указал на использование компонентов европейского производства как возможное нарушение эмбарго Европейского Союза (ЕС) на поставки оружия этой стране. Правительство Индии оспорило утверждения Amnesty и отрицало какие-либо правонарушения.

В апреле 2010 года ВМС Индии подарили Национальным силам обороны Мальдив дхрув для проведения поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации. второй Mk.III, оснащенный метеорологическим радаром, был подарен в декабре 2013 года. Первый вертолет базируется на Атолле Адду, а второй будет базироваться на Ханимааду.

HAL Вертолет Dhruv подарили Мальдивам

В ноябре 2014 года Индия подарила Dhruv Непалу в рамках стратегического пакта.

Варианты

Военные варианты

Военный вариант HAL Dhruv с открытым грузовым отсеком
Mk.1
Начальная конфигурация с обычной кабиной с механическими датчиками и Турбовальные двигатели Turbomeca TM 333-2B2. Всего 56 самолетов были доставлены индийским военным. Производство началось в 2001 году.
Mk.2
Аналогичен Mk.1, за исключением более новой стеклянной кабины HAL-IAI . Всего индийским военным поставлено 20 штук. Производство началось в 2007 году.
Mk.3
Усовершенствованная версия, оснащенная двигателями Shakti-1H, новым комплектом средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и системами предупреждения, автоматическими дозаторами соломы и факелов, а также улучшенной вибрацией. система контроля. Первая партия была принята на вооружение в 2012 году.
Mk.4
Также известна как Dhruv-WSI (интегрированная система вооружения) или HAL Rudra

Гражданские варианты

Гражданский вариант HAL Dhruv
Dhruv (C)
Также известный как ALH-Civil, 12-местный вертолет с двигателем Turbomeca TM333-2B2, сертификат типа выдан 31 октября 2003 года.
Dhruv (CFW)
12-местный вертолет Turbomeca TM333-2B2, оснащенный колесами, сертификат типа выдан 20 апреля 2005 г.
Dhruv (CS)
12-местный вертолет с двигателем Turbomeca TM333-2B2, оснащенный салазками, сертификат типа выдан 30 июля 2004 года.
Garuda Vasudha
Dhruv, оборудованный системой геофизической съемки (HGSS).
Операторы

Военные операторы

HAL Dhruv, находящиеся в ведении береговой охраны Индии Армия США, развертываются из Dhruv индийской армии во время Юдх Абхьяса
Индия
Израиль
Мальдивы
HAL Dhruv подарены Индией Мальдивам
Маврикий
Хал Дхрув из Полиции Маврикия во время спасательной операции
Непал

Бывший военный оперативник

вертолеты Дхрув Эквадорские ВВС
Эквадор

Гражданские операторы

санитарная авиация HAL Dhruv в Бангалоре, Индия
Индия
Турция
  • Служба здравоохранения Турции
Перу
  • Перуанская служба здравоохранения
Технические характеристики

Данные Jane's All the World's Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: Два пилота
  • Вместимость: 12 пассажиров ( 14 пассажиров в креслах высокой плотности ng)
  • Длина: 15,87 м (52 фута 1 дюйм)
  • Ширина: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,98 м (16 футов 4 дюйма)
  • Полная масса: 4445 кг (9800 фунтов) для Mk III с колесами
  • Максимальный взлетный вес: 5 500 кг (12 125 фунтов) для Mk III с салазками
  • Запас топлива: 1055 кг (2326 фунтов)
  • Полезная нагрузка: 1500 кг (3300 фунтов) с нижней подвеской (Mk II)
  • Полезная нагрузка: с нижней подвеской 1000 кг (2200 фунтов) (Mk III)
  • Силовая установка: 2 × Turbomeca TM 333 -2B2 турбовальный, по 807 кВт (1082 л.с.) каждый (Mk I и II)
  • Силовая установка: 2 × HAL / Turbomeca Shakti -1H турбовальный, 1068 кВт (1432 л.с.) каждый (Mk III и IV)
  • Диаметр несущего винта: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
  • Площадь главного ротора: 136,85 м (1473,0 кв. Фута)

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 250 км / ч (155 миль / ч, 135 узлов) для Mk III
  • Никогда не превышайте скорость : 291 км / ч (181 миль / ч, 157 узлов) для Mk III
  • Дальность: 630 км (390 миль, 340 морских миль) для Mk III
  • Выносливость: 3 часа 42 минуты для Mk III
  • Практический потолок: 6 100 м (20 000 футов) t)
  • пределы g: 3,5
  • Скорость подъема: 10,33 м / с (2033 фута / мин)
  • Загрузка диска: 40,19 кг / м (8,23 фунта / кв. ft)

Авионика .

  • РЛС RWS-300 или лазерная система предупреждения LWS-310
  • Система предупреждения о приближении ракеты MAW-300
  • SAAB Комплект самозащиты IDAS-3
  • Диспенсер BOP-L ECM
См. Также
  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HAL Dhruv.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:10:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте